Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz



Динамики специально сконструированы для замены штатной акустики BMW и Mercedes. Разработка велась с учётом особенностей эксплуатации в автомобилях этих марок. Форма и размеры динамиков AMP идентичны установленным на заводе. Вся акустика AMP подключается штатными разъёмами без дополнительного вмешательства.

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

РЕАЛЬНЫЙ ЗВУК

Сейчас на BMW и MB ездят уже не «реальные пацаны», поэтому штатным динамикам нужна реальная замена. То, что вы только что прочли во вступлении — это цитата из инструкции к динамикам. Сформулировано ёмко и кратко, поэтому сразу перейдём к «разбору полётов» — от общего к частному.

В линейку входят четыре комплекта. Правда, на фабрике перепутали маркировки BMW и BMWE, но мы это учтём:

  • SMTA-100BMW — автомобили BMW серии E или стойка C/задняя полка серий F и G
  • SMTA-100BMWE — автомобили BMW серий F и G
  • SMTA-100MB — автомобили Mercedes в кузовах 205 и 213
  • SMTAC-100MB (коаксиальный) — автомобили Mercedes в кузовах 205 и 213

Общее у всех комплектов — одинаковый подход к конструкции среднечастотного излучателя, хотя есть и нюансы, и это не только способ крепления. У динамиков для BMW диаметр звуковой катушки 32 мм (1,27 дюйма), у динамиков для Mercedes-Benz он меньше — 25 мм (1 дюйм). Поэтому отличается и мощность — 30 и 20 Вт соответственно. В остальном динамики очень похожи — композитный диффузор из стеклопластиковой «плетёнки», неодимовый магнит, литая корзина. А теперь переходим к частному.

AMP SMTA-100BMW

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Двухполосный комплект с полноценным кроссовером. Такой же кроссовер и твитер в комплекте SMTA-100BMWE. Твитер отдельно рассмотрим далее

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

На корзине установлен фасонный разъём для подключения кроссовера, на нижней плоскости приклеен уплотнитель

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Корпус твитера прозрачный, пришлось фотографировать на чёрном фоне. Купол алюминиевый, апертурное тело из двух элементов — кольцо и «пятачок»

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Для установки твитера в этом комплекте предусмотрена специальная деталь — тоже прозрачная

AMP SMTA-100BMWE

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Этот комплект отличается от предыдущего только конструкцией корзины мидбаса и отсутствием проставки для твитера. Кроссовер тот же

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

На корзине установлен фасонный разъём для подключения кроссовера, на нижней плоскости приклеен уплотнитель

AMP SMTA-100MB

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Двухполосный комплект с полноценным кроссовером. Обратите внимание — пылезащитный колпачок здесь меньшего диаметра — как, впрочем, и катушка

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Клеммы-лопаточки, солидная корзина, неодимовый магнит

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Купол твитера алюминиевый, апертурное тело в виде кольца, без «пятачка»

AMP SMTAC-100MB

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Коаксиальный излучатель. Точнее — концентрический, Dual concentric. Центры излучения не просто находятся на одной оси, а максимально сближены — это даёт слитную звуковую картину, АЧХ и диаграмма направленности существенно лучше, чем у классического коаксиала «на стойке». Кроссовер полноценный, для каждого излучателя свои фильтр. Хотя процессор и поканалка зайдут ещё лучше

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Конструктив такой же, как у SMTA-100MB. Основной излучатель снабжён клеммами-лопаточками, твитер — разъёмом с защёлкой, разъединить его можно только с помощью ненормативных заклинаний

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Твитер с шёлковым куполом снабжён коротким рупором для согласования отдачи с основным излучателем — калибр меньше дюйма, приходится стараться изо всех сил

TS-параметры

Чтобы не плодить графики, для родственных изделий они совмещены. Поскольку «моторы» в каждой серии одинаковы, все различия характеристик (по крайней мере, для BMW) будут только за счёт упругости подвеса и массы подвижной системы. Для коаксиального SMTAC-100MB есть и другие факторы, но обойдёмся без лишних сущностей.

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

За исключением области резонанса Z-характеристики совпадают

SMTA-100BMW SMTA-100BMWE
Заявка Факт Заявка Факт
FS, Гц 107 127,4 101 113,8
VAS, л 1,5 1,04 1,8 0,76
RE, Ом 3,8 3,8 3,8 3,8
QMS 6,46 6,10 6,65 5,44
QES 0,47 0,64 0,41 0,49
QTS 0,44 0,58 0,38 0,45
Bl, Тл*м 5,4 6,9
dBSPL, дБ/Вт/м 88 87,3 88 84,8
MMS, г 5,6 6,1 5,8 10,5

Измеренные значения несколько отличаются от заявки, но не драматично — в основном, за счёт жёсткого подвеса. При эксплуатации он разомнётся и постепенно всё войдёт в норму. Единственное существенное отклонение — почти вдвое перетяжелена подвижная система SMTA-100BMWE. Благодаря этому чувствительность оказалась на 3 дБ ниже заявки. Впрочем, для усилителя это не существенно.

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

За исключением области резонанса Z-характеристики и здесь совпадают

SMTA-100MB SMTAC-100MB
Заявка Факт Заявка Факт
FS, Гц 94 99,9 94 111,3
VAS, л 2,1 1,8 2,1 1,4
RE, Ом 3,2 3,5 3,2 3,4
QMS 4,55 3,12 4,8 3,79
QES 0,62 0,74 0,64 0,82
QTS 0,55 0,60 0,56 0,67
Bl, Тл*м 4,3 3,7
dBSPL, дБ/Вт/м 86 85,9 86 85,8
MMS, г 5,5 5,7 5,2 4,6

У коаксиального SMTAC-100MB масса диффузора оказалась ниже заявки, поэтому частота резонанса несколько повышена. Остальные отклонения в пределах допустимого, и связаны с жёсткостью подвеса. Разомнётся — запоёт ещё лучше.

К твитерам параметры не приведены — тем интереснее их замерить, заодно и уточним разброс характеристик.

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Z-характеристики подобны, отличается только сопротивление постоянному току, а частоты резонанса практически совпадают. Разброс оказался минимальным

SMTA-100BMW/E SMTA-100MB
FS, Гц 1417 — 1444 1430 — 1447
RE, Ом 3,2 3,8
QMS 2,18 — 2,30 2,50 — 2,59
QES 2,96 — 3,16 3,42 — 3,47
QTS 1,29 1,44

Несмотря на некоторый разброс составляющих полной добротности, на конечном итоге это никак не отразилось.

Встроенный твитер коаксиала SMTAC-100MB стоит особняком — во всех смыслах. Мало того, что купол текстильный и калибр мелкий, там ещё и чудовищное демпфирование. Смотрите сами:

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Где будем делать талию? (подсказка: резонанс — это небольшой прыщик чуть выше 2 кГц)

SMTAC-100MB
FS, Гц 2121
RE, Ом 4.0
QMS 3,78
QES 0,82
QTS 0,67

Магнитной жидкости не пожалели — она и демпфирует, и тепло отводит.

АЧХ

Частотные характеристики родственных продуктов также сгруппированы — разница лежит в пределах разброса индивидуальных характеристик и погрешностей измерения. Для компонентных комплектов приведены только АЧХ головок без кроссоверов — поскольку результат в автомобиле будет зависеть от места монтажа, и вряд ли совпадёт со стендовыми измерениями. АЧХ коаксиальной головки снята с кроссовером.

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Фазовыравнивающие тела свою функцию выполняют на «отлично», дисперсия — на загляденье. Угловые АЧХ твитеров практически совпадают, у твитера из комплекта MB отдача на оси чуть выше благодаря отсутствию «пятачка»

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Осевая АЧХ равномерная и достаточно протяжённая благодаря крупному колпачку, но на угловых всё равно возникает заметный спад

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Здесь колпачок меньше, за счёт этого диффузор при той же конфигурации оказывается глубже, и спад угловых АЧХ начинается несколько раньше

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Коаксиальный динамик отличается хорошей дисперсией

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Комплекты «От Вахтина» поступают в аккуратных коробках с поролоновыми вкладышами, все компоненты надёжно защищены. Для прослушивания использовался Hi-Fi усилитель, компоненты были установлены в небольшие тестовые боксы, герметизированы подручными средствами и подключены через кроссоверы из комплекта. Набор тестовых треков — мой стандартный, от джаза и классики до рока. Конечно, условия такого прослушивания отличаются от условий автомобильного салона, но «Мерседеса» в кустах у меня не оказалось. Хотя кусты в наличии…

Звучание в целом ровное, низкие частоты ослаблены, но присутствуют. Середина сочная, «вкусная», верхняя середина яркая и детальная. Прекрасно работают металлические купола твитеров — по мне, так звук лучше, чем у рядовых шёлковых. В конце концов, тарелки же не делают из шёлка? Особенно порадовал коаксиал — очень детальное и слитное звучание, конструкция себя оправдывает.

МЁД И ДЁГОТЬ

Начну с дёгтя — защёлки разъёмов без сноровки не открыть, поэтому лучше раньше времени ничего не подключать. Дальше одни плюсы.

Отличный комплект, специально разработанный для реального звука работы в реальном автомобиле. Характеристики и качество исполнения — на порядок выше и штатного комплекта, и ранних версий aftermarket. К тому же установку может выполнить даже непрофессионал: всё подписано, все разъёмы — plug&play, полностью соответствуют штатным, ошибиться невозможно. К тому же проводка динамиков позволяет использовать их без кроссоверов, в поканальном включении — а в такой конфигурации результат будет ещё лучше, чем с пассивными кроссоверами. И цена за такое удовольствие вполне разумная.

Цена вопроса:

AMP SMTA-100BMW: 16 900 руб.

AMP SMTA-100BMWE: 16 900 руб.

AMP SMTA-100MB: 15 900 руб.

AMP SMTAC-100MB: 14 900 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-05
Сабвуфер Steg ST10P.

2023-06-04
Магнитола ACV AVS-934BG.

2023-06-03
Сабвуфер ESX DBX206A.

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . .

Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите по выбору, сейчас есть 3х полосный фронт поканально: BLAM RT 20 BLAM R80 BLAM W 200 RS Процеус . . . . .

Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . .

Здорово всем! Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя? Стоит вообще на него сантики к . . . . .

Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня. Система 3х полосная мид: peerle . . . . .

Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . .

Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . .

Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . .

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70