Тест НЧ-СЧ динамиков Урал Warhead GRAND 165



Слово «Гранд» само по себе ко многому обязывает. Можно вспомнить испанских грандов с фантастически длинной родословной и не менее длинными именами и титулами. Первый в мире многомоторный самолёт Игоря Сикорского первоначально назывался «Гранд», и лишь потом был переименован в «Русский витязь».

Тест НЧ-СЧ динамиков Урал Warhead GRAND 165

GRAND значит БОЛЬШОЙ

GRAND и впрямь получился большим — прежде всего, бросается в глаза непривычно крупная для 16-сантиметрового динамика магнитная система. Для надёжной работы при высокой подводимой мощности диаметр звуковой катушки увеличен до 40 мм, а магнитная система выполнена вентилируемой. При тестовом прогоне в редакционной лаборатории динамик длительное время работал с высокой мощностью — никаких следов нагрева.

Как известно, силовой фактор Bl — это произведение магнитной индукции в зазоре на длину находящегося в магнитном поле провода. Увеличив диаметр катушки, можно при сохранении длины провода уменьшить число витков и отказаться от многослойной намотки — это улучшает охлаждение катушки. Но возросшая протяжённость магнитного зазора требует более мощного магнита, так что не удивляйтесь его размерам — такой впору небольшому сабвуферу. В результате динамик отличается от собратьев по размеру завидным басом.

Тест НЧ-СЧ динамиков Урал Warhead GRAND 165

Диффузор из прессованной целлюлозы с полимерным покрытием лицевой стороны — это и необходимая жёсткость, и хорошее демпфирование структурных резонансов. Колпачок полипропиленовый, диаметром ~42 мм, его роль раскроется при измерениях. Диффузор снабжён надёжно приклеенным подвесом, величина линейного хода в данных не приводится, но визуально составляет не менее 3 мм в каждую сторону

Тест НЧ-СЧ динамиков Урал Warhead GRAND 165

Диффузородержатель литой, жёсткий, с антирезонансным защитным покрытием. Магнитная система — вентилируемая, диаметр магнита 120 мм плюс защитный резиновый кожух. Такие габариты неспроста — диаметр звуковой катушки 40 мм. Подводящие проводники свободные, надёжные винтовые клеммы

Тест НЧ-СЧ динамиков Урал Warhead GRAND 165

Монтажная глубина «тяжеловесов» несколько больше, чем у обычных динамиков того же калибра (57 — 67 мм), но ненамного. Остальные размеры стандартные

Тест НЧ-СЧ динамиков Урал Warhead GRAND 165

В комплекте защитные сетки традиционной конструкции с крупными отверстиями

ИЗМЕРЕНИЯ

Перед измерениями динамик прошёл необходимую разминку — приводимые в паспорте данные относятся именно к устоявшимся параметрам.

Тест НЧ-СЧ динамиков Урал Warhead GRAND 165

Z-характеристика

параметры Тиля-Смолла
Заявка Факт
Z, Ом 4 4
Re, Ом 2,7
FS, Гц 50 (±20%) 52,80
VAS, л 16,51 12,90
QTS 0,53 0,64
QMS 5,49
QES 0,72
Bl, Тл•м 4,7
dBSPL 93 91,9*
MMS, г 17,0

* Измеренная по ГОСТ чувствительность пересчитана к 2,83 В (с учётом сопротивления +4,7 дБ)

Отклонение измеренных параметров от паспортных укладывается в допуски. Масса подвижной системы умеренная — чтобы сохранить низкую частоту резонанса. При лёгком диффузоре для этого пришлось бы увеличивать податливость подвижной системы — а это уже чревато «разболтанностью» динамика со всеми вытекающими. Мощнейший магнит обеспечивает хороший силовой фактор и, как следствие, — уверенный контроль диффузора.

Тест НЧ-СЧ динамиков Урал Warhead GRAND 165

По паспорту полоса пропускания простирается от 40 Гц до 7 кГц. По оси даже и выше, причём горб на 5-6 кГц сделан специально — он выравнивает угловые АЧХ, более полезные в автомобиле, чем осевая

Тест НЧ-СЧ динамиков Урал Warhead GRAND 165

Искажения низкие, измерены при уровне звукового давления 95 дБ и представлены в основном второй гармоникой

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание хорошо сбалансировано, низкочастотный диапазон прорисован рельефно — бас упругий, точный с хорошей атакой даже в состоянии «из коробки», а после разминки в течение нескольких часов стал просто великолепным. Средние частоты воспроизводятся уверенно, с хорошей детализацией, без «мыла». На верхней середине есть небольшая «яркость», которая исчезает при боковом расположении слушателя — что, собственно, в автомобиле и требуется. Благодаря широкому рабочему диапазону частот отлично подходит для двухполосной системы, в составе которой можно и даже нужно использовать динамик без пассивных фильтров, в полной полосе — это улучшит демпфирование и контроль со стороны усилителя, а частотные и угловые характеристики оптимизированы именно для двухполосной системы. При очень высоких требованиях к качеству звучания можно рекомендовать частоту среза 4-5 кГц, и лучше — процессором. Для трёхполосной поканальной системы частоту раздела можно опустить до 1-1,5 кГц. И, наконец, нужен хороший усилитель — без него потенциал динамика не раскроется до конца, мощность встроенных усилителей «головы» для него явно недостаточна.

МЁД И ДЁГОТЬ

Очевидная особенность динамика — масса. К его установке нужно подходить со всей ответственностью, только хардкор только болты — никаких саморезов. И тогда будет счастье: солидный и чёткий бас, ровное звучание, на редкость широкий для мидбасового динамика (до 7 кГц) рабочий диапазон, большая допустимая мощность усилителя — до 200 Вт. Совокупность параметров данной модели позволяет успешно применять её не только в составе автомобильных систем, но и в домашней акустике при небольшой коррекции осевой АЧХ.

Цена вопроса: 10 990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-10-03
Усилители мощности Helix: Helix M FOUR 24V, Helix M ONE X 24V.

2023-10-02
Акустика AMP SUB-17.2.

2023-10-02
Морская магнитола Infinity PRV315.

2023-10-01
Корпус типа «стелс» для сабвуфера Drive Box Stealth Ssangyong Actyon 2.

2023-09-30
Акустика Kicx Headshot Q80.

2023-09-29
Акустика Alpine: Alpine S2-S40, Alpine S2-S40C, Alpine S2-S50, Alpine S2-S65, Alpine S2-S65C, Alpine S2-S69, Alpine S2-S69C, Alpine S2-S80C.

Почитать

Правильный кевлар
Тест компонентных акустических систем AMP SUB-17.2

Без лобзика
Тест компонентных акустических систем AurA: универсальных Indigo-CL6C и для штатных мест Indigo-6RLC, Indigo-6HKC и Indigo-6TYC

Финал автозвуковых соревнований EMMA 2023 года в Воронеже

Держи пять
Тест 4-канального усилителя Five LM-4.100

Вопросы масштабирования
Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2

Посмотреть

Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Новое на форуме

Доброго времени суток. Для замены штатки по штатным местам присматриваюсь к этим вариантам: BLAM 165 R2S, Focal Slatefiber PS 165 SF. Выбо . . . . .

Всем привет! На данный момент аудио система такая: магнитола pioneer dmh-z5350bt, от него играют пищалки best balance a25t, миды hertz c 1 . . . . .

Всем привет! Поделитесь опытом, кто чем отрезал "уши" на dego sp 3.0? Пилящий инструмент создаёт много мелких опилок, которые можно легко . . . . .

Привет, уважаемые!!!! В каталоге усилителей бренда DLS больше не будет??? . . . . .

Добрый день. Посоветуйте динамики в 2 полосный фронт. Нч/сч,(нч динамик), твиттер или середину которая заменит твитер. Можно что то из дом . . . . .

Здравствуйте, всем! Имею прекрасно звучащую и доставляющую удовольствие систему на повседнев в Skoda Octavia A7: 1. Поканальный фронт Mo . . . . .

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по усилителю E.O.S AE 100f, может кто слышал его? Вопрос для каких частот он и какого он уровня если с . . . . .

Всем привет , хочу выразить огромную благодарность коллективу Auto-hifi , проконсультировали от а до я , ставил год назад панацею 4 отыгра . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Alpine X-A90M → Тяжело оценивать звучание моноблока... С басом у усилителей Alpine высших линее . . . . .

Сабвуфер Gladen SQX 12 → Очень качественный динамик. ЗЯ 35 Л. Главное качество этого динамика, это детал . . . . .

Сабвуфер Infinity Primus 1270 → Знакомый дал мне данный динамик для тестирования.... ЗЯ 28 л. А саб то действит . . . . .

Автомагнитола RedPower 710SLIM10 → Redpower серии 710 не самая продвинутая, но идеально мне подходящая магнитола. М . . . . .

Акустика Swat SP-R165 → Динамики отличные, своих денег однозначно стоят. Подключал изначально поканально . . . . .

Акустика Helix F 62C → Всем привет. Ставил данную акустику в передние двери Nissan Terrano 2015 года. С . . . . .

Акустика Black Hydra HDC-2.23 → Колонки хорошие. Как минимум стоят своих денег. При хорошей шумке дверей они то . . . . .

Усилитель Pride Uno → Слабый ,басс та себе. . . . . .

Ваши установки

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70