Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go



Многофункциональная акустическая система JBL BassPro Go — это сабвуфер в машине и мощная колонка Bluetooth вне машины. Это удобство, производительность и эстетика в лучших традициях JBL. Кто-то же должен был сделать это первым?

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

АРЕАЛ ОБИТАНИЯ

АРЕАЛ — место, территория обычного обитания организмов. Ареал определяется характеристиками физических условий обитания и присутствием других организмов.
(Академический словарь)

Замечание насчёт «других организмов» очень ценное — именно они определяют, будет ареал расширяться или сужаться, будет основной организм эволюционировать или наоборот. В нашем случае именно «другие организмы», то есть слушатели, послужили причиной проникновения мобильных колонок в закрытую до того область Car Audio.

Объединение нескольких функций в одном комбинированном устройстве обычно подразумевает некий компромисс, но только не в случае JBL BassPro Go — во всех своих ипостасях колонка достойна похвалы. Она работает трёх режимах: автономно, как обычная Bluetooth колонка, в автомобиле как сабвуфер, и есть третий режим (условно назову его «пикник»), когда колонка работает в полной полосе, но получает сигнал и питание от автомобиля. Мощность при этом повышается вдвое.

В широкополосном режиме диапазон воспроизводимых частот по уровню -3 дБ составляет 40 Гц — 20 кГц, в режиме сабвуфера предусмотрен переключаемый ФНЧ второго порядка 80/100/120 Гц и фиксированный бас-буст 0/+3/ +6 дБ на частоте 45 Гц. В автомобиле возможно подключение по линейному или высокому уровню. Беспроводное подключение возможно только в автономном режиме, при подключении бортового питания автоматически активируются линейные входы.

Модуль Bluetooth 4.2 обеспечивает связь на открытом пространстве на расстоянии до 38 м (по заявке, это предстоит проверить). Профили A2DP 1.3, AVRCP 1.6 позволяют управлять воспроизведением музыки с телефона. Режим JBL Connect позволяет объединить для совместной работы два таких устройства или подключить одновременно до трёх телефонов для воспроизведения музыки в компании.

Исполнение колонки водостойкое по стандарту IPx5, наружная поверхность стойкая к загрязнениям. На верхней панели корпуса находится герметичная панель управления, набор функций не отличается от других Bluetooth-колонок, плюс дополнительная кнопка слева — она активирует функцию JBL Connect. Все настройки — с верхней панели, «хардверными» переключателями выбирается лишь чувствительность линейных входов и алгоритм включения в автомобиле — по сигналу Remote, по наличию звукового сигнала на входе, по постоянной составляющей. Диапазон чувствительности по линейному уровню 400 мВ — 6 В, по высокому уровню 1 В — 15 В.

Габариты колонки 40,3 х 18,4 х 19,1 см, масса 5,28 кг — и львиную долю этой массы составляет NiMH аккумулятор напряжением 10,8 В и ёмкостью 3000 мА•ч. Зарядка аккумулятора занимает 4 часа, он обеспечивает работу в автономном режиме до 8 часов (естественно, продолжительность работы находится в обратной зависимости от громкости). Информация об уровне заряда батареи и настройках отображается количеством, цветом и миганием светодиодов на верхней панели. Алгоритм несложный, подробности изложены в инструкции — не будем на этом останавливаться.

КОНСТРУКЦИЯ

По строгой классификации это акустическая система формата 2.1 — один мощный канал на общий низкочастотный динамик диаметром 12,5 см и два канала меньшей мощности — для четырёхсантиметровых широкополосных динамиков. Заявленная выходная мощность усилителей класса D при работе от встроенного аккумулятора 40 + 2 х 15 Вт, при работе в автомобиле, где напряжение питания выше, мощность в широкополосном режиме возрастает до 80 + 2 х 30 Вт. В режиме автомобильного сабвуфера мощность составляет 100 Вт, и до 200 Вт в пике.

По торцам корпуса установлены два пассивных излучателя диаметром 12,5 см — мембраны на подвесе, напоминающие динамик без магнитной системы. При грамотной реализации это эффективнее традиционного фазоинвертора, а в данном случае ещё и обеспечивает изоляцию внутренностей от внешней среды.

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Под герметичной резиновой крышкой на тыльной стороне корпуса находятся немногочисленные разъёмы и органы управления. Слева направо: разъём USB для зарядки телефона от внутреннего аккумулятора колонки (ток до 2,1 А), селектор режима включения, колодка разъёма питания и входов, переключатель входной чувствительности и сервисный разъём для диагностики и программирования — в него ничего подключать не нужно. Я бы его вообще заклеил гарантийной наклейкой — от греха подальше

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Для надёжного закрепления колонки в автомобиле в комплект входит монтажный кронштейн. Установка и снятие колонки не вызывают трудностей, достаточно оттянуть за ручку подпружиненный фиксатор и подключить или отключить жгут проводов

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Для подключения колонки в автомобиле в комплект входит жгут проводов. Один «хвост» для подключения к бортовой сети электропитания, второй — это линейные выходы и управление. Предохранитель на 15 А встроен в провод, запасной предохранитель входит в комплект.

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Конструкция переходника для подключения «колоночных» проводов к гнёздам RCA давно отработана

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Выносной пульт управления уровнем сабвуфера классической «подвесной» конструкции (на фото он «вверх ногами»). Для подключения используется кабель телефонного типа (скоро никто уже и не вспомнит, что это такое) с разъёмами RG-11

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ + ИЗМЕРЕНИЯ

Наибольший интерес вызывала работа устройства на открытом пространстве. То, что сабвуфер будет самозабвенно басить в салоне автомобиля, сомнений не вызывало — это показало первое же включение в комнате. Эксперимент был перенесён на улицу. Результаты, откровенно говоря, удивили: музыку было вполне разборчиво слышно на расстоянии в полсотни метров, а на расстоянии пять-семь метров было громко даже на мой слух, привычный к громкой музыке. Колбасит не на шутку, даже любопытные появились. Благодаря случайному входящему звонку выяснилось, что режим громкой связи тоже действует — колонка озвучивает собеседника на всю округу.

Второй момент, не менее приятный: дальность устойчивой связи с моим смартфоном (с порядком подсевшей за время испытаний батареей) на открытом пространстве превышала гарантированные стандартом десять метров в два с лишним раза, из деревянного дома через две стены без окон спокойно пробивало метров на десять. Телефон находился в доме, а я с колонкой в руках обходил его по периметру. Одним словом, не только для пикников на природе, но и для дачных посиделок на террасе или в беседке — весьма практичная вещь, телефон при этом можно оставить в доме на зарядке от сети.

Время автономной работы до восьми часов в паспорте указано весьма оптимистично, для совсем уж негромкого звучания. На громкости, близкой к максимальной, аккумулятор был посажен за пару часов — что, в общем, совсем неплохо. Плохо только то, что заряжать его пришлось в автомобиле.

В целом звучание мощное, напористое, действие бас-буста хорошо заметно на фонограммах, причём нет «бубнения», характерного для малогабаритных акустических систем. Тональный баланс довольно ровный, высокие частоты звучат чисто, без «цыканья». Впрочем, если чего-то будет в избытке или не хватать, то эквалайзер найдётся и в программных плеерах для смарфона, и в специализированных плеерах с каналом Bluetooth.

Субъективные впечатления дополнили объективные измерения АЧХ по звуковому давлению на всех режимах. Для автономной работы это широкополосный режим с тремя уровнями бас-буста — 0, +3 и +6 дБ.

Колонка была установлена на лавочке в саду, анализатор спектра — в полутора метрах от неё. Да, расстояние больше положенного по стандарту метра — но ведь и не в заглушённой камере работаем. Громкость не максимальная, чтобы избежать искажений при работе бас-буста. Для каждого положения буста проводилось три замера на розовом шуме с автоматическим усреднением результатов, график представлен ниже.

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Бас-буст работает, как ему и положено, на частоте 40 Гц заметно действие пассивных излучателей. Провальчик на 250 Гц на слух не заметен, возможно — даже сделан специально, во избежание «бубнения»

Аналогичным образом проведены измерения в салоне хетчбека, но только в режиме сабвуфера с тремя значениями частоты среза ФНЧ, бас-буст +6 дБ включен только в полосе 120 Гц — при других значениях частот среза графики было бы сложно сравнивать. За счёт увеличенного напряжения питания мощность выросла вдвое, да и салон подыграл — так что звуковое давление оказалось существенно выше. Я бы сказал, что по звучанию ничуть не слабее рядового активного сабвуфера калибра 8, а то и 10 дюймов. Да, звучание не аудиофильское, но такая задача и не ставилась.

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Изменение частоты среза ФНЧ — в соответствии с заявкой. Что интересно — включение бас-буста значительно увеличило уровень составляющих частот ниже 40 Гц, тут пассивным излучателям хорошо помогла передаточная характеристика салона

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Так проходили замеры

МЁД И ДЁГОТЬ

Начну, пожалуй, с дёгтя — его немного. Продукт инновационный, поэтому на первых порах мелкие недостатки простительны (их несложно устранить). Сервисный разъём доступен пользователю — это приманка для шаловливых ручек, но это не так страшно. Огорчило то, что зарядить аккумулятор колонки можно только в автомобиле, другие способы не предусмотрены. То есть надолго и всерьёз удалиться от машины не получится.

В остальном — сплошные плюсы. В автомобиле — мощное и сочное звучание в качестве сабвуфера, удобное крепление, достаточный набор регулировок. В автономном режиме — чистое и громкое звучание, продолжительное время работы, автоматическое восстановление оборванного BT-соединения, хорошая дальность. Идеальное устройство «два в одном», способное в равной степени и озвучить автомобиль, и удовлетворить автомобилистов — любителей выезда на природу, и автомобилистов-дачников. Такое вот расширение ареала.

Цена вопроса: 29 990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-23
Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2.

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

2022-05-18
Сабвуфер Helix K 10SE.2.

Почитать

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Тест-обзор автомобильного Hi-Res плеера AMP HRP + AMP HRPB

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый вечер гуру автозвука нужен ваш совет какой усилитель поставить под сиденье на саб.Голова Kenwood DMX8020DABS твитеры Dego Upgrade 2.5 T подключены от магнитоллы мидбасы Dego SP 6.5 MW и саб He . . . . .

Всем привет, подскажите :сейчас установлены твитеры DD t2a миды DD CC 6.5a от усилителя DD D4.100. Срезы твитеры от 4, миды 60/2.5. Звук не очень прям нравится есть мысли заменить твитеры на какие-то . . . . .

Всем привет. Посоветуйте моноблок к сабу focal p25f, подойдут ли art sound xe1k, pioneer gm d9601? или можно взять что то интереснее? . . . . .

Здравствуйте. Может кто-то знает по поводу динамика под педалью Мерседес w213,там стоит заглушка а проводки нет.хочу поставить динамик. Где его искать? . . . . .

Всех приветствую! Помогите с поканалкой. Приглянулся мне комплект Hertz серии Cento. Хочу собрать поканалочку из компонентов по отдельности: мид C165L, Твиттер C26 (также от усилителя). Собственно, . . . . .

Всем привет. Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются. Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется dsp процессор helix dsp 3 планируется подключение его по оптике toslink от ГУ teyes cc2 plus. Возможно ли вывести звук приходящии с гу через helix dsp 3 на второй helix dsp . . . . .

Добрый день, подскажите пожалуйста, магнитола Аура 78 и компонентная акустика DD Audio RL-C6.5, надо ли всё это подключать через кроссоверы в наборе , или они ненужны , и можно настроить с магнитолы . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Alpine SWE-815 → Очень понравился! Басс мягкий и глубокий. Можно использовать как с фазоинвертором, так и без него, это уже кому как нрав . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1244BP → Для нынешней цены, достойный саб, а главное не очень громозкий. . . . . .

Усилитель JBL DSP4086 → Добрый день! Езжу с данным чудом уже около месяца проект https://autohifi-customs.ru/projects/351/1.php (за исключени . . . . .

Акустика Infinity Alpha 650C → Чтоб бренчали, купить можно не более того, в наушниках будет по интересней. Что Инфинити что JBL Stage1 601C одно и тож . . . . .

Усилитель Helix P SIX DSP MK2 → Переоцененная многими и распиаренная зарабатывающими на ней железка. Бестолковая компоновка, нет возможности мостить кан . . . . .

Акустика MTX TX265S → Бюджетная акустика с ярковыраженной V-образной АЧХ. Звук приукрашен, о натуральности речи нет. Навязчивая верхняя серед . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70