Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go



Многофункциональная акустическая система JBL BassPro Go — это сабвуфер в машине и мощная колонка Bluetooth вне машины. Это удобство, производительность и эстетика в лучших традициях JBL. Кто-то же должен был сделать это первым?

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

АРЕАЛ ОБИТАНИЯ

АРЕАЛ — место, территория обычного обитания организмов. Ареал определяется характеристиками физических условий обитания и присутствием других организмов.
(Академический словарь)

Замечание насчёт «других организмов» очень ценное — именно они определяют, будет ареал расширяться или сужаться, будет основной организм эволюционировать или наоборот. В нашем случае именно «другие организмы», то есть слушатели, послужили причиной проникновения мобильных колонок в закрытую до того область Car Audio.

Объединение нескольких функций в одном комбинированном устройстве обычно подразумевает некий компромисс, но только не в случае JBL BassPro Go — во всех своих ипостасях колонка достойна похвалы. Она работает трёх режимах: автономно, как обычная Bluetooth колонка, в автомобиле как сабвуфер, и есть третий режим (условно назову его «пикник»), когда колонка работает в полной полосе, но получает сигнал и питание от автомобиля. Мощность при этом повышается вдвое.

В широкополосном режиме диапазон воспроизводимых частот по уровню -3 дБ составляет 40 Гц — 20 кГц, в режиме сабвуфера предусмотрен переключаемый ФНЧ второго порядка 80/100/120 Гц и фиксированный бас-буст 0/+3/ +6 дБ на частоте 45 Гц. В автомобиле возможно подключение по линейному или высокому уровню. Беспроводное подключение возможно только в автономном режиме, при подключении бортового питания автоматически активируются линейные входы.

Модуль Bluetooth 4.2 обеспечивает связь на открытом пространстве на расстоянии до 38 м (по заявке, это предстоит проверить). Профили A2DP 1.3, AVRCP 1.6 позволяют управлять воспроизведением музыки с телефона. Режим JBL Connect позволяет объединить для совместной работы два таких устройства или подключить одновременно до трёх телефонов для воспроизведения музыки в компании.

Исполнение колонки водостойкое по стандарту IPx5, наружная поверхность стойкая к загрязнениям. На верхней панели корпуса находится герметичная панель управления, набор функций не отличается от других Bluetooth-колонок, плюс дополнительная кнопка слева — она активирует функцию JBL Connect. Все настройки — с верхней панели, «хардверными» переключателями выбирается лишь чувствительность линейных входов и алгоритм включения в автомобиле — по сигналу Remote, по наличию звукового сигнала на входе, по постоянной составляющей. Диапазон чувствительности по линейному уровню 400 мВ — 6 В, по высокому уровню 1 В — 15 В.

Габариты колонки 40,3 х 18,4 х 19,1 см, масса 5,28 кг — и львиную долю этой массы составляет NiMH аккумулятор напряжением 10,8 В и ёмкостью 3000 мА•ч. Зарядка аккумулятора занимает 4 часа, он обеспечивает работу в автономном режиме до 8 часов (естественно, продолжительность работы находится в обратной зависимости от громкости). Информация об уровне заряда батареи и настройках отображается количеством, цветом и миганием светодиодов на верхней панели. Алгоритм несложный, подробности изложены в инструкции — не будем на этом останавливаться.

КОНСТРУКЦИЯ

По строгой классификации это акустическая система формата 2.1 — один мощный канал на общий низкочастотный динамик диаметром 12,5 см и два канала меньшей мощности — для четырёхсантиметровых широкополосных динамиков. Заявленная выходная мощность усилителей класса D при работе от встроенного аккумулятора 40 + 2 х 15 Вт, при работе в автомобиле, где напряжение питания выше, мощность в широкополосном режиме возрастает до 80 + 2 х 30 Вт. В режиме автомобильного сабвуфера мощность составляет 100 Вт, и до 200 Вт в пике.

По торцам корпуса установлены два пассивных излучателя диаметром 12,5 см — мембраны на подвесе, напоминающие динамик без магнитной системы. При грамотной реализации это эффективнее традиционного фазоинвертора, а в данном случае ещё и обеспечивает изоляцию внутренностей от внешней среды.

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Под герметичной резиновой крышкой на тыльной стороне корпуса находятся немногочисленные разъёмы и органы управления. Слева направо: разъём USB для зарядки телефона от внутреннего аккумулятора колонки (ток до 2,1 А), селектор режима включения, колодка разъёма питания и входов, переключатель входной чувствительности и сервисный разъём для диагностики и программирования — в него ничего подключать не нужно. Я бы его вообще заклеил гарантийной наклейкой — от греха подальше

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Для надёжного закрепления колонки в автомобиле в комплект входит монтажный кронштейн. Установка и снятие колонки не вызывают трудностей, достаточно оттянуть за ручку подпружиненный фиксатор и подключить или отключить жгут проводов

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Для подключения колонки в автомобиле в комплект входит жгут проводов. Один «хвост» для подключения к бортовой сети электропитания, второй — это линейные выходы и управление. Предохранитель на 15 А встроен в провод, запасной предохранитель входит в комплект.

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Конструкция переходника для подключения «колоночных» проводов к гнёздам RCA давно отработана

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Выносной пульт управления уровнем сабвуфера классической «подвесной» конструкции (на фото он «вверх ногами»). Для подключения используется кабель телефонного типа (скоро никто уже и не вспомнит, что это такое) с разъёмами RG-11

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ + ИЗМЕРЕНИЯ

Наибольший интерес вызывала работа устройства на открытом пространстве. То, что сабвуфер будет самозабвенно басить в салоне автомобиля, сомнений не вызывало — это показало первое же включение в комнате. Эксперимент был перенесён на улицу. Результаты, откровенно говоря, удивили: музыку было вполне разборчиво слышно на расстоянии в полсотни метров, а на расстоянии пять-семь метров было громко даже на мой слух, привычный к громкой музыке. Колбасит не на шутку, даже любопытные появились. Благодаря случайному входящему звонку выяснилось, что режим громкой связи тоже действует — колонка озвучивает собеседника на всю округу.

Второй момент, не менее приятный: дальность устойчивой связи с моим смартфоном (с порядком подсевшей за время испытаний батареей) на открытом пространстве превышала гарантированные стандартом десять метров в два с лишним раза, из деревянного дома через две стены без окон спокойно пробивало метров на десять. Телефон находился в доме, а я с колонкой в руках обходил его по периметру. Одним словом, не только для пикников на природе, но и для дачных посиделок на террасе или в беседке — весьма практичная вещь, телефон при этом можно оставить в доме на зарядке от сети.

Время автономной работы до восьми часов в паспорте указано весьма оптимистично, для совсем уж негромкого звучания. На громкости, близкой к максимальной, аккумулятор был посажен за пару часов — что, в общем, совсем неплохо. Плохо только то, что заряжать его пришлось в автомобиле.

В целом звучание мощное, напористое, действие бас-буста хорошо заметно на фонограммах, причём нет «бубнения», характерного для малогабаритных акустических систем. Тональный баланс довольно ровный, высокие частоты звучат чисто, без «цыканья». Впрочем, если чего-то будет в избытке или не хватать, то эквалайзер найдётся и в программных плеерах для смарфона, и в специализированных плеерах с каналом Bluetooth.

Субъективные впечатления дополнили объективные измерения АЧХ по звуковому давлению на всех режимах. Для автономной работы это широкополосный режим с тремя уровнями бас-буста — 0, +3 и +6 дБ.

Колонка была установлена на лавочке в саду, анализатор спектра — в полутора метрах от неё. Да, расстояние больше положенного по стандарту метра — но ведь и не в заглушённой камере работаем. Громкость не максимальная, чтобы избежать искажений при работе бас-буста. Для каждого положения буста проводилось три замера на розовом шуме с автоматическим усреднением результатов, график представлен ниже.

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Бас-буст работает, как ему и положено, на частоте 40 Гц заметно действие пассивных излучателей. Провальчик на 250 Гц на слух не заметен, возможно — даже сделан специально, во избежание «бубнения»

Аналогичным образом проведены измерения в салоне хетчбека, но только в режиме сабвуфера с тремя значениями частоты среза ФНЧ, бас-буст +6 дБ включен только в полосе 120 Гц — при других значениях частот среза графики было бы сложно сравнивать. За счёт увеличенного напряжения питания мощность выросла вдвое, да и салон подыграл — так что звуковое давление оказалось существенно выше. Я бы сказал, что по звучанию ничуть не слабее рядового активного сабвуфера калибра 8, а то и 10 дюймов. Да, звучание не аудиофильское, но такая задача и не ставилась.

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Изменение частоты среза ФНЧ — в соответствии с заявкой. Что интересно — включение бас-буста значительно увеличило уровень составляющих частот ниже 40 Гц, тут пассивным излучателям хорошо помогла передаточная характеристика салона

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

Так проходили замеры

МЁД И ДЁГОТЬ

Начну, пожалуй, с дёгтя — его немного. Продукт инновационный, поэтому на первых порах мелкие недостатки простительны (их несложно устранить). Сервисный разъём доступен пользователю — это приманка для шаловливых ручек, но это не так страшно. Огорчило то, что зарядить аккумулятор колонки можно только в автомобиле, другие способы не предусмотрены. То есть надолго и всерьёз удалиться от машины не получится.

В остальном — сплошные плюсы. В автомобиле — мощное и сочное звучание в качестве сабвуфера, удобное крепление, достаточный набор регулировок. В автономном режиме — чистое и громкое звучание, продолжительное время работы, автоматическое восстановление оборванного BT-соединения, хорошая дальность. Идеальное устройство «два в одном», способное в равной степени и озвучить автомобиль, и удовлетворить автомобилистов — любителей выезда на природу, и автомобилистов-дачников. Такое вот расширение ареала.

Цена вопроса: 29 990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-29
Сабвуферы FSD audio: FSD audio Master 12 D2, FSD audio Master 12 D2 Pro, FSD audio Master 12 D4, FSD audio Master 12 D4 Pro, FSD audio Master 15 D2, FSD audio Master 15 D2 Pro, FSD audio Master 15 D4, FSD audio Master 15 D4 Pro, FSD audio Profi 12 D2, FSD audio Profi 12 D2 Pro, FSD audio Profi 15 D2, FSD audio Profi 15 D2 Pro.

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-28
Магнитолы Teyes: Teyes CC3 2K 3+32 9", Teyes CC3 2K 4+64 9", Teyes CC3 2K 6+128 9".

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mosconi Gladen Pro 4|10 → Отличный естественный звук и итальянская сборка. . . . . .

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70