«Авторский бас» от Ги Бонневилля
Тест необычных 8-дюймовых НЧ динамиков BLAM WS8.120 серии Signature


Эти динамики заинтересовали сразу, как только я их увидел. Сходу отнести их к какому-то определённому типу оказалось сложно, Ги Бонневилль заявляет BLAM WS8.120 как сабвуферы, но с расширенным в мидбасовую область частотным диапазоном. Продаются парами, так что их можно использовать как для классического саба на двух динамиках, так и в составе фронтальной акустики. В общем, штука крайне интересная, забрал в лабораторию, чтобы разобраться.

Сразу для понимания, BLAM WS8.120 нацелены на премиальные системы, принадлежат к одной из верхних линеек Signature, цена пары 8-дюймовых сабвуферов на момент теста составляет 84990 рублей.



Динамики собраны во Франции, в Сен-Этьене, на собственной фабрике Ги Бонневилля. Судя по названию серии (а signature можно перевести как «подпись»), вообще получается, что это «авторский бас» от Ги.



Первое знакомство, конструкция



Динамики собраны на собственных оригинальных литых корзинах. Окна крупные, так что эффекта упругой воздушной подушки в поддиффузорном пространстве возникать не должно. Это обычно хорошо сказывается на линейности – динамик не «зажимается» при увеличении хода.



Посадочные диаметры стандартны для калибра 8 дюймов. Монтажная глубина – 75 мм, так что в плане установки BLAM WS8.120 ближе к мидбасовым динамикам, нежели к сабвуферам. Вес каждого динамика – 2,3 кг. Немало, но ещё терпимо.



Диффузоры – сложный композитный сэндвич из углеволокна с лицевой стороны и стекловолокна – с тыльной. Подробностей по его составу описание не раскрывает, но конусы получились действительно очень жёсткими.



Тыльный слой имеет более тонкую фактуру. Такое сочетание слоёв с разным плетением должно способствовать лучшему гашению резонансов в конусе, что, собственно, и подтвердилось измерениями, но об этом скажу чуть позже.



Широкие уретановые подвесы допускают приличный механический ход диффузоров.



Впрочем, рабочий линейный ход определяется не столько подвесами, сколько мотором. Длина намотки звуковой катушки – 22 мм, высота магнитного зазора – 5 мм. Линейный ход Xmax без выхода катушки из зазора получается по 8,5 мм в каждую сторону. Ну или можно округлить до 9 мм (так указывает описание), если допустить небольшое падение BL при крайних положениях. В любом случае для 8-дюймового динамика это немало.



Диаметр звуковой катушки – 38 мм (1,5 дюйма). Подводящие прошиты плоскими косичками через центрирующую шайбу.



Ну и буквально пару слов о том, что вложено в комплект. Это пара уплотнительных прокладок для монтажа динамика…



…и пара алюминиевых шильдов BLAM, которые можно наклеить, например, в салоне по своему усмотрению.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Начну как обычно – с электромеханических параметров. Измеренные параметры в целом повторили концепцию из описания, разве что динамики оказались чуть мягче обещанного (Vas выше, Fs и Qts ниже). Но на деле получилось даже лучше обещанного. Повторяемость в паре хорошая, разброс в минимальных метрологических пределах.



Заявленные/фактические параметры BLAM WS8.120:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 49 Гц / 45 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 9,4 л / 11,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,55 / 8,60
  • Qes (электрическая добротность) – 0,68 / 0,50
  • Qts (полная добротность) – 0,62 / 0,47
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 56 г / 55 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,9 Тл м / 8,1 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,5 Ом / 2,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,0 дБ* / 85,2 дБ

* - Описание указывает чувствительность для условий измерения 1 м, 2,83 В

Первый вывод – это действительно самые настоящие 8-дюймовые сабвуферы, хотя своими размерами и пропорциями динамики ближе к мидбасовым. Тем не менее, АЧХ решил снять как для обычной акустики. И посмотрите, как интересно получилось.



Первое – в свободном пространстве динамики уверенно работают уже от 50-60 Гц. Ниже этой границы поможет салон, так что ожидать уверенной работы уже где-нибудь от 40 Гц.

Второе – АЧХ спокойно дотягивает вверх до 500 Гц без резких переломов, провалов и горбов (эта частота как раз указана в описании как верхняя граница частотного диапазона). Фазовая характеристика тоже линейна вплоть до 500-600 Гц, и лишь выше в подвижной системе проявляется резонанс. Кстати, если вернуться к графику импеданса, его лёгкий след можно увидеть и там.



Навскидку динамики вроде бы могут работать до этой частоты, но прежде, чем сделать окончательный вывод, нужно посмотреть ещё и на гармонические искажения.



Это измерение проводил на среднем (вернее, даже чуть повышенном) уровне громкости – ход диффузора на НЧ достигал 1 см от края до края. На среднем и верхнем басе искажения малы, да и на нижнем басе достигают отметки 3% только на 30 Гц, что удаётся далеко не каждому сабвуферу. Зачёт. С повышением частоты искажения тоже подрастают, но не переваливают отметки 1%.

Пока концепция подтверждается – динамики могут работать не только как сабвуферы, но и на среднем и верхнем басе. И вроде бы формально могут забираться в нижний СЧ диапазон, но, учитывая немалый вес подвижки (Mms больше 50 грамм) и результаты прослушивания, я бы определил им разумную верхнюю границу максимум в районе 200 Гц.

Расчёт акустического оформления и проба в деле



Для начала, как рекомендует ставить их производитель. Дословно из описания: «optimized for sealed and bass-reflex enclosures from 10 L to 20 L». Не слишком определённо, так что придётся считать и пробовать. За основу взял измеренные параметры, и вот какие выводы получились.

Закрытый ящик. Формально баттервортовская добротность 0,7 достигается всего в 7 литрах, но зажимать динамик в такой тесный объём я бы не стал: отдача внизу может заметно снизиться, и получится как бы не совсем сабвуфер. Так что лично мне понравился вариант ЗЯ с объёмом 10-12 литров – золотая середина между глубиной баса, его артикуляцией и компактностью корпуса. Усилитель не отпускает динамик болтаться, получается вкусный и мясной бас с ровной «полочкой» АЧХ в салоне.

Фазоинверторное оформление. Если смотреть на заявленные параметры, может сложиться впечатление, что ФИ не очень подходит: под такое оформление просятся динамики с добротностью пониже. Но фактические параметры позволяют его попробовать. Причём объёмы получаются умеренные – один из тех случаев, когда ФИ не сильно крупнее, чем ЗЯ, да и то лишь за счёт объёма, занимаемого портом. Отдача внизу заметно подрастает, причём почти без скидки на калибр динамика. Важный момент – при использовании этого оформления, не забудьте про сабсоник, его включение заметно улучшит структуру баса.

Условный free-air (большой объём). Попробовать это оформление в деле не представилось возможным, но проба на стенде в 35-литровом боксе (т. е. в три раза больше, чем Vas) показала, что вариант допустимый. Но при одном условии – нужно обязательно включать сабсоник, чтобы ограничить инфрабас. Если этого не сделать, при повышении громкости бас начинает тянуть хвосты и размазываться. За плотность и басовое «мясо» можно не переживать, оно в любом случае лежит в области от 40 Гц и выше – сабсоник его не истощит, а вот фактура баса придёт в норму.



Какие задачи решают, и в какие системы подойдут



Во-первых, у BLAM WS8.120 очень крутая и многообещающая концепция: они избавляют от от одной из головных болей настройщиков – необходимости стыковать сабвуфер с мидбасовым звеном. Причём радикально, просто объединив в себе эти два звена. Отличное решение для трёхполоски.

Во-вторых, по глубине баса – это полноценные сабвуферы безо всяких скидок, поэтому обычный саб в такой системе будет лишним.

В-третьих, вверх BLAM WS8.120 уверенно работают примерно до 200 Гц (линейный диапазон шире, но с учётом тяжёлой подвижки я бы рассматривал не выше этой границы), так что среднечастотники к ним лучше подбирать не меньше 4 дюймов (чем ниже они будут забираться по частоте, тем лучше), а то и 5-дюймовые. Это важно помнить при подборе состава системы.

В-четвёртых, установка. Однозначно динамикам нужно массивное, не подверженное вибрациям основание. Так что корпуса – must have. Большие или маленькие, ЗЯ или ФИ – исключительно ваш выбор, особенности каждого оформления я рассмотрел выше. Просто в двери эти динамики не воткнёшь – жёсткости конструкции не хватит. Как вариант, корпуса в дверях, благо, гигантских объёмов не нужно – отличный вариант для правильного фронтального баса.

В-пятых, выбор усилителя. Помните, что это в первую очередь сабвуферные динамики с подвижкой больше 50 грамм. Им подойдёт либо крепкий мощный двухканальник, выдающий в каждый канал хотя бы Ватт по 300 при 2-омной нагрузке (а динамики, если вы не заметили, 2-омные), либо пара моноблоков. Лично мне второй вариант кажется правильнее. Как вариант, можно использовать компактных малышей D-класса, они в установке удобнее. Чтобы далеко не ходить, подходящий пример из недавно протестированного – Ground Zero GZHA MINI ONE.

  • Охватывают весь НЧ диапазон – от «сабвуферного» до верхнего баса
  • Можно использовать в системах без привычного сабвуфера
  • Сабвуферные возможности при несабвуферных установочных размерах

  • Требуют использования в СЧ звене динамиков не меньше 4 дюймов



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-28
Усилители мощности DD Audio: DD Audio RL-SA300.4, DD Audio RL-SA500.1.

2022-05-23
Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2.

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

Почитать

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Тест-обзор автомобильного Hi-Res плеера AMP HRP + AMP HRPB

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день друзья, один наивный но выжный для меня вопрос - компоненты (акустика, усилители, сабвуферы и.т.д) каких фирм производятся на родине, а не в Китае? в наши дни имеет ли это значение, где им . . . . .

Добрый вечер гуру автозвука нужен ваш совет какой усилитель поставить под сиденье на саб.Голова Kenwood DMX8020DABS твитеры Dego Upgrade 2.5 T подключены от магнитоллы мидбасы Dego SP 6.5 MW и саб He . . . . .

Всем привет, подскажите :сейчас установлены твитеры DD t2a миды DD CC 6.5a от усилителя DD D4.100. Срезы твитеры от 4, миды 60/2.5. Звук не очень прям нравится есть мысли заменить твитеры на какие-то . . . . .

Всем привет. Посоветуйте моноблок к сабу focal p25f, подойдут ли art sound xe1k, pioneer gm d9601? или можно взять что то интереснее? . . . . .

Здравствуйте. Может кто-то знает по поводу динамика под педалью Мерседес w213,там стоит заглушка а проводки нет.хочу поставить динамик. Где его искать? . . . . .

Всех приветствую! Помогите с поканалкой. Приглянулся мне комплект Hertz серии Cento. Хочу собрать поканалочку из компонентов по отдельности: мид C165L, Твиттер C26 (также от усилителя). Собственно, . . . . .

Всем привет. Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются. Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется dsp процессор helix dsp 3 планируется подключение его по оптике toslink от ГУ teyes cc2 plus. Возможно ли вывести звук приходящии с гу через helix dsp 3 на второй helix dsp . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер MTX RT10-04 → ЗЯ 17,4л.объем брутто-мост Alpine PDR F50, Alpine 178bt, кабель 6,31мм.кв Inakustik от усилка к сабу-отменный быстрый г . . . . .

Сабвуфер Alpine SWE-815 → Очень понравился! Басс мягкий и глубокий. Можно использовать как с фазоинвертором, так и без него, это уже кому как нрав . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1244BP → Для нынешней цены, достойный саб, а главное не очень громозкий. . . . . .

Усилитель JBL DSP4086 → Добрый день! Езжу с данным чудом уже около месяца проект https://autohifi-customs.ru/projects/351/1.php (за исключени . . . . .

Акустика Infinity Alpha 650C → Чтоб бренчали, купить можно не более того, в наушниках будет по интересней. Что Инфинити что JBL Stage1 601C одно и тож . . . . .

Усилитель Helix P SIX DSP MK2 → Переоцененная многими и распиаренная зарабатывающими на ней железка. Бестолковая компоновка, нет возможности мостить кан . . . . .

Акустика MTX TX265S → Бюджетная акустика с ярковыраженной V-образной АЧХ. Звук приукрашен, о натуральности речи нет. Навязчивая верхняя серед . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70