Тест морского ресивера Clarion GR10BT



Новинка сезона — медиаресивер Clarion GR10BT, выполненный в «морском» форм-факторе. В сущности, это единственное его отличие от традиционных головных устройств — все остальные функции привычны, ожидаемы и понятны даже без прочтения инструкции (обычно их читают в последнюю очередь, когда испробованы все другие средства). Есть, впрочем, один нюанс, но о нем — в своё время.

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Не DINом единым…

Тема эта нынче популярная, «морские» серии нужны не только на воде, но и на спортивном транспорте. А на квадрике или, тем более, мотоцикле, классический 1DIN даже с укороченным корпусом разместить непросто, да и с пыле-брызгозащищённостью не всё однозначно, и поэтому изделия в таком форм-факторе появляются у многих производителей. Можно упомянуть Hertz HMR 10 D, JBL PRV-175 и ряд похожих, но не аналогичных аппаратов. При внешней схожести все отличия — внутри.

Вообще говоря, этот форм-фактор — тоже стандарт, только «морской», посадочные размеры унифицированы для приборных панелей моторных лодок и яхт, это так и называется «стандартное круглое отверстие под судовой прибор» или Gauge Style.

Все кнопки и табло Clarion GR10BT равномерно подсвечены голубым светом, на фото в заголовке это хорошо видно. Правда, «в лоб» получились почти белые — зато хорошо читаемые. Все кнопки многофункциональные, например BAND при коротком нажатии переключает диапазоны тюнера, а при длинном — вызывает аудионастройки. Выбор функции производится «стрелочками», а настройка параметра — кнопками громкости. Из режима настроек аппарат выходит довольно быстро, но повторный вход выполняется в то же место — не нужно заново проходить всю цепочку.

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Кнопки герметичные, с хорошим тактильным откликом — и крупные, даже в перчатке будет удобно

Тест морского ресивера Clarion GR10BT Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Фланец снабжён уплотнительным кольцом, крепление производится мощной П-образной скобой. Жгут колоночных и «питательных» проводов оканчивается колодкой, ответная часть монтируется уже на транспортном средстве. Две пары линейных выходов RCA (фронт и тыл/сабвуфер), линейный вход, порт USB, антенна, Rem Out — полный набор соединений. Для подключения к тыловым разъемам AUX и USB есть фирменные влагозащищенные панельные разъемы с удлинителем CMC-USB1Х-PNL

Первая особенность (если хотите — отличие от традиционного DIN) — всего два провода питания. Чёрный минус и красный ACC, он же плюс. Привычного жёлтого нет, как нет и сигнала управления — и ток покоя в выключенном состоянии для мотоциклетного аккумулятора бесследно не пройдёт. Поэтому включать этот провод нужно или через реле от замка зажигания, либо просто через отдельный выключатель. Настройки здесь энергонезависимые, поэтому ничто не будет забыто.

Вторая особенность, уже привычная — переключение второй пары линейных выходов в сабвуферный режим с переключаемым ФНЧ и регулировкой уровня. Кстати, очень удачно выполнены сдвоенные гнёзда RCA — почему на «сухопутных» аппаратах они до сих пор раздельные, это же удобно?

BT-подключение выполняется быстро, но только «для аудио». Для разговоров hands-free аппарат не предназначен (а если бы и был предназначен, на мотоцикле это вряд ли получится).

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Радиоприёмник работает в трёх диапазонах: FM, СВ и специальном Weather Band службы погоды США

Для Америки вещь полезная — то торнадо, то просто ураган, то снегопад… Служба оповещения о ЧС там налажена ещё несколько десятилетий назад. У нас тоже пытались, даже специальные приёмники на этот диапазон разработали, но МЧС в конце концов решило вернуться к старым добрым сиренам на крышах… Так что на WB у нас даже переговоры РЖД не услышать — они используют другой участок этого диапазона.

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Внешний вход, флешка, «синий зуб» — без проблем

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

и даже Live Streaming через BT. Два первых фото — американская станция (их хорошо «ловить» с утра, пока там ночь и трафик падает), третье — уже наше, родное. Но на кириллицу не рассчитывайте

Всё это, вместе взятое, обеспечит музыкой и новостями в любой поездке. Телефон и флешка — где угодно, FM вблизи городов, стриминг — там, где надёжный Интернет, СВ — вдали от трасс и городов. Кстати, в европейской части России по вечерам на средних волнах можно поймать немало станций из Европы. А свои мы успешно истребили…

ИЗМЕРЕНИЯ И ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Измерять, по правде говоря, здесь почти нечего — потому что нет ничего лишнего. Эквалайзер — самый насыщенный регулировками пункт меню. Можно выбрать между трёхполосной регулировкой тембра (TONE ON) и эквалайзером (EQ ON) с шестью готовыми предустановками всё тех же трёх полос. Полосы регулирования широкие, тембр заметно меняется — хотя на открытом пространстве итог, понятное дело, будет зависеть в большей степени от конфигурации акустики и настроек усилителей мощности, нежели от эквалайзера головного устройства. Как водится, названия предустановок слабо коррелируют с настройками — но это уже вкусовщина, нужный вариант выбирать нужно на слух, а не по названиям жанров. Единственная претензия — в позиции VOCAL общая громкость заметно ниже.

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Эквалайзер — простейший трехполосный с возможностью выбора между своей и фиксированными настройками

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Тыловой линейный выход может работать и с сабвуфером, доступны три значения частоты среза ФНЧ. Уровень также регулируется (20 градаций), выход можно отключить

Завершающий штрих — измерение мощности встроенного усилителя. Это настоящий класс AB, корпус устройства греется весьма ощутимо даже в состоянии покоя (без сигнала). Да, ко встроенным усилителям головных устройств мы не приближались с приборами уже лет двадцать — но тут случай особый, на технике с ограниченными энергоресурсами работа только с собственными усилителями не исключается. Поэтому проверим мощность и искажения — это один тест.

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Таких коротеньких (по шкале мощности) графиков у нас не было давно

Заявка 16 Вт на нагрузке 4 Ом при искажениях не более 1% полностью подтвердилась. Максимальная мощность при 10% искажений — примерно 20 Вт. На мощности ниже 12 Вт искажения не превышают 0,03% — это прекрасный показатель для «магнитольного» усилителя. Дальнейший резкий рост искажений — это чистая физика, от неё никуда не уйти и выход из этого только один — внешний усилитель.

При тестировании звучание аппарата от всех источников проверялось именно с линейных выходов. Использовался усилительный тракт классического ресивера Nordmende RE 1200 и полочные акустические системы Tannoy Mercury 7.1 — их звучание соответствует хорошей компонентной акустике.

Воспроизведение с USB накопителя

По качеству вполне хайфайно, несмотря на то, что поддерживаются только MP3 и WMA. Файлы других типов просто игнорируются, поэтому на флешке может быть настоящий «винегрет». Воспроизведение идёт «по кругу», переход между папками не реализован — все файлы рассматриваются единой цепочкой. Но есть режимы повтора папки или трека. Кириллица не поддерживается ни в названиях файлов, ни в тегах.

Воспроизведение по каналу Bluetooth

Соединение происходит быстро, управление возможно как с телефона, так и с панели устройства. Здесь уже нет ограничений на типы воспроизводимых файлов — всё, что поддерживает установленный в телефоне плеер, будет передано в GR10BT. И с неплохим качеством — во всяком случае, звучание было как минимум не хуже, чем с флешки. К стримингу это уже не относится — там качество канала зачастую не выше 128 кбит, но на бесптичье и это сгодится, если нет желания петь самому…

Радиоприёмник

Чувствительность весьма высокая, что не может не радовать. Даже без антенны в режиме автонастройки отловил пяток FM-станций, а с суррогатной антенной из полуметрового обрезка провода все московские станции принимались уверенно. Проверять приём средних волн в городе бессмысленно, к тому же оживает этот диапазон только по вечерам. «Погодный» диапазон у нас бесполезен, тем более, что от него оставлен только узенький участок.

МЁД И ДЁГОТЬ

С дёгтем всё ясно — питание нужно организовать с отдельным выключателем. Остальное — мёд. Полная и бескомпромиссная влагозащищённость, хорошее звучание, возможность дополнения системы внешними усилителями.

Цена вопроса: 19 500 руб




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70