Настройка процессора звука



Мы производим профессиональную настройку процессоров звука и процессорных усилителей в нашей студии по установке автозвука «AutoHiFi-Customs». Чтобы не быть голословными, постараемся в этой статье объяснить, как именно у нас происходит этот процесс и описать основные этапы настройки.

Не секрет, что само подключение процессоров не вызывает затруднений у многих фанатов автозвука, а вот разобраться во всех тонкостях настройки для большинства является проблемой, причем значительной. Также стоит знать, что правильно настроить процессор получится только после того, как будет выполнена настройка десятков таких устройств. То есть понимание того, как сделать всё правильно приходит только с серьезным практическим опытом. Рядовой же любитель автозвука, скорее всего, будет иметь в своей жизни несколько процессорных устройства, что делает для него бессмысленным глубокое изучение процесса настройки - куда проще довериться профессионалам. Поэтому услуга настройки процессоров звука весьма востребована и пользуется стабильным спросом.

Итак, начнем.


Этап 1 настройки процессора звука.

Проверка полярности подключения все динамиков аудиосистемы. Для этого мы запускаем специальный трек на источнике звука, на котором последовательно записаны 3 щелчка в фазе и 1 в противофазе. Берем калиброванный измерительный микрофон AudioControl CA-4100i, подключаем его к смартфону с установленным на него ПО. Последовательно, в полной тишине, включаем по одному динамику аудиосистемы, подносим к ним микрофон и проверяем правильность фазировки подключения.


Стоит знать, что большинство современных процессоров и процессорных усилителей позволяют менять полярность любого динамика программно, но мы считаем, что нагружать процессор действиями, которых можно избежать - бессмысленно, поэтому, в случае обнаружения неправильного подключения, предпочитаем исправлять его физически. Также есть профессионалы, которые слышат разницу между программным и физическим переключением полярности.


Этап 2 настройки процессора звука.

Снимаем амплитудно-частотные характеристики (далее сокращенно АЧХ) каждого динамика аудиосистемы. У большинства современных динамиков в инструкциях есть графики АЧХ, но измерения их произведены обычно в идеальных условиях, которые не всегда достижимы при установке в реальных условиях в автомобиль. Поэтому, закрепляем наш микрофон на месте головы слушателя:

Запускаем специальный трек, в котором записана звуковая волна, ровно проходящая по всему динамическому диапазону и меряем АЧХ каждого динамика аудиосистемы.


В результате получаем вот такие кривые:

АЧХ левого высокочастотника


АЧХ правого высокочастотника


АЧХ левого среднечастотника



АЧХ правого среднечастотника


АЧХ левого мидбаса


АЧХ правого мидбаса


АЧХ левого сабвуфера


АЧХ правого сабвуфера


Этап 3 настройки процессора звука.

Стыкуем динамики аудиосистемы друг с другом. Производим анализ полученных данных при замере АЧХ и задаем срезы частот в процессоре звука. Это один из самых сложных процессов, описать который не возможно. Тут требуется опыт и понимание как работает фильтрация в современных цифровых процессорах звука, какой фильтр и для какого диапазона лучше использовать. Задача, получить максимально ровное АЧХ на выходе.

Меряем результаты левой и правой стороны после стыковки.

АЧХ левой стороны



АЧХ правой стороны



АЧХ фронта полностью



Итоговая АЧХ, которую получили после добавления сабвуфера

Как мы видим, получилось достаточно ровно, поэтому следуем далее.


Этап 4 настройки процессора звука.

Выставляем временную коррекцию. Включаем одну пару динамиков аудиосистемы и запускаем специальный трек с нашей тестовой флэшки. Кстати, на ней у нас записан набор необходимых аудиозаписей в трех разных форматах: Flac, WAV и MP3 с максимальным битрейтом. То есть, если источник звука аудиосистемы поддерживает Lossless, то используем первые два, а если не поддерживает, то используем MP3, т.к. его воспроизведет любое современное устройство.

В треке записан голос, который должен находиться по центру торпедо, в середине нашей виртуальной сцены. Добиваемся этого, настраивая временную коррекцию. Для настройки сабвуфера используем следующий трек.


Этап 5 настройки процессора звука

Самый приятный этап. Слушаем знакомые композиции и вносим мелкие корректировки в настройки процессора звука, чтобы получить максимально приближенный к натуральному результат. Понимание того, как должен звучать каждый из инструментов в этих треков нам дают периодические посещения живых концертов, прослушивание этих и других треков на домашних аудиосистемах уровня Hi-Fi.

Вот так происходит процесс настройки процессоров звука у нас в студии, который в среднем занимает 1-2 часа с небольшими перерывами. Мы не гонимся за количеством, не устраиваем из настройки конвейер и считаем, что один специалист может качественно настроить не более одной аудиосистемы в сутки. Также мы не считаем свою настройку идеальной и «лучшей в мире», как делают некоторые известные настройщики автозвука. Мы просто стараемся выполнить настройку процессора звука максимально приближенно к натуральному звучанию и выжать максимум из компонентов Вашей аудиосистемы.

PS. Мы не настраиваем аудиосистемы с эстрадной акустикой.


Источник: «AutoHiFi-Customs»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes - установка на интересных условиях!

При покупке акустики для штатных мест BMW - установка на интересных условиях!

Шумовиброизоляция четырех дверей в три слоя под ключ по интересной цене!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2025-08-14
Усилитель мощности Helix NEXT V TWO.

2025-08-12
Усилитель мощности Steg MDSP8.

2025-08-10
Усилитель мощности Eton AM 500.

2025-08-08
Акустика Audio System: Audio System HX 165 SQ EM EVO 3, Audio System HX 200 SQ EM EVO 3.

2025-08-07
Сабвуферы DD Audio: DD Audio SL710-D2, DD Audio SL710-D4, DD Audio SL712-D2, DD Audio SL712-D4, DD Audio SL715-D2, DD Audio SL715-D4.

2025-08-06
Сабвуфер Audio System R 12 FLAT EVO 2.

Почитать

Финал EMMA 2024

Фоторепортаж с этапа автозвуковых соревнований EMMA в Санкт-Петербурге 22 июня 2024 года

Фоторепортаж с этапа EMMA в Твери 1 июня 2024 года

Финал автозвуковых соревнований EMMA 2023 года в Воронеже

Как правильно выбрать нужную модель StarLine A93

Посмотреть

Правильная установка мидбаса в двери

Большая дилерская конференция 2025 компании «Чернов Аудио»

Усилитель мощности Eton MA 2

Усилитель мощности Audio System R-125.4

Усилитель мощности Audio System CARBON-250.4

Усилители мощности Kicx ST D4 и ST D1

Усилитель мощности Hellion HAM 450.4D

Усилитель мощности Eton Micro 250.4

Новое на форуме

Автозвук это болезнь, начав однажды трудно остановиться)) Пришла пора сабвуфера. Имеем фронт Focal PS165FE. Подобрал сабовое звено в виде . . . . .

Добрый день.Еще нужен Ваш совет.Гу Тесси с2,процессор контур С8 по оптике, в стойках вч ESB 3.38,сч stegg sff1 питает это всё DLS CCi44.Ми . . . . .

Здравствуйте. имеется eos ex165, алпайн 175r, eos amadeus, саб полкаудио сдвоенный десятчик ЗЯ. были усилители 2 один на саб один на фронт . . . . .

Всем привет. Нужна ваша помощь, направьте на путь пожалуйста ) не спрашивайте как и почему) года два езжу с pride mezzo и pride sapphire 1 . . . . .

Доброго времени суток! Имею decibel 6.180, три пары deaf bonce m80 и одну пару рупоров alfard T34. Будет ли слышно т34, если подключить и . . . . .

Всем здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. 1. Авто VW Polo sedan. ГУ - Kenwood KMM-304Y, фронт - Focal K2 Power ES 165 KЕ, усилитель - F . . . . .

Стоить ли брать процессор Контур Аудио А8 в связку акустика Focal PS165FE + усилитель Prology RX-4.100 + ГУ Teyes CC3? . . . . .

Добрый день. Имеется на перед поканальная 3к акустика Focal KRX3 (вч и сч в стойках с фокусом на водителя). Старые усилители AB-кл. DLS . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Resolut X8-DSP → Потрясающий аппарат. Прекрасен во всех диапазонах. Легко заменил мне трехэтажный . . . . .

Усилитель DLS Signature S2 → Для дед метала слабовата гитара. В остальном прям круто, тарелки барабаны четкие . . . . .

Акустика ESB Audio 3.6K3U ACT → Ставил акустику себе в Toyota Passo вместе с сабвуфером из серии Tremila 10 дюйм . . . . .

Акустика Best Balance R6 → Замечательная акустика класса SQ. Очень хорошо отыгрывает все диапазоны музыкаль . . . . .

Сабвуфер Ural МОЛНИЯ 12 → Стоит в маленьком стелсе .До него стоял herz 30.3мое мнение что Урал в разы лучш . . . . .

Усилитель Supra SBD-A4240 → Довольно неплохой усел. Играет нормально, есть мостовой режим. Не знаю, почему л . . . . .

Усилитель Audio System R-125.4 → Просто подарок за эти деньги. На вч и сч лучше не найти в этом бюджете. На миды . . . . .

Усилитель DL Audio Barracuda 4.65 → Добавляю свой отзыв к предыдущему. Спустя время, методом настройки и подбора аку . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола JVC KW-R930BT в Toyota Caldina II

Сабвуфер Alpine SWG-1044 в Haval H3

Усилитель Ural BV 1.800 в Haval H3

Усилитель Hellion HAM8.100DSP в Audi Q5

Сабвуфер Focal Sub 12 Dual в Lada Vesta