Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT


Когда для полноразмерного саба нет места, приходится смотреть на «плоские» модели. Причём объём корпуса-то может быть и обычным, речь именно о монтажной глубине самого динамика. Вариантов на самом деле не так уж и много, поэтому каждый из таких сабов, считаю, достоин особого рассмотрения.

Итак, сегодня у меня в лаборатории – Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT – совсем свежая модель, которая только-только появилась в продаже. Цена на момент этого теста (по данным интернет-магазина компании «ММС», официального дистрибьютора GZ) составляет 16990 рублей. Для информации, есть ещё 12-дюймовый собрат Ground Zero GZRW 300-D2 – его цена сейчас 18990 рублей.



Первое знакомство, конструктивные особенности



Первым делом, глубина. От монтажной плоскости до самой дальней точки магнитной системы – всего 8,5 см.



В магнитной системе есть осевое отверстие, так что упирать динамик мотором в заднюю стенку корпуса не нужно – придётся оставить пару сантиметров пространства. Впрочем, получается всё равно неглубоко



При всём этом конструкция динамика вполне традиционна: магнитная система на ферритовом кольце, катушка, центрирующая шайба… Только как будто взяли обычный динамик, обрезали корзину прямо над центрирующей шайбой и вогнали мотор внутрь.



Получилось, что корзина как бы разделена две части – внешняя (стальная штампованная) и внутренняя, сцепляющая мотор и фланец центрирующей шайбы (пластиковая).



Диффузор при таком раскладе приобрёл сложную форму, напоминающую половинку тора. Но результат впечатляет – жёсткость у этого «бублика» из прессованной целлюлозы серьёзная, причём именно конструктивная, нельзя просто взять и деформировать его пальцами. Центральный колпак – алюминиевый, но при простукивании особой звонкостью не отдаёт.



Обратите внимание на форму резинового подвеса – она плавная, без острых граней. Преимуществ у такого решения много, в том числе надёжность: в таком подвесе нет зон чрезмерной концентрации механических напряжений, нагрузки распределяются равномерней, а значит, порвать такой подвес со временем сложнее. Ну и, опять же, меньше обратное воздействие на края диффузора, хотя тут это менее актуально.



Звуковая катушка – диаметром 50 мм, намотана медным проводом. Судя по длине намотки вне зазора, допускает линейный ход примерно по сантиметру в каждую сторону – всё по взрослому. Механический ход тоже приличный, продавить диффузор до предела не получилось.



Терминалы закреплены на внешней корзине, длинными поводками идут к центрирующей шайбе…



…и дальше – через центрирующую шайбу пропущены к катушке.



Измерение параметров и анализ работы



Сходу отмечу, что динамик достаточно жёсткий, причём остался таковым даже после серьёзной и длительной разминки (в общей сложности больше 20 часов экзекуций на низкой частоте с хорошим ходом). Описание в этом смысле обещает заметно мягче. Недостаточная разминка? Допускаю, но вряд ли центрирующая шайба настолько размягчится. Дальше на всякий случай буду учитывать оба варианта.



Заявленные/фактические параметры Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 28 Гц / 37 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 36 л / 21 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,53 / 7,39
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60 / 0,68
  • Qts (полная добротность) – 0,54 / 0,63
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 157 г / 156 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,5 Тл м / 12,9 Тл м*
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,9 Ом / 3,7 Ом*
  • dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 84,0 дБ / 84,2 дБ


* - результат измерения при последовательном включении катушек

Если глянуть на график выше, можно заметить признаки небольшого локального резонанса где-то в подвижке в районе 400 Гц, но к чему-то значимому, что могло бы сказаться на работе динамика, это не привело. Алюминиевый колпак тоже даёт о себе знать, но до звона не доходит – пичок АЧХ чуть ниже 2 кГц хоть и имеет механическую природу, не столь большой, и к окрасу баса тоже не приведёт. В общем, особых призвуков от самого динамика можно не ожидать.



По искажениям картинка типична для саба. Рост искажений начинается ожидаемо ниже резонансной частоты, но до критичных отметок добирается на совсем уж неинформативном инфрабасе, так что для 10-дюймового калибра тоже всё норм.



Расчёт акустического оформления



Рекомендация производителя приводит два варианта корпуса, причём оба – фазоинверторные, названные «оптимальный» и «минимальный». Для понимания задумки моделирую с заявленными параметрами:



При составлении рекомендаций производитель явно ставил в приоритет компактность. В итоге саунд нацелен на тех, кто предпочитает тактильный удар. Если дать динамикам побольше объёма, а фазики настроить пониже, они могут играть интересней. А ещё можно попробовать ЗЯ. Моделирую, на этот раз с «живыми» параметрами:



Причём если предположить, что динамик разомнётся настолько, что параметры приблизятся к заявленным, принципиально это поменяет не так уж и много:



А ещё, обратите внимание, можно играться с оформлением – сделать фазоинверторный корпус и менять характер баса по настроению, просто закрывая и открывая порт.

Проба в деле



Использую ЗЯ объёмом чуть меньше 25 литров, уменьшая объём пенопластовыми кубиками. Фазоинвертор не пробовал.

Для начала закидал тестовый корпус до получения объёма около 15 литров. Колотит – от души, хотя, должен признать, в мидбас не превращается и всё же остаётся сабом. Вариант действительно имеет право на существование, зайдёт тем, кто любит не басовое урчание, а ударную «концертную» тактильность, напоминающую звучание сценических басовых мониторов.

Увеличиваю объём примерно до 20 литров. Мясца побольше. Вынимаю заполнение совсем, получаю почти 25 литров. Ещё чуть помяснее, хотя разница с 20 литрами менее заметна, чем в 20 после 15. Хвосты не тянет ни в одном из опробованных вариантов, плотненько так получается.

В общем, вывод таков – динамик очень лоялен к корпусам. Есть 20 литров? Хорошо. Можно набрать побольше? Набирайте сколько можно, хуже точно не станет. Можно не заморачиваться с точной подгонкой объёма, а делать столько, сколько получится выгородить.

Коротко по делу. Для каких задач выбирать?



Саб понравится тем, кто не стремится всеми силами забраться в инфраниз (порой теряя плотность информативного диапазона), а предпочитает «концертную» подачу. Он не пытается «раздуть» низкочастотный диапазон или создать иллюзию глубины, но и мидбасом, что важно, не становится. В «уличные» системы не претендует, но в традиционных системах способен удар за ударом выбивать воздух из лёгких и отбивать печёнку. Хорош на роке, на электронной ритмичной музыке, не говоря уж о жанрах попроще. Если вы предпочитаете именно такой бас, GZRW 250-D2 FLAT можно рассматривать смело. Ну и усилитель к нему (моноблок или 2-канальник мостом) – где-то от 400 Вт на 4 Ом будет самое то.

  • Малая глубина, можно сделать действительно плоский корпус
  • Отсутствие заметных призвуков в подвижке
  • Лоялен к объёмам оформления
  • Способен на тактильный бас с плотным ударом

  • Динамик даже после разминки заметно жёстче заявленного



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-01
Сабвуфер ESX DBX206A.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

2023-05-31
Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO.

2023-05-31
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.

2023-05-30
Сабвуфер Nakamichi NBX25M.

2023-05-29
Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Господа, всех приветствую! Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . .

Всем привет! Нужен совет по сабу. На данный момент инстал такой: стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла Миды в п . . . . .

Здравствуйте! Прошу совета. Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . .

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70