Низкие частоты высокого полёта Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Gladen Aerospace 10
Компоненты такого высокого разбора нечасто бывают в лаборатории, но лишь по причине того, что их и в принципе на рынке немного. Зато каждая модель – пример инженерного искусства, и следить за мыслью разработчиков в такой технике всегда интересно. На этот раз у меня «в гостях» сабвуфер самой верхней «аэрокосмической» линейки Gladen. Сама серия Aerospace появилась относительно давно, но беглый поиск показал, что информации про топовые сабы как-то негусто. А меж тем, Aero 10, определённо, заслуживает внимания.
Сразу для понимания, Gladen Aerospace 10 на сегодняшний день стоит что-то около 125000 рублей, и он явно не для тех, кто любит, «когда сзади долбит что-то большое», а для ценителей более правильного и, как ни крути, музыкального применения сабвуферов. А поскольку среди таковых в почёте редко бывают большие калибры, то и в серии Aerospace только одна модель – 10-дюймовая.
Вся линейка Aerospace собирается в Германии. Каждый экземпляр, как и полагается, имеет свой серийный номер, по которому потом можно проследить его историю. Ко мне в лабораторию попал конкретно 1136.
Первое знакомство, конструктивные особенности
Сабвуфер заметно отличается от себе подобных буквально во всём: никаких типовых элементов, каждая составляющая разработана конкретно для этого динамика – корзина, диффузор, мотор, подвесы… Ну разве что нажимные клеммы тут относительно стандартные.
Кстати, в корзинах ничего необычного не замечаете? Подсказка – посчитайте число «лап» – они распределены по окружности неравномерно, группами по четыре и по три. Как утверждается в описании, это результат расчётов вибрационных нагрузок, и чтобы всё было по фен-шую, у динамика есть верх и низ. Чтобы не перепутать, на обратной стороне фланца есть соответствующая метка.
Кстати, поначалу немного смутили сквозные отверстия во фланце. Как оказалось, это крепёжные пазы для фирменного гриля – он имеет модельный индекс Gladen Aerospace GI 250.
Диффузор неожиданно жёсткий, гораздо жёстче, чем ожидаешь от обычной прессованной целлюлозы. На деле это не совсем та целлюлоза, к которой все привыкли, а многослойный материал на её основе, который в описании на официальном сайте указан как PFP (paper/form/paper membrane).
С лицевой стороны диффузор имеет твёрдое шероховатое покрытие, с тыльной – более привычная «прессованная» фактура. Что между ними – большой секрет, тщательно оберегаемый компанией.
Мотор построен на неодимовом кольцевом магните, полностью скрытом в недрах магнитопровода необычной формы.
Несмотря на открытое пространство под центрирующей шайбой, осевой канал тут тоже есть. Это полностью исключает всяческую механическую компрессию в подколпачковом пространстве, динамик «дышит», не встречая практически никакого сопротивления воздушной массы внутри мотора.
Катушка имеет диаметр 65 мм, высота намотки – 38 мм. Высоту зазора, правда, подсмотреть не удалось, но при желании можно посчитать. Описание обещает линейный ход по 15 мм в каждую сторону, что, в принципе, соответствует видимой части намотки катушки.
«Доставка» сигнала к катушке от клеммных терминалов – через подводящие, прошитые через центрирующую шайбу.
Измерение параметров и анализ работы динамика
Начну, как всегда, с электромеханических параметров. Импедансная кривая немного озадачила – график растёт не плавно, как это часто бывает, а в довольно широком диапазоне почти горизонтален.
Это говорит о том, что в моторе явно предприняты меры снижения индуктивности. Предположу, что такой эффект дало кольцо Фарадея (короткозамкнутый виток), которое часто используется не только в мидбасовых и СЧ динамиках, но и в сабвуферах. Только если в первых оно нацелено на улучшение взаимодействия с усилителем и снижение интермодуляционных искажений в СЧ/ВЧ диапазоне, то в сабах служит в основном для другого. Основной задачей его применения с большой вероятностью была коррекция формы магнитного поля в зазоре, а коррекция индуктивности стала уже побочным эффектом. К сожалению, по внутреннему строению мотора производитель почти никакой информации не даёт, но, как бы то ни было, главное – это результат.
Ну а пока вот что имеем в цифрах. Тот самый редкий случай, когда фактические параметры совпали с заявленными удивительно точно. Если придираться, то динамик оказался чуть помягче, но разница совсем незначительная.
Заявленные/фактические параметры Gladen Aerospace 10:
- Fs (собственная резонансная частота) – 34,5 Гц / 32,5 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 34,2 л / 38,3 л
- Qms (механическая добротность) – 10,8 / 9,71
- Qes (электрическая добротность) – 0,60 / 0,56
- Qts (полная добротность) – 0,56 / 0,53
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 104,3 г / 105 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 11,2 Тл м / 11,4 Тл м
- Re (сопротивление постоянному току) – 3,3 Ом / 3,4 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,6 дБ / 85,7 дБ
Теперь копну чуть глубже. Во-первых, динамик, как оказалось, умеет работать не только в сабвуферном диапазоне, но и забираться выше по частоте. Конечно, это не значит, что его нужно использовать как мидбасовое звено, просто это закономерное следствие хорошего отклика на подаваемый сигнал.
Для наглядности снял АЧХ и ФЧХ в ближнем поле без учёта оформления (проще говоря, во Free Air, т. к. в этом случае результаты обусловлены исключительно свойствами самого динамика). Никаких значимых резонансов в подвесах и диффузоре вплоть до 1 кГц. Выше, в принципе, тоже ничего такого, что могло бы заметно «окрасить» звучание баса.
Искажения достаточно низкие, рост начинается лишь ниже 40 Гц, да и то не особо сильный. И это при том, что измерения проводил не на самом тихом уровне – ход диффузора на нижней частотной границе составлял что-то около 15 мм peak-to-peak. В остальном диапазоне – всё ровно, без каких-либо выраженных зон, которые саб мог бы невзлюбить. В этом смысле Aerospace 10 показывает себя молодцом.
Расчёт акустического оформления и проба в деле
Описание предлагает единственный вариант корпуса – закрытый ящик с объёмом 30 литров. Как говорят в таких случаях, ни прибавить, ни убавить –добротность выходит близко к классическому баттервортовскому значению. Разве что с наполнением можно чуть поиграться. Прогнозируемая АЧХ в салоне автомобиля (как всегда, рассчитываю её с учётом передаточной характеристики Тома Ньюзена) выглядит следующим образом:
Разумеется, не упустил шанс и попробовал саб у себя в машине. Закрепил динамик вместо своего через переходное кольцо, закидал корпус пенопластом до получения примерно 30 литров. Процессор – Resolut T-DSP, усилитель – handmade АВ-класса с хорошим контролем на базе старичка E.O.S. AE-1500T, выдающий на 4 Ом что-то около 600 Вт неискажённой мощности. Поигрался с согласованием полос, и вот какие удалось сделать выводы.
Вот не люблю я выражение «быстрый бас», но если иметь ввиду образное описание звучания, то здесь оно как раз подходит. Бас чёткий, с отличной разборчивостью, но не сухой – эдакая золотая середина. Никакой гулкости, раздутости и тянущихся «хвостов». Как результат, раздел с мидбасовыми динамиками настроить легко, причём, если нужно, можно и повыше – саб не локализуется. Гонять туда-сюда задержки, чтобы поймать согласование с мидбасовым звеном, практически не пришлось – бас практически с первых итераций удалось загнать вперёд, за лобовое стекло. Глубина – не сногсшибательная, но «дышащий» инфрабас, к примеру, на треке The HU – Sad But True всё же присутствует. В информативном басе ощущения «облегчённости» тем более не возникает, несмотря на то, что лишнего «жира» в нём тоже нет.
Коротко по делу
Представитель редкого на сегодняшний день семейства сабвуферов, которые не имитируют бас гудением и стараются поразить его количеством, а играют его честно и разборчиво. При этом я бы не сказал, что бас сухой и скучный – при должной настройке и в связке с хорошим усилителем Aerospace 10 позволяет получить весьма эмоциональное и сочное звучание. В общем, как есть – низкие частоты высокого полёта.
- Продуманность конструкции, качество изготовления
- Почти идеальное совпадение реальных параметров с заявленными
- Разборчивый, красивый бас в лучших традициях Pure Sound Quality
- Ну разве что цена. Но всё выдающееся всегда стоит денег
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-05-28 Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2. 2023-05-27 Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6. 2023-05-25 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX. 2023-05-24 Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL. 2023-05-23 Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957. 2023-05-22 Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.
Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT Платформа с перспективой Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . . Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4?
Выбираю между следующими:
MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . . Добрый день!
Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . . Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать:
Blam s165.85
Blam lfr 52
Сабовое звено Jl 1000 и 12v6
Голова teyes cc3 2k
Стоял be . . . . .
Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . . Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|