On outdoor stage
Тест морских акустических систем JBL Stage Marine размера 6.5 и 8 дюймов


В этом году морские новинки появляются не как обычно – в основном в конце сезона и в межсезонье. Впрочем, кто сказал, что это не вовремя? Во-первых, многие начинают заниматься своими катерами как раз сейчас, а не когда они на воде. Во-вторых, морская техника – она же не только для судов. Багги и квадрики – транспорт всесезонный, а музыку на них тоже иногда хочется заиметь. В общем, сегодня в лаборатории очередная новинка, на этот раз от JBL. Недавно я разобрал возможности сабвуфера серии Stage Marine, а сейчас пришло время изучить в деталях акустику.

Серия Stage – начальная в линейке JBL, а потому цена не кусается. Для 6,5-дюймовой модели она составляет 7990 рублей, а 8-дйюмовая стоит 11490 рублей.



Обе модели поставляются в двух вариантах – с белыми и серыми грилями. Вторые, стало быть, можно отнести не столько к категории Marine, сколько к Power Sport.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Традиционно для влагозащищённых динамиков, JBL Stage Marine построены на пластиковых корзинах. Грили – несъёмные.





До моторов не добраться – герметично закрыты пластиковыми кожухами. Пока лишь можно отметить, что они у 6,5-дюймовой и 8-дюймовой модели разные.





Клеммные терминалы выглядят незащищёнными, но при ближайшем рассмотрении можно заметить прозрачный защитный компаунд на местах пайки. Провода к твитерам уходят непосредственно от клемм, фильтрующие конденсаторы в обоих динамиках скрыты под фланцами несъёмных грилей.



Подводящие проводники – изолированные. В 6,5-дюймовой и 8-дюймовой моделях крепления диффузора к каркасу катушки организованы по-разному, но в обоих случаях места пайки к проводам звуковых катушек тоже под слоем защитного компаунда.





Диффузоры – полипропиленовые, верхние подвесы – бутиловая резина. Тут всё традиционно для влагозащищённых динамиков.





Твитеры выполнены прямо в грилях. В 8-дюймовых динамиках это классические 25-миллиметровые купола. Материал в описании не указан, но похоже на ПЭТ (он же полиэтилентерефталат, майлар, лавсан и т. д.).



В 6,5-дюймовых динамиках твитеры из того же материала, но другие по своей геометрии – «сбалансированный купол».



Тыльные стороны твитеров открыты, но опять же залиты защитным компаундом. Так что заявленная степень защиты IPX5, судя по всему, обеспечивается: брызг и повышенной влажности динамики не боятся.



Перед измерениями ещё раз заглянул в коробку. В комплекте идут винты из нержавейки под шестигранник, заботливо вложена бита для отвёртки или шуруповёрта, и плюс – уплотнительная лента для герметичной установки динамика. В общем, вся необходимая крепёжная мелочёвка.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Часто производители делают модели одной серии, но разных размеров на одной базе и с одинаковыми «моторами». Здесь же – совершенно другой подход, каждый динамик явно строился под свои требования. Постараюсь выяснить, в каких случаях лучше выбирать 6,5-дюймовую модель, а в каких – 8-дюймовую.



Измеренные параметры Stage Marine 6,5 дюймов:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 76 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 6,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,45
  • Qes (электрическая добротность) – 0,70
  • Qts (полная добротность) – 0,63
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,2 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,5 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,1 дБ


Измеренные параметры Stage Marine 8 дюймов:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,70
  • Qes (электрическая добротность) – 0,57
  • Qts (полная добротность) – 0,52
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 31,6 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,8 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,7 дБ


JBL Stage Marine 6.5. Наглядный пример правильного динамика для Free Air, рассчитанного на повышенную громкость: оптимальная добротность, не слишком тяжёлая подвижка и жёсткая центрирующая шайба (маленький Vas), чтобы удерживать диффузор от разбалтывания. Сил у мотора достаточно, чтобы чувствительность получилась немного выше средней для 6,5-дюймого калибра.



Резонансов в самой подвижке и подвесах практически не возникает, так что в зоне ответственности мидбасового динамика на АЧХ и ФЧХ обошлось без резких переломов. Твитер неплохо стыкуется с мидбасовым звеном, и хоть совсем перепадов фазовой характеристики избежать не удалось, в целом получилось очень даже неплохо. Искажения на приемлемом уровне, тут всё в порядке.



JBL Stage Marine 8. Достаточно тяжёлая подвижка, но и мотор неслабый, так что в итоге чувствительность не просела. Центрирующая шайба тоже жёсткая, но это одно из необходимых условий для Free Air, ведь при такой установке ход диффузора не сдерживается «воздушной подушкой». Если бы подвес был мягче, динамик охотнее разбалтывался бы на НЧ.



За счёт тяжелой подвижки отдача мидбасового динамика на верхнем краю СЧ диапазона скромнеет, так что АЧХ и ФЧХ на стыке с твитером не такие ровные, как у 6,5-дюймовой модели. Но это если смотреть по оси. На деле же никто не упирается в динамики в лоб, а даже под небольшим углом всё выравнивается. Искажения на НЧ невысокие, так что басовый потенциал у динамика приличный. Собственно, как раз то, за что и выбирают 8-дюймовые модели.



А что по звуку?



JBL Stage Marine 6.5. Первое, что сразу обращает внимание – это высокая перегрузочная способность. Динамики позволяют прилично так наваливать громкость, не получая ранних искажений. В какой-то момент становится даже немного боязно за динамики, так что ФВЧ в головном устройстве или усилителе я бы всё же включил – будет меньше риска спалить их.

Звучание ровное, без крикливости, так что непреодолимого желания сделать потише не возникает. Когда находишься в ближнем поле, есть акцент на ВЧ (это и по подъёму АЧХ на верхах видно), но на расстоянии всё выравнивается. Да и когда находишься близко, но динамики видны под углом, всё тоже вполне приемлемо. На НЧ динамики чувствуют себя уверенно, звучание основательное, хотя с сабвуфером «басовой массы», разумеется, будет побольше.

JBL Stage Marine 8. Динамики заметно более басовитые. Причём бас не акцентируется как-то особо и не начинает толкать в грудь при увеличении громкости – он просто есть, «мясной», неожиданно глубокий, и его более чем достаточно. Вопрос о сабвуфере с этими динамиками уже не так однозначен, как с 6,5-дюймовыми: поддержка снизу в большинстве случаев им просто не нужна, справляются сами.

Как и у 6,5-дюймовой модели, звучание ровное, без крикливости, и даже чуть более сдержанное на СЧ – сказывается большая масса подвижки. Хотя, на мой взгляд, отсутствие крикливости – это плюс обеих моделей: можно включать погромче, при этом дискомфорта не возникает. На ВЧ у 8-дюймовых динамиков тоже похожий характер: когда находишься близко к динамикам, верха несколько выделяются, но когда от них отходишь, эта особенность уходит.

Итоги теста. Для каких задач подойдут?



Обе модели имеют схожую концепцию, хоть и построены по-разному: они хорошо звучат, когда находишься рядом с ними – основательно на НЧ, без крикливости на СЧ и достаточно легко на ВЧ. И в то же время не боятся перегрузок и сохраняют характер звучания, когда делаешь погромче и отходишь от них на некоторое расстояние.

6,5-дюймовую модель я бы выбирал в системы с сабвуфером, хотя динамики сами по себе неплохо работают на НЧ и не перегружаются при малейшем увеличении громкости. Как вариант, саб можно выбрать из той же серии Stage Marine, который я как раз недавно разбирал. 8-дюймовая акустика более басовитая и, можно сказать, самодостаточная – лучше всего она покажет себя в системах без сабвуфера.

  • Высокая перегрузочная способность обеих моделей
  • Комфортное звучание как рядом с динамиками, так и на расстоянии
  • Басовый потенциал 8-дюймовой модели позволяет обойтись без саба
  • Оптимальны для оформления Free Air (или больших корпусов)

  • Не подойдут для установки в тесные корпуса для тауэрного крепления



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70