Низкие частоты высокого полёта
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Gladen Aerospace 10


Компоненты такого высокого разбора нечасто бывают в лаборатории, но лишь по причине того, что их и в принципе на рынке немного. Зато каждая модель – пример инженерного искусства, и следить за мыслью разработчиков в такой технике всегда интересно. На этот раз у меня «в гостях» сабвуфер самой верхней «аэрокосмической» линейки Gladen. Сама серия Aerospace появилась относительно давно, но беглый поиск показал, что информации про топовые сабы как-то негусто. А меж тем, Aero 10, определённо, заслуживает внимания.

Сразу для понимания, Gladen Aerospace 10 на сегодняшний день стоит что-то около 125000 рублей, и он явно не для тех, кто любит, «когда сзади долбит что-то большое», а для ценителей более правильного и, как ни крути, музыкального применения сабвуферов. А поскольку среди таковых в почёте редко бывают большие калибры, то и в серии Aerospace только одна модель – 10-дюймовая.



Вся линейка Aerospace собирается в Германии. Каждый экземпляр, как и полагается, имеет свой серийный номер, по которому потом можно проследить его историю. Ко мне в лабораторию попал конкретно 1136.



Первое знакомство, конструктивные особенности



Сабвуфер заметно отличается от себе подобных буквально во всём: никаких типовых элементов, каждая составляющая разработана конкретно для этого динамика – корзина, диффузор, мотор, подвесы… Ну разве что нажимные клеммы тут относительно стандартные.



Кстати, в корзинах ничего необычного не замечаете? Подсказка – посчитайте число «лап» – они распределены по окружности неравномерно, группами по четыре и по три. Как утверждается в описании, это результат расчётов вибрационных нагрузок, и чтобы всё было по фен-шую, у динамика есть верх и низ. Чтобы не перепутать, на обратной стороне фланца есть соответствующая метка.



Кстати, поначалу немного смутили сквозные отверстия во фланце. Как оказалось, это крепёжные пазы для фирменного гриля – он имеет модельный индекс Gladen Aerospace GI 250.

Диффузор неожиданно жёсткий, гораздо жёстче, чем ожидаешь от обычной прессованной целлюлозы. На деле это не совсем та целлюлоза, к которой все привыкли, а многослойный материал на её основе, который в описании на официальном сайте указан как PFP (paper/form/paper membrane).



С лицевой стороны диффузор имеет твёрдое шероховатое покрытие, с тыльной – более привычная «прессованная» фактура. Что между ними – большой секрет, тщательно оберегаемый компанией.



Мотор построен на неодимовом кольцевом магните, полностью скрытом в недрах магнитопровода необычной формы.



Несмотря на открытое пространство под центрирующей шайбой, осевой канал тут тоже есть. Это полностью исключает всяческую механическую компрессию в подколпачковом пространстве, динамик «дышит», не встречая практически никакого сопротивления воздушной массы внутри мотора.



Катушка имеет диаметр 65 мм, высота намотки – 38 мм. Высоту зазора, правда, подсмотреть не удалось, но при желании можно посчитать. Описание обещает линейный ход по 15 мм в каждую сторону, что, в принципе, соответствует видимой части намотки катушки.



«Доставка» сигнала к катушке от клеммных терминалов – через подводящие, прошитые через центрирующую шайбу.



Измерение параметров и анализ работы динамика



Начну, как всегда, с электромеханических параметров. Импедансная кривая немного озадачила – график растёт не плавно, как это часто бывает, а в довольно широком диапазоне почти горизонтален.



Это говорит о том, что в моторе явно предприняты меры снижения индуктивности. Предположу, что такой эффект дало кольцо Фарадея (короткозамкнутый виток), которое часто используется не только в мидбасовых и СЧ динамиках, но и в сабвуферах. Только если в первых оно нацелено на улучшение взаимодействия с усилителем и снижение интермодуляционных искажений в СЧ/ВЧ диапазоне, то в сабах служит в основном для другого. Основной задачей его применения с большой вероятностью была коррекция формы магнитного поля в зазоре, а коррекция индуктивности стала уже побочным эффектом. К сожалению, по внутреннему строению мотора производитель почти никакой информации не даёт, но, как бы то ни было, главное – это результат.

Ну а пока вот что имеем в цифрах. Тот самый редкий случай, когда фактические параметры совпали с заявленными удивительно точно. Если придираться, то динамик оказался чуть помягче, но разница совсем незначительная.

Заявленные/фактические параметры Gladen Aerospace 10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 34,5 Гц / 32,5 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 34,2 л / 38,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 10,8 / 9,71
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60 / 0,56
  • Qts (полная добротность) – 0,56 / 0,53
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 104,3 г / 105 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 11,2 Тл м / 11,4 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,3 Ом / 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,6 дБ / 85,7 дБ


Теперь копну чуть глубже. Во-первых, динамик, как оказалось, умеет работать не только в сабвуферном диапазоне, но и забираться выше по частоте. Конечно, это не значит, что его нужно использовать как мидбасовое звено, просто это закономерное следствие хорошего отклика на подаваемый сигнал.

Для наглядности снял АЧХ и ФЧХ в ближнем поле без учёта оформления (проще говоря, во Free Air, т. к. в этом случае результаты обусловлены исключительно свойствами самого динамика). Никаких значимых резонансов в подвесах и диффузоре вплоть до 1 кГц. Выше, в принципе, тоже ничего такого, что могло бы заметно «окрасить» звучание баса.



Искажения достаточно низкие, рост начинается лишь ниже 40 Гц, да и то не особо сильный. И это при том, что измерения проводил не на самом тихом уровне – ход диффузора на нижней частотной границе составлял что-то около 15 мм peak-to-peak. В остальном диапазоне – всё ровно, без каких-либо выраженных зон, которые саб мог бы невзлюбить. В этом смысле Aerospace 10 показывает себя молодцом.



Расчёт акустического оформления и проба в деле



Описание предлагает единственный вариант корпуса – закрытый ящик с объёмом 30 литров. Как говорят в таких случаях, ни прибавить, ни убавить –добротность выходит близко к классическому баттервортовскому значению. Разве что с наполнением можно чуть поиграться. Прогнозируемая АЧХ в салоне автомобиля (как всегда, рассчитываю её с учётом передаточной характеристики Тома Ньюзена) выглядит следующим образом:



Разумеется, не упустил шанс и попробовал саб у себя в машине. Закрепил динамик вместо своего через переходное кольцо, закидал корпус пенопластом до получения примерно 30 литров. Процессор – Resolut T-DSP, усилитель – handmade АВ-класса с хорошим контролем на базе старичка E.O.S. AE-1500T, выдающий на 4 Ом что-то около 600 Вт неискажённой мощности. Поигрался с согласованием полос, и вот какие удалось сделать выводы.

Вот не люблю я выражение «быстрый бас», но если иметь ввиду образное описание звучания, то здесь оно как раз подходит. Бас чёткий, с отличной разборчивостью, но не сухой – эдакая золотая середина. Никакой гулкости, раздутости и тянущихся «хвостов». Как результат, раздел с мидбасовыми динамиками настроить легко, причём, если нужно, можно и повыше – саб не локализуется. Гонять туда-сюда задержки, чтобы поймать согласование с мидбасовым звеном, практически не пришлось – бас практически с первых итераций удалось загнать вперёд, за лобовое стекло. Глубина – не сногсшибательная, но «дышащий» инфрабас, к примеру, на треке The HU – Sad But True всё же присутствует. В информативном басе ощущения «облегчённости» тем более не возникает, несмотря на то, что лишнего «жира» в нём тоже нет.

Коротко по делу



Представитель редкого на сегодняшний день семейства сабвуферов, которые не имитируют бас гудением и стараются поразить его количеством, а играют его честно и разборчиво. При этом я бы не сказал, что бас сухой и скучный – при должной настройке и в связке с хорошим усилителем Aerospace 10 позволяет получить весьма эмоциональное и сочное звучание. В общем, как есть – низкие частоты высокого полёта.

  • Продуманность конструкции, качество изготовления
  • Почти идеальное совпадение реальных параметров с заявленными
  • Разборчивый, красивый бас в лучших традициях Pure Sound Quality

  • Ну разве что цена. Но всё выдающееся всегда стоит денег



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-02-01
Магнитолы Sony: Sony DSX-GS80, Sony DSX-M55BT, Sony MEX-N4300BT, Sony MEX-N5300BT, Sony XAV-AX3250, Sony XAV-AX4000, Sony XAV-AX5500.

2023-01-31
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XP6.2 bass, Xcelsus audio XP6.2B bass, Xcelsus audio XU6.2Ci bass, Xcelsus audio XU6.2i bass.

2023-01-31
Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-Z9250BT, Pioneer DMH-A245BT, Pioneer DMH-ZS9350BT, Pioneer MVH-85UB.

2023-01-30
Магнитола Prology PRM-100.

2023-01-30
Магнитолы Swat: Swat WX-2003BG, Swat WX-2003BW, Swat WX-2003BК, Swat WX-2105, Swat WX-2107.

2023-01-29
Сабвуферы FSD audio: FSD audio Master 12 D2, FSD audio Master 12 D2 Pro, FSD audio Master 12 D4, FSD audio Master 12 D4 Pro, FSD audio Master 15 D2, FSD audio Master 15 D2 Pro, FSD audio Master 15 D4, FSD audio Master 15 D4 Pro, FSD audio Profi 12 D2, FSD audio Profi 12 D2 Pro, FSD audio Profi 15 D2, FSD audio Profi 15 D2 Pro.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Провод REM (мега дилетантский вопрос) Добрый день! Купил Eton mini 150.4 Подключил по высокому уровню к ГУ (Шкода Октавия А7). Включа . . . . .

Здравствуйте, подскажите как сделать грамотно и правильно. Имеется силовой провод 2 авг идет от акб ( пред 150 А ) до багажника где стоит . . . . .

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mosconi Gladen Pro 4|10 → Отличный естественный звук и итальянская сборка. . . . . .

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70