Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65



Что главное в «громкой» автомобильной системе? Если скажете «сабвуфер», будете неправы. Наш слух устроен таким образом, что субъективное впечатление о громкости мы получаем именно от средних частот. И болевой порог 120 дБ, кстати, тоже определён для средних частот — низкие частоты с таким уровнем воспринимаются совершенно нормально, даже разговаривать можно. И даже не особо напрягаясь.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Акустическая система JBL 100W65 входит в серию Shock Wave наряду с двумя другими широкополосными моделями — 85W65 и 150W65. Первая цифра означает номинальную мощность, вторая — калибр в дюймах. Таким образом, наш сегодняшний гость JBL 100W65 — динамик калибра 16,5 см, рассчитанный на номинальную мощность 100 Вт и пиковую — до 200 Вт. Он обеспечивает прекрасный баланс между мощностью и качеством звучания на средних и высоких частотах. Кроме широкополосных динамиков в серию входят рупорные твитеры JBL Shock Wave 4T — они завершат систему.

Основные конструкторские решения заимствованы из профессиональной акустики — у JBL накоплен огромный опыт разработки подобных систем, оставалось лишь учесть автомобильную специфику — ограниченное пространство для монтажа.

Профиль лёгкого и жёсткого целлюлозного диффузора обеспечивает работу в широком диапазоне частот в поршневом режиме. Текстильный двухволновой подвес диффузора обеспечивает лёгкость его перемещения и снижает изгибные нагрузки на его края — это тоже способствует расширению зоны поршневой работы. Наконец, мощная и тщательно спроектированная магнитная система с повышенной линейностью магнитного потока в зазоре — это тоже наследие профессиональной акустики.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Диффузор здесь — из целлюлозы с пропиткой, пылезащитный колпачок диаметром 1 дюйм тоже целлюлозный. Лёгкая и жёсткая конструкция диффузора обеспечивает чистый и громкий звук на средних частотах. Тканевый подвес способствует снижению изгибных колебаний диффузора при работе на высоких уровнях громкости. На фланце диффузородержателя установлен сегментированный уплотнитель из губчатой резины

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Уплотнитель присутствует и с обратной стороны диффузородержателя, так что монтировать динамик можно и «в отверстие», и «под панель». Жесткая стальная корзина позволяет сохранить прямолинейное движение диффузора на высокой громкости. Мощный магнит диаметром 100 мм обеспечивает высокую чувствительность и жёсткий контроль движения диффузора даже в моменты пиковых нагрузок на предельных режимах работы. Охлаждение звуковой катушки — через центральное отверстие в керне

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Монтажная глубина — стандартная для такого калибра. На виде в профиль хорошо видны стандартные, но, надо заметить — качественно зафиксированные на корзине сдвоенные клеммы-лопаточки — это облегчит коммутацию динамиков в группе

ИЗМЕРЕНИЯ

В технических характеристиках приведены лишь самые основные:

Мощность RMS/MAX 100/200 Вт
Сопротивление 4 Ом
Чувствительность 96 дБ (2,83 В)
Полоса частот 80 — 20 000 Гц
Резонансная частота 115 Гц

Остальное станет известно в процессе измерений.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Влияние индуктивности катушки на импеданс минимально, небольшие всплески на частотах 1,2, 2,2 и 3,8 кГц — это хорошо подавленные локальные резонансы диффузора. Незначительный рост импеданса намекает на наличие короткозамкнутого витка

Параметры Тиля-Смолла

Заявка Факт
Резонансная частота FS, Гц 115 133,8
Эквивалентный объём VAS, л 5,7
RE, Ом 3,6
Полная добротность QTS 0,90
Механическая добротность QMS 6,85
Электрическая добротность QES 1,04
Масса подвижной системы MMS, г 6,9
Силовой фактор Bl, Тл*м 4,47
Чувствительность, дБ/Вт/м 96 (2,83 В) 93,2

Что мы имеем в «сухом остатке»? Подвижная система — легчайшая, подвес — весьма жёсткий. Всё это в сочетании с хорошим силовым фактором обусловило высокую чувствительность.

Чувствительность прекрасно согласуется с заявкой (разница в 3 дБ обусловлена методиками измерения), а остальные параметры требуют комментария. Умеренная полная добротность (0,9) в сочетании с высокой механической (6,85) даёт хороший отклик на импульс и «певучее» звучание на средних частотах.

Центрирующая шайба большого диаметра обеспечивает надёжное центрирование диффузора, и в то же время не мешает перемещению в осевом направлении — но она довольно жёсткая, эквивалентный объём динамика невелик. Плюс к этому наилегчайшая подвижная система — всего 6,9 г. Поэтому частота резонанса получилась выше заявки, но имеет все шансы снизиться после длительной разминки.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Диапазон воспроизводимых частот по звуковому давлению при неравномерности АЧХ 12 дБ действительно простирается от 80 Гц и до 20 кГц, но в области 4—12 кГц наблюдается заметный провал. Так что рабочий диапазон частот этих динамиков следует ограничить 4—5 кГц, а остальной участок передать рупорному твитеру Shok Wave 4T. Неравномерность АЧХ — плата за лёгкий диффузор и высокую чувствительность, но при этом диаграмма направленности достаточно широкая, до 5 кГц разворот динамика вообще не влияет на характер звучания

Уровень искажений вполне типичен для широкополосных и среднечастотных динамиков. За исключением области механического резонанса, где искажения закономерно выше, в остальном диапазоне они невелики, почти повсюду в спектре преобладает благозвучная вторая гармоника.

Диапазон Искажения (среднеквадратичные)
100—300 Гц 1,9%
300—1000 0,78%
1—3 кГц 0,52%
3—10 кГц 0,12%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

JBL — это опыт, «сын ошибок трудных». Они остались в далёкой юности бренда, и теперь мы можем радоваться результату. Среднечастотник 100W65 удался. Звучание на удалении — ровное, в ближнем поле — яркое, некоторую остроту придаёт горбик на частоте 1,2 кГц, как раз для Open Air. Основной среднечастотный диапазон передаётся с приятным тональным балансом. Динамики очень заметно акцентируют атаку сигнала (щипок струны, удар по барабану), поэтому звучание динамичное и азартное. Оптимальными условиями работы головки следует считать угол от оси излучения до 30-40 градусов и, безусловно, с поддержкой твитеров.

МЁД & ДЁГОТЬ

Громкая акустика — это реальность. Более того — основной вектор сегодняшнего car audio. Свою основную задачу — играть громко, и при этом играть правильно, не вызывая отрицательных эмоций — JBL Shock Wave 100W65 решают отлично. Звучат они действительно громко, но не раздражающе, широкую диаграмму направленности можно только приветствовать. В группе их возможности только возрастут — так что вперёд, за громкими рекордами! И твитеры не забудьте.

Цена вопроса: 3 590.00 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

2021-10-18
Усилители мощности Xcelsus audio: Xcelsus audio Magma 1600.1D, Xcelsus audio Magma 220.4AB, Xcelsus audio Magma 2200.1D, Xcelsus audio Magma 310.2AB, Xcelsus audio Magnifico 1, Xcelsus audio Magnifico 2, Xcelsus audio Magnifico 4.

2021-10-17
Сабвуферы Vibe: Vibe BLACKAIR10D2-V7, Vibe BLACKAIR12D2-V7, Vibe BLACKAIR15D2-V7.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ребят, всем привет, на данный момент имеется andoid гу, Dego sp 6.5mw, audio system m90-4, а так же в пути, на доставке madbit dsp pro, dego upgrade 2,5 t. Так вот на ВЧ AS звучит хорошо, а на мидах . . . . .

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Hertz CK 165 → Покупал за 10200, за эту цену акустика хорошая, плюсы это громкость, способность играть громко и при этом качественно, ч . . . . .

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70