On outdoor stage Тест морских акустических систем JBL Stage Marine размера 6.5 и 8 дюймов
В этом году морские новинки появляются не как обычно – в основном в конце сезона и в межсезонье. Впрочем, кто сказал, что это не вовремя? Во-первых, многие начинают заниматься своими катерами как раз сейчас, а не когда они на воде. Во-вторых, морская техника – она же не только для судов. Багги и квадрики – транспорт всесезонный, а музыку на них тоже иногда хочется заиметь. В общем, сегодня в лаборатории очередная новинка, на этот раз от JBL. Недавно я разобрал возможности сабвуфера серии Stage Marine, а сейчас пришло время изучить в деталях акустику.
Серия Stage – начальная в линейке JBL, а потому цена не кусается. Для 6,5-дюймовой модели она составляет 7990 рублей, а 8-дйюмовая стоит 11490 рублей.
Обе модели поставляются в двух вариантах – с белыми и серыми грилями. Вторые, стало быть, можно отнести не столько к категории Marine, сколько к Power Sport.
Первое знакомство, конструктивные особенности
Традиционно для влагозащищённых динамиков, JBL Stage Marine построены на пластиковых корзинах. Грили – несъёмные.
До моторов не добраться – герметично закрыты пластиковыми кожухами. Пока лишь можно отметить, что они у 6,5-дюймовой и 8-дюймовой модели разные.
Клеммные терминалы выглядят незащищёнными, но при ближайшем рассмотрении можно заметить прозрачный защитный компаунд на местах пайки. Провода к твитерам уходят непосредственно от клемм, фильтрующие конденсаторы в обоих динамиках скрыты под фланцами несъёмных грилей.
Подводящие проводники – изолированные. В 6,5-дюймовой и 8-дюймовой моделях крепления диффузора к каркасу катушки организованы по-разному, но в обоих случаях места пайки к проводам звуковых катушек тоже под слоем защитного компаунда.
Диффузоры – полипропиленовые, верхние подвесы – бутиловая резина. Тут всё традиционно для влагозащищённых динамиков.
Твитеры выполнены прямо в грилях. В 8-дюймовых динамиках это классические 25-миллиметровые купола. Материал в описании не указан, но похоже на ПЭТ (он же полиэтилентерефталат, майлар, лавсан и т. д.).
В 6,5-дюймовых динамиках твитеры из того же материала, но другие по своей геометрии – «сбалансированный купол».
Тыльные стороны твитеров открыты, но опять же залиты защитным компаундом. Так что заявленная степень защиты IPX5, судя по всему, обеспечивается: брызг и повышенной влажности динамики не боятся.
Перед измерениями ещё раз заглянул в коробку. В комплекте идут винты из нержавейки под шестигранник, заботливо вложена бита для отвёртки или шуруповёрта, и плюс – уплотнительная лента для герметичной установки динамика. В общем, вся необходимая крепёжная мелочёвка.
Измерение параметров и анализ работы динамиков
Часто производители делают модели одной серии, но разных размеров на одной базе и с одинаковыми «моторами». Здесь же – совершенно другой подход, каждый динамик явно строился под свои требования. Постараюсь выяснить, в каких случаях лучше выбирать 6,5-дюймовую модель, а в каких – 8-дюймовую.
Измеренные параметры Stage Marine 6,5 дюймов:
- Fs (собственная резонансная частота) – 76 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 6,2 л
- Qms (механическая добротность) – 6,45
- Qes (электрическая добротность) – 0,70
- Qts (полная добротность) – 0,63
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,2 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,5 Тл м
- Re (сопротивление постоянному току) – 3,3 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,1 дБ
Измеренные параметры Stage Marine 8 дюймов:
- Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 13,3 л
- Qms (механическая добротность) – 6,70
- Qes (электрическая добротность) – 0,57
- Qts (полная добротность) – 0,52
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 31,6 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,8 Тл м
- Re (сопротивление постоянному току) – 3,8 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,7 дБ
JBL Stage Marine 6.5. Наглядный пример правильного динамика для Free Air, рассчитанного на повышенную громкость: оптимальная добротность, не слишком тяжёлая подвижка и жёсткая центрирующая шайба (маленький Vas), чтобы удерживать диффузор от разбалтывания. Сил у мотора достаточно, чтобы чувствительность получилась немного выше средней для 6,5-дюймого калибра.
Резонансов в самой подвижке и подвесах практически не возникает, так что в зоне ответственности мидбасового динамика на АЧХ и ФЧХ обошлось без резких переломов. Твитер неплохо стыкуется с мидбасовым звеном, и хоть совсем перепадов фазовой характеристики избежать не удалось, в целом получилось очень даже неплохо. Искажения на приемлемом уровне, тут всё в порядке.
JBL Stage Marine 8. Достаточно тяжёлая подвижка, но и мотор неслабый, так что в итоге чувствительность не просела. Центрирующая шайба тоже жёсткая, но это одно из необходимых условий для Free Air, ведь при такой установке ход диффузора не сдерживается «воздушной подушкой». Если бы подвес был мягче, динамик охотнее разбалтывался бы на НЧ.
За счёт тяжелой подвижки отдача мидбасового динамика на верхнем краю СЧ диапазона скромнеет, так что АЧХ и ФЧХ на стыке с твитером не такие ровные, как у 6,5-дюймовой модели. Но это если смотреть по оси. На деле же никто не упирается в динамики в лоб, а даже под небольшим углом всё выравнивается. Искажения на НЧ невысокие, так что басовый потенциал у динамика приличный. Собственно, как раз то, за что и выбирают 8-дюймовые модели.
А что по звуку?
JBL Stage Marine 6.5. Первое, что сразу обращает внимание – это высокая перегрузочная способность. Динамики позволяют прилично так наваливать громкость, не получая ранних искажений. В какой-то момент становится даже немного боязно за динамики, так что ФВЧ в головном устройстве или усилителе я бы всё же включил – будет меньше риска спалить их.
Звучание ровное, без крикливости, так что непреодолимого желания сделать потише не возникает. Когда находишься в ближнем поле, есть акцент на ВЧ (это и по подъёму АЧХ на верхах видно), но на расстоянии всё выравнивается. Да и когда находишься близко, но динамики видны под углом, всё тоже вполне приемлемо. На НЧ динамики чувствуют себя уверенно, звучание основательное, хотя с сабвуфером «басовой массы», разумеется, будет побольше.
JBL Stage Marine 8. Динамики заметно более басовитые. Причём бас не акцентируется как-то особо и не начинает толкать в грудь при увеличении громкости – он просто есть, «мясной», неожиданно глубокий, и его более чем достаточно. Вопрос о сабвуфере с этими динамиками уже не так однозначен, как с 6,5-дюймовыми: поддержка снизу в большинстве случаев им просто не нужна, справляются сами.
Как и у 6,5-дюймовой модели, звучание ровное, без крикливости, и даже чуть более сдержанное на СЧ – сказывается большая масса подвижки. Хотя, на мой взгляд, отсутствие крикливости – это плюс обеих моделей: можно включать погромче, при этом дискомфорта не возникает. На ВЧ у 8-дюймовых динамиков тоже похожий характер: когда находишься близко к динамикам, верха несколько выделяются, но когда от них отходишь, эта особенность уходит.
Итоги теста. Для каких задач подойдут?
Обе модели имеют схожую концепцию, хоть и построены по-разному: они хорошо звучат, когда находишься рядом с ними – основательно на НЧ, без крикливости на СЧ и достаточно легко на ВЧ. И в то же время не боятся перегрузок и сохраняют характер звучания, когда делаешь погромче и отходишь от них на некоторое расстояние.
6,5-дюймовую модель я бы выбирал в системы с сабвуфером, хотя динамики сами по себе неплохо работают на НЧ и не перегружаются при малейшем увеличении громкости. Как вариант, саб можно выбрать из той же серии Stage Marine, который я как раз недавно разбирал. 8-дюймовая акустика более басовитая и, можно сказать, самодостаточная – лучше всего она покажет себя в системах без сабвуфера.
- Высокая перегрузочная способность обеих моделей
- Комфортное звучание как рядом с динамиками, так и на расстоянии
- Басовый потенциал 8-дюймовой модели позволяет обойтись без саба
- Оптимальны для оформления Free Air (или больших корпусов)
- Не подойдут для установки в тесные корпуса для тауэрного крепления
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-09-22 Сабвуферы Aura: Aura Indigo-10.D2, Aura Indigo-12.D2. 2023-09-21 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth BMW 3 F30, Drive Box Stealth BMW X4 G02, Drive Box Stealth Geely Coolray, Drive Box Stealth Hyundai Creta 2, Drive Box Stealth Hyundai Tucson 4 Long, Drive Box Stealth Volkswagen Passat B8 универсал. 2023-09-21 Магнитолы Aura: Aura Storm-515BT, Aura Storm-535BT, Aura Storm-545BT, Aura Storm-555BT, Aura Venom-D541BT, Aura Venom-D762DSP. 2023-09-20 Акустика ACV T38 PRO. 2023-09-20 Активный сабвуфер Sennuopu SW-2010T. 2023-09-19 Акустика Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-M81AC NEO, Deaf Bonce Hannibal HM-6E, Deaf Bonce Hannibal HM-6S.
Вопросы масштабирования Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2 Морской премиум по-итальянски Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50 Калибры и моторы Тест эстрадных динамиков Oris EX-65, EX-80 и EX-65NEO Пожалуй, самая доступная 3-полоска Тест 3-полосных компонентных акустических систем Skylor EVO6.3C Особенности рельефа Тест сабвуферных динамиков Best Balance E10 (10 дюймов) и E12 (12 дюймов)
Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50
Всех приветствую! У меня необычный вопрос :)
Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . . Приветствую. Кто сравнивал по оптике bluetooth ресиверы audison B-con и fiio bta30/bta30 pro? Какой из них будет лучше передавать ldac ко . . . . . Какие миды выбрать к ширикам BLAM LFR 52 ? У меня были Ground Zero GZUK 65SQX , но они погибли в пожаре в одной мастерской... А так как он . . . . . Всем привет, пытаюсь собрать следующий конфиг с бюджетом 150-200к на железо:
- Трехполосный фронт (с с/ч купольного типа так как в моей д . . . . . У меня две пары Pride Solo 150. Усилитель Pride Quattro XL. Динамики 150 ватт. Усилитель при 4 ом выдает 175 ватт, а при 2 ом 300 ватт. Ди . . . . . Добрый день. Посоветуйте какой из вариантов будет интереснее и динамичнее звучать. 1 вариант процессор helix dsp pro mk3 + усилители audi . . . . . Всем привет,авто lexus gx без марк левинсон,хочеться хорошего обьемного звука ,до этого был вольво xc 90 с музыкой B&W хочеться звук такой . . . . . Какой будет интереснее отыгрывать такие жанры как rage against the machine и limp bizkit. Best balance c10 или kicker 44cvx102 ? Или ещё к . . . . .
Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . . Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . . Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . . Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . . Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . . Автомагнитола JVC KD-X482BT → По 2023 году достойная магнитола . . . . .
Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70
|