Тест морского ресивера Clarion GR10BT



Новинка сезона — медиаресивер Clarion GR10BT, выполненный в «морском» форм-факторе. В сущности, это единственное его отличие от традиционных головных устройств — все остальные функции привычны, ожидаемы и понятны даже без прочтения инструкции (обычно их читают в последнюю очередь, когда испробованы все другие средства). Есть, впрочем, один нюанс, но о нем — в своё время.

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Не DINом единым…

Тема эта нынче популярная, «морские» серии нужны не только на воде, но и на спортивном транспорте. А на квадрике или, тем более, мотоцикле, классический 1DIN даже с укороченным корпусом разместить непросто, да и с пыле-брызгозащищённостью не всё однозначно, и поэтому изделия в таком форм-факторе появляются у многих производителей. Можно упомянуть Hertz HMR 10 D, JBL PRV-175 и ряд похожих, но не аналогичных аппаратов. При внешней схожести все отличия — внутри.

Вообще говоря, этот форм-фактор — тоже стандарт, только «морской», посадочные размеры унифицированы для приборных панелей моторных лодок и яхт, это так и называется «стандартное круглое отверстие под судовой прибор» или Gauge Style.

Все кнопки и табло Clarion GR10BT равномерно подсвечены голубым светом, на фото в заголовке это хорошо видно. Правда, «в лоб» получились почти белые — зато хорошо читаемые. Все кнопки многофункциональные, например BAND при коротком нажатии переключает диапазоны тюнера, а при длинном — вызывает аудионастройки. Выбор функции производится «стрелочками», а настройка параметра — кнопками громкости. Из режима настроек аппарат выходит довольно быстро, но повторный вход выполняется в то же место — не нужно заново проходить всю цепочку.

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Кнопки герметичные, с хорошим тактильным откликом — и крупные, даже в перчатке будет удобно

Тест морского ресивера Clarion GR10BT Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Фланец снабжён уплотнительным кольцом, крепление производится мощной П-образной скобой. Жгут колоночных и «питательных» проводов оканчивается колодкой, ответная часть монтируется уже на транспортном средстве. Две пары линейных выходов RCA (фронт и тыл/сабвуфер), линейный вход, порт USB, антенна, Rem Out — полный набор соединений. Для подключения к тыловым разъемам AUX и USB есть фирменные влагозащищенные панельные разъемы с удлинителем CMC-USB1Х-PNL

Первая особенность (если хотите — отличие от традиционного DIN) — всего два провода питания. Чёрный минус и красный ACC, он же плюс. Привычного жёлтого нет, как нет и сигнала управления — и ток покоя в выключенном состоянии для мотоциклетного аккумулятора бесследно не пройдёт. Поэтому включать этот провод нужно или через реле от замка зажигания, либо просто через отдельный выключатель. Настройки здесь энергонезависимые, поэтому ничто не будет забыто.

Вторая особенность, уже привычная — переключение второй пары линейных выходов в сабвуферный режим с переключаемым ФНЧ и регулировкой уровня. Кстати, очень удачно выполнены сдвоенные гнёзда RCA — почему на «сухопутных» аппаратах они до сих пор раздельные, это же удобно?

BT-подключение выполняется быстро, но только «для аудио». Для разговоров hands-free аппарат не предназначен (а если бы и был предназначен, на мотоцикле это вряд ли получится).

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Радиоприёмник работает в трёх диапазонах: FM, СВ и специальном Weather Band службы погоды США

Для Америки вещь полезная — то торнадо, то просто ураган, то снегопад… Служба оповещения о ЧС там налажена ещё несколько десятилетий назад. У нас тоже пытались, даже специальные приёмники на этот диапазон разработали, но МЧС в конце концов решило вернуться к старым добрым сиренам на крышах… Так что на WB у нас даже переговоры РЖД не услышать — они используют другой участок этого диапазона.

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Внешний вход, флешка, «синий зуб» — без проблем

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

и даже Live Streaming через BT. Два первых фото — американская станция (их хорошо «ловить» с утра, пока там ночь и трафик падает), третье — уже наше, родное. Но на кириллицу не рассчитывайте

Всё это, вместе взятое, обеспечит музыкой и новостями в любой поездке. Телефон и флешка — где угодно, FM вблизи городов, стриминг — там, где надёжный Интернет, СВ — вдали от трасс и городов. Кстати, в европейской части России по вечерам на средних волнах можно поймать немало станций из Европы. А свои мы успешно истребили…

ИЗМЕРЕНИЯ И ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Измерять, по правде говоря, здесь почти нечего — потому что нет ничего лишнего. Эквалайзер — самый насыщенный регулировками пункт меню. Можно выбрать между трёхполосной регулировкой тембра (TONE ON) и эквалайзером (EQ ON) с шестью готовыми предустановками всё тех же трёх полос. Полосы регулирования широкие, тембр заметно меняется — хотя на открытом пространстве итог, понятное дело, будет зависеть в большей степени от конфигурации акустики и настроек усилителей мощности, нежели от эквалайзера головного устройства. Как водится, названия предустановок слабо коррелируют с настройками — но это уже вкусовщина, нужный вариант выбирать нужно на слух, а не по названиям жанров. Единственная претензия — в позиции VOCAL общая громкость заметно ниже.

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Эквалайзер — простейший трехполосный с возможностью выбора между своей и фиксированными настройками

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Тыловой линейный выход может работать и с сабвуфером, доступны три значения частоты среза ФНЧ. Уровень также регулируется (20 градаций), выход можно отключить

Завершающий штрих — измерение мощности встроенного усилителя. Это настоящий класс AB, корпус устройства греется весьма ощутимо даже в состоянии покоя (без сигнала). Да, ко встроенным усилителям головных устройств мы не приближались с приборами уже лет двадцать — но тут случай особый, на технике с ограниченными энергоресурсами работа только с собственными усилителями не исключается. Поэтому проверим мощность и искажения — это один тест.

Тест морского ресивера Clarion GR10BT

Таких коротеньких (по шкале мощности) графиков у нас не было давно

Заявка 16 Вт на нагрузке 4 Ом при искажениях не более 1% полностью подтвердилась. Максимальная мощность при 10% искажений — примерно 20 Вт. На мощности ниже 12 Вт искажения не превышают 0,03% — это прекрасный показатель для «магнитольного» усилителя. Дальнейший резкий рост искажений — это чистая физика, от неё никуда не уйти и выход из этого только один — внешний усилитель.

При тестировании звучание аппарата от всех источников проверялось именно с линейных выходов. Использовался усилительный тракт классического ресивера Nordmende RE 1200 и полочные акустические системы Tannoy Mercury 7.1 — их звучание соответствует хорошей компонентной акустике.

Воспроизведение с USB накопителя

По качеству вполне хайфайно, несмотря на то, что поддерживаются только MP3 и WMA. Файлы других типов просто игнорируются, поэтому на флешке может быть настоящий «винегрет». Воспроизведение идёт «по кругу», переход между папками не реализован — все файлы рассматриваются единой цепочкой. Но есть режимы повтора папки или трека. Кириллица не поддерживается ни в названиях файлов, ни в тегах.

Воспроизведение по каналу Bluetooth

Соединение происходит быстро, управление возможно как с телефона, так и с панели устройства. Здесь уже нет ограничений на типы воспроизводимых файлов — всё, что поддерживает установленный в телефоне плеер, будет передано в GR10BT. И с неплохим качеством — во всяком случае, звучание было как минимум не хуже, чем с флешки. К стримингу это уже не относится — там качество канала зачастую не выше 128 кбит, но на бесптичье и это сгодится, если нет желания петь самому…

Радиоприёмник

Чувствительность весьма высокая, что не может не радовать. Даже без антенны в режиме автонастройки отловил пяток FM-станций, а с суррогатной антенной из полуметрового обрезка провода все московские станции принимались уверенно. Проверять приём средних волн в городе бессмысленно, к тому же оживает этот диапазон только по вечерам. «Погодный» диапазон у нас бесполезен, тем более, что от него оставлен только узенький участок.

МЁД И ДЁГОТЬ

С дёгтем всё ясно — питание нужно организовать с отдельным выключателем. Остальное — мёд. Полная и бескомпромиссная влагозащищённость, хорошее звучание, возможность дополнения системы внешними усилителями.

Цена вопроса: 19 500 руб




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

2022-12-02
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZFA 1.550D, Ground Zero GZFA 2.100, Ground Zero GZFA 4.100, Ground Zero GZFA 4.150.

2022-12-01
Акустика Helix : Helix PF C100.2, Helix PF C130.2, Helix PF C165.2, Helix PF K100.2, Helix PF K130.2, Helix PF K165.2.

2022-11-30
Усилители Audio System : Audio System CO-700.1 D 24V, Audio System CO-75.4 24V.

2022-11-29
Акустика Infinity Beta BE621.

2022-11-29
Сабвуферы Ural: Ural АС-У12А, Ural АС-У12А ЧЕРНЫЙ.

Почитать

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Audison включил Forzaж
Тест 5-канального усилителя со встроенным 11-канальным аудиопроцессором Audison AF M5.11 bit из новой линейки Forza

Посмотреть

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Новое на форуме

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Здравствуйте, господа. Имею в седане акустику Morel Tempo Ultra Integra 602 MkII сзади в дверях и Morel Maximo Ultra 603 MkII спереди. . . . . .

Здравствуйте, уважаемые специалисты! На основе ваших рекомендаций подобрал такой комплект: Магнитола: Teyes CC3 Фронт: SOaudio SO165-2. . . . . .

Всем привет. Что можете сказать про процессор Zapco DSP-Z8 IV II? Хороший ли? И что лучше он или helix dsp 3s? . . . . .

Привет. Есть связка: Eton mini 300.2 Мощность RMS (4 Ом), Вт : 2 x 185 Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 1 x 620 и саб Revolt brw12 М . . . . .

Привет. Есть связка: Eton mini 300.2 Мощность RMS (4 Ом), Вт : 2 x 185 Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 1 x 620 и саб Revolt brw12 М . . . . .

Что лучше - gzrk165sq + audison voce 1.1 или тот же gzrk165sq + cdt hd2 ? Поделитесь кто что думает . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера. Можно ли к усилителю Ground Zero GZRA 4HD подключить мостом на два канала саб G . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70