«Универсал»
(часть вторая)
Тест 18-дюймового сабвуфера GZRW 46SPL 18“ 2000 WATT

Здравствуйте, друзья, во второй части этой статьи вы не увидите каких-то конкретных цифр и множества графиков, ведь музыку лучше описывать и характеризовать с помощью внутренних ощущений от её прослушивания, а не одними лишь цифрами, которые зачастую дают лишь частичное представление о том, что собой представляет соответствующий динамик. Поэтому эта часть будет представлять собой рассказ о том, как огромный SPL-ный саб неожиданно, и для нас самих в том числе, очутился в тесте почитателей качества, а не количества.  Итак, ПОЕХАЛИ!

После удачных тестовых запусков саба в составе эстрадной системы, всё это бесценное музыкальное хозяйство было аккуратно убрано в «чулан» и забыто на несколько месяцев, однако пришла пора, и вся система была поднята по тревоге и приведена в полную боеготовность в качестве «страховочной» для озвучки дискотеки. Ее уложили в машину Skoda Octavia, но на этот раз чисто из любопытства и «поканально» подключили вместо установленной в этом авто SQ-шной системы. Саб, как и положено, стоял в багажнике, а мидбасы в своих коробах с рупорами отправились петь на задние кресла, нацелившись при этом соответственно на впередисидящих слушателей. И пусть в роли дублёра всё это так и не спело, потому что имевшаяся у организаторов дискотеки эстрада не подвела, зато труды по «поканальной» установке «дублёра» в машину дали возможность получить некий гибрид из SPL акустики от известнейшего немецкого производителя и SQ подхода к тому, как должна звучать качественная музыка. Во-первых – стерео, а не моно, во-вторых – частотные диапазоны динамиков саб-мидбас-твитер, примерно 25-60 Гц – 60-3000 Гц – 3000-20000 Гц, а не как это бывает у любителей SPL: 20-50 Гц – 150-20000 Гц (полная полоса вверх) – 5000-20000 Гц и, в-третьих – процессорная рулёжка не только срезов по частотам, но и временная коррекция по каждому динамику, что собственно и было сделано.

Буквально первые же прослушанные по дороге к месту назначения (а лучше сказать месту проведения дискотеки) композиции изменили сложившийся стереотип об эстрадных системах и в частности о том, как может играть саб. Ведь все жесткие бас-партии были исполнены без каких-либо присущих множеству представителей низкочастотников огрехов, в том числе и за «успеваемость» сабу можно было смело ставить по школьным меркам твёрдую пятёрку.

В итоге система, превращающая лифтбек в купе, да ещё и практически без багажника, прописалась в машине на целых 2 недели, даря абсолютно новые ощущения от известных треков...

Следующий дебют системы состоялся спустя почти полгода после предыдущего выступления. Дело было так: приехал к нам на установку эстрадной акустики в свою машину молодой парень с уже купленными аудиокомпонентами от небезызвестных русско-китайских производителей. После долгих разговоров и обсуждений мне захотелось показать ему, как должна звучать классная эстрадная система, и, заинтересовавшись моими рассказами, он попросил включить её и послушать несколько своих любимых треков.

После того как заиграла его музыка первые мои мысли были примерно такими: «Зачем я ему рассказал про качественный звук и «всеуспевающий» бас?! Сейчас он подумает, что я готов рассказать любую сказку лишь бы содрать с него побольше деревянных за установку звука...!» Потому что таких трешевых, быстрых и безумно сложных бас-партий я никогда не слышал до этого и уже приготовился приносить извинения и объяснять свои слова о системе и сабе в частности. По мере прослушивания его музыки чувства, изначально расстраивавшие меня, в предвкушении полного провала сменились чувствами недоумения и некоторой растерянности, а внутренний голос произносил лишь одно слово: «АФИГЕТЬ»...! Без малого полуметровый исполин отыгрывал абсолютно каждую ноту бас-гитары, каждый ударчик, удар и ударище барабанной установки, которых по ощущениям от скорострельности и количества ударов в секунду было несколько,  и это при том, что саб стоял в ФИ, да ещё и подключен был в 1 Ом.

После окончания прослушивания по виду клиента было ясно – он в восторге! Как, собственно, и я, явно не ожидавший, что такое «безумие» может быть сыграно с такой точностью.

Спустя несколько дней после такого вот «бас-экзамена», во мне родилась идея: а что, если поставить этот саб под установленную в машине SQ-систему?! Споются ли они?!

После недолгих рассуждений было решено установить саб в багажник вместо живущего там младшего собрата.

Первые же прослушанные треки дали очень интересный результат, саб не только великолепно «сдружился» с «музыкальными» установленными компонентами, но и давал совершенно иной, непохожий ни на один до этого слышимый бас. Главным отличием была объёмность баса и ощущение лёгкости, с которой он отыгрывал любой музыкальный материал.

После нескольких дней прослушивания SQ-аудиосистемы с SPL-сабом было решено буквально следующее: если ехать на соревнования, то именно с этим сабвуфером, т.к. это давало возможность не только выступить в SQ, но и попробовать свои силы в SPL, правда, исключительно из любопытства, а не по любви))

Для большей объективности того, что саб реально играет музыку, а не только «тыц-тыц», было решено провести независимую экспертизу. Для этого я поехал к своим друзьям в Auto-HiFi и, как всегда, попросил Женю Иванова оценить звучание моей аудиосистемы, но при этом, не сказав ему о том, что находится в багажнике...! После прослушивания Женя, как всегда, пожурил меня за высокие частоты, которые отыгрывали широкополосники, и сказал пару слов о серединке. Но меня интересовало совсем другое! Поэтому мне пришлось задать ему вопрос: «А как тебе бас?» Ответ был следующим: «Как всегда – КЛАССНО!»

Но как и в предыдущий раз оставить саб, установленный в короб, внешний объём которого составлял порядка 300л, не представлялось возможности, т.к. багажник – штука нужная! Поэтому буквально через пару дней он снова переместился в «стационар», специально выделенный для него.

Спустя месяц, делая очередной короб на заказ под 2 давильных «пятнахи», я почувствовал обиду от того, что такой замечательный «басист» простаивает в буквальном смысле слова, в то время как «всякие – всякие» и день, и ночь шумят в багажниках у пацанчиков, шевелят кузовные элементы и в большинстве случаев раздражают окружающих своими 25-30 герцовыми синусами, заглушая всё вокруг, а главное – музыку своих товарищей по «авто-оркестру». Кроме того, такие вот талантливые к воспроизведению синуса да косинуса лопухи в огромных коробах создают у окружающих устойчивые стереотипы о сабвуферных динамиках! А самое печальное то, что эти стереотипы совершенно далёки от истины, от того, для чего на самом деле в автомобильной аудиосистеме нужен сабвуферный динамик!...   И дочитав эту статью до конца, вы в этом убедитесь!

В общем, в моей голове завертелись мысли о возможности установки этого большущего саба в короб, который оставлял бы в багажнике его владельца достаточно простора, чтобы не быть кочевником или же его нечастым гостем и при этом сохранить свою музыкальность, эффектную брутальность и возможность поднажать так, чтобы у окружающих не возникло ни каких сомнений в его SPL-пригодности.

Ещё раз внимательно изучив рекомендации производителя, я принял следующее решение: изготовить под динамик закрытый ящик объёмом порядка 90-100л. В таком объёме результирующая добротность по заявке производителя должна составлять 0,8-0,9 (желательно добавить единицы измерения) и не сильно превышать оптимум в 0,7, но программы для расчётов акустических оформлений выдавали иные значения уже более далёкие от музыки. Кому верить, было не ясно, поэтому для снижения добротности, а попутно и для лучшего охлаждения катушек, большей внешней эффектности и защиты диффузора (в отсутствии сетки, которую для 18-дюймового динамика найти практически невозможно)  было принято решение установить саб «вверхтормашками», т.е. магнитной системой наружу, а не вовнутрь короба.

После того как всё было собрано и установлено в автомобиль, первое, что зацепило в положительном смысле сказанного – это реальная эффектность! Словами описывать не буду, всё увидите на фото и видео)) Ну а далее, после недолгой настройки, которую в «ЗЯ» к слову производить несколько легче, нежели, к примеру, в ФИ, стало ясно – всё было не зря! Бас в буквальном смысле был великолепен, полная локализация именно там, где он и должен быть – в центре сцены! Мало того,  даже прислушавшись, чтобы уловить его звук, идущий сзади, установить однозначно реальное место игры саба не получалось! Такое не часто случается даже с  лучшими представителями сабового семейства. Далее было отмечено, что бас очень точен даже на предельных громкостях SQ-системы (для игры в которой и были направлены все труды и основной замысел!), лёгок и воздушен даже на громкостях, существенно превышающих громкость системы. Бас не долбил по спине, не сбивал дыхания, не вызывал раздражения и скорейшего желания вырубить всё это «долбилово»!!! Далее стоит отметить объём... не только объёмность самого баса (которую, кстати, не то что 10-дюймовые, но и даже 12-дюймовые басовики не в состоянии создать в закрытых ящиках!). А объём автомобиля при закрытии глаз и сосредоточении на музыки как будто увеличивался до размеров концертного зала. Всё это было отмечено не только экспертами, призванными оценить музыкальный талант великана, но и мамой, которая впервые при выведении громкости до «критического» для её слуха уровня не сказала: «Сделай, пожалуйста, потише, бас долбит по ушам сильно!» – далее ещё более поразительными для меня были слова жены, которая, сидя на заднем сиденье с двумя маленькими детьми, на мой вопрос: «Не слишком ли сильно долбит сзади саб?» Ответила: «А я его вообще не слышу». Во как! Ну и наконец могу сказать, что абсолютно все, кто слушал систему с этим сабом, остались просто в восхищении. Ни один другой «басист» не набрал и половины поклонников, набранных нашим подопечным.

Что же в итоге? А в итоге получилось, что великан из мира SPL оказался талантлив не только к воспроизведению синуса да косинуса, но и может играть свою бас-партию так, как не под силу большинству «малышариков» на 8-10-12 дюймов и, море восторженных слов и постоянная прописка в багажнике тому лучшее доказательство.

УНИВЕРСАЛ ... – наверно вы уже догадались почему! Этот сабвуфер реально универсален как в плане музыкальных жанров, так и в автозвуковых музыкальных направлениях SPL-SQ. Ещё он универсален в плане выбора нужного импеданса: 1Ом – для SPL, 4Ом – для SQ, можно попробовать в SQ и в 2Ом, подключив лишь одну катушку, а вторую либо закоротить (учитывая тепловыделение на закорачивающем проводе), либо повесить на неё необходимую для достижения нужного эффекта нагрузку (можно попробовать и ёмкость и индуктивность и ...=)), либо вообще оставить разомкнутой, помня при этом о том, что подводимая мощность тоже должна быть ниже, нежели RMS). Ещё саб универсален для SQ-шников в плане подбора усилителя, поскольку опорная чуйка очень высокая, то даже от 100 Ваттного усилка и в закрытом ящике саб будет давать такую громкость, которая его 12 или 10 дюймовым собратьям будет недоступна даже при подведении полукиловата. Если посмотрите в инструкцию, вам также станет ясно, что саб универсален и в плане акустического оформления, т.к. производитель советует их аж 3 разновидности, а ведь есть ещё ЧВ, БП6-а, БП6-б, ... Что ещё сказать? Одним словом – «УНИВЕРСАЛ»!

П.С. А ещё Универсал это машина, куда точно влезет наш «УНИВЕРСАЛ» в любом желаемом коробе  ;-)

П.С., П.С.  Дальше вы можете посмотреть недолгие видео ролики о главном герое нашей статьи, ГЛАВНОЕ – чтобы услышать БАС, слушайте на аудиосистеме, способной играть его как надо))




У нас в каталоге:





Акции

При покупке и установке компонентной акустики Pioneer серий Z- и D фирменная футболка Pioneer!

Охранный комплекс Призрак-8XL с дистанционным запуском по специальной цене!

Почувствуй комфорт тишины! Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по интересной цене!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-11-15
Корпусные сабвуферы ESX: ESX DBX200Q, ESX DBX300Q.

2018-11-14
Магнитола Kenwood DDX4019BTR.

2018-11-10
Акустика Ground Zero GZCT 2100X-B.

2018-11-10
Акустика Kicx EX 692.

2018-11-10
Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik CB1-2500D, Power Acoustik CB1-4500D, Power Acoustik CB1-8000D, Power Acoustik CB4-1200, Power Acoustik CB4-1800.

2018-11-09
Сабвуферы Hertz: Hertz SS 12 D2, Hertz SS 15 D2.

2018-11-08
Акустика Infinity: Infinity REF 3032cfx, Infinity REF 375tx, Infinity REF 4032cfx, Infinity REF 5030cx, Infinity REF 5032cfx, Infinity REF 6432cfx, Infinity REF 6530cx, Infinity REF 6532ex, Infinity REF 6532ix, Infinity REF 8632cfx, Infinity REF 9630cx, Infinity REF 9632ix, Infinity REF 9633ix.

2018-11-07
Акустика ESX: ESX SXE4.2C, ESX SXE42, ESX SXE5.2C, ESX SXE52, ESX SXE6.2C, ESX SXE6.2T, ESX SXE6.2W, ESX SXE62.

2018-11-02
Активные сабвуферы Rockford Fosgate: Rockford Fosgate P300-10T, Rockford Fosgate P300-12T, Rockford Fosgate P300-8P.

2018-11-01
Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-130UB, Kenwood KDC-130UG, Kenwood KDC-130UR, Kenwood KDC-153R, Kenwood KDC-BT430U, Kenwood KDC-BT530U, Kenwood KMM-105AY, Kenwood KMM-105GY, Kenwood KMM-105RY, Kenwood KMM-125, Kenwood KMM-BT205, Kenwood KMM-BT305.

Почитать

Усилитель с процессором Alpine PDP-E800DSP

Новая линейка Pioneer

На пределе возможного
Тест мощного 2-канального усилителя Steg K2.04

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Посмотреть

Настройка процессора звука автомагнитолы Pioneer SPH-DA240BT в сетевом режиме

Alpine INE-W987D

Pioneer SPH-10BT

Pioneer DEH-S210UI

Новое на форуме

Всем доброго дня! Вопрос у меня в следующем. Усилитель prs d800. Фильтров нет. Гу avh AVH x2800bt. Встроенный кроссовер сможет отстроить срезы на ВЧ ? Там вроде до 250 гц... Этого достаточно? Какие ну . . . . .

Здравствуйте уважаемые гуру звука. Нужна ваша помощь в выборе компонентов для звука в авто. Имеется авто мазда 6 GH полностью в стоке, перед покупкой музыки планирую сделать шумоизоляцию. Бюджет в рай . . . . .

Всем привет магнитола PROLOGY MLD-150 не поддерживает видео записи пробовал разные форматы фильмов записывать некоторые идёт просто звук а изображения нет. Так и не один фильм не показывает. Подскажит . . . . .

Привет, уважаемые!!!!!!!....такая ситуация- нелепая, но она самая. Почему- понять не могу...ввожу временные задержки зеркально- тогда получается сцена, то есть- расстояние на свою сторону ввожу на пас . . . . .

Доброго времени, форумчане!!! Вопрос к знатокам: имеет ли смысл замена моего гу на Alpine CDA-9813R? Буде ли ощутимый прирост в качестве? . . . . .

Добрый вечер, форумчане! Очень нужен совет по выбору усилителя для саба Challenger Opus SD-250FA (в заднем крыле без стелса). Голова уже кипит от перелопачивания инета. Понимаю, что оптимально останов . . . . .

Гу х580bt при выключении срезов на сч динамики, звук становится лучше,качественный. Ставиш обратно срез 80 ,12 дб и звук становится размытый ,нет четкости. В чем может быть проблема? Играет от длс ма . . . . .

привет можно короб чертеж булава 12 настройка в раене 37гц . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Swat M-4.100 → знал бы не купил, 4 ре канала, регулировки разные (сами параметры регулировки) для передних двух и задних, причем если ц . . . . .

Акустика Focal K2 Power 165 KR → Это не SPL динамики!!!! их не надо по 200 штук в дверь пихать!!!! Это SQ Хорош пургу гнать! Играют достойно но с пресущ . . . . .

Автомагнитола JVC KD-R90BT → Магнитолу выбирал по отзывам,искал именно с хорошим звуком. Когда включил понял что до этого слушал одно барахло. Звук С . . . . .

Усилитель DLS MA23 → 9 лет уже играет и играет,и до этого играл у другана,раскачивает саб Alpine SWE1244,замеры по SPL 133,9 Дб Короб.ФИ скол . . . . .

Сабвуфер DLS UR15 → Динамик нигерский. Настоящий америкос, не сравниться с современными уралами и мачетами. Вонял у меня уже раз 40, все ник . . . . .

Сабвуфер Alpine SWR-1542D → пять лет слушаю его, убил два аккума, пережил длс мад15 (взорвались транзисторы), ганнибал hlx1500 (не хватало мощности) . . . . .

Автомагнитола Kenwood DDX355 → Хорошая магнитола, не разу не подвела. Всё работает. Смотрим и слушаем только клипы через усб в дивиксе. Диски редко, . . . . .

Сабвуфер Ural AS-D12.3TD4 Titanium Edition → Звук хороший, от двух таких качает мою машинку. Перегруза не давал но никаких проблем пока не возникало. Кишки конечно н . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer AVH-A200BT в Mitsubishi 3000 GT

Автомагнитола Pioneer SPH-DA240BT в Mitsubishi Outlander III

Автомагнитола Kenwood DPX-M3100BT в Hyundai Santa Fe Classic

Автомагнитола Kenwood KMM-357SD в Fiat Doblo

Акустика Eton RSE 160 в Lexus NX200T