«Бас-баритон»
Тест 12-дюймового сабвуфера Audison AV 12

Технические и электроакустические характеристики

Тип: Сабвуфер
Размер, мм (дюймы): 300 (12)
Мощность пиковая (Вт): 1000
Мощность номинальная (Вт): 500
Импеданс (Ом): 4
Частотный диапазон (Гц): 25-1000
Чувствительность (дБ): 91
Размеры магнита (мм): 180х85х20
Объем, занимаемый динамиком (л): 2,8
Вес (кг): 8,4
Тип магнита: ферритовый
Тип диффузора: прессованный картон
Xmech (мм): 22
Xmax (мм): 15
Re (Ом): 3,7
Fs (Гц): 32
Vas (л): 82,2
Mms (г): 119,6
Cms (мм/N): 0,21
Bl (T-m): 11,8
Qts: 0,52
Qes: 0,63
Qms: 3,06

Из прилагаемых технических характеристик истинных ценителей баса, в первую очередь, интересуют параметры Тиля-Смолла, количество и импеданс звуковых катушек, и во вторую, конечно же, мощность RMS, рабочий ход диффузора и монтажная глубина. Давайте рассмотрим всё это в вышеперечисленном порядке:

Резонансная частота Fs=32 Гц динамика находится чуть ниже среднего значения в категории 12 дюймовых сабов, но по одному лишь этому значению о сабе сказать можно крайне мало, нужен более комплексный подход!

Смотрим на полную добротность Qts=0,52, отмечая универсальность этого значения. Сабы с такой добротностью и резонансной частотой, во-первых, как правило, универсальны в плане выбора акустического оформления: можно и ЗЯ, можно и ФИ, можно и бандпасс четвертого порядка. Можно, конечно, рассмотреть и другие типы, например, БП6 или ЧВ, но для хорошего результата они  потребуют от своего создателя хороших теоретических знаний и достаточного практического мастерства. Единственное оформление, точно не подходящее под данный динамик – «freeair» (свободный объем). В таком оформлении бас потеряет чёткость и музыкальность до неприемлемых величин.

Ещё, помимо универсальности в выборе типа оформления, такое значение добротности показывает не меньшую возможность универсальности динамика по жанровой ориентированности. Сабвуферы со средними значениями добротности в «правильных коробах», как правило, дают достаточно полнокровный, сочный, объёмный, собранный и точный бас, который подойдёт, и любителям мясного баса, и жёстких роковых бас-соляков, и ценителям инструментальной и классической музыки, не говоря уже о поп-мелодиях...!

Последний из важнейших параметров – эквивалентный объём Vas=82,2 л – очень высокое значение для 12 дюймового саба! Это показатель того, что подвес мягкий, а если более практически-значимо, то в перспективе построения акустического оформления под динамик, оно  (скорей всего это будет называться КОРОБОМ) будет достаточно просторным. Однако пониженное значение резонансной частоты и невысокая добротность означают, что подходящее оформление, которое принесёт желаемый слуху, а главное сердцу звук, будет лежать в пределах 40-80л, но настоящих энтузиастов и ценителей качественной музыки такие объёмы вряд ли остановят.

Что ж, по итогу предварительного знакомства с техническими характеристиками можно сказать, что динамик получился интересный и нетривиальный, с лёгкой подвижкой, мягким подвесом, невысокой резонансной частотой и чумовой по меркам автомобильных двенадцати-дюймовых динамиков «чуйкой»!

Теперь рассмотрим иные существенные параметры.

Импеданс в 4 Ом является самым распространённым вариантом среди музыкальных автомобильных сабвуферов.

Далее взгляд цепляется за RMS, это якобы долговременная возможная подводимая мощность к сабу, на которой эта бас-машина сможет играть некоторое время. В подавляющем большинстве случаев это, «некоторое время», лучше не затягивать дольше, чем на 5-10сек, если вы, конечно, не являетесь любителем ремонта сабов. Ведь этот сабик решится нагружать такими мощностями, думаю, разве что безумец. Практика показала, что большинство сабов в реале могут продолжительно жить при подведении к ним от 20 до 60% от заявок по их RMS, и во многом это значение зависит от размера звуковой катушки, магнитного зазора, наличия вентиляционных отверстий и допустимого максимального рабочего хода диффузора...! Взгляните, тут он по полтора сантиметра в каждую сторону, что является средним значением по классу и в совокупности с лёгкостью диффузора и чемпионской чуйкой в  теории сулит возможность получения хорошей басовой отдачи на самых низах диапазонах даже при подведении мощностей, существенно меньших, нежели RMS. Что ж, всё станет видно после тестирования.

Давайте теперь взглянем на «бонусы» и «антибонусы», сулящие оформления, рекомендуемые в мануале. Все модели построены с моделированием включенного сабсоника на 25 Гц, так как практика показала, что без среза инфранизких частот большинство сабов теряют в чёткости, скорости и качестве воспроизводимого звука в целом. Поэтому решено было делать модели, уже учитывая наличие нужного фильтра НЧ для как минимум более качественного (а во многих случаях и более громкого) отыгрывания баса.

ЗЯ 62 литров

Взглянув на график с пиком чувствительности на 75 Гц, фактически полным отсутствием баса ниже 50-55 Гц и результирующей добротностью в 1,175... я начинаю сомневаться в адекватности тех, кто советует такие «коробасики» под такие сабики! Очевидно, что это вариант не адресован основной целевой аудитории – эскушникам. Тогда кому? Думаю, «богатым буратино», которым важно, чтобы большущий и красивейший брендовый саб (а возможно даже пара таких), с горем пополам упакованный в стелс и подсвеченный диодами для пущей помпы, смог украсить багажник их чудесного авто. А звучание...??? «Так его ж не видно!!!».

Теперь посмотрим на наиболее часто встречающийся вариант такого оформления

ЗЯ 29 литров

Qtc=1.01, пик усиления в районе 62 Гц ... НЕЕТ!!! ЭТО ОПЯТЬ НЕ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ! ЭТО ОПЯТЬ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ КРАСИВЫХ ИНСТАЛЛОВ!

А если мы покупаем этот саб не для пафоса и гламура, а для того, чтобы его можно было слушать?! Тогда минимальный, мало-мальски приемлемый объём ЗЯ будет начинаться в районе 40-45 л, а оптимальным будет коробок с чистой внутрянкой под 60 л.

ЗЯ 60 литров

Это вариант без сабсоника выглядит очень даже заманчиво, но немного грязновато в области нижнего и инфра-баса на высоких громкостях системы. Однако очень заманчиво для тех, кто хочет, чтобы их бас был именно таким, каким он записан на любимых музыкальных композициях, на не столь высоких «амплитудах диффузора».  Давайте теперь включим сабсоник!

ЗЯ 60 литров + сабсоник на 25 Гц

Не всё гладко даже в таком объёме, но естественный буст на 45 Гц – именно то, что нужно в реальности (а не для соревнований по SQ) большинству слушателей, позволяя избежать при этом избежать использования эквалайзера и прочих  улу... «УХУДШАЙЗЕРОВ» звука.

Добротность саба вышла на значение 0,8 – близкое к оптимуму в 0,707...

Средняя чувствительность по диапазону порядка 88 дБ – не густо, но мы же помним о возросшем демпфировании, а значит, думаем о том, что нехватку чуйки компенсируем (ну или хотя бы постараемся компенсировать) подводимой мощностью!

Но почему бы не попробовать ещё больший объём? Пусть ответ останется прерогативой энтузиастов и знатоков, либо умеющих ждать выхода дополнения с различными нетривиальными установками и экспериментами с данным динамиком, которые скоро увидят свет. Ну, а сейчас давайте перейдём к ФИ.

Взглянув на «РЕКОМЕНДУЕМОЕ» всё теми же людьми из компании Audison, я решил, что не буду тратить время на описание всех «БОНУСОВ» от такого союза, а приведу лишь график меньшего из советуемого (в большем из советуемых объёмов).

ФИ 39 литров 39 Гц

А представьте, что творится в 26 л и 42 Гц настройки ... =)

А если хочется побольше реализма и музыки?

Вуаля!)

ФИ 60 литров 32 Гц + сабсоник на 25 Гц

КРАСОТА, да и только! Бас есть во всём (и даже большем) требуемом от саба диапазоне. Естественный буст, имеющий пик на 45 Гц – то, что доктор прописал для самого востребованного искушённым, но не едущего на соревнования по SQ слушателя.

Групповая задержка невелика и в буквальном смысле размазана по рабочему диапазону, поэтому о «тормознутости» (правильней сказать об импульсных характеристиках) не может быть и речи, всё должно играть как надо – точно и верно! И плюс, заткнув фазик заглушкой, получим вариант приличного ЗЯ, т.е. буквально за минуту сможем менять звучание саба, а значит, и восприятие, и ощущения от прослушивания одних и тех же композиций...

Теперь перейдём от теории к практике. Поскольку двенадцатидюмовые сабвуферы покупаются, как правило, для получения глубокого и достаточно громкого баса, то в большинстве случаев оформлением становится фазоинвертор, рассчитанный таким образом, чтобы получить помимо громкости ещё и достойное качество звука, поэтому с него и начнём.

Начнём с АЧХ.

Первый вариант – ФИ 60 литров 32 Гц

Собственно, всё выглядит очень аудиофильски. Практически ровное плато от самых низов (ниже 25 в машине фильтрует сабсоник, поэтому там завал идёт, без него плато простиралось бы ещё ниже 20 Гц) и до 75-80 Гц! Есть и самый низкий бас, и мидбас на том же уровне ... С таким впору ездить на соревнования по автозвуку! Теперь главное, чтобы бас был собранным и незатянутым, ведь мы – «Sqшники», и красивая АЧХ всё же играет второстепенную роль, а первостепенную – ощущения от прослушивания...  

Теперь поглядим на реалии в желаемом ФИ

ФИ 60 литров 32 Гц

В принципе, можно было и повыше чуть настроить, герц на 35-40. Но оставим это для любителей и энтузиастов, а сами усядемся поудобней и послушаем знакомые тестовые композиции!

Первое, на что обращаешь внимание – объёмность в сочетании с плотностью и упругостью, точностью и натуральностью воспроизводимого баса! Бас-гитара звучит потрясающе, прорабатывается, и рельеф, и глубина, и некая «металлическая составляющая», всё же струны – штука отнюдь не деревянная)). Бас-бочка кажется вообще идеальной, материализованной и установленной прямо на торпеду авто! Нижние ноты рояля также очень натуральные и приятные слуху. Да что там говорить, практически любые композиции из любых жанров ЗВУЧАТ на этом сабе как надо! Единственное, что звучит не так, как того требует ухо, а лучше сказать тело –  это длинные «негро-синусы», на которых хочется вовсе не воздуха, натуральности и точности, а массажа и высокой плотности-брутальности..., но для таких целей не надо тратить более четверти от ста тысяч за одну лишь басовую головку, тут вполне подойдёт самая простая «дешмано-эспиэльная пятнаха» от наших русско-китайских собратьев-пиарщиков-впаривателей типа крутого типа звука.

Чтобы хоть как-то ещё передать вам, насколько приятен, необычен и интересен голос нашего бас-баритона (Почему вдруг я приписал ещё и баритона? – спросите вы, – в конце статьи узнаете!) расскажу о моём первом прослушивании данного саба, которое случилось более двух лет назад. К тому моменту я обладал уже достаточно богатым опытом в построении акустических оформлений под низкочастотные головки, постоянно изготавливая короба на заказ и прослушивая в них самые разные низкочастотные динамики. Поэтому к этому времени в моём авто стоял великолепный 12 дюймовый саб, который при умеренной цене звучал в буквальном смысле слова на голову выше, чем большинство конкурентов в его ценовой категории. И об этом свидетельствовали мнения моих друзей, которые имели иные, самые различные как по цене, так и по назначению сабы, а также мнения всех заказчиков, которым я советовал аналогичную бас-машину. Но всё же люди, взявшие иные бас-агрегаты и сравнившие их с моим чудо-девайсом, впадали в грусть и печаль, ибо чаша весов была далеко не в пользу выбранных ими сабиков. Как-то раз, забирая очередную партию динамиков на тест из «Auto-Hifi» я наткнулся на два саба «Audison AV12», стоявших у Жени Иванова в кабинете, и, узнав, что это уже пару месяцев как БУшные варианты, выставленные на продажу, вспомнил, что именно о таком сабе я изначально и мечтал когда-то из-за совокупности его электро-акустических характеристик, но не купил его из-за нешуточной цены. Узнав цену на данные экземпляры, я решил, что и эти варианты обойдут меня стороной, но интерес к их звучанию, а главное интерес к сравнению со своим чемпионом, не знавшим ни единого поражения, но стоившим несопоставимо дешевле, тут же охватил мой разум. И поэтому я попросил дать мне один экземпляр на пару дней на тест (который тогда не вышел в свет по ряду обстоятельств).

Установив аудисончик в короб, идентичный тому, в котором стоял мой сабик, я ещё раз на своём басовике послушал тестовые композиции, чтобы, как говорится, память была свежа. В очередной раз порадовавшись звучанию и подумав о том, что вполне возможна ситуация, когда мой более дешёвый экземпляр ещё и уделает по совокупности характеристик этого пафосного красавца, я заменяю саб, сажусь поудобней, закрываю окна, двери, выключаю печку для пущей тишины и включаю первую из тестируемых композиций. Начинает звучать электрогитара, на 7-ой секунде в дело вступает бас-бочка. Удар. Через секунду ещё один. Затем ещё и ещё. На 15-ой секунде начинает «петь» вся ударная установка и инструментал, на 20-ой я ловлю себя на мысли о том, что отныне этот саб не покинет мой багажник вне зависимости от его цены...!

Всего 20 секунд (а без первых шести, что играла лишь электрогитара, всего лишь четырнадцать) мне было достаточно, чтобы, услышав звучание, в буквальном смысле влюбиться в его, не побоюсь этого слова - «голос», и на 100% решить, что, несмотря на очень высокую стоимость даже подержанного экземпляра, именно он и именно с этого момента будет «петь» в моём авто бас-партию. И знаете, более полутора года он реально не покидал машину дольше, чем на несколько часов. Это было только один раз для переустановки в новый, рассчитанный специально под него короб, а все прочие – исключительно для тестирования других сабов. И это даже несмотря на многочисленные очень заманчивые предложения о его выкупе от самых разных людей.

Знаете, как переводится «Audison»? – «Слышать» (Услышать) звук. «VOCE» – «ГОЛОС», а «Audison AV 12» (т.е. «Audison VOCE 12») – «услышать голос», голос низкий, но прекрасный и неповторимый. Именно ГОЛОС, а не просто звук.

«Бас-баритон». И вот почему.





У нас в каталоге:





Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

При покупке и установке компонентной акустики Pioneer серий Z- и D фирменная футболка Pioneer!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-09-21
Сабвуферы ESX VX21PRO, JBL Club WS1000, JBL Club WS1200.

2018-09-20
Акустика BLAM: BLAM FRS 3N50, BLAM S 100N24, BLAM S 165.100, BLAM S 165.300, BLAM S 165.80, BLAM S 165.80 C, BLAM S 165.85, BLAM TS 25 S 66.

2018-09-19
Корпусные сабвуферы: DD Audio 108 S4 h-box vented, DD Audio 110 S4 box, DD Audio 612 D2 v-box vented, SoundQubed HDS312-D2 box tube 12-160, Pride BB.3 12 box tube 12-160.

2018-09-18
Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-G110DVD, Pioneer AVH-G210BT, Pioneer AVIC-Z610BT, Pioneer DEH-S41BT, Pioneer MVH-S41BT.

2018-09-17
Магнитола Pioneer MVH-S610BT.

2018-09-17
Сабвуферы DD Audio: DD Audio 212 D2x2 vented box, DD Audio 110 S4x2 vented box.

2018-09-16
Акустика MDLab: MDLab SP-U13.2, MDLab SP-U132, MDLab SP-U17.2, MDLab SP-U172, MDLab SP-U693.

2018-09-14
Усилитель мощности Kicx LL 90.4.

2018-09-13
Усилитель мощности Eton Core A2.

2018-09-12
Сабвуфер Audio System X 08.

Почитать

Ресивер для смартфона Pioneer SPH-10BT

Для iPhone с прошивкой 12 версии теперь доступны Google Maps.

Акустика MTX

«Универсал»
(часть вторая)
Тест 18-дюймового сабвуфера GZRW 46SPL 18“ 2000 WATT

Посмотреть

Pioneer MVH-S610BT

Тест 18-дюймового сабвуфера GZRW 46SPL

Pioneer DEQ-S1000A

Alpine iLX-F903D

Новое на форуме

Подскажите какой усилок взять под саб dd512 d2? . . . . .

Ребят, посоветуйте миды до 10000 в двушку. Слушаю поп, рэп и клубные. ВЧ SEAS H1396-04 . . . . .

Добрый день! Прошу совета по выбору ГУ, которое планируется использовать без доп усилителей и прочих внешних устройств ( ну кроме динамиков, естественно.) Саб не планируется. Выбор по ГУ такой: Pion . . . . .

Здравствуйте. Прошу помощи по настройке акустики в авто. Постараюсь быть кратким и информативным. Авто Huyndai Creta. Нахожусь в отпуске в г.Тюмень. Приехал на машине чтобы сделали полную шумо и вибро . . . . .

Всем привет! Подскажите пожалуйста что выбрать Morel tempo ultra 602 или morel maximo ultra 602? Или посоветуете другую акустику в пределах 10тр. Усел infinity 475a. Саба пока нет, какой саб подой . . . . .

Всем меломанам, доброго времени суток! Планирую прикупить сабик 12 дюймовый в закрытом корпусе + усилок в шевроле лачетти универсал. Ранее юзал саб Infinity Kappa Box 12 (закрытый корпус) в паре с 2-х . . . . .

Всем салют! Может кто посоветует, от чего лучше отталкиваться. Имеется сабик, Alpine R-W10D2 Для электронщины лучше какой короб сделать, так сказать для панча, ЗЯ? Давка вообще не нужна. . . . . .

Здравствуйте. Подскажите если динамик Hertz ES 300D.5 подключить на 2 ома, то какую номинальную мощность он будет выдавать? . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Focal Auditor AP-4340 → вполне нормальный усилок .мощ не особо, да и с класности аб это в принципи не требуется звук особо не преукрашивает. Уди . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-1400DVD → Пользуюсь недавно. Звук очень отличается в лучшую сторону от своих собратьев в этом ценовом диапазоне. Прям Вещь! Еще бы . . . . .

Сабвуфер Audiobahn ABP12T → Хороший саб за такие деньги!!! У меня такой более 5 лет и все норм!!! . . . . .

Акустика Aura SM-A654 MkII → Замена штатной акустики Камри 30, без усилителя. Стало однозначно громче, двери с шумкой, по качеству звука за 1300 можн . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Отличный динамик, не хуже helix K12w. Даже лучше, у helix K12w слабовата номинальная мощность. . . . . .

Автомагнитола Hyundai H-CMD7079 → Начнём с плюсов: Блютус c A2DP и переключением треков телефона магнитолой через BT, DVD, TV-out, RDS. Минусы: Звук=г . . . . .

Акустика Prology RX-823 → Установил себе в задние двери, думал 20ки дадут бас поглубже однако передние morel maxi 6 всё тянут на себе пролоджи даж . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-130RR → покупал данную магнитоллу на звук алпайна не похоже, басы играет нормально а средний диапазон и высокие, как из магнитол . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Kenwood KMM-357SD в Fiat Doblo

Акустика Eton RSE 160 в Lexus NX200T

Автомагнитола Sony MEX-XB100BT в VAZ 2114

Сабвуфер Hertz ES 250D.5 в Hyundai i30

Сабвуфер Audison AV 10 в Kia Sorento Prime