Форум «Auto-HiFi»Вернуться к списку тем
Сообщение |
Автор |
Что лучше в авто: 1) 4-х канальный усилитель на колонки и ещё один усь на саб, или 2) 5- и канальный усилитель на всё это дело? Как расчитать сечение силового кабеля для питания системы?
|
2011-10-03 00:46:33 Химчанин Новичок Адрес: Химки Сообщений: 26
|
1й вариант будет лучше!
AWG (American Wire Gauge System) — американская система оценки кабелей. Каждому значению AWG соответствует диаметр провода, выраженный в мм, и сечение, выраженное в мм2. Можно встретить десятки ссылок на таблички с AWG. И все они отличаются друг от друга. В пределах 3-5%.
Можно воспользоваться переводом системы AWG при помощи online\программы:
http://www.adp.ru/APPLETS/AWG/
Примечание: ваш браузер должен поддерживать Java!
Для расчета сечения силового кабеля нам прежде всего необходимо будет определить максимальную мощность усилителя. Для начала надо в спецификации к усилителю прочитать его среднюю мощность при 2 Ом или 4 омной нагрузке. Допустим, что мы имеем четырехканальный усилитель, RMS мощность которого равна 35 Вт на канал. Полная RMS мощность равна произведению количества каналов на мощность одного канала: 35 Вт х 4 = 140 Вт. (средняя мощность)
Зная, что средняя (RMS) мощность соответствует приблизительно 50% эффективности усилителя, то для определения максимальной мощности надо удвоить ее значение: 140 Вт х 2 ~ 280 Вт. (максимальная мощность)
Из физики известно, что мощность равна произведению силы тока на напряжение. Следовательно, сила тока равна: Ампер = Ватт/Вольт.
Напряжение в сети автомобиля известно и равно приблизительно 13В. Значит, ток потребляемый нашим усилителем будет равен: 280 Вт /13 В = 21.53 A
Подобные вычисления следует произвести для каждого усилителя в аудиосистеме. После необходимо определить длину силового кабеля от аккумулятора до распределительного блока, а затем от этого блока до каждого компонента системы. Зная потребляемую силу тока и длину кабеля, обращаемся к специальной таблице подбора сечения и длины кабеля и подбираем необходимый калибр кабеля. Сечение заземляющих кабелей должно быть такое же, как и сечение питающих проводов.
Электропитание автомобильной аудиосистемы.
Звучание системы в целом зависит от четкой работы каждого отдельного компонента. И все же есть такие области, где без должной основательности не обойтись, сюда относится прежде всего система питания автомобильной аудиосистемы. Понятнее будет просто двигаться от аккумулятора к потребителям, по пути решая все те проблемы, которые встают перед установщиком. Аккумуляторы (в дальнейшем сокр. АКБ) также относятся к системе питания, но о них мы поговорим позже.
Клеммы.
Основные требования к таким клеммам это обеспечение плотного контакта на достаточно большой площади поверхности, надежное крепление подведенных проводов, специальное антикоррозийное покрытие контактных поверхностей (обычно, золото 24К). Основные различия размер отверстий для подводимых проводов и их количество на каждой клемме.
Силовые провода.
Прежде всего стоит поговорить о толщине силовых проводов. Силовой провод - это путепровод, по которому происходит перекачка энергии потребителям. И от пропускной способности, а вернее от максимальной пропускной способности, будет зависеть полноценное и насыщенное звучание системы при молниеносных перепадах музыкального сигнала от 5 ампер до 50 и более. При использовании тонкого некачественного провода вы услышите слабое пульсирование звука, отсутствие глубины и сочности. Чем тоньше будет силовой провод, тем меньше мощности перейдет от аккумулятора к усилителю и тем больше мощности превратится в тепло. В самых печальных случаях провод может загореться.
Существующий английский термин gauge (гейч) мы уже давно назвали калибром именно калибр определяет удельное сопротивление провода. Чем больше число в обозначении калибра, тем тоньше провод, тем больше потеря мощности на метр длины провода. Если вы знаете максимальный ток в вашей системе (его можно приблизительно оценить по номиналам предохранителей в усилителях и других устройствах) и длину проводки, вы можете определить правильный калибр силового провода по вышеуказанной таблице.
Более дешевые провода имеют гораздо меньшее число жил и более дешевый материал изолятора. Все производители предлагают провода двух цветов черного и красного. Такая цветовая кодировка позволяет при установке не запутаться с массой и плюсом. При подсоединении силовых проводов к аккумулятору или потребителю их обувают в специальные наконечники, что облегчает монтаж/демонтаж. Здесь, впрочем, как и во всех остальных аксессуарах, важен хороший контакт, надежный способ крепления наконечника к проводу. Во многих конструкциях используются специальные конические обжимы, обеспечивающие большую контактную поверхность, равномерное сжатие, виброустойчивость.
Предохранители и аксессуары для их монтажа.
При установке предохранителя в начале силовой проводки (обычно не далее 30 см от аккумулятора) предохранитель выбирают исходя из максимального тока нагрузки. Например, если силовой провод идет к усилителям, установленным в багажнике, вы должны суммировать номиналы штатных предохранителей каждого усилителя и подобрать предохранитель с номиналом чуть больше полученного значения.
Или можно воспользоваться вот этой табличкой:
Кроме защиты автомобиля и аппаратуры предохранители должны еще быть "прозрачными", т.е. не вносить каких-либо изменений в естественное звучание системы, хотя, конечно, падение напряжения на предохранителе неизбежно. Но сам предохранитель это еще половина дела. Необходимы приспособления для его установки и обеспечения надежного контакта с проводами. Держатели для предохранителей должны, кроме этого, еще обеспечивать надежную защиту контактов от влаги, пыли и прочих внешних воздействий.
Итак, подведём итоги:
А) Неправильно организованное питание способно загубить звучание даже самых лучших компонентов. Поэтому, строительство музыкальной системы должно начинаться с устройства грамотного и достаточного питания.
B) Питание усилителя, даже встроенного усилителя головного устройства, должно быть заведено на клеммы аккумулятора.
C) «Плюс» ничем не отличается от «Минуса». И то и другое должно быть выполнено проводами достаточного сечения и подключено к клеммам аккумулятора. И если в автомобиле для простоты минусовая клемма аккумулятора подключена к железному кузову, то это не значит, что подключении мощного потребителя в виде усилителя мы должны подключаться к минусовой клемме через метры непонятного железа, сварных швов и тонких проводочков. "-" на порядок важнее чем "+", потому, к массе стоит относиться особенно внимательно. На практике всегда дает пользу "дублирование" массы (когда провода берутся и на прямую с АКБ и с кузова). Суммарное сечение получается вдвое больше, усилители работают на много стабильнее, что реально ощущается и измеряется приборами. Так же, хорошую прибавку дает замена проводов от генератора до кузова и до АКБ, от АКБ до кузова.
D) Сечение соединительного провода выбирается по специальным таблицам, и никогда не бывает слишком большим. Его нелишне выполнить «с запасом» с учетом будущего апгрейда системы.
E) Для устройства питания аудиосистемы нужны провода из материала с низким удельным сопротивлением. Медь – вполне подходящий материал. «Бескислородная медь», «фирменные провода», провода с «супертонкими жилками против скин-эффекта» - для желающих потратить больше на то же самое.
F) Единственное физически обоснованное требование ко всем соединениям проводов питания – надежная изоляция и низкое сопротивление. Тут важно помнить о контактах и соединениях - если они не достаточно хороши и надежны, то все Ваши усилия равны нулю.
G) Предохранитель в цепях питания необходим для защиты от короткого замыкания в случае повреждения изоляции «плюсового» провода. Потому его номинал должен быть существенно больше максимально потребляемого аудиосистемой тока
|
2011-10-03 00:52:20 Kif Новичок Адрес: Yelets Сообщений: 2648
|
таблицы у меня на сайте, сайт в подписи, на форуме найдешь, если интерестно...
|
2011-10-03 00:53:16 Kif Новичок Адрес: Yelets Сообщений: 2648
|
to Kif - на почту отписал
|
2011-10-03 01:08:19 Химчанин Новичок Адрес: Химки Сообщений: 26
|
2ga хватит под те уси, которые ты указывал!
|
2011-10-03 11:22:31 Kif Новичок Адрес: Yelets Сообщений: 2648
|
Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию. Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes - установка на интересных условиях! При покупке акустики для штатных мест BMW - установка на интересных условиях! Шумовиброизоляция четырех дверей в три слоя под ключ по интересной цене! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2025-05-12 Акустика BLAM : BLAM KIT 165 S 100, BLAM KIT 165 S 100 ACT, BLAM KIT 165 S 300, BLAM KIT 165 S 300 ACT, BLAM KIT 165 S 80, BLAM KIT 165 S 80 ACT, BLAM KIT 165 S 80C. 2025-05-11 Магнитола Aura Indigo-879DSP MkII Hi-Power. 2025-05-10 Акустика Ural АС-Ф1307. 2025-05-09 Морские магнитолы Kicker: Kicker 46KMC2, Kicker 46KMC3, Kicker 46KMC5. 2025-05-08 Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZPW 15NEO-XSPL, Ground Zero GZPW 15XMAX-II. 2025-05-07 Акустика BLAM : BLAM MB 3, BLAM MB 6D, BLAM MB 6P, BLAM MB 8D.
Финал EMMA 2024 Фоторепортаж с этапа автозвуковых соревнований EMMA в Санкт-Петербурге 22 июня 2024 года Фоторепортаж с этапа EMMA в Твери 1 июня 2024 года Финал автозвуковых соревнований EMMA 2023 года в Воронеже Как правильно выбрать нужную модель StarLine A93
Усилитель мощности Eton MA 2 Усилитель мощности Audio System R-125.4 Усилитель мощности Audio System CARBON-250.4 Усилители мощности Kicx ST D4 и ST D1 Усилитель мощности Hellion HAM 450.4D Усилитель мощности Eton Micro 250.4 Полная шумоизоляция Dongfeng Shine Max 2-канальный усилитель Eton Mini 300.2
Доброго время суток.
Авто джетта 6. Система голова teyes cc2 plus
Процеусь helix m six dsp на сч(Esb 3.65),вч(focal tam),тыл(morel temp . . . . . Добрый день.
Нужен совет профессионалов
Mercedes GLS W166 на борту штатный NTG 4.5 + монитор с андроидом, вся акустика штатная.( в помо . . . . . Доброе время суток. В системе стоит ГУ Tessi cc3 с оптикой,миды PHD AF 6,1 M/B.срединки Steg SFF1,работают все через процусь с Хелионом Ха . . . . . Здравствуйте. Подскажите пожалуйста хорошое ГУ для процессора Audison bit one желательно по оптике и 1din.
Заранее спасибо. . . . . . Доброго времени суток, стоял выбор между blam r2x и morel tempo ultra 602, выбор был сделан в сторону morel т.к немного знаком с этой фирм . . . . . Ребят, всех приветствую. Подскажите, пожалуйста, был у кого-то опыт установки системы в микроавтобус?
У меня тойота хайс, хочу установит . . . . . Всем привет. Имеется акустика Eton POW 172.2 Compression, магнитола Gathers VXM-145 VSi. Как правильно подключить акустику? Если нужен про . . . . . Здравствуйте, подскажите пожалуйста сабвуферу Gladen SQX-10 какой лучше взять усилитель? Я рассматриваю STEG K 2.01 или Gladen Audio RC 12 . . . . .
Автомагнитола Pioneer MVH-8300BT → кто пишет хороший аппарат.слаще морковки не чего не видели. аппарат со звуком из . . . . . Автомагнитола Nakamichi NQ532BD → дисплей отказал, при этом сама работает на кнопки реагирует, звук выдает. потом . . . . . Сабвуфер Deaf Bonce Machete ML-10S D4 → Езжу с ним уже пол года, нареканий нет. Очень нравится. Рекомендую . . . . . Усилитель Audison Prima AP F8.9 bit → Очень недооценённый процеусь, особенно в комплекте с Audison b-con. Играет очень . . . . . Акустика Hertz MP 165.3 Pro → Хорошие мидбасы как в двушку так и в трёшку, с большим потенциалом, раскрыть кот . . . . . Сабвуфер Audison APS 10 S4S → Полностью согласен с плюсами данного саба описанными выше. По поводу надежности . . . . . Усилитель Ground Zero GZIA 2.240 → Один из лучших бюджетных усилителей АВ класса на миды или саб, с приличной мощно . . . . . Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Работает в 17 литрах грязными от моноблока с запасом, порезан сверху на 37 24db, . . . . .
Сабвуфер Alpine SWG-1044 в Haval H3 Усилитель Ural BV 1.800 в Haval H3 Усилитель Hellion HAM8.100DSP в Audi Q5 Сабвуфер Focal Sub 12 Dual в Lada Vesta Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M61AC в Hover H5
|