Саунд «по-домашнему»
Тест компонентных акустических систем Ground Zero GZHC 165.2


Совсем недавно Ground Zero обновили акустику серии Hydrogen, и почти сразу после анонса по ней поступило несколько вопросов, так что не мог обойти её вниманием. По случаю был в компании MMS (это, кто не в курсе, официальный дистрибьютор GZ), а там и образец как раз подвернулся. В общем, комплект уехал в лабораторию. Акустика оказалась действительно интересная, со своим характером, который придётся по душе многим ценителям SQ с «домашним» саундом. Но это я уже забегаю вперёд, лучше обо всём по порядку.

Для начала о ценах. Серия Hydrogen находится примерно в середине модельного ряда GZ, цена на компонентный комплект с пассивными кроссами GZHC 165.2 на момент этого теста составляет 34990 рублей. Для поканалки можно купить компоненты раздельно: пара мидбасовых динамиков GZHK 165 стоят 23990 рублей, пара твитеров GZHT 25S – 7990 рублей.



Первое знакомство, конструктивные особенности



Исполнение динамиков понравилось: увесистые, сборка аккуратная, в руках держать приятно.



Литые корзины, к слову, взяты из более дорогой серии Uranium – добротные такие, с толстыми крепкими фланцами, массивными спицами.



Диффузоры целлюлозные, но не совсем привычные. Это не тонкая звонкая прессованная целлюлоза, но и на классическую непрессованную не похожа – на ощупь что-то среднее. Хотя к непрессованной, пожалуй, всё же ближе.



С лицевой стороны нанесена демпфирующая пропитка. Центральные колпачки пластиковые, но довольно мягкие. Верхние подвесы – резиновые, с плавным переходом от конусной части к самому подвесу.



Подвесы диффузоров (не только верхний, но и в первую очередь центрирующая шайба) достаточно мягкие. Это потом и по параметрам будет видно – эквивалентный объём Vas выше, чем «в среднем по больнице».



Снял с магнита резиновый кожух. Толщина верхней шайбы магнитопровода – 6 мм. Увидеть катушку снаружи невозможно, но вряд ли она выходит из зазора больше чем на 4-5 мм с каждой стороны, так что в зазоре в любом случае находится не меньше трети намотки. Это хорошо для контролируемости динамика усилителем, хотя делать окончательные выводы лучше после измерений и пробы в деле.



Диаметр катушки – 1,5 дюйма, намотана ССА-проводом. Охлаждение и декомпрессия внутреннего пространства – через осевой канал в керне и окна в корзине под центрирующей шайбой. В целом мотор «дышит» хорошо.



В комплекте к мидбасовым динамикам идут грили – простые, но аккуратные. Сетки за счёт подштамповок не звонкие. Крепление колец – под динамики.



Небольшие аккуратные логотипы идут отдельно – их можно наклеить на сетки уже после установки. Или не наклеивать. Или наклеить, но не на сетки. На выбор, в общем.



Твитеры идут в классических чашках для врезного монтажа. Излучающие купола – шёлк в полимерном связующем. Аксессуаров для внешней установки не предусмотрено, но этот способ действительно можно оставить акустике попроще.



Твитеры не откровенно крупные, но глубина чуть больше, чем обычно принято делать. В описании упомянута, дословно, «двойная акустическая камера». Подробностей найти не удалось, но, судя по результатам измерений, твитеры действительно нетривиальные: с такими ровными АЧХ и ФЧХ ещё поискать, да и звучат очень приятно. Но об этом будет чуть дальше.



Кроссоверы – в узнаваемых «гэзэшных» корпусах. Размеры не гигантские, но крупнее среднестатистических.



Впрочем, компактность принесена в жертву содержимому – «правильные» резисторы в аттенюации твитера, плёночный конденсатор, даже джамперы вызывают уважение своей массивностью. Разве что одна единственная катушка в цепи НЧ/СЧ звена – на ферритовом сердечнике.



Большая катушка имеет две секции намотки – это позволило сделать переключение характера среза ФНЧ. Названы положения интересно – Hi-Fi и Soft. Потом на измерениях будет видно, как эта часть работает. Аттенюатор твитера – на три положения.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Если коротко, то масса подвижных систем средняя по нынешним меркам (параметр Mms), плюс достаточно мягкие подвесы (относительно высокий Vas). Как результат – низкая резонансная частота. При установке в двери добротность поднимется и станет ближе к любимой многим отметке 0,7. Хотя, как по мне, лучше не ставить это целью: когда добротность чуть ниже, и при этом мотор имеет правильную геометрию, это обычно хорошо сказывается на фактуре баса. Здесь в любом случае имеем разумный компромисс, так что можно ожидать приличной басовитости без потери контроля. Посмотрим, что покажет прослушивание.



Измеренные параметры Ground Zero GZHC 165.2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 51 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 15 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,35
  • Qes (электрическая добротность) – 0,70
  • Qts (полная добротность) – 0,58
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 15 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,8 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,8 дБ


На графике импеданса мидбасового динамика заметен небольшой «пупок» в районе 700 Гц. Судя по всему, это след какого-то резонанса в подвесах, что не могло не отразиться и на остальных характеристиках. Но не торопитесь называть это недостатком: это придало звучанию очень интересный характер, который наверняка многим придётся по душе. Но об этом чуть дальше.



В принципе, ступенька на фазовой характеристике в этой области относительно небольшая – не криминально.



И к слову о контролируемости динамика усилителем. Обратите внимание, с понижением частоты искажения растут не так уж и сильно – динамик не теряется и не начинает трепыхаться сам по себе. Отмечу как плюс. Правда, в той же области около 700 Гц искажения тоже оказались чуть выше, но за пределы разумных величин не вышли.



Если мидбасовые динамики дают хоть какой-то повод цепляться к мелочам, то твитеры тут – просто чумовые. Давненько я не встречал такой линейной АЧХ по оси.



Ну и фазовая характеристика, понятное дело, тоже в линеечку.



Теперь смотрим, как можно настроить ВЧ звено с этими твитерами в поканалке. Искажения с понижением частоты растут плавно, без резких переломов, так что свобода, в принципе, есть, слишком высоко можно не резать. От 3-3,5 кГц и выше (для определённости, 12 дБ/октава) – уже будут работать нормально.



Но вернёмся к комплекту с пассивными кроссами. В звене НЧ/СЧ динамика работает фильтр первого порядка с переключением обмоток катушки (те самые Soft и Hi-Fi). В звене твитера – фильтр второго порядка с аттенюацией. Усилитель «видит» эту акустику следующим образом:



Акустически полосы стыкуются в районе 3-3,5 кГц. Результат, кстати, получается очень даже ничего – всё ровненько.



А что по звуку?



Общий характер – спокойный, ровный, без лишней яркости, но звучит ясно и не задавленно. Музыку можно слушать долго и очень комфортно. Причём замечена интересная особенность – можно делать погромче, и акустика сохраняет эту комфортность, не начинает резать уши. Хорошенько так наваливаешь, и при этом спокойно продолжаешь разговаривать с тем, кто сидит рядом, почти не повышая голос.

Полагаю, так себя проявляет как раз тот самый лёгкий провал АЧХ в районе 700 Гц, ведь это, на минуточку, частоты, к которым наш слух особенно чувствителен. При этом воспринимается звучание вполне нормально – всё есть, всего хватает, детали и нюансы на месте, вокал не задушен, инструменты воспринимаются естественно.

Басит акустика, как и предполагал, солидно и основательно для своего калибра – с хорошим усилителем можно добиться плотного такого, вкусного, звучания. Верха не стремятся колоть холодными иголками, воспринимаются смягчённо, но ощущения «накинутого одеяла» не возникает. Звучание мягкое, но лёгкое, и опять же хорошо подходит слово «комфортное».

Прошёлся немного по музыкальнм жанрам. С роком и жёстким металом немного неоднозначно. Если вы ждёте, что гитарные фуззы начнут вспарывать барабанные перепонки, то лучше присмотреться к другой акустике. Хотя, к примеру, олдовый рокешник 70-х заходит нормально. А вот джаз, блюз, вокал, лёгкий живой инструментал – с этим всё отлично, слух прямо отдыхает. Электроника – от ударного брейк-бита до дипового house – тоже супер. Плотно так, крепенько, даже в грудь колотит, если поддать жару. Тем более, что пошалить с громкостью можно, акустика не зажимается.

Коротко по делу



Hydrogen образца 2022 года понравится тем, кто хочет получить «по-домашнему» спокойное и комфортное, но не зажатое звучание. И ещё – любителям плотного, качественного клубного саунда. По настроению можно поддать жару, звучание даже на высокой громкости не начинает резать уши. Акустика достойна хорошего усилителя и грамотного инсталла. Твитеры лучше не отворачивать от слушателей слишком сильно – их можно направить, например, в центр салона или, максимум, на середину противоположного бокового стекла.

  • Добротная конструкция, качественная сборка
  • Твитеры имеют редкую линейность АЧХ и ФЧХ
  • Хорошие басовые способности
  • «По-домашнему» комфортная звуковая подача
  • Можно делать погромче, звучание не начинает резать уши

  • Любителям яркого саунда звучание может показаться слишком спокойным



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-05-28
Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2.

2023-05-27
Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6.

2023-05-25
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX.

2023-05-24
Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.

2023-05-23
Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957.

2023-05-22
Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.

Почитать

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Платформа с перспективой
Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . .

Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4? Выбираю между следующими: MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . .

Добрый день! Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .

Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать: Blam s165.85 Blam lfr 52 Сабовое звено Jl 1000 и 12v6 Голова teyes cc3 2k Стоял be . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . .

Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . .

Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70