Выпускайте кракена
Тест процессорного головного устройства с 8-канальным усилителем Prology CDP-8.0 Kraken


Есть привычный формат головного устройства – с четырьмя собственными каналами усиления и ещё каким-то количеством линейных выходов (если захочется подключить отдельный усилитель помощнее). Но бывают и исключения. В этот раз Prology выпустили… ну да, так и просится сказать – выпустили кракена – первое на рынке бюджетное головное устройство, у которого встроенный усилитель имеет аж 8 каналов – как раз по числу щупальцев того самого головоногого из морских легенд.

Вообще-то аппарат имеет и официальный модельный индекс – Prology CDP-8.0. Цена на момент его выпуска – 15000 рублей. Как говорится, «будем посмотреть», что он из себя представляет.



Первое знакомство, конструктивные особенности



Корпус имеет стандартные «диновые» размеры с глубиной около 15 см (плюс немного места займут разъёмы). Привычных радиаторов с тыльной стороны нет, всё упрятано внутри. Выделение тепла тут и правда скромное: усилитель D-класса имеет хороший КПД.



На большой Molex-разъём выведено питание и все 8 выходов встроенного усилителя. Но тут, как в том анекдоте, «есть нюанс». Честно сказать, я поначалу думал (да и не только я), что и у процессора каналов не меньше, но… он тут привычный, 6-канальный.

В общем, рассказываю: мы имеем две параллельные пары фронтальных каналов и две параллельные пары тыловых каналов – вот вам и восемь выходов встроенного усилителя от четырёх каналов DSP. А пятый и шестой каналы DSP работают на сабвуферные выходы (RCA-разъёмы для подключения сабового усилителя). Словом, получается процессорное ГУ с традиционным 6-канальным DSP, но с «двойной» усилительной частью.



Идём дальше. Слева – разъёмы внешнего микрофона для hands-free и для подключения к резистивным кнопкам на руле. Микрофона в комплекте нет (по умолчанию работает встроенный в панель), а вот «хвост» для соединения с рулевым интерфейсом в комплект вложен.



Теперь смотрим, что с лицевой стороны. А тут, в общем-то, всё привычно и прилично. Разве что под сдвижной крышкой обнаружились аж два USB-порта – верхний используется для флешек, а нижний – исключительно для зарядки смартфона. А что, удобно, и не нужно никаких дополнительных зарядок в разъём «прикуривателя». Кстати, флешку выбирайте с узким корпусом, иначе крышка не позволит вставить её в разъём.



В комплекте идёт пульт карточного типа. Можно придраться к одинаковым по размерам и форме кнопкам, но зато они сами по себе нормальные, а не плоские, как это обычно бывает. В общем, пользоваться при особом желании можно.



Цвет подсветки выбирается аж по трём зонам раздельно – можно подобрать цвет под штатную подсветку панели, а можно превратить ГУ в пёстрый петрушкин кафтан – всё исключительно на вкус пользователя.



Что умеет, как управлять, и как на самом деле работают настройки



Управляться аппаратом можно либо как обычно, с кнопок лицевой панели (не слишком удобно), либо через смартфон по Bluetooth (а вот так уже нормально). Для «Кракена» используется всё то же приложение, что и для других процессорных ГУ от Prology. Скачивается по QR-коду в описании и на коробке.



Соединяюсь с аппаратом по Bluetooth, запускаю приложение. На момент этого теста доступна версия 4.31.45, так что интерфейс чуть отличается от того, что я видел раньше (например, когда тестировал Prology SMP-300 с держателем для смартфона), хотя принцип остался тем же. И сразу обратил внимание – запущенное приложение «держит» экран включенным, что можно зачесть в плюсы.



Пару слов про кнопку GPS в приложении. Она запускает на смартфоне навигацию и «связывает» её с головным устройством – все маршрутные подсказки начинают воспроизводиться через систему, даже если включены флешка или радио. Удобно.

Воспроизведением с флешки тоже можно рулить из приложения, хотя особых преимуществ это не даёт: на смартфон выводится та же информация, что и на экран самого аппарата. Да и перемотать трек ползунком на тайм-баре не получается – только длительным нажатием кнопок «Вперёд» и «Назад».



Аппарат поддерживает MP3, WMA, WAV и FLAC с разрешением до 48 кГц/16 бит. Флешка на 64 ГБ прочиталась нормально, описание обещает поддержку аж до 256 ГБ. Правда, только в FAT32. Понравилось, что если вынуть флешку и потом вставить её снова, воспроизведение начинается с того же места, где было прервано. Любителям аудиокниг с длиннющими файлами понравится.

При воспроизведении со смартфона для передачи аудиопотока используется кодирование SBC. У приложения Prology есть собственный плеер, но в нём список всех треков на смартфоне выводится без разделения по папкам, что не слишком удобно. Так что лучше запускайте приложение, к которому привыкли. Лично я, к примеру, в последнее время Яндекс.Музыку активно использую.



А что по настройкам?



Процессор имеет 6 каналов, которые можно сконфигурировать в систему 2-WAY (фронт + тыл + саб) или 3-WAY (мидбасовые динамики + твитеры + саб).



В режиме 2-WAY разделить саб с фронтальными и тыловыми каналами можно на частотах до 250 Гц. Крутизна фильтров – до 24 дБ/октава.

В режиме 3-WAY разделить саб с мидбасовым звеном можно до тех же 250 Гц, а мидбасовое звено с твитерами – от 1 кГц и выше. Правда, крутизна для всех фильтров – не выше 12 дБ/октава.

В бюджетных ГУ процессоры часто ограничены в вычислительных способностях, поэтому проверил, насколько выполняются заявленные параметры. В режиме 2-WAY есть лёгкие неточности при выборе крутизны 18 и 24 дБ/октава, но в целом достойно. В режиме 3-WAY – без вопросов. Ставим плюсик.



С сабовыми каналами (те, что в RCA выходах) получилось интересно – в них можно отключить фильтрацию, и они тогда будут работать как широкополосные. Ну мало ли, вдруг пригодится.



Задержки тоже рулятся по 6 каналам. Напомню, каждый из каналов DSP фронта и тыла (в режиме 3-WAY они становятся каналами мидбасовых динамиков и твитеров) – это по два параллельных выходных канала встроенного усилителя.



Проверил соответствие выставленных задержек реальным. Погрешности небольшие, в пределах разумного. В общем, нормально:

  • 0,1 мс – 0,083 мс
  • 0,2 мс – 0,167 мс
  • 0,3 мс – 0,271 мс
  • 0,4 мс – 0,354 мс
  • 0,5 мс – 0,438 мс
  • 1,0 мс – 1,000 мс
  • 2,0 мс – 1,979 мс
  • 5,0 мс – 4,979 мс
  • 10,0 мс – 9,958 мс
  • 15,0 мс – 14,958 мс
  • 20,0 мс – 19,938 мс
  • 25,0 мс – 24,917 мс


Эквалайзер имеет аж 25 полос регулирования, и ещё можно задать их ширину (параметр Q) – от 1,0 (широкая полоса) до 3,5 (узкая полоса). Возможно, последнее уже избыточно, но пускай будет.



Работу эквалайзера тоже проверил – пробежался по всем полосам. Соблюдение частот строгое, изменение добротности (ширины полосы коррекции) работает нормально. Максимальные регулировки в плюс и минус соответствуют заявленным +/- 9 дБ. Вываливать сюда кучу графиков не вижу смысла, для примера приведу АЧХ при регулировках на 125 и 800 Гц:



Ну и отдельно можно рулить уровнем сабового канала, включить/выключить тонкомпенсацию и добавить низов регулировкой Bass Boost. Кстати, в прежней версии приложения этих фич не было – настроить их можно было только с самого ГУ.



Понравилось, что бас-буст работает корректно – может добавить до 6 дБ при обычной громкости, а при её увеличении начинает усмирять пыл, и при громкости в 35 единиц добавляет не больше 2 дБ. Это позволяет избежать слишком раннего клиппирования и перегрузки, если попытаться «навернуть волюмэ».



К тонкомпенсации на этот раз тоже без вопросов. Часто она представляет собой простую коррекцию АЧХ, не зависящую от громкости. Здесь же от 30 и выше единиц громкости она отключается, что опять же не позволит любителям сверлить себе уши загнать сигнал в раннее ограничение.



Встроенный усилитель: что собой представляет и как работает



Восемь каналов – это вам не четыре, их где-то разместить в корпусе нужно. К счастью, это D-класс, и много места он не занимает. Да чего уж там, вообще просторно получилось. Преобразователей напряжения, как в отдельных усилителях, тут нет – силовые чипы D-класса питаются от бортовых 14 с небольшим вольт.



Обратите внимание, тут 16 выходных фильтров. Это значит, что каждый из 8 выходов сам по себе уже мостовой, так что включать каналы в мост не получится.



Словом, общий принцип построения – как в обычных «магнитольных» микросхемах. Разве что каналов вдвое больше, и вместо громоздких и горячих микросхем АВ-класса – маленькие чипы с высоким КПД и, соответственно, малыми тепловыми потерями. Так что радиатор выполнен просто в виде пластины с нижней стороны платы, а силовые чипы прижаты к ним через термопрокладки.





Для пущей наглядности оценить работу встроенного усилителя решил чуть иначе, чем обычно – посмотреть форму сигнала на выходе. Измерения проводил на стандартной в таких случаях частоте 1 кГц (трек, записанный с максимальным уровнем 0 дБ).

На обычных уровнях выходного сигнала всё хорошо, синусоида чистая. Вот так она выглядит при громкости 30 единиц из 40:



При приближении к максимальному размаху верхушки начинают чуть «рябить», но в целом форма синусоиды пока не уплывает. Вот это сигнал уже при громкости 33 единицы:



А совсем уж жёстко ограничивать сигнал усилитель начинает при амплитуде почти 12 Вольт. Вот так он выглядит при громкости 35 единиц:



Теперь достаём калькулятор и считаем. Если смотреть «чистый» сигнал, то имеем 9 Вольт среднеквадратического значения, нагрузка 4 Ом, так что неискажённая мощность у нас получается чуть больше 20 Вт. Нормально.

Если же смотреть вот прямо максимум-максимум (не сильно сопоставимо с реальным использованием, но всё же), то при доведении сигнала до прямоугольника получаем на выходе около 36 Вт.

А что по звуку?



Если сравнивать с обычными ГУ, то звучит «Кракен» весьма бодренько – чётче и не так зажато. Да и если сопоставить с усилителями начальной ценовой категории, то, может, иным и фору даст. Формально мощность в каждом из 8 каналов невысокая, но запас неискажённой громкости неожиданно приличный. Сложилось впечатление, что дело в чуть лучшем контроле динамиков относительно обычных микросхем АВ-класса. Контроль не добавляет циферок мощности, но позволяет полнее использовать имеющийся силовой потенциал.

Конечно, это не значит, что «Кракена» можно грузить тяжёлыми динамиками, принцип выбора акустики тот же, что и для обычных ГУ – с чувствительными динамиками он сработается лучше. Впрочем, если предполагается эстрадная система (а число каналов как бы на это намекает), то этот вопрос решается сам собой – какие-нибудь типичные эстрадные «восьмёрки» (а ещё лучше – несколько, каналов вроде хватает) дадут жару очень даже неслабо.

Коротко по делу



По своему построению «Кракен» является традиционным головным устройством с 6-канальным процессором, но от прочих моделей его отличает «двойная» усилительная часть на чипах D-класса. Формально мощности на выходах каждого канала обычные, но зато этих каналов вдвое больше, и в итоге громкость можно получить ни разу не маленькую.

Словом, можно не тратить деньги на отдельные усилители и их установку, но при этом строить, например, громкие системы, умещаясь в очень скромные бюджеты. По сути, остаётся лишь добавить сабвуферное звено, а раскачать фронты с кучей динамиков «Кракен» сможет и сам.

  • Вдвое больше каналов усиления, чем у обычных ГУ
  • Встроенный усилитель на чипах D-класса с высоким КПД
  • Корпус аппарата почти не нагревается
  • Есть отдельный USB-разъём для зарядки смартфона
  • Настройка через приложение

  • Выходные каналы нельзя включать мостом
  • Скромный собственный плеер приложения



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

2023-06-01
Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R.

2023-05-31
Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO.

2023-05-31
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Господа, всех приветствую! Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . .

Всем привет! Нужен совет по сабу. На данный момент инстал такой: стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла Миды в п . . . . .

Здравствуйте! Прошу совета. Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . .

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70