Форум «Auto-HiFi»

Вернуться к списку тем

Сообщение Автор

Горячо уважаемые любители авто звука, пламенный привет вам!

Итак я имею данный саб : http://www.auto-hifi.ru/sab/model.php?mode=XS-LE121C

Хотелось бы подобрать к нему усилитель, я в авто звуке новичок, точнее даже можно сказать профан, поэтому интересуюсь какой усил к нему купить, желательно не дорогой но чтобы качественно саб раскачал? Ещё пару вопросов, как его подключить мостовым соединением, т.е. какой мне взять 2-ух, 3-ех, 4-ех канальный усилитель и не париться? объясните в чем разница между подключением в 2 и 4 Ома. Спасибо!


2011-02-05 22:21:11
lexx345
Новичок
Адрес: Тюмень
Сообщений: 7

это правильно!) что почистил...)
по теме! усь бери БСТ250.2! мостом - это "+" с одного канала берёшь (лев. н-р), а с прав. канал "-", обычно через две клеммы получается!) и на саб! (обычно на усях подчёркнута така схема подключения) т.е. так каналы типа суммируются, становится из 2х один но помощнее! 2 и 4 ома - принципиальной разницы нет! для разных целей систем, 4ома - более качественный бас, 2 ом децел погрязнее, но не все это слышат!
если будешь брать 2х канальник на саб, то ищи 4 омный, т.к. мостом на 2 ома дешёвые уси играть не любят! 2ом - если будешь покупать моноблок! моноблок заточен под такую нагрузку, т.е. одноканальный усь класс Д. чем меньше сопротивление на сабе, чем больше может мощи отдать усь (правда с увеличенными искажениями), но мало усей спобособны играть на нагрузку меньше 2 ом, остальные могут сгореть! так уж бери БСТ и не забивай голову!
бери двух канальный усь! т.к. они наиболее универсальны, потом его можно на фронт поставить, а на усь ч-нить посолиднее взять!


2011-02-05 23:00:34
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

Да случайно 2 темы, после редактирования создалось. Удалил=)) По теме! Спасибо за качественный и понятный ответ))) Есть ещё некоторые нюансы...Узнал что мой саб 4ОМный, поэтому как вы посоветовали буду брать 2-ух канальный усил., вот только саб мой номиналом 300Ватт, (макс 1000ватт, хотя этому советуют не верить да и вообще не смотерть))) некоторые советуют брать усилитель чуть менее мощным номинала саба, а некоторые наоборот на 10% помощнее номинала саба. говорят усилок взять, внесите ясность в этот вопрос пожалуйста)


2011-02-05 23:22:39
lexx345
Новичок
Адрес: Тюмень
Сообщений: 7

усь на саб желательно брать на 50% мощнее (больше - хуже не будет))номинала саба!
всегда можно убавить мощность на усе! это лучше чем когда не хватит мощности уся!
на усе всегда должен быть запас! чтобы динамик очень быстро двигался и чётче играл!)


2011-02-05 23:36:31
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

и не забываю ещё одну самую главную истинну!
Пока не сделаешь грамотный фронт (усилитель, подиум на дверь, шумовиброизоляция двери) не когда саб не заиграет хорошо! будет играть как бы отдельно, но не как единое целое!


2011-02-05 23:42:15
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

Как выбрать усилитель?
Поговорим о выборе компонентов, без которых невозможно себе представить современную автомобильную аудиосистему, а именно о выборе усилителя.

Для начала определимся какую систему мы собираемся строить. Как мы уже писали возможны несколько вариантов:

1. Двухполосный фронт + сабвуфер.

А) Самый простой вариант - это применение 4-х (либо 3-х) канального усилителя.

При этом 2 канала будут работать на фронтальную акустику через штатный кроссовер, а вторая пара (либо третий, сабовый канал) будет обслуживать сабвуфер.

Как правило применение 4-х канального усилителя подразумевает относительно невысокую мощность низкочастотного звена, порядка 200-250 Вт. Этой мощности вполне достаточно для прослушивания музыки живых жанров, таких как джаз, рок, классика, а также легкой современной музыки. Цена на подобные усилители как правило не ниже 100 "Бакинских".

При выборе 4-х канального усилителя для такой компоновки следует обратить внимание на то, какие фильтры и регулировки он имеет. Как правило необходимо иметь фильтр низких частот (HPF) для фронтальной пары каналов и фильтр высоких частот (LPF) для Сабовой (тыловой) пары.

Обратите внимание, что в зарубежной практике фильтры называются диаметрально противоположно от отечественных названий: например HighPassFilter переводится как "Фильтр пропускающий высокие частоты", то есть является фильтром низкой частоты. Таким образом, HPF обрезает сигнал снизу, а LPF - сверху.

Еще полезно наличие на второй паре каналов так называемого Бас-Бустера - схемы подъема баса. На различных усилителях она называется по-разному: BassBoost, GrandBass и т.д.

Бывает в трех вариантах: нерегулируемый (просто вкл-выкл), частично регулируемый (есть возможность регулировки величины подъема) и полностью регулируемый (возможно отрегулировать не только высоту подъема, но и центральную частоту. Ну и совсем хорошо, если усилитель имеет фильтр инфранизких частот (сабсоник) и фазовращатель. Конечно, таким богатым набором фильтров обладают как правило недешевые изделия.

Хотя есть и исключения, например усилители DLS серий Matador и Classic.

При довольно невысокой цене (порядка 8000 рублей за 4-х канальник) они обладают богатейшим набором. Более дорогая альтернатива - усилители Boston, Kicker KX800.4, Audiobahn A4075 HCQ, PhoenixGold Ti500.4 и др.

Из более простых в оснащении, но тем не менее достойных аппаратов могу выделить усилители компании Soundstream (например серия Lil Wonder, характерная своими маленькими габаритами, отличным звуком и приличной мощностью.

Кроме того эти усилители не требовательны к питанию, поэтому возможна их установка даже на мотоциклы), Dragster (например серия DAB, феноменальная мощность и скорость для таких недорогих аппаратов, хотя и фильтры не без греха), Ivolga BG-1004, Magnat Bull Power 600, AudioArt 4200HO.

Б) Более продвинутое решение - применение двух усилителей: один для фронтальной акустики, второй для сабвуфера. Как вы уже наверное догадываетесь, опять возможны два варианта подключения фронта: двухканальный усилитель, акустика работает через свой штатный кроссовер. И второй вариант - применение четырехканального усилителя для фронта.

При этом каждый динамик (вуфер и твитер) работает от собственного канала. Такая схема дает значительно больше возможностей для настройки системы. Но и требования к усилителю очень высоки - желательно наличие развитого кроссовера с возможностью регулировки HPF до 5-7 кГц. Примером могут служить усилители, перечисленные в предыдущем разделе или модели приходящие им на смену.

Что касается сабвуфера, то здесь ситуация такова: отдельный усилитель. Как всегда есть варианты: моноблок (одноканальный усилитель, специально разработанный для применения в качестве сабового) или мощный двухканальник, подключенный к сабвуферу по мостовой схеме.

Применение 2-х канального усилителя в качестве сабвуферного имеет как правило одно существенное ограничение - большинство таких усилителей не способно работать на низкоомную нагрузку в мостовом режиме.

А на 4 Ома мощность как правило невелика. Хотя есть и исключения, например DLS MA23, Kicker KX300.2, RockfordFosgate P3002.

Что же касается моноблоков, то тут таких ограничений как правило нет. Практически все они стабильно работают на 2 Ома, а большинство способно легко отработать на 1Ом. Требования к фильтрам описаны выше. Большинство усилителей, предназначенных для работы с сабвуфером имеют выносной дистанционный регулятор уровня баса. Реализована эта схема либо как дублирование регулировки Gain (Level), либо как дублирование Бас-Буста.

Очень удобная опция, особенно для тех, кто периодически возит родственников, ничего не смыслящих в "большом искусстве". Примерами таких усилителей являются DLS MAD11, ArtSound PA 800.1, RockfordFosgate P3001, Alpine MRD-M1001 и пришедший ему на смену аппарат серии PDX и многие другие.

2. Трехполосный фронт + сабвуфер.

Собственно о сабвуферных усилителях мы поговорили, поэтому тут речь пойдет о возможностях реализации усиления фронта.

И опять же возможны варианты:

А) Двухканальный усилитель. При этом разделение полос производится пассивными фильтрами (кроссоверами), либо самодельными, либо входящими в комплект акустики. К таким усилителям как правило предъявляются повышенные требования по мощности, по причине серьезного ее падения в цепях пассивных фильтров. Например тот же DLS MA23 или Dragster DAB 2150.

Б) Четырехканальный усилитель. Наиболее приемлемая схема - пара каналов на Мидбасы, пара каналов на СЧ-ВЧ через пассивный фильтр. При этом у усилителя желательно наличие развитого полосового фильтра для одной пары каналов.

В) Шестиканальный усилитель. Таким образом на каждый компонент работает отдельный канал усилителя. Этот вариант дает наибольшие возможности для настройки.

С условием, что сам усилитель обладает необходимыми фильтрами. Здесь желательно наличие полосового фильтра для двух пар каналов, HPF с возможностью его регулировки до 5-7 кГц. Поэтому цена таких аппаратов довольно высока и составляет не менее 450 долларов. Ярким представителем таких усилителей является DLS CA-650, аппарат с прекрасным звуком и богатейшими возможностями кроссовера.

Г) Несколько усилителей. Эта схема наиболее аудиофильская. Причина этого - так называемое переходное затухание. Этот параметр характеризует "просачивание" сигнала из одной пары каналов в другую. Естественно это влияет на звук. Поэтому в системах соревновательного уровня применение многоканальных усилителей не распространено. Наиболее часто применяются 3 двухканальных усилителя. Требования к фильтрам усилителя в подобных системах такие же как и для 6-канальных аппаратов.

Д) Несколько особняком стоит следующая схема подключения 3-х полосного фронта: твитеры от "головы" + четырехканальный усилитель на НЧ и СЧ. Применение подобной схемы наиболее эффективно с головными устройствами, обладающими развитым кроссовером, например Alpine CDA-9813, -15, -33, -35, -53, -55. При этом усилитель НЧ-СЧ должен обладать развитыми фильтрами с возможностью полосового включения. Примеры этих усилителей приведены выше.

Отдельного слова заслуживают специализированные усилители для соревнований по неограниченному звуковому давлению - SPL.

Это настоящая "тяжелая артиллерия" с мощностями от 1,5 кВт и выше. Как правило, все они относятся к классу D, обладают нестабилизированным блоком питания, несколькими цепями защиты. Имеется также возможность соединить вместе несколько одинаковых усилителей для увеличения суммарной мощности. Это так называемое мостовое включение.

При нем усилители соединяются по специальному сигнальному кабелю и управление настройками обоих (всех, так как мостить можно более двух усилителей) аппаратов осуществляется с главного (Master) в этой цепи. Фильтры таких усилителей как правило подчинены одной цели - достижению максимального звукового давления. Обычно это LPF, сабсоник, схема подъема баса и фазовращатель.

Большинство таких усилителей имеют выносной регулятор уровня баса, о реализации которого уже говорилось выше. Но возможны и оригинальные решения, например аппараты Cadence серии ZRS оснащаются устройством, которое при нажатии кнопки Burst выбрасывает на потребителя максимальную мощность за короткий промежуток времени.

Очень полезное приспособление… Цена на данные изделия как правило не меньше 550 долларов, а аппараты таких производителей как Kicker, Rockford Fosgate и др. стоят от 1500 долларов.
И на последок, полностью на все 100% согласен с Kif . Главное Аудиоподготовка авто, если машинка подготовлена граматно, то заиграет самая бюджетная линейка.


www.scorp-s-studio.lact.ru
2011-02-06 11:36:12
Scorp
Житель
Адрес: Красноярск
Сообщений: 64

И конечно ном. Усь должен быть мощнее ном.саба. (RMS). Наименьшие искажения Когда ручка громкости в среднем положении. Дальше чем громче тем больше искажения.


www.scorp-s-studio.lact.ru
2011-02-06 11:47:42
Scorp
Житель
Адрес: Красноярск
Сообщений: 64

Лекс, учите теперь мат. часть!)
вон сколько инфы подкинули!)
в принципе, всё по делу!
У каденса, да прикольная приблуда была, можно и заикой так кого-нить оставить от этой кнопочки!)


2011-02-06 12:14:40
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

Да уж, нужен 2-ух канальник номиналом 300-400ватт в мосту на 4Ома, таким образом усилитель выходит дороже саба, надо было брать активную бубнелку(( почти ничего бы не потерял что с пассивкой 300ватт получу а что с активом, только сэкономил бы(((((((


2011-02-06 15:44:27
lexx345
Новичок
Адрес: Тюмень
Сообщений: 7

нет не надо было активную бубнелку брать!


2011-02-06 15:47:00
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

Ещё вопрос: Если я к примеру сэкономлю, и куплю blaupunkt 275 номиналом в 210 ватт в мосту, хотя у моего саба номинал 300 ватт, я тем самым не покончу жизнь сабу? Или что, искажения будут слишком велики?


2011-02-06 15:48:21
lexx345
Новичок
Адрес: Тюмень
Сообщений: 7

да, слишком велики! точнее не искажения, а нехватка мощи, в следствие чего плохое звучание саба!


2011-02-06 15:51:25
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

Ладно коплю на Adagio BST 250.2 или kick kap 27-29


2011-02-06 15:56:48
lexx345
Новичок
Адрес: Тюмень
Сообщений: 7

 

Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes - установка на интересных условиях!

Шумовиброизоляция четырех дверей в три слоя под ключ по интересной цене!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2024-04-20
Процессорный усилитель мощности Steg SS-DSP12.

2024-04-18
Переходные рамки InCar: InCar RCNG-FC1008, InCar RCV-FC1019, InCar RFR-FC1027, InCar RLA-FC1087, InCar RFO-FC1044, InCar RFO-FC1046, InCar RFO-FC1032, InCar RFO-FC1036sc, InCar RFO-FC1037sc, InCar RHO-FC1055, InCar RHY-FC1076T, InCar RTY-FC1123, InCar RTY-FC1134, InCar RTY-FC1133, InCar RTY-FC1137T, InCar RVW-FC1142, InCar RLA-FC1085, InCar RHY-FC1064, InCar RHY-FC1063, InCar RKIA-FC1080, InCar RTY-FC1129, InCar RSY-FC1112, InCar RFR-FC1108, InCar RVW-FC1141.

2024-04-17
Процессорный усилитель мощности Match UP 6DSP.

2024-04-15
Акустика Gladen: Gladen Generic 200-MB01, Gladen Generic 22.

2024-04-14
Сабвуферы Kicx: Kicx HeadShot Q312 (1+1), Kicx HeadShot Q312 (2+2), Kicx HeadShot Q315 (1+1), Kicx HeadShot Q315 (2+2), Kicx HeadShot Q412S (1+1), Kicx HeadShot Q412S (2+2), Kicx HeadShot Q415S (1+1), Kicx HeadShot Q415S (2+2).

2024-04-12
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZCA 1500.M2, Ground Zero GZCA 3000.M1, Ground Zero GZCA 3000.M2, Ground Zero GZCA 6000.M1.

Почитать

Финал автозвуковых соревнований EMMA 2023 года в Воронеже

Как правильно выбрать нужную модель StarLine A93

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

EMMA Серпухов 2022

Посмотреть

Аудиосистема в Tank 400

Недорогой, но бодрый звук в Ниву Легенду

Очень интересный 2-канальник или моноблок Hellion HAM 2.800D

Бодрая процессорная аудиосистема в BMW 3 (E90)

Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Новое на форуме

Доброго времени суток Форумчане ? подскажите Как удалить данные старого хозяина из магнитолы inCar3131 или форматнуть? . . . . .

Какой из моноблоков Art Sound XE 1K или Helix Xmax 1.2? Качать будут что-то небольшое и легкое Challen . . . . .

Всем доброго времени суток. Пытаюсь собрать систему в машину Opel Vectra C 2008 г.в. Музыка вся штатная, кроме ГУ с алиэкспресс с оптическ . . . . .

Подскажите что лучше по звуку будет kicx Angry Ant D4 4. 150 или DST SKA 150.4? Или есть вариант до 15000? . . . . .

. . . . .

Приветствую Хотелось бы услышать мнение опытных, бывалых и любителей Планирую менять фронтальную аккустику в vw Tiguan . Рассматриваю . . . . .

Всем привет.здох старенький ALPINE PMX-F 640.Нужна замена.тыл AMP MD 6.5, фронт BEST BALANCE D6.5 C.нашёл б/у ETON ECC 500.4 и AUDISON SR . . . . .

Делюсь впечатлениями, заменил ESB Audio 3.90 на Focal MR ES165KX3 (на сайте не представлены почему то) Женщина сразу стала чище и мягче, . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Rockford Fosgate R152-S → Самые простые, обычные, ничем не примечательные динамики, для замены штатных в т . . . . .

Усилитель Magnat Century Colors 4000 → Great amplifier. . . . . .

Усилитель Eton Mini 300.2 → С этим 2х канальным усилителем D класса моя акустика заиграла так что я её менят . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-W296BT → Эквалайзер слабый, Фильтров мало и они не адекватные, . . . . .

Автомагнитола InCar ARN-7701-4 → К сожалению на эту автомагнитолу нет рамки. То что предлагают на торговых площад . . . . .

Усилитель Audison LRx 6.9 6-channel black → Габаритные размеры указаны не верно, у меня он длинной 48см! . . . . .

Сабвуфер Ural МОЛОТ 10 → Отличный сабик. Играет в 1 Ом,в з/я (25-27 литров) на ура. В пользовании более 2 . . . . .

Усилитель Ground Zero GZUA 6SQ → Купил в замен gzua 6.200sq-plus ждал чуда после замены и.... Всё осталось как и . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола RedPower 75201L в Toyota Land Cruiser Prado 150

Акустика Ground Zero GZRK 165SQ в Skoda Octavia A7

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Honda Crossroad

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller