С чего начинается ESB
Тест компонентных акустических систем ESB 1.6K2X Mille (1000 серия)


Имя ESB давненько не звучало на российском рынке, а меж тем этот итальянский производитель существует больше 50 лет, и даже делает акустику для некоторых других брендов на условиях ОЕМ (к слову, компания даже младшие модели разрабатывает самостоятельно). В этом году, к счастью, «лёд тронулся», и акустику снова можно купить у нас, официальным дистрибьютором является компания MMS.

Чуть ранее мне уже удалось изучить серии акустики ESB постарше – сначала ну очень драйвовую «карбоновую» Cinquemila (5000 серия), потом не менее интересную, более деликатную и в чём-то даже более универсальную Tremila (3000 серия). А сегодня в лаборатории – акустика ESB Mille (1000 серия).

Как утверждает описание, она «призвана вовлечь в мир SQ тех, кто не хочет тратить много денег, но получить хорошее звучание». Что ж, посмотрим, тем более, цена компонентной модели ESB 1.6K2X действительно умеренная – 9690 рублей на момент этого теста. Заодно, как всегда, постарался сделать практические выводы – под какие музыкальные предпочтения она зайдёт лучше всего, и как полнее раскрыть её возможности, учитывая выявленные особенности.



И попутно отмечу, что есть версия этой же акустики ESB 1.6K2 (без Х в индексе модели), которая отличается чуть упрощённым кроссовером – он свёлся к фильтру первого порядка (конденсатору) в звене твитеров. Цена этого комплекта чуть ниже – 7990 рублей. И ещё есть коаксиалы ESB 1.6C, их цена на сегодняшний день – 6990 рублей.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Мидбасовые динамики имеют целлюлозные диффузоры с интересным шероховатым покрытием, что делает их похожими на динамики парочки других брендов. Но вы серьёзно делаете выводы по похожести? Давайте-ка лучше копать глубже, ибо я тестировать по внешнему виду не умею.



Впрочем, некоторые конструктивные особенности для начала всё же отмечу. Диффузоры неожиданно жёсткие, что можно зачесть в плюсы. Верхние подвесы – резиновые. Профиль без резких граней, это призвано уменьшить отражения механических напряжений от краёв диффузора. К слову, это получилось: резонансов в конусах действительно не возникает. Но об этом чуть позже.



Корзины – штампованные, с порошковым антирезонансным покрытием. В принципе, ничего особенного, но качество сборки понравилось, всё добротно.



Подводящие крепятся к нижней части диффузоров так, чтобы гарантировано избежать касаний его тыльной части при больших ходах.



Магнитная система без осевого канала в керне, катушка охлаждается через окна под центрирующей шайбой. Замечу, что так воздух интенсивней прокачивается именно вдоль самой намотки, так что проблем с охлаждением не предвидится.



Твитеры – с мягкими тканевыми куполами. Как показали измерения, геометрия куполов вполне удачная: резонансных деформаций в них практически не возникает.



По умолчанию идут в традиционных пластиковых корпусах для врезного монтажа, но ничто не мешает установить их и наружно: в комплект вложены вполне симпатичные «пульки».



Кроссоверы в модели ESB 1.6K2X – средних размеров и традиционной конструкции (напомню, есть ещё ESB 1.6K2, с минималистскими кроссоверами, но речь сегодня не о них).



В мидбасовом звене – ФНЧ первого порядка (катушка), в звене твитера – ФВЧ второго порядка (конденсатор и катушка) плюс аттенюация.



Уровень твитеров можно выбрать джампером из трёх вариантов: +3, 0 и -3 дБ. Потом посмотрю (и послушаю) какое положение в каких случаях может оказаться оптимальным.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Набор параметров получился не совсем привычным, но в этом явно есть своя задумка. С одной стороны, для отмороженных аудиофилов повышенная добротность – это вроде бы минус, поскольку обещает смазывание фактуры баса. С другой стороны, по уровню баса всё получается как раз хорошо. При этом ход диффузора удерживается чуть более жёсткими, чем обычно, центрирующими шайбами (Vas меньше 10 литров у размятого динамика), так что в результате имеем выигрыш в количестве баса без риска разболтать динамик при повышении громкости.



Измеренные параметры ESB 1.6K2X Mille (1000 серия):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 68 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 9,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,75
  • Qes (электрическая добротность) – 1,34
  • Qts (полная добротность) – 1,04
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14,0 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,6 дБ


Впрочем, циферки – это лишь малая часть, выводы делать рано: есть же и другие факторы. Только посмотрите, какая завидная АЧХ получается – на редкость ровная до 2 кГц, да и выше динамик переходит в модальный режим спокойно, без резких всплесков АЧХ (ну, может, только совсем чуть-чуть жёсткий диффузор даёт о себе знать).



Резонансы в подвижках? Не, не слышал. При особом рвении можно разглядеть какие-то совсем незначительные следы в области 1,5 кГц, но и то это заметно лишь на фоне полного штиля вплоть до 3,5 кГц.



По искажениям картинка предсказуемая – с понижением частоты намечается лёгкий рост КГИ , что типично для динамиков с повышенной добротностью. Хотя по уровню КГИ – ничего критичного.



Твитеры – с традиционным «шёлковым» характером, в отведённой им области не безобразничают.



Купола не ломает (о чём как раз и говорил при разборе конструкции), так что ФЧХ получается ровной. Проще говоря, твитеры работают без «набегов» и «отставаний» отдельных частотных составляющих.



Вниз (по твитерным меркам) забираются относительно неплохо, рост искажений с понижением частоты плавный, не скачкообразный. Так что если задумаете поканалку, некоторая свобода в настройке стыка полос имеется.



Впрочем, штатный кроссовер слишком низко твитеры не отпускает и режет их относительно высоко. Электрически получается даже некоторый «разбег» в частотах ФНЧ и ФВЧ – вон какой горб на импедансе вылез.



Акустически, правда, всё выглядит более пристойно, полосы стыкуются примерно на 5-6 кГц.



А что по звуку?



От графиков – к реальному звучанию. Тут сразу отмечу – характер звука сильно зависит от взаимного расположения твитеров и мидбасовых динамиков, поэтому делать выводы сходу было бы неверно. Покрутил, поэкспериментировал, пришёл к выводу, что твитеры оптимально установить с разворотом. Направлять «в лоб» не нужно – получается навязчиво. А если развернуть, к примеру, друг на друга, тонально получается ровнее.

Наиболее музыкально верха звучат при переключении джамперов в кроссовере в «-3 дБ». А положения «0» и «+3 дб» – больше подойдут для случаев, когда твитеры планируется упрятать под плотные штатные решётки и/или развёрнуть совсем уж сильно. Например, засунуть в штатные места в панели с направлением вверх, на отражение от лобового стекла.

К серединке вопросов не возникло вообще никаких, но оно и понятно – АЧХ и ФЧХ ровные, взяться «окрасам» звучания там просто неоткуда. Основные тона вокала и большинства инструментов передаются точно.

Бас, как и ожидалось, основательный. Если сделать хотя бы минимальную акустическую подготовку дверей, результат приятно удивит. По характеру нижние частоты подаются мягко, немного вальяжно, придают звучанию приятную такую наполненность. Правда, на роке жёстко колотить в грудь акустика даже не пытается, но на электронной музыке получается самое то, с мяском и, пожалуй, даже с жирком. «Подпереть» его снизу хорошим сабом – и на такой музыке получится очень даже «вкусно».

Коротко по делу



Акустика понравится тем, кто слушает лёгкий инструментал, smooth-джаз, популярную музыку. Приятно и основательно звучит электроника вроде обволакивающего deep house или плотненького trance. Без ценового экстремизма, но построена толково, явно с пониманием целей и задач, а не «так уж вышло, покупайте, мол, как есть».

И да, совет. Внимательней отнеситесь к твитерам – поэкспериментируйте с их разворотом. Не направляйте их «в лоб», лучше разверните, например, друг на друга. Если решите спрятать их в штатные места в панели с направлением вверх – будет тоже нормально. Если покажется, что верха «отрываются», поэкспериментируйте с полярностью подключения твитеров: в реальной инсталляции они могут «срастись» с НЧ/СЧ звеном акустически, будучи в электрической противофазе – используйте это тоже как элемент настройки.

  • Простое, но качественное исполнение
  • На редкость ровная АЧХ мидбасовых динамиков
  • Акустика хорошо забирается в басовую область
  • Звучание понравится любителям ритмичной электроники и лёгких жанров

  • Нужно внимательней отнестись к выбору направления твитеров
  • Любителям агрессивного рока акустика может не зайти



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-02-01
Магнитолы Sony: Sony DSX-GS80, Sony DSX-M55BT, Sony MEX-N4300BT, Sony MEX-N5300BT, Sony XAV-AX3250, Sony XAV-AX4000, Sony XAV-AX5500.

2023-01-31
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XP6.2 bass, Xcelsus audio XP6.2B bass, Xcelsus audio XU6.2Ci bass, Xcelsus audio XU6.2i bass.

2023-01-31
Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-Z9250BT, Pioneer DMH-A245BT, Pioneer DMH-ZS9350BT, Pioneer MVH-85UB.

2023-01-30
Магнитола Prology PRM-100.

2023-01-30
Магнитолы Swat: Swat WX-2003BG, Swat WX-2003BW, Swat WX-2003BК, Swat WX-2105, Swat WX-2107.

2023-01-29
Сабвуферы FSD audio: FSD audio Master 12 D2, FSD audio Master 12 D2 Pro, FSD audio Master 12 D4, FSD audio Master 12 D4 Pro, FSD audio Master 15 D2, FSD audio Master 15 D2 Pro, FSD audio Master 15 D4, FSD audio Master 15 D4 Pro, FSD audio Profi 12 D2, FSD audio Profi 12 D2 Pro, FSD audio Profi 15 D2, FSD audio Profi 15 D2 Pro.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Провод REM (мега дилетантский вопрос) Добрый день! Купил Eton mini 150.4 Подключил по высокому уровню к ГУ (Шкода Октавия А7). Включа . . . . .

Здравствуйте, подскажите как сделать грамотно и правильно. Имеется силовой провод 2 авг идет от акб ( пред 150 А ) до багажника где стоит . . . . .

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mosconi Gladen Pro 4|10 → Отличный естественный звук и итальянская сборка. . . . . .

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70