Естественно и натурально
Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165


Создание акустики – процесс творческий, поэтому когда Роберто Скалабрино представляет новую серию, это становится чуть ли не целым событием. «Сапфиры» появились недавно, динамики сделаны, как всегда, добротно и качественно, made in Germany. Интересно, что Роберто не изменил своим принципам – в очередной раз объединил точный немецкий характер с музыкальным итальянским, и, как результат, при должном подходе к настройкам от акустики можно получить очень комфортное и легко ложащееся на слух звучание. Задача этого теста – выяснить, как её правильно «готовить», чтобы раскрыть эти возможности.

В Россию Sapphire поставляются в двух вариантах – 2-полосном и 3-полосном. Мидбасовые динамики и твитеры в обоих комплектах одинаковые, во втором случае просто добавляются среднечастотники. Пассивных кроссоверов нет – акустика исключительно для процессорных систем.

Цена двухполосного комплекта RS Sapphire 165 2-WAY – 55990 рублей, а трёхполоска RS Sapphire 165 3-WAY стоит 87990 рублей.



Первое знакомство, конструктивные особенности



Коротко пробегусь по конструкции. Начну с мидбасовых динамиков – они имеют свой модельный индекс RS Sapphire MB165.



Диффузоры выполнены из прессованной целлюлозы, причём неожиданно жёсткие. Во-первых, за счёт криволинейной образующей конусов, а во-вторых, явно за счёт каких-то добавок в целлюлозную пульпу.



С тыльной стороны – покрытие, напоминающее лак.



Литые корзины имеют открытую конструкцию с большими окнами. Это хорошо: при повышении громкости не будет эффекта «воздушной подушки» – одной из причин нелинейности динамика.



Магниты средних размеров, диаметр звуковых катушек – 1 дюйм. Высота магнитного зазора (если судить по толщине верхней шайбы магнитопровода) – 6 мм. Это чуть больше, чем обычно принято делать в 6,5-дюймовых мидбасовых динамиках, что должно хорошо сказаться на контроле. Правда, найти информацию по длине намотки не удалось, но позже проба в деле показала, что с контролем тут действительно всё в порядке.



Среднечастотники имеют модельный индекс RS Sapphire M85. Формально их можно отнести к 3,5-дюймовым. Внешний диаметр – ровно 9 см.



Центральные колпачки – «полужёсткие», отформованы из ткани с упрочняющей пропиткой. Диффузоры – из жёсткой прессованной целлюлозы, хотя технология изготовления, судя по всему, немного другая, нежели в мидбасовых динамиках. По крайней мере, тыльная сторона тут уже без покрытия.



Как и мидбасовые динамики, «серединки» построены на литых корзинах. Ферритовые магниты немаленькие – диаметром 7,2 см, это едва меньше монтажного отверстия.



Звуковые катушки – 1-дюймовые. Посадочная глубина – 4,1 см.



Твитеры RS Sapphire T26 имеют мягкие тканевые купола с профилем средней высоты. Диаметр, как нетрудно догадаться из модельного индекса, – 26 мм. Защитные сетки вклеены, не снимаются.



Форму корпусов можно назвать традиционной для RS Audio – она знакома по другим сериям акустики. Правда, тут есть повод поворчать: никаких дополнительных средств крепления высокочастотников не предусмотрено.



Измерение электромеханических параметров динамиков



Формально все компоненты 4-омные, хотя мидбасовые динамики ближе к 3-омным – на это намекают импедансная кривая и параметр Re. Для усилителей в НЧ/СЧ звене такая нагрузка в любом случае остаётся лёгкой, зато получается небольшой выигрыш в отдаче.



Измеренные параметры RS Sapphire MB165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 53 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 16,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,01
  • Qes (электрическая добротность) – 0,80
  • Qts (полная добротность) – 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,5 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,9 дБ


Измеренные параметры RS Sapphire M85:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 105 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,9 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,57
  • Qes (электрическая добротность) – 0,78
  • Qts (полная добротность) – 0,64
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,9 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,6 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 4,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,2 дБ


Если коротко проанализировать параметры, то имеем относительно лёгкие подвижки и в меру мягкие подвесы, благодаря которым резонансные частоты осталась достаточно низкими. Это касается и мидбасового динамика (Fs немногим выше 50 Гц), и среднечастотника (105 Гц для 3,5-дюймового излучателя – это ни разу не высоко).

Анализ работы мидбасовых динамиков MB165



Удачная форма диффузоров и хорошо задемпфированные резонансы в подвесах – и вот вам ровная АЧХ без откровенных провалов и выбросов АЧХ на верхнем краю рабочего диапазона. От 70 Гц до 6 кГц график по оси вообще укладывается в коридор шириной 3 дБ.



Ровная АЧХ – это всегда следствие линейной ФЧХ, так что тут без неожиданностей. Лёгонький резонанс в подвижке чуть выше 1 кГц (его, кстати, и на импедансной кривой видно) большого влияния не оказал.



Несмотря на не самую низкую добротность (скорее, она ближе к «классической» дверной), контроль динамика усилителем хороший – с понижением частоты динамик не уходит в разнос, и искажения не растут. Косвенно это говорит об удачной геометрии мотора, о чём как раз упоминал чуть выше.



Анализ работы СЧ динамиков M85



Тоже ровная АЧХ начиная от 200 Гц и вплоть до 2 кГц, после чего начинается очень плавный и предсказуемый спад и аккуратный выход из поршневого режима в модальный. Небольшие артефакты выше 8 кГц легко нивелируются настройкой стыка с твитерами.



ФЧХ наглядно показывает абсолютное отсутствие резонансов в конусах диффузоров и подвесах.



А вот график искажений предупреждает, что распускать динамик слишком низко по частоте не нужно. Обратите внимание, ниже 250-300 Гц начинается рост искажений, поэтому за нижнюю границу рабочего диапазона лучше принять именно эти значения.



Анализ работы твитеров T26



Имеем классический шёлковый твитер, не предъявляющий специальных требований к настройке ФВЧ. И к тому же он очень лоялен к направлению – с разворотом АЧХ практически неизменна до 12 кГц, и лишь выше этой частоты отдача начинает сильнее зависеть от разворота.



Ломка мягкого купола? Не, не слышал.



Даже при неприличном снижении частоты искажения не начинают расти. На деле твитеры и правда дают немалую свободу настройки ФВЧ, что можно только приветствовать.



Характер звучания. Проверка оптимальных настроек



Чтобы оценить звучание и сделать выводы по настройкам, собрал поканальную систему. Раздел полос возложил на пока ещё неустановленный в машину процессор Resolut T-DSP, усилительное звено – привычные лабораторные hand-made усилители. Межблочные кабели – Tchernov Cable, акустические – E.O.S. TA-11.

НЧ/СЧ динамики. Работа в 2-полосных системах
Первым делом отмечу бас – чёткий, разборчивый и при этом достаточно глубокий для 6,5-дюймового калибра. Подвижная система относительно лёгкая (по крайней мере, ниже среднестатистической по нынешним меркам), мотор легко с ней управляется, и это хорошо слышно – никакого гудежа.

Вверх динамики забираются легко, в двухполосных системах можно применять смело. Даже при настройке стыка с твитерами есть некоторая свобода (оптимум в большинстве случаев лучше искать в районе 3-5 кГц). С крутизной фильтров тоже есть возможность экспериментировать, причём хоть от 6 дБ/октава. Совсем без фильтрации сверху мидбасовые динамики я бы не оставлял: они пытаются лезть чуть ли не в ВЧ, и несмотря на то, что делают это без крикливости и выбросов АЧХ, это в любом случае уже не их диапазон.

СЧ динамики
Звучат ровно, без крикливости. Снизу, как и прогнозировал, лучше резать от 300-350 Гц или чуть выше. Ниже не нужно. Вверх забираются неплохо, но на статус широкополосников не метят: это чистокровные «серединки». До 5-6 кГц работают с хорошей фазовой линейностью, и это можно принять за разумную верхнюю границу их диапазона. Распускать сверху в полную полосу я бы не стал: выше 8 кГц есть небольшие артефакты, и они как раз хорошо убираются подрезкой сверху.

Твитеры
Характер звучания ВЧ тёплый, комфортный. Несмотря на формальный спад АЧХ наверху, звучание не воспринимается «тёмным», при правильной стыковке с СЧ оно достаточно лёгкое и детальное. Без дешёвых «блёсток» и «искристости», которые иногда ошибочно принимают за воздушность. Обертона инструментов подаются естественно, в вокале никаких присвистываний. Честные такие твитеры.

Снизу позволяют резать хоть от 3 кГц (12 дБ/октава) без риска получить в звуке грязь. Правда, я не сторонник такого экстремизма: при более высокой подрезке звучание становится легче. Благо, возможности мидбасовых и среднечастотных динамиков позволяют играть с разделами полос в широких пределах.

Итоги теста. Коротко по делу



Буду откровенен, «сапфиры» понравились. Обычно про соотношение «цена/качество» приходится вспоминать при изучении недорогой техники, но здесь тот самый случай, когда акустика полностью отрабатывает каждый рубль своей стоимости.

По звучанию – достаточно детально, нейтрально и, главное, предсказуемо, никаких критичных артефактов, которые нужно нивелировать настройками фильтров. Внизу – всё чётко и разборчиво, не сухо, но и без лишней тяжеловесности. Абсолютно ровные и комфортные СЧ хоть в двухполосном, хоть в трёхполосном варианте. Честная и естественная подача на ВЧ. Как результат – возможность получить красивое звучание, ложащееся на слух легко и естественно. И без явной непереносимости каких-то отдельных жанров.

  • Добротные материалы и комплектующие, качественная сборка
  • НЧ/СЧ динамики можно использовать в 2-полоске без провала на СЧ
  • Фазовая линейность динамиков в своих рабочих диапазонах
  • Предсказуемость в настройке

  • Для твитеров не предусмотрены элементы крепления
  • Крупные магниты СЧ динамиков могут создать неудобства

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2022-01-25
Процессор звука Контур-Аудио А8.

2022-01-25
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZIW 12XSPL-D2, Ground Zero GZIW 12XSPL-D2 Pink.

2022-01-24
Сабвуферы Dego: Dego SB-10 A-MK2, Dego SB-12 A-MK2.

2022-01-24
Акустика Ground Zero GZIF 69.

2022-01-22
Сабвуфер Deaf Bonce Machete ML-10S D2.

2022-01-20
Акустика FSD audio: FSD audio Standart 130 C v2, FSD audio Standart 200 C v2.

Почитать

Тест «морских» усилителей Clarion XC2110 и XC2410

Тест мультимедийного ГУ Pioneer DMH-A4450BT

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Тест аудиосистемы JBL Cruise X

Естественно и натурально
Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165

Посмотреть

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Замена штатного Hi-Fi в BMW X6 (F16)

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Новое на форуме

Добрый день, Интересует улучшение звука в мазда 6 2021 г.в. Комплектация без Bose Без саба На текущей аудио если попса то ещё как ни как играет, но если рок то сразу захлебывается . . . . .

Всем привет! Есть несколько вопросов по поводу замены штатных динамиков и установке усилителя в Октавию А7. Саба в системе пока не будет. Шумка всех дверей будет само собой. 1. Какую компонентку выб . . . . .

Добрый день! Посоветуйте на будущее сабвуферный динамик и усьилитель к нему до 20000 (за все) на замену. Авто lexus rx 300.г/у alpine cde178bt. Фронт DD Audio CC6.5a-NX. усь на фронт DLS ca 450 , . . . . .

Добрый вечер! Посоветуйте,хочу поменять акустику в автомобиле Тойота Камри v70 2021 г.в. без замены головного устройства и установки сабвуфера. Комплектация моего автомобиля GR-SPORT,в ней 9 колонок. . . . . .

Добрый день друзья, уже несколько дней как поставили все компоненты и настроили, все классно, но заметил, что при открывание двери баса почти в два раза больше, закрываю дверь и как бы затухается, а п . . . . .

Всем привет. Подскажите какой усилитель выбрать под JL Audio 12W0v3? Оформление в планах ЗЯ (система не громкая +- штатка но с *мясцом* =) ), если будет недостаточно т.к. седан, хотелось иметь запас м . . . . .

Приветствую. Подскажите какой сабвуферный динамик будет интереснее под электронную и рок музыку, Kicker 48CWRT102 или Hertz MP 250 D2.3 Pro? Оформление закрытый корпус. . . . . .

Добрейшего ! Настраиваю поканалку. Гу кенвуд 304, Твитеры Инфинити примус миды длс r6.2 усь на них победа 4.120(ну как есть) лезет неприятная середина, уменьшил эквалайзером. Лучше , но не совсем то. . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx Headshot DM80 → Есть горбы в звуке, но передача голоса хорошая как для эстрады, панч тоже есть. Играют они с характером, немного иначе в . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Machete MLA-4120 → Очень сильно греется, динамики были обычные jbl за 5т,миды на 4ома, вообщем спасло одно,орк стекло и 2 кулера и то, не м . . . . .

Акустика JL Audio C1-650 → Поменял машину и задумался о смене штатной акустики. Решил обойтись малой кровью, так как все эти поканалки, моноблоки и . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Классная магнитола, звук чистый приятно слушать. Покупал в авто хайфай. Доставка была сдэк. . . . . .

Усилитель Audison Thesis TH quattro → До него стояли : Ground Zero GZPA 4SQ ... audison av quattro...helix c four...zapco ap... Тезиз кватро без сомнений луч . . . . .

Акустика Audio System H 165 → Подскажите пожалуйста кто нибудь,вопрос очень важный,стоит усилитель ETON POWER 220.4 рассматриваю только два варианта а . . . . .

Акустика Kicx Gorilla Bass GBL65 → Отличные эстрадные динамики, сейчас свою цену 2 пары стоят, питаются от kicx rx 4.120. . . . . .

Сабвуфер Hertz SX 380D → Сабвуфер очень классный, можно сказать sq саб на 1кВт. Слушал один в зя на 55л и два в зя на 110л. Доволен исключительно . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70