Форум Auto-HiFi.ru

Вернуться к списку тем

Сообщение Автор

Всем привет! Вопрос меня один мучает...
Собираю систему - скоро ставить, будет поканалка - резать миды с.ч. в.ч., каким порядком - это вообще как, и в чем их разница??
Что вообще значит порядок фильтра и как он реализуется на практике - например вот имеем усилитель, от него акустические провода на динамик, допустим усилитель без фильтров, но в системе есть проц, как это делать - подскажите кому не лень....)


2011-08-14 12:07:24
Vorjag
Новичок
Адрес: London
Сообщений: 9

Всем Добрый день!) В настройках проца есть настройка, крутизна среза, просто выбираешь какой порядок на данной частоте нужен и всё!! Чем выше порядок, тем более круче режет, круче - значит более сильнее! ) Так тяжело объяснить! По хорошему надо нарисовать тебе раз, да не когда, в инете есть такие рисунки! глянул бы на горб АЧХ и сразу бы стало всё понятно! Не много попробую объяснить, в кратце....
Вот режишь грубо говоря мид ФВЧ на 80гц, не важно каким порядком 1м, 2м, 3м, 4м... если ты обрежишь первым порядком, то мид будет отыгрывать и более низкие частоты , т.е. ниже 80 Гц, намного ниже, если 2, 3м, 4м порядком, то уже будет меньшь воспроизводить низкие частоты, будет ближе приблежаться к 80 гц! Но всё равно, это не значит, что если обрежишь высоким порядком 80 гц, дин не будет воспроизводить 60 гц.
Если мид так низко играть не может, то может дин и выйти из строя из-за порядка фильтра, так же и с ВЧ дела обстоят, если низко ВЧ обрезать, около резонанса, да низким порядком то можно спалить ВЧ.
Лучше поискать специализированную инфу в инете! Для НЧ лучше более крутые фильтра, для ВЧ/СЧ надо пробывать, эксперементировать!
1й порядок - это 6дб/окт, 2й - 12 дб/окт, 3-й - 18 дб/ок, 4-й - 24 дб/окт, бывают и ещё более крутые фильтра, т.е. 48 дб/окт и т.д.
Саб - лучше резать самым высоким порядком, чтобы он не воспроизводил более высокие частоты и чтобы не было локализации! КАк то так!)


2011-08-14 14:05:46
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

Kif-у ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! ЧЕЛОВЕЧИШЕ!!! Я прям распечатал ответ!!! Всего тебе!!!))


2011-08-14 15:22:23
Vorjag
Новичок
Адрес: London
Сообщений: 9

Пожалуйста!) Вот ещё можешь распечатать!) Кроссоверы- это устройства в звуковых системах, которые создают нужные рабочие частотные диапазоны для динамиков. Динамики сконструированы таким образом, чтобы работать в определенном частотном диапазоне. Они не приемлют частоты, не входящие в эти рамки. Если на высокочастотный динамик (твитер) подать низкую частоту, то звуковая картина испортится, а если сигнал еще и мощный, то твитер "сгорит". Высокочастотные динамики должны работать только с высокими частотами, а низкочастотные динамики должны получить от общего звукового сигнала только низкочастотный диапазон. Оставшаяся средняя полоса достается среднечастотным динамикам (мидвуферы). Следовательно, задача кроссоверов заключается в разделении звукового сигнала на нужные (оптимальные) частотные полосы для соответствующих типов динамиков.

Проще говоря, кроссовер - это пара электрических фильтров. Допустим, кроссовер имеет частоту среза равную 1000 Гц. Это означает, что один из его фильтров срезает все частоты ниже 1000 Гц и пропускает только частоты выше 1000 Гц. Такой фильтр называют high-pass фильтром. Другой фильтр, пропускающий частоты ниже 1000 Гц называется low-pass,. Графически работа этого кроссовера представлена на рисунке 3. Точка пересечения двух кривых есть частота среза кроссовера равная 1000 Гц. В трехполосных кроссоверах присутствует еще и среднечастотный фильтр (band-pass), который пропускает только средний диапазон частот (приблизительно от 600 Гц до 5000 Гц.) На рисунке изображена частотная характеристика трехполосного кроссовера.


Порядок чувствительности - это отношение интенсивности выходного сигнала (dB) кроссовера к частоте входного сигнала при условии, что интенсивность входного сигнала постоянна. Обычно чувствительность (крутизну среза) характеризуют как отношение dB/octave. В силу многих математических причин чувствительность кроссоверов всегда кратна 6 децибелам на октаву (6 dB/octave). Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB/octave. Кроссовер второго порядка имеет чувствительность 12 dB/octave, третьего порядка - 18 dB/octave, и чувствительность кроссоверов четвертого порядка равна 24 dB на октаву.
Рассмотрим low-pass фильтр третьего порядка с частотой среза равной 100 Гц. Как уже говорилось выше, этот кроссовер пропустит только частоты ниже 100 Гц, а частоты выше 100 Гц срежет. Срезание частот будет происходить следующим образом: все частоты выше 100 Гц будут терять на выходе из фильтра свою интенсивность кратно 18 dB в зависимости от октавы, в которую они входят. То есть, частота в 200 Гц (первая октава выше частоты среза) потеряет свою интенсивность на 18 Дб, интенсивность частоты в 400 Гц (вторая октава) упадет 36 Гц, а третья октава (800 Гц) ослабеет на 54 Дб. И так далее, все последующие октавы будут ослабевать кратно 18 Дб. Менее чувствительный low-pass фильтр первого порядка с частотой среза в 100 Гц будет делать тоже самое, только ненужные октавы будут ослабевать не на 18 Дб, а на 6 Дб.
Как видим, фильтры, из которых состоят кроссоверы, не могут сразу срезать ненужные частоты, а делают это постепенно, с разной чувствительностью в зависимости от своего порядка.

Кроссоверы первого порядка - это простейший пассивный кроссовер, который состоит из одного конденсатора, и одной катушки индуктивности. Конденсатор работает как high-pass фильтр для защиты твитера от ненужных низких и средних частот. Катушка используется как low-pass фильтр. Чувствительность кроссоверов первого порядка низкая - всего 6 Дб на октаву. Положительная черта этих кроссоверов -отсутствие фазового сдвига между твитером и другим динамиком.

Кроссоверы второго порядка. Их также называют кроссоверами Баттерворта, по имени создателяматематической модели этих кроссоверов. Конструктивно они состоят из одного конденсатора и катушки на твитере и одного конденсатора и катушки на низкочастотном динамике. Они обладают более высокой чувствительностью, равной 12 Дб на октаву, но дают фазовый сдвиг в 180 градусов, что означает несинхронный ход мембран твитера и другого динамика. Для устранения этой проблемы небходимо поменять полярность подключения проводов на твитере.


Кроссоверы третьего порядка. У таких кроссоверов на твитере ставится одна катушка и два конденсатора, тогда как на динамике низкой частоты наоборот. Чувствительность таких кроссоверов равна 18 Дб на октаву, и они имеют хорошие фазовые характеристики при любой полярности. Негативная черта кроссоверов III-го порядка - неприемлемость использования временных задержек для устранения проблем, связанных с динамиками не излучающими на одной и той же вертикальной плоскости.



Кроссоверы четвертого порядка. Кроссоверы Баттерворта четвертого порядка имеют высокую чувствительность равную 24 дБ на октаву, что резко уменьшает взаимовлияние динамиков в области разделения частот. Сдвиг по фазе составляет 360 градусов, что фактически означает его отсутствие. Однако величина фазового сдвига в данном случае непостоянна и может привести к неустойчивой работе кроссовера. Эти кроссоверы практически не применяются на практике.
Оптимизировать конструкцию кроссовера четвертого порядка удалось Линквицу и Рили. Данный кроссовер состоит из двух последовательно соединенных кроссоверов Баттерворта второго порядка для твитера, и тоже самое для басового динамика. Чувствительность их также равна 24 дБ на октаву, однако уровень выходного сигнала на каждом фильтре меньше на 6 дБ, чем уровень выходного сигнала кроссовера. Кроссовер Линквица-Рили не имет фазовых сдвигов и позволяет проводить временную коррекцию для динамиков, не работающих в одной физической плоскости. Эти кроссоверы по сравнению с другими конструкциями дают самые лучшие акустические характеристики.

Конструирование пассивных кроссоверов

Как говорилось выше, пассивный кроссовер состоит из конденсаторов и катушек индуктивности. Для того, чтобы собрать пассивный кроссовер первого порядка необходимо иметь один конденсатор и одну катушку индуктивности. Конденсатор устанавливается последовательно на твитер (high-pass filter), а катушка последовательно на вуфер (low-pass filter). Номинальные значения индуктивности для катушки ((H - микрогенри) и емкости ((F - микрофарады) приводятся в таблице в зависимости от желаемой частоты среза кроссовера и сопротивления динамиков.
Кроссовер I порядка (6 dB/octave)

К примеру, подберем емкость и индуктивность для кроссовера с частотой среза 4000 Гц при сопротивлении динамиков 4 Ом. Из вышеприведенной таблицы находим, что емкость конденсатора первого порядка должна быть равной 10 мФ, а индуктивность катушки 0.2 мГ.
Для определения номинальных значений компонентов для кроссовера второго порядка (12 дБ/октава) необходимо значения из этой же таблицы для конденсатора умножить на коэффициент равный 0.7, а значение для катушки индуктивности умножить на коэффициент 1.414. Надо помнить, что для кроссовера второго порядка необходимо два конденсатора и две катушки индуктивности. Составим кроссовер второго порядка для частоты среза 4000 Гц. Для определения значений для обоих конденсаторов умножаем значение из таблицы 10 мФ на коэффициент 0.7 и получим 7мФ. Далее, значение индуктивности 0.2 мГ умножим на коэффицент 1.414 и получим значение индуктивности для каждой катушки 0.28 мГ. Один из этих конденсаторов устанавливается последовательно на твитер, а второй параллельно на вуфер. Одна катушка параллельно на твитер, а вторая последовательно на вуфер.

Пассивные и активные кроссоверы

Отличие между эти двумя типами кроссоверов очень простое. Активный кроссовер требует подвода питания извне, а пассивный - нет. В силу этого активный кроссовер занимает место в звуковой системе до усилителя, обрабатывая звуковой сигнал с предусилителя головного устройства (допустим, автомагнитолы). Далее, после активного кроссовера устанавливаются два или три усилителя мощности. Один усилитель в этом случае не ставится, так как нет смысла разделенные активным кроссовером сигналы сводить в усилителе в единый сигнал. Разделенные сигналы надо усиливать по отдельности. Как видим, активные кроссоверы применяются в дорогих звуковых системах высокого качества.
Пассивные кроссоверы обрабатывают уже усиленный сигнал и устанавливаются перед динамиками. Возможности пассивных кроссоверов ограничены по сравнению с активными, однако их правильное применение может дать хорошие результаты при минимальных финансовых затратах. Пассивные кроссоверы хорошо себя зарекомендовали при требовании к порядку чувствительности менее 18 дБ на октаву. Выше этого предела хорошо работают только активные кроссоверы.

Пассивные кроссоверы в основном применяются для обработки сигнала твитеров и среднечастотных динамиков. Для низкочастотных динамиков эти кроссоверы применять можно, однако резко возрастает требование в качеству конденсаторов и катушек индуктивности, что приводит к их удорожанию и увеличению в размерах. Пассивные кроссоверы плохо переносят перегрузки. Пиковые интенсивности сигнала, поступающие от усилителя, могут менять частоту среза фильтров. Кроме того, перегруженный фильтр ослабляет звуковой сигнал (damping). Поэтому при выборе пассивных кроссоверов обращайте внимание на их способность выдерживать пиковые нагрузки, создаваемые усилителем.
Активные (или электронные) кроссоверы представляют из себя множество активных фильтров, которыми можно управлять и легко изменять частоту среза любого канала. Порядок чувствительности активных кроссоверов может быть любым, от 6 Дб до 72 Дб на октаву (и выше).В основном активные кроссоверы для автомобильных аудиосистем имеют чувствительность 24 Дб на октаву. При такой чувствительности обмен частотами между динамиками практически исключен. Звуковая картина получается очень качественной. Единственный недостаток активных кроссоверов, - это их дороговизна по сравнению с пассивными.

Фазовый сдвиг

Теперь поговорим о фазовых сдвигах, которые могут возникать в звуковых системах, использующих кроссоверы. Фазовый сдвиг - это неизбежное явление, являющееся следствием конструктивных особенностей high-pass, low-pass и band-pass фильтров.
Фаза - это временная связь двух сигналов. Измеряется фаза в градусах от 0 до 360. Если два одинаковых динамика излучают звуковые волны в противоположной фазе (фазовый сдвиг 180 градусов), то происходит ослабление звука. Проблема устраняется изменением полярности на одном из динамиков .
Когда акустическая система состоит их разных динамиков, работающих в различных частотных диапазонах (твитер и мидвуфер), то устранение фазового сдвига не всегда решается простой сменой "+" на "-". Длина волны от твитера короче, чем от мидвуфера. Поэтому фронт высокочастотной волны может достигнуть слушателя позже (или раньше) фронта среднечастотной (или низкочастотной) волны. Эта временная задержка является следствием фазового сдвига. Оптимизировать звуковую картину в данном случае можно путем физического выравнивания двух динамиков относительно друг друга в вертикальной плоскости до момента улучшения звуковой картины. К примеру, при частоте волны 1000 Гц временная задержка в одну милисекунду устраняется сдвигом динамиков друг относительно друга на 30 см.

Настройка активного кроссовера

Самое важное в настройке кроссовера - это правильный выбор частоты среза. Если мы имеем трехполосный активный кроссовер, то значит перед нами стоит задача в определении двух точек (частот) среза. Первая точка определяет частоту среза для сабвуфера (low-pass) и начало среднечастотного диапазона для мидвуфера (high-pass). Вторая точка определяет частоту окончания среднего диапазона (low-pass) и отправную частоту высокочастотного диапазона для твитера (high-pass). Самое главное, при установке частот среза кроссовера помнить о частотных характеристиках динамика и не в коем случае не нагружать динамик частотами, которые не входят в его рабочий диапазон.
К примеру, если сабвуфер немного гремит или издает гул (неприятный резонанс корпуса автомобиля) значит он перегружен нежелательными для него средними частотами (выше 100 Гц). Перенесите частоту среза (low-pass) на отметку 75 Гц и/или установите, если возможно, чувствительность на 18 Дб или 24 Дб на октаву. Напомним, что увеличение порядка чувствительности кроссовера (величина dB/octave) более качественно срезает ненужные частоты, не давая им просачиваться через фильтр. Порядок чувствительности high-pass фильтров для мидвуфера можно оставить на 12 Дб/октава (для "мягких" среднечастотных динамиков). Подобная настройка активного кроссовера называется асимметричной.



2011-08-14 16:15:16
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

 

Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.




Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-06-20
Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik MOFO-102X, Power Acoustik MOFO-104X, Power Acoustik MOFO-122X, Power Acoustik MOFO-124X, Power Acoustik MOFO-152X, Power Acoustik MOFO-154X, Power Acoustik MOFOS-10D2, Power Acoustik MOFOS-10D4, Power Acoustik MOFOS-12D2, Power Acoustik MOFOS-12D4, Power Acoustik MW-10WT.

2017-06-19
Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik MA1-2300D, Power Acoustik MA1-3500D, Power Acoustik MA4-3000D, Power Acoustik MA5-2500D.

2017-06-17
Акустика Infinity: Infinity PR8612cf, Infinity PR9610cs.

2017-06-17
Автомагнитолы Alpine: Alpine iLX-702D, Alpine INE-W710D, Alpine X802D-U.

2017-06-15
Сабвуферы Kicker: Kicker 42CWQ102, Kicker 42CWQ104, Kicker 42CWQ122, Kicker 42CWQ124, Kicker 42CWQ152, Kicker 42CWQ154.

2017-06-15
Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik RZ1-1500D, Power Acoustik RZ1-2300D, Power Acoustik RZ1-3500D, Power Acoustik RZ2-1300D, Power Acoustik RZ4-1200D, Power Acoustik RZ4-2000D, Power Acoustik RZ4-3000D, Power Acoustik RZ5-2500D.

2017-06-13
Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik GT1-1000, Power Acoustik GT1-2400D, Power Acoustik GT1-4500D, Power Acoustik GT1-6000D, Power Acoustik GT2-1300, Power Acoustik GT2-1800.

2017-06-09
Акустика Alpine: Alpine X-S65, Alpine X-S65C, Alpine X-S69C.

2017-06-08
Сабвуфер Ground Zero GZIB 200BR.

2017-06-07
Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik EG1-10000D, Power Acoustik EG1-2500D, Power Acoustik EG1-4500D, Power Acoustik EG1-7000D, Power Acoustik EG2-1400, Power Acoustik EG4-1000, Power Acoustik EG4-1500, Power Acoustik EG5-2800.

2017-06-07
Усилитель мощности Kicx QS 2.160M Black Edition.

2017-06-06
Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik BAMF1-3000D, Power Acoustik BAMF1-5000D, Power Acoustik BAMF1-8000D, Power Acoustik BAMF4-1200, Power Acoustik BAMF4-1800, Power Acoustik BAMF5-2500.

2017-06-02
Акустика Ural: Ural AS-PT165 PATRIOT NEO, Ural AS-PT200 PATRIOT NEO.

2017-06-01
Аудиопроцессоры JL Audio: JL Audio FiX-82, JL Audio TwK-88, JL Audio TwK-D8.

2017-05-31
Сабвуфер JL Audio 10TW3-D8.

2017-05-30
Усилители мощности SWAT: Swat M-1.500, Swat M-2.120, Swat M-2.65.

2017-05-26
Морские магнитолы Boss Audio: Boss Audio MGR350B, Boss Audio MR1306UA, Boss Audio MR1308UAB, Boss Audio MR508UABW, Boss Audio MR632UAB.

2017-05-25
Усилители мощности Boss Audio: Boss Audio MC900B, Boss Audio MR1002, Boss Audio MR1004.


Почитать

Тест коаксиальной акустики калибром 16,5 см. Hertz DCX 165.3

Тест коаксиальной акустики калибром 16,5 см. Hertz ECX 165.5

Тест коаксиальной акустики калибром 16,5 см. Hertz Uno X 165

Тест коаксиальной акустики калибром 16,5 см. JBL Stage 602

Тест коаксиальной акустики калибром 16,5 см. Ural AK-74

Тест коаксиальной акустики калибром 16,5 см. Morel Tempo Ultra Integra 602

Тест коаксиальной акустики калибром 16,5 см. Morel Maximo Coax 6


Новое на форуме

Нужен совет. Хочу поменять фронт MDLab SP-A17.2 на Morel hybrid 602 стоит оно этого ? Играть будут от Pioneer AVH-X8600BT уст MDLab AM-SQ150.4 . . . . .

general1985 привет! Можешь видео снять про свой Audio System CO 650.1 и Hertz ES 300D.5 в 8ом ? В конце месяца покупаю усь к уже купленному сабу....хочу посмотреть что ждать от связки...понятно что ма . . . . .

Подскажите есть ли адаптеры/переходники/проставки для перехода с блинов 6х9 на 16 акустику? . . . . .

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно ли сделать поканалку, чтобы задние колонки играли от магнитоллы? Магнитола Pioneer DEH-80PRS ,фронт Kicker QS60.2, усилок на них Mosconi Gladen AS 100.4 Silv . . . . .

Всем привет! Мужики, подскажите, какой адаптер кнопок на руле подойдёт к ГУ JVC KD- AVX 44 ? Руль нештатный с резистивными кнопками. На магнитоле есть вход под мини Джек для управления с руля . И . . . . .

Привет ребята!Подскажите пожалуйста какую магнитолу можно поставить на мотоцикл? Обязательно ли влагозащищенную? (будет стоять в сухом месте) Желательно с не большой установочной глубиной. И акусти . . . . .

Добрый день! Нужен совет Профессионалов. Имеется в наличии усилитель Kicx KAP 5.1 (шестиканальный, номин.мощность при 4 Ом: 50 Вт х 5 + 150 Вт х 1, максим.мощность при 2 Ом: 120 Вт х 4 + 300 Вт х 1), . . . . .

Добрый день! Посоветовали обратится к Вам со следующими вопросами: - есть ли у JBL free air сабвуферы!? - если нет, то что выбрать от других производителей для установки в седан . . . . .

Добрый день. По вашим советам взял усь Art Sound XE 1K для пары сабов JL Audio 8w6. Теперь хочу заменить штатный тыл. Посоветуйте что то в бюджете до 8тр. Авто хэтч 3х дверка, гу штатка blaupunkt меня . . . . .

Нужна помощь в подборе проводки для подключения, сам я не знаю какими должны быть, Подчёркиваю, что не хочу экономить на проводке, так как устройства могут поменяться, а провода не хотелось бы в после . . . . .

Здравствуйте.Прошу помочь в выборе магнитолы . В данный момент имею Pioner mvh x580bt с твиком от дяди Ф. но хочется еще более качественного звука .На пример Pioner 80 prs который никогда не слышал.. . . . . .


Ваши отзывы

Акустика Pioneer TS-C171PRS → Прозрачный , очень чистый звук. . . . . .

Акустика Audison Prima APK 165 → Долго присматривался к этой акустике, ходил, слушал. На мой взгляд, точнее, слух, конкуренцию этой модели могли составит . . . . .

Сабвуфер Morel Ultimo-SC124 → Отличная вещь, работает от 77 пионера через усилитель cadence, в закрытом ящтке. Авто БМВ е39, бас изумительный отсутств . . . . .

Акустика Hertz ML 1600 → Дины супер! В двушке врят ли что с ними сравнить... Заводской клей на подвесене серьезный! Звук отличный. От 100 Гц буде . . . . .

Автомагнитола Prology MDD-714 → Хорошая магнитола работает 7 лет все норм качает на ура все работает кулер тихий . . . . .

Усилитель DLS XM20 → Отличный усилитель! Лучший на рынке за такие деньги! Размер очень порадовал, без труда спрятал его под сиденье. От него . . . . .

Автомагнитола JVC KW-R400EE → Владею данной автомагнитолой уже более 4 лет. получил в подарок по заказу. Выбирал долго и тщательно бюджетную магнитолу . . . . .

Акустика Audison Prima APK 165 → Долго думал что выбрать в пределах 20 тыс. Сначала расстроился что кроссовер маленький и только на твитерв итоге стоял в . . . . .

Усилитель Pioneer PRS-D1200M → Пользуюсь уже 3 ил 4 года, точно не вспомню. Менять даже в мыслях нет! Отличный музыкальный усь. Работает стабильно, не . . . . .

Сабвуфер Ground Zero GZIW 200X → Отличный сабик. В стелсе на литров 12 передает мягкий звук НЧ. Мне нравится! . . . . .

Автомагнитола Supra SWD-703B → Через два года потух дисплей, теперь только играет. А без дисплея управлять этой магнитолой не возможно. USB не на мест . . . . .


Ваши установки

Акустика Morel Maximo 6 в Chevrolet Lacetti

Акустика Eton POW 160.2 Compression в Hyundai i30

Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT в Volkswagen Polo GT

Усилитель Рязаньприбор X1 mk2 в Mersedes-Benz W211

Автомагнитола Pioneer AVH-X8800BT в Suzuki Grand Vitara