Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100



Идеи носятся в воздухе, но воплощаются они только тогда, когда появляются технологические возможности. Самолёт не мог полететь, пока не появились лёгкие и мощные двигатели. Усилитель большой мощности удалось поместить в корпус 1DIN только с развитием технологий импульсного усиления.

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

ЦАРЬ МОРСКОЙ

«Над седой равниной моря ветер тучи собирает…»

Почему именно «Посейдон»? Линейка современных головных устройств Prology черпает названия из «водяной» мифологии. Лучше так, чем из таблицы Менделеева или географического атласа (тонкий намёк на немецкую продукцию). Ещё в запасе есть и отечественные персонажи — Салтан, Гвидон, Черномор…

Но шутки в сторону. Первые сообщения о головном устройстве с немыслимой мощностью встроенных усилителей — 4х140 Вт показались мне фантастикой. Но вскоре аппарат оказался на испытательном стенде.

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Передняя панель несъёмная (90-е давно в прошлом), цвет подсветки можно выбрать из готовых или создать свой вариант RGB, причём как по всей панели, так и по зонам. Управление простое и понятное, эргономика продумана. Справа под откидной крышкой — порт USB и линейный вход. Источники (внешний, FM тюнер, BT или USB) выбираются кнопкой SRC

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

На корме разместились разъёмы антенны, внешнего микрофона громкой связи (в комплект не входит), разъём для «хвостика» линейных выходов и разъём Molex для питания и акустики. Предусмотрено также подключение кнопок управления на руле, управление яркостью подсветки (от сигнала «габаритов»), управление внешними устройствами сигналом Remote. Предохранитель на 30 А однозначно намекает, что штатную проводку питания использовать нельзя категорически

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

В комплект входит удобный пульт дистанционного управления

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Немалую часть платы занимает настоящий преобразователь напряжения с повышающим трансформатором — отсюда и «взрослая» выходная мощность встроенных усилителей класса D. Микросхемы усилителей прижаты к массивному теплоотводу под платой (в рамке). Выходные фильтры (восемь ферритовых индуктивностей рядом с рамкой) подсказывают, что усилители — мостовые, это нужно учесть при измерениях

На меню в этот раз отвлекаться не будем — оно логичное и не содержит ничего лишнего. Настройки процессора (кроссовер, эквалайзер, задержки), телефона, тюнера и т.д.

Управление

Хотя все настройки доступны с передней панели, намного удобнее пользоваться бесплатным приложением Prology Audio — оно доступно в версиях для Android и Mac OS.

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Некоторыми функциями (например, настройками эквалайзера) удобнее пользоваться при горизонтальной ориентации экрана — но большинство примеров далее приведены именно в вертикальной ориентации.

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100
Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Четыре иконки главного меню позволяют выбрать один из источников сигнала, две оставшиеся — вызывают навигационное приложение телефона и меню настроек

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Для передней панели предусмотрена раздельная настройка подсветки по трём зонам, либо единая палитра

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Аудионастройки образуют отдельную группу. Центральная кнопка со стилизованным динамиком даёт доступ к настройкам уровня сабвуфера, тонкомпенсации и бас-бусту. Эквалайзер оставим напоследок, а остальные настройки зависят о выбранного режима работы — двух- или трёхполосный

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100
Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

В двухполосном режиме доступны фейдер и баланс, в трёхполосном — только баланс

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Настройка фильтров в трёхполосном режиме особенностей не имеет, в двухполосном есть полочная коррекция ВЧ во фронтальных каналах

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Для задержек есть готовые предустановки, привязанные к размеру салона — остаётся только подрихтовать по месту

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Кроме готовых предустановок эквалайзера можно настроить и свою АЧХ — просто проводя пальцем по экрану, добротность регуляторов можно настроить отдельно

ИЗМЕРЕНИЯ

Сначала — частотные характеристики тракта. Диапазон рабочих частот на линейном выходе и на выходе усилителей в области низких частот незначительно отличается. Поэтому все измерения процессорной части аппарата сделаны с линейного выхода. Сигнал подавался на линейный вход, чтобы обеспечить работу измерительного комплекса в синхронном режиме. Задержка сигнала в процессоре небольшая, от 20 мс в режиме «всё отключено» до 30 мс в «максимальной» загрузке.

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Полоса частот по уровню -3 дБ на линейном выходе составляет 20 Гц — 21 кГц. На выходе усилителей спад АЧХ на низких частотах начинается чуть раньше, нижняя граница 35 Гц по уровню -3 дБ и 21 Гц по уровню -6 дБ. С учётом возможности частотной коррекции это не помеха даже для сабвуфера, не говоря уже об остальной акустике — и в какой-то степени играет роль сабсоника

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Пять уровней усиления баса и два уровня тонкомпенсации позволяют добиться правильного тонального баланса на любой громкости — физиологию слуха пока никто не отменял. Как и должно быть, степень коррекции зависит от положения регулятора громкости, снижаясь с её увеличением. На графике показаны условные значения громкости из 62 возможных

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

В эквалайзере предусмотрены 7 готовых предустановок и одна пользовательская («Свой», показана установка двух полос). В этом режиме доступна регулировка уровня ±9 дБ на частотах 32-45-63-100-125-160-160-315-400-500-630-800 Гц и 1-1,25-1,6-2,5-3,15-4-5-6,3-8-10-12,5 кГц

Рассмотренные функции одинаковы для двухполосной и трёхполосной конфигурации кроссовера. Работу кроссовера в двухполосной конфигурации «фронт-тыл-сабвуфер» рассматривать нет смысла — она де-факто стала стандартом для большинства производителей, функции повторяются от модели к модели: раздельно настраиваемые ФВЧ для фронта и тыла, «полочная» коррекция АЧХ для фронтальных твитеров и ФНЧ для сабвуфера, все фильтры с выбором порядка.

Остановимся подробно на трёхполосной конфигурации, поскольку возможности настройки фильтров здесь отличаются от других производителей. Замечу — в лучшую сторону.

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Сигнал ФНЧ сабвуфера поступает только на линейный выход, частоты среза 30-40-50-60-70-80-90-100-120-150-180-220-250 Гц, или ФНЧ отключен. На графике приведены все варианты — во-первых, это красиво, во-вторых — показывает, что крутизна среза не меняется ни на йоту. Можно выбрать, кстати, и 6 дБ/окт (только непонятно — зачем, 18 или 24 были бы полезнее). И приятное открытие: линейный выход сабвуфера стереофонический, внешний усилитель нужно подключать к обоим каналам. Или использовать открывшуюся возможность стереобаса

Переходим к каналу средних частот (мидбасов). В «девичестве» он был фронтальным, это нужно иметь в виду при подключении акустики или внешних усилителей (хотя, положа руку на сердце, вряд ли они понадобятся).

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

ФВЧ мидбасов переключаются в той же сетке частот, что и сабвуфер: 30-40-50-60-70-80-90-100-120-150-180-220-250 Гц, или ФВЧ отключен. На частотах 30-40-50 Гц спад АЧХ даже круче 12 дБ/окт, накладывается спад АЧХ линейного выхода. Примерно тот же эффект будет и на выходах усилителей. Есть и вариант 6 дБ/окт, но он будет представлен на другом графике

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

ФНЧ мидбаса перестраивается в сетке 60-70-80-90-100-200-300-400-500-600-700-800-900 Гц и 1-1,6-2,5-4-5-6,3-8-10-12,5 кГц. На участке ниже 100 Гц шаг настройки 10 Гц, это облегчит сопряжение с сабвуфером. Есть и вариант 6 дБ/окт, он будет представлен на другом графике

Пределы перестройки ФНЧ и ФВЧ канала мидбаса (бывший фронт, помним) позволяют использовать его и с сабвуфером или сабвуферами — мощность встроенного усилителя вполне достаточна для работы с головками нормальной чувствительности (хотя бы 84 дБ). Можно использовать и двухобомоточный сабвуфер — естественно, тщательно соблюдая полярность подключения обмоток к выходам. Иначе фейерверк гарантирован…

Само собой, в традиционном «среднечастотном» применении частоты среза ФНЧ и ФВЧ нужно выбирать в соответствии с возможностями акустики.

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Частоты среза и порядки ФНЧ и ФВЧ выбираются независимо, можно использовать «несимметричные» варианты. На графике показан полосовой фильтр 80 — 800 Гц первого и второго порядка

Чтобы использовать возможность подключения сабвуфера ко встроенному усилителю, пределы перестройки ФВЧ «твитерных» каналов (в «девичестве» — тыловых) расширены вниз до 60 Гц, чтобы можно было подключить к этим каналам фронтальную акустику. Так получается конфигурация «фронт-саб» полностью на встроенных усилителях, с широкополосной фронтальной акустикой (с кроссоверами или без, это уже на усмотрение создателя).

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

На графике показаны не все варианты, ФВЧ перестраивается в уже знакомой сетке 60-70-80-90-100-200-300-400-500-600-700-800-900 Гц и 1-1,6-2,5-4-5-6,3-8-10-12,5 кГц. Но фронтальную акустику в варианте «фронт-саб» придётся подключить к тыловым выходам, привыкайте

Самое вкусное — на закуску. Усилители здесь настоящие, с повышенным напряжением питания, мощность «ни разу не магнитольная», увидите. Усилители работают в классе D с высоким КПД, благодаря этому их стало возможным разместить в стандартном корпусе 1DIN, не связываясь с огромными радиаторами.

Усилители мостовые — и не только для того, чтобы получить больше мощности при том же напряжении питания. Есть у мостовых усилителей, независимо от класса, интересная особенность работы — гармоники каждого из «полуусилителей» моста в нагрузке взаимно компенсируются, поскольку выходные сигналы находятся в противофазе. Полной компенсации, правда, не происходит — для этого «половинки» моста должны быть идеально подобны, а это уже фантастика. Но по сравнению с одной «половинкой» уровень гармоник снижается в несколько раз, проверено.

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Искажения, может, и не самые низкие — но это при 50 Вт! При такой подводимой мощности динамик уже сам вносит немало отсебятины…

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Собственные искажения усилителя при малой мощности невелики, уровень гармоник монотонно спадает. Частота 500 Гц выбрана специально — это локальный минимум искажений, уровни 2 и 3 гармоники здесь примерно равны (сравните с предыдущим графиком)

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

С интермодуляционными искажениями получается довольно интересная картина: субгармонические производные (унтертоны) довольно интенсивные — но они не дают неприятных призвуков «по определению». А вот обертонов немало, но уровень их, к счастью, невелик

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Максимальная мощность (при 10% искажений) составляет примерно 140 Вт — раз в шесть больше, чем у стандартного «магнитольного» усилителя. Номинальная мощность (при 1% искажений) — 93 Вт при напряжении питания 12,6 В и 107 Вт при напряжении 14,4 В. Неожиданно: напряжение питания практически не влияет на максимальную мощность, но рост искажений при снижении напряжения начинается раньше. «Хайфайная» мощность усилителя составляет примерно 70 — 80 Вт, при этом искажения не более 0,7%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Моё впечатление от увиденного и услышанного проще всего выразить популярным мемом: «Как тебе такое, Илон Маск?»

Звучание аппарата совершенно «взрослое», как с полноразмерным внешним усилителем. В конфигурации «фронт + сабы» от встроенных усилителей он наполнил мощным звучанием немаленькое помещение, а уж в салоне автомобиля будет более чем достаточно.

Звучание приятное, с хорошим тональным балансом и отменной макродинамикой. Микродинамика хорошая, но многое зависит от музыкального материала. Джаз и академическая музыка «Посейдону» вполне по силам, а рок и, тем более, современная синтезированная музыка — вообще его стихия.

Важно помнить: не пытайтесь подключить питание к штатной проводке автомобиля — только нормальным установочным комплектом 8 Ga напрямую к аккумулятору. Предохранитель на 30 А установлен не для красоты. Ну и акустическую проводку желательно тоже не забывать.

Особо стоит отметить настраиваемую термозащиту встроенного усилителя — можно выбрать порог срабатывания 90, 100, 110 градусов. При достижении этого порога громкость будет автоматически снижена до тех пор, пока усилитель не остынет до нормальной температуры. Усилители не критичны к отключению нагрузки — можно использовать для сабвуфера только один канал встроенного усилителя, но это уже экстремизм…

Возможные варианты конфигурации:

  • «Фронт + тыл + саб с внешним усилителем». Кросссовер в двухполосный режим, фронт и тыл снизу ограничить 60 — 90 Гц — как динамики позволят, твитеры подкорректировать «полкой».
  • «Двухполосный фронт + саб с внешним усилителем». Кроссовер в трёхполосный режим, три полноценных полосы, СЧ и ВЧ от встроенных усилителей. А восьмидюймовые сабвуферы можно и в передние двери поставить, будет фронтальный бас во всей красе.
  • «Широкополосный фронт + саб» без внешних усилителей. К тыловым выходам — фронтальную акустику, к выходам фронта — два сабвуфера (или один двухкатушечный). И что-то мне подсказывает, что это будет самая популярная конфигурация… Я уже задумался о таком варианте…

МЁД И ДЁГОТЬ

Дёготь справедливый и очевидный — всё сразу бывает только в сказках, встроенный усилитель на хайэнд не тянет ну никак. Только на крепкий хайфай, но очень крепкий. Шучу, мощность собственных усилителей такая, что недавно ещё и не снилась бюджетным внешним — и при этом никаких дополнительных «коробок». Звучание — на высоте, любые жанры по плечу (или что там у головных устройств?).

Если серьёзно — фильтр вроде бы с кажущимся практически бесполезной крутизной 6 дБ/окт можно настроить на срез ниже частоты 30 Гц для сабвуферных каналов и с учётом собственного спада АЧХ усилителя получить вполне качественный Subsonic.

Базовые настройки задержек уже заложены в прошивку, при отсутствии опыта на первое время выручат. Настраивать с панели не обязательно (разве что есть желание помучиться), лучше установить приложение на смартфон. Форматы файлов — все распространённые, носители — смартфон (или BT-плеер) и флешки, даже линейный вход есть, можно подключить кассетный плеер — мода на них возвращается…

Цена вопроса: 10 990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-05-28
Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2.

2023-05-27
Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6.

2023-05-25
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX.

2023-05-24
Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.

2023-05-23
Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957.

2023-05-22
Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.

Почитать

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Платформа с перспективой
Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . .

Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4? Выбираю между следующими: MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . .

Добрый день! Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .

Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать: Blam s165.85 Blam lfr 52 Сабовое звено Jl 1000 и 12v6 Голова teyes cc3 2k Стоял be . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . .

Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . .

Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70