Естественно и натурально Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165
Создание акустики – процесс творческий, поэтому когда Роберто Скалабрино представляет новую серию, это становится чуть ли не целым событием. «Сапфиры» появились недавно, динамики сделаны, как всегда, добротно и качественно, made in Germany. Интересно, что Роберто не изменил своим принципам – в очередной раз объединил точный немецкий характер с музыкальным итальянским, и, как результат, при должном подходе к настройкам от акустики можно получить очень комфортное и легко ложащееся на слух звучание. Задача этого теста – выяснить, как её правильно «готовить», чтобы раскрыть эти возможности.
В Россию Sapphire поставляются в двух вариантах – 2-полосном и 3-полосном. Мидбасовые динамики и твитеры в обоих комплектах одинаковые, во втором случае просто добавляются среднечастотники. Пассивных кроссоверов нет – акустика исключительно для процессорных систем.
Цена двухполосного комплекта RS Sapphire 165 2-WAY – 55990 рублей, а трёхполоска RS Sapphire 165 3-WAY стоит 87990 рублей.
Первое знакомство, конструктивные особенности
Коротко пробегусь по конструкции. Начну с мидбасовых динамиков – они имеют свой модельный индекс RS Sapphire MB165.
Диффузоры выполнены из прессованной целлюлозы, причём неожиданно жёсткие. Во-первых, за счёт криволинейной образующей конусов, а во-вторых, явно за счёт каких-то добавок в целлюлозную пульпу.
С тыльной стороны – покрытие, напоминающее лак.
Литые корзины имеют открытую конструкцию с большими окнами. Это хорошо: при повышении громкости не будет эффекта «воздушной подушки» – одной из причин нелинейности динамика.
Магниты средних размеров, диаметр звуковых катушек – 1 дюйм. Высота магнитного зазора (если судить по толщине верхней шайбы магнитопровода) – 6 мм. Это чуть больше, чем обычно принято делать в 6,5-дюймовых мидбасовых динамиках, что должно хорошо сказаться на контроле. Правда, найти информацию по длине намотки не удалось, но позже проба в деле показала, что с контролем тут действительно всё в порядке.
Среднечастотники имеют модельный индекс RS Sapphire M85. Формально их можно отнести к 3,5-дюймовым. Внешний диаметр – ровно 9 см.
Центральные колпачки – «полужёсткие», отформованы из ткани с упрочняющей пропиткой. Диффузоры – из жёсткой прессованной целлюлозы, хотя технология изготовления, судя по всему, немного другая, нежели в мидбасовых динамиках. По крайней мере, тыльная сторона тут уже без покрытия.
Как и мидбасовые динамики, «серединки» построены на литых корзинах. Ферритовые магниты немаленькие – диаметром 7,2 см, это едва меньше монтажного отверстия.
Звуковые катушки – 1-дюймовые. Посадочная глубина – 4,1 см.
Твитеры RS Sapphire T26 имеют мягкие тканевые купола с профилем средней высоты. Диаметр, как нетрудно догадаться из модельного индекса, – 26 мм. Защитные сетки вклеены, не снимаются.
Форму корпусов можно назвать традиционной для RS Audio – она знакома по другим сериям акустики. Правда, тут есть повод поворчать: никаких дополнительных средств крепления высокочастотников не предусмотрено.
Измерение электромеханических параметров динамиков
Формально все компоненты 4-омные, хотя мидбасовые динамики ближе к 3-омным – на это намекают импедансная кривая и параметр Re. Для усилителей в НЧ/СЧ звене такая нагрузка в любом случае остаётся лёгкой, зато получается небольшой выигрыш в отдаче.
Измеренные параметры RS Sapphire MB165:
- Fs (собственная резонансная частота) – 53 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 16,4 л
- Qms (механическая добротность) – 4,01
- Qes (электрическая добротность) – 0,80
- Qts (полная добротность) – 0,66
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,5 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
- Re (сопротивление постоянному току) – 2,7 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,9 дБ
Измеренные параметры RS Sapphire M85:
- Fs (собственная резонансная частота) – 105 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 0,9 л
- Qms (механическая добротность) – 3,57
- Qes (электрическая добротность) – 0,78
- Qts (полная добротность) – 0,64
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,9 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,6 Тл м
- Re (сопротивление постоянному току) – 4,0 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,2 дБ
Если коротко проанализировать параметры, то имеем относительно лёгкие подвижки и в меру мягкие подвесы, благодаря которым резонансные частоты осталась достаточно низкими. Это касается и мидбасового динамика (Fs немногим выше 50 Гц), и среднечастотника (105 Гц для 3,5-дюймового излучателя – это ни разу не высоко).
Анализ работы мидбасовых динамиков MB165
Удачная форма диффузоров и хорошо задемпфированные резонансы в подвесах – и вот вам ровная АЧХ без откровенных провалов и выбросов АЧХ на верхнем краю рабочего диапазона. От 70 Гц до 6 кГц график по оси вообще укладывается в коридор шириной 3 дБ.
Ровная АЧХ – это всегда следствие линейной ФЧХ, так что тут без неожиданностей. Лёгонький резонанс в подвижке чуть выше 1 кГц (его, кстати, и на импедансной кривой видно) большого влияния не оказал.
Несмотря на не самую низкую добротность (скорее, она ближе к «классической» дверной), контроль динамика усилителем хороший – с понижением частоты динамик не уходит в разнос, и искажения не растут. Косвенно это говорит об удачной геометрии мотора, о чём как раз упоминал чуть выше.
Анализ работы СЧ динамиков M85
Тоже ровная АЧХ начиная от 200 Гц и вплоть до 2 кГц, после чего начинается очень плавный и предсказуемый спад и аккуратный выход из поршневого режима в модальный. Небольшие артефакты выше 8 кГц легко нивелируются настройкой стыка с твитерами.
ФЧХ наглядно показывает абсолютное отсутствие резонансов в конусах диффузоров и подвесах.
А вот график искажений предупреждает, что распускать динамик слишком низко по частоте не нужно. Обратите внимание, ниже 250-300 Гц начинается рост искажений, поэтому за нижнюю границу рабочего диапазона лучше принять именно эти значения.
Анализ работы твитеров T26
Имеем классический шёлковый твитер, не предъявляющий специальных требований к настройке ФВЧ. И к тому же он очень лоялен к направлению – с разворотом АЧХ практически неизменна до 12 кГц, и лишь выше этой частоты отдача начинает сильнее зависеть от разворота.
Ломка мягкого купола? Не, не слышал.
Даже при неприличном снижении частоты искажения не начинают расти. На деле твитеры и правда дают немалую свободу настройки ФВЧ, что можно только приветствовать.
Характер звучания. Проверка оптимальных настроек
Чтобы оценить звучание и сделать выводы по настройкам, собрал поканальную систему. Раздел полос возложил на пока ещё неустановленный в машину процессор Resolut T-DSP, усилительное звено – привычные лабораторные hand-made усилители. Межблочные кабели – Tchernov Cable, акустические – E.O.S. TA-11.
НЧ/СЧ динамики. Работа в 2-полосных системах
Первым делом отмечу бас – чёткий, разборчивый и при этом достаточно глубокий для 6,5-дюймового калибра. Подвижная система относительно лёгкая (по крайней мере, ниже среднестатистической по нынешним меркам), мотор легко с ней управляется, и это хорошо слышно – никакого гудежа.
Вверх динамики забираются легко, в двухполосных системах можно применять смело. Даже при настройке стыка с твитерами есть некоторая свобода (оптимум в большинстве случаев лучше искать в районе 3-5 кГц). С крутизной фильтров тоже есть возможность экспериментировать, причём хоть от 6 дБ/октава. Совсем без фильтрации сверху мидбасовые динамики я бы не оставлял: они пытаются лезть чуть ли не в ВЧ, и несмотря на то, что делают это без крикливости и выбросов АЧХ, это в любом случае уже не их диапазон.
СЧ динамики
Звучат ровно, без крикливости. Снизу, как и прогнозировал, лучше резать от 300-350 Гц или чуть выше. Ниже не нужно. Вверх забираются неплохо, но на статус широкополосников не метят: это чистокровные «серединки». До 5-6 кГц работают с хорошей фазовой линейностью, и это можно принять за разумную верхнюю границу их диапазона. Распускать сверху в полную полосу я бы не стал: выше 8 кГц есть небольшие артефакты, и они как раз хорошо убираются подрезкой сверху.
Твитеры
Характер звучания ВЧ тёплый, комфортный. Несмотря на формальный спад АЧХ наверху, звучание не воспринимается «тёмным», при правильной стыковке с СЧ оно достаточно лёгкое и детальное. Без дешёвых «блёсток» и «искристости», которые иногда ошибочно принимают за воздушность. Обертона инструментов подаются естественно, в вокале никаких присвистываний. Честные такие твитеры.
Снизу позволяют резать хоть от 3 кГц (12 дБ/октава) без риска получить в звуке грязь. Правда, я не сторонник такого экстремизма: при более высокой подрезке звучание становится легче. Благо, возможности мидбасовых и среднечастотных динамиков позволяют играть с разделами полос в широких пределах.
Итоги теста. Коротко по делу
Буду откровенен, «сапфиры» понравились. Обычно про соотношение «цена/качество» приходится вспоминать при изучении недорогой техники, но здесь тот самый случай, когда акустика полностью отрабатывает каждый рубль своей стоимости.
По звучанию – достаточно детально, нейтрально и, главное, предсказуемо, никаких критичных артефактов, которые нужно нивелировать настройками фильтров. Внизу – всё чётко и разборчиво, не сухо, но и без лишней тяжеловесности. Абсолютно ровные и комфортные СЧ хоть в двухполосном, хоть в трёхполосном варианте. Честная и естественная подача на ВЧ. Как результат – возможность получить красивое звучание, ложащееся на слух легко и естественно. И без явной непереносимости каких-то отдельных жанров.
- Добротные материалы и комплектующие, качественная сборка
- НЧ/СЧ динамики можно использовать в 2-полоске без провала на СЧ
- Фазовая линейность динамиков в своих рабочих диапазонах
- Предсказуемость в настройке
- Для твитеров не предусмотрены элементы крепления
- Крупные магниты СЧ динамиков могут создать неудобства
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-03-24 Сабвуфер Hertz CBA 250. 2023-03-24 Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW. 2023-03-23 Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR. 2023-03-23 Акустика Aura : Aura Venom-65, Aura Venom-80, Aura Venom-T7N. 2023-03-23 Усилители Aura: Aura Storm-D1.1000, Aura Storm-D1.600, Aura Storm-D1.800, Aura Storm-D4.120, Aura Storm-D4.150, Aura Storm-D4.200, Aura Storm-D4.300. 2023-03-22 Сабвуферы Kicx: Kicker 48TCWRT102, Kicker 48TCWRT122, Kicker 48TCWRT672, Kicker 48TCWRT82.
Лёгкий или тяжёлый Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB Не по размерам басовитый Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10 Концепция лёгкости Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0 Другая платформа Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM Ближе к народу Тест компонентных акустических систем Celestra SP1 Kit
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . . Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165
Двухканальн . . . . . Доброго здравия уважаемые форумчане!
Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера.
Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . . Всем доброго времени суток. Купил VW Polo. Штатную магнитолу выкинул, взамен приобрёл Kenwood KMM-304Y. Посоветуйте фронт. Усилок пока при . . . . . Всем привет. Посоветуйте хорошие 4х канальный усилители для мидов и саба,желательно аб класса,с 2мя и более блоками питания.Ну и чтоб не с . . . . . Подскажите, пожалуйста, с выбором акустики. Моя система: ГУ Kenwood KMM BT306, усилитель URAL BV 4.70, активный саб URAL cube. Понравились . . . . . Есть ли сейчас какие-то бюджетные варианты до 12 тыс (комплект) твитер + мид для поканального подключения? . . . . . Приветствую!
Подскажите пожалуйста, какой из нижеперечисленных сабов 10" лучше сыграет в ЗЯ 20 литров. От усилителя Eton Mini 300.2.
1 . . . . .
Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб
. . . . . Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . . Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . . Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . . Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . . Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . . Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги.
Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|