Драйвовые малыши Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1
В последнее время в лаборатории побывало немало компактных усилителей, так что когда на глаза попались эта пара моделей от JL Audio (а «сырых» и ненадёжных продуктов я от них никогда ещё не встречал), было решено забрать их в лабораторию и тоже изучить в деталях. И не ошибся. Усилители звучат неожиданно драйвово и энергично, а одноканальник и вовсе оказался не сабвуферным, а самым настоящим мощным широкополосным усилителем. Но обо всём по порядку.
На самом деле серия MX – универсальная: усилители можно ставить не только в автомобиль, но и в мототехнику и на катера – исполнение по классу IPX6 это позволяет.
Ценовой уровень выше «среднего по больнице»: на момент теста за 4-канальник MX500/4 и моноблок MX500/1 придётся выложить по 45100 рублей. Если покажется дороговато, в серии есть модели с чуть меньшей мощностью.
Первое знакомство, конструкция
Первые впечатления – самые положительные. Усилители увесистые, массивные, собраны в литых корпусах. Все выводы скомпонованы с одной стороны в виде «хвостов», заходящих в корпус через герметичные вводы.
В одноканальном MX500/1 дополнительно предусмотрен разъём дистанционного регулятора баса JL Audio RBC-1 (или M-RBC-1, если нужно «морское» исполнение).
Все регуляторы скомпонованы с нижней стороны и закрыты крышками через герметичные прокладки.
Вообще, внимание к мелочам у JL Audio всегда вызывало уважение – вот на каких ещё усилителях можно увидеть винты на фиксирующем герметике? И регуляторы фильтров тоже непростые: мало того, что проградуированы промежуточные значения частоты, так ещё на каждом из них «крутилка» фиксируется с чётко ощутимым щелчком.
Внутренняя компоновка обоих усилителей схожа – материнская плата с блоком питания и самой усилительной частью плюс «второй этаж» с линейной частью и фильтрами.
Выводы дополнительно залиты внутри герметиком.
Блоки питания у 4-канальника и моноблока имеют одинаковые габариты.
В усилительных частях используются драйверы IRS2092, которые в JL Audio любят и, судя по другим моделям D-класса, готовить умеют. Как и полагается влагозащищённым усилителям, на платы нанесено конформное покрытие.
При такой, путь не совсем унификации, но очень похожей компоновке ожидал, что моноблок будет построен как мостовой двухканальник. Но нет, это честный 1-канальный усилитель.
Причём с одноканальником ждал сюрприз. В описании и даже крупно на коробке указывается недвусмысленное Subwoofer Amplifier. На деле же он оказался самым настоящим широкополосным усилителем безо всяких скидок и условностей.
Измерение параметров и характеристик
Начну с фильтров. У 4-канального JL Audio MX500/4 фильтры заточены под применение «акустика + саб». При включении ФНЧ происходит небольшое усиление.
Моноблок JL Audio MX500/1 действительно можно было бы назвать сабвуферным, если бы не переключатель, которым можно отключить фильтры вовсе. И усилитель спокойно работает во всю полосу.
Теперь к работе усилительной части. У четырёхканальника спектры выходного сигнала спокойные, гармоники высших порядков отсутствуют. И это, замечу, при подаче двухтональных сигналов, что для усилителя всегда сложнее, нежели при подаче на вход одной частоты.
Одноканальник чуть погрубее, уровень шумов чуть повыше. Но это так, поворчать, многим усилителям до таких характеристик вообще далеко.
Четырёхканальник одинаково хорошо работает на 4-омную и на 2-омную нагрузку. Характер искажений примерно одинаков по всему частотному диапазону.
Двухканальник отлично работает на 4 Ом, а вот на 2 Ом ему немного тяжелее – уровень искажений чуть подрастает. Хотя усилитель при этом работает стабильно и, как я позже заметил при измерении мощности, КПД не падает.
Интересно и немного необычно ведёт себя фаза выходного сигнала. У большинства усилителей на верхнем краю график тянет вниз, а тут – наоборот, чуть вверх. Кто там говорил, что на IRS2092 все усилители работают одинаково? Кстати, это и на звуке отразилось, но об этом чуть дальше.
В количественном выражении уровень гармонических искажений умеренный. Заявленные параметры выходной мощности выполняются. Впрочем, у JL Audio с этим никогда никаких проблем и не было.
Мощностные параметры JL Audio MX500/4 (измерение на 1 кГц):
- Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 77 Вт
- Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 101 Вт
- Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,06%
- Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 144 Вт
- Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 173 Вт
- Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,06%
Ну и раз уж моноблок умеет работать в полной полосе, для него измерения тоже сделал на частоте 1 кГц.
Мощностные параметры 1-канального JL Audio MX500/1 (измерение на 1 кГц):
- Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 312 Вт
- Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 368 Вт
- Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,05%
- Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 504 Вт
- Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 582 Вт
- Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,12%
А что по звуку?
Первым делом – четырёхканальник JL Audio MX500/4. Звучание напористое, драйвовое. Звучит скорострельно, хорошо подчёркивает атаку. ВЧ без аудиофильской нежности, но динамичные и лёгкие. СЧ я бы назвал контрастными – каждый звук очерчивается чётко и ясно, при этом без лишней остроты, даже на сложных треках с обилием инструментов резать не начинает. Энергичное такое звучание.
Бас упругий. Да, пожалуй, именно так – он не мягко обволакивает, а как-то вибрирует, буквально осязаешь его плотность и структуру. Не жирный, а, скорее, мускулистый что ли, собранный. Лишний раз убедился, что эмоциональность звучания на большинстве музыкальных жанров задаётся именно мидбасовым диапазоном. Впрочем, возможно, это личная вкусовщина, утверждать не буду.
Оценивать звучание моноблока как-то сложновато, но в целом у JL Audio MX500/1 характер схожий. На СЧ и ВЧ погрубее, но бас прорабатывается очень красиво, без размазни и гудежа. Чем-то такая подача напомнила хорошую концертную систему – когда каждый удар бас-бочки бьёт в грудь, а бас-гитара заставляет вибрировать диафрагму. На сабовое или мидбасовое звено – самое то.
Для каких систем выбрать?
Если говорить о звучании, то серия MX понравится тем, кто предпочитает драйвовое и напористое звучание. Подача ни разу не мягкая, но без резкости – ясная и контрастная, с энергичным и упругим басовым диапазоном.
Насчёт применимости, полагаю, и так всё понятно: компактные размеры и влагозащита IPX6 говорят сами за себя – можно ставить не только в автомобили, но и в мотоциклы и водную технику. Причём результатом останутся довольны даже самые требовательные.
Четрыёхканальник MX500/4 отлично работает на 4 и 2 Ом, так что акустику к нему можно подбирать практически любую.
Про одноканальник MX 500/1 – особый разговор. Не смотрите, что он назван сабвуферным, усилитель полноценно и безо всяких оговорок работает в полную полосу, так что пару таких усилителей можно смело пускать, например, на могучее мидбасовое звено. Да и в широкую полосу тоже можно, если вдруг понадобится ломовая мощность при ограниченности места для установки.
- Качественно сделаны, герметичное исполнение по классу IPX6
- 4-канальник легко работает на 2-омную нагрузку (или на 4 Ом в мост)
- 1-канальник полноценно работает в полную полосу
- Драйвовое, напористое и энергичное звучание
- Цена чуть выше среднего, хотя в данном случае она оправдана
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-09-22 Сабвуферы Aura: Aura Indigo-10.D2, Aura Indigo-12.D2. 2023-09-21 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth BMW 3 F30, Drive Box Stealth BMW X4 G02, Drive Box Stealth Geely Coolray, Drive Box Stealth Hyundai Creta 2, Drive Box Stealth Hyundai Tucson 4 Long, Drive Box Stealth Volkswagen Passat B8 универсал. 2023-09-21 Магнитолы Aura: Aura Storm-515BT, Aura Storm-535BT, Aura Storm-545BT, Aura Storm-555BT, Aura Venom-D541BT, Aura Venom-D762DSP. 2023-09-20 Акустика ACV T38 PRO. 2023-09-20 Активный сабвуфер Sennuopu SW-2010T. 2023-09-19 Акустика Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-M81AC NEO, Deaf Bonce Hannibal HM-6E, Deaf Bonce Hannibal HM-6S.
Вопросы масштабирования Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2 Морской премиум по-итальянски Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50 Калибры и моторы Тест эстрадных динамиков Oris EX-65, EX-80 и EX-65NEO Пожалуй, самая доступная 3-полоска Тест 3-полосных компонентных акустических систем Skylor EVO6.3C Особенности рельефа Тест сабвуферных динамиков Best Balance E10 (10 дюймов) и E12 (12 дюймов)
Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50
Всех приветствую! У меня необычный вопрос :)
Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . . Приветствую. Кто сравнивал по оптике bluetooth ресиверы audison B-con и fiio bta30/bta30 pro? Какой из них будет лучше передавать ldac ко . . . . . Какие миды выбрать к ширикам BLAM LFR 52 ? У меня были Ground Zero GZUK 65SQX , но они погибли в пожаре в одной мастерской... А так как он . . . . . Всем привет, пытаюсь собрать следующий конфиг с бюджетом 150-200к на железо:
- Трехполосный фронт (с с/ч купольного типа так как в моей д . . . . . У меня две пары Pride Solo 150. Усилитель Pride Quattro XL. Динамики 150 ватт. Усилитель при 4 ом выдает 175 ватт, а при 2 ом 300 ватт. Ди . . . . . Добрый день. Посоветуйте какой из вариантов будет интереснее и динамичнее звучать. 1 вариант процессор helix dsp pro mk3 + усилители audi . . . . . Всем привет,авто lexus gx без марк левинсон,хочеться хорошего обьемного звука ,до этого был вольво xc 90 с музыкой B&W хочеться звук такой . . . . . Какой будет интереснее отыгрывать такие жанры как rage against the machine и limp bizkit. Best balance c10 или kicker 44cvx102 ? Или ещё к . . . . .
Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . . Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . . Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . . Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . . Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . . Автомагнитола JVC KD-X482BT → По 2023 году достойная магнитола . . . . .
Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70
|