Шесть каналов и High Resolution от Alpine
Тест 6-канального усилителя Alpine R-A90S


Шестиканальники нынче – востребованный формат, такие усилители появляются у многих брендов и в разных ценовых категориях. Но шестиканальник, соответствующий спецификациям High Resolution Audio, у меня в лаборатории оказался впервые. А если учесть, что по части технологий D-класса Alpine среди лидеров car audio, тест обещал быть интересным.

Как можно догадаться из названия, Alpine R-A90S принадлежит серии R. Это не первая модель компании, официально соответствующая спецификации JAS (Japan Audio Society) и несущая на борту золотистый значок Hi-Res – ранее в этой же серии появился 4-канальник с такими же возможностями, да и вся серия Х тоже отмечена этим знаком.

По данным официального сайта цена Alpine R-A90S на момент теста составляет 39990 рублей. Меньше 7 тысяч за канал – добротный такой средний уровень.

Первое знакомство, конструкция



Усилитель не самый компактный: его размеры в плане – 32 х 27,3 см, не считая клемм.



Внешне – строгий и лаконичный, но не скучный. Традиционный для Alpine светящийся синий квадратик – там, где ему и положено быть. Точнее, это индикатор: при перегреве усилителя он начинает моргать красным, а при проблемах с питанием или коротком замыкании краснеет окончательно. Но до этого, конечно, лучше не доводить.



Кстати, логотип лишь слегка зафиксирован на своём месте, а окончательно приклеить его предлагается пользователю. Мало ли какой стороной усилитель будет развёрнут.



Компоновка непривычная, но вообще-то не новая: регулировки расположены с одной стороны, а все разъёмы и терминалы подключения – с другой. Такое иногда встречалось у «японцев» старой школы, да и сейчас порой проскакивают подобные модели. О настройках подробней расскажу, когда дойду до измерений, а пока отмечу, что 3-полосную поканалку, в случае необходимости, разрулить могут.



Входы – с той же стороны, где выходы и питание, причём расположились не в сторонке, а как раз между ними. Это насторожило, но измерения показали низкий уровень фонового шума, а это значит, что внутри «слаботочка» и «сильноточка» разведены оптимально. Правда, с точки зрения инсталляции такая компоновка всё равно заставит подумать, как подвести кабели к усилителю.



Заглядываю внутрь. Маркировка некоторых чипов затёрта. Каналы 5/6 отличаются от остальных – они мощнее. Если что, все пары каналов можно включать в мост.



И да, небольшой нюанс – «масса» усилителя «сидит» на корпусе. Так что если система вдруг начнёт ловить помехи, первым делом смотрим, не имеет ли усилитель контакта с кузовом. В принципе, это актуально для всех усилителей, построенных подобным образом.





Работа собственных фильтров усилителя



В каналах 1/2 – только ФВЧ, но зато с двумя диапазонами регулировки. Верхний предел настройки – 6 кГц. Добротность низкая, переход от «плоской» части АЧХ к наклонной плавный. Не думаю, что это можно считать недостатком, в иных случаях такие фильтры как раз показывают себя как более «музыкальные».





В каналах 3/4 можно включить либо ФВЧ, либо ФВЧ+ФНЧ. Диапазоны настройки позволяют использовать их, например, как мидбасовые или среднечастотные. Правда, во втором случае подрезать сигнал снизу можно максимум на 400 Гц. Переходы от горизонтальных участков к наклонным – пологие.





В каналах 5/6 фильтры заточены под мидбасовое применение. Можно, в принципе, и сабвуфер мостом подключить, но в этом случае рулить настройками лучше с отдельного процессора: нижний предел регулировки формально хоть и составляет 50 Гц, но, опять же, спад АЧХ очень пологий, а для саба при крутизне 12 дБ/октава этого может оказаться недостаточно.





Измерение параметров и характеристик усилительной части



Первым делом, каналы 1/2 и 3/4. Фоновый уровень шумов низкий (что неожиданно при столь рискованной близкой компоновке линейных входов между выходами и питанием). На малом уровне сигнала спектры выходного сигнала чистые. При уровне сигнала в несколько Ватт паразитных гармоник немного, гармоник высшего порядка почти нет. Характер интермодуляционных искажений спокойный, не задиристый.



Каналы 5/6 погрубее, шума чуть больше, гармоники прослеживаются даже на малых уровнях. Хотя до критичных картинок далеко – спектры ещё не превращаются в «расчёски», как это иногда бывает.



Распределение искажений по спектру обычное – самые низкие искажения на СЧ и ВЧ, на НЧ чуть подрастают. Зато интересно другое – усилитель работает практически одинаково на 4 и 2 Ом.





И уж совершенно неожиданным оказалось то, что графики электрической фазы выходного сигнала на любой нагрузке совершенно одинаковы.





Честно говоря, я не сразу врубился в это, ведь на выходе D-класса присутствует фильтр, и в большинстве случаев именно он «загибает» фазу сигнала на ВЧ. При разной нагрузке он оказывается настроенным по-разному, отсюда и разные «загибы». Но если подумать, всё встаёт на свои места.

Во-первых, помним про соответствие спецификациям Hi-Res. Они однозначно определяют верхнюю границу рабочего диапазона в 40 кГц, так что фильтр, скорей всего, настроен где-то около этой отметки – это гораздо выше, чем в обычных усилителях.

Во-вторых, Alpine всегда гордился своими хитрыми обратными связями, учитывающими реакцию нагрузки и тем самым повышающими контроль. Так что вполне возможно, что небольшое отклонение фазы на ВЧ – результат работы именно этих схемных решений, а не выходных фильтров.

Как бы то ни было, усилитель работает почти одинаково на 4 и 2 Ом, и это факт. Лишнее доказательство тому – графики зависимости КГИ от выходной мощности. Обратите внимание, для каналов 1/2 и 3/4 график на 2 Ом практически полностью повторил график на 4 Ом, разве что «смасштабировал» выходную мощность ровно в два раза. Это большая редкость.



Поначалу я вообще подумал, что забыл переключить нагрузку на 2 Ом при измерении, но нет, усилитель действительно так работает. Причём непонятно, почему описание скромничает, указывая на 2 Ом всего по 100 Вт.

Мощностные параметры Alpine R-A90S, каналы 1/2 и 3/4 (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 82 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 109 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,06%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 163 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 215 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,07%


В каналах 5/6 ситуация похожая – заметное превышение заявки мощности и уверенная работа на 2-омную нагрузку.



Мощностные параметры Alpine R-A90S, каналы 5/6 (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 156 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 208 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,12%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 318 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 398 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,13%


Небольшое замечание. При измерениях я нагружал не все шесть каналов, а только две пары (пара 5/6 была нагружена при всех измерениях). На мой взгляд, так результаты получаются ближе к работе усилителя в реальной системе.

А что по звуку?



Основное внимание сосредоточил на каналах 1/2 и 3/4. Общее впечатление таково – нейтральное звучание, в котором особенности акустики и источника проявляются сильнее, нежели особенности усилителя. Верх детален, передаются мельчайшие подробности, хотя с некоторыми твитерами может показаться суховатым. Серединка по своему характеру ближе к нейтральной. Бас полновесный, но без лишнего «жира», собранный.

На момент теста в лаборатории было несколько акустических систем с разным характером, и по результатам проб и экспериментов сложилось мнение, что Alpine лучше «споётся» с шёлковыми твитерами. С жёсткими куполами я бы был осторожнее – может появиться ненужный окрас. Но это не категорично, всё зависит от самих твитеров. Например, с титановыми высокочастотниками моих PSB Synchrony One B верх звучал весьма достойно, с долгими послезвучиями и обилием деталей, хотя упомянутая сухость подачи на некоторых треках и обращала на себя внимание. А вот хороший шёлк делал звучание как-то теплее что ли, живее.

Понравилось, что атака не зажимается, даже если на треке присутствует басовая составляющая. Это говорит не только о скорострельности, но и о хорошем энергетическом запасе. Чтобы не быть голословным, трек Two Steps From Hell – Norwegian Pirate – при повышении громкости звучание не скукоживалось и не начинало накрывать тяжёлой лавиной звука, а раскрывалось в своей масштабности, звучало очень «просторно». При этом, что важно, не привязываясь к динамикам. Респект, не все испытуемые с ним справляются.

Бас в каналах 1/2 и 3/4 без акцентированного напора и ударности, но плотный, прорабатывается старательно, так что к этим каналам можно подключать большинство акустических систем. Ну, может, за исключением динамиков с совсем уж тяжёлыми подвижками больше двух десятков грамм.

В каналах 5/6 прослеживается явная специализация. Звучание на СЧ/ВЧ грубее, и это особенно показывает вокал – после переключения с 1/2 появляется какой-то нажим что ли, хочется убавить. На ВЧ теряются послезвучия, атака не такая «стреляющая». Но вот внизу однозначно больше энергетики. Так что по этим каналам вывод однозначный – мидбасовое звено или мост на сабвуфер.

Причём ограничений по выбору мидбасовых динамиков почти никаких – усилитель сможет и что потяжелее таскать, в том числе 2-омное. Если к этим каналам мостом будет подключен сабвуфер, то тут тяжёловесами увлекаться не нужно, хотя с запасом около 600 Вт на 4 Ом выбор, мягко говоря, ни разу не узкий.

Для каких систем выбрать?



Да, собственно, для любых: усилитель универсален. Можно использовать на двухполоску и сабвуфер, а можно и на трёхполосный фронт. Понятно, что в этой ценовой категории в системе скорей всего будет процессор, но фильтры, если что, тоже можно иметь ввиду.

Жанрово усилитель особых ограничений не имеет – хорошо и скорострельно отрабатывает рок, уверенно справляется со сложными треками с обилием инструментов, на электронной музыке звучит плотно и динамично. Разве что у любителей «тёплого лампового» могут возникнуть претензии к излишне беспристрастной и педантичной подаче, но я бы отнёс это, скорее, не к возможностям усилителя, а к вкусовщине и подбору остальных элементов тракта.

  • Изящно выглядит, качественно собран
  • Серьёзный силовой потенциал
  • Сертификация High Resolution Audio
  • Легко работает на 2-омную нагрузку (или на 4 Ом в мост)

  • Линейные входы между акустическими и силовыми терминалами
  • Корпус заметно нагревается во время длительной работы



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70