Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz



Динамики специально сконструированы для замены штатной акустики BMW и Mercedes. Разработка велась с учётом особенностей эксплуатации в автомобилях этих марок. Форма и размеры динамиков AMP идентичны установленным на заводе. Вся акустика AMP подключается штатными разъёмами без дополнительного вмешательства.

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

РЕАЛЬНЫЙ ЗВУК

Сейчас на BMW и MB ездят уже не «реальные пацаны», поэтому штатным динамикам нужна реальная замена. То, что вы только что прочли во вступлении — это цитата из инструкции к динамикам. Сформулировано ёмко и кратко, поэтому сразу перейдём к «разбору полётов» — от общего к частному.

В линейку входят четыре комплекта. Правда, на фабрике перепутали маркировки BMW и BMWE, но мы это учтём:

  • SMTA-100BMW — автомобили BMW серии E или стойка C/задняя полка серий F и G
  • SMTA-100BMWE — автомобили BMW серий F и G
  • SMTA-100MB — автомобили Mercedes в кузовах 205 и 213
  • SMTAC-100MB (коаксиальный) — автомобили Mercedes в кузовах 205 и 213

Общее у всех комплектов — одинаковый подход к конструкции среднечастотного излучателя, хотя есть и нюансы, и это не только способ крепления. У динамиков для BMW диаметр звуковой катушки 32 мм (1,27 дюйма), у динамиков для Mercedes-Benz он меньше — 25 мм (1 дюйм). Поэтому отличается и мощность — 30 и 20 Вт соответственно. В остальном динамики очень похожи — композитный диффузор из стеклопластиковой «плетёнки», неодимовый магнит, литая корзина. А теперь переходим к частному.

AMP SMTA-100BMW

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Двухполосный комплект с полноценным кроссовером. Такой же кроссовер и твитер в комплекте SMTA-100BMWE. Твитер отдельно рассмотрим далее

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

На корзине установлен фасонный разъём для подключения кроссовера, на нижней плоскости приклеен уплотнитель

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Корпус твитера прозрачный, пришлось фотографировать на чёрном фоне. Купол алюминиевый, апертурное тело из двух элементов — кольцо и «пятачок»

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Для установки твитера в этом комплекте предусмотрена специальная деталь — тоже прозрачная

AMP SMTA-100BMWE

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Этот комплект отличается от предыдущего только конструкцией корзины мидбаса и отсутствием проставки для твитера. Кроссовер тот же

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

На корзине установлен фасонный разъём для подключения кроссовера, на нижней плоскости приклеен уплотнитель

AMP SMTA-100MB

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Двухполосный комплект с полноценным кроссовером. Обратите внимание — пылезащитный колпачок здесь меньшего диаметра — как, впрочем, и катушка

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Клеммы-лопаточки, солидная корзина, неодимовый магнит

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Купол твитера алюминиевый, апертурное тело в виде кольца, без «пятачка»

AMP SMTAC-100MB

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Коаксиальный излучатель. Точнее — концентрический, Dual concentric. Центры излучения не просто находятся на одной оси, а максимально сближены — это даёт слитную звуковую картину, АЧХ и диаграмма направленности существенно лучше, чем у классического коаксиала «на стойке». Кроссовер полноценный, для каждого излучателя свои фильтр. Хотя процессор и поканалка зайдут ещё лучше

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Конструктив такой же, как у SMTA-100MB. Основной излучатель снабжён клеммами-лопаточками, твитер — разъёмом с защёлкой, разъединить его можно только с помощью ненормативных заклинаний

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Твитер с шёлковым куполом снабжён коротким рупором для согласования отдачи с основным излучателем — калибр меньше дюйма, приходится стараться изо всех сил

TS-параметры

Чтобы не плодить графики, для родственных изделий они совмещены. Поскольку «моторы» в каждой серии одинаковы, все различия характеристик (по крайней мере, для BMW) будут только за счёт упругости подвеса и массы подвижной системы. Для коаксиального SMTAC-100MB есть и другие факторы, но обойдёмся без лишних сущностей.

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

За исключением области резонанса Z-характеристики совпадают

SMTA-100BMW SMTA-100BMWE
Заявка Факт Заявка Факт
FS, Гц 107 127,4 101 113,8
VAS, л 1,5 1,04 1,8 0,76
RE, Ом 3,8 3,8 3,8 3,8
QMS 6,46 6,10 6,65 5,44
QES 0,47 0,64 0,41 0,49
QTS 0,44 0,58 0,38 0,45
Bl, Тл*м 5,4 6,9
dBSPL, дБ/Вт/м 88 87,3 88 84,8
MMS, г 5,6 6,1 5,8 10,5

Измеренные значения несколько отличаются от заявки, но не драматично — в основном, за счёт жёсткого подвеса. При эксплуатации он разомнётся и постепенно всё войдёт в норму. Единственное существенное отклонение — почти вдвое перетяжелена подвижная система SMTA-100BMWE. Благодаря этому чувствительность оказалась на 3 дБ ниже заявки. Впрочем, для усилителя это не существенно.

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

За исключением области резонанса Z-характеристики и здесь совпадают

SMTA-100MB SMTAC-100MB
Заявка Факт Заявка Факт
FS, Гц 94 99,9 94 111,3
VAS, л 2,1 1,8 2,1 1,4
RE, Ом 3,2 3,5 3,2 3,4
QMS 4,55 3,12 4,8 3,79
QES 0,62 0,74 0,64 0,82
QTS 0,55 0,60 0,56 0,67
Bl, Тл*м 4,3 3,7
dBSPL, дБ/Вт/м 86 85,9 86 85,8
MMS, г 5,5 5,7 5,2 4,6

У коаксиального SMTAC-100MB масса диффузора оказалась ниже заявки, поэтому частота резонанса несколько повышена. Остальные отклонения в пределах допустимого, и связаны с жёсткостью подвеса. Разомнётся — запоёт ещё лучше.

К твитерам параметры не приведены — тем интереснее их замерить, заодно и уточним разброс характеристик.

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Z-характеристики подобны, отличается только сопротивление постоянному току, а частоты резонанса практически совпадают. Разброс оказался минимальным

SMTA-100BMW/E SMTA-100MB
FS, Гц 1417 — 1444 1430 — 1447
RE, Ом 3,2 3,8
QMS 2,18 — 2,30 2,50 — 2,59
QES 2,96 — 3,16 3,42 — 3,47
QTS 1,29 1,44

Несмотря на некоторый разброс составляющих полной добротности, на конечном итоге это никак не отразилось.

Встроенный твитер коаксиала SMTAC-100MB стоит особняком — во всех смыслах. Мало того, что купол текстильный и калибр мелкий, там ещё и чудовищное демпфирование. Смотрите сами:

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Где будем делать талию? (подсказка: резонанс — это небольшой прыщик чуть выше 2 кГц)

SMTAC-100MB
FS, Гц 2121
RE, Ом 4.0
QMS 3,78
QES 0,82
QTS 0,67

Магнитной жидкости не пожалели — она и демпфирует, и тепло отводит.

АЧХ

Частотные характеристики родственных продуктов также сгруппированы — разница лежит в пределах разброса индивидуальных характеристик и погрешностей измерения. Для компонентных комплектов приведены только АЧХ головок без кроссоверов — поскольку результат в автомобиле будет зависеть от места монтажа, и вряд ли совпадёт со стендовыми измерениями. АЧХ коаксиальной головки снята с кроссовером.

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Фазовыравнивающие тела свою функцию выполняют на «отлично», дисперсия — на загляденье. Угловые АЧХ твитеров практически совпадают, у твитера из комплекта MB отдача на оси чуть выше благодаря отсутствию «пятачка»

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Осевая АЧХ равномерная и достаточно протяжённая благодаря крупному колпачку, но на угловых всё равно возникает заметный спад

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Здесь колпачок меньше, за счёт этого диффузор при той же конфигурации оказывается глубже, и спад угловых АЧХ начинается несколько раньше

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Коаксиальный динамик отличается хорошей дисперсией

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Комплекты «От Вахтина» поступают в аккуратных коробках с поролоновыми вкладышами, все компоненты надёжно защищены. Для прослушивания использовался Hi-Fi усилитель, компоненты были установлены в небольшие тестовые боксы, герметизированы подручными средствами и подключены через кроссоверы из комплекта. Набор тестовых треков — мой стандартный, от джаза и классики до рока. Конечно, условия такого прослушивания отличаются от условий автомобильного салона, но «Мерседеса» в кустах у меня не оказалось. Хотя кусты в наличии…

Звучание в целом ровное, низкие частоты ослаблены, но присутствуют. Середина сочная, «вкусная», верхняя середина яркая и детальная. Прекрасно работают металлические купола твитеров — по мне, так звук лучше, чем у рядовых шёлковых. В конце концов, тарелки же не делают из шёлка? Особенно порадовал коаксиал — очень детальное и слитное звучание, конструкция себя оправдывает.

МЁД И ДЁГОТЬ

Начну с дёгтя — защёлки разъёмов без сноровки не открыть, поэтому лучше раньше времени ничего не подключать. Дальше одни плюсы.

Отличный комплект, специально разработанный для реального звука работы в реальном автомобиле. Характеристики и качество исполнения — на порядок выше и штатного комплекта, и ранних версий aftermarket. К тому же установку может выполнить даже непрофессионал: всё подписано, все разъёмы — plug&play, полностью соответствуют штатным, ошибиться невозможно. К тому же проводка динамиков позволяет использовать их без кроссоверов, в поканальном включении — а в такой конфигурации результат будет ещё лучше, чем с пассивными кроссоверами. И цена за такое удовольствие вполне разумная.

Цена вопроса:

AMP SMTA-100BMW: 16 900 руб.

AMP SMTA-100BMWE: 16 900 руб.

AMP SMTA-100MB: 15 900 руб.

AMP SMTAC-100MB: 14 900 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-02-01
Магнитолы Sony: Sony DSX-GS80, Sony DSX-M55BT, Sony MEX-N4300BT, Sony MEX-N5300BT, Sony XAV-AX3250, Sony XAV-AX4000, Sony XAV-AX5500.

2023-01-31
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XP6.2 bass, Xcelsus audio XP6.2B bass, Xcelsus audio XU6.2Ci bass, Xcelsus audio XU6.2i bass.

2023-01-31
Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-Z9250BT, Pioneer DMH-A245BT, Pioneer DMH-ZS9350BT, Pioneer MVH-85UB.

2023-01-30
Магнитола Prology PRM-100.

2023-01-30
Магнитолы Swat: Swat WX-2003BG, Swat WX-2003BW, Swat WX-2003BК, Swat WX-2105, Swat WX-2107.

2023-01-29
Сабвуферы FSD audio: FSD audio Master 12 D2, FSD audio Master 12 D2 Pro, FSD audio Master 12 D4, FSD audio Master 12 D4 Pro, FSD audio Master 15 D2, FSD audio Master 15 D2 Pro, FSD audio Master 15 D4, FSD audio Master 15 D4 Pro, FSD audio Profi 12 D2, FSD audio Profi 12 D2 Pro, FSD audio Profi 15 D2, FSD audio Profi 15 D2 Pro.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Провод REM (мега дилетантский вопрос) Добрый день! Купил Eton mini 150.4 Подключил по высокому уровню к ГУ (Шкода Октавия А7). Включа . . . . .

Здравствуйте, подскажите как сделать грамотно и правильно. Имеется силовой провод 2 авг идет от акб ( пред 150 А ) до багажника где стоит . . . . .

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mosconi Gladen Pro 4|10 → Отличный естественный звук и итальянская сборка. . . . . .

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70