Тест сабвуферов Pioneer TS-W3020PRO и TS-W3820PROСерия динамиков Pioneer Reference for Open Show (PRO) разработана специально для тех, кто хочет добиться серьезных уровней звукового давления. Она делится на семейства Shuriken и Samurai. Сабвуфер Pioneer TS-W3010PRO семейства Shuriken мы уже тестировали (ссылка в конце материала), а сегодня у нас два «тяжеловеса» из семейства Samurai: Pioneer TS-W3020PRO и Pioneer TS-W3820PRO, калибра 12 и 15 дюймов соответственно. Это уже реальная заявка на победу в соревнованиях.

АРТИЛЛЕРИЯ ГЛАВНОГО КАЛИБРА
Аналогия с артиллерией напрашивается сама: и калибр орудий, и калибр динамиков измеряют в дюймах. Даже если он выражен в миллиметрах. Двенадцатидюймовки (305 мм) были основным калибром броненосцев конца XIX века, дредноуты уже вооружались 15/16- дюймовыми орудиями (380/406 мм), а самый мощный в мире линкор «Ямато» имел устрашающий главный калибр 18 дюймов (457 мм). И, хотя калибр динамиков указывается по диаметру диффузора, но диаметр фланца «корзины» обычно больше опять-таки примерно на дюйм.
Без малого вековой опыт Pioneer в производстве динамиков и многолетний успешный опыт участия в соревнованиях по высокому звуковому давлению (SPL) позволили создать линейку сабвуферов, способных работать в разных вариантах акустического оформления.
Для начала рассмотрим общие решения, применённые в сабвуферах Pioneer TS-W3020PRO и TS-W3820PRO, а затем уже перейдём к деталям.
Особенности конструкции

Сабвуфер в разрезе
Мощная литая корзина объединяет все элементы конструкции. Жёсткий диффузор выполнен из непрессованной целлюлозы с полимерным покрытием лицевой стороны, широкий подвес обеспечивает большой ход диффузора — 22,8 мм в каждую сторону. Для надёжности подвес прошит двойным швом. Наружный край подвеса дополнительно прижат резиновым уплотнительным кольцом. Двойной колпачок противостоит изгибным деформациям диффузора, снижая искажения при максимальной мощности.
Жёсткая центрирующая шайба большого диаметра надёжно центрирует звуковую катушку, подводящие проводники прошиты через гофр. Четырёхслойная двухсекционная звуковая катушка диаметром 3 дюйма намотана на алюминиевом теплоотводящем каркасе, вентиляция осуществляется через окна в диффузородержателе. Магнитная система выполнена с проточкой в заднем щите. Мощный ферритовый магнит весом 3,68 кг закрыт резиновым защитным кожухом. Вся конструкция весит около 10 кг.

Крупный план: центрирующая шайба, проводники, нажимные клеммы и звуковая катушка. Хорошо видна фактура тыльной стороны диффузора
Pioneer TS-W3020PRO

Про конструкцию всё уже было сказано, просто любуемся

Монтажная глубина приличная, но не фантастическая
Pioneer TS-W3820PRO

Та же самая магнитная система здесь уже не выглядит такой массивной

Монтажная глубина не пугающая, а наружный диаметр — 16 «дредноутных» дюймов
Измерения
Основные пользовательские характеристики сабвуферов одинаковы:
Импеданс, Ом |
2+2 |
Частотный диапазон, Гц |
20 — 200 |
Мощность номинальная/пиковая, Вт |
1800/3500 |
Максимальное смещение диффузора (Xmax), мм |
22,8 |
Однако электромеханические параметры, от которых нужно танцевать при выборе и расчёте акустического оформления у каждого динамика свои. Мы измерили всё, что позволяло наше оборудование — кроме мощности. Коэффициент гармоник измерен при последовательном соединении обмоток и с умеренной мощностью 5 Вт (при одном ватте диффузор почти не шевелится — вот что значит жёсткий подвес).

Z-характеристики при любом включении обмоток подобны — ведь обмотки одинакового сопротивления и индуктивности. Частота резонанса, естественно, отличается — компьютер выдал точные значения параметров
Параметры Тиля-Смолла в приложенной инструкции довольно подробные, причём для обоих вариантов включения обмоток. Дополнительную информацию можно найти на сайте. Заявленные величины расходятся с измеренными в пределах разумного, хотя и не всегда в лучшую сторону — сейчас будет «разбор полётов».
TS-W3020PRO |
Заявка |
Параллельно |
Последовательно |
Z, Ом |
1/4 |
1 |
4 |
RE, Ом |
2,5 + 2,5 |
1,25 |
5 |
FS, Гц |
47,9 |
47,4 |
VAS, л |
8,3 |
11,8 |
QTS |
1,3 |
0,94 |
0,98 |
QMS |
12,2 |
7,47 |
7,85 |
QES |
1,45 |
1,08 |
1,12 |
B•l, Тл•м |
10,9/21,8 |
10,3 |
20,7 |
dBSPL, дБ/Вт/м |
86 ±1,5* |
82,6 |
MMS, г |
416 |
320 |
* В автомобиле
Частота резонанса совпала «до после запятой», что, согласитесь, бывает не часто. Все добротности оказались ниже — и это даже к лучшему, заявленная добротность представляется излишне высокой для сабвуфера. Подвижная система легче — но и подвес мягче, VAS в полтора раза больше заявки. Чувствительность ожидаемо невысокая, указанные в заявке 86 дБ — это явно с учётом передаточной характеристики салона, чуть позже проверим.
TS-W3820PRO |
Заявка |
Параллельно |
Последовательно |
Z, Ом |
1/4 |
1 |
4 |
RE, Ом |
2,5 + 2,5 |
|
|
FS, Гц |
27,1 |
36,9 |
VAS, л |
76,2 |
50,7 |
QTS |
0,8 |
0,86 |
0,92 |
QMS |
6,95 |
8,2 |
8,56 |
QES |
0,90 |
0,96 |
1,03 |
B•l, Тл•м |
10,6/21,0 |
10,2 |
20,6 |
dBSPL, дБ/Вт/м |
88 ±1,5* |
86,0 |
MMS, г |
431 |
374 |
* В автомобиле
А тут нас ожидал казус. Центрирующая шайба оказалась ну очень жёсткой, и диффузор недобрал массы — в результате частота резонанса далека от заявленной (впрочем, для эстрадного сабвуфера это не криминал). За счёт шайбы и механическая добротность подросла — а за ней и все остальные. Зато чувствительность подтянулась к заявке, что можно приветствовать. А какие результаты вытекают из изменившихся характеристик — узнаем на этапе моделирования.

При звуковом давлении 90 дБ (1 м) КНИ в районе 3%, это очень приличный показатель не только для «эстрадных». Картина в целом сходная — сказывается «родство душ» (подвеса и «мотора»). Второй и третьей гармоник в рабочей части диапазона примерно поровну — но для мощного сабвуфера с довольно жёстким подвесом диффузора это неудивительно…
Моделирование акустического оформления
Фирменные рекомендации по акустическому оформлению для поставленной задачи (громкий бас и Open Air) оказались на редкость удачными и даже не потребовали корректировки (уже, заметим, не в первый раз). Понятно, что размеры ящиков не брали «с потолка» и не загоняли в «удобный» объём, а действительно смоделировали — и, что совсем не исключено, проверили на практике. Приведённые на упаковочной коробке графики АЧХ, однако, относятся к открытому пространству и не подлежат сомнению (проверено) — но нас интересует поведение головки в салоне автомобиля. И при моделировании будет видно, к чему приводит отклонение параметров головки от заявленных — и это иногда даже хорошо.
TS-W3020PRO

АЧХ и по стандартным, и по измеренным параметрам совпали. С таким жёстким подвесом объём оформления на результат влияет слабо, разброс характеристик — тоже…

Это — зубодробительная АЧХ в рекомендованном ФИ по заявленным параметрам. Даже не всё поместилось…

…а это — по измеренным. Тоже мощная, но более аккуратная
TS-W3820PRO

По стандартным параметрам картина практически аудиофильская, по измеренным — даже лучше, но на объёме лучше не экономить. 90 литров будет в самый раз, потому что…

…потому что 90 литров — это рекомендованный фазоинвертор, и его можно сделать трансформером — ФИ для OpenAir, ЗЯ для себя, любимого…

Тот же ФИ по измеренным парметрам. И опять красивее, чем было бы «по стандарту»
Мёд & Дёготь
Получилось очень удачно. И даже отклонения некоторых цифр от заявки пошли на пользу. Сабвуферы действительно универсальные — но для нормальной работы им требуется хороший объём. Несомненный плюс — оба сабвуфера можно использовать в корпусе-трансформере: ЗЯ для «внутреннего употребления» в салоне автомобиля, ФИ — для Open Show, для которого динамики и создавались. Невысокая чувствительность — это ожидаемо, но и запас по мощности изрядный, 1,8 кВт в номинале — это уже серьёзно. А цена — доступная.
Цена вопроса:
TS-W3020PRO: 14 390 р.
TS-W3820PRO: 16 790 р.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-03-27 Сабвуферы ESX: ESX VX10PRO, ESX VX12PRO, ESX VX15PRO. 2023-03-26 Сабвуферы Ural: Ural ПАТРИОТ 12, Ural ПАТРИОТ 15. 2023-03-25 Сабвуферы Helix: Helix IK S10 SVC2, Helix IK S12 DVC2, Helix IK S12 SVC2, Helix IK S8 DVC2, Helix IK S8 SVC2. 2023-03-24 Сабвуфер Hertz CBA 250. 2023-03-24 Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW. 2023-03-23 Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR.
Малыши-крепыши Тест 4-канальных усилителей AurA STORM-D4.150 и AurA STORM-D4.300 и широкополосного моноблока AurA STORM-D1.1000 Лёгкий или тяжёлый Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB Не по размерам басовитый Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10 Концепция лёгкости Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0 Другая платформа Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте!
Может кто помнит из старожил характер звучания Audio system m 165? Как у них с глубиной баса? Могут громко играть? Хочу взя . . . . . SQ система.
Доброго времени суток, Уважаемые!
Нужен ваш дельный совет. Звуком был болен давно, потом настала двадцатилетняя ремиссия, . . . . . Здравствуйте. Подскажите чем отличаются Сабы cdt qes 1200 от cdt audio qex 1220? Какой из них выше серией? . . . . . Всем привет.
Выбираю между Best Balance C10 и Kicker 48CWR102.
Установлен будет в ЗЯ соответствующего ему объема.
Интересует мнение тех . . . . . Здравствуйте товарищи. Пришла в голову мысль об установке в задние двери мидбасы, в передние СЧ и твиттеры. Например: MDLab SP-MB13B, Swat . . . . . Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . . Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165
Двухканальн . . . . . Доброго здравия уважаемые форумчане!
Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера.
Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . .
Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб
. . . . . Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . . Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . . Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . . Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . . Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . . Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги.
Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|