Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB



Морская серия акустики у производителя серьёзных автомобильных аудиокомпонентов — это ответ на реалии времени. Рынок автомобильных компонентов вполне насыщен OEM системами, а водный транспорт пока находится в девственно нетронутом состоянии — штатная аудиосистема даже в виде опции встречается не часто.

КЛАССИКА И СПОРТ

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Морские 6,5-дюймовые коаксиальные акустические системы CMS-651-CWB и CMS-651-SWB входят в серию Standard. По качеству звучания они близки к старшей серии Premium, но дешевле, компактнее и рассчитаны на меньшую мощность. Динамики разработаны специально для применения на водном транспорте и готовы ко встрече с внешней средой: сертификат Salt & Sun Сertified означает соответствие стандартам защиты от воздействия соляного тумана уровня ASTM-B117 и от ультрафиолетового излучения категории ASTM-D4329 (ASTM — American Society for Testing and Materials).

Конструкция динамиков полностью совпадает, все отличия лишь в защитных решётках. В комплекте СWB используется классическая решётка с горизонтальными рёбрами, в SWB — решётка с радиальными спицами и большими окнами. В комплект каждого динамика входят одинаковые решётки белого и чёрного цвета, это удобно.

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Аббревиатура СWB в названии модели расшифровывается как Classic White & Black…

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

а SWB — как Sport White & Black

КОНСТРУКЦИЯ

Диффузор основного излучателя выполнен из полипропилена, подвес и центрирующая шайба из синтетического волокна невосприимчивы к высокой влажности. Диаметр сбалансированного купола ВЧ излучателя — 15 мм, он выполнен из полимера PEI (полиэфиримид). Основной излучатель работает в полной полосе частот до естественного спада АЧХ, ВЧ подключен через пассивный кроссовер, который закреплен внутри корзины.

Твитер смонтирован не на стойке, а на акустически прозрачном мостике. В автомобильных коаксиалах такая конструкция считается устаревшей и применяется крайне редко (последний раз я видел такое в прошлом веке), а здесь — в самый раз. Это самый простой и логичный способ обеспечить герметичность мидбаса и защиту магнитного зазора от загрязнений, а увеличение фронтального выступа здесь неважно. К тому же при такой компоновке не теряется часть площади диффузора, это повышает отдачу на низких частотах.

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Корпус твитера закреплен на двух пилонах, сам твитер снабжён защитной решёткой, по совместительству играющей роль фазовыравнивающего тела — периметр решётки открыт. Пылезащитный колпачок тарельчатой формы отличается повышенной жёсткостью при малой высоте

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

С тыльной стороны динамики абслютно одинаковы (за исключением маркировки). Корзина выполнена из прочного пластика, также устойчивого к воздействию солнечного света. На широком опорном фланце наклеен уплотнитель

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Несмотря на то, что решётки по конструкции отличаются, габаритные размеры динамиков абсолютно одинаковы. И монтажная глубина скромная

ИЗМЕРЕНИЯ

Для акустики заявлена номинальная мощность 30 Вт, достаточно скромно на фоне привычных уже маркетинговых 100 — 200 Вт — зато предельно честно. При заявленной чувствительности в 87 дБ рекомендуемой мощности усилителя 20 — 60 Вт на канал для нормального звучания должно хватить с запасом. Частотный диапазон заявлен как 55 Гц — 20 кГц при неравномерности ±3 дБ, что тоже можно отнести к новым веяниям — чаще всего поле допуска АЧХ никак не указывают, и приходится только гадать: 25 кГц по уровню -6 дБ или же -20 дБ?

Параметры Тиля-Смолла в инструкции не указаны, на сайте производителя этой информации также не оказалось — поэтому будем оперировать измеренными значениями.

Факт
FS, Гц 73,82
dBSPL, дБ/Вт/м 87,86
VAS, л 9,8
RE, Ом 3,4
QTS 0,86
QMS 5,4
QES 1,0
MMS, г 10,6285
B•l, Тл•м 4,04

Подвижная система достаточно лёгкая, подвес умеренно жёсткий (эквивалентный объём 9,8 л). При таком сочетании параметров частота резонанса 73-74 Гц вполне предсказуема.

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

C импедансом — никаких сюрпризов, 3,4 Ом минимум, никаких локальных скачков. Мелкие неровности в области средних частот — со всей очевидностью, пылезащитный колпачок. Второй горбик на Z- характеристике — начало работы пищалки

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Теперь — звуковое давление. Чувствительность пищалки хорошо согласована с основным излучателем на осевом излучении. На внеосевом отдача несколько падает. Осесимметричная решётка CMS-651-SWB с редкими спицами вообще не принимает участия в формировании диаграммы направленности и АЧХ, и она практически совпадает с АЧХ CMS-651-CWB в горизонтальной плоскости (по стрелкам)

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

В вертикальной плоскости картина иная. По оси, разумеется, ничего не изменилось (с чего бы?), но угловые АЧХ отличаются гораздо сильнее, провалы в области совместного действия излучателей усилились

Нелинейные искажения отличаются завидным постоянством и скромностью.

Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м)

100 — 300 Гц 0,83%
300 — 1000 Гц 0,72%
1 — 3 кГц 0,58%
3 — 10 кГц 0,38%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании были имитированы условия работы динамика. Инструкция рекомендует «бесконечный экран», или, по-нашему, «по-бразильски», free air — то есть достаточно большой объём в сравнении с эквивалентным. При эквивалентном объёме менее 10 л тестовый бокс объёмом 35 л этим требованиям удовлетворяет.

Звучание оказалось сочное и мощное, с хорошей проработкой середины, без нарочитости. Да и бас вполне убедительный, несмотря на умеренную частоту резонанса. Детальность хорошая, а наилучшим образом потенциал этих динамиков раскрывается при подводимой мощности от 10 Вт.

МЁД & ДЁГОТЬ

Решение интересное — сделать один динамик в четырёх вариантах оформления (двух цветовых и двух дизайнерских), да ещё и в одну цену. Теперь оснащение катера станет проще. Для любителей световых эффектов есть и версия RGB со светодиодной подсветкой, но она дороже. Изрядный басовый потенциал при хорошей чувствительности, широкий частотный диапазон и неплохая дисперсия, запас по мощности — что ещё требовать от динамика для работы на свежем воздухе?

Цена вопроса: 11 625 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

2022-12-02
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZFA 1.550D, Ground Zero GZFA 2.100, Ground Zero GZFA 4.100, Ground Zero GZFA 4.150.

2022-12-01
Акустика Helix : Helix PF C100.2, Helix PF C130.2, Helix PF C165.2, Helix PF K100.2, Helix PF K130.2, Helix PF K165.2.

2022-11-30
Усилители Audio System : Audio System CO-700.1 D 24V, Audio System CO-75.4 24V.

2022-11-29
Акустика Infinity Beta BE621.

2022-11-29
Сабвуферы Ural: Ural АС-У12А, Ural АС-У12А ЧЕРНЫЙ.

Почитать

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Audison включил Forzaж
Тест 5-канального усилителя со встроенным 11-канальным аудиопроцессором Audison AF M5.11 bit из новой линейки Forza

Посмотреть

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Новое на форуме

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Здравствуйте, господа. Имею в седане акустику Morel Tempo Ultra Integra 602 MkII сзади в дверях и Morel Maximo Ultra 603 MkII спереди. . . . . .

Здравствуйте, уважаемые специалисты! На основе ваших рекомендаций подобрал такой комплект: Магнитола: Teyes CC3 Фронт: SOaudio SO165-2. . . . . .

Всем привет. Что можете сказать про процессор Zapco DSP-Z8 IV II? Хороший ли? И что лучше он или helix dsp 3s? . . . . .

Привет. Есть связка: Eton mini 300.2 Мощность RMS (4 Ом), Вт : 2 x 185 Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 1 x 620 и саб Revolt brw12 М . . . . .

Привет. Есть связка: Eton mini 300.2 Мощность RMS (4 Ом), Вт : 2 x 185 Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 1 x 620 и саб Revolt brw12 М . . . . .

Что лучше - gzrk165sq + audison voce 1.1 или тот же gzrk165sq + cdt hd2 ? Поделитесь кто что думает . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера. Можно ли к усилителю Ground Zero GZRA 4HD подключить мостом на два канала саб G . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70