Как выбрать сабвуфер в автомобиль
Существует мнение, что хорошую звуковую систему в автомобиле без сабвуфера построить не возможно. Многие за время существования музыки в автомобиле пытались это оспорить. Полноценно ни у кого это не получилось. И это факт. Нормальный сабвуфер в авто ничем не заменишь.
Сабвуфер можно подключить к любой автомагнитоле. Если она штатная, то сигнал на сабвуфер берется с динамиков, на которых есть подноценная составляющая, особо важен диапазон от 20 до 100 Гц, преобразуется в линейный и далее подается на усилитель для саба или активный сабвуфер. Такой проеобразователь может быть встроенный в усилителе для саба или в активном сабвуфере, а может быть приобретен отдельно. Если магнитола не штатная, то выходы на усилитель или сабвуфер в ней всегда имеются.
Сабвуферы делятся на два основных класса: активные и пассивные с усилителем.
Активные сабвуферы обычно компактны, имеют встроенный усилитель, просты в установке, не требуют толстых проводов питания от аккумулятора, могут размещаться как в багажнике, так и под сидением автомобиля. Минус у них - посредственный звук и низкая мощность. Это решения для бюджетных систем, где нет претензий по звуку и хочется чуть-чуть добавить баритончика. Редко когда корпус активного сабвуфера выполнен из дерева, чаще это пластик, иногда металл.
Несколько удачных вариантов:
Пассивный сабвуфер это динамик в акустическом оформлении с внешним усилителем мощности. Некоторые производители автомагнитол достаточно давно пытаются выжать из своих автомагнитол возможность суммирования пары каналов и подключения сабвуфера напрямую к автомагнитоле - это все ерунда. Для нормального сабвуфера нужен внешний усилитель и это факт.
Среди пассивных сабвуферных динамиков есть так называемые Free Air, то есть те, которые могут работать на свободный объем. Такие динамики можно установить в заднюю полку, на объем багажника, в результате Ваш багажный отсек останется свободным. Минусы такого акустического оформления - низкое качество звука.
Нормальное акустическое оформление для сабвуферного динамика это деревянный корпус. Существует ошибочное мнение, что он должен быть изготовлен на заводе-производителе. Более чем за десятилетие продажи и установки сабвуферов а втомобиль могу сказать что это не так. Если корпус производен в России стоимость сабвуфера получается значительно ниже, а качество грамотно сделанного корпуса ничем не хуже. Корпуса, которые производит наша мастерская я встречал через 5 лет эксплуатации в авто - они сохранились ни чем не хуже их заграничных аналогов. Также стоит заметить, что любой корпус должен быть рассчитан и изготовлен под конкретный сабвуферный динамик, в каком попало акустическом оформлении звук получить не получится. Единственный плюс фирменного корпуса иногда - красивый внешний вид, но точно не звук.
Наиболее распространенные акустические оформления для сабвуферов:
Закрытый ящик. Дает качественный звук, имеет компактный размер. Такой сабвуфер обычно достаточно музыкален, подойдет для фанатов хорошей детальности звука.
Корпус с фазоинвертером. Дает неплохое давление с хорошей глубиной баса. Корпус должен быть идеально просчитан, при неправильном корпусе будет гудеть и раздражать слух.
Бандпасс. Красивый корпус, большое давление и плохая детальность баса. Такой корпус сложнее сделать самому, чаще всего он будет родной, а соотвественно и ценник на такие сабы не низкий, при весьма посредственном качестве звука.
Четвертьволновой резонатор или коротко ЧВ. Популярный корпус для соревнований по Автозвуку, как правило делается самостоятельно, занимает много места в багажнике, часто вообще в него не помещается, имеет очень высокий КПД с хорошим качеством звука.
Также сабвуферный динамик может быть установлен в изготовленный для него корпус «стелс» в багажнике автомобиля. Такой корпус делается мастерами студии установки Автозвука вручную под конкретный динамик и обычно представляет из себя закрытый ящик.
Сабвуферные динамики бывают разных размеров: 8, 10, 12, 15 дюймов. Чем больше размер диффузора динамика, тем больше он дает звуковое давление и воспроизводит более низкие частоты, но при этом имеет большую инертность и, соответственно, низкое качество звука. Чем меньше диффузор сабвуферного динамика, тем меньше он дает давление, имеет более высокую резонансную частоту, но при этом играет четко и быстро. Из этого ясно, что самые распространенные динамики 10 и 12 дюймов - золотая серединка.
При выборе сабвуфера стоит обращать внимание на его мощность и не забывать при этом про чувствительность. Также важен производитель сабвуферного динамика, хоть и сложного в нем ничего нет, но наши китайские товарищи качественно делать их пока не начали. Перед покупкой сабвуфера обязательно его прослушать, как минимум в магазине, а лучше у себя в автомобиле. Сказать точно, что этот сабвуфер будет играть в Вашем авто именно так, как Вам захочется не может никто - настолько много ньюансов, которые могут влиять на звук сабвуфера в автомобиле.
С Уважением, Иванов Евгений.
© Auto-HiFi.ru - При перепечатывании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes - установка на интересных условиях! Шумовиброизоляция четырех дверей в три слоя под ключ по интересной цене! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2024-04-17 Процессорный усилитель мощности Match UP 6DSP. 2024-04-15 Акустика Gladen: Gladen Generic 200-MB01, Gladen Generic 22. 2024-04-14 Сабвуферы Kicx: Kicx HeadShot Q312 (1+1), Kicx HeadShot Q312 (2+2), Kicx HeadShot Q315 (1+1), Kicx HeadShot Q315 (2+2), Kicx HeadShot Q412S (1+1), Kicx HeadShot Q412S (2+2), Kicx HeadShot Q415S (1+1), Kicx HeadShot Q415S (2+2). 2024-04-12 Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZCA 1500.M2, Ground Zero GZCA 3000.M1, Ground Zero GZCA 3000.M2, Ground Zero GZCA 6000.M1. 2024-04-11 Акустика BLAM: BLAM 165 R2X ACT, BLAM 165 TOY C, BLAM 165 TOY S, BLAM OM 160 EC, BLAM OM 160 ES 13, BLAM OM 160 ES 20, BLAM W 165 R2. 2024-04-10 Магнитола Prology PRM-120 Poseidon.
Финал автозвуковых соревнований EMMA 2023 года в Воронеже Как правильно выбрать нужную модель StarLine A93 Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь EMMA Серпухов 2022
Аудиосистема в Tank 400 Недорогой, но бодрый звук в Ниву Легенду Очень интересный 2-канальник или моноблок Hellion HAM 2.800D Бодрая процессорная аудиосистема в BMW 3 (E90) Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал
Какой из моноблоков Art Sound XE 1K или Helix Xmax 1.2?
Качать будут что-то небольшое и легкое Challen . . . . . Всем доброго времени суток. Пытаюсь собрать систему в машину Opel Vectra C 2008 г.в. Музыка вся штатная, кроме ГУ с алиэкспресс с оптическ . . . . . Подскажите что лучше по звуку будет kicx Angry Ant D4 4. 150 или DST SKA 150.4? Или есть вариант до 15000?
. . . . . . . . . . Приветствую
Хотелось бы услышать мнение опытных, бывалых и любителей
Планирую менять фронтальную аккустику в vw Tiguan . Рассматриваю . . . . . Всем привет.здох старенький ALPINE PMX-F 640.Нужна замена.тыл AMP MD 6.5, фронт BEST BALANCE D6.5 C.нашёл б/у ETON ECC 500.4 и AUDISON SR . . . . . Делюсь впечатлениями, заменил ESB Audio 3.90 на Focal MR ES165KX3 (на сайте не представлены почему то)
Женщина сразу стала чище и мягче, . . . . . Здравствуйте, подскажите пожалуйста момент, кто сравнивал so audio 165.38 с 165.28 ? Получу ли больше баса при замене на 165.38 с 28й моде . . . . .
Акустика Rockford Fosgate R152-S → Самые простые, обычные, ничем не примечательные динамики, для замены штатных в т . . . . . Усилитель Magnat Century Colors 4000 → Great amplifier. . . . . . Усилитель Eton Mini 300.2 → С этим 2х канальным усилителем D класса моя акустика заиграла так что я её менят . . . . . Автомагнитола Alpine CDE-W296BT → Эквалайзер слабый,
Фильтров мало и они не адекватные, . . . . . Автомагнитола InCar ARN-7701-4 → К сожалению на эту автомагнитолу нет рамки. То что предлагают на торговых площад . . . . . Усилитель Audison LRx 6.9 6-channel black → Габаритные размеры указаны не верно, у меня он длинной 48см! . . . . . Сабвуфер Ural МОЛОТ 10 → Отличный сабик. Играет в 1 Ом,в з/я (25-27 литров) на ура. В пользовании более 2 . . . . . Усилитель Ground Zero GZUA 6SQ → Купил в замен gzua 6.200sq-plus ждал чуда после замены и.... Всё осталось как и . . . . .
Автомагнитола RedPower 75201L в Toyota Land Cruiser Prado 150 Акустика Ground Zero GZRK 165SQ в Skoda Octavia A7 Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Honda Crossroad Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller
|