Тест портативного сабвуфера JBL BassPro GoМногофункциональная акустическая система JBL BassPro Go — это сабвуфер в машине и мощная колонка Bluetooth вне машины. Это удобство, производительность и эстетика в лучших традициях JBL. Кто-то же должен был сделать это первым?

АРЕАЛ ОБИТАНИЯ
АРЕАЛ — место, территория обычного обитания организмов. Ареал определяется характеристиками физических условий обитания и присутствием других организмов.
(Академический словарь)
Замечание насчёт «других организмов» очень ценное — именно они определяют, будет ареал расширяться или сужаться, будет основной организм эволюционировать или наоборот. В нашем случае именно «другие организмы», то есть слушатели, послужили причиной проникновения мобильных колонок в закрытую до того область Car Audio.
Объединение нескольких функций в одном комбинированном устройстве обычно подразумевает некий компромисс, но только не в случае JBL BassPro Go — во всех своих ипостасях колонка достойна похвалы. Она работает трёх режимах: автономно, как обычная Bluetooth колонка, в автомобиле как сабвуфер, и есть третий режим (условно назову его «пикник»), когда колонка работает в полной полосе, но получает сигнал и питание от автомобиля. Мощность при этом повышается вдвое.
В широкополосном режиме диапазон воспроизводимых частот по уровню -3 дБ составляет 40 Гц — 20 кГц, в режиме сабвуфера предусмотрен переключаемый ФНЧ второго порядка 80/100/120 Гц и фиксированный бас-буст 0/+3/ +6 дБ на частоте 45 Гц. В автомобиле возможно подключение по линейному или высокому уровню. Беспроводное подключение возможно только в автономном режиме, при подключении бортового питания автоматически активируются линейные входы.
Модуль Bluetooth 4.2 обеспечивает связь на открытом пространстве на расстоянии до 38 м (по заявке, это предстоит проверить). Профили A2DP 1.3, AVRCP 1.6 позволяют управлять воспроизведением музыки с телефона. Режим JBL Connect позволяет объединить для совместной работы два таких устройства или подключить одновременно до трёх телефонов для воспроизведения музыки в компании.
Исполнение колонки водостойкое по стандарту IPx5, наружная поверхность стойкая к загрязнениям. На верхней панели корпуса находится герметичная панель управления, набор функций не отличается от других Bluetooth-колонок, плюс дополнительная кнопка слева — она активирует функцию JBL Connect. Все настройки — с верхней панели, «хардверными» переключателями выбирается лишь чувствительность линейных входов и алгоритм включения в автомобиле — по сигналу Remote, по наличию звукового сигнала на входе, по постоянной составляющей. Диапазон чувствительности по линейному уровню 400 мВ — 6 В, по высокому уровню 1 В — 15 В.
Габариты колонки 40,3 х 18,4 х 19,1 см, масса 5,28 кг — и львиную долю этой массы составляет NiMH аккумулятор напряжением 10,8 В и ёмкостью 3000 мА•ч. Зарядка аккумулятора занимает 4 часа, он обеспечивает работу в автономном режиме до 8 часов (естественно, продолжительность работы находится в обратной зависимости от громкости). Информация об уровне заряда батареи и настройках отображается количеством, цветом и миганием светодиодов на верхней панели. Алгоритм несложный, подробности изложены в инструкции — не будем на этом останавливаться.
КОНСТРУКЦИЯ
По строгой классификации это акустическая система формата 2.1 — один мощный канал на общий низкочастотный динамик диаметром 12,5 см и два канала меньшей мощности — для четырёхсантиметровых широкополосных динамиков. Заявленная выходная мощность усилителей класса D при работе от встроенного аккумулятора 40 + 2 х 15 Вт, при работе в автомобиле, где напряжение питания выше, мощность в широкополосном режиме возрастает до 80 + 2 х 30 Вт. В режиме автомобильного сабвуфера мощность составляет 100 Вт, и до 200 Вт в пике.
По торцам корпуса установлены два пассивных излучателя диаметром 12,5 см — мембраны на подвесе, напоминающие динамик без магнитной системы. При грамотной реализации это эффективнее традиционного фазоинвертора, а в данном случае ещё и обеспечивает изоляцию внутренностей от внешней среды.

Под герметичной резиновой крышкой на тыльной стороне корпуса находятся немногочисленные разъёмы и органы управления. Слева направо: разъём USB для зарядки телефона от внутреннего аккумулятора колонки (ток до 2,1 А), селектор режима включения, колодка разъёма питания и входов, переключатель входной чувствительности и сервисный разъём для диагностики и программирования — в него ничего подключать не нужно. Я бы его вообще заклеил гарантийной наклейкой — от греха подальше

Для надёжного закрепления колонки в автомобиле в комплект входит монтажный кронштейн. Установка и снятие колонки не вызывают трудностей, достаточно оттянуть за ручку подпружиненный фиксатор и подключить или отключить жгут проводов

Для подключения колонки в автомобиле в комплект входит жгут проводов. Один «хвост» для подключения к бортовой сети электропитания, второй — это линейные выходы и управление. Предохранитель на 15 А встроен в провод, запасной предохранитель входит в комплект.

Конструкция переходника для подключения «колоночных» проводов к гнёздам RCA давно отработана

Выносной пульт управления уровнем сабвуфера классической «подвесной» конструкции (на фото он «вверх ногами»). Для подключения используется кабель телефонного типа (скоро никто уже и не вспомнит, что это такое) с разъёмами RG-11
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ + ИЗМЕРЕНИЯ
Наибольший интерес вызывала работа устройства на открытом пространстве. То, что сабвуфер будет самозабвенно басить в салоне автомобиля, сомнений не вызывало — это показало первое же включение в комнате. Эксперимент был перенесён на улицу. Результаты, откровенно говоря, удивили: музыку было вполне разборчиво слышно на расстоянии в полсотни метров, а на расстоянии пять-семь метров было громко даже на мой слух, привычный к громкой музыке. Колбасит не на шутку, даже любопытные появились. Благодаря случайному входящему звонку выяснилось, что режим громкой связи тоже действует — колонка озвучивает собеседника на всю округу.
Второй момент, не менее приятный: дальность устойчивой связи с моим смартфоном (с порядком подсевшей за время испытаний батареей) на открытом пространстве превышала гарантированные стандартом десять метров в два с лишним раза, из деревянного дома через две стены без окон спокойно пробивало метров на десять. Телефон находился в доме, а я с колонкой в руках обходил его по периметру. Одним словом, не только для пикников на природе, но и для дачных посиделок на террасе или в беседке — весьма практичная вещь, телефон при этом можно оставить в доме на зарядке от сети.
Время автономной работы до восьми часов в паспорте указано весьма оптимистично, для совсем уж негромкого звучания. На громкости, близкой к максимальной, аккумулятор был посажен за пару часов — что, в общем, совсем неплохо. Плохо только то, что заряжать его пришлось в автомобиле.
В целом звучание мощное, напористое, действие бас-буста хорошо заметно на фонограммах, причём нет «бубнения», характерного для малогабаритных акустических систем. Тональный баланс довольно ровный, высокие частоты звучат чисто, без «цыканья». Впрочем, если чего-то будет в избытке или не хватать, то эквалайзер найдётся и в программных плеерах для смарфона, и в специализированных плеерах с каналом Bluetooth.
Субъективные впечатления дополнили объективные измерения АЧХ по звуковому давлению на всех режимах. Для автономной работы это широкополосный режим с тремя уровнями бас-буста — 0, +3 и +6 дБ.
Колонка была установлена на лавочке в саду, анализатор спектра — в полутора метрах от неё. Да, расстояние больше положенного по стандарту метра — но ведь и не в заглушённой камере работаем. Громкость не максимальная, чтобы избежать искажений при работе бас-буста. Для каждого положения буста проводилось три замера на розовом шуме с автоматическим усреднением результатов, график представлен ниже.

Бас-буст работает, как ему и положено, на частоте 40 Гц заметно действие пассивных излучателей. Провальчик на 250 Гц на слух не заметен, возможно — даже сделан специально, во избежание «бубнения»
Аналогичным образом проведены измерения в салоне хетчбека, но только в режиме сабвуфера с тремя значениями частоты среза ФНЧ, бас-буст +6 дБ включен только в полосе 120 Гц — при других значениях частот среза графики было бы сложно сравнивать. За счёт увеличенного напряжения питания мощность выросла вдвое, да и салон подыграл — так что звуковое давление оказалось существенно выше. Я бы сказал, что по звучанию ничуть не слабее рядового активного сабвуфера калибра 8, а то и 10 дюймов. Да, звучание не аудиофильское, но такая задача и не ставилась.

Изменение частоты среза ФНЧ — в соответствии с заявкой. Что интересно — включение бас-буста значительно увеличило уровень составляющих частот ниже 40 Гц, тут пассивным излучателям хорошо помогла передаточная характеристика салона

Так проходили замеры
МЁД И ДЁГОТЬ
Начну, пожалуй, с дёгтя — его немного. Продукт инновационный, поэтому на первых порах мелкие недостатки простительны (их несложно устранить). Сервисный разъём доступен пользователю — это приманка для шаловливых ручек, но это не так страшно. Огорчило то, что зарядить аккумулятор колонки можно только в автомобиле, другие способы не предусмотрены. То есть надолго и всерьёз удалиться от машины не получится.
В остальном — сплошные плюсы. В автомобиле — мощное и сочное звучание в качестве сабвуфера, удобное крепление, достаточный набор регулировок. В автономном режиме — чистое и громкое звучание, продолжительное время работы, автоматическое восстановление оборванного BT-соединения, хорошая дальность. Идеальное устройство «два в одном», способное в равной степени и озвучить автомобиль, и удовлетворить автомобилистов — любителей выезда на природу, и автомобилистов-дачников. Такое вот расширение ареала.
Цена вопроса: 29 990 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-05-30 Сабвуфер Nakamichi NBX25M. 2023-05-29 Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition. 2023-05-28 Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2. 2023-05-27 Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6. 2023-05-25 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX. 2023-05-24 Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.
Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT Платформа с перспективой Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . . Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4?
Выбираю между следующими:
MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . . Добрый день!
Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .
Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . . Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|