Такие похожие, но такие разные
Тест 2-дюймовых широкополосных (СЧ/ВЧ) динамиков AMP FRUA-5 и Light Audio SFR-5


Лёгкая интрига появления бренда Light Audio довольно быстро развеялась, и сегодня его родство с брендом AMP by A.Vakhtin (не путать с красноярским AMP) уже не секрет. Поэтому когда в обеих линейках появились 2-дюймовые широкополосники (вернее, СЧ/ВЧ динамики), кое-кто начал поговаривать, что это одна и та же модель под разным именем («экспертов по фото» у нас много, чего уж там). А вот и нет, они заметно различаются по своей идеологии. Обе модели оказались у меня в лаборатории одновременно, поэтому решил сделать по ним общий отчёт и выяснить, какая для каких задач подходит больше.

Перед началом, как всегда, о ценах. На момент этого теста AMP FRUA-5 стоит 12900 рублей, а Light Audio SFR-5 – 10900 рублей. Разница относительно небольшая – будем считать, что они одного уровня.



А чем вообще хороши «ширики»?



Не стану скрывать, лично мне эта тема всегда была интересна. Не потому, что «ширики» – это какая-то панацея от проблем. И они в своём большинстве точно не круче традиционной 3-полоски – своих компромиссов у них тоже немало. Но в реальных инсталлах, как показывает практика, с ними порой всё равно больше возможностей получить хорошее звучание при прочих равных.

Главная причина – не в упрощении настройки относительно 3-полоски (это как бы само собой), а в том, что компактным динамикам проще найти оптимальное место установки и выбрать им нужное направление, чем традиционному СЧ/ВЧ звену на раздельных СЧ и ВЧ динамиках. Не наловив лишних отражений, не зажав динамики в неоптимальные объёмы и т. д.

Вот и получается, что система на недорогих «шириках» часто оказывается сопоставима по уровню с системой на более дорогой «трёшке». Не потому, что они лучше сами по себе, а потому, что их потенциал раскрыть легче. Особенно актуально для автомобилей, в которых для нормальной установки «серединок» и твитеров нужно «городить огород», размещая всё впритык.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Возвращаюсь к сегодняшним испытуемым. По большому счёту, конструктив у AMP FRUA-5 и Light Audio SFR-5 почти одинаков. Внешние отличия сводятся к цвету (угадайте с одного раза, какие динамики в светлом оформлении), ну и ещё у AMP сетки съёмные, а у Light Audio – вклеенные во фланец корзины.





Корзины – одинаковые, литые алюминиевые. С нижней стороны фланцев наклеены уплотнительные прокладки – мелочь, а приятно. Внешний диаметр динамиков – 74 мм.



А вот теперь о различиях более существенных, которые уже влияют на работу динамиков. Во-первых, материал диффузоров. У AMP FRUA-5 использован целлюлозный композит...



...а у Light Audio SFR-5 – алюминиевый конус и тканевый центральный колпачок.



В моторах тоже есть различия. Из того, что видно невооружённым глазом, – разные магнитопроводы.





Внутренняя геометрия моторов, судя по всему, тоже разная. По крайней мере, для AMP линейный ход Xmax заявлен по 2,5 мм в каждую сторону (кстати, немало для 2-дюймового «ширика»), а у Light Audio – по 1,2 мм (тоже на самом деле с запасом).





Ну а теперь – самое интересное. Как динамики показывают себя в деле, и что ожидать от каждого из них.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Сначала AMP FRUA-5. По циферкам – вполне сбалансированные динамики с сильными моторами и лёгкими подвижками. Навскидку обещают возможность работы в небольших объёмах (от 150-200 мл), хотя при прогреве они были установлены в относительно больших корпусах (около 2 литров), и никакого дискомфорта тоже не ощущали. В общем, в плане инсталла – универсалы.



Заявленные/фактические параметры AMP FRUA-5:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 135 Гц / 136 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,25 л / 0,23 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,80 / 6,86
  • Qes (электрическая добротность) – 0,55 / 0,45
  • Qts (полная добротность) – 0,49 / 0,42
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2 г / 2 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,5 Тл м / 3,7 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,8 Ом / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 83,0 дБ / 83,2 дБ


Light Audio по параметрам вроде бы похожи на AMP, но у них подвижка легче, и резонанс немного выше. Есть несовпадения с заявленным параметрами, но они оказались даже в лучшую сторону – магнита тут явно «положили с запасом».



Заявленные/фактические параметры Light Audio SFR-5:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 160 Гц / 142 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,35 л / 0,26 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,20 / 6,02
  • Qes (электрическая добротность) – 0,79 / 0,47
  • Qts (полная добротность) – 0,63 / 0,43
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 1,2 г / 1,7 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,2 Тл м / 3,5 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,5 Ом / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 84,5 дБ / 84,0 дБ


Теперь АЧХ. У AMP FRUA-5 она простирается до самого верхнего края звукового диапазона, и даже спада при этом не намечается. Но это только по оси. Под углами отдача на ВЧ ощутимо падает. Так что первый вывод: динамики лучше ориентировать в сторону слушателей, а если это невозможно, то я бы задумался о добавлении к ним супертвитеров.



Light Audio наверху чувствуют себя увереннее. При этом за счёт более крупного колпачка и меньшей глубины конуса у динамиков получилась совсем иная диаграмма направленности – их уже не обязательно направлять строго в сторону слушателей, небольшие углы разворота допустимы.



Разница в материалах и геометрии диффузоров сказалась и на распределении локальных резонансов. У AMP есть лёгкие артефакты в районе 4-6 кГц и около 10 кГц. У Light Audio – в районе 8-10 кГц.





По искажениям картинка для AMP и Light Audio схожая. Сильные моторы не дают динамикам уходить в разнос на частотах, близких к резонансным, так что они не боятся снижения частоты ФВЧ при разделе с мидбасовым звеном.





Впрочем, это не означает, что динамики можно резать снизу как угодно. Для 2-дюймовых малышей вряд ли есть смысл опускать частоту ФВЧ ниже 400-500 Гц. По личному опыту в своей машине, я бы вообще ориентировался на раздел в районе 600-800 Гц (12 дБ/октава), иначе динамикам становится тяжеловато, и они начинают терять детальность на самом верху. Однако, физика.

А что по звуку?



Звучание оценивал при установке динамиков в относительно большие объёмы (каждый бокс – около 2 литров). Для полноты картины пробовал оценить их сначала в полную полосу (разумеется, это не даёт представлений об их работе в реальной системе, но наглядно показывает способность мотора «держать» подвижную систему), а потом – в своём прямом предназначении, как СЧ/ВЧ звено. В качестве НЧ/СЧ звена использовал свои обычные полочники PSB (благо, они допускают биампинг), раздел полос с лёгкой тайм-коррекцией – процессором Resolut T-DSP.

AMP FRUA-5 показали спокойную, ровную подачу. Без яркости или жёсткости, с хорошей прорисовкой инструментов на СЧ. Сильных акцентов на каких-то диапазонах не замечено, так что если эквалайзер и потребуется, то, скорее, для компенсации особенностей инсталла, а не динамиков. Детальность на ВЧ – хорошая, хотя и с лёгкой такой вуалькой, характерной для большинства «шириков».

Направлять динамики, как и предполагал, лучше в сторону слушателей, в таком варианте их действительно можно рассматривать как широколосные и со спокойной душой забить на твитеры.

Light Audio SFR-5 звучат иначе. В СЧ диапазоне они похожи на AMP, но инструменты и вокал подают как-то контрастнее что ли. Наверху играют с лёгкой такой «весёлостью», я бы сказал – светлее. Но тоже без жёсткости, звучание воспринимается комфортно – сочетание алюминия и шёлка в данном случае получилось удачным.

Когда динамики смотрят в лоб, есть ощущение, что всякого рода острые звуки (щипки струн, удары палочек в барабанной установке и т. п.) хоть и не вылетают из общей музыкальной картины, но чуть сильнее обращают на себя внимание, чем нужно. А когда динамики видны под небольшими углами, этот эффект уходит, динамики начинают звучать ровнее. Будем считать, для такого применения они и созданы.

Коротко по делу. Для каких задач выбирать?



AMP FRUA-5 понравятся тем, кто любит ровное, спокойное звучание и терпеть не может «пенопласт по стеклу». Если искать сравнения, то по звуковой подаче они, пожалуй, ближе к Morel CCWR254 или старым добрым SO Audio SO55neo, хотя и обладают собственным характером. Устанавливать лучше с направлением в сторону слушателей, можно в объёмы от 150 мл и больше, вплоть до Free Air. Если установка с разворотом – вынужденная мера (например, в штатные места), то скорей всего захочется добавить супертвитеры, но это, как говорится, уже по вкусу.

Light Audio SFR-5 – дают более лёгкое и светлое звучание (как тут не вспомнить название бренда), но без жёсткости и, что ценно, без желания теребить эквалайзер. Их я бы выбирал не только для инсталлов, когда динамики «смотрят» в сторону слушателей, но и когда видны под небольшими углами. Тоже можно ставить в любые объёмы – от 150 мл и до Free Air.


У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-09-24
Акустика Aura Indigo-CL6C.

2023-09-23
Акустика ESX QXE8.2C.

2023-09-22
Сабвуферы Aura: Aura Indigo-10.D2, Aura Indigo-12.D2.

2023-09-21
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth BMW 3 F30, Drive Box Stealth BMW X4 G02, Drive Box Stealth Geely Coolray, Drive Box Stealth Hyundai Creta 2, Drive Box Stealth Hyundai Tucson 4 Long, Drive Box Stealth Volkswagen Passat B8 универсал.

2023-09-21
Магнитолы Aura: Aura Storm-515BT, Aura Storm-535BT, Aura Storm-545BT, Aura Storm-555BT, Aura Venom-D541BT, Aura Venom-D762DSP.

2023-09-20
Акустика ACV T38 PRO.

Почитать

Вопросы масштабирования
Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2

Морской премиум по-итальянски
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50

Калибры и моторы
Тест эстрадных динамиков Oris EX-65, EX-80 и EX-65NEO

Пожалуй, самая доступная 3-полоска
Тест 3-полосных компонентных акустических систем Skylor EVO6.3C

Особенности рельефа
Тест сабвуферных динамиков Best Balance E10 (10 дюймов) и E12 (12 дюймов)

Посмотреть

Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Новое на форуме

Здравствуйте. Кто сравнивал audison b-con и helix hec bt hd? Ощутима ли разница? . . . . .

Всех приветствую! У меня необычный вопрос :) Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . .

Приветствую. Кто сравнивал по оптике bluetooth ресиверы audison B-con и fiio bta30/bta30 pro? Какой из них будет лучше передавать ldac ко . . . . .

Какие миды выбрать к ширикам BLAM LFR 52 ? У меня были Ground Zero GZUK 65SQX , но они погибли в пожаре в одной мастерской... А так как он . . . . .

Всем привет, пытаюсь собрать следующий конфиг с бюджетом 150-200к на железо: - Трехполосный фронт (с с/ч купольного типа так как в моей д . . . . .

У меня две пары Pride Solo 150. Усилитель Pride Quattro XL. Динамики 150 ватт. Усилитель при 4 ом выдает 175 ватт, а при 2 ом 300 ватт. Ди . . . . .

Добрый день. Посоветуйте какой из вариантов будет интереснее и динамичнее звучать. 1 вариант процессор helix dsp pro mk3 + усилители audi . . . . .

Всем привет,авто lexus gx без марк левинсон,хочеться хорошего обьемного звука ,до этого был вольво xc 90 с музыкой B&W хочеться звук такой . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 470 → Отличной усилитель с мощным звуком слушал года 3 саб у меня стоял сони 1350w . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . .

Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . .

Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . .

Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . .

Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . .

Ваши установки

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70