Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65



Что главное в «громкой» автомобильной системе? Если скажете «сабвуфер», будете неправы. Наш слух устроен таким образом, что субъективное впечатление о громкости мы получаем именно от средних частот. И болевой порог 120 дБ, кстати, тоже определён для средних частот — низкие частоты с таким уровнем воспринимаются совершенно нормально, даже разговаривать можно. И даже не особо напрягаясь.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Акустическая система JBL 100W65 входит в серию Shock Wave наряду с двумя другими широкополосными моделями — 85W65 и 150W65. Первая цифра означает номинальную мощность, вторая — калибр в дюймах. Таким образом, наш сегодняшний гость JBL 100W65 — динамик калибра 16,5 см, рассчитанный на номинальную мощность 100 Вт и пиковую — до 200 Вт. Он обеспечивает прекрасный баланс между мощностью и качеством звучания на средних и высоких частотах. Кроме широкополосных динамиков в серию входят рупорные твитеры JBL Shock Wave 4T — они завершат систему.

Основные конструкторские решения заимствованы из профессиональной акустики — у JBL накоплен огромный опыт разработки подобных систем, оставалось лишь учесть автомобильную специфику — ограниченное пространство для монтажа.

Профиль лёгкого и жёсткого целлюлозного диффузора обеспечивает работу в широком диапазоне частот в поршневом режиме. Текстильный двухволновой подвес диффузора обеспечивает лёгкость его перемещения и снижает изгибные нагрузки на его края — это тоже способствует расширению зоны поршневой работы. Наконец, мощная и тщательно спроектированная магнитная система с повышенной линейностью магнитного потока в зазоре — это тоже наследие профессиональной акустики.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Диффузор здесь — из целлюлозы с пропиткой, пылезащитный колпачок диаметром 1 дюйм тоже целлюлозный. Лёгкая и жёсткая конструкция диффузора обеспечивает чистый и громкий звук на средних частотах. Тканевый подвес способствует снижению изгибных колебаний диффузора при работе на высоких уровнях громкости. На фланце диффузородержателя установлен сегментированный уплотнитель из губчатой резины

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Уплотнитель присутствует и с обратной стороны диффузородержателя, так что монтировать динамик можно и «в отверстие», и «под панель». Жесткая стальная корзина позволяет сохранить прямолинейное движение диффузора на высокой громкости. Мощный магнит диаметром 100 мм обеспечивает высокую чувствительность и жёсткий контроль движения диффузора даже в моменты пиковых нагрузок на предельных режимах работы. Охлаждение звуковой катушки — через центральное отверстие в керне

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Монтажная глубина — стандартная для такого калибра. На виде в профиль хорошо видны стандартные, но, надо заметить — качественно зафиксированные на корзине сдвоенные клеммы-лопаточки — это облегчит коммутацию динамиков в группе

ИЗМЕРЕНИЯ

В технических характеристиках приведены лишь самые основные:

Мощность RMS/MAX 100/200 Вт
Сопротивление 4 Ом
Чувствительность 96 дБ (2,83 В)
Полоса частот 80 — 20 000 Гц
Резонансная частота 115 Гц

Остальное станет известно в процессе измерений.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Влияние индуктивности катушки на импеданс минимально, небольшие всплески на частотах 1,2, 2,2 и 3,8 кГц — это хорошо подавленные локальные резонансы диффузора. Незначительный рост импеданса намекает на наличие короткозамкнутого витка

Параметры Тиля-Смолла

Заявка Факт
Резонансная частота FS, Гц 115 133,8
Эквивалентный объём VAS, л 5,7
RE, Ом 3,6
Полная добротность QTS 0,90
Механическая добротность QMS 6,85
Электрическая добротность QES 1,04
Масса подвижной системы MMS, г 6,9
Силовой фактор Bl, Тл*м 4,47
Чувствительность, дБ/Вт/м 96 (2,83 В) 93,2

Что мы имеем в «сухом остатке»? Подвижная система — легчайшая, подвес — весьма жёсткий. Всё это в сочетании с хорошим силовым фактором обусловило высокую чувствительность.

Чувствительность прекрасно согласуется с заявкой (разница в 3 дБ обусловлена методиками измерения), а остальные параметры требуют комментария. Умеренная полная добротность (0,9) в сочетании с высокой механической (6,85) даёт хороший отклик на импульс и «певучее» звучание на средних частотах.

Центрирующая шайба большого диаметра обеспечивает надёжное центрирование диффузора, и в то же время не мешает перемещению в осевом направлении — но она довольно жёсткая, эквивалентный объём динамика невелик. Плюс к этому наилегчайшая подвижная система — всего 6,9 г. Поэтому частота резонанса получилась выше заявки, но имеет все шансы снизиться после длительной разминки.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Диапазон воспроизводимых частот по звуковому давлению при неравномерности АЧХ 12 дБ действительно простирается от 80 Гц и до 20 кГц, но в области 4—12 кГц наблюдается заметный провал. Так что рабочий диапазон частот этих динамиков следует ограничить 4—5 кГц, а остальной участок передать рупорному твитеру Shok Wave 4T. Неравномерность АЧХ — плата за лёгкий диффузор и высокую чувствительность, но при этом диаграмма направленности достаточно широкая, до 5 кГц разворот динамика вообще не влияет на характер звучания

Уровень искажений вполне типичен для широкополосных и среднечастотных динамиков. За исключением области механического резонанса, где искажения закономерно выше, в остальном диапазоне они невелики, почти повсюду в спектре преобладает благозвучная вторая гармоника.

Диапазон Искажения (среднеквадратичные)
100—300 Гц 1,9%
300—1000 0,78%
1—3 кГц 0,52%
3—10 кГц 0,12%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

JBL — это опыт, «сын ошибок трудных». Они остались в далёкой юности бренда, и теперь мы можем радоваться результату. Среднечастотник 100W65 удался. Звучание на удалении — ровное, в ближнем поле — яркое, некоторую остроту придаёт горбик на частоте 1,2 кГц, как раз для Open Air. Основной среднечастотный диапазон передаётся с приятным тональным балансом. Динамики очень заметно акцентируют атаку сигнала (щипок струны, удар по барабану), поэтому звучание динамичное и азартное. Оптимальными условиями работы головки следует считать угол от оси излучения до 30-40 градусов и, безусловно, с поддержкой твитеров.

МЁД & ДЁГОТЬ

Громкая акустика — это реальность. Более того — основной вектор сегодняшнего car audio. Свою основную задачу — играть громко, и при этом играть правильно, не вызывая отрицательных эмоций — JBL Shock Wave 100W65 решают отлично. Звучат они действительно громко, но не раздражающе, широкую диаграмму направленности можно только приветствовать. В группе их возможности только возрастут — так что вперёд, за громкими рекордами! И твитеры не забудьте.

Цена вопроса: 3 590.00 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

2022-12-02
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZFA 1.550D, Ground Zero GZFA 2.100, Ground Zero GZFA 4.100, Ground Zero GZFA 4.150.

2022-12-01
Акустика Helix : Helix PF C100.2, Helix PF C130.2, Helix PF C165.2, Helix PF K100.2, Helix PF K130.2, Helix PF K165.2.

2022-11-30
Усилители Audio System : Audio System CO-700.1 D 24V, Audio System CO-75.4 24V.

2022-11-29
Акустика Infinity Beta BE621.

2022-11-29
Сабвуферы Ural: Ural АС-У12А, Ural АС-У12А ЧЕРНЫЙ.

Почитать

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Audison включил Forzaж
Тест 5-канального усилителя со встроенным 11-канальным аудиопроцессором Audison AF M5.11 bit из новой линейки Forza

Посмотреть

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Новое на форуме

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Здравствуйте, господа. Имею в седане акустику Morel Tempo Ultra Integra 602 MkII сзади в дверях и Morel Maximo Ultra 603 MkII спереди. . . . . .

Здравствуйте, уважаемые специалисты! На основе ваших рекомендаций подобрал такой комплект: Магнитола: Teyes CC3 Фронт: SOaudio SO165-2. . . . . .

Всем привет. Что можете сказать про процессор Zapco DSP-Z8 IV II? Хороший ли? И что лучше он или helix dsp 3s? . . . . .

Привет. Есть связка: Eton mini 300.2 Мощность RMS (4 Ом), Вт : 2 x 185 Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 1 x 620 и саб Revolt brw12 М . . . . .

Привет. Есть связка: Eton mini 300.2 Мощность RMS (4 Ом), Вт : 2 x 185 Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 1 x 620 и саб Revolt brw12 М . . . . .

Что лучше - gzrk165sq + audison voce 1.1 или тот же gzrk165sq + cdt hd2 ? Поделитесь кто что думает . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера. Можно ли к усилителю Ground Zero GZRA 4HD подключить мостом на два канала саб G . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70