Настройка процессора звука



Мы производим профессиональную настройку процессоров звука и процессорных усилителей в нашей студии по установке автозвука «AutoHiFi-Customs». Чтобы не быть голословными, постараемся в этой статье объяснить, как именно у нас происходит этот процесс и описать основные этапы настройки.

Не секрет, что само подключение процессоров не вызывает затруднений у многих фанатов автозвука, а вот разобраться во всех тонкостях настройки для большинства является проблемой, причем значительной. Также стоит знать, что правильно настроить процессор получится только после того, как будет выполнена настройка десятков таких устройств. То есть понимание того, как сделать всё правильно приходит только с серьезным практическим опытом. Рядовой же любитель автозвука, скорее всего, будет иметь в своей жизни несколько процессорных устройства, что делает для него бессмысленным глубокое изучение процесса настройки - куда проще довериться профессионалам. Поэтому услуга настройки процессоров звука весьма востребована и пользуется стабильным спросом.

Итак, начнем.


Этап 1 настройки процессора звука.

Проверка полярности подключения все динамиков аудиосистемы. Для этого мы запускаем специальный трек на источнике звука, на котором последовательно записаны 3 щелчка в фазе и 1 в противофазе. Берем калиброванный измерительный микрофон AudioControl CA-4100i, подключаем его к смартфону с установленным на него ПО. Последовательно, в полной тишине, включаем по одному динамику аудиосистемы, подносим к ним микрофон и проверяем правильность фазировки подключения.


Стоит знать, что большинство современных процессоров и процессорных усилителей позволяют менять полярность любого динамика программно, но мы считаем, что нагружать процессор действиями, которых можно избежать - бессмысленно, поэтому, в случае обнаружения неправильного подключения, предпочитаем исправлять его физически. Также есть профессионалы, которые слышат разницу между программным и физическим переключением полярности.


Этап 2 настройки процессора звука.

Снимаем амплитудно-частотные характеристики (далее сокращенно АЧХ) каждого динамика аудиосистемы. У большинства современных динамиков в инструкциях есть графики АЧХ, но измерения их произведены обычно в идеальных условиях, которые не всегда достижимы при установке в реальных условиях в автомобиль. Поэтому, закрепляем наш микрофон на месте головы слушателя:

Запускаем специальный трек, в котором записана звуковая волна, ровно проходящая по всему динамическому диапазону и меряем АЧХ каждого динамика аудиосистемы.


В результате получаем вот такие кривые:

АЧХ левого высокочастотника


АЧХ правого высокочастотника


АЧХ левого среднечастотника



АЧХ правого среднечастотника


АЧХ левого мидбаса


АЧХ правого мидбаса


АЧХ левого сабвуфера


АЧХ правого сабвуфера


Этап 3 настройки процессора звука.

Стыкуем динамики аудиосистемы друг с другом. Производим анализ полученных данных при замере АЧХ и задаем срезы частот в процессоре звука. Это один из самых сложных процессов, описать который не возможно. Тут требуется опыт и понимание как работает фильтрация в современных цифровых процессорах звука, какой фильтр и для какого диапазона лучше использовать. Задача, получить максимально ровное АЧХ на выходе.

Меряем результаты левой и правой стороны после стыковки.

АЧХ левой стороны



АЧХ правой стороны



АЧХ фронта полностью



Итоговая АЧХ, которую получили после добавления сабвуфера

Как мы видим, получилось достаточно ровно, поэтому следуем далее.


Этап 4 настройки процессора звука.

Выставляем временную коррекцию. Включаем одну пару динамиков аудиосистемы и запускаем специальный трек с нашей тестовой флэшки. Кстати, на ней у нас записан набор необходимых аудиозаписей в трех разных форматах: Flac, WAV и MP3 с максимальным битрейтом. То есть, если источник звука аудиосистемы поддерживает Lossless, то используем первые два, а если не поддерживает, то используем MP3, т.к. его воспроизведет любое современное устройство.

В треке записан голос, который должен находиться по центру торпедо, в середине нашей виртуальной сцены. Добиваемся этого, настраивая временную коррекцию. Для настройки сабвуфера используем следующий трек.


Этап 5 настройки процессора звука

Самый приятный этап. Слушаем знакомые композиции и вносим мелкие корректировки в настройки процессора звука, чтобы получить максимально приближенный к натуральному результат. Понимание того, как должен звучать каждый из инструментов в этих треков нам дают периодические посещения живых концертов, прослушивание этих и других треков на домашних аудиосистемах уровня Hi-Fi.

Вот так происходит процесс настройки процессоров звука у нас в студии, который в среднем занимает 1-2 часа с небольшими перерывами. Мы не гонимся за количеством, не устраиваем из настройки конвейер и считаем, что один специалист может качественно настроить не более одной аудиосистемы в сутки. Также мы не считаем свою настройку идеальной и «лучшей в мире», как делают некоторые известные настройщики автозвука. Мы просто стараемся выполнить настройку процессора звука максимально приближенно к натуральному звучанию и выжать максимум из компонентов Вашей аудиосистемы.

PS. Мы не настраиваем аудиосистемы с эстрадной акустикой.


Источник: «AutoHiFi-Customs»


Информация

Внимание!

С 28 марта по 30 апреля наш магазин, шоурум и студия установки автозвука не работают.

Интернет-магазин работает по графику:

пн - 10:00-17:00
вт - 10:00-17:00
ср - 10:00-17:00
чт - 10:00-17:00
пт - 10:00-17:00
сб - выходной
вс - выходной

Ждём Ваших звонков и заказов!

Всем здоровья!

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке процессора звука или процессорного усилителя настройка в подарок!

Заправь басухой авто!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-04-05
Морские сабвуферы JL Audio: JL Audio M3-10IB-C-Gw-4, JL Audio M3-10IB-S-Gm-4, JL Audio M3-10IB-S-Gm-i-4, JL Audio M3-10IB-S-Gw-4, JL Audio M3-10IB-S-Gw-i-4.

2020-04-04
Акустика Match UP W8MB-S4 Single LHD.

2020-04-03
Усилители мощности Kicker: Kicker KEY200.4, Kicker KEY500.1.

2020-04-03
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCS W-200MB.RH-L, Ground Zero GZCS W-200MB.RH-R.

2020-04-03
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZHW 20XSPL-D1, Ground Zero GZHW 20XSPL-D2, Ground Zero GZHW 30XSPL-D2.

2020-04-01
Акустика DD Audio VO-W10a.

Почитать

Звуковой инструментарий
Тест 5-канального усилителя со встроенным 7-канальным процессором JL Audio VX1000/5i

Тест «эстрадной» акустики KENWOOD

В ограниченном бюджете
Тест компонентных акустических систем Oris JB-65Q второго поколения

Сабвуферы Kenwood серии Performance

Инженерия звука по-немецки
Тест 2-полосных акустических систем RS Audio Pulse 165

Посмотреть

Prology MPN-520

Pioneer STH-80BT

Полная шумоизоляция Citroen C4L sedan

Добро пожаловать на прослушку Focal Flax EVO PS 165 FE

Машина, которую можно послушать - Nissan Teana J32

Замена акустики в Mercedes GLC X253

Nakamichi NAM1700

Hertz HMR 10

Новое на форуме

Всем доброго дня! Устал уже с выбором компонентов, последнее, что хотел бы узнать, выслушать советы С усилителем, наверное, определился: JBL Stage A9004 Какой сабик к нему подобрать в "стелс" лит . . . . .

Всем добрый вечер! Машина Астра хетчбэк. Решил поменять нынешнюю систему: ШГУ с выпаянными линейками, Eton PRO 170 от Audio System Twister F2-130, саб Alpine SBG-1044 от Alpine MRP-M650. Куплено ГУ . . . . .

Всем доброго времени суток! Не знаю как удалить прошлые свои темы, поэтому создам еще одну. Вопрос такой: Усилитель, к примеру, такой: JBL Stage A9004 К нему мостом саб: Challenger Opus SD-250BX . . . . .

Здравствуйте! прошу помощи, есть процессор HERTZ и акустика Gladen Zero Pro 165.2 DC. Прошу помощи в выборе усилителя, для подключения мидов из этой акустики и какой сабвуфер предпочтительнее взять и . . . . .

Всем привет! Подскажите, как подключаются 2х-канальный усилитель и моноблок к голове? Нужно брать комплект проводов для 2х или 4х канального усилка (не хочу все провода отдельно собирать)? Что еще . . . . .

Приветствую всех любителей и профессионалов автозвука! Помогите подобрать компоненты для более менее качественного звука?! - Каких производителей рассмотреть?! За брендами не гонюсь, может что-то и . . . . .

Здравствуйте! . . . . .

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, приобрёл SPH-DA240BT : 2х комп акустика focal rse 130 Сабвуфер ACV Как правильней подключить ? Динамики на передние выходы, а твитеры здесь же . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Swat SP-R165 → Забыл совсем .... Штатный кросс на свалку . Мидбас 80- 2 порядком , твитеры - не ниже 3 кГц , так же вторым.... Удачи . . . . .

Акустика Swat SP-R165 → В правильном оформлении не играет , а просто поет !!!!! Поет на 2-3 бюджета !!!! В трешке , то что надо !!! Всем добра . . . . .

Акустика PHD FB 6.1 Kit → Твиттеры средние, уровня Morel tempo. Мидбас хорош - качество сборки, звучание всё выше вдвое своей стоимости. . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-G220BT → Приобрел данную модель, звук отличный это же пионер, раньше тоже пользовался пионерами. И удивился что не работает бас . . . . .

Усилитель Mosconi Gladen AS 100.4 Silver → Поставил данный усилитель на фронт и саб мостом и офигел от чистоты звука!!! До этого стоял DLS ma41 вроде неплохой усил . . . . .

Акустика Audison Prima APK 165 → Использовал данную акустику около года. Честно говоря при замене своих Alfard machete и morel tempo твиттеры- был потряс . . . . .

Акустика Audison AV 1.1 → Поменял свои Твиттеры prima AP 1 на Voce 1.1 разница во звуке конечно огромная, наконец то прекратилось это резкое тыс- . . . . .

Усилитель Ural DB 6.180 → Отличный усилитель, способный раскачать практически что угодно! Плюсы - мощность, размер, защита при малейшем клиппе! Ми . . . . .

Ваши установки

Акустика Audison Prima APK 163 в Lada Vesta SW

Акустика Hertz ESK 165L.5 в Kia Rio 3

Сабвуфер Alpine SWE-815 в Skoda Octavia

Усилитель Focal FDS 2.350 в Falcon Speedfire 250

Акустика Focal K2 Power ES 165 K в Falcon Speedfire 250