Гештальт для акустики Тест 3,5-дюймовых среднечастотных динамиков Oris Element M3
У многих, кто склонен к «брендовщине» и «шильдикопоклонству», имя Oris пока мало ассоциируется с SQ тематикой. А меж тем компания всерьёз взяла курс на «доступное Sound Quality» и вывела модели с такой концепцией в отдельную линейку Element. Недавно я рассказывал о двухполоске Element Type 3, которая замахнулась на вполне себе серьёзный уровень. Однако в этом сегменте строятся не только двух-, но и трёхполосные системы, так что СЧ динамики в компанию к ним просились очень настойчиво. Теперь можно сказать, что гештальт в этой части закрыт – можно собрать систему практически в любой конфигурации.
Итак, сегодня в лаборатории 3,5-дюймовые среднечастотники Element M3. В отличие от моделей акустики Type 2 и Type 3, к разработке которых я немного приложил руку, тут мой вклад ограничился лишь отбором предложенных прототипов, так что сегодняшний тест в некоторым смысле можно считать «выходным контролем» серийных динамиков.
И сразу для информации – на текущий момент «серединки» Element M3 продаются по цене 9400 рублей за пару. Если учесть их возможности, вполне адекватно.
Первое знакомство, конструктивные особенности
Итак, поехали. «Серединки» имеют номинальный размер 3,5 дюйма – внешний диаметр фланца составляет ровно 9 см. Посадочная глубина – 4,1 см.
Собраны динамики на литых алюминиевых корзинах. По дизайну, кстати, перекликаются с мидбасовыми динамиками Element W3 (они входят в комплект Type 3).
Диффузоры выполнены из алюминия. Центральная фазовыравнивающая «пуля» – тоже алюминиевая, жёстко закреплена на керне.
Диффузор однослойный и достаточно лёгкий – потом на измерении это увидите. Мягкий резиновый подвес подклеен к нему с тыльной стороны.
Звуковая катушка намотана медным проводом на алюминиевом каркасе диаметром 20 мм (0,8 дюйма). Подводящие уходят от клемм непосредственно на каркас катушки.
В магнитных системах используются распространённые магнитопроводы-чашки, так что «с дивана» все подобные динамики выглядят копиями, о чём «экспертные эксперты» обычно немедленно заявляют. На деле это как говорить о похожести, например, Audi и BMW лишь по тому признаку, что в каких-то моделях используются шины одинаковой размерности.
Но оставлю «диванные войска» в покое, к работе динамиков внешняя похожесть не имеет никакого отношения. Лучше перейду к делу.
Измерение параметров и анализ работы динамиков
Первым делом – импеданс и электромеханические параметры. График намекает на присутствие в моторе кольца Фарадея – оно «компенсирует» индуктивность звуковой катушки, и импеданс с повышением частоты почти не растёт. Усилитель будет «видеть» такую нагрузку почти как резистивную, что уменьшает интермодуляционные искажения на СЧ и ВЧ. Собственно, что нам для «серединок» и нужно.
Измеренные параметры Oris Element M3:
- Fs (собственная резонансная частота) – 82 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 1,9 л
- Qms (механическая добротность) – 3,71
- Qes (электрическая добротность) – 0,76
- Qts (полная добротность) – 0,63
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,5 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,5 Тл м
- Re (сопротивление постоянному току) – 3,7 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,4 дБ
Коротко пробегусь параметрам. Резонанс достаточно низкий для 3,5-дюймового динамика, но не за счёт тяжёлой подвижки (тут она как раз лёгкая), а за счёт мягкого подвеса. Вместе с добротностью, близкой к оптимальной «фриэйрной» это обещает способность неплохо забираться вниз по частоте. Что, в принципе, потом и в деле подтвердилось. Правда, обратная сторона этого достоинства – динамик не терпит установки в тесные корпуса.
Очень мягкие подвесы (Vas почти 2 литра – это немало для 3,5-дюймового динамика) обещают отзывчивость к слабым изменениям сигнала. С детальностью в СЧ диапазоне у M3 действительно всё хорошо, а учитывая малый вес подвижки (параметр Mms всего 2,5 грамма) динамик оказался способным забираться по частоте высоко вверх и работать почти как широкополосник:
Что понравилось, так это редкая линейность АЧХ в довольно широкой полосе, начиная уже от сотни Герц. Резонансов в подвесах практически никаких, до 5-6 кГц фазовая характеристика тоже достаточно ровная:
Перевожу на простой язык – линейность фазовой характеристики означает, что ни одна частотная составляющая сигнала не «набегает» и не «отстаёт». Это залог живого и естественного звучания в этом диапазоне. Да и выше по частоте фазовые колебания совсем невелики и обусловлены в основном тем, что длины волн становятся сопоставимыми с размерами самого динамика (а что вы хотели, физику не обмануть).
Теперь к анализу искажений. График КГИ достаточно равномерный, никаких выбросов на отдельных частотах или резкого роста с понижением частоты и приближении к резонансной Fs. Это говорит о хорошей контролируемости динамика усилителем и, опять же, обещает хорошо сказаться на звучании.
В общем, по объективным измерениям динамик получился многообещающим. Проверил его в деле и постарался подметить характерные особенности.
Как готовить и какого звучания ожидать?
Во-первых, M3 раскрывают свои возможности, только когда свободно «дышат». Я их пробовал в своих тестовых 2-литровых корпусах, и так они звучали вполне прилично. А вот при зажатии в более тесные объёмы, они не только теряли способность играть низко, но и на СЧ грубели, появлялась какая-то резкость. Так что не зажимаем их – и всё будет играть как надо.
Во-вторых, динамики уверенно чувствуют себя внизу. Загонять их в бас, понятное дело, не нужно: 3,5-дюймовый калибр к этому не располагает. Но нижнюю середину они играют на редкость уверенно, и настраивать ФВЧ можно смело хоть от 200-250 Гц. Вернитесь к графику искажений и обратите внимание – динамики с понижением частоты ведут себя спокойно и бунтовать не начинают.
В-третьих, я неспроста каждый раз так топлю за фазовую линейность – в СЧ диапазоне M3 звучат вот просто кайфово. Когда ни одна частотная составляющая не «набегает» на другую и не отстаёт, на слух такой саунд ложится очень естественно.
В-четвёртых, динамики забираются высоко вверх. На роль широкополосников не претендуют, но на слух каких-то значимых артефактов на ВЧ не имеют – не шепелявят, не цыкают, не песочат. Так что свобода настройки стыка с твитерами ничем особо не ограничена. Оптимум я бы искал в районе 4-6 кГц: именно до этой границы динамики показывают наилучшую линейность АЧХ и ФЧХ.
Коротко по делу
Весьма удачные серединки: стоят умеренно, но по своим возможностям достойны систем классом повыше. В отведённом им СЧ диапазоне показывают редкую линейность характеристик. Динамика звучания – на уровне, тембрально достаточно нейтральны. Хорошо чувствуют себя на нижней середине и чуть ли не в бас пытаются забраться (пускать их туда, конечно, не нужно, но ФВЧ можно настраивать хоть от 200-250 Гц). Вверху тоже почти широкополосниками пытаются прикинуться.
По большому счёту, придраться можно лишь к нетерпимости тесных корпусов, хотя это и в лютом High End сплошь и рядом встречается (особенно почему-то у итальянцев). Так что это не столько недостаток, сколько просто особенность. В общем, рекомендую обратить на Element M3 внимание.
- Подрезать снизу при стыковке с НЧ динамиками можно достаточно низко
- Забираются высоко по частоте – дают свободу при стыковке с твитерами
- Редкая линейность АЧХ и ФЧХ в диапазоне от 100-150 Гц и до 5-6 кГц
- Отсутствие характерного «алюминиевого» окраса звучания
- Не любят тесных объёмов
- В комплекте нет защитных грилей
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-05 Сабвуфер Steg ST10P. 2023-06-04 Магнитола ACV AVS-934BG. 2023-06-03 Сабвуфер ESX DBX206A. 2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . . Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . . Доброго времени суток.
Подскажите по выбору, сейчас есть
3х полосный фронт поканально:
BLAM RT 20
BLAM R80
BLAM W 200 RS
Процеус . . . . . Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . . Здорово всем!
Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя?
Стоит вообще на него сантики к . . . . . Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня.
Система 3х полосная мид: peerle . . . . . Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON
Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .
Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . . Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . . Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|