Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2



В семействе Mille появились плоские сабвуферы калибра 10 и 12 дюймов и посадочной глубиной 83 и 88 мм соответственно. Каждый динамик выпускается в двух вариантах с импедансом 2 и 4 Ом. Конструктивные решения общие, в нашем тесте сегодня десятидюймовый двухомный Hertz Mille Pro MPS 250 S2.

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

НЕ ТОТ СЛУЧАЙ

Плоские сабвуферы можно найти в продуктовой линейке многих фирм, но действительно удачных среди них не так уж много. Здесь не тот случай. Обычно в жертву малой монтажной глубине приносится линейность, жёсткий и нелинейный подвес искусственно ограничивает ход диффузора — и всё это приводит к довольно высокой (для сабвуфера) резонансной частоте и существенным, на грани приличий, нелинейным искажениям. Разработчики этой модели сумели «впихнуть невпихуемое», пожертвовав лишь одним параметром — чувствительностью. Она здесь невысокая, 82,5 дБ/Вт/м, но это лечится усилителем. Номинальная мощность сабвуфера — 500 Вт, пиковая — киловатт, так что тихо не будет. И с охлаждением звуковой катушки проблем тоже не будет, сейчас познакомимся с конструкцией подробно.

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Индексы S2 и S4 в названиях сабвуферов расшифровываются просто как Single 2 и Single 4 Ohm, а в остальном, если судить по документации, сабвуферы одного калибра практически идентичны. В комплект входит защитный гриль и специальная листовка-инструкция по его снятию и установке — а то недолго и дров наломать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Корзина литая с фасонными спицами, с опорной стороны фланца наклеен уплотнитель. Изюминка конструкции — кольцевая центрирующая шайба большого диаметра, прикреплённая не в средней части диффузора, а к цилиндрической траверсе, охватывающей магнитную систему. Выпуклое «донышко» траверсы является центральной частью диффузора

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Диффузор сложного профиля выполнен из жёсткого полипропилена

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Разрез позволяет обойтись без лишних слов. Коническая выемка в длинном керне магнитной системы симметрирует магнитное поле в окрестностях зазора и снижает нелинейные искажения

Параметры магнитной системы оптимизированы с помощью программного обеспечения, моделирующего электромагнитные процессы по методу конечных элементов (Finite Element Analysis — FEA). Этот метод позволяет оценить реальное изменение магнитного поля из-за влияния подводимого к катушке мощного сигнала и изменения положения катушки/диффузора динамика по отношению к стационарному магниту. В конечном счете, этот анализ позволяет существенно снизить искажения и улучшить линейность громкоговорителя, в том числе и при больших уровнях подводимого сигнала.

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Для охлаждения шестислойной (!) звуковой катушки (её диаметр 38 мм) в траверсе предусмотрены вентиляционные отверстия

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Никелированные нажимные клеммы принимают провод калибром до 8 AWG. Клеммы защищены пластиковым кожухом, подводящие проводники свободные. На фото хорошо видна конфигурация центрирующей шайбы

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Поскольку магнитная система вентилируется через отверстия в траверсе, динамик можно устанавливать вплотную к задней стенке корпуса. Монтажная глубина — едвали не самая малая из всех «одноклассников»

ИЗМЕРЕНИЯ

К динамику приложены основные параметры Тиля-Смолла, это традиция, не нарушавшаяся на нашей памяти ни разу. Ещё одна традиция — минимальное расхождение заявленных параметров с измеренными, и даже отклонению всегда можно найти логичное объяснение. Первые замеры показали значительную жёсткость подвеса по сравнению с заявкой, поэтому динамик подвергся тщательной разминке специально обученными биндюжниками тестовыми сигналами.

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Небольшая загогулина в полосе 400—500 Гц — местный резонанс, никак не влияющий на рабочий диапазон частот

В результате животворящих и благотворных физических упражнений чувствительность великолепным образом оказалась даже выше паспортной. Несмотря на то, что подвижная система этого экземпляра почему-то оказалась заметно легче заявленной, частота резонанса практически совпала с заявкой — потому что подвес смягчился, и смягчился изрядно. Полная добротность оказалась незначительно выше заявленной — впрочем, при моделировании акустического оформления мы проверим все отклонения.

Заявка Факт
FS, Гц 28 29,5
VAS, л 24,5 31,6
RE, Ом 2,2 2,8
QMS 5,3 4,15
QES 0,45 0,54
QTS 0,41 0,48
B*l, Тл*м 14,7 14,6
dBSPL, дБ/Вт/м 82,5 83,5
MMS, г 250 191

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

В плане линейности сабвуфер удался «более чем». При звуковом давлении 90 дБ (1 м) КНИ составляет всего лишь 3% — для плоского и тяжёлого диффузора это выдающийся показатель, обычно гармоник больше. В спектре преобладает вторая гармоника, третья сравнивается в области резонанса

Фирменные рекомендации по акустическому оформлению предельно просты: закрытый ящик от 12 до 14 литров. Плюс занимаемый динамиком объём — 1 (один) литр. Компактный такой сабвуфер для знатоков SQ.

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Если очень нужно — то можно сделать ящик объёмом и 10 литров, мы рискнули опустить планку до этого уровня. Идеально ровная АЧХ в ЗЯ от 50 Гц и ниже с акустическим усилением до 5 дБ

Поскольку расхождения измеренных параметров с паспортными всё же есть, определим оптимальные объёмы и для этого варианта.

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

В связи с возросшим Vas объём ЗЯ придётся слегка увеличить, это практически не отразится на АЧХ, добротность будет варьироваться от баттервортовской до «блюзовой»

Как вариант динамик можно использовать даже в ФИ объёмом от 20 л с настройкой порта на 28-30 Гц. Порт сечением 50 кв.см (щелевой 5х10 см) получается длиной порядка 80 см, в согнутом виде его можно уложить внутри корпуса разумных размеров — в мануале есть пример конструкции.

МЁД & ДЁГОТЬ

Сабвуфер получился настолько удачным во всех отношениях, что и придраться не к чему (хотя положено по должности). Разве что цена не смешная, но по нынешним временам не до смеха. В остальном — сплошные плюсы: к объёму оформления не требователен, линейность — отличная, документация — исчерпывающая. И бонусом — премия EISA в номинации «Автомобильный сабвуфер 2022-2023»

Цена вопроса: 31 700 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-05
Сабвуфер Steg ST10P.

2023-06-04
Магнитола ACV AVS-934BG.

2023-06-03
Сабвуфер ESX DBX206A.

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . .

Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите по выбору, сейчас есть 3х полосный фронт поканально: BLAM RT 20 BLAM R80 BLAM W 200 RS Процеус . . . . .

Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . .

Здорово всем! Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя? Стоит вообще на него сантики к . . . . .

Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня. Система 3х полосная мид: peerle . . . . .

Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . .

Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . .

Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . .

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70