Всё своё ношу с собой
Тест необычного влагозащищённого активного сабвуфера JBL Marine BassPro10


Вот не мог я пройти мимо этого саба, уж очень он необычный. Формально зовётся «морским», но, как всегда, ничто не мешает использовать его в любом другом транспорте, где нужна влагозащита (те же открытые внедорожники, к примеру). Мало того, что он активный, что в Marine само по себе нечасто встречается, так ещё и форм-фактор у него многообещающий – выглядит так, будто это динамик, которому не нужно оформление. Вернее, он его уже несёт на себе.

Главная фишка JBL Marine BassPro10 (или JBL MBP10) – вопиющая простота установки. С обычными сабвуферными динамиками ведь как – без акустического оформления не работают, физику ещё никто не обманул. Так что если взять его и врезать его в плоскость, то нужно следить, что там позади него. А если брать корпусной саб в стандартной «коробочке», оную тоже нужно где-то размещать, и не факт, что результат окажется удобным.

А MBP10, получается, объединил в себе достоинства обоих вариантов: он просто врезается в какую угодно плоскость как обычный динамик, но об акустическом оформлении думать не заставляет. Общие размеры всей конструкции плюс-минус как у какого-нибудь 12-дюймового динамика. Внешний диаметр – меньше 29 сантиметров, а глубина корпуса – 20 сантиметров с копейками.



Корпус целиком пластиковый. Как и полагается, со всеми необходимыми сертификациями Marine – устойчивостью к ультрафиолету и прочими специфичными особенностями, у HARMAN в этом смысле всё строго. Жёсткость задаётся рёбрами, корпус при работе особых вибраций не испытывает, зачтём в плюсы.



Усилитель уже встроен внутрь, наружу выходит только хвост с проводами. Разумеется, всё герметично, как и полагается влагозащищённому девайсу.



Питание подводится проводами 12 AWG, это немного меньше 3,5 кв. мм. При заявленной номинальной (RMS) мощности встроенного усилителя 250 Вт этого, в принципе, достаточно. Тем более, тут используется «экономичный» D-класс. Включение стандартное – по сигналу Remote.



Подключить можно как по обычным линейным входам, так и по высокоуровневым. И отмечу как несомненный плюс – наличие «проходных» линейных выходов: в иных случаях могут пригодиться.



С лицевой стороны динамик закрыт грилем с плотной металлической сеткой (что для «морского» саба можно только приветствовать). Тут основной интерес представляет «шайба» по центру: под ней скрываются все настройки.



Снимаем крышку, получаем доступ к регуляторам. Считаю, шикарное решение: никуда подлезать и уж тем более снимать саб не нужно, всё можно настраивать уже после установки. Крышка по внутреннему периметру имеет уплотнительное кольцо, но для регуляторов предусмотрена отдельная дополнительная герметизация.



Настройки, в общем-то, стандартны для любого нормального активного сабвуфера – гейн, частота ФНЧ, бас-буст и переключатель фазы.



Гриль с регуляторами как бы несъёмный, но держится на винтах, так что решил посмотреть, что под ним. Герметик, на котором сидит динамик, наложен размашисто, но вроде бы надёжно, влага внутрь не пройдёт. По этой причине добраться глубже, к усилителю, уже не вышло, пришлось бы всё расковырять.



Ну и небольшой внешний штрих – логотип. Он изначально идёт отдельно, на гриль не приклеен. Вернее, их в комплекте сразу два – на выбор оранжевый или серебристый.



Измерение характеристик



Для активного сабвуфера особо много измерений не сделаешь, но основные характеристики всё же снял. Во-первых, АЧХ (микрофон – в ближнем поле).

Как и ожидалось, увлекаться высокой частотой настройки ФНЧ не нужно, бас получается гулким (впрочем, так всегда бывает). А вот при невысокой выставленной частоте ФНЧ получается вполне пристойно для открытого пространства (зелёная кривая). Глубокого баса от подобных сабов никто не ждёт, но плотное «мяско» получается.



Bass Boost работает немного не так, как ожидалось. Заявлено усиление в узкой области с центром на 60 Гц, но по факту усиление происходит в широкой полосе, и Bass Boost, по сути, просто добавляет сабу ещё немного уровня. Сравните с предыдущим графиком.



А вот что определённо порадовало, так это невысокий уровень искажений. Судя по всему, динамик не просто зажат объёмом, сигнал тут тоже жёстко подрезан по самому низу, так что КГИ не превышает критических отметок даже на приличных уровнях сигнала. По крайней мере, от саба, призванного лупить в открытое поле, я ожидал более высоких значений.



Проба в деле и выводы



JBL MBP10 даёт тактильный, ударный бас. В инфраглубины не забирается, но ему это и не положено ни по статусу, ни по конструкции. По сути, это сабвуфер дальнего поля, поэтому его главная задача – отрабатывать средний бас (как раз самый информативный басовый диапазон) и, если понадобится, забираться в верхний бас. Так что ритм на какой-нибудь танцевальной музыке отрабатывает плотно, весомо, «вкусно», а это как раз то, что него и требуется.

И да, ещё один важный момент – если попробовать включить сабвуфер «на весу», это, скорее всего, не даст представления о его возможностях. Даже небольших экспериментов хватило, чтобы понять – многое зависит от прочности основания, на которое крепится MBP10. Конструкция у саба сама по себе не слишком тяжёлая, так что чем жёстче основание, тем правильней он будет работать, тем ощутимее и плотнее будет толкать в грудную клетку на ритмичной музыке.

  • Удобный для инсталляции форм-фактор
  • Удобная настройка уже после инсталляции
  • Встроенный усилитель хорошо согласован с возможностями динамика
  • Выдаёт тактильный, ударный бас на танцевальной музыке

  • Bass Boost работает немного не так, как ожидается



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70