Скрытые резервы
Тест 4-канального усилителя Magnum MB 4.150


Давненько не было новостей от бренда Magnum, однако буквально на днях у меня в лаборатории оказался новый усилитель, который требовалось изучить во всех подробностях. Поначалу большого отчёта по нему не планировалось, однако бюджетные, но приличные усилители сегодня приходится видеть настолько редко, что решил эту информацию вывести из-под грифа «для служебного пользования».

Magnum MB 4.150 в модельной иерархии бренда отнесён к серии Basic. Это бюджетный, но достаточно мощный усилитель, построенный по традиционным схемам АВ-класса. На момент теста его цена составляет 8990 рублей, за эти деньги на каждый канал обещано по 150 Вт на 4 Ом и по 250 Вт на 2 Ом. Все заявки, разумеется, проверю, а заодно и остальные характеристики проанализирую. А начну, как всегда, с общего изучения.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Компактным усилитель не назвать, однако для заявленной мощности его габариты довольно скромны: 18,5 х 6,5 х 40 см – совсем не «плита».



Терминалы подключения под калибр 2 Ga и суммарный номинал предохранителей в 120 Ампер как бы намекают, мол, действительно не дохляк.



Для линейных входов использованы приличные разъёмы «Tiffany Style» (немного неожиданно в этой ценовой категории, зачтём в маленькие плюсы). Предусмотрены входы высокого уровня – можно подключать к штаткам.



Фильтры в каналах 1/2 и 3/4 равноценны – можно включить ФВЧ или ФНЧ и настроить аж в диапазоне от 40 Гц до 5 кГц. То есть теоретически можно и саб с фронтом, и поканалку, в случае чего, разрулить. Правда, уж сколько раз убеждался, сделать регулировку в таких широких пределах абсолютно линейной и со стабильными характеристиками довольно сложно, так что потом обязательно обращу внимание, как фильтры работают на деле.



Внутри усилитель – «классика жанра». В хорошем смысле.



Блок питания двойной, что обещает приличный токовый запас. Будет повод при измерениях обратить внимание, как меняются характеристики при переходе с 4-омной на 2-омную нагрузку.



Усилительная часть построена по хорошо отработанным традиционным схемам АВ-класса. В выходных каскадах трудятся «двоечки» – не по одному транзистору в плече, а по два.



Здесь использованы комплементарные пары «тошибовских» биполяров 2SC5198 и 2SA1941.



В линейной части использованы «рабочие лошадки» TL072, не только хорошо показывающие себя в недорогой технике, но и часто встречающиеся в профессиональной технике среднего класса.



В общем, начинка хоть и без аудиофильских изысков, но вполне приличная. Я бы сказал, усилитель построен рационально – ставим плюсик.

Измерение параметров и характеристик



Начну, пожалуй, с фильтров. Как и предполагал, широкие пределы настройки дали о себе знать – характеристики немного плавают, к тому же во второй половине хода крутилка на порядок чувствительнее – достаточно легко прикоснуться, чтобы сбить частоту. В теории это косяк, хотя на деле, как мне кажется, простительно. Потому как повышенная точность нужна при стыковке с сабом (как раз в первой половине хода), а если вы решили разрулить поканалку в «эстрадной» системе, то достаточно просто вывернуть крутилки ФВЧ и ФНЧ в максимум и не париться: частота раздела получится как раз точнёхонько на 5 кГц.



Теперь к усилительной части. На малом уровне полезного сигнала на выходе есть паразитные гармоники, и их спектр намекает, что усилитель работает ближе к классу В. Однако при повышении уровня полезного сигнала, спектр меняется незначительно (ну разве что вторая гармоника становится чуть более значимой), при этом уровень остаётся почти тем же.



Такое поведение говорит о том, что каскады, в принципе, неплохо согласованы между собой, и «забор» гармоник обусловлен не какими-то корявостями схемы, как это часто бывает, а в основном именно выходным каскадом и, в частности, как раз ступенькой при переходе сигнала через ноль, характерной для класса В.

Спектры интермодуляционных искажений ожидаемо получились задиристыми, но уровень паразитных гармоник беспокойства не вызывает – в основном у недорогого АВ-класса (да чего уж там, почти В) на выходе те ещё заборища бывают. В общем, не идеально, но и не криминально.



А вот ещё одна наглядная характеристика – зависимость гармонических искажений от частоты. Снимал её при мощности выходного сигнала несколько Ватт.



Посмотрите, имеем лёгкий подъём искажений на нижних частотах примерно до -60 дБ относительно полезного сигнала (это соответствует КГИ около 0,1%), а вот в остальном диапазоне всё ровненько, и искажения опускаются до -70 дБ относительно полезного сигнала. Если пересчитать в привычные проценты, то КГИ во всём остальном частотном диапазоне не превышает нескольких сотых долей процента. Это немного.

При переходе на более тяжёлую 2-омную нагрузку третья гармоника остаётся почти без изменений, подрастает лишь вторая. Однако уровень КГИ всё равно остаётся в пределах нескольких сотых долей процента. Стабильная работа усилителя на 2 Ом начинает подтверждаться.



Уже стало традицией смотреть для усилителей и фазовые искажения. Как показала практика, многие модели нещадно крутят фазу (порой к 20 кГц вообще чуть ли не на 180 градусов выворачивают), однако тут всё в пределах разумного. Внизу загиб ФЧХ обусловлен межкаскадными ёмкостями, вверху фаза уплывает совсем незначительно. Зачёт.



Ну и снова вернусь к гармоническим искажениям. Вернее, к тому, как КГИ зависит от выходной мощности. Измерение, согласно большинству стандартов, проводил на частоте 1 кГц. Нагружал 2 канала из 4 – оно так ближе к реальной эксплуатации получается:



Имеем классическую «галочку», характерную для АВ-класса. В рабочем диапазоне мощностей, как и предполагал, КГИ составляет порядка сотых долей процента. Ну и по этим же графикам определяется, при каких мощностях начинается ограничение сигнала. Иными словами, определяется мощностной запас. Вот как он выглядит в цифрах, заявленные показатели подтверждаются:

Мощностные параметры Magnum MB 4.150 (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 152 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 187 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,03%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 258 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 311 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,06%


А что по звуку?



Усилитель вроде бы недорогой, но говорить о нём пренебрежительно повода не даёт. Отмечу несколько характерных моментов, которые обратили на себя внимание.

Во-первых, звучание лишено грубости и синтетичности, присущей большинству недорогих усилителей. Разрешение, понятное дело, проще, чем у дорогих аппаратов, но серединка подаётся как-то живенько, верха не начинают песочить или сыпать хрустящим пластиком – в звучании нет никаких раздражающих окрасов. Слушать комфортно.

Во-вторых, в звучании чувствуется приличная такая энергетика. При повышении громкости усилитель не начинает схлопывать динамику и давить лавиной перемешанных в кашу звуков. Запас есть. И это, если что, хорошо не только для эстрадных систем.

Если придираться, то фактура НЧ диапазона показалась хоть и достаточно плотной, но всё же немного жирноватой. Хотя… Что-то мне подсказывает, что всякого рода джазовые опусы и прочие аудиофильские экзерсисы будут проходить мимо систем с этим усилителем. А вот на электронной музыке такая нарочито «мясистая» подача, да ещё и учитывая запас мощности, будет как раз в тему. Правда, в реальных системах основной вклад в звучание мидбаса будет определяться в основном акустикой и сабом, так что просто отмечу это как факт.

Коротко по делу. Для каких задач выбирать?



Во-первых, усилитель приживётся в громких эстрадных системах: запас мощности солидный, нормально работает на 2-омную нагрузку, так что спокойно потянет массивы динамиков среднего масштаба. При необходимости можно даже кроссовер задействовать, организовав поканалку без процессора.

Во-вторых, это вариант для тех, кто строит классическую систему в ограниченном бюджете – силовой запас не делает усилитель грубым, играет он вполне музыкально. Например, одну пару каналов можно пустить на фронт (потянет любую акустику, выбор ничем особо не ограничен), а вторую пару – мостом на сабвуфер (главное, выбрать модель с импедансом 4 Ом или 2+2 Ом, усилитель выдаст на него что-то около 500 Вт неискажённой мощности). Получится лаконичная, экономная, но совсем не хилая система.

А ещё, без шуток, на Magnum MB 4.150 можно обратить внимание «эскьюшникам». Он представляет собой хорошую базу для твика, так что при правильном приложении рук есть шанс получить весьма и весьма приличное усилительное звено, затратив очень небольшие деньги.

  • Солидный силовой запас, легко справляется с 2-омной нагрузкой
  • Для мощного АВ-класса размеры очень даже умеренные
  • Широкие пределы фильтров в кроссоверной части
  • Весьма бодро звучит – с хорошим напором и запасом энергетики

  • Неидеальные характеристики фильтров

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-02-01
Магнитолы Sony: Sony DSX-GS80, Sony DSX-M55BT, Sony MEX-N4300BT, Sony MEX-N5300BT, Sony XAV-AX3250, Sony XAV-AX4000, Sony XAV-AX5500.

2023-01-31
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XP6.2 bass, Xcelsus audio XP6.2B bass, Xcelsus audio XU6.2Ci bass, Xcelsus audio XU6.2i bass.

2023-01-31
Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-Z9250BT, Pioneer DMH-A245BT, Pioneer DMH-ZS9350BT, Pioneer MVH-85UB.

2023-01-30
Магнитола Prology PRM-100.

2023-01-30
Магнитолы Swat: Swat WX-2003BG, Swat WX-2003BW, Swat WX-2003BК, Swat WX-2105, Swat WX-2107.

2023-01-29
Сабвуферы FSD audio: FSD audio Master 12 D2, FSD audio Master 12 D2 Pro, FSD audio Master 12 D4, FSD audio Master 12 D4 Pro, FSD audio Master 15 D2, FSD audio Master 15 D2 Pro, FSD audio Master 15 D4, FSD audio Master 15 D4 Pro, FSD audio Profi 12 D2, FSD audio Profi 12 D2 Pro, FSD audio Profi 15 D2, FSD audio Profi 15 D2 Pro.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Провод REM (мега дилетантский вопрос) Добрый день! Купил Eton mini 150.4 Подключил по высокому уровню к ГУ (Шкода Октавия А7). Включа . . . . .

Здравствуйте, подскажите как сделать грамотно и правильно. Имеется силовой провод 2 авг идет от акб ( пред 150 А ) до багажника где стоит . . . . .

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mosconi Gladen Pro 4|10 → Отличный естественный звук и итальянская сборка. . . . . .

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70