Естественно и натурально
Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165


Создание акустики – процесс творческий, поэтому когда Роберто Скалабрино представляет новую серию, это становится чуть ли не целым событием. «Сапфиры» появились недавно, динамики сделаны, как всегда, добротно и качественно, made in Germany. Интересно, что Роберто не изменил своим принципам – в очередной раз объединил точный немецкий характер с музыкальным итальянским, и, как результат, при должном подходе к настройкам от акустики можно получить очень комфортное и легко ложащееся на слух звучание. Задача этого теста – выяснить, как её правильно «готовить», чтобы раскрыть эти возможности.

В Россию Sapphire поставляются в двух вариантах – 2-полосном и 3-полосном. Мидбасовые динамики и твитеры в обоих комплектах одинаковые, во втором случае просто добавляются среднечастотники. Пассивных кроссоверов нет – акустика исключительно для процессорных систем.

Цена двухполосного комплекта RS Sapphire 165 2-WAY – 55990 рублей, а трёхполоска RS Sapphire 165 3-WAY стоит 87990 рублей.



Первое знакомство, конструктивные особенности



Коротко пробегусь по конструкции. Начну с мидбасовых динамиков – они имеют свой модельный индекс RS Sapphire MB165.



Диффузоры выполнены из прессованной целлюлозы, причём неожиданно жёсткие. Во-первых, за счёт криволинейной образующей конусов, а во-вторых, явно за счёт каких-то добавок в целлюлозную пульпу.



С тыльной стороны – покрытие, напоминающее лак.



Литые корзины имеют открытую конструкцию с большими окнами. Это хорошо: при повышении громкости не будет эффекта «воздушной подушки» – одной из причин нелинейности динамика.



Магниты средних размеров, диаметр звуковых катушек – 1 дюйм. Высота магнитного зазора (если судить по толщине верхней шайбы магнитопровода) – 6 мм. Это чуть больше, чем обычно принято делать в 6,5-дюймовых мидбасовых динамиках, что должно хорошо сказаться на контроле. Правда, найти информацию по длине намотки не удалось, но позже проба в деле показала, что с контролем тут действительно всё в порядке.



Среднечастотники имеют модельный индекс RS Sapphire M85. Формально их можно отнести к 3,5-дюймовым. Внешний диаметр – ровно 9 см.



Центральные колпачки – «полужёсткие», отформованы из ткани с упрочняющей пропиткой. Диффузоры – из жёсткой прессованной целлюлозы, хотя технология изготовления, судя по всему, немного другая, нежели в мидбасовых динамиках. По крайней мере, тыльная сторона тут уже без покрытия.



Как и мидбасовые динамики, «серединки» построены на литых корзинах. Ферритовые магниты немаленькие – диаметром 7,2 см, это едва меньше монтажного отверстия.



Звуковые катушки – 1-дюймовые. Посадочная глубина – 4,1 см.



Твитеры RS Sapphire T26 имеют мягкие тканевые купола с профилем средней высоты. Диаметр, как нетрудно догадаться из модельного индекса, – 26 мм. Защитные сетки вклеены, не снимаются.



Форму корпусов можно назвать традиционной для RS Audio – она знакома по другим сериям акустики. Правда, тут есть повод поворчать: никаких дополнительных средств крепления высокочастотников не предусмотрено.



Измерение электромеханических параметров динамиков



Формально все компоненты 4-омные, хотя мидбасовые динамики ближе к 3-омным – на это намекают импедансная кривая и параметр Re. Для усилителей в НЧ/СЧ звене такая нагрузка в любом случае остаётся лёгкой, зато получается небольшой выигрыш в отдаче.



Измеренные параметры RS Sapphire MB165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 53 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 16,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,01
  • Qes (электрическая добротность) – 0,80
  • Qts (полная добротность) – 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,5 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,9 дБ


Измеренные параметры RS Sapphire M85:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 105 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,9 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,57
  • Qes (электрическая добротность) – 0,78
  • Qts (полная добротность) – 0,64
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,9 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,6 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 4,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,2 дБ


Если коротко проанализировать параметры, то имеем относительно лёгкие подвижки и в меру мягкие подвесы, благодаря которым резонансные частоты осталась достаточно низкими. Это касается и мидбасового динамика (Fs немногим выше 50 Гц), и среднечастотника (105 Гц для 3,5-дюймового излучателя – это ни разу не высоко).

Анализ работы мидбасовых динамиков MB165



Удачная форма диффузоров и хорошо задемпфированные резонансы в подвесах – и вот вам ровная АЧХ без откровенных провалов и выбросов АЧХ на верхнем краю рабочего диапазона. От 70 Гц до 6 кГц график по оси вообще укладывается в коридор шириной 3 дБ.



Ровная АЧХ – это всегда следствие линейной ФЧХ, так что тут без неожиданностей. Лёгонький резонанс в подвижке чуть выше 1 кГц (его, кстати, и на импедансной кривой видно) большого влияния не оказал.



Несмотря на не самую низкую добротность (скорее, она ближе к «классической» дверной), контроль динамика усилителем хороший – с понижением частоты динамик не уходит в разнос, и искажения не растут. Косвенно это говорит об удачной геометрии мотора, о чём как раз упоминал чуть выше.



Анализ работы СЧ динамиков M85



Тоже ровная АЧХ начиная от 200 Гц и вплоть до 2 кГц, после чего начинается очень плавный и предсказуемый спад и аккуратный выход из поршневого режима в модальный. Небольшие артефакты выше 8 кГц легко нивелируются настройкой стыка с твитерами.



ФЧХ наглядно показывает абсолютное отсутствие резонансов в конусах диффузоров и подвесах.



А вот график искажений предупреждает, что распускать динамик слишком низко по частоте не нужно. Обратите внимание, ниже 250-300 Гц начинается рост искажений, поэтому за нижнюю границу рабочего диапазона лучше принять именно эти значения.



Анализ работы твитеров T26



Имеем классический шёлковый твитер, не предъявляющий специальных требований к настройке ФВЧ. И к тому же он очень лоялен к направлению – с разворотом АЧХ практически неизменна до 12 кГц, и лишь выше этой частоты отдача начинает сильнее зависеть от разворота.



Ломка мягкого купола? Не, не слышал.



Даже при неприличном снижении частоты искажения не начинают расти. На деле твитеры и правда дают немалую свободу настройки ФВЧ, что можно только приветствовать.



Характер звучания. Проверка оптимальных настроек



Чтобы оценить звучание и сделать выводы по настройкам, собрал поканальную систему. Раздел полос возложил на пока ещё неустановленный в машину процессор Resolut T-DSP, усилительное звено – привычные лабораторные hand-made усилители. Межблочные кабели – Tchernov Cable, акустические – E.O.S. TA-11.

НЧ/СЧ динамики. Работа в 2-полосных системах
Первым делом отмечу бас – чёткий, разборчивый и при этом достаточно глубокий для 6,5-дюймового калибра. Подвижная система относительно лёгкая (по крайней мере, ниже среднестатистической по нынешним меркам), мотор легко с ней управляется, и это хорошо слышно – никакого гудежа.

Вверх динамики забираются легко, в двухполосных системах можно применять смело. Даже при настройке стыка с твитерами есть некоторая свобода (оптимум в большинстве случаев лучше искать в районе 3-5 кГц). С крутизной фильтров тоже есть возможность экспериментировать, причём хоть от 6 дБ/октава. Совсем без фильтрации сверху мидбасовые динамики я бы не оставлял: они пытаются лезть чуть ли не в ВЧ, и несмотря на то, что делают это без крикливости и выбросов АЧХ, это в любом случае уже не их диапазон.

СЧ динамики
Звучат ровно, без крикливости. Снизу, как и прогнозировал, лучше резать от 300-350 Гц или чуть выше. Ниже не нужно. Вверх забираются неплохо, но на статус широкополосников не метят: это чистокровные «серединки». До 5-6 кГц работают с хорошей фазовой линейностью, и это можно принять за разумную верхнюю границу их диапазона. Распускать сверху в полную полосу я бы не стал: выше 8 кГц есть небольшие артефакты, и они как раз хорошо убираются подрезкой сверху.

Твитеры
Характер звучания ВЧ тёплый, комфортный. Несмотря на формальный спад АЧХ наверху, звучание не воспринимается «тёмным», при правильной стыковке с СЧ оно достаточно лёгкое и детальное. Без дешёвых «блёсток» и «искристости», которые иногда ошибочно принимают за воздушность. Обертона инструментов подаются естественно, в вокале никаких присвистываний. Честные такие твитеры.

Снизу позволяют резать хоть от 3 кГц (12 дБ/октава) без риска получить в звуке грязь. Правда, я не сторонник такого экстремизма: при более высокой подрезке звучание становится легче. Благо, возможности мидбасовых и среднечастотных динамиков позволяют играть с разделами полос в широких пределах.

Итоги теста. Коротко по делу



Буду откровенен, «сапфиры» понравились. Обычно про соотношение «цена/качество» приходится вспоминать при изучении недорогой техники, но здесь тот самый случай, когда акустика полностью отрабатывает каждый рубль своей стоимости.

По звучанию – достаточно детально, нейтрально и, главное, предсказуемо, никаких критичных артефактов, которые нужно нивелировать настройками фильтров. Внизу – всё чётко и разборчиво, не сухо, но и без лишней тяжеловесности. Абсолютно ровные и комфортные СЧ хоть в двухполосном, хоть в трёхполосном варианте. Честная и естественная подача на ВЧ. Как результат – возможность получить красивое звучание, ложащееся на слух легко и естественно. И без явной непереносимости каких-то отдельных жанров.

  • Добротные материалы и комплектующие, качественная сборка
  • НЧ/СЧ динамики можно использовать в 2-полоске без провала на СЧ
  • Фазовая линейность динамиков в своих рабочих диапазонах
  • Предсказуемость в настройке

  • Для твитеров не предусмотрены элементы крепления
  • Крупные магниты СЧ динамиков могут создать неудобства

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70