Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65



Что главное в «громкой» автомобильной системе? Если скажете «сабвуфер», будете неправы. Наш слух устроен таким образом, что субъективное впечатление о громкости мы получаем именно от средних частот. И болевой порог 120 дБ, кстати, тоже определён для средних частот — низкие частоты с таким уровнем воспринимаются совершенно нормально, даже разговаривать можно. И даже не особо напрягаясь.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Акустическая система JBL 100W65 входит в серию Shock Wave наряду с двумя другими широкополосными моделями — 85W65 и 150W65. Первая цифра означает номинальную мощность, вторая — калибр в дюймах. Таким образом, наш сегодняшний гость JBL 100W65 — динамик калибра 16,5 см, рассчитанный на номинальную мощность 100 Вт и пиковую — до 200 Вт. Он обеспечивает прекрасный баланс между мощностью и качеством звучания на средних и высоких частотах. Кроме широкополосных динамиков в серию входят рупорные твитеры JBL Shock Wave 4T — они завершат систему.

Основные конструкторские решения заимствованы из профессиональной акустики — у JBL накоплен огромный опыт разработки подобных систем, оставалось лишь учесть автомобильную специфику — ограниченное пространство для монтажа.

Профиль лёгкого и жёсткого целлюлозного диффузора обеспечивает работу в широком диапазоне частот в поршневом режиме. Текстильный двухволновой подвес диффузора обеспечивает лёгкость его перемещения и снижает изгибные нагрузки на его края — это тоже способствует расширению зоны поршневой работы. Наконец, мощная и тщательно спроектированная магнитная система с повышенной линейностью магнитного потока в зазоре — это тоже наследие профессиональной акустики.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Диффузор здесь — из целлюлозы с пропиткой, пылезащитный колпачок диаметром 1 дюйм тоже целлюлозный. Лёгкая и жёсткая конструкция диффузора обеспечивает чистый и громкий звук на средних частотах. Тканевый подвес способствует снижению изгибных колебаний диффузора при работе на высоких уровнях громкости. На фланце диффузородержателя установлен сегментированный уплотнитель из губчатой резины

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Уплотнитель присутствует и с обратной стороны диффузородержателя, так что монтировать динамик можно и «в отверстие», и «под панель». Жесткая стальная корзина позволяет сохранить прямолинейное движение диффузора на высокой громкости. Мощный магнит диаметром 100 мм обеспечивает высокую чувствительность и жёсткий контроль движения диффузора даже в моменты пиковых нагрузок на предельных режимах работы. Охлаждение звуковой катушки — через центральное отверстие в керне

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Монтажная глубина — стандартная для такого калибра. На виде в профиль хорошо видны стандартные, но, надо заметить — качественно зафиксированные на корзине сдвоенные клеммы-лопаточки — это облегчит коммутацию динамиков в группе

ИЗМЕРЕНИЯ

В технических характеристиках приведены лишь самые основные:

Мощность RMS/MAX 100/200 Вт
Сопротивление 4 Ом
Чувствительность 96 дБ (2,83 В)
Полоса частот 80 — 20 000 Гц
Резонансная частота 115 Гц

Остальное станет известно в процессе измерений.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Влияние индуктивности катушки на импеданс минимально, небольшие всплески на частотах 1,2, 2,2 и 3,8 кГц — это хорошо подавленные локальные резонансы диффузора. Незначительный рост импеданса намекает на наличие короткозамкнутого витка

Параметры Тиля-Смолла

Заявка Факт
Резонансная частота FS, Гц 115 133,8
Эквивалентный объём VAS, л 5,7
RE, Ом 3,6
Полная добротность QTS 0,90
Механическая добротность QMS 6,85
Электрическая добротность QES 1,04
Масса подвижной системы MMS, г 6,9
Силовой фактор Bl, Тл*м 4,47
Чувствительность, дБ/Вт/м 96 (2,83 В) 93,2

Что мы имеем в «сухом остатке»? Подвижная система — легчайшая, подвес — весьма жёсткий. Всё это в сочетании с хорошим силовым фактором обусловило высокую чувствительность.

Чувствительность прекрасно согласуется с заявкой (разница в 3 дБ обусловлена методиками измерения), а остальные параметры требуют комментария. Умеренная полная добротность (0,9) в сочетании с высокой механической (6,85) даёт хороший отклик на импульс и «певучее» звучание на средних частотах.

Центрирующая шайба большого диаметра обеспечивает надёжное центрирование диффузора, и в то же время не мешает перемещению в осевом направлении — но она довольно жёсткая, эквивалентный объём динамика невелик. Плюс к этому наилегчайшая подвижная система — всего 6,9 г. Поэтому частота резонанса получилась выше заявки, но имеет все шансы снизиться после длительной разминки.

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Диапазон воспроизводимых частот по звуковому давлению при неравномерности АЧХ 12 дБ действительно простирается от 80 Гц и до 20 кГц, но в области 4—12 кГц наблюдается заметный провал. Так что рабочий диапазон частот этих динамиков следует ограничить 4—5 кГц, а остальной участок передать рупорному твитеру Shok Wave 4T. Неравномерность АЧХ — плата за лёгкий диффузор и высокую чувствительность, но при этом диаграмма направленности достаточно широкая, до 5 кГц разворот динамика вообще не влияет на характер звучания

Уровень искажений вполне типичен для широкополосных и среднечастотных динамиков. За исключением области механического резонанса, где искажения закономерно выше, в остальном диапазоне они невелики, почти повсюду в спектре преобладает благозвучная вторая гармоника.

Диапазон Искажения (среднеквадратичные)
100—300 Гц 1,9%
300—1000 0,78%
1—3 кГц 0,52%
3—10 кГц 0,12%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

JBL — это опыт, «сын ошибок трудных». Они остались в далёкой юности бренда, и теперь мы можем радоваться результату. Среднечастотник 100W65 удался. Звучание на удалении — ровное, в ближнем поле — яркое, некоторую остроту придаёт горбик на частоте 1,2 кГц, как раз для Open Air. Основной среднечастотный диапазон передаётся с приятным тональным балансом. Динамики очень заметно акцентируют атаку сигнала (щипок струны, удар по барабану), поэтому звучание динамичное и азартное. Оптимальными условиями работы головки следует считать угол от оси излучения до 30-40 градусов и, безусловно, с поддержкой твитеров.

МЁД & ДЁГОТЬ

Громкая акустика — это реальность. Более того — основной вектор сегодняшнего car audio. Свою основную задачу — играть громко, и при этом играть правильно, не вызывая отрицательных эмоций — JBL Shock Wave 100W65 решают отлично. Звучат они действительно громко, но не раздражающе, широкую диаграмму направленности можно только приветствовать. В группе их возможности только возрастут — так что вперёд, за громкими рекордами! И твитеры не забудьте.

Цена вопроса: 3 590.00 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-03-27
Сабвуферы ESX: ESX VX10PRO, ESX VX12PRO, ESX VX15PRO.

2023-03-26
Сабвуферы Ural: Ural ПАТРИОТ 12, Ural ПАТРИОТ 15.

2023-03-25
Сабвуферы Helix: Helix IK S10 SVC2, Helix IK S12 DVC2, Helix IK S12 SVC2, Helix IK S8 DVC2, Helix IK S8 SVC2.

2023-03-24
Сабвуфер Hertz CBA 250.

2023-03-24
Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW.

2023-03-23
Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR.

Почитать

Малыши-крепыши
Тест 4-канальных усилителей AurA STORM-D4.150 и AurA STORM-D4.300 и широкополосного моноблока AurA STORM-D1.1000

Лёгкий или тяжёлый
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB

Не по размерам басовитый
Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10

Концепция лёгкости
Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0

Другая платформа
Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Здравствуйте! Может кто помнит из старожил характер звучания Audio system m 165? Как у них с глубиной баса? Могут громко играть? Хочу взя . . . . .

SQ система. Доброго времени суток, Уважаемые! Нужен ваш дельный совет. Звуком был болен давно, потом настала двадцатилетняя ремиссия, . . . . .

Здравствуйте. Подскажите чем отличаются Сабы cdt qes 1200 от cdt audio qex 1220? Какой из них выше серией? . . . . .

Всем привет. Выбираю между Best Balance C10 и Kicker 48CWR102. Установлен будет в ЗЯ соответствующего ему объема. Интересует мнение тех . . . . .

Здравствуйте товарищи. Пришла в голову мысль об установке в задние двери мидбасы, в передние СЧ и твиттеры. Например: MDLab SP-MB13B, Swat . . . . .

Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . .

Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165 Двухканальн . . . . .

Доброго здравия уважаемые форумчане! Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера. Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб . . . . .

Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . .

Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . .

Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . .

Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . .

Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . .

Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги. Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70