Два в одном
Тест-обзор головного устройства 1DIN со встроенной системой парктроников Aura AMH-550PS


Как-то везёт в последнее время на необычные головные устройства – то с удвоенным количеством выходов, то с полноценным встроенным усилителем с повышающим блоком питания. А тут на глаза попалось и вовсе со встроенным парктроником. А не изучить ли его подетальнее? – подумал я. Поковырял, изучил. Пусть не для аудиофилов, но если в машине в основном играет радио, то сочетание выглядит очень даже привлекательно. В общем, держите отчёт.

Итак, в этот раз у меня в лаборатории Aura AMH-550PS – головное устройство в формате 1DIN со встроенной, дословно, «системой помощи парковки». Собственно, PS в названии модели как раз и означает Parking System.



Стоит недорого, на момент теста – 4690 рублей. Если брать обычное бюджетное ГУ и докупать парктроники отдельно, вряд ли получится выгодней.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Аппарат выполнен в укороченном корпусе. Глубина – 10,5 см, если мерить от установочной плоскости. Плюс ещё чуть-чуть места для разъёмов нужно.



В комплекте идут два датчика парковки. Это немного, но если подумать, то чтобы не притереть на парковке свой авто к соседнему, их уже достаточно. Длины кабелей каждого из них – около 5 метров – с запасом.



Сами датчики глянцевые, цвет – чёрный. Покраска, судя по всему, не предусмотрена.



Предполагается, что в посадочных местах будут держаться на силиконовых уплотнителях – часто встречающееся решение. Содержимое залито мягким компаундом (его видно через технологическое отверстие с тыльной стороны).



Если на мойке всё же перестараться с «керхером», это поправимо. Сами датчики относительно стандартные, так что можно будет спокойно подобрать альтернативу и быстро заменить их без перетряхивания проводки: буквально в 20 сантиметрах от самого датчика предусмотрен разъём.



По идее, он тоже должен быть герметичным. По крайней мере, внутри есть дополнительное резиновое колечко.



А вот так датчики подключаются к головному устройству. Разъёмы, в принципе, тоже распространённые в парктрониках. Так что в плане ремонтопригодности ставлю зачёт: система не «одноразовая».



За включение режима парктроника отвечает контакт в разъёме ISO – он заходит в пин, который в описаниях обычно указывается как «резервный». Поэтому «хвосты», которые идут в коробке, могут оказаться востребованными, даже если у вас авто в комплектации с аудиоподготовкой и уже готовым ISO-разъёмом (т. к. нужный пин, скорей всего, в него придётся в него добавить).



С лицевой части Aura AMH-550PS выглядит более-менее привычно для недорогого головного устройства. Пластик панели – матовый, следов от пальцев особо не остаётся. Крутилка громкости – без дополнительной окантовки, но с проверенными временем пропорциями. Основные кнопки облепили энкодер плотно, но найти и нажать их можно почти на ощупь, так что тоже нормально. В общем, бюджетно, без изысков, но и поводов к сильным придиркам тоже нет.



Единственное, что выглядит более-менее существенным – это невозможность подключить внешний микрофон для работы системы Hands-Free. Придётся довольствоваться встроенным в переднюю панель. Ну и ещё сама панель несъёмная (если это для кого-то важно).



В комплекте идёт простой пульт карточного типа. Все базовые кнопки (громкость, переключение треков) находятся в верхней части, так что не спешите его откладывать, на деле он может оказаться полезным.



Ну и, как обычно, залез внутрь. По своей основной начинке Aura AMH-550PS – вполне традиционный аппарат.



В качестве встроенного усилителя трудится распространённая YD7388 (аналог TDA7388).



Модуль парктроников вынесен на отдельную субплату.



Что умеет?



На функциональном оснащении задерживаться не стану: аппарат построен на той же базе, что и большинство его «коллег». Если коротко, читает флешки FAT32 объёмом до 64 ГБ, воспроизводит все основные форматы, включая FLAC с разрешением до 16 бит/48 кГц, с кириллицей больших проблем не испытывает, по Bluetooth принимает аудиопоток с кодированием SBC. В общем, вся необходимая база.



Настраивать аппарат удобней через приложение – оно для всех головных устройств Aura общее (по крайней мере, на момент теста это так), а список доступных функций, как всегда, определяется при подключении к конкретной модели.



Из меню самого аппарата доступно несколько фиксированных вариантов подсветки, а через приложение его можно настроить как душе угодно.



На всякий случай уточню – модель не процессорная, т. е. нацелена на классическую систему «фронт / тыл / саб». Причём максимально лаконичная, даже частотных фильтров не предусмотрено. Это немного огорчило, ну да ладно, речь изначально шла о бюджетной системе, так что можно обойтись.



Тем не менее, сигнал на линейных выходах всё же посмотрел. Как и предполагал, в сабвуферном канале имеется фиксированный ФНЧ, который станет неплохим дополнением к фильтру в самом сабвуферном усилителе (на случай, если вы захотите дополнить систему сабом):



А вот эквалайзер тут «жирный», 10-полосный, так что с характером звука можно играться практически как душе угодно.



Впрочем, главный акцент в этом аппарате всё же на другое – на парктроники. Инфа о расстоянии отображается прямо на дисплее, а цвет подсветки меняется при приближении от зелёного к красному. Если использовать приложение, то оно тоже автоматом переключается на показ расстояния до препятствия.







Калибровки не предусмотрено, но она тут и не требуется: расстояние до препятствия отображается вполне корректно. Задержка в отображении расстояния есть, но небольшая. Поэкспериментировал, пришёл к выводу, что если не торопиться, то сдавать до промежутка 20-30 см между бамперами можно спокойно.

Впечатления. Коротко по делу



Обычно я делаю отчёты с упором на звуковые возможности аудиотехники, но в этот раз получилось чуть в сторону: Aura AMH-550PS – это аппарат начального уровня, и по звуку, скажем так, обеспечивает лишь необходимый минимум.

Зато у него другая фишка, которая выделяет его из общей массы – это встроенный парктроник. И, кстати, датчики не обязательно ставить сзади. Если задние парктроники уже есть (например, установлена отдельная система), можно подавать плюс на управляющий провод просто через кнопку, а сами датчики установить впереди.

Да, датчиков тут, казалось бы, всего два, но для тех, кто ставит автомобиль во дворе и вынужден каждый день ювелирно толкаться вперёд-назад, это уже серьёзное подспорье. Да и в гараж удобней заезжать. В общем, если стоит выбор – обычный недорогой аппарат базового уровня или он же, но со встроенными парктрониками, то… почему бы и нет?

  • Два в одном – и музыка, и парктроник, минимум затрат на установку
  • Рационально, цена как у обычного ГУ начального уровня
  • Ремонтопригодность – датчики можно быстро и легко менять

  • Всего два датчика, нет возможности подключения дополнительных
  • Не предусмотрено подключение внешнего микрофона Hands-Free



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-28
Магнитолы Teyes: Teyes CC3 2K 3+32 9", Teyes CC3 2K 4+64 9", Teyes CC3 2K 6+128 9".

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70