Универсальность как она есть Тест 10-дюймового сабвуферного динамика JBL Stage Marine 10
У этого сабвуфера есть одна интересная фича, которая заставила обратить на него особое внимание и сделать развёрнутый отчёт – он умеет работать как на открытое, так и на замкнутое пространство, не требуя для этого перестановки в другой корпус. Это крайне редкая способность, обычно приходится выбирать что-то одно.
Так что хоть Stage Marine 10 и принадлежит к «морским» сабвуферам, сфера его использования может оказаться намного шире. Да и вообще, не нужно бояться использовать подобную технику в «сухопутных» инсталляциях, есть удачные примеры, которые подтверждают эту возможность.
У меня в руках оказалась модель с белым грилем Stage Marine 10W, и есть ещё с серым – Stage Marine 10G. Сразу для понимания обозначу ценовой уровень – 10000 рублей на момент теста.
Первое знакомство, конструктивные особенности
Первое, на что сразу обращаешь внимание – динамик неожиданно лёгкий. Как и большинство «морских», он выполнен на пластиковой корзине. Здесь она цельная – мотор не «подвешивается» к ней снизу, а собирается внутри неё.
С тыльной стороны видны защёлки, которыми гриль зафиксирован на фланце корзины. Но перед сборкой по периметру фланца нанесён клей, так что гриль несъёмный.
Это на самом деле важная особенность – при таком конструктиве гриль выполняет не просто защитно-декоративную функцию, а является элементом жёсткости всей конструкции динамика. Нагрузка ложится не только на корзину, получается эдакая прочная пространственная рама.
Диффузор у Stage Marine полипропиленовый, верхний подвес – бутиловая резина, тут всё более-менее привычно.
Подводящие «косички», как и полагается влагозащищённому динамику, изолированные, места пайки пролиты компаундом. Центрирующая шайба выглядит обычно, но от влажности мотор сохранит, а если на неё совсем польется вода, то что-то мне подсказывает, что есть проблемы посерьёзнее, чем сохранность динамика.
Если присмотреться, на нижней стороне мотора можно увидеть кое-что необычное. Обратите внимание на три отверстия по периметру – в них просматривается пористый материал. Им заполнено пространство между пластиковым кожухом и нижней частью магнитной системы. Судя по всему, в моторе предусмотрена система вентиляционных отверстий, и такое решение позволило избавить от прямого попадания в них влаги.
Ну и раз уж говорим о конструктиве, пару слов о комплектации. В коробке идут винты под шестигранник из нержавейки, уплотнительная лента и «хвост» с разъёмами-лопаточками.
Всё, на этом с внешним изучением закончу, пора смотреть параметры и анализировать работу динамика.
Измерение параметров и характеристик
Во-первых, отмечу хорошее попадание реальных параметров в заявку. Из особенностей: достаточно лёгкая подвижка, средняя жёсткость подвеса и «компромиссная» резонансная частота. Получилась эдакая золотая середина – ещё не инфразвуковой «насос», но и не легковесный мидбасовый динамик. Причём не слишком инертный, отзывчиво откликающийся на подаваемый сигнал. Нормальная такая, правильная «десятка».
Заявленные/фактические параметры JBL Stage Marine 10:
- Fs (собственная резонансная частота) – 44 Гц / 42 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 19,6 л / 20,1 л
- Qms (механическая добротность) – 9,68 / 8,87
- Qes (электрическая добротность) – 0,63 / 0,56
- Qts (полная добротность) – 0,59 / 0,52
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 99 г / 96 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 11,6 Тл м / 11,9 Тл м
- Re (сопротивление постоянному току) – 3,1 Ом / 3,1 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,4 дБ / 86,4 дБ
Как всегда, перед расчётом корпуса – небольшой анализ работы динамика. Искажения в рабочем частотном диапазоне в приемлемых пределах (измерены при ходе диффузора около 10-12 мм peak-to-peak).
С фазой в сабвуферном диапазоне всё хорошо. Чуть выше 500 Гц прослеживается небольшой резонанс в подвесах, но этот диапазон нам уже не особо важен.
Расчёт акустического оформления
Описание даёт такой разброс рекомендаций, что лучше бы просто сказали, мол, ставьте куда хотите: объём корпуса от 56 до 113 литров, причём одинаково для ЗЯ и для ФИ. К слову, при Vas около 20 литров рекомендацию 113 литров можно считать практически равноценной free-air.
Раз уж сабвуфер заявлен как морской, оценю рекомендованные корпуса в двух вариантах – при работе на открытое пространство и в салоне автомобиля:
Во-первых, динамик не особо чувствует объём корпуса, и вымерять его с точностью до литра нет никакой необходимости. Посмотрите на графики – в разных объёмах АЧХ почти повторяют друг друга, да и по характеру бас получится близким.
Во-вторых, при работе на открытое пространство лучше использовать фазоинверторный корпус: он подтянет отдачу внизу, и сабвуфер не превратится в большой мидбас. А вот в салоне автомобиля с фазоинвертором получится дуделка, и тут лучше выбрать ЗЯ.
Главный вывод. Как получить универсальный сабвуфер
Итак, смотрите что получается. Ставим динамик в ФИ – получаем хороший саб для открытого пространства. Ставим в ЗЯ – будет оптимально для работы в замкнутом пространстве (скажем, внутри автомобиля). При этом абсолютная лояльность к оформлению позволяет сделать ЗЯ и ФИ одинакового объёма. Какой вывод?
А вывод такой – делаем фазоинверторный корпус, предусматриваем заглушку для порта, и получаем абсолютно универсальный сабвуфер. Хотим пошуметь «на поляну» – открываем порт и шумим. Хотим получить «полку» АЧХ и более точный бас в повседневном применении – закрываем порт, превращая ФИ в ЗЯ. Объём корпуса при этом не особо важен, я бы остановился на варианте 50-55 литров.
И да, ещё один момент. У JBL Stage Marine 10 лёгкая подвижка, в меру жёсткие подвесы хорошо удерживают динамик от превышения хода, и плюс к этому в моторе достаточно силёнок, чтобы обеспечить достойный контроль усилителем. Так что он хорошо подходит ещё и для установки free-air.
- Абсолютная лояльность к объёмам корпусов
- Можно сделать ЗЯ и ФИ одного объёма
- Умеет работать во free-air
- Динамик лёгкий, но несъёмный гриль даёт ему конструктивную жёсткость
- «Морской» внешний вид динамика не всегда окажется в тему в автомобиле
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|