Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo



Когда у производителя серьёзных автомобильных аудиокомпонентов, не замеченного в легкомыслии, вдруг появляются сначала эстрадная, а потом «морская» и «спортивная» серии… То это не легкомыслие, а дальновидная политика. Акустика высокого разрешения — вещь полезная, но игнорировать запросы рынка — непозволительная в наше время роскошь. А сегодня основной запрос в Car Audio — чтобы «играло громко». Ну и качественно, по возможности, но в первую очередь — громко.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

В Интернете пишут, что Конфуций никому не советовал жить в эпоху перемен. Однако мы в неё вляпались на полном ходу и надолго. Меняется всё, меняемся мы — и Car Audio вместе с нами. Или мы с ним, сразу и не поймешь… Если ещё недавно «громко» и «качественно» были для динамиков взаимоисключающими понятиями, то теперь это вполне совмещается в одном изделии. Правда, разработчикам пришлось потрудиться и подойти к решению со всей серьёзностью. Впрочем, первое поколение акустики Hertz SPL Show появилось ещё в 2009 году, когда эту тему всерьёз мало кто рассматривал. И эти годы прошли не впустую, конструкция доведена до совершенства.

Да, это коаксиалы — но не простые. Характерная черта рассматриваемых динамиков — акустическое оформление тыльной стороны дополнительных излучателей. В большинстве коаксиальных и триаксиальных динамиков дизайнеры уделяют внимание лишь аккуратному внешнему виду этой стойки, а с нижней стороны висят провода, торчат конденсаторы и магнитные системы. Вся эта конструкция находится перед основным диффузором, и создаёт непредсказуемую дифракцию-интерференцию звуковых волн — с соответствующим влиянием на АЧХ и диаграмму направленности. В серии Herz Neo обращённая к диффузору часть стойки имеет гладкую обтекаемую форму, что положительным образом влияет на звучание.

КОНСТРУКЦИЯ

В конструкции Hertz SX 165 Neo приняты меры для получения высокой чувствительности, и прежде всего — лёгкий целлюлозный диффузор. Но это неизбежно приводит к повышению частоты резонанса, такова физика. Отчасти исправляет положение «мягкий» двухволновой текстильный подвес, поэтому заявленная частота резонанса не слишком высока.

Конструкция динамика может показаться традиционной лишь на первый взгляд, есть ряд незаметных, но весьма существенных мелочей, отличающих динамики от массовой продукции. Преджде всего — защищённая от влаги и мусора звуковая катушка, это позволяет применять динамики и на водной, и на мототехнике.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Что видно сразу — это защищённый кольцевым гофром зазор неодимовой магнитной системы и плёночный фильтрующий конденсатор 4,7 мкФ. Остальное лучше изучить на разрезе

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Крупный твитер с полипропиленовым диффузором W-профиля, диаметр его звуковой катушки — 28 мм. Под куполом размещён пористый демпфирующий материал. Магнитная система основного излучателя — с кольцевым неодимовым магнитом, диаметр звуковой катушки 38 мм, что не характерно для динамиков такого калибра. Результат — повышенное значение силового фактора и невысокая электрическая добротность

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Монтажные размеры стандартные, твитер выступает за переднюю плоскость фланца на 6 мм

Конструкция Hertz SX 690 Neo аналогична, но для обеспечения увеличенного линейного хода подвес диффузора традиционный — резиновый. Пардон, бутилкаучуковый. Кстати, на некоторых моделях Harley Davidson задние штатные динамики как раз овальные и для них выпускают наборы нескромной стоимости, так что Hertz SX 690 Neo здесь вне конкуренции.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Здесь также применена защита магнитного зазора, но дополнительных излучателей уже два и элементы фильтра скрыты стойкой

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Твитер и супертвитер с куполами из тетолона, диаметром 25 и 20 мм соответственно. Частоты среза фильтров 1 порядка — 4 кГц и 10 кГц. Диаметр звуковой катушки основного излучателя — 38 мм

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Монтажные размеры стандартные, твитеры выступают за посадочную плоскость фланца на 8 мм, для защиты предлагается опциональная овальная сетка

ИЗМЕРЕНИЯ

Изделия сегодня принципиально разные, поэтому никаких параллелей и сравнений, сначала полный тест SX 165 Neo, потом — SX 690 Neo.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Узкий высокий резонансный пик — это высокая механическая добротность, непременная спутница высокой чувствительности наряду с повышенной частотой резонанса. Рост импеданса основного излучателя нивелируется невысоким импедансом твитера

Hertz SX 165 Neo

Заявка Факт
Мощность, номинальая/пиковая, Вт 100/200
Полоса воспроизводимых частот, Гц 100 — 20000 80 — 22000*
RE, Ом 3,3 3,3
FS, Гц 110 111,7
VAS, л 4,9 3,45
QTS 0,64 0,54
QMS 9,7 6,9
QES 0,68 0,58
B×l, Тл*м 5,83 6,12
SPL, дБ/вт/м 96,5 (2,83 В — ) 91,5
MMS, г 10,14 8,86
Xmax, мм 1,5

* Технический предел измерительного комплекса

Совпадение с заявкой хорошее, отклонения не принципиальны. Механическая добротность высокая, но не безграничная. Электрическая — наоборот, немного снижена (магнита положили от души). Полная добротность в результате до заявки не дотянула, но осталась в допустимом диапазоне. Интересно другое: подвижная система легче, подвес более жёсткий — а частота резонанса практически не изменилась. Измеренная чувствительность даже с учётом отличающейся методики измерений оказалась ниже заявки (ага, мощность при 2,83 В в 2,4 раза выше) К тому же есть подозрение, что маркетологи при этом с вожделением поглядывали на участок 3-4 кГц.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

По нашим измерениям получилось примерно то же, что и в фирменной документации (там 0 и 45 градусов). До 30 градусов направленность излучения выражена слабо, но бонусом к дисперсии идёт повышенная неравномерность АЧХ. Интересно, что «спицы», фиксирующие фазовыравнивающее тело, на диаграмму направленности практически не повлияли — поэтому специально ориентировать динамик не обязательно

А теперь — Горбатый! могучий.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Механическая добротность здесь умеренная — пик «ни низок, ни высок, в меру широк». Второй горб на характеристике — это разделительные фильтры дополнительных излучателей

Hertz SX 690 Neo

Заявка Факт
Мощность, номинальая/пиковая, Вт 130/260
Полоса воспроизводимых частот, Гц 65 — 24000 60 — 22000*
RE, Ом 3,0 3,0
FS, Гц 65 72,7
VAS, л 11,3 10,55
QTS 0,62 0,73
QMS 2,9 3,08
QES 0,78 0,96
B×l, Тл*м 7,67 6,67
SPL, дБ/вт/м 94 (2,83 В) 88,3
MMS, г 36,1 31,2
Xmax, мм 5,5

* Технический предел измерительного комплекса

Здесь облегченный диффузор и центрирующая шайба «чуть жёстче обычного» привели к заметному росту частоты резонанса. Не исключено что через несколько десятков часов работы результат станет ближе к заявке. Отклонения по добротностям не драматичные, а полная добротность просто идеальна для установки в заднюю полку. Чувствительность — как и в предыдущем примере, увеличение мощности в 2,7 раза — это поправка почти на 5 дБ.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Для эллиптических динамиков мы снимаем диаграмму направленности в плоскости двух осей эллипса. Из-за мостика «танцы» кривых в ближнем поле неизбежны — но особой драмы нет, при установке в заднюю полку добавятся ещё отражения от стекла и это будет совсем другая история…

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании были насколько возможно имитированы условия работы динамиков — под углом и с отражениями. Звучание SX 165 Neo яркое, несколько легковесное из-за «проваленного» баса, но тут его неплохо дополняет сочное и мощное звучание SX 690 Neo. Оба динамика отличаются хорошей проработкой середины и вокала. Детальность хорошая, перегрузочная способность тоже — даже при солидной подводимой мощности заметных искажений не было.

МЁД & ДЁГОТЬ

Отважное решение — сделать громкие и при этом технически совершенные коаксиалы, оказалось довольно удачным. Звучание динамиков не только громкое, но и «чистое», вполне соответствующее критериям целевой аудитории. Дополнительный плюс — благодаря неодимовым магнитам динамики примерно вполовину легче однокалиберных с ферритовыми, для сборки массивов — лучше не придумать.

Цена вопроса:

Hertz SX 165 Neo: 13 700 руб.

Hertz SX 690 Neo: 19 500 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-09-28
Акустика Audio System Italy AX-33.

2023-09-27
Сабвуфер DD Audio LE-ST06.

2023-09-26
Сабвуферы Aura: Aura Venom-12.D2, Aura Venom-15.D2.

2023-09-25
Сабвуферы Hertz: Hertz DBA 201, Hertz DBA 201 F.

2023-09-24
Акустика Aura: Aura Indigo-6HKC, Aura Indigo-6RLC, Aura Indigo-6TYC, Aura Indigo-CL6C.

2023-09-23
Акустика ESX QXE8.2C.

Почитать

Без лобзика
Тест компонентных акустических систем AurA: универсальных Indigo-CL6C и для штатных мест Indigo-6RLC, Indigo-6HKC и Indigo-6TYC

Финал автозвуковых соревнований EMMA 2023 года в Воронеже

Держи пять
Тест 4-канального усилителя Five LM-4.100

Вопросы масштабирования
Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2

Морской премиум по-итальянски
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50

Посмотреть

Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Новое на форуме

Всем привет , хочу выразить огромную благодарность коллективу Auto-hifi , проконсультировали от а до я , ставил год назад панацею 4 отыгра . . . . .

Коллеги подскажите. Установлен процусь Best Balanc. К нему подключен адаптер Bluetooth, после настройки звука через ПО для процессора эти . . . . .

Коллеги подскажите. Установлен процусь Best Balanc. К нему подключен адаптер Bluetooth, после настройки звука через ПО для процессора эти . . . . .

Добрый день. Может кто подскажет советом.. Имеется усилитель GZTA 4125X-II Выбираю акустику между: 1. Focal Perfomance PS 165 FXE 2. . . . . .

Здравствуйте. Кто сравнивал audison b-con и helix hec bt hd? Ощутима ли разница? . . . . .

Всех приветствую! У меня необычный вопрос :) Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . .

Приветствую. Кто сравнивал по оптике bluetooth ресиверы audison B-con и fiio bta30/bta30 pro? Какой из них будет лучше передавать ldac ко . . . . .

Какие миды выбрать к ширикам BLAM LFR 52 ? У меня были Ground Zero GZUK 65SQX , но они погибли в пожаре в одной мастерской... А так как он . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 470 → Отличной усилитель с мощным звуком слушал года 3 саб у меня стоял сони 1350w . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . .

Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . .

Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . .

Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . .

Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . .

Ваши установки

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70