Компактные и задорные Тест 4-канального усилителя Hertz HMP 4D и моноблока Hertz HMP 1D
Эти компактные усилители появились в каталоге Hertz не вчера, но как-то всё проходили мимо лаборатории. А меж тем про них часто спрашивают, причём из-за влагозащищённого исполнения сфера применения вырисовывается очень даже широкая – скрытая установка в автомобилях, мотоциклы, катера, яхты и т. д. В общем, держите подробный отчёт.
В серии Hertz HMP две модели – 4-канальник HMP 4D и моноблок HMP 1D. Цена у обоих одинаковая, на момент теста каждый из них стоит по 25800 рублей.
Первое знакомство, конструктивные особенности
Оба усилителя выполнены в корпусах одинаковых размеров – 22 х 10 х 4,3 см. Все входы и выходы выполнены в виде «хвостов», провода заходят в корпус через герметичные муфты. В условиях стеснённого пространства (неважно, в автомобиле, под сиденьем мотоцикла или в рундуке катера) такое решение во многих случаях удобнее, нежели традиционные терминалы на самом корпусе.
Компоновка, впрочем, стандартная: силовые выходы – с одной стороны, линейные – с другой.
Все регулировки скрыты под съемными пластинами. Опять же, в целях герметичности.
По части регулировок отмечу две особенности. Во-первых, плавная настройка только у гейнов, а частоты фильтров выбираются переключателями из нескольких фиксированных положений.
Во-вторых, RCA-входы здесь могут играть роль линейных или высокоуровневых – во втором случае, судя по описанию, усилители могут принимать сигнал до 20 Вольт. Приличный диапазон, с запасом.
В комплекте к моноблоку HMP 1D идёт регулятор уровня. Длина шнура, который заходит в самом регулятор – около 3 метров, но дополнительно имеется 4-метровый удлинитель. Получается удобнее, чем один длиннющий кабель.
Усилители имеют герметичное исполнение – всё только через мягкие прокладки. Как и полагается, платы имеют конформное покрытие (дополнительный защитный лак).
В 4-канальнике Hertz HMP 4D практически всю площадь основной платы занял блок питания.
Усилительные части вынесены на две субплаты – на каждой по паре каналов.
В усилителе использованы силовые чипы, прижатые непосредственно к корпусу через термопрокладку. До самих чипов добраться не удалось, но очень похоже на «филипсовские» семейства TDA89XX.
Линейная часть разнесена на два «этажа». Замечены операционники TL072 и TL074 – отмечаю этот факт на тот случай, если у кого вдруг «твикалка зачешется».
Моноблок Hertz HMP 1D скомпонован попросторней. Здесь уже не силовые чипы, а более привычная схема с драйверами и силовыми выходными ключами. Достоверно сказать, как сделана драйверная часть, не представляется возможным: часть элементов расположены с нижней стороны платы.
Линейная часть здесь тоже разнесена на два «этажа».
Измерение параметров и характеристик Hertz HMP 4D
Начну с входной части. Пары каналов неравнозначны – в каналах Front можно включить только ФВЧ, а в каналах Rear – на выбор ФВЧ или ФНЧ. Частоты настройки соответствуют заявленным, добротности почти не зависят от частоты настройки. Ну разве что для ФНЧ переход от плоской части АЧХ к наклонной выглядит уж слишком плавным. Впрочем, вряд ли нужно относить это к недостаткам.
Спектры на малом и повышенном уровнях сигнала относительно чистые, фоновый шум во втором случае немного приподнимается, но всё равно остаётся на достаточно низком уровне.
Интермодуляционные искажения умеренные на НЧ и СЧ и немного повышаются на ВЧ. Кстати, такие спектры больше характерны для АВ-класса, у D-класса спектры обычно пожёстче. Выглядит многообещающе.
Распределение гармонических искажений по спектру относительно равномерное, без резких перепадов, как это иногда бывает. И обратите внимание – переход с 4-омной нагрузки на 2-омную усилитель на нижних частотах вообще не чувствует. Особенно актуально для систем, работающих на открытое пространство (в тех же яхтах, к примеру): параллельное подключение по паре динамиков к каждому каналу в них не редкость.
На фазовой характеристике тоже сюрприз – обычно на НЧ график плавно загибается вверх (влияние «проходных» конденсаторов, работающих как фильтры первого порядка). А у Hertz HMP 4D внизу вплоть до 10 Гц никаких намёков на изменение фазы. Вообще, способности усилителя в НЧ диапазоне ещё придётся припомнить, по этой части он оказался весьма интересен.
А ещё обратите внимание на АЧХ – при переходе на 2-омную нагрузку появляется заметный завал на ВЧ. Считать это недостатком не стану: импеданс любой акустики определяется в основном мидбасовым звеном, а твитеры имеют более высокий импеданс. Так что в жизни даже с 2-омной акустикой никакого завала не будет.
Мощностные параметры по нынешним временам умеренные. Но, во-первых, заявке соответствуют, а во-вторых, здесь тот самый случай, когда способность контролировать нагрузку важнее формальных циферок. Убедиться в этом удалось на прослушивании.
Мощностные параметры Hertz HMP 4D (измерение на 1 кГц):
- Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 57 Вт
- Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 69 Вт
- Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,04%
- Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 68 Вт
- Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 86 Вт
- Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,14%
Измерение параметров и характеристик Hertz HMP 1D
У моноблока можно отключить фильтры, и тогда его можно использовать не только как сабвуферный, но и в мощном мидбасовом звене (красный график – усилитель распущен в «полную» полосу). По части самих фильтров – никаких вопросов, полное соответствие заявке.
В спектрах выходного сигнала никакой особой грязи не наблюдается, обычно у басовых моноблоков D-класса с этим бывают проблемы. Так что по этой части зачёт.
Ниже 100 Гц усилитель ведёт себя примерно одинаково на 4-омную и 2-омную нагрузку. Впрочем, и выше по частоте меняется лишь распределение гармоник внутри спектра, общий же уровень искажений повышается незначительно.
Фаза выходного сигнала одинакова на 4 и 2 Ом, это говорит о том, что спад АЧХ – не результат работы выходных фильтров, а принудительное ограничение спектра, скорей всего, на входе. Выходные же фильтры настроены где-то гораздо выше по частоте.
При измерении силовых способностей усилителя немного усложнил задачу – снял график зависимости КГИ от выходной мощности не на 100 Гц, как предусматривает стандарт, а на 60 Гц: это как-то ближе к жизни.
Мощностные параметры Hertz HMP 1D (измерение на 60 Гц):
- Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 146 Вт
- Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 193 Вт
- Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,07%
- Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 254 Вт
- Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 295 Вт
- Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,16%
А что по звуку? Впечатления от Hertz HMP 4D
Первое, что сразу обращает внимание – ясное, драйвовое звучание, с чётким очерчиванием каждого звука и хорошей передачей атаки. Общая подача ближе к прохладно-нейтральной – без томной теплоты, но не колкая. Серединка весомая, вокал насыщенный. Верх достаточно достоверный, на роке медные тарелки ударной установки сохраняют свой вес и при этом почти не теряют послезвучий.
Неожиданно энергично подаётся бас, как будто у усилителя запас мощности как минимум в два раза выше. Вот вам и повод вспомнить особенности работы в НЧ диапазоне, выявленные при измерениях. И лишнее подтверждение, что контроль во многих случаях важнее мощностных параметров. Мидбас плотный, вибрирующий. Совсем на суббасе усилителю трудновато, но нужно и совесть иметь, этот диапазон – задача сабвуферного звена.
Под какие музыкальные вкусы подойдёт лучше всего?
По ходу прослушивания сложилось впечатление, что Hertz HMP 4D – усилитель не для вылавливания из воздуха эфемерных музыкальных флюидов. Его фишка – чёткое и драйвовое звучание. Уверенно чувствует себя на современном роке и метале, когда важна динамика и умение быстро отстреливать звуки, но не колоть ими в уши. По крайней мере, последние альбомы Manowar (кстати, с достаточно «тяжёлым» звучанием) дались Hertz без особого напряга и сваливания звуков в кучу.
Лёгкий инструментальный джаз усилителю тоже не противопоказан. Brian Culbertson или Blank & Jones не заставляют слух цепляться к отдельным звукам, звуковая картинка рисуется цельно и комфортно: на малой громкости звучание сохраняет ясность, при повышении – не появляется желания убавить.
Эмоционально звучит качественная электроника. В такой музыке основная «вкусность» на мидбасе, а HMP 4D как раз показал приличный контроль в этом диапазоне. Так что практически всё от мелодичного deep house до жёсткого trance как-то тоже незаметно вовлекает в музыку.
Коротко по делу
Как по мне, Hertz HMP 4D и HMP 1D – хорошие, добротные усилители «для жизни». Когда от аудиосистемы не требуется копание в звуках и вылавливание «пятой скрипки в восьмом ряду», а нужно драйвовое, эмоциональное звучание, при этом с такой подачей, которая не вызовет желание через пять минут убавить громкость.
А ещё эти усилители универсальны. В каталоге Hertz они отнесены в категорию Marine / Power Sport, но ничто не мешает установить их и в автомобиле. Тем более, габариты позволяют разместить их, скажем, под сиденьями, а тут влагозащищённое исполнение как раз будет нелишним. И да, не забудьте про возможность использовать HMP 1D не только для сабвуфера, но и пустить пару на могучее мидбасовое звено.
- Компактные, влагозащищённое исполнение
- Могут принимать входной сигнал до 20 В
- Наличие фильтра-сабсоника у моноблока HMP 1D
- Пару HMP 1D можно использовать в мощном мидбасовом звене
- Понравится ценителям драйвового, ясного, но не резкого звучания
- В этот раз обошлось без существенных недостатков
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-03-31 Акустика Audio System: Audio System EX 100 PHASE EVO 3, Audio System EX 100 SQ EVO 3, Audio System EX 50 SQ EVO, Audio System EX 80 PHASE EVO 3, Audio System EX 80 SQ EVO 2. 2023-03-30 Акустика DLS: DLS Cruise CRPP-2.6CX, DLS Cruise CRPP-BMW1.4, DLS Cruise CRPP-BMW1.8, DLS Cruise CRPP-VO1.6, DLS Cruise CRPP-VO1.6CX. 2023-03-30 Акустика Deaf Bonce Machete MFT-25 Mini. 2023-03-29 Акустика ACV MS-8PRO. 2023-03-29 Акустика Gladen : Gladen GA 200 SG, Gladen GA-80 RS-G2, Gladen RS 200. 2023-03-28 Сабвуферы ACV: ACV FEST F12D2, ACV VALID V10D2, ACV VALID V12D2.
Как выжать максимум потенциала Тест компактного 4-канального усилителя ACV DX-4.100 Обзор и краткий тест ГУ линейки «Молот» Первый в своём роде Тест 12-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Resolut X12-DSP Малыши-крепыши Тест 4-канальных усилителей AurA STORM-D4.150 и AurA STORM-D4.300 и широкополосного моноблока AurA STORM-D1.1000 Лёгкий или тяжёлый Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте, кто нибудь может и объяснить или подсказать, где-то видел картинку у пионера о влиянии формы короба на ачх.. Дело в том что . . . . . Здравствуйте, есть смысл менять сч dego sp 3.p mr на eton pfc80? . . . . . Добрый день уважаемые друзья установил недавно проц helix dsp3 s разница конечно теперь существенная в музыке после настройки всего этого! . . . . . Всем привет! Приходилось ли кому-нибудь слушать pioneer d800 мостом на мид(трёшка)? Сейчас имеется такой усь, играет на esx ve6.2w mk2, но . . . . . Здравствуйте, уважаемые любители автозвука! Авто – Forester SJ
Концепция: ГУ – PIONEER AVIC-ZH009, саб - Rockford P3D2-12 в ЗЯ в паре с м . . . . . Всем здравствуйте.
Знающие люди, подскажите пожалуйста. 100% здесь есть люди, которые мерили Pioneer MVH-S520BT осциллографом. С какой гр . . . . . Здравствуйте, помогите в выборе гу, выбор стоит из alpine ilx 705d, pioneer avh z9250bt и teyes cc3, шви сделана, впереди буду менять двух . . . . . Здравствуйте, требуется помощь в подборе компонентов. Хочу построить приличную двушку на двух усилителях. Имеется Helix dsp pro mk3, more . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW → Классный мид , играет быстро и детально, а гудеть может много от каких нюансов н . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Крайне посредственное звучание на верхах, грязновато скажем, даже немного пласти . . . . . Усилитель Gladen M-LINE 100.2 → Отличный усилитель за свою цену, несмотря на начальный класс. Высокие достаточно . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры в двушку. Непонятно почему магазин дал оценку 4 балла. . . . . . Акустика Hertz MP 165.3 Pro → Лично мне эти мидбасы очень понравились. Сравнивал их с Best balance и so audio, . . . . . Усилитель Colt Gold 4.9+1.500 → Отличный повседнев . . . . . Сабвуфер Hertz ES 380.5 → Долго выбирал, интересовал именно sq саб, забрал последний в магазине лежавшый о . . . . . Усилитель Alpine MRV-M500 → Очень хорош Моник, качал Hertz ES 300, после купил EOS 350.1, то alpine мне пока . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|