Универсальность как она есть
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика JBL Stage Marine 10


У этого сабвуфера есть одна интересная фича, которая заставила обратить на него особое внимание и сделать развёрнутый отчёт – он умеет работать как на открытое, так и на замкнутое пространство, не требуя для этого перестановки в другой корпус. Это крайне редкая способность, обычно приходится выбирать что-то одно.

Так что хоть Stage Marine 10 и принадлежит к «морским» сабвуферам, сфера его использования может оказаться намного шире. Да и вообще, не нужно бояться использовать подобную технику в «сухопутных» инсталляциях, есть удачные примеры, которые подтверждают эту возможность.



У меня в руках оказалась модель с белым грилем Stage Marine 10W, и есть ещё с серым – Stage Marine 10G. Сразу для понимания обозначу ценовой уровень – 10000 рублей на момент теста.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Первое, на что сразу обращаешь внимание – динамик неожиданно лёгкий. Как и большинство «морских», он выполнен на пластиковой корзине. Здесь она цельная – мотор не «подвешивается» к ней снизу, а собирается внутри неё.



С тыльной стороны видны защёлки, которыми гриль зафиксирован на фланце корзины. Но перед сборкой по периметру фланца нанесён клей, так что гриль несъёмный.



Это на самом деле важная особенность – при таком конструктиве гриль выполняет не просто защитно-декоративную функцию, а является элементом жёсткости всей конструкции динамика. Нагрузка ложится не только на корзину, получается эдакая прочная пространственная рама.



Диффузор у Stage Marine полипропиленовый, верхний подвес – бутиловая резина, тут всё более-менее привычно.



Подводящие «косички», как и полагается влагозащищённому динамику, изолированные, места пайки пролиты компаундом. Центрирующая шайба выглядит обычно, но от влажности мотор сохранит, а если на неё совсем польется вода, то что-то мне подсказывает, что есть проблемы посерьёзнее, чем сохранность динамика.



Если присмотреться, на нижней стороне мотора можно увидеть кое-что необычное. Обратите внимание на три отверстия по периметру – в них просматривается пористый материал. Им заполнено пространство между пластиковым кожухом и нижней частью магнитной системы. Судя по всему, в моторе предусмотрена система вентиляционных отверстий, и такое решение позволило избавить от прямого попадания в них влаги.



Ну и раз уж говорим о конструктиве, пару слов о комплектации. В коробке идут винты под шестигранник из нержавейки, уплотнительная лента и «хвост» с разъёмами-лопаточками.



Всё, на этом с внешним изучением закончу, пора смотреть параметры и анализировать работу динамика.

Измерение параметров и характеристик



Во-первых, отмечу хорошее попадание реальных параметров в заявку. Из особенностей: достаточно лёгкая подвижка, средняя жёсткость подвеса и «компромиссная» резонансная частота. Получилась эдакая золотая середина – ещё не инфразвуковой «насос», но и не легковесный мидбасовый динамик. Причём не слишком инертный, отзывчиво откликающийся на подаваемый сигнал. Нормальная такая, правильная «десятка».



Заявленные/фактические параметры JBL Stage Marine 10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 44 Гц / 42 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 19,6 л / 20,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,68 / 8,87
  • Qes (электрическая добротность) – 0,63 / 0,56
  • Qts (полная добротность) – 0,59 / 0,52
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 99 г / 96 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 11,6 Тл м / 11,9 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,1 Ом / 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,4 дБ / 86,4 дБ


Как всегда, перед расчётом корпуса – небольшой анализ работы динамика. Искажения в рабочем частотном диапазоне в приемлемых пределах (измерены при ходе диффузора около 10-12 мм peak-to-peak).



С фазой в сабвуферном диапазоне всё хорошо. Чуть выше 500 Гц прослеживается небольшой резонанс в подвесах, но этот диапазон нам уже не особо важен.



Расчёт акустического оформления



Описание даёт такой разброс рекомендаций, что лучше бы просто сказали, мол, ставьте куда хотите: объём корпуса от 56 до 113 литров, причём одинаково для ЗЯ и для ФИ. К слову, при Vas около 20 литров рекомендацию 113 литров можно считать практически равноценной free-air.

Раз уж сабвуфер заявлен как морской, оценю рекомендованные корпуса в двух вариантах – при работе на открытое пространство и в салоне автомобиля:





Во-первых, динамик не особо чувствует объём корпуса, и вымерять его с точностью до литра нет никакой необходимости. Посмотрите на графики – в разных объёмах АЧХ почти повторяют друг друга, да и по характеру бас получится близким.

Во-вторых, при работе на открытое пространство лучше использовать фазоинверторный корпус: он подтянет отдачу внизу, и сабвуфер не превратится в большой мидбас. А вот в салоне автомобиля с фазоинвертором получится дуделка, и тут лучше выбрать ЗЯ.

Главный вывод. Как получить универсальный сабвуфер



Итак, смотрите что получается. Ставим динамик в ФИ – получаем хороший саб для открытого пространства. Ставим в ЗЯ – будет оптимально для работы в замкнутом пространстве (скажем, внутри автомобиля). При этом абсолютная лояльность к оформлению позволяет сделать ЗЯ и ФИ одинакового объёма. Какой вывод?

А вывод такой – делаем фазоинверторный корпус, предусматриваем заглушку для порта, и получаем абсолютно универсальный сабвуфер. Хотим пошуметь «на поляну» – открываем порт и шумим. Хотим получить «полку» АЧХ и более точный бас в повседневном применении – закрываем порт, превращая ФИ в ЗЯ. Объём корпуса при этом не особо важен, я бы остановился на варианте 50-55 литров.

И да, ещё один момент. У JBL Stage Marine 10 лёгкая подвижка, в меру жёсткие подвесы хорошо удерживают динамик от превышения хода, и плюс к этому в моторе достаточно силёнок, чтобы обеспечить достойный контроль усилителем. Так что он хорошо подходит ещё и для установки free-air.

  • Абсолютная лояльность к объёмам корпусов
  • Можно сделать ЗЯ и ФИ одного объёма
  • Умеет работать во free-air
  • Динамик лёгкий, но несъёмный гриль даёт ему конструктивную жёсткость

  • «Морской» внешний вид динамика не всегда окажется в тему в автомобиле



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-28
Усилители мощности DD Audio: DD Audio RL-SA300.4, DD Audio RL-SA500.1.

2022-05-23
Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2.

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

Почитать

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Тест-обзор автомобильного Hi-Res плеера AMP HRP + AMP HRPB

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день друзья, один наивный но выжный для меня вопрос - компоненты (акустика, усилители, сабвуферы и.т.д) каких фирм производятся на родине, а не в Китае? в наши дни имеет ли это значение, где им . . . . .

Добрый вечер гуру автозвука нужен ваш совет какой усилитель поставить под сиденье на саб.Голова Kenwood DMX8020DABS твитеры Dego Upgrade 2.5 T подключены от магнитоллы мидбасы Dego SP 6.5 MW и саб He . . . . .

Всем привет, подскажите :сейчас установлены твитеры DD t2a миды DD CC 6.5a от усилителя DD D4.100. Срезы твитеры от 4, миды 60/2.5. Звук не очень прям нравится есть мысли заменить твитеры на какие-то . . . . .

Всем привет. Посоветуйте моноблок к сабу focal p25f, подойдут ли art sound xe1k, pioneer gm d9601? или можно взять что то интереснее? . . . . .

Здравствуйте. Может кто-то знает по поводу динамика под педалью Мерседес w213,там стоит заглушка а проводки нет.хочу поставить динамик. Где его искать? . . . . .

Всех приветствую! Помогите с поканалкой. Приглянулся мне комплект Hertz серии Cento. Хочу собрать поканалочку из компонентов по отдельности: мид C165L, Твиттер C26 (также от усилителя). Собственно, . . . . .

Всем привет. Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются. Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется dsp процессор helix dsp 3 планируется подключение его по оптике toslink от ГУ teyes cc2 plus. Возможно ли вывести звук приходящии с гу через helix dsp 3 на второй helix dsp . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер MTX RT10-04 → ЗЯ 17,4л.объем брутто-мост Alpine PDR F50, Alpine 178bt, кабель 6,31мм.кв Inakustik от усилка к сабу-отменный быстрый г . . . . .

Сабвуфер Alpine SWE-815 → Очень понравился! Басс мягкий и глубокий. Можно использовать как с фазоинвертором, так и без него, это уже кому как нрав . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1244BP → Для нынешней цены, достойный саб, а главное не очень громозкий. . . . . .

Усилитель JBL DSP4086 → Добрый день! Езжу с данным чудом уже около месяца проект https://autohifi-customs.ru/projects/351/1.php (за исключени . . . . .

Акустика Infinity Alpha 650C → Чтоб бренчали, купить можно не более того, в наушниках будет по интересней. Что Инфинити что JBL Stage1 601C одно и тож . . . . .

Усилитель Helix P SIX DSP MK2 → Переоцененная многими и распиаренная зарабатывающими на ней железка. Бестолковая компоновка, нет возможности мостить кан . . . . .

Акустика MTX TX265S → Бюджетная акустика с ярковыраженной V-образной АЧХ. Звук приукрашен, о натуральности речи нет. Навязчивая верхняя серед . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70