Раз, два – и готово
Тест акустических систем Dynamic State серии DIVE для штатных мест Toyota/Lexus (индекс DTL) и Lada/Nissan/Relault (индекс DNR)


Эту акустику Dynamic State с «тойотовскими» корзинами я протестировал около месяца назад и уже даже опубликовал отчёт по ней, но почти сразу пришлось отправить его «на доработку». Как оказалось, у многих производителей в «тойотовские» таблички совместимости затесалась Лада «Веста», и инсталляторы тут же указали на эту ошибку. Вначале была идея протестировать акустику для семейства Lada/Nissan/Relault отдельно, но «техническое расследование» привело к выводам, что акустика серий DTL (для Toyota/Lexus) и DNR (для Lada/Nissan/Relault) построена на одной платформе, и модели отличаются лишь креплениями корзин.

Так что сегодняшний отчёт о тестировании адресуется всем владельцам указанных автомобилей. Если вы боитесь что-либо сверлить и резать в своей машине, можно заставить нормально заиграть штатное аудио без какого-либо хирургического вмешательства. И, кстати, за очень даже небольшие деньги.

Для понимания – цена компонентной модели Dynamic State DTL-CS16 на момент теста составляет 7100 рублей. Цена коаксиальных DTL-CX16 – 6150 рублей. Если учесть, что установка взамен штатных динамиков займёт не больше часа, получается ну очень привлекательно.





Ну а для владельцев «Вест», «Логанов», «Сандеро» и других автомобилей семейства LADA/Nissan/Relault (и, кстати, ещё некоторых «китайцев») предназначены модели Dynamic State DNR-CS16 и DNR-CX16. Отличаются лишь корзинами – они без внутренних «козырьков», с другим расположением крепёжных «ушек» и другими фишками подключения. В остальном – всё то же самое. Цены – те же 7100 и 6150 рублей, соответственно. Сфотографировать возможности не было, так что вот вам официальная картинка, сути это не меняет.





Первое знакомство, конструктивные особенности



Начну с компонентной модели DTL-CS16 (а для автомобилей Lada/Nissan/Relault эта модель носит индекс DNR-CS16). Качество сборки порадовало – всё аккуратно, без «соплей», пластикового облоя и прочих косяков, часто свойственных доступной технике. Зачёт однозначно.



Диффузоры – целлюлозные, верхние подвесы – резиновые. Описание скромно указывает материал корзин ABS-пластик, но в его фактуре явно прослеживаются армирующие волокнистые добавки. С обеих сторон – уплотнители из вспененных материалов: с лицевой – поплотнее, снизу – помягче.



Клеммные терминалы – под штатные фишки. При необходимости фишки можно купить дополнительно.



Смотрим, что с обратной стороны. Моторы построены на 8-см ферритовых магнитах (начиная с этой части, в сериях DTL и DNR всё абсолютно одинаковое). Резиновые подвесы подклеены к диффузорам с тыла.



Подводящие сначала идут от клеммных терминалов к центрирующим шайбам, дальше заглянуть не представляется возможным, но на ощупь они прошиты через центрирующую шайбу.



Твитеры очень компактные, с 20-мм шёлковыми куполами.



По умолчанию идут в чашках для врезного монтажа, но в комплекте есть чашки и кольца для установки на поверхность. Каких-либо кронштейнов для штатных мест нет, но если учесть малый размер твитеров, каких-то проблем с установкой не предвидится.



Кроссоверы выполнены раздельно: ФНЧ первого порядка (катушка индуктивности) в разрыв проводов к мидбасовым динамикам и ФВЧ второго порядка (конденсатор и катушка) – в разрыв проводов к твитерам. Вариантов штатной проводки много, так что как их врезать в неё – нужно смотреть уже по конкретному автомобилю. Например, если в штате предусмотрена компонентная акустика (а значит, есть штатные фильтры, как минимум, на твитеры), не нужно подключать новые последовательно с ними – нужно отыскать их и заменить.



Коаксиальная модель Dynamic State DTL-CX16 (а для Lada/Nissan/Renault это DNR-CX16) построена на базе компонентной. Твитеры выступают за верхнюю плоскость буквально на несколько миллиметров. Можно сказать, почти совсем не выступают.



Сами высокочастотники такие же, как в компонентной модели – с шёлковыми 20-мм куполами. На диффузорах мидбасовых динамиков вместо центральных колпачков – пылезащитные колечки вокруг стоек твитеров.



Интересно, что никаких элементов кроссовера не видно ни с тыльной, ни с лицевой сторон. Если у компонентной модели мидбасовый динамик подключается через ФНЧ, то у коаксиальной – напрямую. Остаётся только ФВЧ твитера, и он, похоже, упрятан внутри стойки высокочастотника.



Измерение электромеханических параметров



Редкий случай, когда описание доступной акустики содержит внушительный список параметров. Как по мне, заслуживает уважения. Особенно когда расхождение параметров – в пределах естественных разбросов.



Заявленные/фактические параметры Dynamic State DTL-CS16 (комп.):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 68 Гц / 65 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 12,4 л / 13,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,46 / 8,32
  • Qes (электрическая добротность) – 0,75 / 0,72
  • Qts (полная добротность) – 0,68 / 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 10,8 г / 11,1 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,7 Тл м / 4,9 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,6 Ом / 3,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90 дБ / 89,7 дБ




Заявленные/фактические параметры Dynamic State DTL-CX16 (коакс.):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 72 Гц / 70 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 12,4 л / 12,7 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,65 / 8,44
  • Qes (электрическая добротность) – 0,71 / 0,65
  • Qts (полная добротность) – 0,65 / 0,61
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,7 г / 10,0 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,7 Тл м / 4,9 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,6 Ом / 3,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90,5 дБ / 90,2 дБ


Коротко о том, что имеем. У динамиков очень лёгкие диффузоры (у коаксиалов даже чуть легче из-за отсутствия центрального колпачка), так что моторы легко управляются с подвижными системами. Отсюда – высокая чувствительность. Проще говоря, динамикам не нужны ломовые усилители, вы получите лёгкую работу и достаточную громкость даже просто от головного устройства. Учитывая «штатное» предназначение акустики – это то что надо. Единственное, чем при этом пришлось пожертвовать – это резонансная частота, она тут не запредельно низкая, так что если захотите получить много баса, лучше будет добавить сабвуфер.

Анализ работы динамиков



Начну с компонентных систем. Если глянуть на графики импеданса выше, то можно заметить, что с ростом частоты импеданс у мидбасового динамика лезет вверх не слишком активно, а это указывает на применение в магнитных системах колец Фарадея. Не буду вдаваться в подробности их работы, скажу лишь, что это облегчает работу усилителя, но в результате на АЧХ имеем небольшой подъём с ростом частоты. Правда, с разворотом динамика он уходит, и к тому же в комплекте ещё и кроссовер есть, так что выводы будут позже – по результатам прослушивания.



Лёгкая неравномерность в районе 500-600 Гц – след хорошо заглушенного резонанса где-то в подвесе, скорей всего в центрирующей шайбе, на это указывает лёгкая ступенька акустической фазы. Но тут всё плавно, так что просто отметим это как факт, повода придираться пока ещё нет.



Искажения на СЧ не самые низкие, но равномерные, и главное – с понижением частоты нет роста искажений, как это часто бывает у высокодобротных динамиков. Опять же, намёк на то, что динамик не будет разбалтываться на басе и позволит получить приличный запас неискажённой громкости. Позже это и прослушивание подтвердило.



К АЧХ твитера никаких претензий. Небольшой провал в районе 10 кГц – это не следствие нежёсткости купола, а просто результат его формы. Обратите внимание, с разворотом этот провал пропадает, если бы купол «ходил волной», то он сохранялся бы.



По искажениям есть интересный момент – в целом всё выглядит хорошо, к тому же заметный рост начинается лишь ниже 3 кГц (что довольно низко для 20-мм купола), но есть выраженная область, где в искажениях преобладает третья гармоника. На слух это дало небольшую «шероховатость» в характере звучания верхов, хотя если откровенно, это уже аудиофильские придирки.



И вот так всё выглядит при включении динамиков через кроссовер из комплекта (те самые ФНЧ и ФВЧ в разрыв проводов к твитерам и мидбасовым динамикам). Акустически полосы стыкуются где-то в районе 5-6 кГц:



А теперь коаксиалы. Мидбасовое звено подключено напрямую, без фильтрации, так что подъём АЧХ к верхнему СЧ диапазону получается заметным. Но это если смотреть по оси. Если же динамик виден под углом, т. е. как ему и предстоит работать в машине, то всё довольно ровненько и с плавным спадом на самом-самом верху.



Картинка искажений ожидаемо повторила особенности графиков для компонентной модели. Формально получилось немного высоковато, но за особенностями штатного ГУ всё это мелочи.



Главное, что твитер состыковался с мидбасовым звеном вполне приемлемо – в зоне их стыка акустическая фаза имеет лишь небольшой пологий перепад, без резких и сильных скачков.



А что по звуку?



Первым делом оценивал компонентную акустику. Мидбасовые динамики и твитеры подключил через фильтры из комплекта. Звучание понравилось, на слух ложится легко. Общий характер я бы описал как открытый и ясный. Нет ощущения «наброшенного покрывала», как это иногда бывает. Слегка яркий, но без жёсткости или навязчивости – можно даже делать чуть погромче, акустика не начинает при этом «сверлить уши». На небольшой громкости звук не «тускнеет».

Поскольку твитеры можно ставить как угодно – хоть под штатные сетки, хоть снаружи, попробовал поэкспериментировать с их разворотом. Результаты получились такими.

Если направить их в лоб, то ВЧ звучат воздушно и как-то свежо, хоть на аудиофильских треках и есть лёгкий «песочек», небольшая такая «шероховатость», и порой они притягивают к себе внимание чуть больше, чем нужно. Но без «цыканья» и слитно, т. е. отдельные звуки не звучат отдельно от музыкальной картинки, и это очень хорошо. Так что если в системе будет ГУ с процессором, такое направление вполне годное.

При простом апгрейде штатки без процессоров и прочих изысков я бы чуть развернул их друг к другу (например, можно направить на центры противоположных передних боковых стёкол). Это уменьшит привязку звука к ближнему твитеру, звук как бы «разольётся» в пространстве перед слушателями, образуя подобие звуковой сцены.

На нижних частотах особого акцента акустика не делает, но и основательности не теряет. Важно, что не гудит, как штатка. Запас по перегрузке достаточный, диффузоры не норовят вылететь из динамиков. Дополнить систему небольшим сабвуфером, хотя бы простой активной моделью – и будет вам весьма приличное звучание, особенно относительно затраченного бюджета.

Кстати, всё это касается и коаксиальных динамиков, только они более явно предпочитают работу под углом – в магазинном стенде звучание получится пусть и не откровенно «эстрадное», но всё же яркое. Если их развернуть друг к другу (как они будут установлены в дверях), всё приходит в норму.

Коротко по делу



Акустика оставила приятные впечатления. Выполнена аккуратно, и в части звука свою задачу выполняет. Практически у всех машин в базовых комплектациях, к которым подходят серии DTL И DNR (а это, напомню, семейства Toyota/Lexus и Lada/Nissan/Relault, соответственно), штатные динамики звучат, мягко говоря, скучновато. Даже если просто заменить их на DIVE, не трогая всего остального, это уже заметно «освежит» звучание. А для неискушённого слушателя так и вовсе даст вау-эффект. И всё это, заметьте, по штатным местам.

  • Установка по штатным местам
  • Доступная стоимость
  • Хорошее качество сборки
  • Высокая чувствительность – не нужны мощные усилители

  • Обошлось без критических промахов и существенных недостатков

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-05-28
Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2.

2023-05-27
Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6.

2023-05-25
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX.

2023-05-24
Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.

2023-05-23
Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957.

2023-05-22
Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.

Почитать

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Платформа с перспективой
Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . .

Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4? Выбираю между следующими: MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . .

Добрый день! Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .

Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать: Blam s165.85 Blam lfr 52 Сабовое звено Jl 1000 и 12v6 Голова teyes cc3 2k Стоял be . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . .

Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . .

Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70