Всё своё ношу с собой
Тест необычного влагозащищённого активного сабвуфера JBL Marine BassPro10


Вот не мог я пройти мимо этого саба, уж очень он необычный. Формально зовётся «морским», но, как всегда, ничто не мешает использовать его в любом другом транспорте, где нужна влагозащита (те же открытые внедорожники, к примеру). Мало того, что он активный, что в Marine само по себе нечасто встречается, так ещё и форм-фактор у него многообещающий – выглядит так, будто это динамик, которому не нужно оформление. Вернее, он его уже несёт на себе.

Главная фишка JBL Marine BassPro10 (или JBL MBP10) – вопиющая простота установки. С обычными сабвуферными динамиками ведь как – без акустического оформления не работают, физику ещё никто не обманул. Так что если взять его и врезать его в плоскость, то нужно следить, что там позади него. А если брать корпусной саб в стандартной «коробочке», оную тоже нужно где-то размещать, и не факт, что результат окажется удобным.

А MBP10, получается, объединил в себе достоинства обоих вариантов: он просто врезается в какую угодно плоскость как обычный динамик, но об акустическом оформлении думать не заставляет. Общие размеры всей конструкции плюс-минус как у какого-нибудь 12-дюймового динамика. Внешний диаметр – меньше 29 сантиметров, а глубина корпуса – 20 сантиметров с копейками.



Корпус целиком пластиковый. Как и полагается, со всеми необходимыми сертификациями Marine – устойчивостью к ультрафиолету и прочими специфичными особенностями, у HARMAN в этом смысле всё строго. Жёсткость задаётся рёбрами, корпус при работе особых вибраций не испытывает, зачтём в плюсы.



Усилитель уже встроен внутрь, наружу выходит только хвост с проводами. Разумеется, всё герметично, как и полагается влагозащищённому девайсу.



Питание подводится проводами 12 AWG, это немного меньше 3,5 кв. мм. При заявленной номинальной (RMS) мощности встроенного усилителя 250 Вт этого, в принципе, достаточно. Тем более, тут используется «экономичный» D-класс. Включение стандартное – по сигналу Remote.



Подключить можно как по обычным линейным входам, так и по высокоуровневым. И отмечу как несомненный плюс – наличие «проходных» линейных выходов: в иных случаях могут пригодиться.



С лицевой стороны динамик закрыт грилем с плотной металлической сеткой (что для «морского» саба можно только приветствовать). Тут основной интерес представляет «шайба» по центру: под ней скрываются все настройки.



Снимаем крышку, получаем доступ к регуляторам. Считаю, шикарное решение: никуда подлезать и уж тем более снимать саб не нужно, всё можно настраивать уже после установки. Крышка по внутреннему периметру имеет уплотнительное кольцо, но для регуляторов предусмотрена отдельная дополнительная герметизация.



Настройки, в общем-то, стандартны для любого нормального активного сабвуфера – гейн, частота ФНЧ, бас-буст и переключатель фазы.



Гриль с регуляторами как бы несъёмный, но держится на винтах, так что решил посмотреть, что под ним. Герметик, на котором сидит динамик, наложен размашисто, но вроде бы надёжно, влага внутрь не пройдёт. По этой причине добраться глубже, к усилителю, уже не вышло, пришлось бы всё расковырять.



Ну и небольшой внешний штрих – логотип. Он изначально идёт отдельно, на гриль не приклеен. Вернее, их в комплекте сразу два – на выбор оранжевый или серебристый.



Измерение характеристик



Для активного сабвуфера особо много измерений не сделаешь, но основные характеристики всё же снял. Во-первых, АЧХ (микрофон – в ближнем поле).

Как и ожидалось, увлекаться высокой частотой настройки ФНЧ не нужно, бас получается гулким (впрочем, так всегда бывает). А вот при невысокой выставленной частоте ФНЧ получается вполне пристойно для открытого пространства (зелёная кривая). Глубокого баса от подобных сабов никто не ждёт, но плотное «мяско» получается.



Bass Boost работает немного не так, как ожидалось. Заявлено усиление в узкой области с центром на 60 Гц, но по факту усиление происходит в широкой полосе, и Bass Boost, по сути, просто добавляет сабу ещё немного уровня. Сравните с предыдущим графиком.



А вот что определённо порадовало, так это невысокий уровень искажений. Судя по всему, динамик не просто зажат объёмом, сигнал тут тоже жёстко подрезан по самому низу, так что КГИ не превышает критических отметок даже на приличных уровнях сигнала. По крайней мере, от саба, призванного лупить в открытое поле, я ожидал более высоких значений.



Проба в деле и выводы



JBL MBP10 даёт тактильный, ударный бас. В инфраглубины не забирается, но ему это и не положено ни по статусу, ни по конструкции. По сути, это сабвуфер дальнего поля, поэтому его главная задача – отрабатывать средний бас (как раз самый информативный басовый диапазон) и, если понадобится, забираться в верхний бас. Так что ритм на какой-нибудь танцевальной музыке отрабатывает плотно, весомо, «вкусно», а это как раз то, что него и требуется.

И да, ещё один важный момент – если попробовать включить сабвуфер «на весу», это, скорее всего, не даст представления о его возможностях. Даже небольших экспериментов хватило, чтобы понять – многое зависит от прочности основания, на которое крепится MBP10. Конструкция у саба сама по себе не слишком тяжёлая, так что чем жёстче основание, тем правильней он будет работать, тем ощутимее и плотнее будет толкать в грудную клетку на ритмичной музыке.

  • Удобный для инсталляции форм-фактор
  • Удобная настройка уже после инсталляции
  • Встроенный усилитель хорошо согласован с возможностями динамика
  • Выдаёт тактильный, ударный бас на танцевальной музыке

  • Bass Boost работает немного не так, как ожидается



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-04
Морская акустика Infinity: Infinity Kappa 1010M, Infinity Kappa 1050M, Infinity Kappa 6120M, Infinity Kappa 6125M, Infinity Kappa 8130M, Infinity Kappa 8135M.

2022-12-03
Сабвуферы Swat: Swat SBT-12 v.3, Swat SBT-15 v.3.

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

2022-12-02
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZFA 1.550D, Ground Zero GZFA 2.100, Ground Zero GZFA 4.100, Ground Zero GZFA 4.150.

2022-12-01
Акустика Helix : Helix PF C100.2, Helix PF C130.2, Helix PF C165.2, Helix PF K100.2, Helix PF K130.2, Helix PF K165.2.

2022-11-30
Усилители Audio System : Audio System CO-700.1 D 24V, Audio System CO-75.4 24V.

Почитать

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Audison включил Forzaж
Тест 5-канального усилителя со встроенным 11-канальным аудиопроцессором Audison AF M5.11 bit из новой линейки Forza

Посмотреть

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Новое на форуме

Здравствуйте. Подскажите существенно ли будет нагреваться Eton mini 300.2 если к нему подключить сабвуфер 10 калибра ? . . . . .

Доброго дня! Мужчины, подскажите, пробовал кто нибудь подключать teyes cc3 с USB, через конвертор USB-Toslink, и если есть смысл, то какой . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера; можно ли подключить к каждому из каналов 3 и 4 четырехканального усилителя GZRA 4H . . . . .

Всем здравствуйте. Проблема у меня такая. Перестал работать левый твитер Brax ML1. До этого работал пол года с момента установки. Громкост . . . . .

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Здравствуйте, господа. Имею в седане акустику Morel Tempo Ultra Integra 602 MkII сзади в дверях и Morel Maximo Ultra 603 MkII спереди. . . . . .

Здравствуйте, уважаемые специалисты! На основе ваших рекомендаций подобрал такой комплект: Магнитола: Teyes CC3 Фронт: SOaudio SO165-2. . . . . .

Всем привет. Что можете сказать про процессор Zapco DSP-Z8 IV II? Хороший ли? И что лучше он или helix dsp 3s? . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70