Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C



Сегодня познакомимся с акустикой Light Audio — компонентной LAS-17.2 и коаксиальной LAS-17C. Диапазон воспроизводимых частот от 50 Гц до 20 кГц, номинальная мощность — 60 Вт. Сейчас посмотрим, «какой там Сухов»…

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

НА СВЕТЛОЙ СТОРОНЕ ЛУНЫ-2

Наши космонавты всегда смотрят «Белое Солнце пустыни» перед полётом, это ритуал. И у нас «товарищ Сухов» появился не просто так: мы же снова отправляемся на светлую сторону Луны — как и обещали.

Казалось бы, что ещё можно сделать в рамках традиционных решений, не выходя за рамки среднего ценового диапазона и не поступаясь качеством звучания? Все решения и их сочетания уже давно испробованы и растиражированы, так что иной раз у производителей в запасе остаются лишь дизайнерские решения — вычурные сетки, футуристические кроссоверы, яркие цвета. Но в Light Audio не стали идти по самому лёгкому пути…

КОНСТРУКЦИЯ LAS-17.2

Самое интересное в конструкции LAS-17.2 (да и LAS-17C) — это диффузор. Он плотно соткан из металлизированных стеклопластиковых нитей — проверено омметром. Связующего — минимум, в результате и внутреннее демпфирование соблюдено, и масса диффузора невелика.

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Для облегчения монтажа в штатные места крепёжных отверстий в избытке. Широкий подвес не ограничивает ход диффузора на низких частотах. Диффузородержатель штампованный, довольно глухой. Центрирующая шайба закреплена на промежуточной площадке, охлаждение звуковой катушки диаметром 25,5 мм — через отверстия в диффузородержателе

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Габариты стандартные, монтажная глубина — небольшая

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Купол 25-мм твитера — алюминиевый, с титановым напылением. Интересный композит — лёгкость алюминия и жёсткость титана в одном флаконе. Подвес шёлковый, фазовыравнивающих элементов нет — это обещает естественное звучание и выраженную направленность

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Размеры для такого калибра вполне обычные, твитер можно установить заподлицо. Для установки на поверхность в комплекте есть косая чашка

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Несмотря на нашествие процессоров, в комплект входит полноценный двухполосный кроссовер с фильтрами второго порядка. ФВЧ твитера можно переключить на первый порядок — интересная опция, расширяет возможности настройки. Габариты кроссовера 121×66 мм, высотка — 36 мм

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

В комплект входят и сетки для мидбаса — такие же, кстати, приложены и к коаксиалам

Измерения LAS-17.2

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

С первого взгляда на Z-характеристику видно, что частота резонанса похвально низкая, и паразитных резонансов нет. Крошечный всплеск на 900 Гц — это пылезащитный колпачок

LAS-17.2 Заявка Факт
FS, Гц 50,9 53,40
VAS, л 18,1 16,7
RE, Ом 4 3,5
QMS 3,8 4,00
QES 0,21 0,52
QTS 0,45 0,46
MMS, г 13,3 13,07
B•l, Тл•м 5,46
dBSPL, дБ 93 89,9

Отклонения в пределах стандартного допуска, в процессе работы частота резонанса снизится до заявленной. А что касается чувствительности — вопрос тонкий, смотря в какой точке измерять и по каким стандартам. Судя по разнице в 3 дБ, измерения проводились при 2,83 В.

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Ранний спад АЧХ на низких частотах — следствие невысокой добротности. Зато 50 Гц действительно воспроизводятся, на это не всякий мидбас такого калибра способен. И низкая добротность — большой плюс для передачи импульсных сигналов. АЧХ весьма гладкая, а направленность излучения начинает проявляться выше 2 кГц

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Феррожидкостное демпфирование подвижной системы твитера выравнивает импеданс, да и охлаждение обеспечивает. Частота резонанса низкая, всего 1,5 кГц — это облегчает стыковку полос

LAS-17,2 tw Факт
FS, Гц 1575,5
RE, Ом 4,0
QMS 3,00
QES 5,26
QTS 1,91

Низкая резонансная частота твитера (1,58 кГц) позволяет оптимально согласовать его с НЧ/СЧ динамиком на более низких частотах, что положительно влияет на высоту звуковой сцены при установке в автомобиле. Но посмотрим на АЧХ:

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Осевая АЧХ гладкая, с подъёмом в сторону высоких частот. Можно отметить выраженную направленность и заметный резонансный пик — поэтому частота среза 3 кГц будет в самый раз

КОНСТРУКЦИЯ LAS-17C

Коаксиалы (за редким исключением) конструируют на основе мидбаса той же серии. Не стал исключением и LAS-17C — в нём применены те же конструктивные решения, что и мидбасе LAS-17.2. Отличается  только магнитная система — в керне имеется отверстие для крепления стойки с твитером и подводящих проводов. Поэтому значения добротности уже другие, несмотря на портретное сходство.

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Кроме твитера с алюминиево-титановым куполом диаметром 20 мм и магнитной системы, все остальные элементы те же, что и у LAS-17.2

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Габаритные размеры те же, что и у LAS17.2 — но твитер выступает вперёд, это нужно учитывать. В комплект входит такая же защитная сетка

ИЗМЕРЕНИЯ LAS-17C

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Z-характеристика уже имеет другой вид: резонансный пик вдвое ниже, чем у LAS-17.2, рабочий диапазон твитера начинается примерно с 3,5 кГц

LAS-17C Заявка Факт
FS, Гц 52 56,5
VAS, л 18,5 13,8
RE, Ом 3,5
QMS 3,9 4,8
QES 0,49 0,81
QTS 0,48 0,69
MMS, г 12,9 12,0
B•l, Тл•м 4,0
dBSPL, дБ 92 87,6

Эквивалентный объём ниже заявки, а частота резонанса немного выше — это придёт в норму в процессе работы, после разминки подвеса. Остальные характеристики — в пределах технологического разброса и погрешности измерений, криминала нет. Чувствительность считаем с поправкой 3 дБ.

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

А тут можно и порадоваться. АЧХ гладкая, на осевой АЧХ есть интерференционный провал на частоте 7 кГц — это следствие выноса твитера вперёд. Под углом провал сглажен, а заметный спад АЧХ начинается с 10 кГц — завидная дисперсия

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание обоих комплектов детальное и реалистичное — спасибо металлическим куполам. Не зря же сказано — «тарелки не делают из шёлка». Благодаря жёстким диффузорам динамики обеспечивают отличный панч даже на малой и средней мощности, что даёт возможность с удовольствием слушать композиции с богатым низкочастотным спектром даже на большой громкости. Перегрузочная способность на низких частотах обоих вариантов довольно высокая.

Тот нечастый случай, когда коаксиал можно без скидок сравнивать с компонентным набором: различия в звучании не настолько сильны, чтобы безоговорочно отдать предпочтение какому-то одному комплекту — хороши оба, хотя и каждый по-своему. Звучание коаксиала LAS-17C более панчевое. Звучание LAS-17.2 более сочное, вместе с тем прозрачное и воздушное.

МЁД И ДЁГОТЬ

Новинки порадовали не только звучанием и качеством изготовления, но и довольно низкой для изделий такого класса ценой. Заявленные характеристики подтвердились — что не может не радовать. Нормальная чувствительность, широкий частотный диапазон и хорошая дисперсия, есть басовый потенциал и запас по мощности — что ещё требовать от динамика? Безоговорочно высококачественная акустика, для покупки которой не надо брать ипотеку в банке. Штатный кроссовер оптимизирован именно под используемые головки, а более впечатляющего результата можно достичь в поканальной системе. А коаксиал с такой низкой частотой резонанса ещё поискать…

Цена вопроса:

LAS-17.2: 11 500 р.

LAS-17C: 6 900 р.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-10-03
Усилители мощности Helix: Helix M FOUR 24V, Helix M ONE X 24V.

2023-10-02
Акустика AMP SUB-17.2.

2023-10-02
Морская магнитола Infinity PRV315.

2023-10-01
Корпус типа «стелс» для сабвуфера Drive Box Stealth Ssangyong Actyon 2.

2023-09-30
Акустика Kicx Headshot Q80.

2023-09-29
Акустика Alpine: Alpine S2-S40, Alpine S2-S40C, Alpine S2-S50, Alpine S2-S65, Alpine S2-S65C, Alpine S2-S69, Alpine S2-S69C, Alpine S2-S80C.

Почитать

Правильный кевлар
Тест компонентных акустических систем AMP SUB-17.2

Без лобзика
Тест компонентных акустических систем AurA: универсальных Indigo-CL6C и для штатных мест Indigo-6RLC, Indigo-6HKC и Indigo-6TYC

Финал автозвуковых соревнований EMMA 2023 года в Воронеже

Держи пять
Тест 4-канального усилителя Five LM-4.100

Вопросы масштабирования
Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2

Посмотреть

Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Новое на форуме

Доброго времени суток. Для замены штатки по штатным местам присматриваюсь к этим вариантам: BLAM 165 R2S, Focal Slatefiber PS 165 SF. Выбо . . . . .

Всем привет! На данный момент аудио система такая: магнитола pioneer dmh-z5350bt, от него играют пищалки best balance a25t, миды hertz c 1 . . . . .

Всем привет! Поделитесь опытом, кто чем отрезал "уши" на dego sp 3.0? Пилящий инструмент создаёт много мелких опилок, которые можно легко . . . . .

Привет, уважаемые!!!! В каталоге усилителей бренда DLS больше не будет??? . . . . .

Добрый день. Посоветуйте динамики в 2 полосный фронт. Нч/сч,(нч динамик), твиттер или середину которая заменит твитер. Можно что то из дом . . . . .

Здравствуйте, всем! Имею прекрасно звучащую и доставляющую удовольствие систему на повседнев в Skoda Octavia A7: 1. Поканальный фронт Mo . . . . .

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по усилителю E.O.S AE 100f, может кто слышал его? Вопрос для каких частот он и какого он уровня если с . . . . .

Всем привет , хочу выразить огромную благодарность коллективу Auto-hifi , проконсультировали от а до я , ставил год назад панацею 4 отыгра . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Alpine X-A90M → Тяжело оценивать звучание моноблока... С басом у усилителей Alpine высших линее . . . . .

Сабвуфер Gladen SQX 12 → Очень качественный динамик. ЗЯ 35 Л. Главное качество этого динамика, это детал . . . . .

Сабвуфер Infinity Primus 1270 → Знакомый дал мне данный динамик для тестирования.... ЗЯ 28 л. А саб то действит . . . . .

Автомагнитола RedPower 710SLIM10 → Redpower серии 710 не самая продвинутая, но идеально мне подходящая магнитола. М . . . . .

Акустика Swat SP-R165 → Динамики отличные, своих денег однозначно стоят. Подключал изначально поканально . . . . .

Акустика Helix F 62C → Всем привет. Ставил данную акустику в передние двери Nissan Terrano 2015 года. С . . . . .

Акустика Black Hydra HDC-2.23 → Колонки хорошие. Как минимум стоят своих денег. При хорошей шумке дверей они то . . . . .

Усилитель Pride Uno → Слабый ,басс та себе. . . . . .

Ваши установки

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70