Особенности рельефа Тест сабвуферных динамиков Best Balance E10 (10 дюймов) и E12 (12 дюймов)
Давненько не было новинок акустики от Best Balance, и я уж было заволновался – вроде и рабочие предсерийные прототипы доводилось видеть, и вдруг какое-то затишье. Ан, нет, всё отлично у бренда, и вскоре в каталоге планируются интересные пополнения. Не стану забегать вперёд, сегодня разберу примечательные сабы, которые уже вышли в продажу: по случаю разнокалиберная парочка оказалась у меня в лаборатории.
Как всегда, главная задача теста – не просто вывалить кучу измерений, но и в первую очередь понять, под какие запросы они зайдут лучше всего, а когда лучше смотреть на другие модели (кому не терпится, велкам сразу к выводам).
В модельном ряду Best Balance сабы определены в серию Е – Emotion. Это далеко не самая верхняя линейка, так что цены умеренные. На момент этого теста 10-дюймовый Best Balance E10 можно купить за 10800 рублей, а 12-дюймовый Best Balance Е12 – за 11400 рублей.
Первое знакомство, конструктивные особенности
Сходу, конечно же, обращают на себя внимание диффузоры. Они полипропиленовые, с необычным рельефом конусной части. Задача таких заморочек понятна – придать конусу конструктивную жёсткость, не увеличивая его массу. Ну и выглядит тоже прикольно.
Нижняя часть конуса, что под колпачком, более привычная – с прямой образующей, в этой части рельеф особо и не нужен.
Не самая заметная, но на деле важная особенность – ребро по периметру диффузора. За счёт него конус приобретает весьма высокую жёсткость – изогнуть его пальцами, как у обычного динамика, просто невозможно (если без дури, конечно же).
Верхний подвес (к слову, он тут резиновый, не «пенка») подклеен по этому ребру с обратной стороны.
Собраны динамики на стальных штампованных корзинах. Минимум плоских участков, немного вычурный рельеф и, как результат, достаточно приличная заглушенность, без откровенного звона.
Моторы у обоих динамиков одинаковые. По крайней мере, внешне. Хотя катушки, судя по результатам измерений, имеют чуть разные обмотки (это следует из разницы в параметре Re). Хотя диаметр катушек у E10 и E12 один – 2 дюйма.
Охлаждение – по проверенной схеме: окна в корзине под центрирующей шайбой и осевой канал в керне. И то, и другое – закрыты сетками от попадания в мотор всего того, что там быть не должно.
Магниты закрыты резиновыми кожухами. Снял, чтобы оценить внутреннюю геометрию:
Что имеем. Высота верхней шайбы магнитопровода – 9 мм, здесь она определяет высоту магнитного зазора. Судя по видимой части намотки, она выходит из зазора тоже примерно на столько же, т. е. в зазоре находится примерно треть звуковой катушки.
Если сильно упрощённо, то имеем разумный компромисс между запасом хода диффузора (чем больше намотки вне зазора, тем больше запас хода) и контролируемостью динамика усилителем (чем больше витков в зазоре, тем лучше контроль динамика усилителем).
В остальном – всё более-менее традиционно. Пружинные клеммы и подводящие в виде плоских косичек, прошитых через центрирующие шайбы.
Измерение параметров и анализ работы
Для 10-дюймового E10 результаты измерений довольно точно повторили заявленные, а 12-дюймовый Е12 оказался чуть жёстче. Хотя допускаю, что ему просто требуется чуть больше разминаться, поскольку концепция, в общем-то, соответствует обещанной. Так что при расчётах можно смело ориентироваться на циферки из инструкции.
Заявленные/фактические параметры Best Balance E10:
- Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц / 35 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 27 л / 26 л
- Qms (механическая добротность) – н. д. / 14,09
- Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,34
- Qts (полная добротность) – 0,32 / 0,33
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 113 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 15,7 Тл м*
- Re (сопротивление постоянному току) – н. д. / 3,5 Ом*
- dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 88,0 дБ / 87,1 дБ
* - результат измерения при последовательном включении катушек
Заявленные/фактические параметры Best Balance E12:
- Fs (собственная резонансная частота) – 29 Гц / 32 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 69 л / 56 л
- Qms (механическая добротность) – н. д. / 13,71
- Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,38
- Qts (полная добротность) – 0,33 / 0,37
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 155 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 15,7 Тл м*
- Re (сопротивление постоянному току) – н. д. / 3,9 Ом*
- dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 89,0 дБ / 88,2 дБ
* - результат измерения при последовательном включении катушек
Параметры, как видите, получились интересными: достаточно сильные моторы, лёгкие подвижки и мягкие подвесы (в первую очередь центрирующие шайбы) обещают неплохую отзывчивость динамиков к малым сигналам. Понятно, что это хорошо сказалось на чувствительности – опорные значения выглядят прилично. Насчёт чувствительности в оформлении – есть свои нюансы, но об этом чуть дальше.
Короче, это не дубовые тяжеловесы, которые в буквальном смысле встают, если их не «пинать» ваттами. Тут можно легко обходится и компактными моноблоками, выдающими от 250-300 Вт на 4 Ом или обычными усилителями (мостом к паре каналов или каждый канал – на свою катушку).
Теперь чуть больше о работе динамиков. Анализ излучения в ближнем поле (микрофон около 2 см от диффузора) обычно хорошо показывает наличие резонансов у сабвуферных динамиков. Любой резонанс в подвижке приводит к «подтормаживанию» или «возбуждению» излучения и особо наглядно виден на фазовой характеристике – на графике появляются ступеньки.
Здесь в сабвуферном диапазоне всё ровно, ну а в районе 500 Гц – это уже диффузоры начинают себя проявлять. Вернее, полипропиленовые колпаки, ибо сами конусы с хитрым рельефом, судя по всему, как раз оказались хорошо задемпфированы и значимых призвуков не дают. В общем, ничего такого, к чему можно было бы придраться.
Что касается собственных искажений динамика, тут тоже без особых претензий. Типичная картинка нормальных сабов.
Расчёт акустического оформления и проба в деле
Описание рекомендует довольно компактные ЗЯ, да и ФИ тоже небольшие. Смотрим, что из этого получается (учёт влияния салона, как всегда, по характеристике Тома Ньюзена, указанные объёмы – «чистые», т. е. к ним нужно добавить объёмы, занимаемые динамиком и портом).
Казалось бы, ЗЯ не вписывается в общепринятые модели: добротности у динамиков невысокие, результирующая отдача ни разу не ломовая. Но на деле его однозначно можно (и даже нужно) рассматривать: конкретно в данном случае не нужно бояться низкой добротности. Да и вообще, большая ошибка рассматривать её как единственный параметр при выборе оформления в отрыве от остальных свойств динамика.
Короче, с этими сабами в ЗЯ получается очень артикулированный бас, без гудения и «тянучки» басовых нот, как раз для тех, кому важнее не количество, а качество – точность и разборчивость. Расчётная отдача в оформлении вроде бы не ломовая, хотя субъективно – ещё вопрос: какой-нибудь Ghost Rider или Phaxe, если поддать громкости, туго бьют в грудь со старанием пневматического молота. При этом объёмы корпусов посмотрите какие получаются – компактней уж некуда.
Вариант ФИ для этих динамиков – компромисс между качеством и количеством. Только корпус лучше делать не с круглым, а со щелевым портом. Внутри узкого и вытянутого порта воздушная масса сильнее демпфируется, её резонанс «размазывается» в более широкой полосе – есть все шансы получить музыкальный бас без характерного гудения на одной ноте.
Коротко по делу. Для каких задач выбирать?
В данном случае оба динамика имеют схожую концепцию по звуку, так что выбор калибра – 10 или 12 дюймов – вопрос личных предпочтений и объёма, который можно выделить под саб.
Теперь о самой концепции. Редкий на сегодняшний день случай, когда есть все шансы построить музыкальный саб с ФИ оформлением (по крайней мере, в этой ценовой категории). Это, пожалуй, самый универсальный и компромиссный вариант для обоих калибров, который покроет большинство музыкальных потребностей.
Вариант ЗЯ – для более требовательных к точности баса. На первый взгляд, отдача в таком оформлении не самая высокая, но на деле, учитывая высокую опорную чувствительность динамиков, это не так принципиально – громкости даже с запасом получается (в рамках нормальных SQ-систем, конечно же).
Во-вторых, ЗЯ предпочтительней, когда мидбасовое звено неохотно забирается вниз по частоте – в этом случае необходимую плотность баса может создать именно сабвуфер («насосы» с тяжёлыми подвижками этого не могут). В большей степени это касается 10-дюймового E10, хотя 12-дюймовый E12 тоже способен решить эту задачу.
- Хорошее совпадение реальных и заявленных параметров
- Способны работать в очень компактных корпусах
- В отличие от «тяжеловесов» отзывчивы на малом сигнале
- Одни из немногих сабов, способных на музыкальный бас в ФИ
- В ЗЯ способны на плотный, точный, артикулированный бас
- Не слишком высокая отдача в ЗЯ
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-09-24 Акустика Aura Indigo-CL6C. 2023-09-23 Акустика ESX QXE8.2C. 2023-09-22 Сабвуферы Aura: Aura Indigo-10.D2, Aura Indigo-12.D2. 2023-09-21 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth BMW 3 F30, Drive Box Stealth BMW X4 G02, Drive Box Stealth Geely Coolray, Drive Box Stealth Hyundai Creta 2, Drive Box Stealth Hyundai Tucson 4 Long, Drive Box Stealth Volkswagen Passat B8 универсал. 2023-09-21 Магнитолы Aura: Aura Storm-515BT, Aura Storm-535BT, Aura Storm-545BT, Aura Storm-555BT, Aura Venom-D541BT, Aura Venom-D762DSP. 2023-09-20 Акустика ACV T38 PRO.
Вопросы масштабирования Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2 Морской премиум по-итальянски Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50 Калибры и моторы Тест эстрадных динамиков Oris EX-65, EX-80 и EX-65NEO Пожалуй, самая доступная 3-полоска Тест 3-полосных компонентных акустических систем Skylor EVO6.3C Особенности рельефа Тест сабвуферных динамиков Best Balance E10 (10 дюймов) и E12 (12 дюймов)
Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50
Здравствуйте. Кто сравнивал audison b-con и helix hec bt hd? Ощутима ли разница? . . . . . Всех приветствую! У меня необычный вопрос :)
Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . . Приветствую. Кто сравнивал по оптике bluetooth ресиверы audison B-con и fiio bta30/bta30 pro? Какой из них будет лучше передавать ldac ко . . . . . Какие миды выбрать к ширикам BLAM LFR 52 ? У меня были Ground Zero GZUK 65SQX , но они погибли в пожаре в одной мастерской... А так как он . . . . . Всем привет, пытаюсь собрать следующий конфиг с бюджетом 150-200к на железо:
- Трехполосный фронт (с с/ч купольного типа так как в моей д . . . . . У меня две пары Pride Solo 150. Усилитель Pride Quattro XL. Динамики 150 ватт. Усилитель при 4 ом выдает 175 ватт, а при 2 ом 300 ватт. Ди . . . . . Добрый день. Посоветуйте какой из вариантов будет интереснее и динамичнее звучать. 1 вариант процессор helix dsp pro mk3 + усилители audi . . . . . Всем привет,авто lexus gx без марк левинсон,хочеться хорошего обьемного звука ,до этого был вольво xc 90 с музыкой B&W хочеться звук такой . . . . .
Усилитель Blaupunkt GTA 470 → Отличной усилитель с мощным звуком слушал года 3 саб у меня стоял сони 1350w . . . . . Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . . Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . . Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . . Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . . Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . .
Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70
|