Настройка процессора звука



Мы производим профессиональную настройку процессоров звука и процессорных усилителей в нашей студии по установке автозвука «AutoHiFi-Customs». Чтобы не быть голословными, постараемся в этой статье объяснить, как именно у нас происходит этот процесс и описать основные этапы настройки.

Не секрет, что само подключение процессоров не вызывает затруднений у многих фанатов автозвука, а вот разобраться во всех тонкостях настройки для большинства является проблемой, причем значительной. Также стоит знать, что правильно настроить процессор получится только после того, как будет выполнена настройка десятков таких устройств. То есть понимание того, как сделать всё правильно приходит только с серьезным практическим опытом. Рядовой же любитель автозвука, скорее всего, будет иметь в своей жизни несколько процессорных устройства, что делает для него бессмысленным глубокое изучение процесса настройки - куда проще довериться профессионалам. Поэтому услуга настройки процессоров звука весьма востребована и пользуется стабильным спросом.

Итак, начнем.


Этап 1 настройки процессора звука.

Проверка полярности подключения все динамиков аудиосистемы. Для этого мы запускаем специальный трек на источнике звука, на котором последовательно записаны 3 щелчка в фазе и 1 в противофазе. Берем калиброванный измерительный микрофон AudioControl CA-4100i, подключаем его к смартфону с установленным на него ПО. Последовательно, в полной тишине, включаем по одному динамику аудиосистемы, подносим к ним микрофон и проверяем правильность фазировки подключения.


Стоит знать, что большинство современных процессоров и процессорных усилителей позволяют менять полярность любого динамика программно, но мы считаем, что нагружать процессор действиями, которых можно избежать - бессмысленно, поэтому, в случае обнаружения неправильного подключения, предпочитаем исправлять его физически. Также есть профессионалы, которые слышат разницу между программным и физическим переключением полярности.


Этап 2 настройки процессора звука.

Снимаем амплитудно-частотные характеристики (далее сокращенно АЧХ) каждого динамика аудиосистемы. У большинства современных динамиков в инструкциях есть графики АЧХ, но измерения их произведены обычно в идеальных условиях, которые не всегда достижимы при установке в реальных условиях в автомобиль. Поэтому, закрепляем наш микрофон на месте головы слушателя:

Запускаем специальный трек, в котором записана звуковая волна, ровно проходящая по всему динамическому диапазону и меряем АЧХ каждого динамика аудиосистемы.


В результате получаем вот такие кривые:

АЧХ левого высокочастотника


АЧХ правого высокочастотника


АЧХ левого среднечастотника



АЧХ правого среднечастотника


АЧХ левого мидбаса


АЧХ правого мидбаса


АЧХ левого сабвуфера


АЧХ правого сабвуфера


Этап 3 настройки процессора звука.

Стыкуем динамики аудиосистемы друг с другом. Производим анализ полученных данных при замере АЧХ и задаем срезы частот в процессоре звука. Это один из самых сложных процессов, описать который не возможно. Тут требуется опыт и понимание как работает фильтрация в современных цифровых процессорах звука, какой фильтр и для какого диапазона лучше использовать. Задача, получить максимально ровное АЧХ на выходе.

Меряем результаты левой и правой стороны после стыковки.

АЧХ левой стороны



АЧХ правой стороны



АЧХ фронта полностью



Итоговая АЧХ, которую получили после добавления сабвуфера

Как мы видим, получилось достаточно ровно, поэтому следуем далее.


Этап 4 настройки процессора звука.

Выставляем временную коррекцию. Включаем одну пару динамиков аудиосистемы и запускаем специальный трек с нашей тестовой флэшки. Кстати, на ней у нас записан набор необходимых аудиозаписей в трех разных форматах: Flac, WAV и MP3 с максимальным битрейтом. То есть, если источник звука аудиосистемы поддерживает Lossless, то используем первые два, а если не поддерживает, то используем MP3, т.к. его воспроизведет любое современное устройство.

В треке записан голос, который должен находиться по центру торпедо, в середине нашей виртуальной сцены. Добиваемся этого, настраивая временную коррекцию. Для настройки сабвуфера используем следующий трек.


Этап 5 настройки процессора звука

Самый приятный этап. Слушаем знакомые композиции и вносим мелкие корректировки в настройки процессора звука, чтобы получить максимально приближенный к натуральному результат. Понимание того, как должен звучать каждый из инструментов в этих треков нам дают периодические посещения живых концертов, прослушивание этих и других треков на домашних аудиосистемах уровня Hi-Fi.

Вот так происходит процесс настройки процессоров звука у нас в студии, который в среднем занимает 1-2 часа с небольшими перерывами. Мы не гонимся за количеством, не устраиваем из настройки конвейер и считаем, что один специалист может качественно настроить не более одной аудиосистемы в сутки. Также мы не считаем свою настройку идеальной и «лучшей в мире», как делают некоторые известные настройщики автозвука. Мы просто стараемся выполнить настройку процессора звука максимально приближенно к натуральному звучанию и выжать максимум из компонентов Вашей аудиосистемы.

PS. Мы не настраиваем аудиосистемы с эстрадной акустикой.


Источник: «AutoHiFi-Customs»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes - установка на интересных условиях!

Шумовиброизоляция четырех дверей в три слоя под ключ по интересной цене!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2024-05-08
Процессорный усилитель мощности Sennuopu HIFI X14.

2024-05-07
Магнитолы Aura: Aura Fireball-101BT, Aura Fireball-102BT, Aura Fireball-103BT, Aura Fireball-104BT, Aura Fireball-105BT, Aura Fireball-106BT, Aura Fireball-201BT, Aura Fireball-202BT, Aura Fireball-203BT, Aura Fireball-204BT, Aura Fireball-205BT, Aura Fireball-301BT, Aura Fireball-302BT, Aura Fireball-303BT, Aura Fireball-304BT, Aura Fireball-305BT, Aura Fireball-306BT, Aura Storm-525BT.

2024-05-03
Усилители мощности Alpine: Alpine HDA-F60, Alpine HDA-M80, Alpine HDA-V90.

2024-04-29
Акустика Pride: Pride Diamond 10, Pride Diamond 8 v.3, Pride Easy 6.5C, Pride Easy 6.5MW, Pride Harmony 6.5C v.2, Pride Onyx 5 v.2, Pride Ruby Air 8 v.2, Pride Ruby Light 6.5, Pride Ruby Performance 6.5, Pride Ruby Voice 6.5 v.2, Pride Solo.140, Pride Solo.200, Pride Solo.300, Pride Solo.300 8, Pride Solo.300 NEO 6.5, Pride Solo.300 NEO 8.

2024-04-28
Сабвуфер Steg SQ8-2SE.

2024-04-26
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZNC 165.2SQ-K ACT, Ground Zero GZNC 165.3SQ-K ACT, Ground Zero GZPC 165.2SQ-C ACT, Ground Zero GZPC 165.3SQ-C ACT.

Почитать

Финал автозвуковых соревнований EMMA 2023 года в Воронеже

Как правильно выбрать нужную модель StarLine A93

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

EMMA Серпухов 2022

Посмотреть

Интересная новинка на рынке - DL Audio Phoenix Black Bass 69

Настройка процессорного усилителя Mosconi Gladen Pico 6|8 DSP

Аудиосистема в Tank 400

Недорогой, но бодрый звук в Ниву Легенду

Очень интересный 2-канальник или моноблок Hellion HAM 2.800D

Бодрая процессорная аудиосистема в BMW 3 (E90)

Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Новое на форуме

Добрый день. Ранее тут мне советовали связку BLAM LFR 52+BLAM LW 165 A от процеусилителя Hellion HAM6.80DSP Получилось взять BLAM L 165 . . . . .

Всем добра! Не достаточно панча с 16,5 мидами в объёме двери? Поднятие уровня эквалайзера не добавляет динамики звучания. Решит ли пробле . . . . .

Здравствуйте, подскажите, ГУ Alpine ILX 705D имеет 3-полосный поканальный режим? Что-то нигде не нашел информации, даже инструкцию скача . . . . .

Всем любителям и профи аз привет , подскажите по сборке ломаю голову Helix DSP PRO MK3, Ground Zero GZUA 4SQ на сч и вч , gz 4hd на фронт . . . . .

Доброго дня. В новой машине (Haval Jolion) хочу поменять штатные динамики без установки усилителя, саба и замены ГУ. Характеристики ГУ на . . . . .

Всем привет! Помогите с выбором ширика в 2.5 полосный фронт. Рассматриваю blam lfr 52 или blam lfr 80. У восьмидесятого выше чуйка и объём . . . . .

Всем привет. Подскажите по процеусям. Установлены миды Dego SP 6.5 MW + ширики BLAM LFR 52. Есть саб с моноблоком. ГУ пионер. Дальнейший . . . . .

Добрый день,форумчане. Имеется amp panacea v5,так же blam 80,blam 165rs и саб helix k12w. Хочу сделать трешку полноценную. Есть вариант ку . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Morel Tempo Ultra 602 MkII → После долгого поиска перебором подходящих мидбасов (8 пар за 5 лет) остановился . . . . .

Автомагнитола Sony XAV-602BT → По сравнению со штатным устройством в Nissan Tiida звучит значительно лучше - де . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX 4000 → 10 лет работает, покупал с машиной,машину продал ,стоит на новой . . . . .

Акустика Infinity REF6530cx → Нормальные динамики играют чётка. Басс мягкий . . . . .

Акустика Swat SYNT-25TW-S → Лучшего решения за 18$ дин - не найти. Очень ровные, меньше 0,5% THD 3000-20000! . . . . .

Акустика Eton PRW 80 → Для любых жанров то что надо . Сборка Германия. . . . . .

Сабвуфер JBL S3-1224 → Дополнение к предыдущему отзыву.. в зя 37 литров также отлично заиграл, как и ож . . . . .

Усилитель Resolut X8-DSP → Раскачает без проблем миды с тяжёлой подвижкой. . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола RedPower 75201L в Toyota Land Cruiser Prado 150

Акустика Ground Zero GZRK 165SQ в Skoda Octavia A7

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Honda Crossroad

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller