Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo



Когда у производителя серьёзных автомобильных аудиокомпонентов, не замеченного в легкомыслии, вдруг появляются сначала эстрадная, а потом «морская» и «спортивная» серии… То это не легкомыслие, а дальновидная политика. Акустика высокого разрешения — вещь полезная, но игнорировать запросы рынка — непозволительная в наше время роскошь. А сегодня основной запрос в Car Audio — чтобы «играло громко». Ну и качественно, по возможности, но в первую очередь — громко.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

В Интернете пишут, что Конфуций никому не советовал жить в эпоху перемен. Однако мы в неё вляпались на полном ходу и надолго. Меняется всё, меняемся мы — и Car Audio вместе с нами. Или мы с ним, сразу и не поймешь… Если ещё недавно «громко» и «качественно» были для динамиков взаимоисключающими понятиями, то теперь это вполне совмещается в одном изделии. Правда, разработчикам пришлось потрудиться и подойти к решению со всей серьёзностью. Впрочем, первое поколение акустики Hertz SPL Show появилось ещё в 2009 году, когда эту тему всерьёз мало кто рассматривал. И эти годы прошли не впустую, конструкция доведена до совершенства.

Да, это коаксиалы — но не простые. Характерная черта рассматриваемых динамиков — акустическое оформление тыльной стороны дополнительных излучателей. В большинстве коаксиальных и триаксиальных динамиков дизайнеры уделяют внимание лишь аккуратному внешнему виду этой стойки, а с нижней стороны висят провода, торчат конденсаторы и магнитные системы. Вся эта конструкция находится перед основным диффузором, и создаёт непредсказуемую дифракцию-интерференцию звуковых волн — с соответствующим влиянием на АЧХ и диаграмму направленности. В серии Herz Neo обращённая к диффузору часть стойки имеет гладкую обтекаемую форму, что положительным образом влияет на звучание.

КОНСТРУКЦИЯ

В конструкции Hertz SX 165 Neo приняты меры для получения высокой чувствительности, и прежде всего — лёгкий целлюлозный диффузор. Но это неизбежно приводит к повышению частоты резонанса, такова физика. Отчасти исправляет положение «мягкий» двухволновой текстильный подвес, поэтому заявленная частота резонанса не слишком высока.

Конструкция динамика может показаться традиционной лишь на первый взгляд, есть ряд незаметных, но весьма существенных мелочей, отличающих динамики от массовой продукции. Преджде всего — защищённая от влаги и мусора звуковая катушка, это позволяет применять динамики и на водной, и на мототехнике.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Что видно сразу — это защищённый кольцевым гофром зазор неодимовой магнитной системы и плёночный фильтрующий конденсатор 4,7 мкФ. Остальное лучше изучить на разрезе

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Крупный твитер с полипропиленовым диффузором W-профиля, диаметр его звуковой катушки — 28 мм. Под куполом размещён пористый демпфирующий материал. Магнитная система основного излучателя — с кольцевым неодимовым магнитом, диаметр звуковой катушки 38 мм, что не характерно для динамиков такого калибра. Результат — повышенное значение силового фактора и невысокая электрическая добротность

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Монтажные размеры стандартные, твитер выступает за переднюю плоскость фланца на 6 мм

Конструкция Hertz SX 690 Neo аналогична, но для обеспечения увеличенного линейного хода подвес диффузора традиционный — резиновый. Пардон, бутилкаучуковый. Кстати, на некоторых моделях Harley Davidson задние штатные динамики как раз овальные и для них выпускают наборы нескромной стоимости, так что Hertz SX 690 Neo здесь вне конкуренции.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Здесь также применена защита магнитного зазора, но дополнительных излучателей уже два и элементы фильтра скрыты стойкой

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Твитер и супертвитер с куполами из тетолона, диаметром 25 и 20 мм соответственно. Частоты среза фильтров 1 порядка — 4 кГц и 10 кГц. Диаметр звуковой катушки основного излучателя — 38 мм

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Монтажные размеры стандартные, твитеры выступают за посадочную плоскость фланца на 8 мм, для защиты предлагается опциональная овальная сетка

ИЗМЕРЕНИЯ

Изделия сегодня принципиально разные, поэтому никаких параллелей и сравнений, сначала полный тест SX 165 Neo, потом — SX 690 Neo.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Узкий высокий резонансный пик — это высокая механическая добротность, непременная спутница высокой чувствительности наряду с повышенной частотой резонанса. Рост импеданса основного излучателя нивелируется невысоким импедансом твитера

Hertz SX 165 Neo

Заявка Факт
Мощность, номинальая/пиковая, Вт 100/200
Полоса воспроизводимых частот, Гц 100 — 20000 80 — 22000*
RE, Ом 3,3 3,3
FS, Гц 110 111,7
VAS, л 4,9 3,45
QTS 0,64 0,54
QMS 9,7 6,9
QES 0,68 0,58
B×l, Тл*м 5,83 6,12
SPL, дБ/вт/м 96,5 (2,83 В — ) 91,5
MMS, г 10,14 8,86
Xmax, мм 1,5

* Технический предел измерительного комплекса

Совпадение с заявкой хорошее, отклонения не принципиальны. Механическая добротность высокая, но не безграничная. Электрическая — наоборот, немного снижена (магнита положили от души). Полная добротность в результате до заявки не дотянула, но осталась в допустимом диапазоне. Интересно другое: подвижная система легче, подвес более жёсткий — а частота резонанса практически не изменилась. Измеренная чувствительность даже с учётом отличающейся методики измерений оказалась ниже заявки (ага, мощность при 2,83 В в 2,4 раза выше) К тому же есть подозрение, что маркетологи при этом с вожделением поглядывали на участок 3-4 кГц.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

По нашим измерениям получилось примерно то же, что и в фирменной документации (там 0 и 45 градусов). До 30 градусов направленность излучения выражена слабо, но бонусом к дисперсии идёт повышенная неравномерность АЧХ. Интересно, что «спицы», фиксирующие фазовыравнивающее тело, на диаграмму направленности практически не повлияли — поэтому специально ориентировать динамик не обязательно

А теперь — Горбатый! могучий.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Механическая добротность здесь умеренная — пик «ни низок, ни высок, в меру широк». Второй горб на характеристике — это разделительные фильтры дополнительных излучателей

Hertz SX 690 Neo

Заявка Факт
Мощность, номинальая/пиковая, Вт 130/260
Полоса воспроизводимых частот, Гц 65 — 24000 60 — 22000*
RE, Ом 3,0 3,0
FS, Гц 65 72,7
VAS, л 11,3 10,55
QTS 0,62 0,73
QMS 2,9 3,08
QES 0,78 0,96
B×l, Тл*м 7,67 6,67
SPL, дБ/вт/м 94 (2,83 В) 88,3
MMS, г 36,1 31,2
Xmax, мм 5,5

* Технический предел измерительного комплекса

Здесь облегченный диффузор и центрирующая шайба «чуть жёстче обычного» привели к заметному росту частоты резонанса. Не исключено что через несколько десятков часов работы результат станет ближе к заявке. Отклонения по добротностям не драматичные, а полная добротность просто идеальна для установки в заднюю полку. Чувствительность — как и в предыдущем примере, увеличение мощности в 2,7 раза — это поправка почти на 5 дБ.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Для эллиптических динамиков мы снимаем диаграмму направленности в плоскости двух осей эллипса. Из-за мостика «танцы» кривых в ближнем поле неизбежны — но особой драмы нет, при установке в заднюю полку добавятся ещё отражения от стекла и это будет совсем другая история…

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании были насколько возможно имитированы условия работы динамиков — под углом и с отражениями. Звучание SX 165 Neo яркое, несколько легковесное из-за «проваленного» баса, но тут его неплохо дополняет сочное и мощное звучание SX 690 Neo. Оба динамика отличаются хорошей проработкой середины и вокала. Детальность хорошая, перегрузочная способность тоже — даже при солидной подводимой мощности заметных искажений не было.

МЁД & ДЁГОТЬ

Отважное решение — сделать громкие и при этом технически совершенные коаксиалы, оказалось довольно удачным. Звучание динамиков не только громкое, но и «чистое», вполне соответствующее критериям целевой аудитории. Дополнительный плюс — благодаря неодимовым магнитам динамики примерно вполовину легче однокалиберных с ферритовыми, для сборки массивов — лучше не придумать.

Цена вопроса:

Hertz SX 165 Neo: 13 700 руб.

Hertz SX 690 Neo: 19 500 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2022-01-26
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZIB 12SPL, Ground Zero GZIB 20BR, Ground Zero GZIB 20BR-ACT, Ground Zero GZIB 25BR, Ground Zero GZIB 25BR-ACT, Ground Zero GZIB 30BR, Ground Zero GZIB 30BR-ACT.

2022-01-25
Процессор звука Контур-Аудио А8.

2022-01-25
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZIW 12XSPL-D2, Ground Zero GZIW 12XSPL-D2 Pink.

2022-01-24
Сабвуферы Dego: Dego SB-10 A-MK2, Dego SB-12 A-MK2.

2022-01-24
Акустика Ground Zero GZIF 69.

2022-01-22
Сабвуфер Deaf Bonce Machete ML-10S D2.

Почитать

Тест «морских» усилителей Clarion XC2110 и XC2410

Тест мультимедийного ГУ Pioneer DMH-A4450BT

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Тест аудиосистемы JBL Cruise X

Естественно и натурально
Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165

Посмотреть

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Замена штатного Hi-Fi в BMW X6 (F16)

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Новое на форуме

Добрый день, Интересует улучшение звука в мазда 6 2021 г.в. Комплектация без Bose Без саба На текущей аудио если попса то ещё как ни как играет, но если рок то сразу захлебывается . . . . .

Всем привет! Есть несколько вопросов по поводу замены штатных динамиков и установке усилителя в Октавию А7. Саба в системе пока не будет. Шумка всех дверей будет само собой. 1. Какую компонентку выб . . . . .

Добрый день! Посоветуйте на будущее сабвуферный динамик и усьилитель к нему до 20000 (за все) на замену. Авто lexus rx 300.г/у alpine cde178bt. Фронт DD Audio CC6.5a-NX. усь на фронт DLS ca 450 , . . . . .

Добрый вечер! Посоветуйте,хочу поменять акустику в автомобиле Тойота Камри v70 2021 г.в. без замены головного устройства и установки сабвуфера. Комплектация моего автомобиля GR-SPORT,в ней 9 колонок. . . . . .

Добрый день друзья, уже несколько дней как поставили все компоненты и настроили, все классно, но заметил, что при открывание двери баса почти в два раза больше, закрываю дверь и как бы затухается, а п . . . . .

Всем привет. Подскажите какой усилитель выбрать под JL Audio 12W0v3? Оформление в планах ЗЯ (система не громкая +- штатка но с *мясцом* =) ), если будет недостаточно т.к. седан, хотелось иметь запас м . . . . .

Приветствую. Подскажите какой сабвуферный динамик будет интереснее под электронную и рок музыку, Kicker 48CWRT102 или Hertz MP 250 D2.3 Pro? Оформление закрытый корпус. . . . . .

Добрейшего ! Настраиваю поканалку. Гу кенвуд 304, Твитеры Инфинити примус миды длс r6.2 усь на них победа 4.120(ну как есть) лезет неприятная середина, уменьшил эквалайзером. Лучше , но не совсем то. . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx Headshot DM80 → Есть горбы в звуке, но передача голоса хорошая как для эстрады, панч тоже есть. Играют они с характером, немного иначе в . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Machete MLA-4120 → Очень сильно греется, динамики были обычные jbl за 5т,миды на 4ома, вообщем спасло одно,орк стекло и 2 кулера и то, не м . . . . .

Акустика JL Audio C1-650 → Поменял машину и задумался о смене штатной акустики. Решил обойтись малой кровью, так как все эти поканалки, моноблоки и . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Классная магнитола, звук чистый приятно слушать. Покупал в авто хайфай. Доставка была сдэк. . . . . .

Усилитель Audison Thesis TH quattro → До него стояли : Ground Zero GZPA 4SQ ... audison av quattro...helix c four...zapco ap... Тезиз кватро без сомнений луч . . . . .

Акустика Audio System H 165 → Подскажите пожалуйста кто нибудь,вопрос очень важный,стоит усилитель ETON POWER 220.4 рассматриваю только два варианта а . . . . .

Акустика Kicx Gorilla Bass GBL65 → Отличные эстрадные динамики, сейчас свою цену 2 пары стоят, питаются от kicx rx 4.120. . . . . .

Сабвуфер Hertz SX 380D → Сабвуфер очень классный, можно сказать sq саб на 1кВт. Слушал один в зя на 55л и два в зя на 110л. Доволен исключительно . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70