Драйвовые малыши Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1
В последнее время в лаборатории побывало немало компактных усилителей, так что когда на глаза попались эта пара моделей от JL Audio (а «сырых» и ненадёжных продуктов я от них никогда ещё не встречал), было решено забрать их в лабораторию и тоже изучить в деталях. И не ошибся. Усилители звучат неожиданно драйвово и энергично, а одноканальник и вовсе оказался не сабвуферным, а самым настоящим мощным широкополосным усилителем. Но обо всём по порядку.
На самом деле серия MX – универсальная: усилители можно ставить не только в автомобиль, но и в мототехнику и на катера – исполнение по классу IPX6 это позволяет.
Ценовой уровень выше «среднего по больнице»: на момент теста за 4-канальник MX500/4 и моноблок MX500/1 придётся выложить по 45100 рублей. Если покажется дороговато, в серии есть модели с чуть меньшей мощностью.
Первое знакомство, конструкция
Первые впечатления – самые положительные. Усилители увесистые, массивные, собраны в литых корпусах. Все выводы скомпонованы с одной стороны в виде «хвостов», заходящих в корпус через герметичные вводы.
В одноканальном MX500/1 дополнительно предусмотрен разъём дистанционного регулятора баса JL Audio RBC-1 (или M-RBC-1, если нужно «морское» исполнение).
Все регуляторы скомпонованы с нижней стороны и закрыты крышками через герметичные прокладки.
Вообще, внимание к мелочам у JL Audio всегда вызывало уважение – вот на каких ещё усилителях можно увидеть винты на фиксирующем герметике? И регуляторы фильтров тоже непростые: мало того, что проградуированы промежуточные значения частоты, так ещё на каждом из них «крутилка» фиксируется с чётко ощутимым щелчком.
Внутренняя компоновка обоих усилителей схожа – материнская плата с блоком питания и самой усилительной частью плюс «второй этаж» с линейной частью и фильтрами.
Выводы дополнительно залиты внутри герметиком.
Блоки питания у 4-канальника и моноблока имеют одинаковые габариты.
В усилительных частях используются драйверы IRS2092, которые в JL Audio любят и, судя по другим моделям D-класса, готовить умеют. Как и полагается влагозащищённым усилителям, на платы нанесено конформное покрытие.
При такой, путь не совсем унификации, но очень похожей компоновке ожидал, что моноблок будет построен как мостовой двухканальник. Но нет, это честный 1-канальный усилитель.
Причём с одноканальником ждал сюрприз. В описании и даже крупно на коробке указывается недвусмысленное Subwoofer Amplifier. На деле же он оказался самым настоящим широкополосным усилителем безо всяких скидок и условностей.
Измерение параметров и характеристик
Начну с фильтров. У 4-канального JL Audio MX500/4 фильтры заточены под применение «акустика + саб». При включении ФНЧ происходит небольшое усиление.
Моноблок JL Audio MX500/1 действительно можно было бы назвать сабвуферным, если бы не переключатель, которым можно отключить фильтры вовсе. И усилитель спокойно работает во всю полосу.
Теперь к работе усилительной части. У четырёхканальника спектры выходного сигнала спокойные, гармоники высших порядков отсутствуют. И это, замечу, при подаче двухтональных сигналов, что для усилителя всегда сложнее, нежели при подаче на вход одной частоты.
Одноканальник чуть погрубее, уровень шумов чуть повыше. Но это так, поворчать, многим усилителям до таких характеристик вообще далеко.
Четырёхканальник одинаково хорошо работает на 4-омную и на 2-омную нагрузку. Характер искажений примерно одинаков по всему частотному диапазону.
Двухканальник отлично работает на 4 Ом, а вот на 2 Ом ему немного тяжелее – уровень искажений чуть подрастает. Хотя усилитель при этом работает стабильно и, как я позже заметил при измерении мощности, КПД не падает.
Интересно и немного необычно ведёт себя фаза выходного сигнала. У большинства усилителей на верхнем краю график тянет вниз, а тут – наоборот, чуть вверх. Кто там говорил, что на IRS2092 все усилители работают одинаково? Кстати, это и на звуке отразилось, но об этом чуть дальше.
В количественном выражении уровень гармонических искажений умеренный. Заявленные параметры выходной мощности выполняются. Впрочем, у JL Audio с этим никогда никаких проблем и не было.
Мощностные параметры JL Audio MX500/4 (измерение на 1 кГц):
- Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 77 Вт
- Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 101 Вт
- Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,06%
- Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 144 Вт
- Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 173 Вт
- Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,06%
Ну и раз уж моноблок умеет работать в полной полосе, для него измерения тоже сделал на частоте 1 кГц.
Мощностные параметры 1-канального JL Audio MX500/1 (измерение на 1 кГц):
- Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 312 Вт
- Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 368 Вт
- Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,05%
- Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 504 Вт
- Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 582 Вт
- Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,12%
А что по звуку?
Первым делом – четырёхканальник JL Audio MX500/4. Звучание напористое, драйвовое. Звучит скорострельно, хорошо подчёркивает атаку. ВЧ без аудиофильской нежности, но динамичные и лёгкие. СЧ я бы назвал контрастными – каждый звук очерчивается чётко и ясно, при этом без лишней остроты, даже на сложных треках с обилием инструментов резать не начинает. Энергичное такое звучание.
Бас упругий. Да, пожалуй, именно так – он не мягко обволакивает, а как-то вибрирует, буквально осязаешь его плотность и структуру. Не жирный, а, скорее, мускулистый что ли, собранный. Лишний раз убедился, что эмоциональность звучания на большинстве музыкальных жанров задаётся именно мидбасовым диапазоном. Впрочем, возможно, это личная вкусовщина, утверждать не буду.
Оценивать звучание моноблока как-то сложновато, но в целом у JL Audio MX500/1 характер схожий. На СЧ и ВЧ погрубее, но бас прорабатывается очень красиво, без размазни и гудежа. Чем-то такая подача напомнила хорошую концертную систему – когда каждый удар бас-бочки бьёт в грудь, а бас-гитара заставляет вибрировать диафрагму. На сабовое или мидбасовое звено – самое то.
Для каких систем выбрать?
Если говорить о звучании, то серия MX понравится тем, кто предпочитает драйвовое и напористое звучание. Подача ни разу не мягкая, но без резкости – ясная и контрастная, с энергичным и упругим басовым диапазоном.
Насчёт применимости, полагаю, и так всё понятно: компактные размеры и влагозащита IPX6 говорят сами за себя – можно ставить не только в автомобили, но и в мотоциклы и водную технику. Причём результатом останутся довольны даже самые требовательные.
Четрыёхканальник MX500/4 отлично работает на 4 и 2 Ом, так что акустику к нему можно подбирать практически любую.
Про одноканальник MX 500/1 – особый разговор. Не смотрите, что он назван сабвуферным, усилитель полноценно и безо всяких оговорок работает в полную полосу, так что пару таких усилителей можно смело пускать, например, на могучее мидбасовое звено. Да и в широкую полосу тоже можно, если вдруг понадобится ломовая мощность при ограниченности места для установки.
- Качественно сделаны, герметичное исполнение по классу IPX6
- 4-канальник легко работает на 2-омную нагрузку (или на 4 Ом в мост)
- 1-канальник полноценно работает в полную полосу
- Драйвовое, напористое и энергичное звучание
- Цена чуть выше среднего, хотя в данном случае она оправдана
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|