Поднимаем планку
Тест 6-канального усилителя Kicx Sound Civilization 6.200


«А не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего, Шекспира?» И замахнулись. Когда есть удачный исходный усилитель, и виден потенциал его развития, логично это использовать и выпустить более продвинутую модель. Примером такой эволюции как раз и является сегодняшний подопытный – Sound Civilization 6.200. Как оказалось, он довольно решительно замахнулся на роль усилительного звена в SQ-системы, так что, считаю, заслуживает детального отчёта.

Пару слов об «исходной» модели. Многие наверняка помнят 6-канальник Angry Ant D6 – он был у меня в лаборатории примерно полтора года назад, и заметно отличался от своих 4-канального и 1-канального собратьев по серии (построены по близким принципам, но, как всегда «дьявол кроется в мелочах»). Сегодняшний испытуемый, фактически, является его дальнейшей эволюцией. Причём разница с предшественником оказалась настолько существенной, что стало понятно, почему производитель вывел его в более высокую серию Sound Civilization.



Примечательно, что цена при этом возросла незначительно – с учётом изменений рынка она, можно сказать, вообще осталась на прежнем уровне (24900 рублей на момент теста). Так что Sound Civilization 6.200 в каком-то смысле можно считать более продвинутой заменой Angry Ant D6. Задача сегодняшнего теста, как всегда, – выявить его характерные особенности.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Итак, поехали. Форма корпуса выбрана удачно: наклонные боковые стенки хорошо сказываются на конвекции воздуха и являются хоть и небольшим, но всё же плюсом для охлаждения. Вернее, не столько охлаждения (D-класс не такой уж и горячий), сколько поддержания температурного режима. Покрытие – в стиле Gun Metal, вживую выглядит (и ощущается тактильно) весьма солидно. Кстати, «пальчиков» на нём почти не остаётся. Размер корпуса – 31,8 х 15,2 х 5 см – для 6-канальника получилось компактно. Логотип предлагается наклеить самостоятельно в зависимости от того, как будет установлен усилитель. Чтобы, значит, он вверх тормашками не оказался.



Для питания можно использовать кабель до 2 Ga, и этим, кстати, лучше воспользоваться – силовой потенциал у усилителя немаленький, питание должно соответствовать.



Фильтры имеют широкие пределы регулировок – во всех каналах их можно настраивать от 40 Гц до 8 кГц. Правда, в каналах 1/2 и 5/6 придётся выбирать – либо ФНЧ, либо ФВЧ. А вот в каналах 3/4 можно включить оба фильтра разом, образовав полосовой фильтр. Реальные характеристики фильтров, разумеется, проверю чуть дальше.



Компоновка платы действительно похожа на Angry Ant D6.



Предохранители размещены внутри (что логично при такой плотной компоновке), суммарный номинал – аж 160 Ампер.



Драйверная часть построена, фактически, на привычных «ирисках» (имею ввиду IRS2092), но промаркированных как CSC3120 – это их прямые аналоги.



Работают в связке с силовыми ключами IRF540N с довольно малым сопротивлением канала – проверенный рабочий вариант. Посмотрим, как эта связка покажет себя на деле.



В линейной части щедро насыпано операционников, что неудивительно при таком количестве кроссоверных фильтров. В этой части использованы NE5532 – проверенные «рабочие лошадки». Если руки чешутся, и встроенные фильтры в системе использоваться не будут – ваш выход, любители твика.



Измерение параметров и характеристик



Для начала – как работают фильтры. Добротность и крутизна стабильны во всём диапазоне регулировок – и это большой плюс. Но есть и минус (кстати, типичный для фильтров с широкими пределами настройки) – нелинейность хода «крутилки».

Опуская подробности, первую половину хода используем, если нужно разделить фронт или тыл с сабом (в 1/2 хода частота настройки как раз получается в районе 65 Гц в каналах 1/2 и 5/6, и в районе 85 Гц – в каналах 3/4), а во второй половине хода – тонко ловим нужную частоту лёгкими прикосновениями. Вот так можно настроить АЧХ в каналах 1/2 и 5/6 (поиграем в «найдите отличия»):





Напомню, в каналах 3/4 можно включить ФНЧ и ФВЧ вместе. Характеристики в этих каналах чуть отличаются, но в целом фильтры работают тоже близко к заявке.



Теперь к работе усилительной части. Фоновые шумы небольшие. На малом сигнале паразитные гармоники практически отсутствуют. С ростом полезного сигнала их ожидаемо становится больше, но сильно рябить мелочью не начинает, и к тому же уровень вполне умеренный. Хорошо.



Усложняю задачу – подаю на вход двухчастотные сигналы для оценки интермодуляционных искажений (производители не любят о них упоминать, потому что многочастотный сигнал для усилителя сложнее, хоть и лучше характеризует его реальную работу).

И смотрите как интересно получается – при работе на нижних и средних частотах сигнал, как обычно, ощетинивается гармониками (к счастью, тоже без криминала по уровню), но не во всём обозримом диапазоне – их спектр с повышением частоты как-то резко обрывается. И выше по диапазону – снова чистота.



На ВЧ интермодуляционных искажений меньше. По крайней мере, в звуковом диапазоне гармоник не так много.



Снятые зависимости КГИ от частоты тоже подтверждают – с повышением частоты гармонических искажений становится меньше.



Попутно выяснился факт – усилитель хорошо работает на 2-омную нагрузку: искажения не выше, чем на 4-омную – токовый запас у силовых каскадов усиления явно есть.



Как обычно в последнее время, снял и фазовую характеристику выходного сигнала. Наверху фаза традиционно «уходит» из-за присутствия выходного LC-фильтра, но от него в традиционном D-классе пока никуда не деться.



Разумеется, фильтр оказывается по-разному настроенным на 4-омную и 2-омную нагрузку. В последнем случае его настройка начинает залезать в звуковой диапазон, и АЧХ на 2 Ом начинает заваливаться на ВЧ. Проблемой это не считаю: 2-омных твитеров я всё равно ещё не встречал, а те, кто вешает их гроздьями в параллель, всё равно вряд ли этот завал услышит.



От качественного анализа – к количественному. Смотрим уровень КГИ при работе усилителя на разной мощности. На небольшой и средней мощности искажения малы и исчисляются сотыми долями процента. При приближении к максимуму ограничение сигнала начинается плавно, без резкого клиппирования.



Собственно, по этому графику определяются и стандартные силовые показатели усилителя. Замечу, что при измерении были нагружены 4 канала из 6 – это лучше соответствует реалиям эксплуатации. Для тех, кому лень читать график, вот вам готовые циферки. В общем-то, усилитель и правда нехилый:

Мощностные параметры Sound Civilization 6.200 (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 156 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 219 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,03%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 267 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 381 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,04%


А что по звуку?



Ценовая категория усилителя хоть и не ортодоксально-аудиофильская, но уже располагает к звуковым экзерсисам, так что к выявлению его характера отнёсся с повышенным вниманием. Готовился услышать что-то близкое к упомянутому выше AA D6, но нет, SC 6.200 всё же совершенно иной.

Итак, общее впечатление – усилитель звучит достаточно «светло» и ясно. Инструменты в СЧ и ВЧ диапазоне подаются без тусклости, открыто и даже как-то легко. Особенно обратил на себя внимание вокал – никакого эффекта «накинутого покрывала». ВЧ имеют свой характер, но о них ещё скажу отдельно. Удары по барабанам имеют естественную атаку, не затираются. Чётко, где нужно – хлёстко, но и без искусственной остроты и колкой холодной резкости. Нормально, в общем.

Бас, на удивление, без жира и лишней массивности, даже какой-то поджарый. Когда-то в журналах про такой говорили «академичный». Но ни разу не вялый и не «облегчённый». Контрабасы и бас-гитары упругие, с энергетикой тоже всё в порядке – силовой запас позволяет давать жару. При повышении громкости характер баса не меняется, не начинает жирнеть и превращаться в гудение. Тоже зачёт.

Наблюдение о характере ВЧ и межблочных кабелях



Если придираться, то мой тестовый тракт выявил некоторую сухость звучания на ВЧ. Не синтетичность, а именно «подсушенность». Однако потом пришла мысль поэкспериментировать. В последнее время в системе прописался межблочный кабель RockQ от Руслана Нигамаева, а он всё же склонен к аналитичности в ВЧ диапазоне. Посмотрел, что было под рукой, заменил его на E.O.S. Tanais 70, и это неожиданно принесло результаты – в звучании появилась теплота, ВЧ стали чуть мягче. Чуть сгладилась микродинамика, но характер ВЧ стал восприниматься как-то естественней.

В общем, SC 6.200 оказался отзывчивым к подбору межблочных кабелей, и это оказалось неожиданно, ведь обычно это свойство присуще более дорогим усилителям. Так что не скупитесь, подберите в систему что-нибудь достойное, а не первые попавшиеся «шнурки» в блистере из «Ашана».

Коротко по делу. Для каких задач выбирать?



Достойный усилитель для SQ систем, когда нет места размахнуться с инсталляцией, и бюджет не позволяет подняться в стратосферные высоты High End. Несмотря на то, что построен на основе старого знакомого Angry Ant D6, всякие параллели с этой моделью заканчиваются при переходе к изучению его реальной работы.

По звуку Sound Civilization 6.200 заметно сильнее своего предшественника – более светлое и лёгкое звучание на СЧ и ВЧ и более точное и артикулированное – на НЧ. Мощности и контроля достаточно для работы с большинством мидбасовых динамиков. А ещё он, на удивление, отзывчив к играм с источниками и даже межблочными кабелями, что расширяет поле для экспериментов при построении звука «для себя».

А самое интересное, что сходу подобрать ему аналоги в тех же ценовых рамках оказалось довольно сложно, и это делает SC 6.200 в некотором смысле даже уникальным предложением на рынке.

  • Сочетание компактности и высокой выходной мощности
  • Неожиданно «взрослое» звучание для своей ценовой категории
  • Усилитель хорошо работает на 2-омную нагрузку
  • Широкие диапазоны регулировки фильтров, можно «рулить» поканалку
  • Характеристики фильтров стабильны во всём диапазоне настроек

  • Нелинейность регулировки фильтров



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-06
Усилитель мощности Aura Venom-D2.1500.

2022-12-06
Процессорные усилители мощности Hellion: Hellion HAM12.80DSP, Hellion HAM6.80DSP.

2022-12-05
Процессорный усилитель мощности Zapco ADSP-Z16 IV-12A.

2022-12-04
Морская акустика Infinity: Infinity Kappa 1010M, Infinity Kappa 1050M, Infinity Kappa 6120M, Infinity Kappa 6125M, Infinity Kappa 8130M, Infinity Kappa 8135M.

2022-12-03
Сабвуферы Swat: Swat SBT-12 v.3, Swat SBT-15 v.3.

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

Почитать

Много и сразу
Тест 12-канального усилителя со встроенным аудиопроцессором Hellion HAM12.80DSP

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Посмотреть

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Новое на форуме

Всем привет, подскажите по звуку, купил год назад teyes cc3, взамен штатной магнитоле в Hyundai solaris, теперь захотел поменять штатную а . . . . .

Всем привет! Вопрос не совсем по теме, но может кто сталкивался. Есть 2 ЗЯ внутри по 30 л - самодельные колоночки к ноутбуку. В них сейч . . . . .

Здравствуйте. Подскажите существенно ли будет нагреваться Eton mini 300.2 если к нему подключить сабвуфер 10 калибра ? . . . . .

Доброго дня! Мужчины, подскажите, пробовал кто нибудь подключать teyes cc3 с USB, через конвертор USB-Toslink, и если есть смысл, то какой . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера; можно ли подключить к каждому из каналов 3 и 4 четырехканального усилителя GZRA 4H . . . . .

Всем здравствуйте. Проблема у меня такая. Перестал работать левый твитер Brax ML1. До этого работал пол года с момента установки. Громкост . . . . .

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Здравствуйте, господа. Имею в седане акустику Morel Tempo Ultra Integra 602 MkII сзади в дверях и Morel Maximo Ultra 603 MkII спереди. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70