Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon


Разбушевалось нынче морская живность – то «Кракен» размахался всеми восемью конечностями, теперь вот «Посейдон» хочет показаться. В общем, Prology решили продолжить мифически-морскую тему, и готовят ещё одну новинку – головное устройство с усилителем повышенной мощности (что логично: Посейдону вроде как полагается быть могучим и суровым). Причём повышенной настолько, что на него даже парочку сабвуферов можно навесить. Верилось с трудом, но на деле и правда может.

Рассказываю. Буквально на прошлой неделе заезжал в офис компании «ММС», и удачно попал в момент, когда на испытательном стенде в техотделе работал прототип этого головного устройства. К одной паре каналов была подключена компонентная акустика, а вторая работала на пару корпусных 10-дюймовых Ground Zero из серии Iriridium (с готовыми корпусными моделями я раньше не встречался, а вот отдельные динамики Iridium я уже тестировал, так что представление о них имею). Подтверждаю – молотить «Посейдон» умеет действительно лихо.

В продажу «владыка морей» выйдет, насколько удалось узнать, во второй половине декабря, но прототип удалось утащить в лабораторию уже сейчас. В общем, держите немного инсайда. Называться модель будет Prology PRM-100 Poseidon.



Первое знакомство. Снаружи и внутри



Этот экземпляр – рабочий прототип, поэтому пока без логотипов и прочих украшательств. Но выглядеть, если что, будет вот так (это «каталожный» рендер):



Правда, коробку удалось вживую сфоткать уже ту самую, в которой «Посейдон» пойдёт в продажу.



В отличие от первой модели линейки Kraken, зад у Посейдона… то есть, тыльная часть корпуса – уже литая и выглядит посерьёзней. Впрочем, на неё отводят тепло не усилительные чипы D-класса, как можно было бы подумать, а силовые ключи блока питания.



Питание, выходы и провода подключения к рулевому интерфейсу сведены на большой общий Molex-разъём. А линейные выходы (для тех, кто захочет потом проапгрейдить систему или подключить саб через отдельные усилители) выведены на отдельный «хвост». Маленький разъём mini-jack рядом – это подключение внешнего микрофона для работы системы hands-free.



Вдаваться в функциональное оснащение «Посейдона» сейчас не стану. По большому счёту, список его функций повторяет таковой у большинства других ГУ со встроенным 6-канальным DSP. Поэтому отмечу лишь основные моменты и действительно радикальные отличия.

Собственно, начинка. Здесь используется усилитель D-класса, причём всё как надо – с повышающим блоком питания.



«Бублик» трансформатора – не меньше, чем в ином отдельном усилителе. На самом деле такое решение просилось уже давно: место в корпусе 1DIN в современных аппаратах всё равно пропадает почём зазря, а D-класс больших корпусов как раз не требует. Звёзды сошлись.



Сам усилитель – 4-канальный, но каждый канал построен по мостовой схеме, поэтому выходных фильтров тут 8 штук. В отличие от АВ-класса, в D-классе такое включение не ухудшает, а улучшает контроль нагрузки (не стану обобщать, но, по крайней мере, конкретно в данной реализации), а заодно и хорошо сказывается на уровне высокочастотных шумов (при спаривании «полуканалов» в противофазе происходит их взаимная компенсация). В общем, для усилителя, встроенного в ГУ, мостовой D-класс – рациональное решение.



Сами силовые чипы расположены с нижней стороны платы и закрыты плоским радиатором.





КПД высокий, так что площади охлаждения хватает. Кстати, с охлаждением у «Посейдона» есть одна оригинальная штука, которую придумали в техотделе компании «ММС» и сильно ей гордятся – система температурной защиты. Видео её работы выкладывать не стану: это чисто рабочий материал, и к тому же оттачивался на другой модели. Но фото приведу, меню в «Посейдоне» будет выглядеть так же:



Эта защита не просто вырубает усилитель, а при достижении определённой температуры радиатора (как раз её можно выставить в системном разделе меню) уменьшает громкость и не даёт «вжаривать» до тех пор, пока температура не снизится. Граничные значения температуры – 90 градусов (для осторожных), 100 (нормально) или 110 (для пофигистов). Кстати, уверен, что потом подобные ГУ появятся и у других брендов, но теперь вы знаете, откуда «растут ноги» конкретно у этой функции.

В остальном всё более-менее привычно. Управляется аппарат по Bluetooth через приложение, антенна реализована прямо на основной плате.



Приложение – всё то же самое, что и для других процессорных моделей Prology, но со своими особенностями. При подключении оно автоматом определяет модель, и, соответственно, показывает нужный набор функций.



По большому счёту, все отличия сводятся к настройкам кроссовера. Как и в обычных процессорных ГУ, тут два режима.

Режим 2-WAY остался как у всех – он рассчитан на систему с фронтом, тылом и сабом. Фронт и тыл (каналы встроенного усилителя) подрезаются снизу по частоте. Сабовый канал (линейные выходы) – ограничивается сверху по частоте. Всё как обычно.





А вот возможности режима 3-WAY (твитеры, НЧ/СЧ динамики и саб) здесь намного шире. Можно, конечно, пойти по проверенному пути и подключить к мощному встроенному усилку поканальный фронт, а саб повесить на отдельный моноблок и подключить его к линейным выходам.

Но можно поступить и иначе – оставить линейные выходы вообще в покое (даже хвост с RCA-разъёмами не втыкать), и всю систему целиком построить только от встроенного усилителя. В этом случае одна пара его каналов пускается на фронтальную акустику, а вторая – на пару сабов. Ну, или на один саб, но с двумя 4-омными катушками.

При таком подключении раздел между фронтом и сабовым звеном можно опустить до 60 Гц, а в той паре каналов, что будет работать на сабы, можно включить ещё и сабсоник:





Если что, на коробке даже показан возможный вариант такой вот системы, а в инструкции он вообще указан как рекомендуемый.



Теперь посмотрел, сколько дури может выдать встроенный усилитель. На деле, конечно, сабы молотят знатно (в самом начале как раз об этом говорил), но хотелось бы и в циферках всё это заценить.

Поскольку мостовой D-класс имеет свои особенности в плане измерений, силовой потенциал «Посейдона» оценивал по «упрощённой» методе – генератором и осциллографом. Сигнал подавал на вход AUX (попутно выяснил, что он принимает сигнал без клиппирования до 0,8 В RMS) и одновременно смотрел, что усилитель выдаёт на выход. Нагрузка – 4 Ом. Если что, 2-омную лучше не подключать: усилители на неё не рассчитаны.

Как полагается, подавал синусоидальный сигнал с частотой 1 кГц. Усилитель «упирается» в свои пределы при размахе +/- 21 Вольт, что примерно соответствует среднеквадратическому (RMS) значению 14,8 Вольт.



Достаём калькулятор, считаем, сколько это будет мощности на 4 Ом. А получается, на минуточку, почти 55 неискажённых Ватт в каждый канал. Если же смотреть вообще силовой запас блока питания (без учёта искажений), то выходят и вовсе внушительные 110 Вт. Действительно на уровне недорогого отдельного усилителя.

Как выбрать сабвуфер для работы от встроенного усилителя?



Показатели мощности далеко не киловаттные, так что подсовывать «Посейдону» тугой эспиэльный саб, как минимум, глупо. Но вот для сабов с нормальной (и тем более высокой) чувствительностью его вполне достаточно. Возможно, удивлю, но в большинстве активных сабвуферов используются встроенные усилки, выдающие как раз около сотни Ватт, а могучее бомбилово получается за счёт правильного корпуса с акустическим усилением. Вот и выходит, что мощность формально вроде средненькая, а крышу такие сабы срывают – «мама не горюй».

Так что вариант «номер раз» – берём пару 10-дюймовых сабвуферов (обязательно 4-омных) с лёгкими подвижками, цепляем каждый из них на свой канал встроенного усилителя и получаем мозгодробительную басуху (собственно, что и было мной увидено и услышано в офисе «ММС» с упомянутыми корпусными GZ Iridium).

Второй вариант – это взять один 12-дюймовый саб, но с двойной обмоткой 4+4 Ом. В этом случае каждый канал вешаем на свою обмотку (главное, не перепутать полярность), и вот уже два канала работают на один саб. Принцип выбора тот же самый – что-нибудь отзывчивое, чувствительное, и в правильно рассчитанном корпусе.

А что вообще по звуку?



Конечно, я бы мог сейчас «включить сноба», состроить умную хлеборезку и рассказывать о сибилянтах в вокале и телесности бубна. Но вот давайте честно, не тот случай, где оно было бы уместно. Зато Morten Granau, Talpa или, к примеру, Space Food колбасят ну очень плотно – и здесь это, пожалуй, главное. Констатирую факт – по запасу энергетики и драйва – это совсем другой уровень относительно обычных «магнитолок». Вот даже не сравнивайте.

Коротко по делу. Для каких задач выбирать?



Собственно, Prology PRM-100 Poseidon – это аппарат для тех, кто хочет получить звучание как с нормальным усилителем, но заглядывает в кошелёк и борется с той самой зелёной и удушливой земноводной. Впрочем, не так… Не просто «как с усилителем»… Здесь он и есть – нормальный усилитель с повышающим блоком питания и вполне взрослой мощностью. А то, что встроенный – так это даже удобней: не придётся тратиться на инсталл отдельного. Короче, то самое зелёное земноводное, похоже, с «Посейдоном» вполне может даже подружиться.

  • Наконец-то действительно мощный встроенный усилитель
  • Не нужно тратиться на инсталл отдельного усилителя
  • Можно построить систему без отдельных усилков, но с сабом
  • Встроенная продвинутая термозащита

  • Выходные каналы нельзя включать мостом (они уже мостовые)

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-28
Магнитолы Teyes: Teyes CC3 2K 3+32 9", Teyes CC3 2K 4+64 9", Teyes CC3 2K 6+128 9".

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70