Добраться до содержания
Тест 5-канального усилителя Clarion XC2510


Продолжаю знакомиться с новинками Clarion, и сегодня на очереди усилитель. Пока в арсенале бренда три модели – 4-канальник, моноблок и 5-канальник, все три работают в классе D. Ко мне в лабораторию попал 5-канальник и, забегая вперёд, немало удивил своими характеристиками. Кому не терпится – листайте сразу к измерениям и выводам, ну а я последовательно пройдусь по особенностям этого, безусловно, интересного усилителя.

Начну традиционно – с ценового позиционирования. На момент теста 5-канальник Clarion XC2510 стоит 36000 рублей. Цена моноблока XC2110 из этой же линейки – 21750 рублей, а четырёхканальник XC2410 стоит 18750 рублей.



Формально это усилители из линейки Clarion Marine Audio, хотя об их морском применении говорят лишь конформное покрытие плат и исполнение входов-выходов «хвостами», а не в разъёмах и клеммных терминалах. В остальном – чисто автомобильные конструктивные решения и компоновка.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Усилитель компактный: всего 11 см в ширину, 4 – в высоту и 28,5 см – в длину. Примерно как лист А4 сложить пополам вдоль. И это, напомню, полноценные пять каналов, включая сабвуферный.



Линейные и высокоуровневые входы выполнены раздельно. Реализованы в виде «хвостов», и в этом, пожалуй, есть повод для придирок: какой-то из них в любом случае останется незадействованным, и его придётся аккуратно изолировать и сматывать, чтобы не болтался. Но это так, вопрос больше эстетический, нежели технический.



Входы питания выполнены сдвоенными проводами по 12 AWG, суммарно получается 6 кв. мм. Силовые разъёмы – типа «лопатка», выходы на акустику и сабвуфер – в разъёмах Molex.



Регулировки лаконичные – ФВЧ для каналов 1/2 и 3/4 (названы фронтальными и тыловыми) и ФНЧ в канале сабвуфера. Необходимый минимум обеспечен.



Внутри усилитель скомпонован плотно, даже учитывая использование SMD-монтажа.



Половину корпуса занял блок питания. Вернее, их тут даже два: один – для широкополосных каналов, и другой – для сабвуферного.



Линейная часть с фильтрами целиком вынесена на субплату. Замечены операционники TL074. По результатам измерений сложилось впечатление, что это «бутылочное горлышко» в звуковом тракте, поскольку усилительная часть явно выше уровнем. Это так, на заметку любителям твика.





Для каналов 1/2 и 3/4 использован 4-канальный драйвер D-класса IRS2093. В сабвуферном канале разглядеть под защитным лаком маркировку чипа не удалось, но с большой вероятностью это IRS2092.



К слову, «ириски» – излюбленная серия драйверов D-класса в JL Audio, а связи «нового» Clarion и JL Audio, как известно, немного теснее, чем просто торговое сотрудничество. Да и реализованы эти чипы тоже «по джиэлевски» – на это намекают в том числе и результаты измерений усилительной части.

Измерение параметров и характеристик Clarion XC2510



Начну, впрочем, не с усилительной части, сначала посмотрю кроссоверы. В широкополосных каналах есть интересная особенность – с увеличением частоты ФВЧ немного падает общее усиление, так что после настройки фильтра придётся подкрутить гейн. Зато регулировка – с завидной линейностью. Среднее положение регулятора соответствует частоте около 60 Гц.



В сабвуферном канале ФНЧ имеет крутизну 24 дБ/октава. Добротность фильтра (плавность перехода от плоского участка АЧХ к наклонному) немного меняется в зависимости от частоты настройки, но при столь небольшом регулировочном диапазоне это почти не заметно.



Анализ работы усилительной части, каналы 1/2 и 3/4

Спектры выходного сигнала неожиданно чистые. На малых уровнях сигнала паразитных гармоник вообще не видно, а при повышении – только гармоники низких порядков. Прямо как по учебнику.



Та же картина и с интермодуляционными искажениями – отсутствие гармоник высоких порядков. А ведь именно они в основном определяют «окрашивание» звука, а не уровень КГИ (хотя и с этим тут тоже всё хорошо). Однозначно, зачёт.



Распределение искажений по спектру характерное для многих усилителей: самый низкий их уровень – на средних частотах. На НЧ в основном преобладает вторая гармоника, на СЧ и ВЧ вторая и третья – примерно на одном уровне.



Усилителей с абсолютно линейной фазой выходного сигнала можно пересчитать по пальцам (пожалуй, даже одной руки хватит), так что в этом смысле Clarion сюрпризов не преподнёс. Впрочем, загиб на НЧ – это результат работы фильтра верхних частот, а не особенность усилительной части, так что его можно в расчёт не брать. А загиб на ВЧ – не такой уж и резкий, так что тут тоже всё терпимо.



Анализ работы усилительной части, сабвуферный канал

В сабвуферном канале всё тоже пристойно – в выходном сигнале гармоники высших порядков отсутствуют, спектры чистые. И, кстати, обратите внимание на уровень шума. Выше 250 Гц (т. е. выше частоты настройки ФНЧ на входе) он заметно снижается, это говорит о том, что фоновый шум в основном даёт линейная часть, а не усилительная. Впрочем, он тоже невысокий – «плещется» в среднем где-то на уровне -100 дБВ.



В отличие от широкополосных каналов, в сабвуферном искажения снижаются с понижением частоты. Т. е. при разработке не просто взяли обычный усилитель и ограничили частотный диапазон фильтром на входе, а затачивали усилительную часть под конкретные задачи. Правильный подход.



Оценка уровня КГИ и силовых возможностей усилителя

Давненько не встречал усилителей со столь низким уровнем КГИ в рабочем диапазоне мощностей. А из моделей D-класса это, пожалуй, вообще первый усилитель, побывавший в лаборатории, с такими показателями.





Силовой запас вполне соответствует заявке, даже чуть выше обещанного. Переход с 4 Ом на 2 Ом даёт приличный прирост мощности, при этом в рабочем диапазоне мощностей уровень искажений не возрастает. Так что 2-омной нагрузки усилитель не боится.

Мощностные параметры Clarion XC2510, каналы 1/2 и 3/4 (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 66 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 79 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,005%
  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 113 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 134 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,007%


Мощностные параметры Clarion XC2510, канал сабвуфера (измерение на 60 Гц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 204 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 229 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,015%
  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 309 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 384 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,018%


А что по звуку?



По части звучания Clarion порадовал, играет очень достойно. В который раз убеждаюсь – грамотно реализованный D-класс сегодня уже не даёт повода к пренебрежительному отношению.

Характер усилителя ровный, нейтральный, без грубости. В нём нет лишней «раздутости» на басе и нижней середине, которую порой ложно принимают за основательность. Но это не делает звучание облегчённым. Скорее, такую подачу можно назвать чуть «подсушенной», не более того.

Несмотря на умеренные по нынешним временам показатели мощности, усилитель неплохо держит акустику и не даёт динамикам разбалтываться. Максимум, что он себе позволяет, – появление небольшого «жирка» на НЧ при значительном увеличении громкости и «распускании» ФВЧ в самый низ. Впрочем, суббас в любом случае лучше отдать сабвуферу, а в мидбасовом диапазоне каналы 1/2 и 3/4 чувствуют себя отлично. Может, без откровенно толкающей в грудь жёсткости, но подача плотная и собранная.

Верха лёгкие, опять же на ум приходит слово «подсушенные», но микродинамика достойная, атака не смазывается, так что даже на динамичном роке усилитель не теряется и не размазывает звуки в кашу. При этом холодной колкости в звуке тоже нет. Я бы назвал такую подачу нейтрально-мониторной: усилитель больше показывает характер акустики и остальных компонентов тракта, нежели проявляет свой.

Коротко по делу



Известный факт – Clarion сегодня тесно сотрудничает с JL Audio. Не стану утверждать на 100%, но очень похоже, что связь между брендами существует не только на коммерческом, но и на техническом уровне.

К примеру, довелось видеть много усилителей на драйверах D-класса от International Rectifier – дорогих и дешёвых, – но всё же удачней всех в автомобильных усилителях их пока реализовали JL Audio. При ближайшем изучении Clarion создалось впечатление, что в нём использованы те же самые базовые «джиэлевские» наработки, просто исполнение сделано без дорогих оригинальностей, что позволило удержать цену продукта в жёстких рамках.

Как бы то ни было, в итоге получился компактный и удобный в установке усилитель без конструктивных излишеств, но с очень достойной начинкой. И, как результат, с характеристиками и звучанием, которые дадут фору многим усилителям в своём ценовом диапазоне.

  • Компактный корпус, возможность скрытой установки
  • Высокий КПД, умеренный нагрев корпуса
  • Низкий уровень искажений, в т. ч. интермодуляционных
  • Стабильная и уверенная работа на 2-омную нагрузку

  • Нет селектора входов
  • Разъёмы на высокоуровневых входах добавили бы удобства



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2022-01-25
Процессор звука Контур-Аудио А8.

2022-01-25
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZIW 12XSPL-D2, Ground Zero GZIW 12XSPL-D2 Pink.

2022-01-24
Сабвуферы Dego: Dego SB-10 A-MK2, Dego SB-12 A-MK2.

2022-01-24
Акустика Ground Zero GZIF 69.

2022-01-22
Сабвуфер Deaf Bonce Machete ML-10S D2.

2022-01-20
Акустика FSD audio: FSD audio Standart 130 C v2, FSD audio Standart 200 C v2.

Почитать

Тест «морских» усилителей Clarion XC2110 и XC2410

Тест мультимедийного ГУ Pioneer DMH-A4450BT

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Тест аудиосистемы JBL Cruise X

Естественно и натурально
Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165

Посмотреть

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Замена штатного Hi-Fi в BMW X6 (F16)

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Новое на форуме

Добрый день, Интересует улучшение звука в мазда 6 2021 г.в. Комплектация без Bose Без саба На текущей аудио если попса то ещё как ни как играет, но если рок то сразу захлебывается . . . . .

Всем привет! Есть несколько вопросов по поводу замены штатных динамиков и установке усилителя в Октавию А7. Саба в системе пока не будет. Шумка всех дверей будет само собой. 1. Какую компонентку выб . . . . .

Добрый день! Посоветуйте на будущее сабвуферный динамик и усьилитель к нему до 20000 (за все) на замену. Авто lexus rx 300.г/у alpine cde178bt. Фронт DD Audio CC6.5a-NX. усь на фронт DLS ca 450 , . . . . .

Добрый вечер! Посоветуйте,хочу поменять акустику в автомобиле Тойота Камри v70 2021 г.в. без замены головного устройства и установки сабвуфера. Комплектация моего автомобиля GR-SPORT,в ней 9 колонок. . . . . .

Добрый день друзья, уже несколько дней как поставили все компоненты и настроили, все классно, но заметил, что при открывание двери баса почти в два раза больше, закрываю дверь и как бы затухается, а п . . . . .

Всем привет. Подскажите какой усилитель выбрать под JL Audio 12W0v3? Оформление в планах ЗЯ (система не громкая +- штатка но с *мясцом* =) ), если будет недостаточно т.к. седан, хотелось иметь запас м . . . . .

Приветствую. Подскажите какой сабвуферный динамик будет интереснее под электронную и рок музыку, Kicker 48CWRT102 или Hertz MP 250 D2.3 Pro? Оформление закрытый корпус. . . . . .

Добрейшего ! Настраиваю поканалку. Гу кенвуд 304, Твитеры Инфинити примус миды длс r6.2 усь на них победа 4.120(ну как есть) лезет неприятная середина, уменьшил эквалайзером. Лучше , но не совсем то. . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx Headshot DM80 → Есть горбы в звуке, но передача голоса хорошая как для эстрады, панч тоже есть. Играют они с характером, немного иначе в . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Machete MLA-4120 → Очень сильно греется, динамики были обычные jbl за 5т,миды на 4ома, вообщем спасло одно,орк стекло и 2 кулера и то, не м . . . . .

Акустика JL Audio C1-650 → Поменял машину и задумался о смене штатной акустики. Решил обойтись малой кровью, так как все эти поканалки, моноблоки и . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Классная магнитола, звук чистый приятно слушать. Покупал в авто хайфай. Доставка была сдэк. . . . . .

Усилитель Audison Thesis TH quattro → До него стояли : Ground Zero GZPA 4SQ ... audison av quattro...helix c four...zapco ap... Тезиз кватро без сомнений луч . . . . .

Акустика Audio System H 165 → Подскажите пожалуйста кто нибудь,вопрос очень важный,стоит усилитель ETON POWER 220.4 рассматриваю только два варианта а . . . . .

Акустика Kicx Gorilla Bass GBL65 → Отличные эстрадные динамики, сейчас свою цену 2 пары стоят, питаются от kicx rx 4.120. . . . . .

Сабвуфер Hertz SX 380D → Сабвуфер очень классный, можно сказать sq саб на 1кВт. Слушал один в зя на 55л и два в зя на 110л. Доволен исключительно . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70