Форум «Auto-HiFi»Вернуться к списку тем
Сообщение |
Автор |
Что лучше в авто: 1) 4-х канальный усилитель на колонки и ещё один усь на саб, или 2) 5- и канальный усилитель на всё это дело? Как расчитать сечение силового кабеля для питания системы?
|
2011-10-03 00:46:33ХимчанинНовичокАдрес: ХимкиСообщений: 26
|
1й вариант будет лучше!
AWG (American Wire Gauge System) — американская система оценки кабелей. Каждому значению AWG соответствует диаметр провода, выраженный в мм, и сечение, выраженное в мм2. Можно встретить десятки ссылок на таблички с AWG. И все они отличаются друг от друга. В пределах 3-5%.
Можно воспользоваться переводом системы AWG при помощи online\программы:
http://www.adp.ru/APPLETS/AWG/
Примечание: ваш браузер должен поддерживать Java!
Для расчета сечения силового кабеля нам прежде всего необходимо будет определить максимальную мощность усилителя. Для начала надо в спецификации к усилителю прочитать его среднюю мощность при 2 Ом или 4 омной нагрузке. Допустим, что мы имеем четырехканальный усилитель, RMS мощность которого равна 35 Вт на канал. Полная RMS мощность равна произведению количества каналов на мощность одного канала: 35 Вт х 4 = 140 Вт. (средняя мощность)
Зная, что средняя (RMS) мощность соответствует приблизительно 50% эффективности усилителя, то для определения максимальной мощности надо удвоить ее значение: 140 Вт х 2 ~ 280 Вт. (максимальная мощность)
Из физики известно, что мощность равна произведению силы тока на напряжение. Следовательно, сила тока равна: Ампер = Ватт/Вольт.
Напряжение в сети автомобиля известно и равно приблизительно 13В. Значит, ток потребляемый нашим усилителем будет равен: 280 Вт /13 В = 21.53 A
Подобные вычисления следует произвести для каждого усилителя в аудиосистеме. После необходимо определить длину силового кабеля от аккумулятора до распределительного блока, а затем от этого блока до каждого компонента системы. Зная потребляемую силу тока и длину кабеля, обращаемся к специальной таблице подбора сечения и длины кабеля и подбираем необходимый калибр кабеля. Сечение заземляющих кабелей должно быть такое же, как и сечение питающих проводов.
Электропитание автомобильной аудиосистемы.
Звучание системы в целом зависит от четкой работы каждого отдельного компонента. И все же есть такие области, где без должной основательности не обойтись, сюда относится прежде всего система питания автомобильной аудиосистемы. Понятнее будет просто двигаться от аккумулятора к потребителям, по пути решая все те проблемы, которые встают перед установщиком. Аккумуляторы (в дальнейшем сокр. АКБ) также относятся к системе питания, но о них мы поговорим позже.
Клеммы.
Основные требования к таким клеммам это обеспечение плотного контакта на достаточно большой площади поверхности, надежное крепление подведенных проводов, специальное антикоррозийное покрытие контактных поверхностей (обычно, золото 24К). Основные различия размер отверстий для подводимых проводов и их количество на каждой клемме.
Силовые провода.
Прежде всего стоит поговорить о толщине силовых проводов. Силовой провод - это путепровод, по которому происходит перекачка энергии потребителям. И от пропускной способности, а вернее от максимальной пропускной способности, будет зависеть полноценное и насыщенное звучание системы при молниеносных перепадах музыкального сигнала от 5 ампер до 50 и более. При использовании тонкого некачественного провода вы услышите слабое пульсирование звука, отсутствие глубины и сочности. Чем тоньше будет силовой провод, тем меньше мощности перейдет от аккумулятора к усилителю и тем больше мощности превратится в тепло. В самых печальных случаях провод может загореться.
Существующий английский термин gauge (гейч) мы уже давно назвали калибром именно калибр определяет удельное сопротивление провода. Чем больше число в обозначении калибра, тем тоньше провод, тем больше потеря мощности на метр длины провода. Если вы знаете максимальный ток в вашей системе (его можно приблизительно оценить по номиналам предохранителей в усилителях и других устройствах) и длину проводки, вы можете определить правильный калибр силового провода по вышеуказанной таблице.
Более дешевые провода имеют гораздо меньшее число жил и более дешевый материал изолятора. Все производители предлагают провода двух цветов черного и красного. Такая цветовая кодировка позволяет при установке не запутаться с массой и плюсом. При подсоединении силовых проводов к аккумулятору или потребителю их обувают в специальные наконечники, что облегчает монтаж/демонтаж. Здесь, впрочем, как и во всех остальных аксессуарах, важен хороший контакт, надежный способ крепления наконечника к проводу. Во многих конструкциях используются специальные конические обжимы, обеспечивающие большую контактную поверхность, равномерное сжатие, виброустойчивость.
Предохранители и аксессуары для их монтажа.
При установке предохранителя в начале силовой проводки (обычно не далее 30 см от аккумулятора) предохранитель выбирают исходя из максимального тока нагрузки. Например, если силовой провод идет к усилителям, установленным в багажнике, вы должны суммировать номиналы штатных предохранителей каждого усилителя и подобрать предохранитель с номиналом чуть больше полученного значения.
Или можно воспользоваться вот этой табличкой:
Кроме защиты автомобиля и аппаратуры предохранители должны еще быть "прозрачными", т.е. не вносить каких-либо изменений в естественное звучание системы, хотя, конечно, падение напряжения на предохранителе неизбежно. Но сам предохранитель это еще половина дела. Необходимы приспособления для его установки и обеспечения надежного контакта с проводами. Держатели для предохранителей должны, кроме этого, еще обеспечивать надежную защиту контактов от влаги, пыли и прочих внешних воздействий.
Итак, подведём итоги:
А) Неправильно организованное питание способно загубить звучание даже самых лучших компонентов. Поэтому, строительство музыкальной системы должно начинаться с устройства грамотного и достаточного питания.
B) Питание усилителя, даже встроенного усилителя головного устройства, должно быть заведено на клеммы аккумулятора.
C) «Плюс» ничем не отличается от «Минуса». И то и другое должно быть выполнено проводами достаточного сечения и подключено к клеммам аккумулятора. И если в автомобиле для простоты минусовая клемма аккумулятора подключена к железному кузову, то это не значит, что подключении мощного потребителя в виде усилителя мы должны подключаться к минусовой клемме через метры непонятного железа, сварных швов и тонких проводочков. "-" на порядок важнее чем "+", потому, к массе стоит относиться особенно внимательно. На практике всегда дает пользу "дублирование" массы (когда провода берутся и на прямую с АКБ и с кузова). Суммарное сечение получается вдвое больше, усилители работают на много стабильнее, что реально ощущается и измеряется приборами. Так же, хорошую прибавку дает замена проводов от генератора до кузова и до АКБ, от АКБ до кузова.
D) Сечение соединительного провода выбирается по специальным таблицам, и никогда не бывает слишком большим. Его нелишне выполнить «с запасом» с учетом будущего апгрейда системы.
E) Для устройства питания аудиосистемы нужны провода из материала с низким удельным сопротивлением. Медь – вполне подходящий материал. «Бескислородная медь», «фирменные провода», провода с «супертонкими жилками против скин-эффекта» - для желающих потратить больше на то же самое.
F) Единственное физически обоснованное требование ко всем соединениям проводов питания – надежная изоляция и низкое сопротивление. Тут важно помнить о контактах и соединениях - если они не достаточно хороши и надежны, то все Ваши усилия равны нулю.
G) Предохранитель в цепях питания необходим для защиты от короткого замыкания в случае повреждения изоляции «плюсового» провода. Потому его номинал должен быть существенно больше максимально потребляемого аудиосистемой тока
|
2011-10-03 00:52:20KifНовичокАдрес: YeletsСообщений: 2648
|
таблицы у меня на сайте, сайт в подписи, на форуме найдешь, если интерестно...
|
2011-10-03 00:53:16KifНовичокАдрес: YeletsСообщений: 2648
|
to Kif - на почту отписал
|
2011-10-03 01:08:19ХимчанинНовичокАдрес: ХимкиСообщений: 26
|
2ga хватит под те уси, которые ты указывал!
|
2011-10-03 11:22:31KifНовичокАдрес: YeletsСообщений: 2648
|
  Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию. Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes - установка на интересных условиях! Шумовиброизоляция четырех дверей в три слоя под ключ по интересной цене! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2024-11-26 Магнитола Prology CMD-400. 2024-11-25 Магнитолы Aura: Aura Indigo-847DSP, Aura Indigo-876DSP. 2024-11-24 Сабвуфер Ural АС-У12А СЕРЫЙ. 2024-11-23 Магнитолы Pioneer: Pioneer DMH-A5650BT, Pioneer DMH-AF555BT, Pioneer DMH-ZF7650BT, Pioneer DMH-ZF9650BT. 2024-11-22 Магнитолы Swat: Swat WX-505D, Swat WX-507D, Swat WX-508D, Swat WX-509D. 2024-11-22 Магнитола JVC KW-M150BT.
Финал EMMA 2024 Фоторепортаж с этапа автозвуковых соревнований EMMA в Санкт-Петербурге 22 июня 2024 года Фоторепортаж с этапа EMMA в Твери 1 июня 2024 года Финал автозвуковых соревнований EMMA 2023 года в Воронеже Как правильно выбрать нужную модель StarLine A93
Сабвуферные динамики Hertz MPS 250 S2 и S4 Сабвуферные динамики Hertz MPS 250 S2 и S4 Настройка процессорного усилителя мощности Match Up 6DSP Установка звука в Skoda Superb III (B8) Мощный 4-канальный усилитель Mosconi Gladen Zero 4 класса Hi-Fi Мощный 4-канальник Xcelsus audio Magma 220.4AB Немецкие мидвуферы Helix Ci5 S200FM-S2 и Helix Ci5 S200FM-D2 Недорогие, но качественные овалы Best Balance F69
Здравствуйте ! Нужна ваша помощь,в машине дастер стоит усь.Маскони 4.100,прцессор Хеликс 6каналов,фронт герц мк 16.5 легенд 2х компонент.т . . . . . Добрый день! Решил с spl податься в sq, выбор динамиков довольно большой, и непонятно за какую фирму цепляться. Посоветуйте какую лучше вз . . . . . Всех приветствую , накидайте ящичных мидбасов 6,5 в 9 литров . . . . . . Доброго времени суток!
Прошу совета в выборе твиттера до +/-10тыс. В двухполоску к мидбасу Eton RS 160.
То, что можно купить новое:
He . . . . . Доброго времени суток,товарищи. Кто занимается настр опытом, к какой АЧХ стремитесь,когда настраиваете двухполосную систем . . . . . Здравствуйте! Подскажите пожалуйста внешний диаметр грилей Ground Zero GZRM 80SQ. Размер динамиков везде есть, а вот грили по фото немного . . . . . Вопрос по процессорам запко со встроенным плеером.
Этим плеером управлять только со штатного пульта или можно с телефона или ГУ андроид? . . . . . Доброго времени суток! Вопрос к знающим и понимающим. Подскажите пожалуйста, на Х5 G05 спереди и сзади стоят Morel IR-BMW42, подсидельники . . . . .
Усилитель Sennuopu HIFI X12 → Использую с середины лета. До него был Best Balance DSP6L. 5 лет отработал без п . . . . . Усилитель ACV LX-2.80 → Неплохой усилитель для своей цены .Радует наличие регулятора баса .Подойдёт на н . . . . . Сабвуфер Kenwood KFC-PS3017W → Если попадется в продаже, советую приобрести, оч интересно играет в зя. . . . . . Усилитель E.O.S. AE-4102 LE Bi-amping → Слышал SQшную двушку в туареге у товарища, офигенно конечно звучит! Такое ощущен . . . . . Акустика Dego Infinityline IN1.0T → Супер вч . Продолжение helix c1t competition. . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Супер ВЧ. . . . . . Акустика Eton GRAPHIT 16 → Одни из лучших и качественных мидбасов из тех , что я слушал. Всем советую. . . . . . Автомагнитола Pioneer MVH-S125UI → Через 1.5 года оглохла на 1 канал .Обидно . я пенсионер . ищи теперь замену . . . . . .
Автомагнитола Alpine CDA-9853R в Fiat Tipo Сабвуфер Helix IK S10 DVC2 в Volkswagen Multivan T6 Акустика BLAM LFR 52 в Nissan Note e-Power Автомагнитола RedPower 75201L в Toyota Land Cruiser Prado 150 Акустика Ground Zero GZRK 165SQ в Skoda Octavia A7
|