Разворот в сторону SQ
Тест компонентных акустических систем SWAT ATK-6.2C


За последние несколько лет с брендом SWAT происходят интересные трансформации – заметно подтянулась инженерия «громких железок», и, больше того, начали появляться модели, недвусмысленно намекающие на SQ-применение. Хорошие тенденции. Недавно в продажу вышли две серии, которые не могли остаться незамеченными, – Attack и Synthes – недорогие, но, как оказалось, сконструированные очень толково и заслуживающие детальных отчётов. Как всегда, с измерениями и анализом характеристик. Сегодня начну с серии помладше – Attack.

Ко мне в лабораторию приехал 2-полосный комплект SWAT ATK-6.2C (на момент теста его цена 7800 рублей). В эпоху доступных процессоров и процессорных усилителей выглядит логичным, что мидбасовые динамики и твитеры можно купить раздельно. Пассивные кроссы, кстати, тоже.



Первое знакомство, конструктивные особенности



Как всегда, сначала коротко пробегусь по конструктиву. Начну с мидбасовых динамиков. Если что, их собственный модельный индекс – SWAT ATK-6MW.



Диффузоры – традиционная целлюлоза с полимерным покрытием лицевой стороны. Как потом показали измерения, достаточно лёгкие, но жёсткость им обеспечивает криволинейная образующая конуса.



Бутил-каучуковые подвесы подклеены с тыльной стороны.



Корзины – штампованные. Монтажная глубина – 6,1 см. Осевого канала в магнитных системах не предусмотрено, охлаждение катушки и декомпрессия подколпачкового пространства – через окна в корзине под центрирующей шайбой.



Диаметр звуковой катушки – 1 дюйм. Подводящие «косички» имеют классическое исполнение – в виде поводков от клемм к катушке.



Твитеры тоже имеют свой модельный индекс – SWAT ATX-22TW. Формально их размер указан 22 мм, но это по диаметру купола. Широкий подвес добавляет ещё немного к излучающей поверхности, так что твитеры ближе к 25-миллиметровым, а иные производители их и вовсе 28-миллиметровыми могли бы назвать.



Отмечу малую установочную глубину твитеров – всего около сантиметра. Плоские такие «шайбочки».



Полагаю, с такой глубиной врезной монтаж проблем не вызовет, но наружные чашки, если что, тоже есть.



Кроссоверы – в традиционном «коробочном» исполнении, но компактные – всего 6 х 8,8 см. Если соберётесь купить их отдельно, их модельный индекс – SWAT ATK-XR2W.



Твитер включен через фильтр второго порядка – катушка индуктивности и конденсатор. Кстати, приличный, плёночный, не электролит какой-нибудь. В мидбасовом звене – фильтр первого порядка – катушка индуктивности.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Измерения наглядно показали концепцию мидбасовых динамиков. Диффузоры достаточно лёгкие, что хорошо сказалось на отзывчивости динамика и дало неплохую чувствительность. Правда, это же стало и причиной чуть повышенной резонансной частоты, но в данном случае это оправдано. Во-первых, её можно было бы снизить, применив более мягкие подвесы, но тогда был бы риск ухода динамика «в разнос» при повышении громкости (а в этой цене дорогих усилителей с убойным контролем, мягко говоря, немного). А во-вторых, при добротности Qts в районе классического значения 0,7 количественной нехватки баса всё равно не ожидается. Но про звучание скажу потом, а пока вот как это выглядит в цифрах:



Измеренные параметры SWAT ATK-6.2C:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 68 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,56
  • Qes (электрическая добротность) – 0,79
  • Qts (полная добротность) – 0,70
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,6 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 88,7 дБ


Диффузоры в динамиках удачные. Они лёгкие, но совсем уж откровенной ломки или звонкости не проявляют, кое-какие артефакты есть, но в пределах разумного.



Из более-менее заметного – лёгкий резонанс в районе 500 Гц (с большой вероятностью, это не диффузор, а центрирующая шайба) и чуть выше 1 кГц (а это уже колпачок или сам конус). При этом, как ни странно, выше по частоте динамик не бунтует, эффективно дотягивая до 5-6 кГц, но не образуя на верхнем краю «звонких» горбов.



С понижением частоты искажения чуть подрастают, что для мотора с такими характеристиками предсказуемо. Но равномерно, без явного проявления «недовольства» на резонансной частоте.



Теперь твитеры. Собственная АЧХ (т. е. при измерении без ФВЧ) достаточно ровная. Резонанс напрочь задемпфирован ферромагнитной жидкостью в зазоре (это, кстати, ещё и по графику импеданса было понятно). Кстати, обратите внимание – с разворотом АЧХ лишь немного снижается по уровню, а вот её форма почти не меняется, и отдача на самом-самом верху почти не спадает. Так работает удачно выбранная геометрия купола и его окружения (купол у твитеров достаточно открытый, а не утоплен в «колодец», как у некоторых моделей).



Сам шёлковый купол входит в небольшой резонанс в районе 13-14 кГц, за счёт чего на АЧХ появляется небольшой провальчик (обратите внимание, он сохраняется и при развороте). Но неравномерность не очень большая, так что это, по большому счёту, снобские аудиофильские придирки.



Искажения низкие, с понижением частоты растут равномерно. Если будете использовать акустику в поканалке, некоторая свобода в настройке ФВЧ есть. Но ниже 4 кГц (для определённости 12 дБ/октава) я бы её всё равно не опускал.



Теперь смотрим, как работает штатный кроссовер. Электрически частоты ФНЧ и ФВЧ разнесены широко, указанный в описании стык полос на 5 кГц весьма условен.



Мидбасовые динамики не имеют резких горбов на верхнем краю диапазона, которые нужно было бы нивелировать настройками, так что резать их высокими порядками действительно не было никакой необходимости. Твитеры подрезаны снизу вторым порядком, однако ФВЧ имеет невысокую добротность, спад получился очень пологим – он начинается сильно выше заявленных в описании 5 кГц. Впрочем, такие вещи нужно не только на картинках смотреть, но и слушать.



Как «готовить» акустику, и какого ожидать звучания?



Скажу сразу, Attack позволяет получить достаточно ровное и сбалансированное звучание, чтобы никакие инструменты или отдельные ноты не выбивались из общей музыкальной картинки. В недорогой акустике это встречается, мягко говоря, не всегда. Коротко о том, что для этого нужно учесть.

Во-первых, твитеры лучше устанавливать с небольшим разворотом от слушателей (например, с направлением в центр противоположного бокового стекла или друг на друга). При направлении «в лоб» верха начинают тянуть внимание на себя и выбиваться из общей картинки – я бы так их не ставил.

Понравилось, что разворот твитеров не делает звучание тусклым, как это иногда бывает. Оно остаётся лёгким и каким-то «искрящимся» что ли. Если вернуться к измерениям, причина станет очевидной – твитеры излучают широко, и при развороте отдача снижается равномерно, без характерных сильных завалов на самом верху.

Совет номер два. Если штатные места в дверях сильно развёрнуты вперёд, и динамики видны под большими углами (что встречается довольно часто), да ещё и упрятаны глубоко под защитные сетки, попробуйте подключить их не через кроссовер, а напрямую (проще говоря, не к клеммам WF, а к клеммам IN параллельно входным проводам). Это сделает звучание самих динамиков чуть более ярким на СЧ – на стенде это звучит некомфортно, но в реальном инсталле конкретно с такими штатными местами может сработать в плюс. Короче, есть смысл поэкспериментировать.

На нижних частотах акустика звучит неожиданно уверенно для своих параметров. Да, в инфрабас не лезет, но проблем при стыковке с сабвуфером точно не ожидается. Фактура чуть сглажена – бас, скорее, обволакивающий, нежели упругий или рельефный. Как раз то, что многие зазывают «мягким басом» (не люблю это сочетание, но пускай будет). Кстати, возможно именно этот характер и придаёт звучанию субъективную полновесность, которой не ожидаешь при резонансной частоте Fs лишь немногим ниже 70 Гц.

Коротко по делу. Для каких задач выбирать?



Акустика понравится тем, кто ищет «золотую середину» – не любит откровенно цыкающее и звонкое звучание, но и на приглушённую тусклость не согласен. Полностью оправдывает звание «SQ начального уровня». Хорошо адаптирована к реальным условиям работы в автомобиле, а не просто на стенде (особенности работы при разных способах установки я как раз и постарался выяснить этим тестом). И ещё она универсальна – может работать как от усилителя, так и при подключении непосредственно к ГУ.

  • Способна на тонально ровное и сбалансированное звучание
  • Твитеры почти не теряют в лёгкости звучания при их развороте
  • Можно использовать в системах с усилителем или подключать к ГУ
  • Мидбасовые динамики, твитеры и кроссы можно купить раздельно

  • Если придираться, я бы чуть иначе выбрал параметры ФВЧ в кроссовере



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-01
Сабвуфер ESX DBX206A.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

2023-05-31
Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO.

2023-05-31
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.

2023-05-30
Сабвуфер Nakamichi NBX25M.

2023-05-29
Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Господа, всех приветствую! Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . .

Всем привет! Нужен совет по сабу. На данный момент инстал такой: стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла Миды в п . . . . .

Здравствуйте! Прошу совета. Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . .

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70