Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB



Морская серия акустики у производителя серьёзных автомобильных аудиокомпонентов — это ответ на реалии времени. Рынок автомобильных компонентов вполне насыщен OEM системами, а водный транспорт пока находится в девственно нетронутом состоянии — штатная аудиосистема даже в виде опции встречается не часто.

КЛАССИКА И СПОРТ

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Морские 6,5-дюймовые коаксиальные акустические системы CMS-651-CWB и CMS-651-SWB входят в серию Standard. По качеству звучания они близки к старшей серии Premium, но дешевле, компактнее и рассчитаны на меньшую мощность. Динамики разработаны специально для применения на водном транспорте и готовы ко встрече с внешней средой: сертификат Salt & Sun Сertified означает соответствие стандартам защиты от воздействия соляного тумана уровня ASTM-B117 и от ультрафиолетового излучения категории ASTM-D4329 (ASTM — American Society for Testing and Materials).

Конструкция динамиков полностью совпадает, все отличия лишь в защитных решётках. В комплекте СWB используется классическая решётка с горизонтальными рёбрами, в SWB — решётка с радиальными спицами и большими окнами. В комплект каждого динамика входят одинаковые решётки белого и чёрного цвета, это удобно.

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Аббревиатура СWB в названии модели расшифровывается как Classic White & Black…

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

а SWB — как Sport White & Black

КОНСТРУКЦИЯ

Диффузор основного излучателя выполнен из полипропилена, подвес и центрирующая шайба из синтетического волокна невосприимчивы к высокой влажности. Диаметр сбалансированного купола ВЧ излучателя — 15 мм, он выполнен из полимера PEI (полиэфиримид). Основной излучатель работает в полной полосе частот до естественного спада АЧХ, ВЧ подключен через пассивный кроссовер, который закреплен внутри корзины.

Твитер смонтирован не на стойке, а на акустически прозрачном мостике. В автомобильных коаксиалах такая конструкция считается устаревшей и применяется крайне редко (последний раз я видел такое в прошлом веке), а здесь — в самый раз. Это самый простой и логичный способ обеспечить герметичность мидбаса и защиту магнитного зазора от загрязнений, а увеличение фронтального выступа здесь неважно. К тому же при такой компоновке не теряется часть площади диффузора, это повышает отдачу на низких частотах.

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Корпус твитера закреплен на двух пилонах, сам твитер снабжён защитной решёткой, по совместительству играющей роль фазовыравнивающего тела — периметр решётки открыт. Пылезащитный колпачок тарельчатой формы отличается повышенной жёсткостью при малой высоте

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

С тыльной стороны динамики абслютно одинаковы (за исключением маркировки). Корзина выполнена из прочного пластика, также устойчивого к воздействию солнечного света. На широком опорном фланце наклеен уплотнитель

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Несмотря на то, что решётки по конструкции отличаются, габаритные размеры динамиков абсолютно одинаковы. И монтажная глубина скромная

ИЗМЕРЕНИЯ

Для акустики заявлена номинальная мощность 30 Вт, достаточно скромно на фоне привычных уже маркетинговых 100 — 200 Вт — зато предельно честно. При заявленной чувствительности в 87 дБ рекомендуемой мощности усилителя 20 — 60 Вт на канал для нормального звучания должно хватить с запасом. Частотный диапазон заявлен как 55 Гц — 20 кГц при неравномерности ±3 дБ, что тоже можно отнести к новым веяниям — чаще всего поле допуска АЧХ никак не указывают, и приходится только гадать: 25 кГц по уровню -6 дБ или же -20 дБ?

Параметры Тиля-Смолла в инструкции не указаны, на сайте производителя этой информации также не оказалось — поэтому будем оперировать измеренными значениями.

Факт
FS, Гц 73,82
dBSPL, дБ/Вт/м 87,86
VAS, л 9,8
RE, Ом 3,4
QTS 0,86
QMS 5,4
QES 1,0
MMS, г 10,6285
B•l, Тл•м 4,04

Подвижная система достаточно лёгкая, подвес умеренно жёсткий (эквивалентный объём 9,8 л). При таком сочетании параметров частота резонанса 73-74 Гц вполне предсказуема.

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

C импедансом — никаких сюрпризов, 3,4 Ом минимум, никаких локальных скачков. Мелкие неровности в области средних частот — со всей очевидностью, пылезащитный колпачок. Второй горбик на Z- характеристике — начало работы пищалки

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Теперь — звуковое давление. Чувствительность пищалки хорошо согласована с основным излучателем на осевом излучении. На внеосевом отдача несколько падает. Осесимметричная решётка CMS-651-SWB с редкими спицами вообще не принимает участия в формировании диаграммы направленности и АЧХ, и она практически совпадает с АЧХ CMS-651-CWB в горизонтальной плоскости (по стрелкам)

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

В вертикальной плоскости картина иная. По оси, разумеется, ничего не изменилось (с чего бы?), но угловые АЧХ отличаются гораздо сильнее, провалы в области совместного действия излучателей усилились

Нелинейные искажения отличаются завидным постоянством и скромностью.

Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м)

100 — 300 Гц 0,83%
300 — 1000 Гц 0,72%
1 — 3 кГц 0,58%
3 — 10 кГц 0,38%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании были имитированы условия работы динамика. Инструкция рекомендует «бесконечный экран», или, по-нашему, «по-бразильски», free air — то есть достаточно большой объём в сравнении с эквивалентным. При эквивалентном объёме менее 10 л тестовый бокс объёмом 35 л этим требованиям удовлетворяет.

Звучание оказалось сочное и мощное, с хорошей проработкой середины, без нарочитости. Да и бас вполне убедительный, несмотря на умеренную частоту резонанса. Детальность хорошая, а наилучшим образом потенциал этих динамиков раскрывается при подводимой мощности от 10 Вт.

МЁД & ДЁГОТЬ

Решение интересное — сделать один динамик в четырёх вариантах оформления (двух цветовых и двух дизайнерских), да ещё и в одну цену. Теперь оснащение катера станет проще. Для любителей световых эффектов есть и версия RGB со светодиодной подсветкой, но она дороже. Изрядный басовый потенциал при хорошей чувствительности, широкий частотный диапазон и неплохая дисперсия, запас по мощности — что ещё требовать от динамика для работы на свежем воздухе?

Цена вопроса: 11 625 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-09-22
Сабвуферы Aura: Aura Indigo-10.D2, Aura Indigo-12.D2.

2023-09-21
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth BMW 3 F30, Drive Box Stealth BMW X4 G02, Drive Box Stealth Geely Coolray, Drive Box Stealth Hyundai Creta 2, Drive Box Stealth Hyundai Tucson 4 Long, Drive Box Stealth Volkswagen Passat B8 универсал.

2023-09-21
Магнитолы Aura: Aura Storm-515BT, Aura Storm-535BT, Aura Storm-545BT, Aura Storm-555BT, Aura Venom-D541BT, Aura Venom-D762DSP.

2023-09-20
Акустика ACV T38 PRO.

2023-09-20
Активный сабвуфер Sennuopu SW-2010T.

2023-09-19
Акустика Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-M81AC NEO, Deaf Bonce Hannibal HM-6E, Deaf Bonce Hannibal HM-6S.

Почитать

Вопросы масштабирования
Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2

Морской премиум по-итальянски
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50

Калибры и моторы
Тест эстрадных динамиков Oris EX-65, EX-80 и EX-65NEO

Пожалуй, самая доступная 3-полоска
Тест 3-полосных компонентных акустических систем Skylor EVO6.3C

Особенности рельефа
Тест сабвуферных динамиков Best Balance E10 (10 дюймов) и E12 (12 дюймов)

Посмотреть

Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Новое на форуме

Всех приветствую! У меня необычный вопрос :) Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . .

Приветствую. Кто сравнивал по оптике bluetooth ресиверы audison B-con и fiio bta30/bta30 pro? Какой из них будет лучше передавать ldac ко . . . . .

Какие миды выбрать к ширикам BLAM LFR 52 ? У меня были Ground Zero GZUK 65SQX , но они погибли в пожаре в одной мастерской... А так как он . . . . .

Всем привет, пытаюсь собрать следующий конфиг с бюджетом 150-200к на железо: - Трехполосный фронт (с с/ч купольного типа так как в моей д . . . . .

У меня две пары Pride Solo 150. Усилитель Pride Quattro XL. Динамики 150 ватт. Усилитель при 4 ом выдает 175 ватт, а при 2 ом 300 ватт. Ди . . . . .

Добрый день. Посоветуйте какой из вариантов будет интереснее и динамичнее звучать. 1 вариант процессор helix dsp pro mk3 + усилители audi . . . . .

Всем привет,авто lexus gx без марк левинсон,хочеться хорошего обьемного звука ,до этого был вольво xc 90 с музыкой B&W хочеться звук такой . . . . .

Какой будет интереснее отыгрывать такие жанры как rage against the machine и limp bizkit. Best balance c10 или kicker 44cvx102 ? Или ещё к . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . .

Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . .

Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . .

Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . .

Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X482BT → По 2023 году достойная магнитола . . . . .

Ваши установки

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70