Пернатый крепыш Тест 4-канального усилителя Colt Colibri D500.4
Не стану называть этот усилитель самым миниатюрным, хоть он и имеет компактные размеры и назван в честь маленького представителя пернатого семейства. Однако соотношение выдаваемой мощности к габаритам получилось заманчивым, так что решено было сделать по нему развёрнутый отчёт. Если коротко, усилитель для тех случаев, когда места мало, бюджет не резиновый, а Ватт хочется побольше.
И сразу о бюджете. На момент теста серия Colibri только начинает поступать в продажу, цена 4-канальника D500.4 – 10700 рублей. Кроме него в серии будут 2-канальник D550.2 и широкополосный моноблок В2000.1, способный работать не только на сабвуфер, но и, судя по обещанным характеристикам, раскачивать громкие «стены». Они стоят 8900 и 10900 рублей, соответственно. Ну а у меня в лаборатории оказалась первая из этих трёх «птичек».
Первое знакомство, конструктивные особенности
Усилитель действительно небольшой: размеры корпуса – всего 17,5х19 см плюс ещё немного занимают разъёмы. Компоновка не совсем привычная: силовые терминалы выведены на один торец, а выходы на акустику – на другой. При этом собственных предохранителей не предусмотрено, защиту усилителя предлагается возложить на предохранитель в дистрибьюторе или же использовать внешний держатель.
Фильтры в каналах 1/2 и 3/4 одинаковы – можно подрезать сигнал по частоте снизу или одновременно снизу и сверху, причём диапазоны регулировок ФНЧ и ФВЧ заявлены аж до 6 кГц. В каналах 3/4 дополнительно добавлен бас-буст.
И да, обратите внимание, предусмотрен индикатор клиппирования – весьма полезная штука при настройке гейнов.
Снимаю нижнюю крышку. Этот усилитель работает в широкополосном D-классе. Самые теплонагруженные элементы расположились по боковым стенкам: с одной стороны – силовые транзисторы блока питания, с другой – силовые транзисторы выходных каскадов усилительной части.
Драйверы усилительной части – CSC3120 – это аналоги хорошо известных «ирисок» IRS2092 в корпусах SOP16. Впрочем, как известно, звучание в конечном итоге определяется не только самими чипами D-класса, но и элементами выходного фильтра. А они тут, судя по массивным тороидальным дросселям, рассчитаны на повышенные токи, что косвенно обещает работу на низкоомную нагрузку (так оно на самом деле и оказалось).
А вот вместо привычного тороидального трансформатора в блоке питания использован Ш-образный. Пока не стану делать выводов, о силовых способностях всё скажут измерения.
Во входной части используются 4-канальные операционники TL074 – надёжные, неприхотливые и хорошо зарекомендовавшие себя «рабочие лошадки».
Измерение параметров и характеристик
Начну с фильтров. Диапазоны регулировок заявлены широкие, и это часто не позволяет сделать их характеристики идеальными. Однако ФНЧ здесь неожиданно имеет очень линейную регулировку, что можно зачесть в плюсы. С ФВЧ сложнее: в первой половине хода «крутилки» частота меняется мало, а во второй половине хода нужно быть осторожней, поскольку даже небольшое движение может сбить настройку. На деле это не так критично, т. к. если фильтры будут использоваться, например, в эстрадной поканалке, то ювелирно ловить нужную частоту обычно не приходится, достаточно крутануть регуляторы фильтров максимально вправо.
Теперь смотрим, как работает усилительная часть. На малых уровнях сигнала шумов мало, что даже неожиданно для усилителя столь скромной ценовой категории. Лишь на ВЧ уровень шума чуть подрастает, но всё равно уверенно держится ниже отметки -100 дБВ. С ростом уровня полезного сигнала чуть подрастает и уровень гармоник, причём как-то больше в ВЧ области, но в откровенную расчёску спектр не превращается.
Усложняю задачу – подаю на вход сигналы с двойными частотами, чтобы определить характер интермодуляционных искажений. Но и тут криминала не происходит: с ростом порядков гармоник их уровень спадает довольно быстро. В общем, пока всё выглядит пристойно.
Теперь смотрим, как гармонические искажения распределены по спектру. Эти характеристики сняты при мощности выходного сигнала в несколько Ватт – примерно столько выдаёт усилитель при работе на нормальной умеренной громкости, когда вы слушаете музыку в машине. Самые низкие искажения – на средних частотах, можно ожидать КГИ в районе сотых долей процента. На НЧ и ВЧ искажения чуть подрастают, но лишь на краях диапазона выходят за уровень -60 дБВ по отношению к исходному сигналу (это соответствует КГИ около 0,1-0,3%).
Выходной фильтр довольно круто подрезает сигнал сверху, что отражается и на фазе на ВЧ. Традиционно для D-класса, на 2 Ом картинка чуть отличается. Вообще, сложилось впечатление, что усилитель разрабатывался в основном с прицелом на 2-омную нагрузку.
Ну и о том, сколько искажений выдаёт усилитель на разной мощности. Измерения проводил на частоте 1 кГц, как того требуют большинство стандартов.
Вот тут картинка получилась нетипичной для D-класса. Обратите внимание, на малых уровнях сигнала искажений мало, а с возрастанием выходной мощности они растут плавно вплоть до начала ограничения. Ограничение тоже не резкое, поэтому формальные показатели номинальной мощности получились чуть ниже обещанных 160/230/300 Вт на 4/2/1 Ом, хотя максимум заметно превышает эти отметки, особенно при нагрузке 2 и 1 Ом:
Мощностные параметры Colt Colibri D500.4 (измерение на 1 кГц):
- Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 124 Вт
- Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 162 Вт
- Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,05%
- Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 219 Вт
- Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 296 Вт
- Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,12%
- Работа на 1 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 261 Вт
- Работа на 1 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 395 Вт
- Работа на 1 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,25%
А что по звуку?
Общие впечатления от Colibri – плотное и основательное звучание. Особенно эмоционально получается на электронной музыке – буквально с тактильным восприятием мидбасовой ритмической основы. Вообще, чем больше слушал систему с этими усилителями, тем больше склонялся к тому, что они вот прямо созданы для клубной музыки – треки Space Food, большие сеты Boris Brejcha или, к примеру, deep house миксы Gentleman заходят «на ура». СЧ и ВЧ диапазоны ровные, как бы чуть суховатые, но воспринимаются комфортно, и если не снобствовать и не уходить в аудиофилию, то существенных оснований для придирок вроде как тоже нет.
Коротко по делу
Ожидания оправдались – это усилитель действительно для тех случаев, когда места мало, бюджет не резиновый, а Ватт хочется побольше. К тому же, как выяснилось, Colibri не боится повышенных токов и хорошо справляется с нагрузкой с импедансом ниже традиционных 4 Ом. Можно возразить, что это умеет большинство усилителей, но на деле почти все оптимизированы для работы на 4 Ом, а вот ниже – из оптимальных режимов уже выходят. А для Colt Colibri D500.4 самой «комфортной» будет как раз 2-омная акустика. Так что вывод таков: усилитель лучше всего приживётся в громких эстрадных системах, в том числе с большими массивами динамиков.
- Компактный, высокая выходная мощность
- Предусмотрен индикатор клиппирования сигнала
- Нормально работает на низкоомную нагрузку
- Есть вопросы к линейности регулировки ФВЧ
- Повышенные искажения при высоких выходных мощностях
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|