С чего начинается ESB Тест компонентных акустических систем ESB 1.6K2X Mille (1000 серия)
Имя ESB давненько не звучало на российском рынке, а меж тем этот итальянский производитель существует больше 50 лет, и даже делает акустику для некоторых других брендов на условиях ОЕМ (к слову, компания даже младшие модели разрабатывает самостоятельно). В этом году, к счастью, «лёд тронулся», и акустику снова можно купить у нас, официальным дистрибьютором является компания MMS.
Чуть ранее мне уже удалось изучить серии акустики ESB постарше – сначала ну очень драйвовую «карбоновую» Cinquemila (5000 серия), потом не менее интересную, более деликатную и в чём-то даже более универсальную Tremila (3000 серия). А сегодня в лаборатории – акустика ESB Mille (1000 серия).
Как утверждает описание, она «призвана вовлечь в мир SQ тех, кто не хочет тратить много денег, но получить хорошее звучание». Что ж, посмотрим, тем более, цена компонентной модели ESB 1.6K2X действительно умеренная – 9690 рублей на момент этого теста. Заодно, как всегда, постарался сделать практические выводы – под какие музыкальные предпочтения она зайдёт лучше всего, и как полнее раскрыть её возможности, учитывая выявленные особенности.
И попутно отмечу, что есть версия этой же акустики ESB 1.6K2 (без Х в индексе модели), которая отличается чуть упрощённым кроссовером – он свёлся к фильтру первого порядка (конденсатору) в звене твитеров. Цена этого комплекта чуть ниже – 7990 рублей. И ещё есть коаксиалы ESB 1.6C, их цена на сегодняшний день – 6990 рублей.
Первое знакомство, конструктивные особенности
Мидбасовые динамики имеют целлюлозные диффузоры с интересным шероховатым покрытием, что делает их похожими на динамики парочки других брендов. Но вы серьёзно делаете выводы по похожести? Давайте-ка лучше копать глубже, ибо я тестировать по внешнему виду не умею.
Впрочем, некоторые конструктивные особенности для начала всё же отмечу. Диффузоры неожиданно жёсткие, что можно зачесть в плюсы. Верхние подвесы – резиновые. Профиль без резких граней, это призвано уменьшить отражения механических напряжений от краёв диффузора. К слову, это получилось: резонансов в конусах действительно не возникает. Но об этом чуть позже.
Корзины – штампованные, с порошковым антирезонансным покрытием. В принципе, ничего особенного, но качество сборки понравилось, всё добротно.
Подводящие крепятся к нижней части диффузоров так, чтобы гарантировано избежать касаний его тыльной части при больших ходах.
Магнитная система без осевого канала в керне, катушка охлаждается через окна под центрирующей шайбой. Замечу, что так воздух интенсивней прокачивается именно вдоль самой намотки, так что проблем с охлаждением не предвидится.
Твитеры – с мягкими тканевыми куполами. Как показали измерения, геометрия куполов вполне удачная: резонансных деформаций в них практически не возникает.
По умолчанию идут в традиционных пластиковых корпусах для врезного монтажа, но ничто не мешает установить их и наружно: в комплект вложены вполне симпатичные «пульки».
Кроссоверы в модели ESB 1.6K2X – средних размеров и традиционной конструкции (напомню, есть ещё ESB 1.6K2, с минималистскими кроссоверами, но речь сегодня не о них).
В мидбасовом звене – ФНЧ первого порядка (катушка), в звене твитера – ФВЧ второго порядка (конденсатор и катушка) плюс аттенюация.
Уровень твитеров можно выбрать джампером из трёх вариантов: +3, 0 и -3 дБ. Потом посмотрю (и послушаю) какое положение в каких случаях может оказаться оптимальным.
Измерение параметров и анализ работы динамиков
Набор параметров получился не совсем привычным, но в этом явно есть своя задумка. С одной стороны, для отмороженных аудиофилов повышенная добротность – это вроде бы минус, поскольку обещает смазывание фактуры баса. С другой стороны, по уровню баса всё получается как раз хорошо. При этом ход диффузора удерживается чуть более жёсткими, чем обычно, центрирующими шайбами (Vas меньше 10 литров у размятого динамика), так что в результате имеем выигрыш в количестве баса без риска разболтать динамик при повышении громкости.
Измеренные параметры ESB 1.6K2X Mille (1000 серия):
- Fs (собственная резонансная частота) – 68 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 9,3 л
- Qms (механическая добротность) – 4,75
- Qes (электрическая добротность) – 1,34
- Qts (полная добротность) – 1,04
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14,0 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
- Re (сопротивление постоянному току) – 3,3 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,6 дБ
Впрочем, циферки – это лишь малая часть, выводы делать рано: есть же и другие факторы. Только посмотрите, какая завидная АЧХ получается – на редкость ровная до 2 кГц, да и выше динамик переходит в модальный режим спокойно, без резких всплесков АЧХ (ну, может, только совсем чуть-чуть жёсткий диффузор даёт о себе знать).
Резонансы в подвижках? Не, не слышал. При особом рвении можно разглядеть какие-то совсем незначительные следы в области 1,5 кГц, но и то это заметно лишь на фоне полного штиля вплоть до 3,5 кГц.
По искажениям картинка предсказуемая – с понижением частоты намечается лёгкий рост КГИ , что типично для динамиков с повышенной добротностью. Хотя по уровню КГИ – ничего критичного.
Твитеры – с традиционным «шёлковым» характером, в отведённой им области не безобразничают.
Купола не ломает (о чём как раз и говорил при разборе конструкции), так что ФЧХ получается ровной. Проще говоря, твитеры работают без «набегов» и «отставаний» отдельных частотных составляющих.
Вниз (по твитерным меркам) забираются относительно неплохо, рост искажений с понижением частоты плавный, не скачкообразный. Так что если задумаете поканалку, некоторая свобода в настройке стыка полос имеется.
Впрочем, штатный кроссовер слишком низко твитеры не отпускает и режет их относительно высоко. Электрически получается даже некоторый «разбег» в частотах ФНЧ и ФВЧ – вон какой горб на импедансе вылез.
Акустически, правда, всё выглядит более пристойно, полосы стыкуются примерно на 5-6 кГц.
А что по звуку?
От графиков – к реальному звучанию. Тут сразу отмечу – характер звука сильно зависит от взаимного расположения твитеров и мидбасовых динамиков, поэтому делать выводы сходу было бы неверно. Покрутил, поэкспериментировал, пришёл к выводу, что твитеры оптимально установить с разворотом. Направлять «в лоб» не нужно – получается навязчиво. А если развернуть, к примеру, друг на друга, тонально получается ровнее.
Наиболее музыкально верха звучат при переключении джамперов в кроссовере в «-3 дБ». А положения «0» и «+3 дб» – больше подойдут для случаев, когда твитеры планируется упрятать под плотные штатные решётки и/или развёрнуть совсем уж сильно. Например, засунуть в штатные места в панели с направлением вверх, на отражение от лобового стекла.
К серединке вопросов не возникло вообще никаких, но оно и понятно – АЧХ и ФЧХ ровные, взяться «окрасам» звучания там просто неоткуда. Основные тона вокала и большинства инструментов передаются точно.
Бас, как и ожидалось, основательный. Если сделать хотя бы минимальную акустическую подготовку дверей, результат приятно удивит. По характеру нижние частоты подаются мягко, немного вальяжно, придают звучанию приятную такую наполненность. Правда, на роке жёстко колотить в грудь акустика даже не пытается, но на электронной музыке получается самое то, с мяском и, пожалуй, даже с жирком. «Подпереть» его снизу хорошим сабом – и на такой музыке получится очень даже «вкусно».
Коротко по делу
Акустика понравится тем, кто слушает лёгкий инструментал, smooth-джаз, популярную музыку. Приятно и основательно звучит электроника вроде обволакивающего deep house или плотненького trance. Без ценового экстремизма, но построена толково, явно с пониманием целей и задач, а не «так уж вышло, покупайте, мол, как есть».
И да, совет. Внимательней отнеситесь к твитерам – поэкспериментируйте с их разворотом. Не направляйте их «в лоб», лучше разверните, например, друг на друга. Если решите спрятать их в штатные места в панели с направлением вверх – будет тоже нормально. Если покажется, что верха «отрываются», поэкспериментируйте с полярностью подключения твитеров: в реальной инсталляции они могут «срастись» с НЧ/СЧ звеном акустически, будучи в электрической противофазе – используйте это тоже как элемент настройки.
- Простое, но качественное исполнение
- На редкость ровная АЧХ мидбасовых динамиков
- Акустика хорошо забирается в басовую область
- Звучание понравится любителям ритмичной электроники и лёгких жанров
- Нужно внимательней отнестись к выбору направления твитеров
- Любителям агрессивного рока акустика может не зайти
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-05-28 Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2. 2023-05-27 Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6. 2023-05-25 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX. 2023-05-24 Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL. 2023-05-23 Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957. 2023-05-22 Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.
Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT Платформа с перспективой Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . . Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4?
Выбираю между следующими:
MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . . Добрый день!
Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . . Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать:
Blam s165.85
Blam lfr 52
Сабовое звено Jl 1000 и 12v6
Голова teyes cc3 2k
Стоял be . . . . .
Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . . Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|