Добраться до содержания
Тест 5-канального усилителя Clarion XC2510


Продолжаю знакомиться с новинками Clarion, и сегодня на очереди усилитель. Пока в арсенале бренда три модели – 4-канальник, моноблок и 5-канальник, все три работают в классе D. Ко мне в лабораторию попал 5-канальник и, забегая вперёд, немало удивил своими характеристиками. Кому не терпится – листайте сразу к измерениям и выводам, ну а я последовательно пройдусь по особенностям этого, безусловно, интересного усилителя.

Начну традиционно – с ценового позиционирования. На момент теста 5-канальник Clarion XC2510 стоит 36000 рублей. Цена моноблока XC2110 из этой же линейки – 21750 рублей, а четырёхканальник XC2410 стоит 18750 рублей.



Формально это усилители из линейки Clarion Marine Audio, хотя об их морском применении говорят лишь конформное покрытие плат и исполнение входов-выходов «хвостами», а не в разъёмах и клеммных терминалах. В остальном – чисто автомобильные конструктивные решения и компоновка.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Усилитель компактный: всего 11 см в ширину, 4 – в высоту и 28,5 см – в длину. Примерно как лист А4 сложить пополам вдоль. И это, напомню, полноценные пять каналов, включая сабвуферный.



Линейные и высокоуровневые входы выполнены раздельно. Реализованы в виде «хвостов», и в этом, пожалуй, есть повод для придирок: какой-то из них в любом случае останется незадействованным, и его придётся аккуратно изолировать и сматывать, чтобы не болтался. Но это так, вопрос больше эстетический, нежели технический.



Входы питания выполнены сдвоенными проводами по 12 AWG, суммарно получается 6 кв. мм. Силовые разъёмы – типа «лопатка», выходы на акустику и сабвуфер – в разъёмах Molex.



Регулировки лаконичные – ФВЧ для каналов 1/2 и 3/4 (названы фронтальными и тыловыми) и ФНЧ в канале сабвуфера. Необходимый минимум обеспечен.



Внутри усилитель скомпонован плотно, даже учитывая использование SMD-монтажа.



Половину корпуса занял блок питания. Вернее, их тут даже два: один – для широкополосных каналов, и другой – для сабвуферного.



Линейная часть с фильтрами целиком вынесена на субплату. Замечены операционники TL074. По результатам измерений сложилось впечатление, что это «бутылочное горлышко» в звуковом тракте, поскольку усилительная часть явно выше уровнем. Это так, на заметку любителям твика.





Для каналов 1/2 и 3/4 использован 4-канальный драйвер D-класса IRS2093. В сабвуферном канале разглядеть под защитным лаком маркировку чипа не удалось, но с большой вероятностью это IRS2092.



К слову, «ириски» – излюбленная серия драйверов D-класса в JL Audio, а связи «нового» Clarion и JL Audio, как известно, немного теснее, чем просто торговое сотрудничество. Да и реализованы эти чипы тоже «по джиэлевски» – на это намекают в том числе и результаты измерений усилительной части.

Измерение параметров и характеристик Clarion XC2510



Начну, впрочем, не с усилительной части, сначала посмотрю кроссоверы. В широкополосных каналах есть интересная особенность – с увеличением частоты ФВЧ немного падает общее усиление, так что после настройки фильтра придётся подкрутить гейн. Зато регулировка – с завидной линейностью. Среднее положение регулятора соответствует частоте около 60 Гц.



В сабвуферном канале ФНЧ имеет крутизну 24 дБ/октава. Добротность фильтра (плавность перехода от плоского участка АЧХ к наклонному) немного меняется в зависимости от частоты настройки, но при столь небольшом регулировочном диапазоне это почти не заметно.



Анализ работы усилительной части, каналы 1/2 и 3/4

Спектры выходного сигнала неожиданно чистые. На малых уровнях сигнала паразитных гармоник вообще не видно, а при повышении – только гармоники низких порядков. Прямо как по учебнику.



Та же картина и с интермодуляционными искажениями – отсутствие гармоник высоких порядков. А ведь именно они в основном определяют «окрашивание» звука, а не уровень КГИ (хотя и с этим тут тоже всё хорошо). Однозначно, зачёт.



Распределение искажений по спектру характерное для многих усилителей: самый низкий их уровень – на средних частотах. На НЧ в основном преобладает вторая гармоника, на СЧ и ВЧ вторая и третья – примерно на одном уровне.



Усилителей с абсолютно линейной фазой выходного сигнала можно пересчитать по пальцам (пожалуй, даже одной руки хватит), так что в этом смысле Clarion сюрпризов не преподнёс. Впрочем, загиб на НЧ – это результат работы фильтра верхних частот, а не особенность усилительной части, так что его можно в расчёт не брать. А загиб на ВЧ – не такой уж и резкий, так что тут тоже всё терпимо.



Анализ работы усилительной части, сабвуферный канал

В сабвуферном канале всё тоже пристойно – в выходном сигнале гармоники высших порядков отсутствуют, спектры чистые. И, кстати, обратите внимание на уровень шума. Выше 250 Гц (т. е. выше частоты настройки ФНЧ на входе) он заметно снижается, это говорит о том, что фоновый шум в основном даёт линейная часть, а не усилительная. Впрочем, он тоже невысокий – «плещется» в среднем где-то на уровне -100 дБВ.



В отличие от широкополосных каналов, в сабвуферном искажения снижаются с понижением частоты. Т. е. при разработке не просто взяли обычный усилитель и ограничили частотный диапазон фильтром на входе, а затачивали усилительную часть под конкретные задачи. Правильный подход.



Оценка уровня КГИ и силовых возможностей усилителя

Давненько не встречал усилителей со столь низким уровнем КГИ в рабочем диапазоне мощностей. А из моделей D-класса это, пожалуй, вообще первый усилитель, побывавший в лаборатории, с такими показателями.





Силовой запас вполне соответствует заявке, даже чуть выше обещанного. Переход с 4 Ом на 2 Ом даёт приличный прирост мощности, при этом в рабочем диапазоне мощностей уровень искажений не возрастает. Так что 2-омной нагрузки усилитель не боится.

Мощностные параметры Clarion XC2510, каналы 1/2 и 3/4 (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 66 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 79 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,005%
  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 113 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 134 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,007%


Мощностные параметры Clarion XC2510, канал сабвуфера (измерение на 60 Гц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 204 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 229 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,015%
  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 309 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 384 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,018%


А что по звуку?



По части звучания Clarion порадовал, играет очень достойно. В который раз убеждаюсь – грамотно реализованный D-класс сегодня уже не даёт повода к пренебрежительному отношению.

Характер усилителя ровный, нейтральный, без грубости. В нём нет лишней «раздутости» на басе и нижней середине, которую порой ложно принимают за основательность. Но это не делает звучание облегчённым. Скорее, такую подачу можно назвать чуть «подсушенной», не более того.

Несмотря на умеренные по нынешним временам показатели мощности, усилитель неплохо держит акустику и не даёт динамикам разбалтываться. Максимум, что он себе позволяет, – появление небольшого «жирка» на НЧ при значительном увеличении громкости и «распускании» ФВЧ в самый низ. Впрочем, суббас в любом случае лучше отдать сабвуферу, а в мидбасовом диапазоне каналы 1/2 и 3/4 чувствуют себя отлично. Может, без откровенно толкающей в грудь жёсткости, но подача плотная и собранная.

Верха лёгкие, опять же на ум приходит слово «подсушенные», но микродинамика достойная, атака не смазывается, так что даже на динамичном роке усилитель не теряется и не размазывает звуки в кашу. При этом холодной колкости в звуке тоже нет. Я бы назвал такую подачу нейтрально-мониторной: усилитель больше показывает характер акустики и остальных компонентов тракта, нежели проявляет свой.

Коротко по делу



Известный факт – Clarion сегодня тесно сотрудничает с JL Audio. Не стану утверждать на 100%, но очень похоже, что связь между брендами существует не только на коммерческом, но и на техническом уровне.

К примеру, довелось видеть много усилителей на драйверах D-класса от International Rectifier – дорогих и дешёвых, – но всё же удачней всех в автомобильных усилителях их пока реализовали JL Audio. При ближайшем изучении Clarion создалось впечатление, что в нём использованы те же самые базовые «джиэлевские» наработки, просто исполнение сделано без дорогих оригинальностей, что позволило удержать цену продукта в жёстких рамках.

Как бы то ни было, в итоге получился компактный и удобный в установке усилитель без конструктивных излишеств, но с очень достойной начинкой. И, как результат, с характеристиками и звучанием, которые дадут фору многим усилителям в своём ценовом диапазоне.

  • Компактный корпус, возможность скрытой установки
  • Высокий КПД, умеренный нагрев корпуса
  • Низкий уровень искажений, в т. ч. интермодуляционных
  • Стабильная и уверенная работа на 2-омную нагрузку

  • Нет селектора входов
  • Разъёмы на высокоуровневых входах добавили бы удобства



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-10-01
Корпус типа «стелс» для сабвуфера Drive Box Stealth Ssangyong Actyon 2.

2023-09-30
Акустика Kicx Headshot Q80.

2023-09-29
Акустика Alpine: Alpine S2-S40, Alpine S2-S40C, Alpine S2-S50, Alpine S2-S65, Alpine S2-S65C, Alpine S2-S69, Alpine S2-S69C, Alpine S2-S80C.

2023-09-28
Акустика Audio System Italy AX-33.

2023-09-27
Сабвуфер DD Audio LE-ST06.

2023-09-26
Сабвуферы Aura: Aura Venom-12.D2, Aura Venom-15.D2.

Почитать

Без лобзика
Тест компонентных акустических систем AurA: универсальных Indigo-CL6C и для штатных мест Indigo-6RLC, Indigo-6HKC и Indigo-6TYC

Финал автозвуковых соревнований EMMA 2023 года в Воронеже

Держи пять
Тест 4-канального усилителя Five LM-4.100

Вопросы масштабирования
Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2

Морской премиум по-итальянски
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50

Посмотреть

Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Новое на форуме

Здравствуйте, всем! Имею прекрасно звучащую и доставляющую удовольствие систему на повседнев в Skoda Octavia A7: 1. Поканальный фронт Mo . . . . .

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по усилителю E.O.S AE 100f, может кто слышал его? Вопрос для каких частот он и какого он уровня если с . . . . .

Всем привет , хочу выразить огромную благодарность коллективу Auto-hifi , проконсультировали от а до я , ставил год назад панацею 4 отыгра . . . . .

Коллеги подскажите. Установлен процусь Best Balanc. К нему подключен адаптер Bluetooth, после настройки звука через ПО для процессора эти . . . . .

Коллеги подскажите. Установлен процусь Best Balanc. К нему подключен адаптер Bluetooth, после настройки звука через ПО для процессора эти . . . . .

Добрый день. Может кто подскажет советом.. Имеется усилитель GZTA 4125X-II Выбираю акустику между: 1. Focal Perfomance PS 165 FXE 2. . . . . .

Здравствуйте. Кто сравнивал audison b-con и helix hec bt hd? Ощутима ли разница? . . . . .

Всех приветствую! У меня необычный вопрос :) Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола RedPower 710SLIM10 → Redpower серии 710 не самая продвинутая, но идеально мне подходящая магнитола. М . . . . .

Акустика Swat SP-R165 → Динамики отличные, своих денег однозначно стоят. Подключал изначально поканально . . . . .

Акустика Helix F 62C → Всем привет. Ставил данную акустику в передние двери Nissan Terrano 2015 года. С . . . . .

Акустика Black Hydra HDC-2.23 → Колонки хорошие. Как минимум стоят своих денег. При хорошей шумке дверей они то . . . . .

Усилитель Pride Uno → Слабый ,басс та себе. . . . . .

Сабвуфер Pioneer TS-W3020PRO → Интересный сабвуфер. Если хоть как-то попытаться сравнить с предыдущим Kicx qs 3 . . . . .

Усилитель Blaupunkt GTA 470 → Отличной усилитель с мощным звуком слушал года 3 саб у меня стоял сони 1350w . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . .

Ваши установки

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70