Музыкальная специализация
Тест компонентных акустических систем ESB 3.6K3 Tremila (3000 серия)


Когда-то (а точнее, в 2003 году), ESB сделали две модели автомобильной акустики Series 6000, которые внешне различались цветами диффузоров: синие – у Blue Note, красные – у Hard Rock. Первая была ориентирована на любителей классики, джаза и лёгких инструментальных жанров, а вторая – на отъявленных рокеров. С тех пор прошло немало времени, но идея «специализации», похоже, продолжает воплощаться в жизнь.

В начале этого года в лаборатории побывала «карбоновая» 5000 серия Cinquemilla, и она, как оказалось, тяготеет к музыке пожёстче. А сегодня в лаборатории – серия 3000 Tremila, которая оставила впечатление более универсальной. Продажи этой серии только начинаются, так что сейчас самое время поделиться результатами.

И да, сразу отвечу на частый вопрос. Как и серия постарше, Tremila будет продаваться покомпонентно, комплектами для поканалки и комплектами с пассивными кроссоверами. Так что при желании твитеры, мидбасовые динамики, среднечастотники и даже есть одна широкополосная (вернее, СЧ/ВЧ) модель динамиков – всё это можно будет купить раздельно.



Цены попадают в средний сегмент. Например, твитеры ESB 3.28 из сегодняшнего теста стоят 6990 рублей, а среднечастотники ESB 3.90 и мидбасовые динамики ESB 3.165 – по 9990 рублей. Всё одним комплектом (он имеет модельный индекс ESB 3.6K3) можно купить за 26990 рублей. А этот же комплект, но вместе с пассивным кроссовером (ESB 3.6K3 + ESB 3.6K3CX) – за 35990 рублей.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Начну с мидбасовых динамиков ESB 3.165. Выглядят зачётно, аж под сетки прятать не хочется. Их тут, кстати, и нет, поэтому либо ставим динамики в доработанные штатные места, либо делаем кастомные грили.



Каждый динамик имеет индивидуальную маркировку серийного номера на верхнем подвесе.



Диффузоры – целлюлоза с влагозащитной пропиткой и полимерным покрытием лицевой стороны. Практически классика.



Корзины, традиционно для ESB, – из конструкционного пластика. Судя по описанию, это ABS со стекловолоконным армированием. Имел дело с подобными филаментами в 3D-печати, штука реально крепкая.



Кстати, обратите внимание на отверстия по периметру мотора. Воздух выводится в них из пространства под центрирующей шайбой. Получается, что при движении диффузора воздух прокачивается непосредственно вдоль катушки – такое охлаждение получается эффективней, чем с обычным осевым каналом в керне.

Центрирующие шайбы имеют прогрессивный профиль – от центра к краям шаг и глубина «волн» увеличиваются. Геометрию мотора внешне проследить невозможно, но в описании указана высота намотки катушки 10,5 мм и высота магнитного зазора – 4 мм. Т. е. «рабочая» часть катушки – примерно 38%. Нормально, потом посмотрим, что будет с контролем на НЧ.



Теперь среднечастотники ESB 3.90. Их номинальный размер – 3,5 дюйма, диаметр внешнего фланца – ровно 10 см.



Конструктивно это смасштабированные мидвуферы – тот же материал диффузора, те же корзины из конструкционного пластика. Даже охлаждение организовано аналогично.



Разве что подвесы имеют обращённый профиль и не выступают за фланец, как говорится, «от слова совсем» (хоть мне не нравится эта фраза, но пускай будет).



В отличие от мидбасовых динамиков, к среднечастотникам грили идут в комплекте. Вернее, сетки, которые просто вставляются в пазы на фланцах, не увеличивая установочный размер динамика.



Твитеры ESB 3.28 выполнены корпусах той же формы, что у уже упомянутых Cinquemila (Series 5000). Размер куполов – 28 мм. Только материал в это раз – шёлк. Причём не такой уж и простой – ткань отформована в каком-то полимерном связующем. Описание называет его Torcon.



Под полупрозрачным куполом, если сильно постараться, можно рассмотреть демпфирующий материал, который тоже получил своё название – dB Cloth (что-то хлопковое, судя по всему).



В комплекте – чашки для внешнего монтажа (можно использовать для изготовления подиумов) и адаптеры для штатных мест с «ушками».



Измерение электромеханических параметров



Для мидбасовых динамиков параметры хорошо совпали с заявленными. Для среднечастотников есть небольшая разница, но она оказалась даже в лучшую сторону.



Заявленные/фактические параметры НЧ/СЧ динамиков ESB 3.165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 65 Гц / 67 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 14 л / 12 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,03 / 3,26
  • Qes (электрическая добротность) – 0,77 / 0,81
  • Qts (полная добротность) – 0,61 / 0,64
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,6 г / 12,1 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,4 Тл м / 4,3 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,1 Ом / 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,5 дБ / 87,8 дБ


Заявленные/фактические параметры СЧ динамиков ESB 3.90:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 123 Гц / 111 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,7 л / 1,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 1,98 / 2,70
  • Qes (электрическая добротность) – 0,71 / 0,78
  • Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,1 г / 2,5 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,5 Тл м / 3,1 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 4,7 Ом / 3,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,5 дБ / 86,0 дБ


Анализ работы НЧ/СЧ динамиков ESB 3.165



Динамик – прямо как по учебнику. Ровная АЧХ без сильных выбросов на верхнем краю диапазона. Разве что лёгкий провал АЧХ чуть выше 1 кГц «приземляет» эту идиллию, но сильно общую картину не портит.



Судя по ступеньке фазовой характеристики, его причина – лёгкий резонанс где-то в подвесах. Зато диффузор ведёт себя отменно – переход из поршневого режима в модальный спокойный, конус не начинает ломаться и «звенеть».



С искажениями картина пристойная. Причём даже на НЧ особо вверх не лезут. Причина – удачная геометрия намотки звуковой катушки, позволяющая усилителю неплохо контролировать динамик.



Анализ работы СЧ динамиков ESB 3.90



Среднечастотник старается играть вверх, но размеры и масса подвижки не позволяют ему работать широкополосником. Но АЧХ по оси, надо признать, достаточно ровная, причём даже небольшой разворот не приводит к появлению откровенных горбов и провалов. В настройке динамик обещает оказаться предсказуемым и не слишком трудным.



Сильных фазовых скачков не наблюдается. Разве что выше 5-6 кГц болтанка начинается, но там уже размеры самого динамика сказываются. А резонанс в области около 1,5 кГц получился неплохо задемпфированным. В общем, нормально.



А вот график искажений даёт понять – ниже 200-250 Гц динамику неуютно. Это важно учесть при настройке.



Анализ работы твитеров ESB 3.28



Классическая «шёлковая» АЧХ с лёгким спадом на самом верху. В информативной области – абсолютно горизонтальная (по крайней мере, по оси), без перекосов, которые нужно было бы нивелировать настройками.



Фаза не скачет – купол абсолютно не ломает, резонансов в нём не возникает. Похоже, материал Torcon и правда работает хорошо.



Искажения невысоки, рост КГИ начинается только ниже 2 кГц. Однако третья гармоника начинает ползти вверх уже ниже 3 кГц, так что оптимальная настройка ФВЧ – никак не ниже 3,5 кГц (для определённости, 12 дБ/октава).



А что по звуку?



Ну вот и до «музыкальной специализации» дошёл. Если упомянутая выше Cinquemila подстёгивала сделать погромче и врубить рок пожёстче, то Tremila больше тяготеет к живому. Инструментал, джаз, классика – вот такую музыку хочется слушать больше.

Рискую нарваться на гнев дистрибьютора ESB, но в чём-то Tremila мне показалась даже интересней, чем Cinquemila (несмотря на то, что последняя стоит выше в модельном ряду). Она хоть и не хлещет жёстким драйвом на рокешнике, но звуки-то в кашу тоже не смешивает. Так что я бы назвал её более универсальной что ли.

Твитеры ESB 3.28
Большое достоинство твитеров – звучат подробно, легко, и в то же время очень живо и неутомительно. Верха без жёсткости, но я бы не назвал их мягкими. Что-то среднее. Причём такой саунд очень естественно ложится на ухо, особенно если слушаешь «живой» инструментал – без синтетической остроты, но с хорошей детализацией. Лично мне такая подача зашла (хотя многое, конечно, многое от остальных компонентов будет зависеть).

Твитеры лояльны к углам разворота – можно ориентировать даже в лоб, не опасаясь явной привязки звука к ним. Конечно, если не промахнуться с местом установки и не наловить отражений.

НЧ/СЧ динамики ESB 3.165
Мидбасовые динамики хорошо показывают себя не только в трёшке, но и в двухполоске: стыковка с твитером вообще никаких проблем не вызывает. Даже запас есть – можно немного подвигать частоту раздела и поиграться с порядками.

Бас с долей жирка, но умеренной, плотность сохраняется. С глубиной для 6,5-дюймового калибра тоже всё в порядке – до сабвуфера дотягивает легко. Классический такой «дверной» динамик.

Среднечастотники ESB 3.90
Серединки на слух достаточно ровные. Пытаются забраться вверх и даже прикинуться широкополосниками. На деле они таковыми, конечно, не являются, но при стыковке с твитерами дают свободу – до 6-7 кГц дотягивают с хорошей линейностью.

Внизу начинают уверенно играть уже от 150-200 Гц, но если не хотите получить зажатую динамику, ФВЧ лучше настраивать не ниже 300 Гц. Если что, при прослушивании я ставил динамики в объёмы примерно по 2 литра. Поэкспериментировал с тесными объёмами, но нет, они всё же любят свободу.

Итоги теста



Жанрово универсальная акустика, позволяющая настройками «вылепить» нужный саунд. Звучат без жёсткости, но легко и ровно. Про такие можно сказать так – если не знаете, что брать – берите Series 3000 Tremila, не ошибётесь.

Двухполоска или трёхполоска – лучше исходить из конкретного автомобиля. Важно, что в обоих вариантах можно стыковать полосы без особых проблем: в динамиках нет артефактов, которые нужно было бы обходить настройками. Ну а от чего вообще отталкиваться при настройках, чтобы «попасть» в возможности динамиков, я вроде как уже постарался разобрать.

  • Высокий уровень инженерии и сборки
  • Нейтральное, жанрово универсальное звучание
  • Отсутствие артефактов АЧХ, которые нужно обходить настройками

  • СЧ динамики не любят тесные объёмы




PS. К слову, о возможности купить всё раздельно или комплектами. На момент теста серия Tremila только поступает в продажу в России, и стал известен список компонентов, которые будут доступны. Должен сказать, приличный такой получился:
  • Твитеры 25 мм ESB 3.25 (4 490 рублей)
  • Твитеры 28 мм ESB 3.28 (6 990 рублей)
  • СЧ/ВЧ динамики 2,5 дюйма ESB 3.65 (10 990 рублей)
  • СЧ динамики 3,5 дюйма ESB 3.90 (9 990рублей)
  • Блок динамиков СЧ+ВЧ ESB 3.UMA (17 990 рублей)
  • НЧ/СЧ динамики 6,5 дюймов ESB 3.165 (9 990 рублей)
  • НЧ/СЧ динамики 6х9 дюймов ESB 3.69 (11 990 рублей)
  • 2-полосный кроссовер ESB 3.6K2CX (6 490 рублей)
  • 3-полосный кроссовер ESB 3.6K3CX (12 990 рублей)
  • 3-полосный кроссовер ESB 3.6K3UCX (18 990 рублей)
  • 2-полосная «активная» акустика 6,5 дюймов ESB 3.6K2 (16 990 рублей)
  • 2-полосная акустика 6,5 дюймов ESB 3.6K2 + ESB 3.6K2CX (21 990 рублей)
  • Коаксиальная акустика 6,5 дюймов ESB 3.165C (25 990 рублей)
  • Трансформируемая акустика 6х9 дюймов ESB 3.69C (25 990 рублей)
  • 2-полосная «активная» акустика 6х9 дюймов ESB 3.69K2.5 (25 990 рублей)
  • 2-полосная акустика 6х9 дюймов ESB 3.69K2.5 + ESB 3.6K2CX (31 990 рублей)
  • 3-полосная «активная» акустика ESB 3.6K3 (26 990 рублей)
  • 3-полосная акустика ESB 3.6K3 + ESB 3.6K3CX (35 990 рублей)
  • 3-полосная «активная» акустика ESB 3.6K3U (27 990 рублей)
  • 3-полосная акустика ESB 3.6K3U + ESB 3.6K3UCX (43 990 рублей)



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

2023-06-01
Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R.

2023-05-31
Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO.

2023-05-31
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Господа, всех приветствую! Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . .

Всем привет! Нужен совет по сабу. На данный момент инстал такой: стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла Миды в п . . . . .

Здравствуйте! Прошу совета. Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . .

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70