С чего начинается ESB Тест компонентных акустических систем ESB 1.6K2X Mille (1000 серия)
Имя ESB давненько не звучало на российском рынке, а меж тем этот итальянский производитель существует больше 50 лет, и даже делает акустику для некоторых других брендов на условиях ОЕМ (к слову, компания даже младшие модели разрабатывает самостоятельно). В этом году, к счастью, «лёд тронулся», и акустику снова можно купить у нас, официальным дистрибьютором является компания MMS.
Чуть ранее мне уже удалось изучить серии акустики ESB постарше – сначала ну очень драйвовую «карбоновую» Cinquemila (5000 серия), потом не менее интересную, более деликатную и в чём-то даже более универсальную Tremila (3000 серия). А сегодня в лаборатории – акустика ESB Mille (1000 серия).
Как утверждает описание, она «призвана вовлечь в мир SQ тех, кто не хочет тратить много денег, но получить хорошее звучание». Что ж, посмотрим, тем более, цена компонентной модели ESB 1.6K2X действительно умеренная – 9690 рублей на момент этого теста. Заодно, как всегда, постарался сделать практические выводы – под какие музыкальные предпочтения она зайдёт лучше всего, и как полнее раскрыть её возможности, учитывая выявленные особенности.
И попутно отмечу, что есть версия этой же акустики ESB 1.6K2 (без Х в индексе модели), которая отличается чуть упрощённым кроссовером – он свёлся к фильтру первого порядка (конденсатору) в звене твитеров. Цена этого комплекта чуть ниже – 7990 рублей. И ещё есть коаксиалы ESB 1.6C, их цена на сегодняшний день – 6990 рублей.
Первое знакомство, конструктивные особенности
Мидбасовые динамики имеют целлюлозные диффузоры с интересным шероховатым покрытием, что делает их похожими на динамики парочки других брендов. Но вы серьёзно делаете выводы по похожести? Давайте-ка лучше копать глубже, ибо я тестировать по внешнему виду не умею.
Впрочем, некоторые конструктивные особенности для начала всё же отмечу. Диффузоры неожиданно жёсткие, что можно зачесть в плюсы. Верхние подвесы – резиновые. Профиль без резких граней, это призвано уменьшить отражения механических напряжений от краёв диффузора. К слову, это получилось: резонансов в конусах действительно не возникает. Но об этом чуть позже.
Корзины – штампованные, с порошковым антирезонансным покрытием. В принципе, ничего особенного, но качество сборки понравилось, всё добротно.
Подводящие крепятся к нижней части диффузоров так, чтобы гарантировано избежать касаний его тыльной части при больших ходах.
Магнитная система без осевого канала в керне, катушка охлаждается через окна под центрирующей шайбой. Замечу, что так воздух интенсивней прокачивается именно вдоль самой намотки, так что проблем с охлаждением не предвидится.
Твитеры – с мягкими тканевыми куполами. Как показали измерения, геометрия куполов вполне удачная: резонансных деформаций в них практически не возникает.
По умолчанию идут в традиционных пластиковых корпусах для врезного монтажа, но ничто не мешает установить их и наружно: в комплект вложены вполне симпатичные «пульки».
Кроссоверы в модели ESB 1.6K2X – средних размеров и традиционной конструкции (напомню, есть ещё ESB 1.6K2, с минималистскими кроссоверами, но речь сегодня не о них).
В мидбасовом звене – ФНЧ первого порядка (катушка), в звене твитера – ФВЧ второго порядка (конденсатор и катушка) плюс аттенюация.
Уровень твитеров можно выбрать джампером из трёх вариантов: +3, 0 и -3 дБ. Потом посмотрю (и послушаю) какое положение в каких случаях может оказаться оптимальным.
Измерение параметров и анализ работы динамиков
Набор параметров получился не совсем привычным, но в этом явно есть своя задумка. С одной стороны, для отмороженных аудиофилов повышенная добротность – это вроде бы минус, поскольку обещает смазывание фактуры баса. С другой стороны, по уровню баса всё получается как раз хорошо. При этом ход диффузора удерживается чуть более жёсткими, чем обычно, центрирующими шайбами (Vas меньше 10 литров у размятого динамика), так что в результате имеем выигрыш в количестве баса без риска разболтать динамик при повышении громкости.
Измеренные параметры ESB 1.6K2X Mille (1000 серия):
- Fs (собственная резонансная частота) – 68 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 9,3 л
- Qms (механическая добротность) – 4,75
- Qes (электрическая добротность) – 1,34
- Qts (полная добротность) – 1,04
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14,0 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
- Re (сопротивление постоянному току) – 3,3 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,6 дБ
Впрочем, циферки – это лишь малая часть, выводы делать рано: есть же и другие факторы. Только посмотрите, какая завидная АЧХ получается – на редкость ровная до 2 кГц, да и выше динамик переходит в модальный режим спокойно, без резких всплесков АЧХ (ну, может, только совсем чуть-чуть жёсткий диффузор даёт о себе знать).
Резонансы в подвижках? Не, не слышал. При особом рвении можно разглядеть какие-то совсем незначительные следы в области 1,5 кГц, но и то это заметно лишь на фоне полного штиля вплоть до 3,5 кГц.
По искажениям картинка предсказуемая – с понижением частоты намечается лёгкий рост КГИ , что типично для динамиков с повышенной добротностью. Хотя по уровню КГИ – ничего критичного.
Твитеры – с традиционным «шёлковым» характером, в отведённой им области не безобразничают.
Купола не ломает (о чём как раз и говорил при разборе конструкции), так что ФЧХ получается ровной. Проще говоря, твитеры работают без «набегов» и «отставаний» отдельных частотных составляющих.
Вниз (по твитерным меркам) забираются относительно неплохо, рост искажений с понижением частоты плавный, не скачкообразный. Так что если задумаете поканалку, некоторая свобода в настройке стыка полос имеется.
Впрочем, штатный кроссовер слишком низко твитеры не отпускает и режет их относительно высоко. Электрически получается даже некоторый «разбег» в частотах ФНЧ и ФВЧ – вон какой горб на импедансе вылез.
Акустически, правда, всё выглядит более пристойно, полосы стыкуются примерно на 5-6 кГц.
А что по звуку?
От графиков – к реальному звучанию. Тут сразу отмечу – характер звука сильно зависит от взаимного расположения твитеров и мидбасовых динамиков, поэтому делать выводы сходу было бы неверно. Покрутил, поэкспериментировал, пришёл к выводу, что твитеры оптимально установить с разворотом. Направлять «в лоб» не нужно – получается навязчиво. А если развернуть, к примеру, друг на друга, тонально получается ровнее.
Наиболее музыкально верха звучат при переключении джамперов в кроссовере в «-3 дБ». А положения «0» и «+3 дб» – больше подойдут для случаев, когда твитеры планируется упрятать под плотные штатные решётки и/или развёрнуть совсем уж сильно. Например, засунуть в штатные места в панели с направлением вверх, на отражение от лобового стекла.
К серединке вопросов не возникло вообще никаких, но оно и понятно – АЧХ и ФЧХ ровные, взяться «окрасам» звучания там просто неоткуда. Основные тона вокала и большинства инструментов передаются точно.
Бас, как и ожидалось, основательный. Если сделать хотя бы минимальную акустическую подготовку дверей, результат приятно удивит. По характеру нижние частоты подаются мягко, немного вальяжно, придают звучанию приятную такую наполненность. Правда, на роке жёстко колотить в грудь акустика даже не пытается, но на электронной музыке получается самое то, с мяском и, пожалуй, даже с жирком. «Подпереть» его снизу хорошим сабом – и на такой музыке получится очень даже «вкусно».
Коротко по делу
Акустика понравится тем, кто слушает лёгкий инструментал, smooth-джаз, популярную музыку. Приятно и основательно звучит электроника вроде обволакивающего deep house или плотненького trance. Без ценового экстремизма, но построена толково, явно с пониманием целей и задач, а не «так уж вышло, покупайте, мол, как есть».
И да, совет. Внимательней отнеситесь к твитерам – поэкспериментируйте с их разворотом. Не направляйте их «в лоб», лучше разверните, например, друг на друга. Если решите спрятать их в штатные места в панели с направлением вверх – будет тоже нормально. Если покажется, что верха «отрываются», поэкспериментируйте с полярностью подключения твитеров: в реальной инсталляции они могут «срастись» с НЧ/СЧ звеном акустически, будучи в электрической противофазе – используйте это тоже как элемент настройки.
- Простое, но качественное исполнение
- На редкость ровная АЧХ мидбасовых динамиков
- Акустика хорошо забирается в басовую область
- Звучание понравится любителям ритмичной электроники и лёгких жанров
- Нужно внимательней отнестись к выбору направления твитеров
- Любителям агрессивного рока акустика может не зайти
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-09-22 Сабвуферы Aura: Aura Indigo-10.D2, Aura Indigo-12.D2. 2023-09-21 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth BMW 3 F30, Drive Box Stealth BMW X4 G02, Drive Box Stealth Geely Coolray, Drive Box Stealth Hyundai Creta 2, Drive Box Stealth Hyundai Tucson 4 Long, Drive Box Stealth Volkswagen Passat B8 универсал. 2023-09-21 Магнитолы Aura: Aura Storm-515BT, Aura Storm-535BT, Aura Storm-545BT, Aura Storm-555BT, Aura Venom-D541BT, Aura Venom-D762DSP. 2023-09-20 Акустика ACV T38 PRO. 2023-09-20 Активный сабвуфер Sennuopu SW-2010T. 2023-09-19 Акустика Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-M81AC NEO, Deaf Bonce Hannibal HM-6E, Deaf Bonce Hannibal HM-6S.
Вопросы масштабирования Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2 Морской премиум по-итальянски Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50 Калибры и моторы Тест эстрадных динамиков Oris EX-65, EX-80 и EX-65NEO Пожалуй, самая доступная 3-полоска Тест 3-полосных компонентных акустических систем Skylor EVO6.3C Особенности рельефа Тест сабвуферных динамиков Best Balance E10 (10 дюймов) и E12 (12 дюймов)
Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50
Всех приветствую! У меня необычный вопрос :)
Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . . Приветствую. Кто сравнивал по оптике bluetooth ресиверы audison B-con и fiio bta30/bta30 pro? Какой из них будет лучше передавать ldac ко . . . . . Какие миды выбрать к ширикам BLAM LFR 52 ? У меня были Ground Zero GZUK 65SQX , но они погибли в пожаре в одной мастерской... А так как он . . . . . Всем привет, пытаюсь собрать следующий конфиг с бюджетом 150-200к на железо:
- Трехполосный фронт (с с/ч купольного типа так как в моей д . . . . . У меня две пары Pride Solo 150. Усилитель Pride Quattro XL. Динамики 150 ватт. Усилитель при 4 ом выдает 175 ватт, а при 2 ом 300 ватт. Ди . . . . . Добрый день. Посоветуйте какой из вариантов будет интереснее и динамичнее звучать. 1 вариант процессор helix dsp pro mk3 + усилители audi . . . . . Всем привет,авто lexus gx без марк левинсон,хочеться хорошего обьемного звука ,до этого был вольво xc 90 с музыкой B&W хочеться звук такой . . . . . Какой будет интереснее отыгрывать такие жанры как rage against the machine и limp bizkit. Best balance c10 или kicker 44cvx102 ? Или ещё к . . . . .
Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . . Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . . Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . . Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . . Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . . Автомагнитола JVC KD-X482BT → По 2023 году достойная магнитола . . . . .
Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70
|