Тест активных сабвуферов УРАЛ ПМН-1 и ПМН-2



Откуда появилось название «Черная вдова»? Так на Западе называли легендарную противопехотную мину советского производства. Её официальное название «ПМН» («Противопехотная мина нажимная»), но обычно расшифровывали как «принесите мне ноги». Новые сабвуферы ПМН-1 и ПМН-2 ног не отрывают, но производят поистине оглушительный эффект.

Тест активных сабвуферов УРАЛ ПМН-1 и ПМН-2

«Чёрная вдова»

Продукт готовился к выпуску основательно, от идеи до серийных образцов прошло три года. По сравнению с другими изделиями этого форм-фактора «Вдовы» едва ли не самые маленькие — но дадут фору многим именитым моделям. Габариты корпуса ужаты до предела: ширина чуть больше восьмидюймового динамика, а в длину добавляется отсек компактного и экономичного усилителя мощности класса D.

Линейка представлена двумя моделями: ПМН-1 и ПМН-2. Они отличаются мощностью усилителя, методом подключения, комплектацией и цветом корпуса.

Тест активных сабвуферов УРАЛ ПМН-1 и ПМН-2

ПМН-1: У этой модели более мощный усилитель (240 Вт в пике), поэтому питание подключается силовым кабелем. В комплект входит пульт дистанционной регулировки уровня. Цвет — черно-красный

Тест активных сабвуферов УРАЛ ПМН-1 и ПМН-2

ПМН-2: Мощность усилителя 200 Вт (в пике), питание подключается через «быстрый» разъём (легко отключить или заново подключить). Пульт ДУ в комплект не входит. Цвет — армейский зелёный с красным

Конструкция

Конструкция сабвуферов одинаковая: жёсткий литой алюминиевый корпус с отсеком для усилителя. Акустическое оформление — закрытый ящик, его объём менее 3 л. Динамик входит в силовую схему корпуса — днище корпуса дополнительно притянуто к магнитной системе динамика. Этот винт находится под шильдиком, который по совместительству играет и роль гарантийной наклейки.

Тест активных сабвуферов УРАЛ ПМН-1 и ПМН-2

Габариты корпуса 310 х 239 мм, высота всего 75 мм — лишь на сантиметр больше, чем у среднестатистического мидбаса. Разбирать корпус без крайней необходимости не рекомендуется — можно нарушить герметичность акустического отсека

Для работы в столь компактном акустическом оформлении разработан специальный динамик с небольшим эквивалентным объёмом (то есть с жёстким подвесом) и низкой резонансной частотой. Динамик отличается рядом особенностей конструкции. Плоский диффузор для жёсткости подкреплён конической траверсой, а массивная шайба в центральной части понижает частоту резонанса.

Тест активных сабвуферов УРАЛ ПМН-1 и ПМН-2

Сетка обрамлена декоративным кольцом. Сам динамик вместе с сеткой установлен и закреплён изнутри корпуса

Функциональное оснащение сабвуферов одинаковое: входы линейного и высокого уровня, регулировка чувствительности, перестраиваемый ФНЧ, плавный бас-буст до +12 дБ и переключатель фазы. Компоновка панели управления одинаковая, разница только в подключении питания: у более мощного ПМН-1 предусмотрена угловая колодка с зажимными винтами и встроенный держатель предохранителя, у ПМН-2 такой же предохранитель на 30 А смонтирован в жгуте проводов с разъёмным коннектором. Это, кстати, позволит быстро отключить ПМН-2 при необходимости.

Тест активных сабвуферов УРАЛ ПМН-1 и ПМН-2

ПМН-1

Тест активных сабвуферов УРАЛ ПМН-1 и ПМН-2

ПМН-2

Тест активных сабвуферов УРАЛ ПМН-1 и ПМН-2

Жгут проводов питания для ПМН-2. В комплект обоих сабвуферов входит также «хвостик» с разъёмом для входа высокого уровня и монтажные «лапки»

Тест активных сабвуферов УРАЛ ПМН-1 и ПМН-2

В комплект ПМН-1 входит дистанционный регулятор уровня (для ПМН-2 это опция). Подключается регулятор стандартным «телефонным» кабелем, также входящим в комплект

ИЗМЕРЕНИЯ

Заявленные характеристики таковы:

ПМН-1 ПМН-2
Номинальная мощность усилителя, Вт 170 130
Максимальная мощность усилителя, Вт 240 200
Коэффициент гармоник усилителя
при номинальной мощности, %
<0,4
Полоса воспроизводимых частот, Гц 20 — 150
Пределы регулировки ФНЧ, Гц 40 — 150
Фильтр инфранизких частот (сабсоник), Гц 20
Переключение фазы, град. 0/180
Пределы регулировки чувствительности, В 0,1/5,0 (0,9/10)
Предохранитель, А 30

Измерить мощность и искажения усилителя можно только со вскрытием, после этого что-либо требовать от пациента уже не стоит. Остальные же параметры поддаются акустическим измерениям.

Измерения проводились «в боевой обстановке» — в салоне легкового автомобиля Renault Sandero, сабвуфер устанавливался под передним пассажирским сиденьем. Хэтчбэк такого класса — идеальное «поле битвы» для такого сабвуфера. Поскольку сабвуферы отличаются лишь мощностью усилителей, все характеристики полностью подобны — за исключением максимального звукового давления: 108,6 дБ у ПМН-1 и 107,2 дБ у ПМН-2 (подчеркну — именно в этом салоне, в другом автомобиле результаты могут отличаться). Рабочие АЧХ сняты при меньших уровнях звукового давления, чтобы избежать перегрузки.

Тест активных сабвуферов УРАЛ ПМН-1 и ПМН-2

В режиме широкой полосы в основном рабочем диапазоне (ниже 160 Гц) формируется колоколообразная АЧХ с максимумом отдачи на частоте 63 Гц. Нижняя граница по уровню -20 дБ — 31 Гц. Включение бас-буста с центральной частотой 45 Гц несколько улучшает отдачу на самых низких частотах (ниже 50 Гц). Ниже 20 Гц работает сабсоник

Тест активных сабвуферов УРАЛ ПМН-1 и ПМН-2

Если поступиться принципами и не требовать от сабвуфера максимального звукового давления, то регулятор частоты среза стоит задвинуть почти на минимум, а бас-буст — на максимум. За счёт их совместного действия АЧХ в диапазоне 25 — 80 Гц выровняется и станет почти аудиофильской

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Сабвуферы очень удобны для апгрейда штатных систем — есть входы высокого уровня, в этом случае работает автоматическое включение по постоянной составляющей. Мощность встроенных усилителей достаточна даже для систем с дополнительными усилителями небольшой мощности (до 40 — 50 Вт на канал), а для работы только с головным устройством остается солидный запас — в этом случае есть смысл перейти к узкой полосе с бас-бустом (как показано на втором графике).

Звучание чёткое, плотное и напористое, при повышенных уровнях звукового давления становится заметной «рычащая» вторая гармоника — звучание она не портит, и добавляет «мяса» композициям с хорошо прописанными басовыми партиями.

Конструкция надёжная и удобная в установке, относительно небольшая масса позволяет установить сабвуфер не просто под сиденьем, а прикрепить его к сиденью снизу: и эффект бас-шейкера обеспечен, и дополнительная защита от зимней слякоти. Ставить его в багажник не стоит даже в хэтчбэках — всё-таки это не 12 дюймов, а всего лишь восемь. Зато прекрасные восемь дюймов.

МЁД И ДЁГОТЬ

Всё продумано до мелочей, инструкция по установке исчерпывающая — вполне можно обойтись своими силами. Звучание радует, цена тоже. Самый серьёзный минус — отсутствие пульта ДУ в комплекте ПМН-2. Но для человека с руками и это не помеха, установить в консоли переменный резистор с куском телефонного провода — работы на полчаса.

Цена вопроса:

Урал ПМН-1: 9 990 р.

Урал ПМН-2: 9 490 р.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-05-30
Сабвуфер Nakamichi NBX25M.

2023-05-29
Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.

2023-05-28
Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2.

2023-05-27
Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6.

2023-05-25
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX.

2023-05-24
Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.

Почитать

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Платформа с перспективой
Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . .

Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4? Выбираю между следующими: MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . .

Добрый день! Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . .

Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . .

Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70