Глубина не по калибрам
Тест сабвуферных динамиков Best Balance C10 (10 дюймов) и Best Balance C12 (12 дюймов)


Ну вот эти интересные сабы наконец оказались у меня в руках. Вернее, теста они ждали ещё с конца августа, но так уж сложилось, что в работе лаборатории получился вынужденный перерыв, и добраться до них смог лишь сейчас. И знаете, не зря они дожидались своего часа, динамики интересные, и у них, определённо, будет немало почитателей. Ну а моя задача – выяснить, под какие именно требования они зайдут лучше всего. Нетерпеливым, как всегда, велкам к выводам, а кто хочет понять, откуда что взялось – читаем по порядку.

Итак, сабы принадлежат серии Сlassic – в иерархии Best Balance она находится на третьей ступеньке сверху, т. е. примерно середина модельного ряда.



Ну и сразу по традиции ценовые ориентиры на момент теста: 10-дюймовый Best Balance C10 на текущий момент стоит 12400 рублей, а цена 12-дюймового Best Balance C12 – 13100 рублей. Учитывая конструкцию и возможности сабов, весьма умеренно.

К слову, свою родословную эти сабы ведут от моделей Rainbow серии SL. Причём это не просто копии, выпущенные «где-то там», сабы действительно выпускаются на той же фабрике, что и некогда Rainbow, все отличия сводятся к логотипам на корзине и кожухе магнитной системы.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Сразу обращает внимание, что динамики достаточно мягкие, диффузоры легко откликаются даже на лёгкие нажатия. Верхний подвес выполнен из мягкой бутиловой резины – это надёжнее, чем «пенка». Зачёт.



Диффузоры – алюминиевые. Жёсткость им придают малозаметные на первый взгляд детали – с лицевой стороны это центральный колпачок с вогнутым профилем и «ступенькой» по периметру. А с тыльной стороны по внешнему периметру самого конуса видна подштамповка под верхний подвес и ребро жёсткости.



Корзины – стальные штампованные. К жёсткости и толщине металла, равно как и к покрытию, никаких вопросов: качество достойное.



Магнитные системы, судя по всему, на C10 и C12 одинаковые. Что из этого вышло – посмотрим по результатам измерений. Моторы закрыты кожухами из плотной резины. Правда, снять их сходу не получилось: уж очень хорошо сидят, а портить динамик в планы не входило.



Однако мне хотелось оценить толщину верхней шайбы магнитопровода, поэтому исхитрился, оттянул кожух и всё же заглянул под него. Точно измерить не вышло, но примерно толщина составляет 7 или 8 мм.

Саб длинноходный: сквозь окна в корзине видна часть намотки, находящаяся вне зазора – эдак миллиметров по двадцать. Глаз не обманул, в упомянутых Rainbow SL-S10 и SL-S12 указан Xmax one-way (т. е. в каждую сторону) именно по 20 мм. Тут, как всегда, есть свои достоинства и недостатки, но это уже другой вопрос, его рассмотрю чуть дальше.



Охлаждение катушки организовано через окна в корзине под центрирующей шайбой и окна в нижней «подколпачковой» части конуса. Плюс осевой канал. Последний дополнительно закрыт сеткой, её видно, если заглянуть внутрь.



Нажимные пружинные клеммы не просто закреплены на площадке, а смонтированы в полузакрытом пластиковом кронштейне – получилось надёжно.



В общем, первые впечатления сабы оставили весьма приятные. Пора смотреть, как они работают. Сначала электромеханические параметры, а потом более глубокий анализ характеристик и проба в деле.

Измерение электромеханических параметров



Вот тут самое время в очередной раз вспомнить про сабы Rainbow SL (которыми Best Balance С10 и С12, по сути, и являются). В описании указаны параметры, снятые с реальных серийных образцов Rainbow SL-S10 и SL-S12. А теперь посмотрите, насколько близко к ним оказались результаты измерений Best Balance. Разве что подвесы оказались чуть мягче, да и то ненамного.

Замечу, что ни одно стороннее копирование не даст такого точного попадания, такое возможно только в рамках одной производственной линии. Да чего уж там, иные фабрики даже в рамках одной серии так не могут, уж сколько подобных примеров насмотрелся.



Параметры Rainbow SL-S10 / Параметры Best Balance C10 (10 дюймов):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц / 28 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 24,3 л / 28,7 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,41 / 7,28
  • Qes (электрическая добротность) – 0,43 / 0,42
  • Qts (полная добротность) – 0,41 / 0,39
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 151 г / 151 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 16,7 Тл м / 16,2 Тл м*
  • Re (сопротивление постоянному току) – 4,0 Ом* / 4,1 Ом*
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,0 дБ / 84,0 дБ


* - при последовательном включении катушек



Параметры Rainbow SL-S12 / Параметры Best Balance C12 (12 дюймов):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 29 Гц / 27 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 55,1 л / 61,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,68 / 7,19
  • Qes (электрическая добротность) – 0,49 / 0,51
  • Qts (полная добротность) – 0,45 / 0,47
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 198 г / 199 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 17,2 Тл м / 16,6 Тл м*
  • Re (сопротивление постоянному току) – 4,0 Ом* / 4,1 Ом*
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,0 дБ / 86,1 дБ


* - при последовательном включении катушек

Первое – непривычно низкие частоты резонансов Fs. Даже у 10-дюймового C10 вышло меньше 30 Гц. Причём здесь это обусловлено не столько массой подвижек, сколько мягкими подвесами (основную роль, разумеется, играют центрирующие шайбы).

Второе – подвижки хоть и действительно ни разу не лёгкие, но по нынешним временам параметры Mms на уровне среднестатистических.

Третье – сочетание 2-дюймового калибра звуковой катушки и крупных магнитных систем дали весьма приличный BL, так что при наличии достойного усилителя моторы должны таскать диффузоры без особых проблем. Правда, длинноходная конструкция добавила свои особенности, но об этом отдельный разговор.

Анализ работы динамиков



Искажения измерял в свободном состоянии, т. е. динамик без оформления, узконаправленный микрофон в ближнем поле. Так получается показательнее, и вот почему. Вспомним про большой ход, который допускает длинная намотка звуковых катушек. Большое соотношение общего количества витков к их рабочему количеству (те, что в зазоре), даёт раздемпфирование динамика, ведь нерабочая часть катушки, фактически, становится паразитным сопротивлением между усилителем и динамиком. Так что, несмотря на сильные моторы, усилитель «отпускает» динамик при снижении частоты – ход увеличивается, и искажения в самом низу начинают расти.

Пугаться этого не нужно: в корпусах динамики будут поджаты дополнительной воздушной подушкой, которая ограничит ход, и искажения в действительности окажутся заметно ниже.





Фазовые характеристики и собственные АЧХ (опять же, без учёта оформления, измерены в ближнем поле) в НЧ диапазоне ровные и предсказуемые, но тут проблем и не ожидалось. А вот выше по частоте неравномерность есть – алюминий, как ни крути, даёт свои призвуки. Хотя всё это уже слишком высоко, ближе к 1 кГц и выше, так что на деле эти артефакты никак себя не показывают.





Расчёт акустического оформления и проба в деле



Поскольку заявленные и измеренные параметры оказались близки, я выбрал расчёт по измеренным: они соответствуют более размятому сабу. Учёт влияния салона, как всегда, сделал согласно кривой Тома Ньюзена.

Best Balance C10
Описание предлагает 15-литровый ЗЯ и 20-литровый ФИ с портом на 40 Гц. По заявленным параметрам получается хорошо, по расчётным объём ЗЯ можно и уменьшить. Без экстремизма, чтобы не зажать динамик слишком сильно, литров до 12 «чистыми» будет нормально, особо меньше не нужно.

К рекомендованному ФИ никаких вопросов – вариант для тех, кто слушает музыку попроще и хочет погромче. Или когда нет возможности поставить усилитель достаточной мощности – акустическое усиление в салоне порядка 9 дБ – это вам не шутки. Не забудьте только про сабсоник (если будет такая возможность), он здорово улучшит качество баса и не даст динамику разбалтываться на инфрабасе ниже частоты порта.



Best Balance C12
И снова проверяю рекомендацию из описания применительно к измеренным параметрам. Тут, в отличие от C10, объём ЗЯ можно даже чуть увеличить. Например, динамику будет хорошо в 35 литрах – это практически стандартный корпус для «двенашки». Больше не нужно: динамик сам по себе мягкий, и в слишком большом объёме усилитель может перестать его контролировать.

К рекомендованному ФИ для «двенашки» тоже вопросов не нашлось: 45 литров с портом на 35 Гц – получается бас с недвусмысленным намёком на «низкоиграющие» жанры. И акустическое усиление нехилое – больше 10 дБ, как будто бас-буст на усилителе выкрутили. Ну или более мощный усилитель подкинули.



Проба в деле, итоги теста. Для каких задач подойдут?



Проверить в деле фазоинверторные корпуса не удалось, но по всему выходит, что ФИ лучше выбирать, когда от саба нужно получить максимум отдачи, пусть и ценой упрощения баса. Порядка 9-10 дБ акустического усиления в салоне – это во многих случаях весомый аргумент. А вот с ЗЯ поэкспериментировал. Попробую описать каждый из них.

Best Balance C10. Неожиданно глубокий для 10-дюймового калибра бас – молотит плотно и увесисто, не все двенашки до него не дотянут. Причём всё это в смешных 12-15 литрах. Характер баса плотный, «мясной», с умеренной долей «жирка». Отдача в салоне более чем достаточная. Избежать басовых «хвостов» при настройке оказалось несложно, хотя тут всё в руках и ушах настройщика.

Best Balance C12. Саб для тех, кто предпочитает бас поглубже. В ЗЯ играет довольно ровно, и тоже ни разу не сухо. Такой бас я бы назвал могучим: позволяет при желании неплохо так помассировать ливер. При этом можно ещё и сэкономить – купить готовый корпус для «двенашки» (большинство подобных ЗЯ как раз 30-35-литровые) и даже не заморачиваться с самостоятельным изготовлением. Но это если по минимальному бюджету, оба саба всё же достойны правильных эстетичных корпусов.

  • Внушительно выглядящая конструкция, хорошее исполнение
  • Повторяемость параметров – пример для многих производителей
  • Умеют играть неожиданно низко для своих калибров
  • Понравятся тем, кто хочет получить увесистый, глубокий бас

  • Могут не зайти любителям сухого, «академичного» баса



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70