Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2В семействе Mille появились плоские сабвуферы калибра 10 и 12 дюймов и посадочной глубиной 83 и 88 мм соответственно. Каждый динамик выпускается в двух вариантах с импедансом 2 и 4 Ом. Конструктивные решения общие, в нашем тесте сегодня десятидюймовый двухомный Hertz Mille Pro MPS 250 S2.

НЕ ТОТ СЛУЧАЙ
Плоские сабвуферы можно найти в продуктовой линейке многих фирм, но действительно удачных среди них не так уж много. Здесь не тот случай. Обычно в жертву малой монтажной глубине приносится линейность, жёсткий и нелинейный подвес искусственно ограничивает ход диффузора — и всё это приводит к довольно высокой (для сабвуфера) резонансной частоте и существенным, на грани приличий, нелинейным искажениям. Разработчики этой модели сумели «впихнуть невпихуемое», пожертвовав лишь одним параметром — чувствительностью. Она здесь невысокая, 82,5 дБ/Вт/м, но это лечится усилителем. Номинальная мощность сабвуфера — 500 Вт, пиковая — киловатт, так что тихо не будет. И с охлаждением звуковой катушки проблем тоже не будет, сейчас познакомимся с конструкцией подробно.

Индексы S2 и S4 в названиях сабвуферов расшифровываются просто как Single 2 и Single 4 Ohm, а в остальном, если судить по документации, сабвуферы одного калибра практически идентичны. В комплект входит защитный гриль и специальная листовка-инструкция по его снятию и установке — а то недолго и дров наломать

Корзина литая с фасонными спицами, с опорной стороны фланца наклеен уплотнитель. Изюминка конструкции — кольцевая центрирующая шайба большого диаметра, прикреплённая не в средней части диффузора, а к цилиндрической траверсе, охватывающей магнитную систему. Выпуклое «донышко» траверсы является центральной частью диффузора

Диффузор сложного профиля выполнен из жёсткого полипропилена

Разрез позволяет обойтись без лишних слов. Коническая выемка в длинном керне магнитной системы симметрирует магнитное поле в окрестностях зазора и снижает нелинейные искажения
Параметры магнитной системы оптимизированы с помощью программного обеспечения, моделирующего электромагнитные процессы по методу конечных элементов (Finite Element Analysis — FEA). Этот метод позволяет оценить реальное изменение магнитного поля из-за влияния подводимого к катушке мощного сигнала и изменения положения катушки/диффузора динамика по отношению к стационарному магниту. В конечном счете, этот анализ позволяет существенно снизить искажения и улучшить линейность громкоговорителя, в том числе и при больших уровнях подводимого сигнала.

Для охлаждения шестислойной (!) звуковой катушки (её диаметр 38 мм) в траверсе предусмотрены вентиляционные отверстия

Никелированные нажимные клеммы принимают провод калибром до 8 AWG. Клеммы защищены пластиковым кожухом, подводящие проводники свободные. На фото хорошо видна конфигурация центрирующей шайбы

Поскольку магнитная система вентилируется через отверстия в траверсе, динамик можно устанавливать вплотную к задней стенке корпуса. Монтажная глубина — едвали не самая малая из всех «одноклассников»
ИЗМЕРЕНИЯ
К динамику приложены основные параметры Тиля-Смолла, это традиция, не нарушавшаяся на нашей памяти ни разу. Ещё одна традиция — минимальное расхождение заявленных параметров с измеренными, и даже отклонению всегда можно найти логичное объяснение. Первые замеры показали значительную жёсткость подвеса по сравнению с заявкой, поэтому динамик подвергся тщательной разминке специально обученными биндюжниками тестовыми сигналами.

Небольшая загогулина в полосе 400—500 Гц — местный резонанс, никак не влияющий на рабочий диапазон частот
В результате животворящих и благотворных физических упражнений чувствительность великолепным образом оказалась даже выше паспортной. Несмотря на то, что подвижная система этого экземпляра почему-то оказалась заметно легче заявленной, частота резонанса практически совпала с заявкой — потому что подвес смягчился, и смягчился изрядно. Полная добротность оказалась незначительно выше заявленной — впрочем, при моделировании акустического оформления мы проверим все отклонения.
|
Заявка |
Факт |
FS, Гц |
28 |
29,5 |
VAS, л |
24,5 |
31,6 |
RE, Ом |
2,2 |
2,8 |
QMS |
5,3 |
4,15 |
QES |
0,45 |
0,54 |
QTS |
0,41 |
0,48 |
B*l, Тл*м |
14,7 |
14,6 |
dBSPL, дБ/Вт/м |
82,5 |
83,5 |
MMS, г |
250 |
191 |

В плане линейности сабвуфер удался «более чем». При звуковом давлении 90 дБ (1 м) КНИ составляет всего лишь 3% — для плоского и тяжёлого диффузора это выдающийся показатель, обычно гармоник больше. В спектре преобладает вторая гармоника, третья сравнивается в области резонанса
Фирменные рекомендации по акустическому оформлению предельно просты: закрытый ящик от 12 до 14 литров. Плюс занимаемый динамиком объём — 1 (один) литр. Компактный такой сабвуфер для знатоков SQ.

Если очень нужно — то можно сделать ящик объёмом и 10 литров, мы рискнули опустить планку до этого уровня. Идеально ровная АЧХ в ЗЯ от 50 Гц и ниже с акустическим усилением до 5 дБ
Поскольку расхождения измеренных параметров с паспортными всё же есть, определим оптимальные объёмы и для этого варианта.

В связи с возросшим Vas объём ЗЯ придётся слегка увеличить, это практически не отразится на АЧХ, добротность будет варьироваться от баттервортовской до «блюзовой»
Как вариант динамик можно использовать даже в ФИ объёмом от 20 л с настройкой порта на 28-30 Гц. Порт сечением 50 кв.см (щелевой 5х10 см) получается длиной порядка 80 см, в согнутом виде его можно уложить внутри корпуса разумных размеров — в мануале есть пример конструкции.
МЁД & ДЁГОТЬ
Сабвуфер получился настолько удачным во всех отношениях, что и придраться не к чему (хотя положено по должности). Разве что цена не смешная, но по нынешним временам не до смеха. В остальном — сплошные плюсы: к объёму оформления не требователен, линейность — отличная, документация — исчерпывающая. И бонусом — премия EISA в номинации «Автомобильный сабвуфер 2022-2023»
Цена вопроса: 31 700 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-05 Сабвуфер Steg ST10P. 2023-06-04 Магнитола ACV AVS-934BG. 2023-06-03 Сабвуфер ESX DBX206A. 2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . . Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . . Доброго времени суток.
Подскажите по выбору, сейчас есть
3х полосный фронт поканально:
BLAM RT 20
BLAM R80
BLAM W 200 RS
Процеус . . . . . Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . . Здорово всем!
Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя?
Стоит вообще на него сантики к . . . . . Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня.
Система 3х полосная мид: peerle . . . . . Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON
Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .
Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . . Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . . Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|