Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4TJBL применяли рупорные твитеры в профессиональных акустических системах ещё шесть десятилетий назад. Сегодня такие твитеры — непременная принадлежность громких автомобильных аудиосистем, и было бы удивительно, если бы бренд JBL проигнорировал этот факт. Знакомимся с новинкой.

СОЛОВЕЙ-НЕ-РАЗБОЙНИК
Конструкция рупорных твитеров за время их существования доведена до совершенства, но появление новых материалов и технологий позволило раздвинуть рамки привычных характеристик. Оптимизация значительно снизила характернее «рупорные» свистящие призвуки, расширила диаграмму направленности, снизила искажения.
Для увеличения звукового давления, развиваемого динамической головкой, необходимо улучшить её согласование с окружающей средой — воздухом. Роль такого «акустического трансформатора» и выполняет рупор, причём для высокочастотных излучателей его размер может быть совсем скромным, как и размер собственно излучающей поверхности. В твитере JBL Shock Wave 4T диаметр излучающей диафрагмы всего 25 мм, а диаметр устья рупора — 62 мм. Обозначение 4T в названии модели — это материал диафрагмы (титан) и округлённый диаметр фланца в дюймах.
Чрезвычайно жесткая и упругая титановая диафрагма отличается малым весом — это позволило расширить диапазон воспроизводимых частот до 20 кГц и получить высокую точность отклика твитера на подаваемый сигнал с минимальными искажениями. Геометрия нагрузочной камеры, профиль рупора и конструкция центральной фазовыравнивающей «пули» обеспечивают широкую диаграмму направленности и хорошую АЧХ.

Элегантный алюминиевый корпус, полученный методом точного литья, не только обеспечивает высокие характеристики, но и позволяет сделать стильную и эстетичную инсталляцию

Габариты рупорного твитера довольно скромные, это упрощает их размещение и монтаж

В комплект входят высококачественные металлоплёночные конденсаторы 2,2 мкФ
При последовательном включении с твитерами конденсаторы выполняют функцию фильтров верхних частот, исключая перегрузку нижними и средними частотами. Но не только это, как показали измерения — конденсаторы ещё и корректируют форму АЧХ, выравнивая отдачу по диапазону и расширяя диаграмму направленности. Как? А сейчас узнаете…
ИЗМЕРЕНИЯ
Электроакустические параметры в паспорте представлены лаконично:
- Импеданс: 4 Ом
- Диапазон рабочих частот: 2500 — 20000 Гц
- Чувствительность: 103 дБ/Вт/м
- Мощность номинальная/максимальная: 35/70 Вт
Остальное мы узнаем в процессе измерений, и начнём с Z-характеристики.

С резонансом подвижной системы (2,2 кГц) соседствует небольшой всплеск на 4,8 кГц — это акустический резонанс предрупорной камеры, и, как будет видно дальше, он проявит себя на АЧХ
Параметры Тиля-Смолла
FS, Гц |
2219 |
RE, Ом |
4,2 |
QTS |
2,78 |
QMS |
6,57 |
QES |
4,83 |
С жёсткой титановой мембраной механическая добротность довольно высокая, резонанс весьма выражен. Посмотрим, как это скажется на частотной характеристике и звучании.

На собственной АЧХ твитера (первый график) хорошо заметен механический резонанс (2,2 кГц) и провал от предрупорной камеры (4,8 кГц), а осевая АЧХ спадает выше 10 кГц. Но всё кардинально меняется при подключении конденсатора — он образует фильтр первого порядка с частотой среза 17-18 кГц и великолепно корректирует АЧХ (второй график). И угловые АЧХ становятся горизонтальными (третий график)
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Моё мнение о «рупорах» уже не в первый раз корректируется. В лучшую сторону. В жертву громкости можно принести многое — но не качество звучания. Получилось впечатляюще, звучание достаточно ровное даже в простейшей конфигурации (с прилагаемым конденсатором). Но для более высокого качества звучания полезно настроить кроссовер в усилителе или процессоре на 4-5 кГц — это окончательно подавит остатки механического резонанса. Конденсатор в этом случае лучше оставить — он корректирует АЧХ, и без него придётся «править» её процессором — не факт, что станет лучше.
Дисперсия излучения широкая, наиболее информативный диапазон до 10 кГц отыгрывается великолепно практически по всему фронту, независимо от положения слушателя. Небольшой избыток самых высоких частот (8-20 кГц) на осевой АЧХ для open air только «плюс», дальше добьёт.
МЁД И ДЁГОТЬ
Конструкция основательная, при этом довольно компактная и не слишком тяжёлая, качество исполнения высокое — логотип, проточка фланца. Эстетика в Open Air не последнее дело. Явных минусов нет. И в остальном — сплошные плюсы: высокая чувствительность, музыкальное звучание, относительная компактность и демократичная цена. JBL Shock Wave 4T можно применить как в громких повседневных аудиосистемах, так и в соревновательных инсталляциях — вопрос только в количестве.
Цена вопроса: 2 460 руб. (за пару)
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-05 Сабвуфер Steg ST10P. 2023-06-04 Магнитола ACV AVS-934BG. 2023-06-03 Сабвуфер ESX DBX206A. 2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . . Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . . Доброго времени суток.
Подскажите по выбору, сейчас есть
3х полосный фронт поканально:
BLAM RT 20
BLAM R80
BLAM W 200 RS
Процеус . . . . . Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . . Здорово всем!
Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя?
Стоит вообще на него сантики к . . . . . Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня.
Система 3х полосная мид: peerle . . . . . Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON
Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .
Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . . Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . . Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|