Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65



Что главное в «громкой» автомобильной системе? Если скажете «сабвуфер», будете неправы. Наш слух устроен таким образом, что субъективное впечатление о громкости мы получаем именно от средних частот. И болевой порог 120 дБ, кстати, тоже определён для средних частот — низкие частоты с таким уровнем воспринимаются совершенно нормально, даже разговаривать можно. И даже не особо напрягаясь.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Акустическая система JBL 100W65 входит в серию Shock Wave наряду с двумя другими широкополосными моделями — 85W65 и 150W65. Первая цифра означает номинальную мощность, вторая — калибр в дюймах. Таким образом, наш сегодняшний гость JBL 100W65 — динамик калибра 16,5 см, рассчитанный на номинальную мощность 100 Вт и пиковую — до 200 Вт. Он обеспечивает прекрасный баланс между мощностью и качеством звучания на средних и высоких частотах. Кроме широкополосных динамиков в серию входят рупорные твитеры JBL Shock Wave 4T — они завершат систему.

Основные конструкторские решения заимствованы из профессиональной акустики — у JBL накоплен огромный опыт разработки подобных систем, оставалось лишь учесть автомобильную специфику — ограниченное пространство для монтажа.

Профиль лёгкого и жёсткого целлюлозного диффузора обеспечивает работу в широком диапазоне частот в поршневом режиме. Текстильный двухволновой подвес диффузора обеспечивает лёгкость его перемещения и снижает изгибные нагрузки на его края — это тоже способствует расширению зоны поршневой работы. Наконец, мощная и тщательно спроектированная магнитная система с повышенной линейностью магнитного потока в зазоре — это тоже наследие профессиональной акустики.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Диффузор здесь — из целлюлозы с пропиткой, пылезащитный колпачок диаметром 1 дюйм тоже целлюлозный. Лёгкая и жёсткая конструкция диффузора обеспечивает чистый и громкий звук на средних частотах. Тканевый подвес способствует снижению изгибных колебаний диффузора при работе на высоких уровнях громкости. На фланце диффузородержателя установлен сегментированный уплотнитель из губчатой резины

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Уплотнитель присутствует и с обратной стороны диффузородержателя, так что монтировать динамик можно и «в отверстие», и «под панель». Жесткая стальная корзина позволяет сохранить прямолинейное движение диффузора на высокой громкости. Мощный магнит диаметром 100 мм обеспечивает высокую чувствительность и жёсткий контроль движения диффузора даже в моменты пиковых нагрузок на предельных режимах работы. Охлаждение звуковой катушки — через центральное отверстие в керне

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Монтажная глубина — стандартная для такого калибра. На виде в профиль хорошо видны стандартные, но, надо заметить — качественно зафиксированные на корзине сдвоенные клеммы-лопаточки — это облегчит коммутацию динамиков в группе

ИЗМЕРЕНИЯ

В технических характеристиках приведены лишь самые основные:

Мощность RMS/MAX 100/200 Вт
Сопротивление 4 Ом
Чувствительность 96 дБ (2,83 В)
Полоса частот 80 — 20 000 Гц
Резонансная частота 115 Гц

Остальное станет известно в процессе измерений.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Влияние индуктивности катушки на импеданс минимально, небольшие всплески на частотах 1,2, 2,2 и 3,8 кГц — это хорошо подавленные локальные резонансы диффузора. Незначительный рост импеданса намекает на наличие короткозамкнутого витка

Параметры Тиля-Смолла

Заявка Факт
Резонансная частота FS, Гц 115 133,8
Эквивалентный объём VAS, л 5,7
RE, Ом 3,6
Полная добротность QTS 0,90
Механическая добротность QMS 6,85
Электрическая добротность QES 1,04
Масса подвижной системы MMS, г 6,9
Силовой фактор Bl, Тл*м 4,47
Чувствительность, дБ/Вт/м 96 (2,83 В) 93,2

Что мы имеем в «сухом остатке»? Подвижная система — легчайшая, подвес — весьма жёсткий. Всё это в сочетании с хорошим силовым фактором обусловило высокую чувствительность.

Чувствительность прекрасно согласуется с заявкой (разница в 3 дБ обусловлена методиками измерения), а остальные параметры требуют комментария. Умеренная полная добротность (0,9) в сочетании с высокой механической (6,85) даёт хороший отклик на импульс и «певучее» звучание на средних частотах.

Центрирующая шайба большого диаметра обеспечивает надёжное центрирование диффузора, и в то же время не мешает перемещению в осевом направлении — но она довольно жёсткая, эквивалентный объём динамика невелик. Плюс к этому наилегчайшая подвижная система — всего 6,9 г. Поэтому частота резонанса получилась выше заявки, но имеет все шансы снизиться после длительной разминки.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Диапазон воспроизводимых частот по звуковому давлению при неравномерности АЧХ 12 дБ действительно простирается от 80 Гц и до 20 кГц, но в области 4—12 кГц наблюдается заметный провал. Так что рабочий диапазон частот этих динамиков следует ограничить 4—5 кГц, а остальной участок передать рупорному твитеру Shok Wave 4T. Неравномерность АЧХ — плата за лёгкий диффузор и высокую чувствительность, но при этом диаграмма направленности достаточно широкая, до 5 кГц разворот динамика вообще не влияет на характер звучания

Уровень искажений вполне типичен для широкополосных и среднечастотных динамиков. За исключением области механического резонанса, где искажения закономерно выше, в остальном диапазоне они невелики, почти повсюду в спектре преобладает благозвучная вторая гармоника.

Диапазон Искажения (среднеквадратичные)
100—300 Гц 1,9%
300—1000 0,78%
1—3 кГц 0,52%
3—10 кГц 0,12%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

JBL — это опыт, «сын ошибок трудных». Они остались в далёкой юности бренда, и теперь мы можем радоваться результату. Среднечастотник 100W65 удался. Звучание на удалении — ровное, в ближнем поле — яркое, некоторую остроту придаёт горбик на частоте 1,2 кГц, как раз для Open Air. Основной среднечастотный диапазон передаётся с приятным тональным балансом. Динамики очень заметно акцентируют атаку сигнала (щипок струны, удар по барабану), поэтому звучание динамичное и азартное. Оптимальными условиями работы головки следует считать угол от оси излучения до 30-40 градусов и, безусловно, с поддержкой твитеров.

МЁД & ДЁГОТЬ

Громкая акустика — это реальность. Более того — основной вектор сегодняшнего car audio. Свою основную задачу — играть громко, и при этом играть правильно, не вызывая отрицательных эмоций — JBL Shock Wave 100W65 решают отлично. Звучат они действительно громко, но не раздражающе, широкую диаграмму направленности можно только приветствовать. В группе их возможности только возрастут — так что вперёд, за громкими рекордами! И твитеры не забудьте.

Цена вопроса: 3 590.00 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70