Музыкальная специализация
Тест компонентных акустических систем ESB 3.6K3 Tremila (3000 серия)


Когда-то (а точнее, в 2003 году), ESB сделали две модели автомобильной акустики Series 6000, которые внешне различались цветами диффузоров: синие – у Blue Note, красные – у Hard Rock. Первая была ориентирована на любителей классики, джаза и лёгких инструментальных жанров, а вторая – на отъявленных рокеров. С тех пор прошло немало времени, но идея «специализации», похоже, продолжает воплощаться в жизнь.

В начале этого года в лаборатории побывала «карбоновая» 5000 серия Cinquemilla, и она, как оказалось, тяготеет к музыке пожёстче. А сегодня в лаборатории – серия 3000 Tremila, которая оставила впечатление более универсальной. Продажи этой серии только начинаются, так что сейчас самое время поделиться результатами.

И да, сразу отвечу на частый вопрос. Как и серия постарше, Tremila будет продаваться покомпонентно, комплектами для поканалки и комплектами с пассивными кроссоверами. Так что при желании твитеры, мидбасовые динамики, среднечастотники и даже есть одна широкополосная (вернее, СЧ/ВЧ) модель динамиков – всё это можно будет купить раздельно.



Цены попадают в средний сегмент. Например, твитеры ESB 3.28 из сегодняшнего теста стоят 6990 рублей, а среднечастотники ESB 3.90 и мидбасовые динамики ESB 3.165 – по 9990 рублей. Всё одним комплектом (он имеет модельный индекс ESB 3.6K3) можно купить за 26990 рублей. А этот же комплект, но вместе с пассивным кроссовером (ESB 3.6K3 + ESB 3.6K3CX) – за 35990 рублей.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Начну с мидбасовых динамиков ESB 3.165. Выглядят зачётно, аж под сетки прятать не хочется. Их тут, кстати, и нет, поэтому либо ставим динамики в доработанные штатные места, либо делаем кастомные грили.



Каждый динамик имеет индивидуальную маркировку серийного номера на верхнем подвесе.



Диффузоры – целлюлоза с влагозащитной пропиткой и полимерным покрытием лицевой стороны. Практически классика.



Корзины, традиционно для ESB, – из конструкционного пластика. Судя по описанию, это ABS со стекловолоконным армированием. Имел дело с подобными филаментами в 3D-печати, штука реально крепкая.



Кстати, обратите внимание на отверстия по периметру мотора. Воздух выводится в них из пространства под центрирующей шайбой. Получается, что при движении диффузора воздух прокачивается непосредственно вдоль катушки – такое охлаждение получается эффективней, чем с обычным осевым каналом в керне.

Центрирующие шайбы имеют прогрессивный профиль – от центра к краям шаг и глубина «волн» увеличиваются. Геометрию мотора внешне проследить невозможно, но в описании указана высота намотки катушки 10,5 мм и высота магнитного зазора – 4 мм. Т. е. «рабочая» часть катушки – примерно 38%. Нормально, потом посмотрим, что будет с контролем на НЧ.



Теперь среднечастотники ESB 3.90. Их номинальный размер – 3,5 дюйма, диаметр внешнего фланца – ровно 10 см.



Конструктивно это смасштабированные мидвуферы – тот же материал диффузора, те же корзины из конструкционного пластика. Даже охлаждение организовано аналогично.



Разве что подвесы имеют обращённый профиль и не выступают за фланец, как говорится, «от слова совсем» (хоть мне не нравится эта фраза, но пускай будет).



В отличие от мидбасовых динамиков, к среднечастотникам грили идут в комплекте. Вернее, сетки, которые просто вставляются в пазы на фланцах, не увеличивая установочный размер динамика.



Твитеры ESB 3.28 выполнены корпусах той же формы, что у уже упомянутых Cinquemila (Series 5000). Размер куполов – 28 мм. Только материал в это раз – шёлк. Причём не такой уж и простой – ткань отформована в каком-то полимерном связующем. Описание называет его Torcon.



Под полупрозрачным куполом, если сильно постараться, можно рассмотреть демпфирующий материал, который тоже получил своё название – dB Cloth (что-то хлопковое, судя по всему).



В комплекте – чашки для внешнего монтажа (можно использовать для изготовления подиумов) и адаптеры для штатных мест с «ушками».



Измерение электромеханических параметров



Для мидбасовых динамиков параметры хорошо совпали с заявленными. Для среднечастотников есть небольшая разница, но она оказалась даже в лучшую сторону.



Заявленные/фактические параметры НЧ/СЧ динамиков ESB 3.165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 65 Гц / 67 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 14 л / 12 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,03 / 3,26
  • Qes (электрическая добротность) – 0,77 / 0,81
  • Qts (полная добротность) – 0,61 / 0,64
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,6 г / 12,1 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,4 Тл м / 4,3 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,1 Ом / 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,5 дБ / 87,8 дБ


Заявленные/фактические параметры СЧ динамиков ESB 3.90:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 123 Гц / 111 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,7 л / 1,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 1,98 / 2,70
  • Qes (электрическая добротность) – 0,71 / 0,78
  • Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,1 г / 2,5 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,5 Тл м / 3,1 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 4,7 Ом / 3,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,5 дБ / 86,0 дБ


Анализ работы НЧ/СЧ динамиков ESB 3.165



Динамик – прямо как по учебнику. Ровная АЧХ без сильных выбросов на верхнем краю диапазона. Разве что лёгкий провал АЧХ чуть выше 1 кГц «приземляет» эту идиллию, но сильно общую картину не портит.



Судя по ступеньке фазовой характеристики, его причина – лёгкий резонанс где-то в подвесах. Зато диффузор ведёт себя отменно – переход из поршневого режима в модальный спокойный, конус не начинает ломаться и «звенеть».



С искажениями картина пристойная. Причём даже на НЧ особо вверх не лезут. Причина – удачная геометрия намотки звуковой катушки, позволяющая усилителю неплохо контролировать динамик.



Анализ работы СЧ динамиков ESB 3.90



Среднечастотник старается играть вверх, но размеры и масса подвижки не позволяют ему работать широкополосником. Но АЧХ по оси, надо признать, достаточно ровная, причём даже небольшой разворот не приводит к появлению откровенных горбов и провалов. В настройке динамик обещает оказаться предсказуемым и не слишком трудным.



Сильных фазовых скачков не наблюдается. Разве что выше 5-6 кГц болтанка начинается, но там уже размеры самого динамика сказываются. А резонанс в области около 1,5 кГц получился неплохо задемпфированным. В общем, нормально.



А вот график искажений даёт понять – ниже 200-250 Гц динамику неуютно. Это важно учесть при настройке.



Анализ работы твитеров ESB 3.28



Классическая «шёлковая» АЧХ с лёгким спадом на самом верху. В информативной области – абсолютно горизонтальная (по крайней мере, по оси), без перекосов, которые нужно было бы нивелировать настройками.



Фаза не скачет – купол абсолютно не ломает, резонансов в нём не возникает. Похоже, материал Torcon и правда работает хорошо.



Искажения невысоки, рост КГИ начинается только ниже 2 кГц. Однако третья гармоника начинает ползти вверх уже ниже 3 кГц, так что оптимальная настройка ФВЧ – никак не ниже 3,5 кГц (для определённости, 12 дБ/октава).



А что по звуку?



Ну вот и до «музыкальной специализации» дошёл. Если упомянутая выше Cinquemila подстёгивала сделать погромче и врубить рок пожёстче, то Tremila больше тяготеет к живому. Инструментал, джаз, классика – вот такую музыку хочется слушать больше.

Рискую нарваться на гнев дистрибьютора ESB, но в чём-то Tremila мне показалась даже интересней, чем Cinquemila (несмотря на то, что последняя стоит выше в модельном ряду). Она хоть и не хлещет жёстким драйвом на рокешнике, но звуки-то в кашу тоже не смешивает. Так что я бы назвал её более универсальной что ли.

Твитеры ESB 3.28
Большое достоинство твитеров – звучат подробно, легко, и в то же время очень живо и неутомительно. Верха без жёсткости, но я бы не назвал их мягкими. Что-то среднее. Причём такой саунд очень естественно ложится на ухо, особенно если слушаешь «живой» инструментал – без синтетической остроты, но с хорошей детализацией. Лично мне такая подача зашла (хотя многое, конечно, многое от остальных компонентов будет зависеть).

Твитеры лояльны к углам разворота – можно ориентировать даже в лоб, не опасаясь явной привязки звука к ним. Конечно, если не промахнуться с местом установки и не наловить отражений.

НЧ/СЧ динамики ESB 3.165
Мидбасовые динамики хорошо показывают себя не только в трёшке, но и в двухполоске: стыковка с твитером вообще никаких проблем не вызывает. Даже запас есть – можно немного подвигать частоту раздела и поиграться с порядками.

Бас с долей жирка, но умеренной, плотность сохраняется. С глубиной для 6,5-дюймового калибра тоже всё в порядке – до сабвуфера дотягивает легко. Классический такой «дверной» динамик.

Среднечастотники ESB 3.90
Серединки на слух достаточно ровные. Пытаются забраться вверх и даже прикинуться широкополосниками. На деле они таковыми, конечно, не являются, но при стыковке с твитерами дают свободу – до 6-7 кГц дотягивают с хорошей линейностью.

Внизу начинают уверенно играть уже от 150-200 Гц, но если не хотите получить зажатую динамику, ФВЧ лучше настраивать не ниже 300 Гц. Если что, при прослушивании я ставил динамики в объёмы примерно по 2 литра. Поэкспериментировал с тесными объёмами, но нет, они всё же любят свободу.

Итоги теста



Жанрово универсальная акустика, позволяющая настройками «вылепить» нужный саунд. Звучат без жёсткости, но легко и ровно. Про такие можно сказать так – если не знаете, что брать – берите Series 3000 Tremila, не ошибётесь.

Двухполоска или трёхполоска – лучше исходить из конкретного автомобиля. Важно, что в обоих вариантах можно стыковать полосы без особых проблем: в динамиках нет артефактов, которые нужно было бы обходить настройками. Ну а от чего вообще отталкиваться при настройках, чтобы «попасть» в возможности динамиков, я вроде как уже постарался разобрать.

  • Высокий уровень инженерии и сборки
  • Нейтральное, жанрово универсальное звучание
  • Отсутствие артефактов АЧХ, которые нужно обходить настройками

  • СЧ динамики не любят тесные объёмы




PS. К слову, о возможности купить всё раздельно или комплектами. На момент теста серия Tremila только поступает в продажу в России, и стал известен список компонентов, которые будут доступны. Должен сказать, приличный такой получился:
  • Твитеры 25 мм ESB 3.25 (4 490 рублей)
  • Твитеры 28 мм ESB 3.28 (6 990 рублей)
  • СЧ/ВЧ динамики 2,5 дюйма ESB 3.65 (10 990 рублей)
  • СЧ динамики 3,5 дюйма ESB 3.90 (9 990рублей)
  • Блок динамиков СЧ+ВЧ ESB 3.UMA (17 990 рублей)
  • НЧ/СЧ динамики 6,5 дюймов ESB 3.165 (9 990 рублей)
  • НЧ/СЧ динамики 6х9 дюймов ESB 3.69 (11 990 рублей)
  • 2-полосный кроссовер ESB 3.6K2CX (6 490 рублей)
  • 3-полосный кроссовер ESB 3.6K3CX (12 990 рублей)
  • 3-полосный кроссовер ESB 3.6K3UCX (18 990 рублей)
  • 2-полосная «активная» акустика 6,5 дюймов ESB 3.6K2 (16 990 рублей)
  • 2-полосная акустика 6,5 дюймов ESB 3.6K2 + ESB 3.6K2CX (21 990 рублей)
  • Коаксиальная акустика 6,5 дюймов ESB 3.165C (25 990 рублей)
  • Трансформируемая акустика 6х9 дюймов ESB 3.69C (25 990 рублей)
  • 2-полосная «активная» акустика 6х9 дюймов ESB 3.69K2.5 (25 990 рублей)
  • 2-полосная акустика 6х9 дюймов ESB 3.69K2.5 + ESB 3.6K2CX (31 990 рублей)
  • 3-полосная «активная» акустика ESB 3.6K3 (26 990 рублей)
  • 3-полосная акустика ESB 3.6K3 + ESB 3.6K3CX (35 990 рублей)
  • 3-полосная «активная» акустика ESB 3.6K3U (27 990 рублей)
  • 3-полосная акустика ESB 3.6K3U + ESB 3.6K3UCX (43 990 рублей)



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-02-01
Магнитолы Sony: Sony DSX-GS80, Sony DSX-M55BT, Sony MEX-N4300BT, Sony MEX-N5300BT, Sony XAV-AX3250, Sony XAV-AX4000, Sony XAV-AX5500.

2023-01-31
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XP6.2 bass, Xcelsus audio XP6.2B bass, Xcelsus audio XU6.2Ci bass, Xcelsus audio XU6.2i bass.

2023-01-31
Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-Z9250BT, Pioneer DMH-A245BT, Pioneer DMH-ZS9350BT, Pioneer MVH-85UB.

2023-01-30
Магнитола Prology PRM-100.

2023-01-30
Магнитолы Swat: Swat WX-2003BG, Swat WX-2003BW, Swat WX-2003BК, Swat WX-2105, Swat WX-2107.

2023-01-29
Сабвуферы FSD audio: FSD audio Master 12 D2, FSD audio Master 12 D2 Pro, FSD audio Master 12 D4, FSD audio Master 12 D4 Pro, FSD audio Master 15 D2, FSD audio Master 15 D2 Pro, FSD audio Master 15 D4, FSD audio Master 15 D4 Pro, FSD audio Profi 12 D2, FSD audio Profi 12 D2 Pro, FSD audio Profi 15 D2, FSD audio Profi 15 D2 Pro.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Провод REM (мега дилетантский вопрос) Добрый день! Купил Eton mini 150.4 Подключил по высокому уровню к ГУ (Шкода Октавия А7). Включа . . . . .

Здравствуйте, подскажите как сделать грамотно и правильно. Имеется силовой провод 2 авг идет от акб ( пред 150 А ) до багажника где стоит . . . . .

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mosconi Gladen Pro 4|10 → Отличный естественный звук и итальянская сборка. . . . . .

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70