«Универсал»
(часть вторая)
Тест 18-дюймового сабвуфера GZRW 46SPL 18“ 2000 WATT

Здравствуйте, друзья, во второй части этой статьи вы не увидите каких-то конкретных цифр и множества графиков, ведь музыку лучше описывать и характеризовать с помощью внутренних ощущений от её прослушивания, а не одними лишь цифрами, которые зачастую дают лишь частичное представление о том, что собой представляет соответствующий динамик. Поэтому эта часть будет представлять собой рассказ о том, как огромный SPL-ный саб неожиданно, и для нас самих в том числе, очутился в тесте почитателей качества, а не количества.  Итак, ПОЕХАЛИ!

После удачных тестовых запусков саба в составе эстрадной системы, всё это бесценное музыкальное хозяйство было аккуратно убрано в «чулан» и забыто на несколько месяцев, однако пришла пора, и вся система была поднята по тревоге и приведена в полную боеготовность в качестве «страховочной» для озвучки дискотеки. Ее уложили в машину Skoda Octavia, но на этот раз чисто из любопытства и «поканально» подключили вместо установленной в этом авто SQ-шной системы. Саб, как и положено, стоял в багажнике, а мидбасы в своих коробах с рупорами отправились петь на задние кресла, нацелившись при этом соответственно на впередисидящих слушателей. И пусть в роли дублёра всё это так и не спело, потому что имевшаяся у организаторов дискотеки эстрада не подвела, зато труды по «поканальной» установке «дублёра» в машину дали возможность получить некий гибрид из SPL акустики от известнейшего немецкого производителя и SQ подхода к тому, как должна звучать качественная музыка. Во-первых – стерео, а не моно, во-вторых – частотные диапазоны динамиков саб-мидбас-твитер, примерно 25-60 Гц – 60-3000 Гц – 3000-20000 Гц, а не как это бывает у любителей SPL: 20-50 Гц – 150-20000 Гц (полная полоса вверх) – 5000-20000 Гц и, в-третьих – процессорная рулёжка не только срезов по частотам, но и временная коррекция по каждому динамику, что собственно и было сделано.

Буквально первые же прослушанные по дороге к месту назначения (а лучше сказать месту проведения дискотеки) композиции изменили сложившийся стереотип об эстрадных системах и в частности о том, как может играть саб. Ведь все жесткие бас-партии были исполнены без каких-либо присущих множеству представителей низкочастотников огрехов, в том числе и за «успеваемость» сабу можно было смело ставить по школьным меркам твёрдую пятёрку.

В итоге система, превращающая лифтбек в купе, да ещё и практически без багажника, прописалась в машине на целых 2 недели, даря абсолютно новые ощущения от известных треков...

Следующий дебют системы состоялся спустя почти полгода после предыдущего выступления. Дело было так: приехал к нам на установку эстрадной акустики в свою машину молодой парень с уже купленными аудиокомпонентами от небезызвестных русско-китайских производителей. После долгих разговоров и обсуждений мне захотелось показать ему, как должна звучать классная эстрадная система, и, заинтересовавшись моими рассказами, он попросил включить её и послушать несколько своих любимых треков.

После того как заиграла его музыка первые мои мысли были примерно такими: «Зачем я ему рассказал про качественный звук и «всеуспевающий» бас?! Сейчас он подумает, что я готов рассказать любую сказку лишь бы содрать с него побольше деревянных за установку звука...!» Потому что таких трешевых, быстрых и безумно сложных бас-партий я никогда не слышал до этого и уже приготовился приносить извинения и объяснять свои слова о системе и сабе в частности. По мере прослушивания его музыки чувства, изначально расстраивавшие меня, в предвкушении полного провала сменились чувствами недоумения и некоторой растерянности, а внутренний голос произносил лишь одно слово: «АФИГЕТЬ»...! Без малого полуметровый исполин отыгрывал абсолютно каждую ноту бас-гитары, каждый ударчик, удар и ударище барабанной установки, которых по ощущениям от скорострельности и количества ударов в секунду было несколько,  и это при том, что саб стоял в ФИ, да ещё и подключен был в 1 Ом.

После окончания прослушивания по виду клиента было ясно – он в восторге! Как, собственно, и я, явно не ожидавший, что такое «безумие» может быть сыграно с такой точностью.

Спустя несколько дней после такого вот «бас-экзамена», во мне родилась идея: а что, если поставить этот саб под установленную в машине SQ-систему?! Споются ли они?!

После недолгих рассуждений было решено установить саб в багажник вместо живущего там младшего собрата.

Первые же прослушанные треки дали очень интересный результат, саб не только великолепно «сдружился» с «музыкальными» установленными компонентами, но и давал совершенно иной, непохожий ни на один до этого слышимый бас. Главным отличием была объёмность баса и ощущение лёгкости, с которой он отыгрывал любой музыкальный материал.

После нескольких дней прослушивания SQ-аудиосистемы с SPL-сабом было решено буквально следующее: если ехать на соревнования, то именно с этим сабвуфером, т.к. это давало возможность не только выступить в SQ, но и попробовать свои силы в SPL, правда, исключительно из любопытства, а не по любви))

Для большей объективности того, что саб реально играет музыку, а не только «тыц-тыц», было решено провести независимую экспертизу. Для этого я поехал к своим друзьям в Auto-HiFi и, как всегда, попросил Женю Иванова оценить звучание моей аудиосистемы, но при этом, не сказав ему о том, что находится в багажнике...! После прослушивания Женя, как всегда, пожурил меня за высокие частоты, которые отыгрывали широкополосники, и сказал пару слов о серединке. Но меня интересовало совсем другое! Поэтому мне пришлось задать ему вопрос: «А как тебе бас?» Ответ был следующим: «Как всегда – КЛАССНО!»

Но как и в предыдущий раз оставить саб, установленный в короб, внешний объём которого составлял порядка 300л, не представлялось возможности, т.к. багажник – штука нужная! Поэтому буквально через пару дней он снова переместился в «стационар», специально выделенный для него.

Спустя месяц, делая очередной короб на заказ под 2 давильных «пятнахи», я почувствовал обиду от того, что такой замечательный «басист» простаивает в буквальном смысле слова, в то время как «всякие – всякие» и день, и ночь шумят в багажниках у пацанчиков, шевелят кузовные элементы и в большинстве случаев раздражают окружающих своими 25-30 герцовыми синусами, заглушая всё вокруг, а главное – музыку своих товарищей по «авто-оркестру». Кроме того, такие вот талантливые к воспроизведению синуса да косинуса лопухи в огромных коробах создают у окружающих устойчивые стереотипы о сабвуферных динамиках! А самое печальное то, что эти стереотипы совершенно далёки от истины, от того, для чего на самом деле в автомобильной аудиосистеме нужен сабвуферный динамик!...   И дочитав эту статью до конца, вы в этом убедитесь!

В общем, в моей голове завертелись мысли о возможности установки этого большущего саба в короб, который оставлял бы в багажнике его владельца достаточно простора, чтобы не быть кочевником или же его нечастым гостем и при этом сохранить свою музыкальность, эффектную брутальность и возможность поднажать так, чтобы у окружающих не возникло ни каких сомнений в его SPL-пригодности.

Ещё раз внимательно изучив рекомендации производителя, я принял следующее решение: изготовить под динамик закрытый ящик объёмом порядка 90-100л. В таком объёме результирующая добротность по заявке производителя должна составлять 0,8-0,9 (желательно добавить единицы измерения) и не сильно превышать оптимум в 0,7, но программы для расчётов акустических оформлений выдавали иные значения уже более далёкие от музыки. Кому верить, было не ясно, поэтому для снижения добротности, а попутно и для лучшего охлаждения катушек, большей внешней эффектности и защиты диффузора (в отсутствии сетки, которую для 18-дюймового динамика найти практически невозможно)  было принято решение установить саб «вверхтормашками», т.е. магнитной системой наружу, а не вовнутрь короба.

После того как всё было собрано и установлено в автомобиль, первое, что зацепило в положительном смысле сказанного – это реальная эффектность! Словами описывать не буду, всё увидите на фото и видео)) Ну а далее, после недолгой настройки, которую в «ЗЯ» к слову производить несколько легче, нежели, к примеру, в ФИ, стало ясно – всё было не зря! Бас в буквальном смысле был великолепен, полная локализация именно там, где он и должен быть – в центре сцены! Мало того,  даже прислушавшись, чтобы уловить его звук, идущий сзади, установить однозначно реальное место игры саба не получалось! Такое не часто случается даже с  лучшими представителями сабового семейства. Далее было отмечено, что бас очень точен даже на предельных громкостях SQ-системы (для игры в которой и были направлены все труды и основной замысел!), лёгок и воздушен даже на громкостях, существенно превышающих громкость системы. Бас не долбил по спине, не сбивал дыхания, не вызывал раздражения и скорейшего желания вырубить всё это «долбилово»!!! Далее стоит отметить объём... не только объёмность самого баса (которую, кстати, не то что 10-дюймовые, но и даже 12-дюймовые басовики не в состоянии создать в закрытых ящиках!). А объём автомобиля при закрытии глаз и сосредоточении на музыки как будто увеличивался до размеров концертного зала. Всё это было отмечено не только экспертами, призванными оценить музыкальный талант великана, но и мамой, которая впервые при выведении громкости до «критического» для её слуха уровня не сказала: «Сделай, пожалуйста, потише, бас долбит по ушам сильно!» – далее ещё более поразительными для меня были слова жены, которая, сидя на заднем сиденье с двумя маленькими детьми, на мой вопрос: «Не слишком ли сильно долбит сзади саб?» Ответила: «А я его вообще не слышу». Во как! Ну и наконец могу сказать, что абсолютно все, кто слушал систему с этим сабом, остались просто в восхищении. Ни один другой «басист» не набрал и половины поклонников, набранных нашим подопечным.

Что же в итоге? А в итоге получилось, что великан из мира SPL оказался талантлив не только к воспроизведению синуса да косинуса, но и может играть свою бас-партию так, как не под силу большинству «малышариков» на 8-10-12 дюймов и, море восторженных слов и постоянная прописка в багажнике тому лучшее доказательство.

УНИВЕРСАЛ ... – наверно вы уже догадались почему! Этот сабвуфер реально универсален как в плане музыкальных жанров, так и в автозвуковых музыкальных направлениях SPL-SQ. Ещё он универсален в плане выбора нужного импеданса: 1Ом – для SPL, 4Ом – для SQ, можно попробовать в SQ и в 2Ом, подключив лишь одну катушку, а вторую либо закоротить (учитывая тепловыделение на закорачивающем проводе), либо повесить на неё необходимую для достижения нужного эффекта нагрузку (можно попробовать и ёмкость и индуктивность и ...=)), либо вообще оставить разомкнутой, помня при этом о том, что подводимая мощность тоже должна быть ниже, нежели RMS). Ещё саб универсален для SQ-шников в плане подбора усилителя, поскольку опорная чуйка очень высокая, то даже от 100 Ваттного усилка и в закрытом ящике саб будет давать такую громкость, которая его 12 или 10 дюймовым собратьям будет недоступна даже при подведении полукиловата. Если посмотрите в инструкцию, вам также станет ясно, что саб универсален и в плане акустического оформления, т.к. производитель советует их аж 3 разновидности, а ведь есть ещё ЧВ, БП6-а, БП6-б, ... Что ещё сказать? Одним словом – «УНИВЕРСАЛ»!

П.С. А ещё Универсал это машина, куда точно влезет наш «УНИВЕРСАЛ» в любом желаемом коробе  ;-)

П.С., П.С.  Дальше вы можете посмотреть недолгие видео ролики о главном герое нашей статьи, ГЛАВНОЕ – чтобы услышать БАС, слушайте на аудиосистеме, способной играть его как надо))




У нас в каталоге:





Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

При покупке и установке компонентной акустики Pioneer серий Z- и D фирменная футболка Pioneer!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-09-21
Сабвуферы ESX VX21PRO, JBL Club WS1000, JBL Club WS1200.

2018-09-20
Акустика BLAM: BLAM FRS 3N50, BLAM S 100N24, BLAM S 165.100, BLAM S 165.300, BLAM S 165.80, BLAM S 165.80 C, BLAM S 165.85, BLAM TS 25 S 66.

2018-09-19
Корпусные сабвуферы: DD Audio 108 S4 h-box vented, DD Audio 110 S4 box, DD Audio 612 D2 v-box vented, SoundQubed HDS312-D2 box tube 12-160, Pride BB.3 12 box tube 12-160.

2018-09-18
Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-G110DVD, Pioneer AVH-G210BT, Pioneer AVIC-Z610BT, Pioneer DEH-S41BT, Pioneer MVH-S41BT.

2018-09-17
Магнитола Pioneer MVH-S610BT.

2018-09-17
Сабвуферы DD Audio: DD Audio 212 D2x2 vented box, DD Audio 110 S4x2 vented box.

2018-09-16
Акустика MDLab: MDLab SP-U13.2, MDLab SP-U132, MDLab SP-U17.2, MDLab SP-U172, MDLab SP-U693.

2018-09-14
Усилитель мощности Kicx LL 90.4.

2018-09-13
Усилитель мощности Eton Core A2.

2018-09-12
Сабвуфер Audio System X 08.

Почитать

Ресивер для смартфона Pioneer SPH-10BT

Для iPhone с прошивкой 12 версии теперь доступны Google Maps.

Акустика MTX

«Универсал»
(часть вторая)
Тест 18-дюймового сабвуфера GZRW 46SPL 18“ 2000 WATT

Посмотреть

Pioneer MVH-S610BT

Тест 18-дюймового сабвуфера GZRW 46SPL

Pioneer DEQ-S1000A

Alpine iLX-F903D

Новое на форуме

Здравствуйте. В "Гранту" седан. Голова андроид магнитола с усилителем TDA 7851. Посоветуйте двухкомпонентную акустику + активный сабвуфел. Хороший звук в приоритете. Бюджет 40 тысяч. Заранее Спасибо . . . . .

Подскажите какой усилок взять под саб dd512 d2? . . . . .

Ребят, посоветуйте миды до 10000 в двушку. Слушаю поп, рэп и клубные. ВЧ SEAS H1396-04 . . . . .

Добрый день! Прошу совета по выбору ГУ, которое планируется использовать без доп усилителей и прочих внешних устройств ( ну кроме динамиков, естественно.) Саб не планируется. Выбор по ГУ такой: Pion . . . . .

Здравствуйте. Прошу помощи по настройке акустики в авто. Постараюсь быть кратким и информативным. Авто Huyndai Creta. Нахожусь в отпуске в г.Тюмень. Приехал на машине чтобы сделали полную шумо и вибро . . . . .

Всем привет! Подскажите пожалуйста что выбрать Morel tempo ultra 602 или morel maximo ultra 602? Или посоветуете другую акустику в пределах 10тр. Усел infinity 475a. Саба пока нет, какой саб подой . . . . .

Всем меломанам, доброго времени суток! Планирую прикупить сабик 12 дюймовый в закрытом корпусе + усилок в шевроле лачетти универсал. Ранее юзал саб Infinity Kappa Box 12 (закрытый корпус) в паре с 2-х . . . . .

Всем салют! Может кто посоветует, от чего лучше отталкиваться. Имеется сабик, Alpine R-W10D2 Для электронщины лучше какой короб сделать, так сказать для панча, ЗЯ? Давка вообще не нужна. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hifonics BRE60.4 → Классный усилитель. Играет басовито, серединка очень чистая, верх тоже шикарный. Смотрится прикольно. . . . . .

Акустика Helix P 62C Precision → Очень красиво звучит и мид и пищалка. . . . . .

Автомагнитола JVC KW-R920BTE → Звук правильный: голоса не искажены, гитарные струны слышны по отдельности и бас не размытый .Короче звук натуральный бе . . . . .

Автомагнитола Prology DVS-270 → Нормальная магнитола за свои деньги. Купил в 2012 году, автомобиль эксплуатируется на крайнем севере, в течении дня стои . . . . .

Акустика PHD 1.1 B TW → Играют чисто и достаточно громко, ниже 4 кгц от гу страдают верха, думаю со временем через усь пущу послушаю как изменит . . . . .

Акустика PHD MF 6.1 M/B → В первые дни после установки было двоякое чувство, месяц спустя разыгрались!!! Не нарадуюсь, но подазреваю могут чуть л . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Дополню отзыв. Поменял акустику на pioneer TS-E170CI, снял полностью сд привод (ибо он вообще не алё). Диск ни один не . . . . .

Усилитель Focal Auditor AP-4340 → вполне нормальный усилок .мощ не особо, да и с класности аб это в принципи не требуется звук особо не преукрашивает. Уди . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Kenwood KMM-357SD в Fiat Doblo

Акустика Eton RSE 160 в Lexus NX200T

Автомагнитола Sony MEX-XB100BT в VAZ 2114

Сабвуфер Hertz ES 250D.5 в Hyundai i30

Сабвуфер Audison AV 10 в Kia Sorento Prime