Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo



Когда у производителя серьёзных автомобильных аудиокомпонентов, не замеченного в легкомыслии, вдруг появляются сначала эстрадная, а потом «морская» и «спортивная» серии… То это не легкомыслие, а дальновидная политика. Акустика высокого разрешения — вещь полезная, но игнорировать запросы рынка — непозволительная в наше время роскошь. А сегодня основной запрос в Car Audio — чтобы «играло громко». Ну и качественно, по возможности, но в первую очередь — громко.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

В Интернете пишут, что Конфуций никому не советовал жить в эпоху перемен. Однако мы в неё вляпались на полном ходу и надолго. Меняется всё, меняемся мы — и Car Audio вместе с нами. Или мы с ним, сразу и не поймешь… Если ещё недавно «громко» и «качественно» были для динамиков взаимоисключающими понятиями, то теперь это вполне совмещается в одном изделии. Правда, разработчикам пришлось потрудиться и подойти к решению со всей серьёзностью. Впрочем, первое поколение акустики Hertz SPL Show появилось ещё в 2009 году, когда эту тему всерьёз мало кто рассматривал. И эти годы прошли не впустую, конструкция доведена до совершенства.

Да, это коаксиалы — но не простые. Характерная черта рассматриваемых динамиков — акустическое оформление тыльной стороны дополнительных излучателей. В большинстве коаксиальных и триаксиальных динамиков дизайнеры уделяют внимание лишь аккуратному внешнему виду этой стойки, а с нижней стороны висят провода, торчат конденсаторы и магнитные системы. Вся эта конструкция находится перед основным диффузором, и создаёт непредсказуемую дифракцию-интерференцию звуковых волн — с соответствующим влиянием на АЧХ и диаграмму направленности. В серии Herz Neo обращённая к диффузору часть стойки имеет гладкую обтекаемую форму, что положительным образом влияет на звучание.

КОНСТРУКЦИЯ

В конструкции Hertz SX 165 Neo приняты меры для получения высокой чувствительности, и прежде всего — лёгкий целлюлозный диффузор. Но это неизбежно приводит к повышению частоты резонанса, такова физика. Отчасти исправляет положение «мягкий» двухволновой текстильный подвес, поэтому заявленная частота резонанса не слишком высока.

Конструкция динамика может показаться традиционной лишь на первый взгляд, есть ряд незаметных, но весьма существенных мелочей, отличающих динамики от массовой продукции. Преджде всего — защищённая от влаги и мусора звуковая катушка, это позволяет применять динамики и на водной, и на мототехнике.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Что видно сразу — это защищённый кольцевым гофром зазор неодимовой магнитной системы и плёночный фильтрующий конденсатор 4,7 мкФ. Остальное лучше изучить на разрезе

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Крупный твитер с полипропиленовым диффузором W-профиля, диаметр его звуковой катушки — 28 мм. Под куполом размещён пористый демпфирующий материал. Магнитная система основного излучателя — с кольцевым неодимовым магнитом, диаметр звуковой катушки 38 мм, что не характерно для динамиков такого калибра. Результат — повышенное значение силового фактора и невысокая электрическая добротность

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Монтажные размеры стандартные, твитер выступает за переднюю плоскость фланца на 6 мм

Конструкция Hertz SX 690 Neo аналогична, но для обеспечения увеличенного линейного хода подвес диффузора традиционный — резиновый. Пардон, бутилкаучуковый. Кстати, на некоторых моделях Harley Davidson задние штатные динамики как раз овальные и для них выпускают наборы нескромной стоимости, так что Hertz SX 690 Neo здесь вне конкуренции.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Здесь также применена защита магнитного зазора, но дополнительных излучателей уже два и элементы фильтра скрыты стойкой

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Твитер и супертвитер с куполами из тетолона, диаметром 25 и 20 мм соответственно. Частоты среза фильтров 1 порядка — 4 кГц и 10 кГц. Диаметр звуковой катушки основного излучателя — 38 мм

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Монтажные размеры стандартные, твитеры выступают за посадочную плоскость фланца на 8 мм, для защиты предлагается опциональная овальная сетка

ИЗМЕРЕНИЯ

Изделия сегодня принципиально разные, поэтому никаких параллелей и сравнений, сначала полный тест SX 165 Neo, потом — SX 690 Neo.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Узкий высокий резонансный пик — это высокая механическая добротность, непременная спутница высокой чувствительности наряду с повышенной частотой резонанса. Рост импеданса основного излучателя нивелируется невысоким импедансом твитера

Hertz SX 165 Neo

Заявка Факт
Мощность, номинальая/пиковая, Вт 100/200
Полоса воспроизводимых частот, Гц 100 — 20000 80 — 22000*
RE, Ом 3,3 3,3
FS, Гц 110 111,7
VAS, л 4,9 3,45
QTS 0,64 0,54
QMS 9,7 6,9
QES 0,68 0,58
B×l, Тл*м 5,83 6,12
SPL, дБ/вт/м 96,5 (2,83 В — ) 91,5
MMS, г 10,14 8,86
Xmax, мм 1,5

* Технический предел измерительного комплекса

Совпадение с заявкой хорошее, отклонения не принципиальны. Механическая добротность высокая, но не безграничная. Электрическая — наоборот, немного снижена (магнита положили от души). Полная добротность в результате до заявки не дотянула, но осталась в допустимом диапазоне. Интересно другое: подвижная система легче, подвес более жёсткий — а частота резонанса практически не изменилась. Измеренная чувствительность даже с учётом отличающейся методики измерений оказалась ниже заявки (ага, мощность при 2,83 В в 2,4 раза выше) К тому же есть подозрение, что маркетологи при этом с вожделением поглядывали на участок 3-4 кГц.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

По нашим измерениям получилось примерно то же, что и в фирменной документации (там 0 и 45 градусов). До 30 градусов направленность излучения выражена слабо, но бонусом к дисперсии идёт повышенная неравномерность АЧХ. Интересно, что «спицы», фиксирующие фазовыравнивающее тело, на диаграмму направленности практически не повлияли — поэтому специально ориентировать динамик не обязательно

А теперь — Горбатый! могучий.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Механическая добротность здесь умеренная — пик «ни низок, ни высок, в меру широк». Второй горб на характеристике — это разделительные фильтры дополнительных излучателей

Hertz SX 690 Neo

Заявка Факт
Мощность, номинальая/пиковая, Вт 130/260
Полоса воспроизводимых частот, Гц 65 — 24000 60 — 22000*
RE, Ом 3,0 3,0
FS, Гц 65 72,7
VAS, л 11,3 10,55
QTS 0,62 0,73
QMS 2,9 3,08
QES 0,78 0,96
B×l, Тл*м 7,67 6,67
SPL, дБ/вт/м 94 (2,83 В) 88,3
MMS, г 36,1 31,2
Xmax, мм 5,5

* Технический предел измерительного комплекса

Здесь облегченный диффузор и центрирующая шайба «чуть жёстче обычного» привели к заметному росту частоты резонанса. Не исключено что через несколько десятков часов работы результат станет ближе к заявке. Отклонения по добротностям не драматичные, а полная добротность просто идеальна для установки в заднюю полку. Чувствительность — как и в предыдущем примере, увеличение мощности в 2,7 раза — это поправка почти на 5 дБ.

Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo Тест коаксиальной акустики Hertz SX 165 Neo / SX 690 Neo

Для эллиптических динамиков мы снимаем диаграмму направленности в плоскости двух осей эллипса. Из-за мостика «танцы» кривых в ближнем поле неизбежны — но особой драмы нет, при установке в заднюю полку добавятся ещё отражения от стекла и это будет совсем другая история…

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании были насколько возможно имитированы условия работы динамиков — под углом и с отражениями. Звучание SX 165 Neo яркое, несколько легковесное из-за «проваленного» баса, но тут его неплохо дополняет сочное и мощное звучание SX 690 Neo. Оба динамика отличаются хорошей проработкой середины и вокала. Детальность хорошая, перегрузочная способность тоже — даже при солидной подводимой мощности заметных искажений не было.

МЁД & ДЁГОТЬ

Отважное решение — сделать громкие и при этом технически совершенные коаксиалы, оказалось довольно удачным. Звучание динамиков не только громкое, но и «чистое», вполне соответствующее критериям целевой аудитории. Дополнительный плюс — благодаря неодимовым магнитам динамики примерно вполовину легче однокалиберных с ферритовыми, для сборки массивов — лучше не придумать.

Цена вопроса:

Hertz SX 165 Neo: 13 700 руб.

Hertz SX 690 Neo: 19 500 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70