Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T



JBL применяли рупорные твитеры в профессиональных акустических системах ещё шесть десятилетий назад. Сегодня такие твитеры — непременная принадлежность громких автомобильных аудиосистем, и было бы удивительно, если бы бренд JBL проигнорировал этот факт. Знакомимся с новинкой.

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

СОЛОВЕЙ-НЕ-РАЗБОЙНИК

Конструкция рупорных твитеров за время их существования доведена до совершенства, но появление новых материалов и технологий позволило раздвинуть рамки привычных характеристик. Оптимизация значительно снизила характернее «рупорные» свистящие призвуки, расширила диаграмму направленности, снизила искажения.

Для увеличения звукового давления, развиваемого динамической головкой, необходимо улучшить её согласование с окружающей средой — воздухом. Роль такого «акустического трансформатора» и выполняет рупор, причём для высокочастотных излучателей его размер может быть совсем скромным, как и размер собственно излучающей поверхности. В твитере JBL Shock Wave 4T диаметр излучающей диафрагмы всего 25 мм, а диаметр устья рупора — 62 мм. Обозначение 4T в названии модели — это материал диафрагмы (титан) и округлённый диаметр фланца в дюймах.

Чрезвычайно жесткая и упругая титановая диафрагма отличается малым весом — это позволило расширить диапазон воспроизводимых частот до 20 кГц и получить высокую точность отклика твитера на подаваемый сигнал с минимальными искажениями. Геометрия нагрузочной камеры, профиль рупора и конструкция центральной фазовыравнивающей «пули» обеспечивают широкую диаграмму направленности и хорошую АЧХ.

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Элегантный алюминиевый корпус, полученный методом точного литья, не только обеспечивает высокие характеристики, но и позволяет сделать стильную и эстетичную инсталляцию

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Габариты рупорного твитера довольно скромные, это упрощает их размещение и монтаж

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

В комплект входят высококачественные металлоплёночные конденсаторы 2,2 мкФ

При последовательном включении с твитерами конденсаторы выполняют функцию фильтров верхних частот, исключая перегрузку нижними и средними частотами. Но не только это, как показали измерения — конденсаторы ещё и корректируют форму АЧХ, выравнивая отдачу по диапазону и расширяя диаграмму направленности. Как? А сейчас узнаете…

ИЗМЕРЕНИЯ

Электроакустические параметры в паспорте представлены лаконично:

  • Импеданс: 4 Ом
  • Диапазон рабочих частот: 2500 — 20000 Гц
  • Чувствительность: 103 дБ/Вт/м
  • Мощность номинальная/максимальная: 35/70 Вт

Остальное мы узнаем в процессе измерений, и начнём с Z-характеристики.

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

С резонансом подвижной системы (2,2 кГц) соседствует небольшой всплеск на 4,8 кГц — это акустический резонанс предрупорной камеры, и, как будет видно дальше, он проявит себя на АЧХ

Параметры Тиля-Смолла

FS, Гц 2219
RE, Ом 4,2
QTS 2,78
QMS 6,57
QES 4,83

С жёсткой титановой мембраной механическая добротность довольно высокая, резонанс весьма выражен. Посмотрим, как это скажется на частотной характеристике и звучании.

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

На собственной АЧХ твитера (первый график) хорошо заметен механический резонанс (2,2 кГц) и провал от предрупорной камеры (4,8 кГц), а осевая АЧХ спадает выше 10 кГц. Но всё кардинально меняется при подключении конденсатора — он образует фильтр первого порядка с частотой среза 17-18 кГц и великолепно корректирует АЧХ (второй график). И угловые АЧХ становятся горизонтальными (третий график)

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Моё мнение о «рупорах» уже не в первый раз корректируется. В лучшую сторону. В жертву громкости можно принести многое — но не качество звучания. Получилось впечатляюще, звучание достаточно ровное даже в простейшей конфигурации (с прилагаемым конденсатором). Но для более высокого качества звучания полезно настроить кроссовер в усилителе или процессоре на 4-5 кГц — это окончательно подавит остатки механического резонанса. Конденсатор в этом случае лучше оставить — он корректирует АЧХ, и без него придётся «править» её процессором — не факт, что станет лучше.

Дисперсия излучения широкая, наиболее информативный диапазон до 10 кГц отыгрывается великолепно практически по всему фронту, независимо от положения слушателя. Небольшой избыток самых высоких частот (8-20 кГц) на осевой АЧХ для open air только «плюс», дальше добьёт.

МЁД И ДЁГОТЬ

Конструкция основательная, при этом довольно компактная и не слишком тяжёлая, качество исполнения высокое — логотип, проточка фланца. Эстетика в Open Air не последнее дело. Явных минусов нет. И в остальном — сплошные плюсы: высокая чувствительность, музыкальное звучание, относительная компактность и демократичная цена. JBL Shock Wave 4T можно применить как в громких повседневных аудиосистемах, так и в соревновательных инсталляциях — вопрос только в количестве.

Цена вопроса: 2 460 руб. (за пару)




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-05
Сабвуфер Steg ST10P.

2023-06-04
Магнитола ACV AVS-934BG.

2023-06-03
Сабвуфер ESX DBX206A.

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . .

Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите по выбору, сейчас есть 3х полосный фронт поканально: BLAM RT 20 BLAM R80 BLAM W 200 RS Процеус . . . . .

Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . .

Здорово всем! Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя? Стоит вообще на него сантики к . . . . .

Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня. Система 3х полосная мид: peerle . . . . .

Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . .

Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . .

Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . .

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70