Доступно, но с характером
Тест компонентных акустических систем Nakamichi NSA-CS1721


Даёшь ещё больше доступной, но приличной акустики! На этот раз ко мне в лабораторию попал комплект от Nakamichi. Модель NSA-CS1721 уже какое-то время продаётся на нашем рынке, но как-то вот прошла мимо внимания. А меж тем, у неё есть свои сильные стороны. И раз уж она у меня в руках, как всегда, изучу, сделаю измерения и постараюсь выяснить, под какие требования зайдёт лучше всего.

И да, сразу для ориентира – на момент этого теста цена 2-полосного комплекта составляет 8900 рублей. Умеренно. Посмотрим, что можно получить за эти деньги.



Первое знакомство, конструктивные особенности



Начну, как всегда, с мидбасовых динамиков. Первые впечатления приятные: собраны на штампованных корзинах, но такой хитровыгнутой рельефной формы, что к конструктивной жёсткости вопросов не возникает. Клеммные терминалы – под зачищенный провод. Кому-то они решительно не нравятся, кому-то они по душе, так что причислять их к плюсам или минусам не буду, просто отмечу как факт.



Диффузоры – целлюлоза с жёстким шероховатым покрытием лицевой стороны, которое так и тянет назвать «наждачкой». Подобные решения я встречал у других брендов, и большинство из них были весьма удачными. Здесь конусы тоже ведут себя пристойно, но комментарии придержу до измерений – сами всё увидите.



Верхние подвесы – резиновые, с профилем, плавно переходящим от конусной части к самому «бублику». Такая форма призвана снизить отражения от краёв диффузора механических напряжений, распространяющихся в конусе. В принципе, это работает, опять же измерения покажут.



Интересное решение – центрирующая шайба по периметру закреплена не на корзине, как это обычно бывает, а на отдельном пластиковом фланце, который, в свою очередь, уже крепится к корзине. Диаметр звуковой катушки – 30 мм. Или что-то около 1,2 дюйма, если вам так привычней.



Моторы построены на ферритовых магнитах диаметром 9 см. Окон охлаждения под центрирующей шайбой нет, так что декомпрессия и охлаждение мотора возложены исключительно на осевой канал.



Твитеры с 25-мм тканевыми куполами выглядят для своей ценовой категории неожиданно: в металлических корпусах и с хитрыми сетками с отверстиями разного диаметра. Выглядит как отсыл к технологии Perforated Phase Alignment Lenses от «лютых хайэндщиков» из Paradigm и её автомобильным вариациям от Morel и JL Audio. Впрочем, даже если не искать в этом тайный смысл, то это просто красиво.



Габариты – умеренные: внешний диаметр фланца 54 мм, монтажная глубина – 16 мм.



Кроссоверы возвращают нас в свою ценовую категорию: тут уже без экзотики. К слову, компактные – всего 6 х 10 см в плане.



Внутри всё «упаковано» плотно, хотя в ВЧ звене всё же используется катушка без сердечника и плёночный конденсатор. Электролит и катушка на сердечнике – только в цепи мидбасового динамика.



Уровень твитера можно выбрать из 3 положений маленьким джампером.



Промежуточный итог таков: если включить режим сноба-аудиофила, то поводы для придирок найти можно. Но если вспомнить цену, то всё очень даже прилично, и в каком-то смысле акустика даже незаурядная. Так что пока зачёт.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Набор параметров характерен для классического «дверного» динамика. Подвесы (в первую очередь центрирующая шайба) не слишком мягкие, не слишком жёсткие. Подвижка чуть тяжелее «средней по больнице», так что резонансная частота не задралась вверх и осталась в оптимальных пределах. И в то же время она не такая тяжёлая, чтобы серьёзно сказаться на отдаче – чувствительность пусть не ломовая, но вполне себе среднестатистическая по нынешним меркам. Эдакий тонкий баланс.



Измеренные параметры Nakamichi NSA-CS1721:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 57 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 11,7 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,82
  • Qes (электрическая добротность) – 0,78
  • Qts (полная добротность) – 0,65
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 16,6 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,1 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,5 дБ


А вот дальнейшее изучение преподнесло приятный сюрприз: спокойная и достаточно ровная АЧХ, никаких выбросов на верхнем краю диапазона или резких перепадов.



Коротко о резонансах в диффузоре и подвесах. Их нет. Фазовая характеристика ровная, никаких «набегов» одних частотных составляющих относительно других. Оно, конечно, и по АЧХ это понятно, но на ФЧХ как-то наглядней прослеживается.



По искажениям картинка тоже приличная. Что примечательно – с понижением частоты искажения не начинают расти, это косвенно говорит о вполне достойной контролируемости динамика усилителем. Потом будет интересно оценить, как это скажется на характере баса.



Твитеры, судя по АЧХ, не стремятся забраться высоко по частоте. Скорее, они сосредоточены на работе в «информативной» области ВЧ. Кстати, не торопитесь с выводами: на слух, на удивление, никакой тусклости.



Коротко о том, какой диапазон они могут охватить. С понижением частоты рост искажений намечается примерно от 3,5-4 кГц, так что если захотите построить поканалку, настраивать ФВЧ лучше никак не ниже 5 кГц (если выбирать фильтр с крутизной, к примеру, 12 дБ/октава).



Пассивный кроссовер из комплекта режет их тоже достаточно высоко. Вот такими получаются АЧХ при включении динамиков через него:



Интересно, что ФНЧ в мидбасовой полосе имеет повышенную добротность, так что переход от плоского участка АЧХ к наклонному начинается резко и даже с небольшим горбиком. Предположу, это сделано намеренно, чтобы лучше состыковать полосы, но выводы делать не буду, прослушивание покажет. Ну и вот так акустику в сборе «видит» усилитель:



Как «готовить» акустику, и какого ожидать звучания?



Сразу скажу, итоговое звучание оказалось сильно зависимым от взаимного положения твитеров и мидбасовых динамиков. Вернее, эта зависимость есть всегда, просто в данном случае малейшие изменения оказались заметны сильнее. Таковы особенности стыковки полос пассивным кроссовером. Постараюсь пройтись по характерным моментам, чтобы понять, как будет лучше.

Твитеры развёрнуты в сторону слушателей – звучание получается с перекосом в сторону ВЧ. Не звонким и вроде бы ещё не переходящим грань комфортности, но верха хочется чуть прибрать по уровню. Перестановка джампера в кроссовере не меняет картинку радикально, в звучании тарелочек-бубенчиков и даже в свистяще-шипящих звуках в вокале всё равно остаётся сухой «песочек». Многим нравится такая подача, но, как по мне, отдаёт какой-то синтетичностью, так что я бы такую установку не рассматривал.

А вот разворот твитеров делает звучание тонально более сбалансированным. В характере верхов сохраняется некоторая сухость, но твитеры лучше согласуются с мидбасовыми динамиками, и можно добиться более цельного звучания. Так что направление твитеров друг на друга я бы назвал самым предпочтительным. И, кстати, в штатных местах в панели с направлением вверх, на отражение от стекла, тоже получится хорошо.

Единственный момент – при развороте твитеров в дело всегда вступают всякого рода отражения, так что обязательно пробуйте их включение не только в прямой, но и в обратной полярности (поменяйте местами «+» и «–» на кроссоверах). Выберите вариант, при котором звучание не будет «расслаиваться», чтобы твитеры не звучали бы сами по себе.

К среднечастотному диапазону – никаких вопросов. В принципе, это и по измерениям было очевидно – ровная АЧХ, никаких фазовых «набегов». Уши только подтвердили результаты измерений.

НЧ диапазон разборчивый, но не гипертрофированный. Проще говоря, если нужно, чтобы «басуха бомбила», то здесь этого нет. А если нужно, чтобы контрабас или бас-гитара играли разборчиво и не дудели как в бочке, то Nakamichi это как раз могут.

Несмотря на такую подачу, «легковесным» звучание я бы не назвал: динамики пусть и не трамбуют уши молотом, но честно стараются отработать верхний бас и забраться в средний – согласование с сабвуфером особых проблем не вызовет. Если хочется низов помассивней, я бы выбрал в паре к этой акустике какую-нибудь жирную «десяточку». Как вариант – тот же Swat REV-10, но только желательно в ЗЯ. Бас в такой связке, если не накосячить с настройками, получится сочный и наполненный.

Коротко по делу. Для каких задач выбирать?



Акустика с «весёленьким» звучанием – без навязчивой звонкости или крикливости, но достаточно лёгкой подачей (даже несмотря на то, что формально в ультразвук твитеры не лезут).

Во-первых, понравится тем, кто любит именно такой вот ясный, открытый и ни разу не «тёмный» звук. К примеру, на мягком джазе и инструментале ненавязчивый акцент в ВЧ диапазоне (причём интересный такой, без звонкости) подчёркивает множество приятных деталек в инструментах.

Во-вторых, акустика станет находкой для случаев, когда твитеры нужно поставить вместо штатных, расположенных с большими разворотами. Особенно если они смотрят друг на друга или отвёрнуты на стекло. Если обычная акустика в таких машинах начинает звучать глуховато, то Nakamichi впишется как раз хорошо. Да и вообще, сложилось впечатление, что она создана целенаправленно для таких инсталляций.

Ну и, в-третьих, не нужно забывать, что звучат не отдельные компоненты, звучит вся система. Все вышесказанные особенности определялись в тракте с хорошим разрешением. Если же в конкретной системе головное устройство или усилители звучат тускло и скучновато, лёгкая «весёлость» на ВЧ как раз «взбодрит» такую систему. В общем, акустика заслуживает рассмотрения в очень многих случаях.

  • Лаконичная, но толковая конструкция, аккуратная сборка
  • Компактные кроссоверы
  • Исключительно ровный и естественный СЧ диапазон

  • Окрас звучания в ВЧ диапазоне не всем придётся по душе



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-02-01
Магнитолы Sony: Sony DSX-GS80, Sony DSX-M55BT, Sony MEX-N4300BT, Sony MEX-N5300BT, Sony XAV-AX3250, Sony XAV-AX4000, Sony XAV-AX5500.

2023-01-31
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XP6.2 bass, Xcelsus audio XP6.2B bass, Xcelsus audio XU6.2Ci bass, Xcelsus audio XU6.2i bass.

2023-01-31
Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-Z9250BT, Pioneer DMH-A245BT, Pioneer DMH-ZS9350BT, Pioneer MVH-85UB.

2023-01-30
Магнитола Prology PRM-100.

2023-01-30
Магнитолы Swat: Swat WX-2003BG, Swat WX-2003BW, Swat WX-2003BК, Swat WX-2105, Swat WX-2107.

2023-01-29
Сабвуферы FSD audio: FSD audio Master 12 D2, FSD audio Master 12 D2 Pro, FSD audio Master 12 D4, FSD audio Master 12 D4 Pro, FSD audio Master 15 D2, FSD audio Master 15 D2 Pro, FSD audio Master 15 D4, FSD audio Master 15 D4 Pro, FSD audio Profi 12 D2, FSD audio Profi 12 D2 Pro, FSD audio Profi 15 D2, FSD audio Profi 15 D2 Pro.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Провод REM (мега дилетантский вопрос) Добрый день! Купил Eton mini 150.4 Подключил по высокому уровню к ГУ (Шкода Октавия А7). Включа . . . . .

Здравствуйте, подскажите как сделать грамотно и правильно. Имеется силовой провод 2 авг идет от акб ( пред 150 А ) до багажника где стоит . . . . .

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mosconi Gladen Pro 4|10 → Отличный естественный звук и итальянская сборка. . . . . .

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70