Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB



Морская серия акустики у производителя серьёзных автомобильных аудиокомпонентов — это ответ на реалии времени. Рынок автомобильных компонентов вполне насыщен OEM системами, а водный транспорт пока находится в девственно нетронутом состоянии — штатная аудиосистема даже в виде опции встречается не часто.

КЛАССИКА И СПОРТ

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Морские 6,5-дюймовые коаксиальные акустические системы CMS-651-CWB и CMS-651-SWB входят в серию Standard. По качеству звучания они близки к старшей серии Premium, но дешевле, компактнее и рассчитаны на меньшую мощность. Динамики разработаны специально для применения на водном транспорте и готовы ко встрече с внешней средой: сертификат Salt & Sun Сertified означает соответствие стандартам защиты от воздействия соляного тумана уровня ASTM-B117 и от ультрафиолетового излучения категории ASTM-D4329 (ASTM — American Society for Testing and Materials).

Конструкция динамиков полностью совпадает, все отличия лишь в защитных решётках. В комплекте СWB используется классическая решётка с горизонтальными рёбрами, в SWB — решётка с радиальными спицами и большими окнами. В комплект каждого динамика входят одинаковые решётки белого и чёрного цвета, это удобно.

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Аббревиатура СWB в названии модели расшифровывается как Classic White & Black…

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

а SWB — как Sport White & Black

КОНСТРУКЦИЯ

Диффузор основного излучателя выполнен из полипропилена, подвес и центрирующая шайба из синтетического волокна невосприимчивы к высокой влажности. Диаметр сбалансированного купола ВЧ излучателя — 15 мм, он выполнен из полимера PEI (полиэфиримид). Основной излучатель работает в полной полосе частот до естественного спада АЧХ, ВЧ подключен через пассивный кроссовер, который закреплен внутри корзины.

Твитер смонтирован не на стойке, а на акустически прозрачном мостике. В автомобильных коаксиалах такая конструкция считается устаревшей и применяется крайне редко (последний раз я видел такое в прошлом веке), а здесь — в самый раз. Это самый простой и логичный способ обеспечить герметичность мидбаса и защиту магнитного зазора от загрязнений, а увеличение фронтального выступа здесь неважно. К тому же при такой компоновке не теряется часть площади диффузора, это повышает отдачу на низких частотах.

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Корпус твитера закреплен на двух пилонах, сам твитер снабжён защитной решёткой, по совместительству играющей роль фазовыравнивающего тела — периметр решётки открыт. Пылезащитный колпачок тарельчатой формы отличается повышенной жёсткостью при малой высоте

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

С тыльной стороны динамики абслютно одинаковы (за исключением маркировки). Корзина выполнена из прочного пластика, также устойчивого к воздействию солнечного света. На широком опорном фланце наклеен уплотнитель

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Несмотря на то, что решётки по конструкции отличаются, габаритные размеры динамиков абсолютно одинаковы. И монтажная глубина скромная

ИЗМЕРЕНИЯ

Для акустики заявлена номинальная мощность 30 Вт, достаточно скромно на фоне привычных уже маркетинговых 100 — 200 Вт — зато предельно честно. При заявленной чувствительности в 87 дБ рекомендуемой мощности усилителя 20 — 60 Вт на канал для нормального звучания должно хватить с запасом. Частотный диапазон заявлен как 55 Гц — 20 кГц при неравномерности ±3 дБ, что тоже можно отнести к новым веяниям — чаще всего поле допуска АЧХ никак не указывают, и приходится только гадать: 25 кГц по уровню -6 дБ или же -20 дБ?

Параметры Тиля-Смолла в инструкции не указаны, на сайте производителя этой информации также не оказалось — поэтому будем оперировать измеренными значениями.

Факт
FS, Гц 73,82
dBSPL, дБ/Вт/м 87,86
VAS, л 9,8
RE, Ом 3,4
QTS 0,86
QMS 5,4
QES 1,0
MMS, г 10,6285
B•l, Тл•м 4,04

Подвижная система достаточно лёгкая, подвес умеренно жёсткий (эквивалентный объём 9,8 л). При таком сочетании параметров частота резонанса 73-74 Гц вполне предсказуема.

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

C импедансом — никаких сюрпризов, 3,4 Ом минимум, никаких локальных скачков. Мелкие неровности в области средних частот — со всей очевидностью, пылезащитный колпачок. Второй горбик на Z- характеристике — начало работы пищалки

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Теперь — звуковое давление. Чувствительность пищалки хорошо согласована с основным излучателем на осевом излучении. На внеосевом отдача несколько падает. Осесимметричная решётка CMS-651-SWB с редкими спицами вообще не принимает участия в формировании диаграммы направленности и АЧХ, и она практически совпадает с АЧХ CMS-651-CWB в горизонтальной плоскости (по стрелкам)

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

В вертикальной плоскости картина иная. По оси, разумеется, ничего не изменилось (с чего бы?), но угловые АЧХ отличаются гораздо сильнее, провалы в области совместного действия излучателей усилились

Нелинейные искажения отличаются завидным постоянством и скромностью.

Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м)

100 — 300 Гц 0,83%
300 — 1000 Гц 0,72%
1 — 3 кГц 0,58%
3 — 10 кГц 0,38%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании были имитированы условия работы динамика. Инструкция рекомендует «бесконечный экран», или, по-нашему, «по-бразильски», free air — то есть достаточно большой объём в сравнении с эквивалентным. При эквивалентном объёме менее 10 л тестовый бокс объёмом 35 л этим требованиям удовлетворяет.

Звучание оказалось сочное и мощное, с хорошей проработкой середины, без нарочитости. Да и бас вполне убедительный, несмотря на умеренную частоту резонанса. Детальность хорошая, а наилучшим образом потенциал этих динамиков раскрывается при подводимой мощности от 10 Вт.

МЁД & ДЁГОТЬ

Решение интересное — сделать один динамик в четырёх вариантах оформления (двух цветовых и двух дизайнерских), да ещё и в одну цену. Теперь оснащение катера станет проще. Для любителей световых эффектов есть и версия RGB со светодиодной подсветкой, но она дороже. Изрядный басовый потенциал при хорошей чувствительности, широкий частотный диапазон и неплохая дисперсия, запас по мощности — что ещё требовать от динамика для работы на свежем воздухе?

Цена вопроса: 11 625 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-03-24
Сабвуфер Hertz CBA 250.

2023-03-24
Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW.

2023-03-23
Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR.

2023-03-23
Акустика Aura : Aura Venom-65, Aura Venom-80, Aura Venom-T7N.

2023-03-23
Усилители Aura: Aura Storm-D1.1000, Aura Storm-D1.600, Aura Storm-D1.800, Aura Storm-D4.120, Aura Storm-D4.150, Aura Storm-D4.200, Aura Storm-D4.300.

2023-03-22
Сабвуферы Kicx: Kicker 48TCWRT102, Kicker 48TCWRT122, Kicker 48TCWRT672, Kicker 48TCWRT82.

Почитать

Лёгкий или тяжёлый
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB

Не по размерам басовитый
Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10

Концепция лёгкости
Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0

Другая платформа
Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM

Ближе к народу
Тест компонентных акустических систем Celestra SP1 Kit

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . .

Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165 Двухканальн . . . . .

Доброго здравия уважаемые форумчане! Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера. Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . .

Всем доброго времени суток. Купил VW Polo. Штатную магнитолу выкинул, взамен приобрёл Kenwood KMM-304Y. Посоветуйте фронт. Усилок пока при . . . . .

Всем привет. Посоветуйте хорошие 4х канальный усилители для мидов и саба,желательно аб класса,с 2мя и более блоками питания.Ну и чтоб не с . . . . .

Подскажите, пожалуйста, с выбором акустики. Моя система: ГУ Kenwood KMM BT306, усилитель URAL BV 4.70, активный саб URAL cube. Понравились . . . . .

Есть ли сейчас какие-то бюджетные варианты до 12 тыс (комплект) твитер + мид для поканального подключения? . . . . .

Приветствую! Подскажите пожалуйста, какой из нижеперечисленных сабов 10" лучше сыграет в ЗЯ 20 литров. От усилителя Eton Mini 300.2. 1 . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб . . . . .

Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . .

Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . .

Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . .

Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . .

Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . .

Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги. Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70