Универсальность как она есть
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика JBL Stage Marine 10


У этого сабвуфера есть одна интересная фича, которая заставила обратить на него особое внимание и сделать развёрнутый отчёт – он умеет работать как на открытое, так и на замкнутое пространство, не требуя для этого перестановки в другой корпус. Это крайне редкая способность, обычно приходится выбирать что-то одно.

Так что хоть Stage Marine 10 и принадлежит к «морским» сабвуферам, сфера его использования может оказаться намного шире. Да и вообще, не нужно бояться использовать подобную технику в «сухопутных» инсталляциях, есть удачные примеры, которые подтверждают эту возможность.



У меня в руках оказалась модель с белым грилем Stage Marine 10W, и есть ещё с серым – Stage Marine 10G. Сразу для понимания обозначу ценовой уровень – 10000 рублей на момент теста.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Первое, на что сразу обращаешь внимание – динамик неожиданно лёгкий. Как и большинство «морских», он выполнен на пластиковой корзине. Здесь она цельная – мотор не «подвешивается» к ней снизу, а собирается внутри неё.



С тыльной стороны видны защёлки, которыми гриль зафиксирован на фланце корзины. Но перед сборкой по периметру фланца нанесён клей, так что гриль несъёмный.



Это на самом деле важная особенность – при таком конструктиве гриль выполняет не просто защитно-декоративную функцию, а является элементом жёсткости всей конструкции динамика. Нагрузка ложится не только на корзину, получается эдакая прочная пространственная рама.



Диффузор у Stage Marine полипропиленовый, верхний подвес – бутиловая резина, тут всё более-менее привычно.



Подводящие «косички», как и полагается влагозащищённому динамику, изолированные, места пайки пролиты компаундом. Центрирующая шайба выглядит обычно, но от влажности мотор сохранит, а если на неё совсем польется вода, то что-то мне подсказывает, что есть проблемы посерьёзнее, чем сохранность динамика.



Если присмотреться, на нижней стороне мотора можно увидеть кое-что необычное. Обратите внимание на три отверстия по периметру – в них просматривается пористый материал. Им заполнено пространство между пластиковым кожухом и нижней частью магнитной системы. Судя по всему, в моторе предусмотрена система вентиляционных отверстий, и такое решение позволило избавить от прямого попадания в них влаги.



Ну и раз уж говорим о конструктиве, пару слов о комплектации. В коробке идут винты под шестигранник из нержавейки, уплотнительная лента и «хвост» с разъёмами-лопаточками.



Всё, на этом с внешним изучением закончу, пора смотреть параметры и анализировать работу динамика.

Измерение параметров и характеристик



Во-первых, отмечу хорошее попадание реальных параметров в заявку. Из особенностей: достаточно лёгкая подвижка, средняя жёсткость подвеса и «компромиссная» резонансная частота. Получилась эдакая золотая середина – ещё не инфразвуковой «насос», но и не легковесный мидбасовый динамик. Причём не слишком инертный, отзывчиво откликающийся на подаваемый сигнал. Нормальная такая, правильная «десятка».



Заявленные/фактические параметры JBL Stage Marine 10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 44 Гц / 42 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 19,6 л / 20,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,68 / 8,87
  • Qes (электрическая добротность) – 0,63 / 0,56
  • Qts (полная добротность) – 0,59 / 0,52
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 99 г / 96 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 11,6 Тл м / 11,9 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,1 Ом / 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,4 дБ / 86,4 дБ


Как всегда, перед расчётом корпуса – небольшой анализ работы динамика. Искажения в рабочем частотном диапазоне в приемлемых пределах (измерены при ходе диффузора около 10-12 мм peak-to-peak).



С фазой в сабвуферном диапазоне всё хорошо. Чуть выше 500 Гц прослеживается небольшой резонанс в подвесах, но этот диапазон нам уже не особо важен.



Расчёт акустического оформления



Описание даёт такой разброс рекомендаций, что лучше бы просто сказали, мол, ставьте куда хотите: объём корпуса от 56 до 113 литров, причём одинаково для ЗЯ и для ФИ. К слову, при Vas около 20 литров рекомендацию 113 литров можно считать практически равноценной free-air.

Раз уж сабвуфер заявлен как морской, оценю рекомендованные корпуса в двух вариантах – при работе на открытое пространство и в салоне автомобиля:





Во-первых, динамик не особо чувствует объём корпуса, и вымерять его с точностью до литра нет никакой необходимости. Посмотрите на графики – в разных объёмах АЧХ почти повторяют друг друга, да и по характеру бас получится близким.

Во-вторых, при работе на открытое пространство лучше использовать фазоинверторный корпус: он подтянет отдачу внизу, и сабвуфер не превратится в большой мидбас. А вот в салоне автомобиля с фазоинвертором получится дуделка, и тут лучше выбрать ЗЯ.

Главный вывод. Как получить универсальный сабвуфер



Итак, смотрите что получается. Ставим динамик в ФИ – получаем хороший саб для открытого пространства. Ставим в ЗЯ – будет оптимально для работы в замкнутом пространстве (скажем, внутри автомобиля). При этом абсолютная лояльность к оформлению позволяет сделать ЗЯ и ФИ одинакового объёма. Какой вывод?

А вывод такой – делаем фазоинверторный корпус, предусматриваем заглушку для порта, и получаем абсолютно универсальный сабвуфер. Хотим пошуметь «на поляну» – открываем порт и шумим. Хотим получить «полку» АЧХ и более точный бас в повседневном применении – закрываем порт, превращая ФИ в ЗЯ. Объём корпуса при этом не особо важен, я бы остановился на варианте 50-55 литров.

И да, ещё один момент. У JBL Stage Marine 10 лёгкая подвижка, в меру жёсткие подвесы хорошо удерживают динамик от превышения хода, и плюс к этому в моторе достаточно силёнок, чтобы обеспечить достойный контроль усилителем. Так что он хорошо подходит ещё и для установки free-air.

  • Абсолютная лояльность к объёмам корпусов
  • Можно сделать ЗЯ и ФИ одного объёма
  • Умеет работать во free-air
  • Динамик лёгкий, но несъёмный гриль даёт ему конструктивную жёсткость

  • «Морской» внешний вид динамика не всегда окажется в тему в автомобиле



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-12-02
Магнитола InCar XTA-2302.

2021-12-02
Видеорегистраторы Prology : Prology VX-M350, Prology VX-M300.

2021-12-02
Монитор Prology AVM-500.

2021-11-30
Магнитола Pioneer DMH-G121.

2021-11-29
Переходные рамки InCar: InCar FRO-N914, InCar RAU-FC208, InCar RAU-FC209, InCar RBW-FC703, InCar RBW-FC705, InCar RBW-FC733, InCar RCH-FC354, InCar RCH-FC355, InCar RCH-FC357, InCar RCH-FC358, InCar RCH-FC622, InCar RCH-FC623, InCar RCH-FC624, InCar RCH-FC625, InCar RCH-FC626, InCar RCH-FC627, InCar RCH-FC628, InCar RCH-FC629, InCar RCV-N15, InCar RFO-FC273, InCar RFO-FC275, InCar RFO-FC276, InCar RFO-FC277, InCar RFO-FC278, InCar RFO-FC279, InCar RFR-FC720, InCar RFR-FC721, InCar RFR-FC817, InCar RGW-FC284, InCar RGW-FC285, InCar RHO-FC303, InCar RHO-FC304, InCar RHO-FC305, InCar RHO-FC306, InCar RHY-FC311, InCar RHY-FC348, InCar RHY-FC349, InCar RHY-FC413, InCar RHY-FC805, InCar RHY-FC808, InCar RKIA-FC395, InCar RKIA-FC650, InCar RKIA-FC651, InCar RLA-FC403, InCar RMB-FC709, InCar RMB-FC710, InCar RMB-FC711, InCar RMB-FC712, InCar RMB-FC713, InCar RMB-FC714, InCar RMS-FC715, InCar RMS-FC807, InCar RMS-FC812, InCar RMS-FC814, InCar RMZ-FC429, InCar RMZ-FC431, InCar RMZ-FC432, InCar RMZ-N19, InCar RNS-FC476, InCar RNS-FC716, InCar ROP-FC717, InCar ROP-FC718, InCar ROP-FC719, InCar ROP-FC741, InCar RSC-FC722, InCar RSC-FC723, InCar RSC-FC809, InCar RSM-FC607, InCar RSM-FC609, InCar RSU-FC498, InCar RSU-FC505, InCar RSU-FC506, InCar RSU-FC507, InCar RSY-FC481, InCar RSY-FC482.

2021-11-28
Акустика Vibe PULSE57-V0.

Почитать

Шёлк, магний, бериллий и… алмазы
Тест четырёх High End твитеров BlieSMa: T25A-6, T25S-6, T25B-6 и T25D-6

On outdoor stage
Тест морских акустических систем JBL Stage Marine размера 6.5 и 8 дюймов

От простого апгрейда штатки до развитой поканалки
Тест компактного 8-канального аудиопроцессора со встроенным 4-канальным усилителем Nakamichi NDSK4185AU

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

На новом витке
Тест 7,7-дюймовых морских акустических систем Clarion CMSP-771RGB-SWG

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

Новое на форуме

Добрый день. Какие различия между Kenwood KDC-X5200BT и Kenwood KMM-BT305? Кроме дискового привода. Есть какие-то тонкости? . . . . .

Всем здравствуйте. Я ещё молодой совсем и по возрасту и по знаниям автозвука. Хотел собрать себе в автомобиль Lifan X60 что то по лучше штатки. Купил себе магнитолу с Алика СС3. Вроде как поканалку р . . . . .

Всем привет. Прошу совета у опытных людей. Есть автомобиль Honda CRV 2013. Проблема такая: задался я по весне целью "за недорого" улучшить звук в авто и заодно получить плюшки в виде навигатора, звон . . . . .

Доброго времени суток! Подскажите по акустике какие не дорогие колонки( перед компонентки и зад )лучше поставить в авто?! Авто Rav4 30, вытащил стандартную магнитолу, поставил IVE-W530BT В планах пост . . . . .

Какой усилитель подобрать к акустике Xcelsus audio XU6.2Ci и сабвуферу JL Audio 10W0v3-4, магнитола Kenwood KDC-X5200BT? . . . . .

День добрый Всем! Подскажите,для саба MOREL ULTIMO TITANIUM SC 104 - 4 OHM какой усилитель лучше взять? Сейчас стоит primo 104 в зя, играет мостом от mosconi one 130.4 Хочу его поменять. . . . . .

Здравствуйте, подскажите моноблок Helix C ONE 525 Вт. сможет полностью раскачать сабвуфер Brax ML10 который 600 Вт.? . . . . .

Всем хорошего настроения ! Проектирую трешку с сабом, акустика на руках с прошлой машины: вч: Dego Upgrade 2.5 T сч: Dego PO 4.0 MR нч: ESX VE6.2W MkII Усилитель на фронт пока в проекте Groun . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NAM1700R → В целом аппарат неплохой за свои деньги. Внешний вид на 5+. Ручка громкости не прорезинена, проскальзывает. Экран отличн . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Почему-то очень сильно нагревается корпус при прослушивании даже на не полной громкости. Wi-fi долго соединяется c andro . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Сильно греется. Wi-Fi не стабильный, видимо модуль не из лучших. В целом звучит очень хорошо. . . . . .

Усилитель Kicx QS 4.160 → Стоит 3 года. Купил с рук за 4000 рублей в идеальном состоянии, жаловались на жуткий свист. Подключил дома, тишина (по . . . . .

Акустика Ground Zero GZUK 65SQX → Очень понравилась серидина, для двушки это годные миды. Но с низами и панчем у меня не все так весело. Возможно мой стар . . . . .

Сабвуфер Ural Symphony 12 → Тяжелая 12шка для низкого мясного баса в закрытом ящике. Чтоб толкнуть его нужен соответствующий усь с высоким контролем . . . . .

Акустика Brax MATRIX ML6P → Лучшие мидбасы которые слышал. Минимум вибраций в дверях, максимум звука. . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Конструкция этих динамиков хлипкая, корзина тонковата. Подводящие тоненькие, приклеины к центрирующей щайбе на слабый к . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70