На новом витке
Тест 7,7-дюймовых морских акустических систем Clarion CMSP-771RGB-SWG


Буквально на днях прошла новость о возвращении Clarion на российский рынок. Точнее, не только на российский, на мировом этот бренд тоже предстал с новой стороны. В сегменте Car Audio компания окончательно сосредоточилась на штатных аудиосистемах, а вот сегмент морской техники пошёл новый виток эволюции. Причём не повторяя путь большинства брендов и не скатываясь к упрощению, а напротив – на ступеньку выше, сегодня это редкость. Впрочем, обо всём, как всегда, по порядку.

Итак, ко мне в лабораторию попал один из первых комплектов морской акустики с длинным модельным индексом Clarion CMSP-771RGB-SWG. Акустика принадлежит к серии Premuim (ещё есть серия Standart), и на сегодняшний день это самая верхняя и, соответственно, самая дорогая модель в линейке. Цена комплекта на момент теста – 26625 рублей.



Сразу расскажу, что означают все эти буквы и цифры в названии. Если разобраться, то ничего сложного:
  • CMSP – Clarion Marine Speakers, серия Premium
  • 771 – размер 7,7 дюймов (про единичку, врать не буду, не знаю)
  • RGB – встроенная мультицветная подсветка
  • SWG – гриль Sport, белый (White) и серый (Gray)


Обращу внимание на последние буквы – в комплекте действительно идут грили сразу двух цветов. Всего у Clarion несколько видов грилей, в данном случае это Sport – с шестью двойными «спицами».





Что-то всё это напоминает… Длинные модельные индексы с зашифрованной комплектацией, да и похожая форма грилей тоже где-то встречалась… Читаем внимательно официальный пресс-релиз: «…продвижение морского аудио под брендом Clarion на международных рынках приняла на себя JL Audio», и в инструкции мелким шрифтом тоже есть упоминание о JL Audio.



И хоть об этом нигде открыто не говорится, но всё говорит о том, JL Audio – это не только продвижение. Я тоже не стану утверждать об этом открытым текстом, но, думаю, вы меня поняли.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Но вернёмся к самой акустике. Качество сборки высокое, динамики просто приятно держать в руках.



Динамики чуть меньше 8-дюймовых, посадочное отверстие – 15,9 см, внешний диаметр – 19,7 см, монтажная глубина – 7,8 см.



Корзины пластиковые. Как и полагается, это не ABS, а ASA (акрилонитрилстиролакрилат), устойчивый к УФ-излучению и перепадам температур.



Конструкция полностью закрытая, а рёбра, которые выглядят как часть вентиляции, на самом деле – элемент жёсткости конструкции в области крепления центрирующей шайбы и верхней шайбы магнитопровода.



Диффузоры – полипропиленовые, верхние подвесы – бутиловая резина.



Твитеры несъёмные, в их нижней части находится матовый рассеиватель RGB-подсветки. Провода проходят внутри дуг и выведены в общий терминал вместе с выводами самого динамика. Всё сведено в общий герметичный разъём, в комплекте идёт ответная часть.



Твитер подключен через фильтр первого порядка, конденсатор закреплен внутри корзины рядом с клеммным терминалом.



Комбинируя подключение четырёх выводов к 12-вольтовому питанию, можно получать разные цвета подсветки.



Наигравшись с подсветкой, перехожу к измерениям и оценке возможностей динамиков.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Описание не приводит подробных параметров, мол, не забивайте голову цифрами, ставьте динамики согласно инструкции и пользуйтесь в своё удовольствие. Но тест – это не только воткнуть в стенд и крутануть громкость, так что, как обычно, разобрал всё «по косточкам».



Измеренные параметры Clarion CMSP-771RGB-SWG:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 60 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,37
  • Qes (электрическая добротность) – 0,77
  • Qts (полная добротность) – 0,71
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 16,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,0 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,1 дБ


Пока всё говорит о том, что динамики действительно лучше ставить не в корпуса, а во Free Air (или, если хотите, Infinite Baffle). Напомню, таковым с некоторыми допущениями уже можно считать объём в три-четыре раза больше Vas. Диффузоры при этом разбалтываться не будут: динамики в меру жёсткие, Vas для своего калибра невысокий.

АЧХ по оси традиционно для морских динамиков (да и вообще для большинства коаксиалов) кривая в области верхней середины и верха, что поначалу обычно смущает. Но в реальной жизни их никто «в лоб» не слушает, а даже небольшого отклонения достаточно, чтобы она заметно подровнялась. Так что по этой части всё в порядке, да и на слух звучание достаточно ровное и цельное, нет ни «отслоения» ВЧ, ни выделения каких-то отдельных нот. Но подробней о звуке скажу чуть позже.



Фаза у НЧ/СЧ динамика имеет лишь небольшие остатки хорошо задемпфированных резонансов в подвижной системе, без чрезмерно резких переломов. Более-менее заметная ступенька есть лишь выше по частоте, в зоне стыка с твитером, но в коаксиальных динамиках избежать её достаточно сложно.



По гармоническим искажениям картинка не криминальная, границу КГИ 1% график пересекает только на нижних частотах, где динамики уже должны передавать эстафету сабвуферу.



А что по звуку?



Первое, что сразу обращает внимание – Clarion звучат весьма энергично. При этом тонально достаточно ровно, без крикливости, характерной для многих моделей акустики «дальнего поля». То есть систему можно комфортно слушать, как находясь рядом с динамиками, так и на некотором расстоянии. Опять же, вспоминается концепция звучания морских JL Audio. Такой универсальностью обладают не всякая акустика – можно зачесть это как одну из фишек.

Бас уверенный, хотя при размере 7,7 дюймов это было ожидаемо. Не то, чтобы совсем можно обойтись без саба, но удар получается плотным, и при увеличении громкости не рыхлеющим, а хорошо так толкающим в грудь. К слову, 6,5-дюймовая модель тоже молотит – будь здоров. В общем, по части баса тоже зачёт.

Коротко по делу



Если очень хочется морскую акустику от JL Audio, но она кажется слишком дорогой, однозначно нужно обратить внимание на Clarion: параллели между ними прослеживаются ну очень явно. Акустика не повторяет ни одну из «джиэлевских» моделей, технически и по ценовой политике бренды разведены грамотно. В общем, сотрудничество двух грандов отрасли однозначно пошло всем на пользу, ну а протестированная модель – всего лишь один из его первых результатов. И вполне, надо сказать, удачный.

  • Качественные материалы, качественная сборка
  • В комплекте идут грили двух цветов
  • Встроенная RGB-подсветка
  • Комфортное звучание как рядом с динамиками, так и на расстоянии
  • Хорошо работают в оформлении Free Air (и просто в больших объёмах)

  • Не подойдут для установки в тесные корпуса для тауэрного крепления



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-12-02
Магнитола InCar XTA-2302.

2021-12-02
Видеорегистраторы Prology : Prology VX-M350, Prology VX-M300.

2021-12-02
Монитор Prology AVM-500.

2021-11-30
Магнитола Pioneer DMH-G121.

2021-11-29
Переходные рамки InCar: InCar FRO-N914, InCar RAU-FC208, InCar RAU-FC209, InCar RBW-FC703, InCar RBW-FC705, InCar RBW-FC733, InCar RCH-FC354, InCar RCH-FC355, InCar RCH-FC357, InCar RCH-FC358, InCar RCH-FC622, InCar RCH-FC623, InCar RCH-FC624, InCar RCH-FC625, InCar RCH-FC626, InCar RCH-FC627, InCar RCH-FC628, InCar RCH-FC629, InCar RCV-N15, InCar RFO-FC273, InCar RFO-FC275, InCar RFO-FC276, InCar RFO-FC277, InCar RFO-FC278, InCar RFO-FC279, InCar RFR-FC720, InCar RFR-FC721, InCar RFR-FC817, InCar RGW-FC284, InCar RGW-FC285, InCar RHO-FC303, InCar RHO-FC304, InCar RHO-FC305, InCar RHO-FC306, InCar RHY-FC311, InCar RHY-FC348, InCar RHY-FC349, InCar RHY-FC413, InCar RHY-FC805, InCar RHY-FC808, InCar RKIA-FC395, InCar RKIA-FC650, InCar RKIA-FC651, InCar RLA-FC403, InCar RMB-FC709, InCar RMB-FC710, InCar RMB-FC711, InCar RMB-FC712, InCar RMB-FC713, InCar RMB-FC714, InCar RMS-FC715, InCar RMS-FC807, InCar RMS-FC812, InCar RMS-FC814, InCar RMZ-FC429, InCar RMZ-FC431, InCar RMZ-FC432, InCar RMZ-N19, InCar RNS-FC476, InCar RNS-FC716, InCar ROP-FC717, InCar ROP-FC718, InCar ROP-FC719, InCar ROP-FC741, InCar RSC-FC722, InCar RSC-FC723, InCar RSC-FC809, InCar RSM-FC607, InCar RSM-FC609, InCar RSU-FC498, InCar RSU-FC505, InCar RSU-FC506, InCar RSU-FC507, InCar RSY-FC481, InCar RSY-FC482.

2021-11-28
Акустика Vibe PULSE57-V0.

Почитать

Шёлк, магний, бериллий и… алмазы
Тест четырёх High End твитеров BlieSMa: T25A-6, T25S-6, T25B-6 и T25D-6

On outdoor stage
Тест морских акустических систем JBL Stage Marine размера 6.5 и 8 дюймов

От простого апгрейда штатки до развитой поканалки
Тест компактного 8-канального аудиопроцессора со встроенным 4-канальным усилителем Nakamichi NDSK4185AU

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

На новом витке
Тест 7,7-дюймовых морских акустических систем Clarion CMSP-771RGB-SWG

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

Новое на форуме

Добрый день. Какие различия между Kenwood KDC-X5200BT и Kenwood KMM-BT305? Кроме дискового привода. Есть какие-то тонкости? . . . . .

Всем здравствуйте. Я ещё молодой совсем и по возрасту и по знаниям автозвука. Хотел собрать себе в автомобиль Lifan X60 что то по лучше штатки. Купил себе магнитолу с Алика СС3. Вроде как поканалку р . . . . .

Всем привет. Прошу совета у опытных людей. Есть автомобиль Honda CRV 2013. Проблема такая: задался я по весне целью "за недорого" улучшить звук в авто и заодно получить плюшки в виде навигатора, звон . . . . .

Доброго времени суток! Подскажите по акустике какие не дорогие колонки( перед компонентки и зад )лучше поставить в авто?! Авто Rav4 30, вытащил стандартную магнитолу, поставил IVE-W530BT В планах пост . . . . .

Какой усилитель подобрать к акустике Xcelsus audio XU6.2Ci и сабвуферу JL Audio 10W0v3-4, магнитола Kenwood KDC-X5200BT? . . . . .

День добрый Всем! Подскажите,для саба MOREL ULTIMO TITANIUM SC 104 - 4 OHM какой усилитель лучше взять? Сейчас стоит primo 104 в зя, играет мостом от mosconi one 130.4 Хочу его поменять. . . . . .

Здравствуйте, подскажите моноблок Helix C ONE 525 Вт. сможет полностью раскачать сабвуфер Brax ML10 который 600 Вт.? . . . . .

Всем хорошего настроения ! Проектирую трешку с сабом, акустика на руках с прошлой машины: вч: Dego Upgrade 2.5 T сч: Dego PO 4.0 MR нч: ESX VE6.2W MkII Усилитель на фронт пока в проекте Groun . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NAM1700R → В целом аппарат неплохой за свои деньги. Внешний вид на 5+. Ручка громкости не прорезинена, проскальзывает. Экран отличн . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Почему-то очень сильно нагревается корпус при прослушивании даже на не полной громкости. Wi-fi долго соединяется c andro . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Сильно греется. Wi-Fi не стабильный, видимо модуль не из лучших. В целом звучит очень хорошо. . . . . .

Усилитель Kicx QS 4.160 → Стоит 3 года. Купил с рук за 4000 рублей в идеальном состоянии, жаловались на жуткий свист. Подключил дома, тишина (по . . . . .

Акустика Ground Zero GZUK 65SQX → Очень понравилась серидина, для двушки это годные миды. Но с низами и панчем у меня не все так весело. Возможно мой стар . . . . .

Сабвуфер Ural Symphony 12 → Тяжелая 12шка для низкого мясного баса в закрытом ящике. Чтоб толкнуть его нужен соответствующий усь с высоким контролем . . . . .

Акустика Brax MATRIX ML6P → Лучшие мидбасы которые слышал. Минимум вибраций в дверях, максимум звука. . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Конструкция этих динамиков хлипкая, корзина тонковата. Подводящие тоненькие, приклеины к центрирующей щайбе на слабый к . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70