Качественно другой Тест-обзор 10-канального аудиопроцессора Madbit DSP Ultra SE
Помнится, когда первые отечественные процессоры только появились на российском рынке, к ним было снисходительное отношение, мол, недорогой продукт, далёкий от аудиофильских высот. Прошло не так много времени, и те же Madbit начали мелькать в системах далеко не начального уровня (особенно с появлением версий в доработке от Алексея Воронцова). Признаюсь, в сегодняшнем подопытном я ожидал увидеть просто очередной хороший продукт в своей категории, но… по звуку он оказался реально прорывным. Очень интересный процессор, в своей ценовой категории конкурентов ему я просто не припомню.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что DSP Ultra SE далеко ушёл от своих предшественников как по цифровой обработке сигнала, так и в аналоговой части. Разумеется, это не могло не сказаться и на цене, однако взятый при разработке ориентир на 85-95 тыс. рублей удалось снизить, и процессор получился доступнее. На момент теста его можно купить за 70000 рублей.
SE в названии означает Special Edition. Изначально это был «заводской твик» процессора Ultra образца 2021 года на топовых компонентах. Правда, так уж вышло, что та Ultra на обзор не попала. В 2022 году Ultra SE был полностью переработан, и сейчас в лаборатории – уже вторая ревизия этого процессора.
Первое знакомство, общие возможности
Внешних отличий от предыдущих «мэдбитов», побывавших в лаборатории (последний протестированный был в версии DSP PRO), вроде бы немного. Но если перевернуть корпус, внизу обнаруживается кулер охлаждения. Его задача – не бороться с перегревом, а обеспечить компонентам более правильный тепловой режим. Работает не постоянно, включается по температуре. Боковые стенки с лапами крепления сделаны так, что процессор чуть приподнят над плоскостью, так что при инсталляции ничего лишнего городить не придётся – воздух будет циркулировать свободно.
По выходам и входам – всё как прежде: 10 выходов, 6-канальный аналоговый вход (линейный или высокоуровневый, принимает сигнал с амплитудой до 13 В), цифра (оптика или коаксиал), вход USB Audio (фактически, процессор может работать как внешняя звуковая карта) и собственный плеер, который управляется через приложение.
По работе плеера существенных изменений не произошло – читает только флешки в exFAT (предпочтительно) и FAT32. Будем считать, это вариант не на каждый день, а, скорее, для избранной коллекции любимых альбомов в высоком качестве.
Пожалуй, плеер – самый пуристский источник: считанный с флешки файл идёт сразу в обработку, минуя любые преобразования. К слову, по части преобразований Ultra SE как раз имеет радикальные отличия от предшественников, но об этом чуть дальше. Насколько знаю, именно собственный плеер использовал в качестве источника Евгений Гундарев – он выступал с этим процессором на AMT и стал Чемпионом России в классе «Профессионал SQ».
Впрочем, лично мне нравится ещё и вход USB Audio. Докупить OTG-кабель, поставить правильный плеер, «выгоняющий» аудиопоток на USB мимо программного микшера операционной системы (скажем, UAPP, HF Player, HiBy Player и т. п.) – и вот уже смартфон становится полноценным аудиофильским источником. Единственное, Madbit не поддерживает зарядку, но это решаемо «активным» OTG-кабелем или OTG-хабом. Ну и для ГУ на Android это тоже недурной вариант: наверняка он окажется лучше оптики или коаксиала (как минимум, в силу особенностей вывода сигнала в таких «головах»).
Так. По входам-выходам прошёлся, идём дальше. Снова отмечу глазок вместо пульта. Крутая штука: можно использовать вообще любой пульт, прописав соответствие кнопок в программе управления. Помнится, в первых тестах я вообще заставил управлять процессором пульт от кондея. В этот раз обошлось без экзотики, для дальнейшего тестирования прописал пульт от старого медиаплеера – заняло это буквально пару минут.
Настраивается процессор, как и прежде, по Bluetooth через приложение для Android – установить его можно с Google Маркет или скачать apk-файл с официального сайта Madbit. Особо рассматривать его сейчас не стану, отличия в новых версиях есть, но концептуально мало что поменялось. Так что велкам к предыдущим обзорам MadBit DSP Player и Madbit DSP PRO. Ну и есть ещё ПО для компа, но оно чуть скромнее по своим возможностям.
Отличия от предыдущих версий
Вот теперь, пожалуй, самое интересное – что повлияло на столь заметный отрыв DSP Ultra SE от прежних версий по звуку.
Вся «математика» обработки по-прежнему возложена на достаточно мощный STM32H743 от ST Microelectronics – один из популярных представителей 32-разрядных микроконтроллеров на базе ядер ARM Cortex-M7. Но вот алгоритмы в «ультре» совершенно иные.
В прежних версиях обработка велась жёстко в разрешении 44,1 кГц / 64 бит. И если к битности вопросов не возникало, то частота дискретизации была узким местом. То есть формат CD Audio (неважно, по цифровому входу или через собственный плеер) залетал в процессор как родной, с сохранением бит-перфекта, а вот все вкусности файлов в более высоком разрешении съедались ещё на подлёте к цифровой обработке – на этапе преобразования частоты в 44,1 кГц. Особенно это заметно на сигналах с частотами, кратными 48 кГц.
А вот DSP Ultra SE умеет переключать частоту дискретизации, и обработка сигнала идёт на исходной частоте поступаемого потока. Загоняем в него 44,1 кГц – обработка идёт на частоте 44,1 кГц. Загоняем 48 или 96 кГц – DSP обрабатывает его как есть, на частотах 48 или 96 кГц, соответственно. Само собой, переключается не только сам DSP, но и ЦАП. К слову, когда процессор работает с аналоговыми входами, он работает на максимальной частоте 96 кГц.
За преобразование аналога в цифру отвечает PCM3168A. На самом деле этот же чип использовался и в прежних версиях Madbit, но здесь он играет чуть другую роль.
В прежнем MadBit DSP Player на него было возложены не только задачи АЦП, но и ЦАП: он «обслуживал» первые 8 каналов, а в последней паре каналов трудился PCM5102.
В более продвинутом Madbit DSP PRO он был отодвинут на вторые роли, и трудился на каналы 5-10, а первые 4 канала обслуживались ЦАП на PCM1796 линейки Burr Brown от Texas Instruments.
А вот «Ультра» зашла ещё дальше: в ней ЦАП построены на самых топовых PCM1792А, причём все 10 каналов абсолютно равноценны по своему звуковому потенциалу. Найдёте в этой ценовой категории процессор на таких же крутых ЦАП? Удачи, расскажите потом, если вдруг найдёте.
Чтобы добраться до аналоговой части, пришлось снять «материнку» и добраться до субплаты.
В этой части использованы OPA1612A – так любимые многими «твикарями» операционники. И, должен сказать, заслуженно: с правильной обвязкой и соответствующим питанием звучат действительно хорошо.
Поскольку к DSP PRO были вопросы по поводу слабого уровня выходного сигнала, решил посмотреть, что с этим у «ультры». Подключил процессор к ноуту через USB Audio и запустил трек 1 кГц, записанный с максимально возможным «цифровым» уровнем 0 дБ. На максимуме громкости амплитуда составила чуть меньше 3,2 В, (т. е. примерно 2,2 В RMS). Маловато? Да вроде нет. Клиппирования даже при максимальной громкости не возникает.
А что по звуку?
Оценивать звучание процессоров – занятие неоднозначное, делать это лучше в сравнении с чем-то известным. В моём случае это домашний ЦАП, который неоднократно выступал в качестве такой реперной точки. А ещё в лаборатории оказался уже неоднократно упомянутый Madbit DSP PRO.
Остальной тракт выстроился следующим образом:
- Источник – ноутбук, подключение через USB Audio и через USB/SPDIF конвертер
- USB-кабель – handmade
- Межблочные кабели – RockQ и The Chord Indigo Plus
- Усилители – handmade от Андрея Сосова (Самара)
- Акустические кабели – E.O.S. TA-11
- Акустика – PSB Synchrony One B
Ну что сказать… Поначалу я приготовился отлавливать нюансы, но… DSP Ultra SE оказался лучше предшественника буквально во всём, причём вот на несколько порядков. Динамика звучания, атака, разрешение – это абсолютно другой продукт, совсем другого уровня.
Если у DSP PRO звуковые образы формируются в пространстве эдакими «облачками», то Ultra рисует почти голографичную картинку с кристально очерченными образами. Атака более чёткая. Мидбас подобрался и стал более плотным, «вибрирущим» что ли, эмоциональным, улучшилась артикуляция. Верха с «воздухом», но достаточно нейтральные, без синтетичных «колючек». Хотя их и у предшественников-то не было, но разрешение – однозначно в плюсе: в звучании знакомых треков заметно больше деталей. Слушать стало интересно и, я бы сказал, даже увлекательно.
Режим работы USB Audio поддерживает поток максимум до 48 кГц, так что для оценки работы с Hi-Res переключился на коаксиал (через USB/SPDIF преобразователь на СМ6631А). На такие случаи у меня припасена подборка «HDtracks 2020 Hi-Res Sampler» в двух вариантах – в исходном 96 кГц / 24 бит и сконвертированная в Adobe Audition в разрешение 44,1 кГц /16 бит. В DSP PRO разница если и улавливается, то, скорее, на уровне «угадайки». В «ультре» же при быстром переключении чётко слышно, когда играет Hi-Res, а когда – «обычный» формат. Не считаю свой тракт эталоном, но в смысле разрешения он вполне достаточен, и эту особенность процессора показал хорошо.
Коротко по делу
Скажу честно, не ожидал таких результатов, процессор очень приятно удивил своим звучанием. Если раньше я уважал Madbit за то, что он отлично вписывается в свою ценовую нишу, пусть и не претендуя на ортодоксальное аудиофильство, то версия Ultra SE однозначно замахнулась на более высокий SQ-сегмент. Если сравнивать с теми же Helix (разумеется, с моделями в сопоставимой цене), то «ультра» не просто наступила им на пятки, но откровенно потопталась и, пожалуй, во многом оказалась на несколько шагов впереди.
- Отличное звучание, выходящее далеко за рамки своей ценовой категории
- Топовые ЦАП на PCM1792A и выходы на OPA1612A
- Переключаемая частота дискретизации при обработке в DSP
- Широкие возможности переключения и микширования источников
- Настройка и управление без проводов по Bluetooth
- Для управления можно использовать практически любой ИК-пульт
- Возможность подключить для управления рулевые кнопки
- Встроенный плеер с управлением через Android-приложение
- Может работать как USB звуковая карта
- Может работать при просадках питания до 6 Вольт
- Плеер по-прежнему не поддерживает USB-носители в NTFS
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-09-22 Сабвуферы Aura: Aura Indigo-10.D2, Aura Indigo-12.D2. 2023-09-21 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth BMW 3 F30, Drive Box Stealth BMW X4 G02, Drive Box Stealth Geely Coolray, Drive Box Stealth Hyundai Creta 2, Drive Box Stealth Hyundai Tucson 4 Long, Drive Box Stealth Volkswagen Passat B8 универсал. 2023-09-21 Магнитолы Aura: Aura Storm-515BT, Aura Storm-535BT, Aura Storm-545BT, Aura Storm-555BT, Aura Venom-D541BT, Aura Venom-D762DSP. 2023-09-20 Акустика ACV T38 PRO. 2023-09-20 Активный сабвуфер Sennuopu SW-2010T. 2023-09-19 Акустика Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-M81AC NEO, Deaf Bonce Hannibal HM-6E, Deaf Bonce Hannibal HM-6S.
Вопросы масштабирования Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2 Морской премиум по-итальянски Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50 Калибры и моторы Тест эстрадных динамиков Oris EX-65, EX-80 и EX-65NEO Пожалуй, самая доступная 3-полоска Тест 3-полосных компонентных акустических систем Skylor EVO6.3C Особенности рельефа Тест сабвуферных динамиков Best Balance E10 (10 дюймов) и E12 (12 дюймов)
Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50
Всех приветствую! У меня необычный вопрос :)
Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . . Приветствую. Кто сравнивал по оптике bluetooth ресиверы audison B-con и fiio bta30/bta30 pro? Какой из них будет лучше передавать ldac ко . . . . . Какие миды выбрать к ширикам BLAM LFR 52 ? У меня были Ground Zero GZUK 65SQX , но они погибли в пожаре в одной мастерской... А так как он . . . . . Всем привет, пытаюсь собрать следующий конфиг с бюджетом 150-200к на железо:
- Трехполосный фронт (с с/ч купольного типа так как в моей д . . . . . У меня две пары Pride Solo 150. Усилитель Pride Quattro XL. Динамики 150 ватт. Усилитель при 4 ом выдает 175 ватт, а при 2 ом 300 ватт. Ди . . . . . Добрый день. Посоветуйте какой из вариантов будет интереснее и динамичнее звучать. 1 вариант процессор helix dsp pro mk3 + усилители audi . . . . . Всем привет,авто lexus gx без марк левинсон,хочеться хорошего обьемного звука ,до этого был вольво xc 90 с музыкой B&W хочеться звук такой . . . . . Какой будет интереснее отыгрывать такие жанры как rage against the machine и limp bizkit. Best balance c10 или kicker 44cvx102 ? Или ещё к . . . . .
Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . . Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . . Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . . Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . . Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . . Автомагнитола JVC KD-X482BT → По 2023 году достойная магнитола . . . . .
Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70
|