Два в одном
Тест-обзор головного устройства 1DIN со встроенной системой парктроников Aura AMH-550PS


Как-то везёт в последнее время на необычные головные устройства – то с удвоенным количеством выходов, то с полноценным встроенным усилителем с повышающим блоком питания. А тут на глаза попалось и вовсе со встроенным парктроником. А не изучить ли его подетальнее? – подумал я. Поковырял, изучил. Пусть не для аудиофилов, но если в машине в основном играет радио, то сочетание выглядит очень даже привлекательно. В общем, держите отчёт.

Итак, в этот раз у меня в лаборатории Aura AMH-550PS – головное устройство в формате 1DIN со встроенной, дословно, «системой помощи парковки». Собственно, PS в названии модели как раз и означает Parking System.



Стоит недорого, на момент теста – 4690 рублей. Если брать обычное бюджетное ГУ и докупать парктроники отдельно, вряд ли получится выгодней.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Аппарат выполнен в укороченном корпусе. Глубина – 10,5 см, если мерить от установочной плоскости. Плюс ещё чуть-чуть места для разъёмов нужно.



В комплекте идут два датчика парковки. Это немного, но если подумать, то чтобы не притереть на парковке свой авто к соседнему, их уже достаточно. Длины кабелей каждого из них – около 5 метров – с запасом.



Сами датчики глянцевые, цвет – чёрный. Покраска, судя по всему, не предусмотрена.



Предполагается, что в посадочных местах будут держаться на силиконовых уплотнителях – часто встречающееся решение. Содержимое залито мягким компаундом (его видно через технологическое отверстие с тыльной стороны).



Если на мойке всё же перестараться с «керхером», это поправимо. Сами датчики относительно стандартные, так что можно будет спокойно подобрать альтернативу и быстро заменить их без перетряхивания проводки: буквально в 20 сантиметрах от самого датчика предусмотрен разъём.



По идее, он тоже должен быть герметичным. По крайней мере, внутри есть дополнительное резиновое колечко.



А вот так датчики подключаются к головному устройству. Разъёмы, в принципе, тоже распространённые в парктрониках. Так что в плане ремонтопригодности ставлю зачёт: система не «одноразовая».



За включение режима парктроника отвечает контакт в разъёме ISO – он заходит в пин, который в описаниях обычно указывается как «резервный». Поэтому «хвосты», которые идут в коробке, могут оказаться востребованными, даже если у вас авто в комплектации с аудиоподготовкой и уже готовым ISO-разъёмом (т. к. нужный пин, скорей всего, в него придётся в него добавить).



С лицевой части Aura AMH-550PS выглядит более-менее привычно для недорогого головного устройства. Пластик панели – матовый, следов от пальцев особо не остаётся. Крутилка громкости – без дополнительной окантовки, но с проверенными временем пропорциями. Основные кнопки облепили энкодер плотно, но найти и нажать их можно почти на ощупь, так что тоже нормально. В общем, бюджетно, без изысков, но и поводов к сильным придиркам тоже нет.



Единственное, что выглядит более-менее существенным – это невозможность подключить внешний микрофон для работы системы Hands-Free. Придётся довольствоваться встроенным в переднюю панель. Ну и ещё сама панель несъёмная (если это для кого-то важно).



В комплекте идёт простой пульт карточного типа. Все базовые кнопки (громкость, переключение треков) находятся в верхней части, так что не спешите его откладывать, на деле он может оказаться полезным.



Ну и, как обычно, залез внутрь. По своей основной начинке Aura AMH-550PS – вполне традиционный аппарат.



В качестве встроенного усилителя трудится распространённая YD7388 (аналог TDA7388).



Модуль парктроников вынесен на отдельную субплату.



Что умеет?



На функциональном оснащении задерживаться не стану: аппарат построен на той же базе, что и большинство его «коллег». Если коротко, читает флешки FAT32 объёмом до 64 ГБ, воспроизводит все основные форматы, включая FLAC с разрешением до 16 бит/48 кГц, с кириллицей больших проблем не испытывает, по Bluetooth принимает аудиопоток с кодированием SBC. В общем, вся необходимая база.



Настраивать аппарат удобней через приложение – оно для всех головных устройств Aura общее (по крайней мере, на момент теста это так), а список доступных функций, как всегда, определяется при подключении к конкретной модели.



Из меню самого аппарата доступно несколько фиксированных вариантов подсветки, а через приложение его можно настроить как душе угодно.



На всякий случай уточню – модель не процессорная, т. е. нацелена на классическую систему «фронт / тыл / саб». Причём максимально лаконичная, даже частотных фильтров не предусмотрено. Это немного огорчило, ну да ладно, речь изначально шла о бюджетной системе, так что можно обойтись.



Тем не менее, сигнал на линейных выходах всё же посмотрел. Как и предполагал, в сабвуферном канале имеется фиксированный ФНЧ, который станет неплохим дополнением к фильтру в самом сабвуферном усилителе (на случай, если вы захотите дополнить систему сабом):



А вот эквалайзер тут «жирный», 10-полосный, так что с характером звука можно играться практически как душе угодно.



Впрочем, главный акцент в этом аппарате всё же на другое – на парктроники. Инфа о расстоянии отображается прямо на дисплее, а цвет подсветки меняется при приближении от зелёного к красному. Если использовать приложение, то оно тоже автоматом переключается на показ расстояния до препятствия.







Калибровки не предусмотрено, но она тут и не требуется: расстояние до препятствия отображается вполне корректно. Задержка в отображении расстояния есть, но небольшая. Поэкспериментировал, пришёл к выводу, что если не торопиться, то сдавать до промежутка 20-30 см между бамперами можно спокойно.

Впечатления. Коротко по делу



Обычно я делаю отчёты с упором на звуковые возможности аудиотехники, но в этот раз получилось чуть в сторону: Aura AMH-550PS – это аппарат начального уровня, и по звуку, скажем так, обеспечивает лишь необходимый минимум.

Зато у него другая фишка, которая выделяет его из общей массы – это встроенный парктроник. И, кстати, датчики не обязательно ставить сзади. Если задние парктроники уже есть (например, установлена отдельная система), можно подавать плюс на управляющий провод просто через кнопку, а сами датчики установить впереди.

Да, датчиков тут, казалось бы, всего два, но для тех, кто ставит автомобиль во дворе и вынужден каждый день ювелирно толкаться вперёд-назад, это уже серьёзное подспорье. Да и в гараж удобней заезжать. В общем, если стоит выбор – обычный недорогой аппарат базового уровня или он же, но со встроенными парктрониками, то… почему бы и нет?

  • Два в одном – и музыка, и парктроник, минимум затрат на установку
  • Рационально, цена как у обычного ГУ начального уровня
  • Ремонтопригодность – датчики можно быстро и легко менять

  • Всего два датчика, нет возможности подключения дополнительных
  • Не предусмотрено подключение внешнего микрофона Hands-Free



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

2023-06-01
Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R.

2023-05-31
Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO.

2023-05-31
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Господа, всех приветствую! Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . .

Всем привет! Нужен совет по сабу. На данный момент инстал такой: стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла Миды в п . . . . .

Здравствуйте! Прошу совета. Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . .

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70