«Авторский бас» от Ги Бонневилля
Тест необычных 8-дюймовых НЧ динамиков BLAM WS8.120 серии Signature


Эти динамики заинтересовали сразу, как только я их увидел. Сходу отнести их к какому-то определённому типу оказалось сложно, Ги Бонневилль заявляет BLAM WS8.120 как сабвуферы, но с расширенным в мидбасовую область частотным диапазоном. Продаются парами, так что их можно использовать как для классического саба на двух динамиках, так и в составе фронтальной акустики. В общем, штука крайне интересная, забрал в лабораторию, чтобы разобраться.

Сразу для понимания, BLAM WS8.120 нацелены на премиальные системы, принадлежат к одной из верхних линеек Signature, цена пары 8-дюймовых сабвуферов на момент теста составляет 84990 рублей.



Динамики собраны во Франции, в Сен-Этьене, на собственной фабрике Ги Бонневилля. Судя по названию серии (а signature можно перевести как «подпись»), вообще получается, что это «авторский бас» от Ги.



Первое знакомство, конструкция



Динамики собраны на собственных оригинальных литых корзинах. Окна крупные, так что эффекта упругой воздушной подушки в поддиффузорном пространстве возникать не должно. Это обычно хорошо сказывается на линейности – динамик не «зажимается» при увеличении хода.



Посадочные диаметры стандартны для калибра 8 дюймов. Монтажная глубина – 75 мм, так что в плане установки BLAM WS8.120 ближе к мидбасовым динамикам, нежели к сабвуферам. Вес каждого динамика – 2,3 кг. Немало, но ещё терпимо.



Диффузоры – сложный композитный сэндвич из углеволокна с лицевой стороны и стекловолокна – с тыльной. Подробностей по его составу описание не раскрывает, но конусы получились действительно очень жёсткими.



Тыльный слой имеет более тонкую фактуру. Такое сочетание слоёв с разным плетением должно способствовать лучшему гашению резонансов в конусе, что, собственно, и подтвердилось измерениями, но об этом скажу чуть позже.



Широкие уретановые подвесы допускают приличный механический ход диффузоров.



Впрочем, рабочий линейный ход определяется не столько подвесами, сколько мотором. Длина намотки звуковой катушки – 22 мм, высота магнитного зазора – 5 мм. Линейный ход Xmax без выхода катушки из зазора получается по 8,5 мм в каждую сторону. Ну или можно округлить до 9 мм (так указывает описание), если допустить небольшое падение BL при крайних положениях. В любом случае для 8-дюймового динамика это немало.



Диаметр звуковой катушки – 38 мм (1,5 дюйма). Подводящие прошиты плоскими косичками через центрирующую шайбу.



Ну и буквально пару слов о том, что вложено в комплект. Это пара уплотнительных прокладок для монтажа динамика…



…и пара алюминиевых шильдов BLAM, которые можно наклеить, например, в салоне по своему усмотрению.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Начну как обычно – с электромеханических параметров. Измеренные параметры в целом повторили концепцию из описания, разве что динамики оказались чуть мягче обещанного (Vas выше, Fs и Qts ниже). Но на деле получилось даже лучше обещанного. Повторяемость в паре хорошая, разброс в минимальных метрологических пределах.



Заявленные/фактические параметры BLAM WS8.120:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 49 Гц / 45 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 9,4 л / 11,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,55 / 8,60
  • Qes (электрическая добротность) – 0,68 / 0,50
  • Qts (полная добротность) – 0,62 / 0,47
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 56 г / 55 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,9 Тл м / 8,1 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,5 Ом / 2,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,0 дБ* / 85,2 дБ

* - Описание указывает чувствительность для условий измерения 1 м, 2,83 В

Первый вывод – это действительно самые настоящие 8-дюймовые сабвуферы, хотя своими размерами и пропорциями динамики ближе к мидбасовым. Тем не менее, АЧХ решил снять как для обычной акустики. И посмотрите, как интересно получилось.



Первое – в свободном пространстве динамики уверенно работают уже от 50-60 Гц. Ниже этой границы поможет салон, так что ожидать уверенной работы уже где-нибудь от 40 Гц.

Второе – АЧХ спокойно дотягивает вверх до 500 Гц без резких переломов, провалов и горбов (эта частота как раз указана в описании как верхняя граница частотного диапазона). Фазовая характеристика тоже линейна вплоть до 500-600 Гц, и лишь выше в подвижной системе проявляется резонанс. Кстати, если вернуться к графику импеданса, его лёгкий след можно увидеть и там.



Навскидку динамики вроде бы могут работать до этой частоты, но прежде, чем сделать окончательный вывод, нужно посмотреть ещё и на гармонические искажения.



Это измерение проводил на среднем (вернее, даже чуть повышенном) уровне громкости – ход диффузора на НЧ достигал 1 см от края до края. На среднем и верхнем басе искажения малы, да и на нижнем басе достигают отметки 3% только на 30 Гц, что удаётся далеко не каждому сабвуферу. Зачёт. С повышением частоты искажения тоже подрастают, но не переваливают отметки 1%.

Пока концепция подтверждается – динамики могут работать не только как сабвуферы, но и на среднем и верхнем басе. И вроде бы формально могут забираться в нижний СЧ диапазон, но, учитывая немалый вес подвижки (Mms больше 50 грамм) и результаты прослушивания, я бы определил им разумную верхнюю границу максимум в районе 200 Гц.

Расчёт акустического оформления и проба в деле



Для начала, как рекомендует ставить их производитель. Дословно из описания: «optimized for sealed and bass-reflex enclosures from 10 L to 20 L». Не слишком определённо, так что придётся считать и пробовать. За основу взял измеренные параметры, и вот какие выводы получились.

Закрытый ящик. Формально баттервортовская добротность 0,7 достигается всего в 7 литрах, но зажимать динамик в такой тесный объём я бы не стал: отдача внизу может заметно снизиться, и получится как бы не совсем сабвуфер. Так что лично мне понравился вариант ЗЯ с объёмом 10-12 литров – золотая середина между глубиной баса, его артикуляцией и компактностью корпуса. Усилитель не отпускает динамик болтаться, получается вкусный и мясной бас с ровной «полочкой» АЧХ в салоне.

Фазоинверторное оформление. Если смотреть на заявленные параметры, может сложиться впечатление, что ФИ не очень подходит: под такое оформление просятся динамики с добротностью пониже. Но фактические параметры позволяют его попробовать. Причём объёмы получаются умеренные – один из тех случаев, когда ФИ не сильно крупнее, чем ЗЯ, да и то лишь за счёт объёма, занимаемого портом. Отдача внизу заметно подрастает, причём почти без скидки на калибр динамика. Важный момент – при использовании этого оформления, не забудьте про сабсоник, его включение заметно улучшит структуру баса.

Условный free-air (большой объём). Попробовать это оформление в деле не представилось возможным, но проба на стенде в 35-литровом боксе (т. е. в три раза больше, чем Vas) показала, что вариант допустимый. Но при одном условии – нужно обязательно включать сабсоник, чтобы ограничить инфрабас. Если этого не сделать, при повышении громкости бас начинает тянуть хвосты и размазываться. За плотность и басовое «мясо» можно не переживать, оно в любом случае лежит в области от 40 Гц и выше – сабсоник его не истощит, а вот фактура баса придёт в норму.



Какие задачи решают, и в какие системы подойдут



Во-первых, у BLAM WS8.120 очень крутая и многообещающая концепция: они избавляют от от одной из головных болей настройщиков – необходимости стыковать сабвуфер с мидбасовым звеном. Причём радикально, просто объединив в себе эти два звена. Отличное решение для трёхполоски.

Во-вторых, по глубине баса – это полноценные сабвуферы безо всяких скидок, поэтому обычный саб в такой системе будет лишним.

В-третьих, вверх BLAM WS8.120 уверенно работают примерно до 200 Гц (линейный диапазон шире, но с учётом тяжёлой подвижки я бы рассматривал не выше этой границы), так что среднечастотники к ним лучше подбирать не меньше 4 дюймов (чем ниже они будут забираться по частоте, тем лучше), а то и 5-дюймовые. Это важно помнить при подборе состава системы.

В-четвёртых, установка. Однозначно динамикам нужно массивное, не подверженное вибрациям основание. Так что корпуса – must have. Большие или маленькие, ЗЯ или ФИ – исключительно ваш выбор, особенности каждого оформления я рассмотрел выше. Просто в двери эти динамики не воткнёшь – жёсткости конструкции не хватит. Как вариант, корпуса в дверях, благо, гигантских объёмов не нужно – отличный вариант для правильного фронтального баса.

В-пятых, выбор усилителя. Помните, что это в первую очередь сабвуферные динамики с подвижкой больше 50 грамм. Им подойдёт либо крепкий мощный двухканальник, выдающий в каждый канал хотя бы Ватт по 300 при 2-омной нагрузке (а динамики, если вы не заметили, 2-омные), либо пара моноблоков. Лично мне второй вариант кажется правильнее. Как вариант, можно использовать компактных малышей D-класса, они в установке удобнее. Чтобы далеко не ходить, подходящий пример из недавно протестированного – Ground Zero GZHA MINI ONE.

  • Охватывают весь НЧ диапазон – от «сабвуферного» до верхнего баса
  • Можно использовать в системах без привычного сабвуфера
  • Сабвуферные возможности при несабвуферных установочных размерах

  • Требуют использования в СЧ звене динамиков не меньше 4 дюймов



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-12-02
Магнитола InCar XTA-2302.

2021-12-02
Видеорегистраторы Prology : Prology VX-M350, Prology VX-M300.

2021-12-02
Монитор Prology AVM-500.

2021-11-30
Магнитола Pioneer DMH-G121.

2021-11-29
Переходные рамки InCar: InCar FRO-N914, InCar RAU-FC208, InCar RAU-FC209, InCar RBW-FC703, InCar RBW-FC705, InCar RBW-FC733, InCar RCH-FC354, InCar RCH-FC355, InCar RCH-FC357, InCar RCH-FC358, InCar RCH-FC622, InCar RCH-FC623, InCar RCH-FC624, InCar RCH-FC625, InCar RCH-FC626, InCar RCH-FC627, InCar RCH-FC628, InCar RCH-FC629, InCar RCV-N15, InCar RFO-FC273, InCar RFO-FC275, InCar RFO-FC276, InCar RFO-FC277, InCar RFO-FC278, InCar RFO-FC279, InCar RFR-FC720, InCar RFR-FC721, InCar RFR-FC817, InCar RGW-FC284, InCar RGW-FC285, InCar RHO-FC303, InCar RHO-FC304, InCar RHO-FC305, InCar RHO-FC306, InCar RHY-FC311, InCar RHY-FC348, InCar RHY-FC349, InCar RHY-FC413, InCar RHY-FC805, InCar RHY-FC808, InCar RKIA-FC395, InCar RKIA-FC650, InCar RKIA-FC651, InCar RLA-FC403, InCar RMB-FC709, InCar RMB-FC710, InCar RMB-FC711, InCar RMB-FC712, InCar RMB-FC713, InCar RMB-FC714, InCar RMS-FC715, InCar RMS-FC807, InCar RMS-FC812, InCar RMS-FC814, InCar RMZ-FC429, InCar RMZ-FC431, InCar RMZ-FC432, InCar RMZ-N19, InCar RNS-FC476, InCar RNS-FC716, InCar ROP-FC717, InCar ROP-FC718, InCar ROP-FC719, InCar ROP-FC741, InCar RSC-FC722, InCar RSC-FC723, InCar RSC-FC809, InCar RSM-FC607, InCar RSM-FC609, InCar RSU-FC498, InCar RSU-FC505, InCar RSU-FC506, InCar RSU-FC507, InCar RSY-FC481, InCar RSY-FC482.

2021-11-28
Акустика Vibe PULSE57-V0.

Почитать

Шёлк, магний, бериллий и… алмазы
Тест четырёх High End твитеров BlieSMa: T25A-6, T25S-6, T25B-6 и T25D-6

On outdoor stage
Тест морских акустических систем JBL Stage Marine размера 6.5 и 8 дюймов

От простого апгрейда штатки до развитой поканалки
Тест компактного 8-канального аудиопроцессора со встроенным 4-канальным усилителем Nakamichi NDSK4185AU

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

На новом витке
Тест 7,7-дюймовых морских акустических систем Clarion CMSP-771RGB-SWG

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

Новое на форуме

Добрый день. Какие различия между Kenwood KDC-X5200BT и Kenwood KMM-BT305? Кроме дискового привода. Есть какие-то тонкости? . . . . .

Всем здравствуйте. Я ещё молодой совсем и по возрасту и по знаниям автозвука. Хотел собрать себе в автомобиль Lifan X60 что то по лучше штатки. Купил себе магнитолу с Алика СС3. Вроде как поканалку р . . . . .

Всем привет. Прошу совета у опытных людей. Есть автомобиль Honda CRV 2013. Проблема такая: задался я по весне целью "за недорого" улучшить звук в авто и заодно получить плюшки в виде навигатора, звон . . . . .

Доброго времени суток! Подскажите по акустике какие не дорогие колонки( перед компонентки и зад )лучше поставить в авто?! Авто Rav4 30, вытащил стандартную магнитолу, поставил IVE-W530BT В планах пост . . . . .

Какой усилитель подобрать к акустике Xcelsus audio XU6.2Ci и сабвуферу JL Audio 10W0v3-4, магнитола Kenwood KDC-X5200BT? . . . . .

День добрый Всем! Подскажите,для саба MOREL ULTIMO TITANIUM SC 104 - 4 OHM какой усилитель лучше взять? Сейчас стоит primo 104 в зя, играет мостом от mosconi one 130.4 Хочу его поменять. . . . . .

Здравствуйте, подскажите моноблок Helix C ONE 525 Вт. сможет полностью раскачать сабвуфер Brax ML10 который 600 Вт.? . . . . .

Всем хорошего настроения ! Проектирую трешку с сабом, акустика на руках с прошлой машины: вч: Dego Upgrade 2.5 T сч: Dego PO 4.0 MR нч: ESX VE6.2W MkII Усилитель на фронт пока в проекте Groun . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NAM1700R → В целом аппарат неплохой за свои деньги. Внешний вид на 5+. Ручка громкости не прорезинена, проскальзывает. Экран отличн . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Почему-то очень сильно нагревается корпус при прослушивании даже на не полной громкости. Wi-fi долго соединяется c andro . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Сильно греется. Wi-Fi не стабильный, видимо модуль не из лучших. В целом звучит очень хорошо. . . . . .

Усилитель Kicx QS 4.160 → Стоит 3 года. Купил с рук за 4000 рублей в идеальном состоянии, жаловались на жуткий свист. Подключил дома, тишина (по . . . . .

Акустика Ground Zero GZUK 65SQX → Очень понравилась серидина, для двушки это годные миды. Но с низами и панчем у меня не все так весело. Возможно мой стар . . . . .

Сабвуфер Ural Symphony 12 → Тяжелая 12шка для низкого мясного баса в закрытом ящике. Чтоб толкнуть его нужен соответствующий усь с высоким контролем . . . . .

Акустика Brax MATRIX ML6P → Лучшие мидбасы которые слышал. Минимум вибраций в дверях, максимум звука. . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Конструкция этих динамиков хлипкая, корзина тонковата. Подводящие тоненькие, приклеины к центрирующей щайбе на слабый к . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70