Естественность как она есть
Тест компонентных акустических систем Gladen Zero Pro 165.3 Aktive


Когда-то я имел дело с акустикой Gladen, и она оставила весьма приятные впечатления. Новые модели под этим брендом выходят не так часто, однако серии Zero Pro у меня в лаборатории ещё не было. А меж тем она где-то в верхней половине модельной иерархии, так что изучение обещает быть интересным. В руках оказался комплект без пассивных кроссоверов, поэтому одна из задач этого теста – выяснить особенности динамиков, которые нужно учесть при настройке поканалки. Ну и, как всегда, понять, на что способна акустика в принципе.

Собственно, отсутствие пасскроссов отражено и в названии – Gladen Zero Pro 165.3 Aktive. Именно так, Aktive, а не Active, ибо Хеннинг Гладен был родом из Германии да и сама акустика, к слову, тоже Made in Germany. Цена комплекта на момент теста составляет 65300 рублей. Далеко не ширпотреб, но, забегая вперёд, для проявленных способностей весьма умеренно.



Первое знакомство, конструктивные особенности



Как всегда, «встречаю по одёжке» с мидбасовых динамиков. Они имеют свой модельный индекс Gladen HG-165ZPDC-3. Диффузоры – прессованная целлюлоза, подвесы – мягкие резиновые, центральные колпачки – шёлк с упрочняющей пропиткой. Довольно плотные, кстати, чем-то даже бумагу напоминают.



Если что, «звёздность» на диффузорах – это не лень сдуть пыль перед тем, как делать фото, а слегка шершавая фактура покрытия диффузора.



Хотя с тыла всё выглядит более-менее привычно.



Корзины – литые, насчёт прочности и демпфирования вопросов не возникает. Посадочная глубина – 7 см.



Моторы «дышат» легко – через крупные окна под центрирующей шайбой и осевой канал.



Диаметр звуковой катушки – 1,5 дюйма или 38 мм. Каркас – алюминиевый, намотка – медная.



Снял с магнита защитный резиновый кожух. Высота верхней шайбы магнитопровода – 6 мм. При этом намотка выходит из зазора совсем ненамного – буквально пару-тройку миллиметров. Начинает проясняться концепция динамика – больше половины намотки находится в зазоре, что идёт в плюс контролируемости динамика усилителем. Лично мне она очень даже по душе. И пусть линейный ход формально так получается меньше, но, как показала практика, это не значит, что динамик теряет басовые способности. Скорее, даже напротив – фактура баса прорабатывается лучше, да и перегрузочная способность, на минуточку, тоже повышается, поскольку мотор не отпускает диффузор бултыхаться, а создает более правильный фронт волны, используя меньший ход (немного кривое объяснение, но для простоты пусть будет так). Динамик не ухает как сова в бочке, а выдаёт более чёткий и контролируемый бас.



«Серединки» (их собственный модельный индекс – Gladen HG-80ZPPP-3) номинально можно причислить к 3-дюймовым: диаметр по фланцу – 8,2 см, диаметр по внешним краям ушек – 9,2 см. Диффузоры довольно глубокие – они тоже из целлюлозного композита и с внешне похожим покрытием как у мидбасового динамика, хотя на ощупь оно всё же иное. Верхние подвесы – мягкая резина.



Корзины штампованные, но за счёт размеров и пропорций (и частично за счёт порошкового покрытия) их удалось сделать неожиданно глухими.



Моторы – на неодимовых магнитах, но не обращённые, а вполне традиционной конструкции. Геометрия нижних магнитопроводов продиктована в том числе и особенностями формирования потока магнитного поля – для уменьшения зон неравномерности.



Твитеры небольшие: внешний диаметр фланца – всего 4,4 см. Излучающие купола – шёлковые, диаметр катушек – 20 мм (по факту сам купол получился ненамного больше).



Корпуса выполнены из алюминия. Судя по форме тыльной части, присутствует нагрузочная акустическая камера. Косвенно это и параметры подтверждают: основная резонансная частота действительно очень низкая – около 1 кГц.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



В моторах явно присутствуют кольца Фарадея – на них намекает то, что график импеданса не задирается вверх с ростом частоты. Обычно их побочное действие – «ослабление» мотора, однако в данном случае магниты, похоже, использованы далеко не самые простые – электрические добротности (а вслед за ними и полные Qts) для автомобильной акустики непривычно низкие. Вместе с мягкими подвесами (Vas выше среднестатистических автомобильных) это обусловило весьма высокую чувствительность. Причём для СЧ динамика размером всего 3 дюйма даже слишком высокую.



Заявленные/фактические параметры НЧ/СЧ динамика Gladen Zero Pro (HG-165ZPDC-3):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 53 Гц / 49 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 15,8 л / 17,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,78 / 3,44
  • Qes (электрическая добротность) – 0,49 / 0,44
  • Qts (полная добротность) – 0,44 / 0,39
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14,8 г / 14,6 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,2 Тл м / 5,2 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,7 Ом / 2,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность) – 93,3 дБ (1 м, 2,83 В) / 88,8 дБ (1 м, 1 Вт)


Заявленные/фактические параметры СЧ динамика Gladen Zero Pro (HG-80ZPPP-3):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 113 Гц / 110 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,1 л / 1,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,78 / 3,93
  • Qes (электрическая добротность) – 0,39 / 0,35
  • Qts (полная добротность) – 0,35 / 0,32
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,8 г / 2,6 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,2 Тл м / 3,8 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,4 Ом / 2,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность) – 91,6 дБ (1 м, 2,83 В) / 88,7 дБ (1 м, 1 Вт)


Анализ работы мидбасовых динамиков



АЧХ – зачётная: ровная, без выбросов. Направленность начинает проявляться выше 1,5 кГц, что логично для калибра 6,5 дюймов. Но она не такая сильная, как это часто бывает – спасибо геометрии конуса и колпачку необычной формы.



Резонансов в конусе, верхнем подвесе и центрирующей шайбе просто нет. Вернее, есть какие-то намёки чуть выше 1 кГц, но они заметны лишь на фоне общей линейности фазовой характеристики. Напомню, по этому графику наглядно видно «набеги» и «отставания» одних частотных составляющих в сигнале относительно других.



Ну и, возвращаясь к геометрии намотки звуковой катушки и контролируемости динамика усилителем. Обычно с приближением к резонансной частоте искажения возрастают (динамик перестаёт контролироваться и начинает уходить «в разнос»). А тут он будто и не чувствует, что у подвижки есть вообще какой-то резонанс – искажения минимальны. Собственно, вот за этот «держак» на НЧ мне и нравится подобная концепция моторов.



Анализ работы СЧ динамиков



АЧХ среднечастотников измерил, как всегда, в большом объёме (условно, в оформлении Free-Air), поэтому внизу получился плавный пологий спад АЧХ, как и следовало ожидать от динамика с низкой Qts. Установкой динамика в относительно тесный объём этот участок АЧХ можно приподнять: результирующая добротность Qtc=0,7 выходит в «чистом» объёме 260 мл, резонанс Fc при этом поднимается до 260 Гц. Однако это не значит, что так нужно делать – чуть позже я опишу, что из этого получается на деле.



Значимых резонансов в подвижке и подвесах нет, хотя чуть выше 2 кГц какие-то лёгкие колебания фазы прослеживаются. Можно пренебречь, поскольку к сильной неравномерности АЧХ они не привели.



По искажениям картинка тоже весьма привлекательная. Забираться вниз динамики не любят, но, если что, контроля тоже не теряют, так что некоторая свобода в настройке стыка с мидбасовым звеном имеется.



Анализ работы твитеров



Твитеры – ровные, вверх забираются хорошо, ориентации исключительно в сторону слушателей не требуют, излучают широко.



Небольшой скачок фазы (и, соответственно, АЧХ) в районе 13-15 кГц при ориентации твитера «в лоб» вызван, скорее, формой купола, а не его нежёсткостью, т. к. если посмотреть на график выше, то с разворотом твитера неравномерность АЧХ в этом диапазоне исчезает.



Несмотря на небольшой размер твитера (номинально он 20-миллиметровый) он даёт некоторую свободу в настройке стыка с СЧ-звеном (или с НЧ/СЧ, если это двухполосная система). С понижением частоты искажения растут очень плавно, без лавинообразного скачка при достижении определённой частоты, как это часто бывает.



А что по звуку? Как «готовить» акустику и настраивать стыки полос?



Мидбасовые динамики. Признаюсь, вот прямо зашли, мой звук. Могут работать не только в трёхполоске, но и в двухполоске – легко, без окрасов и как-то естественно звучат на верхней середине и даже тянутся в ВЧ диапазон. Слушать какой-нибудь джазик с живыми инструментами – кайф. Ограничений при стыковке с твитерами (если всё же будет двушка) – никаких: на любой частоте и любым порядком, хоть первым. Или вообще естественный спад АЧХ использовать – у динамиков нет никаких корявостей, которые нужно было бы нивелировать настройками. В трёшке – тем более никаких ограничений при стыке с СЧ звеном.

Басовый диапазон – без раздутости и старания поразить количеством, но вниз динамики забираются глубоко. Понравилось, что если поддать громкости, не теряются и не перестают контролироваться усилителем – даже на убойных треках вроде Two Steps From Hell – None Shall Live или The HU – Sad But True (если что, я использовал их в CM Cup 2022) звучание не сливалось в кашу. И это при том, что сигнал снизу по частоте не подрезался, на динамики валило всё как есть. В общем, по настройке стыка с сабом – тоже свобода, лишь бы инсталл позволял (ограничения, скорее, будут определяться подготовкой дверей, а не динамиками).

СЧ динамики. Параметры намекают, что «серединки» можно ставить в относительно небольшие объёмы. Так что попробовал их сначала в своих 2-литровых боксах, потом поигрался уменьшением объёма до расчётных 260 мл. И знаете, выбор между большим и маленьким оформлениями оказался не так однозначен.

С одной стороны, работа в небольшом объёме повышает добротность системы и действительно слегка выравнивает АЧХ на нижней середине. С другой стороны, зажимается динамика звучания, получается как-то плоско что ли, скучно. Если же хочется получить именно лёгкое звучание без зажатости, я бы выделил «серединкам» максимально возможный объём. Из-за низкой добротности АЧХ плавно валится с понижением частоты, так что использовать высокие порядки ФВЧ не нужно, 12 дБ/октава – разумный максимум. Выбор частоты фильтра – уже по ситуации, но опускать ниже 350-400 Гц (а именно такие нижние границы и рекомендует описание) большого смысла нет.

Сверху, при стыковке с твитерами, динамики желательно подрезать, оставлять их распущенными в полную полосу я бы точно не стал. Если вернуться к измерениям, то можно заметить лёгкий горбик в районе 8 кГц – на слух он даёт ненужный окрас, который хорошо слышно, например, в вокале как неестественное «попсыкивание». Так что эту область исключаем из работы, и при традиционной для трёхполосок настройке ФНЧ в районе 4-6 кГц всё получается ровно и красиво.

Твитеры. Играют легко, особых окрасов, обусловленных именно особенностями самих высокочастотников, не замечено (настройкой-то, понятно, накрутить можно что угодно). «Воздушность» присутствует, но не такая, которую обычно понимают под этим словом (эдакая «искрящаяся паутинка», летающая в пространстве звуковой сцены), а естественная – разрешение высокое, но живое, правдивое.

В двухполосном варианте стыкуются с мидбасовым звеном легко, «стягивать» их друг к другу не приходится. Описание вообще предлагает минимальные частоты ФВЧ 3,5 кГц (12 дБ/октава) и 2,5 кГц (18 дБ/октава). Твитеры, конечно, хорошо держатся и не начинают свистеть даже при такой фильтрации, но как по мне, это экстремально, и я бы по возможности чуть поднял частоты. Тем более, мидбасовые динамики тянут вверх хорошо, и проблем со стыковкой даже в 2-полоске не возникает. Ну а в трёшке – и тем более.

Коротко по делу. Для каких задач выбирать?



При оценке этой акустики не раз приходилось вспоминать слово «естественное»: естественная детальность, естественная лёгкость, естественная телесность. Никакого «мыла» или, напротив, колючести, звучание действительно как-то легко ложится на слух (если с настройками не напортачить, конечно же).

Понравилось, что динамики не имеют ярко выраженных артефактов, так что весьма предсказуемы в настройке. В принципе, основные особенности каждой полосы я постарался выявить, ну а учесть их и раскрыть возможности системы – уже дело за вами.

  • Добротная конструкция, высокое качество сборки
  • Есть всё, чтобы получить живое и естественное звучание
  • Сочетание хорошей макродинамики и высокого разрешения
  • Почти нет артефактов, которые нужно нивелировать настройками

  • Для СЧ динамиков грили придётся подбирать отдельно



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-05
Сабвуфер Steg ST10P.

2023-06-04
Магнитола ACV AVS-934BG.

2023-06-03
Сабвуфер ESX DBX206A.

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . .

Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите по выбору, сейчас есть 3х полосный фронт поканально: BLAM RT 20 BLAM R80 BLAM W 200 RS Процеус . . . . .

Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . .

Здорово всем! Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя? Стоит вообще на него сантики к . . . . .

Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня. Система 3х полосная мид: peerle . . . . .

Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . .

Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . .

Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . .

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70