Шесть каналов и High Resolution от Alpine
Тест 6-канального усилителя Alpine R-A90S


Шестиканальники нынче – востребованный формат, такие усилители появляются у многих брендов и в разных ценовых категориях. Но шестиканальник, соответствующий спецификациям High Resolution Audio, у меня в лаборатории оказался впервые. А если учесть, что по части технологий D-класса Alpine среди лидеров car audio, тест обещал быть интересным.

Как можно догадаться из названия, Alpine R-A90S принадлежит серии R. Это не первая модель компании, официально соответствующая спецификации JAS (Japan Audio Society) и несущая на борту золотистый значок Hi-Res – ранее в этой же серии появился 4-канальник с такими же возможностями, да и вся серия Х тоже отмечена этим знаком.

По данным официального сайта цена Alpine R-A90S на момент теста составляет 39990 рублей. Меньше 7 тысяч за канал – добротный такой средний уровень.

Первое знакомство, конструкция



Усилитель не самый компактный: его размеры в плане – 32 х 27,3 см, не считая клемм.



Внешне – строгий и лаконичный, но не скучный. Традиционный для Alpine светящийся синий квадратик – там, где ему и положено быть. Точнее, это индикатор: при перегреве усилителя он начинает моргать красным, а при проблемах с питанием или коротком замыкании краснеет окончательно. Но до этого, конечно, лучше не доводить.



Кстати, логотип лишь слегка зафиксирован на своём месте, а окончательно приклеить его предлагается пользователю. Мало ли какой стороной усилитель будет развёрнут.



Компоновка непривычная, но вообще-то не новая: регулировки расположены с одной стороны, а все разъёмы и терминалы подключения – с другой. Такое иногда встречалось у «японцев» старой школы, да и сейчас порой проскакивают подобные модели. О настройках подробней расскажу, когда дойду до измерений, а пока отмечу, что 3-полосную поканалку, в случае необходимости, разрулить могут.



Входы – с той же стороны, где выходы и питание, причём расположились не в сторонке, а как раз между ними. Это насторожило, но измерения показали низкий уровень фонового шума, а это значит, что внутри «слаботочка» и «сильноточка» разведены оптимально. Правда, с точки зрения инсталляции такая компоновка всё равно заставит подумать, как подвести кабели к усилителю.



Заглядываю внутрь. Маркировка некоторых чипов затёрта. Каналы 5/6 отличаются от остальных – они мощнее. Если что, все пары каналов можно включать в мост.



И да, небольшой нюанс – «масса» усилителя «сидит» на корпусе. Так что если система вдруг начнёт ловить помехи, первым делом смотрим, не имеет ли усилитель контакта с кузовом. В принципе, это актуально для всех усилителей, построенных подобным образом.





Работа собственных фильтров усилителя



В каналах 1/2 – только ФВЧ, но зато с двумя диапазонами регулировки. Верхний предел настройки – 6 кГц. Добротность низкая, переход от «плоской» части АЧХ к наклонной плавный. Не думаю, что это можно считать недостатком, в иных случаях такие фильтры как раз показывают себя как более «музыкальные».





В каналах 3/4 можно включить либо ФВЧ, либо ФВЧ+ФНЧ. Диапазоны настройки позволяют использовать их, например, как мидбасовые или среднечастотные. Правда, во втором случае подрезать сигнал снизу можно максимум на 400 Гц. Переходы от горизонтальных участков к наклонным – пологие.





В каналах 5/6 фильтры заточены под мидбасовое применение. Можно, в принципе, и сабвуфер мостом подключить, но в этом случае рулить настройками лучше с отдельного процессора: нижний предел регулировки формально хоть и составляет 50 Гц, но, опять же, спад АЧХ очень пологий, а для саба при крутизне 12 дБ/октава этого может оказаться недостаточно.





Измерение параметров и характеристик усилительной части



Первым делом, каналы 1/2 и 3/4. Фоновый уровень шумов низкий (что неожиданно при столь рискованной близкой компоновке линейных входов между выходами и питанием). На малом уровне сигнала спектры выходного сигнала чистые. При уровне сигнала в несколько Ватт паразитных гармоник немного, гармоник высшего порядка почти нет. Характер интермодуляционных искажений спокойный, не задиристый.



Каналы 5/6 погрубее, шума чуть больше, гармоники прослеживаются даже на малых уровнях. Хотя до критичных картинок далеко – спектры ещё не превращаются в «расчёски», как это иногда бывает.



Распределение искажений по спектру обычное – самые низкие искажения на СЧ и ВЧ, на НЧ чуть подрастают. Зато интересно другое – усилитель работает практически одинаково на 4 и 2 Ом.





И уж совершенно неожиданным оказалось то, что графики электрической фазы выходного сигнала на любой нагрузке совершенно одинаковы.





Честно говоря, я не сразу врубился в это, ведь на выходе D-класса присутствует фильтр, и в большинстве случаев именно он «загибает» фазу сигнала на ВЧ. При разной нагрузке он оказывается настроенным по-разному, отсюда и разные «загибы». Но если подумать, всё встаёт на свои места.

Во-первых, помним про соответствие спецификациям Hi-Res. Они однозначно определяют верхнюю границу рабочего диапазона в 40 кГц, так что фильтр, скорей всего, настроен где-то около этой отметки – это гораздо выше, чем в обычных усилителях.

Во-вторых, Alpine всегда гордился своими хитрыми обратными связями, учитывающими реакцию нагрузки и тем самым повышающими контроль. Так что вполне возможно, что небольшое отклонение фазы на ВЧ – результат работы именно этих схемных решений, а не выходных фильтров.

Как бы то ни было, усилитель работает почти одинаково на 4 и 2 Ом, и это факт. Лишнее доказательство тому – графики зависимости КГИ от выходной мощности. Обратите внимание, для каналов 1/2 и 3/4 график на 2 Ом практически полностью повторил график на 4 Ом, разве что «смасштабировал» выходную мощность ровно в два раза. Это большая редкость.



Поначалу я вообще подумал, что забыл переключить нагрузку на 2 Ом при измерении, но нет, усилитель действительно так работает. Причём непонятно, почему описание скромничает, указывая на 2 Ом всего по 100 Вт.

Мощностные параметры Alpine R-A90S, каналы 1/2 и 3/4 (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 82 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 109 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,06%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 163 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 215 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,07%


В каналах 5/6 ситуация похожая – заметное превышение заявки мощности и уверенная работа на 2-омную нагрузку.



Мощностные параметры Alpine R-A90S, каналы 5/6 (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 156 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 208 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,12%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 318 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 398 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,13%


Небольшое замечание. При измерениях я нагружал не все шесть каналов, а только две пары (пара 5/6 была нагружена при всех измерениях). На мой взгляд, так результаты получаются ближе к работе усилителя в реальной системе.

А что по звуку?



Основное внимание сосредоточил на каналах 1/2 и 3/4. Общее впечатление таково – нейтральное звучание, в котором особенности акустики и источника проявляются сильнее, нежели особенности усилителя. Верх детален, передаются мельчайшие подробности, хотя с некоторыми твитерами может показаться суховатым. Серединка по своему характеру ближе к нейтральной. Бас полновесный, но без лишнего «жира», собранный.

На момент теста в лаборатории было несколько акустических систем с разным характером, и по результатам проб и экспериментов сложилось мнение, что Alpine лучше «споётся» с шёлковыми твитерами. С жёсткими куполами я бы был осторожнее – может появиться ненужный окрас. Но это не категорично, всё зависит от самих твитеров. Например, с титановыми высокочастотниками моих PSB Synchrony One B верх звучал весьма достойно, с долгими послезвучиями и обилием деталей, хотя упомянутая сухость подачи на некоторых треках и обращала на себя внимание. А вот хороший шёлк делал звучание как-то теплее что ли, живее.

Понравилось, что атака не зажимается, даже если на треке присутствует басовая составляющая. Это говорит не только о скорострельности, но и о хорошем энергетическом запасе. Чтобы не быть голословным, трек Two Steps From Hell – Norwegian Pirate – при повышении громкости звучание не скукоживалось и не начинало накрывать тяжёлой лавиной звука, а раскрывалось в своей масштабности, звучало очень «просторно». При этом, что важно, не привязываясь к динамикам. Респект, не все испытуемые с ним справляются.

Бас в каналах 1/2 и 3/4 без акцентированного напора и ударности, но плотный, прорабатывается старательно, так что к этим каналам можно подключать большинство акустических систем. Ну, может, за исключением динамиков с совсем уж тяжёлыми подвижками больше двух десятков грамм.

В каналах 5/6 прослеживается явная специализация. Звучание на СЧ/ВЧ грубее, и это особенно показывает вокал – после переключения с 1/2 появляется какой-то нажим что ли, хочется убавить. На ВЧ теряются послезвучия, атака не такая «стреляющая». Но вот внизу однозначно больше энергетики. Так что по этим каналам вывод однозначный – мидбасовое звено или мост на сабвуфер.

Причём ограничений по выбору мидбасовых динамиков почти никаких – усилитель сможет и что потяжелее таскать, в том числе 2-омное. Если к этим каналам мостом будет подключен сабвуфер, то тут тяжёловесами увлекаться не нужно, хотя с запасом около 600 Вт на 4 Ом выбор, мягко говоря, ни разу не узкий.

Для каких систем выбрать?



Да, собственно, для любых: усилитель универсален. Можно использовать на двухполоску и сабвуфер, а можно и на трёхполосный фронт. Понятно, что в этой ценовой категории в системе скорей всего будет процессор, но фильтры, если что, тоже можно иметь ввиду.

Жанрово усилитель особых ограничений не имеет – хорошо и скорострельно отрабатывает рок, уверенно справляется со сложными треками с обилием инструментов, на электронной музыке звучит плотно и динамично. Разве что у любителей «тёплого лампового» могут возникнуть претензии к излишне беспристрастной и педантичной подаче, но я бы отнёс это, скорее, не к возможностям усилителя, а к вкусовщине и подбору остальных элементов тракта.

  • Изящно выглядит, качественно собран
  • Серьёзный силовой потенциал
  • Сертификация High Resolution Audio
  • Легко работает на 2-омную нагрузку (или на 4 Ом в мост)

  • Линейные входы между акустическими и силовыми терминалами
  • Корпус заметно нагревается во время длительной работы



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-09-23
Магнитола Pioneer DMH-A345BT.

2021-09-19
Усилители мощности Infinity: Infinity Kappa One 6, Infinity Kappa One K.

2021-09-16
Акустика Kicx: Kicx QR 502, Kicx QR 652, Kicx QR 693, Kicx QR 6.2, Kicx SC-37.

2021-09-15
Усилитель мощности Kicker KXA1200.2.

2021-09-15
Морская акустика Kicker 45KM44.

2021-09-15
Сабвуферы Kicker: Kicker 48DCWR102, Kicker 48DCWR122, Kicker 48VCWR122.

Почитать

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Всё своё ношу с собой
Тест необычного влагозащищённого активного сабвуфера JBL Marine BassPro10

Цивилизация SQ
Тест акустических систем Kicx Sound Civilization QD 6.2 и СЧ динамиков Kicx Sound Civilization QM 70.3

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Приветствую уважаемые ГУРУ! Подскажите пожалуйста по усилителям и акустике! Слушаю тяжёлый рок и металл. Финансы не проблема в пределах разумного (Не BRAX). Имеются в наличии: 1. Магнитола Teyes cc3 . . . . .

Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом в выборе усилка к сабу и вообще приветствуется критика по набору. Машина LandCruiser 200. Три полосы будeт управляться Helix P-Six DSP mk2 НЧ ALPINE . . . . .

Добрый день. Помогите пожалуйста с выбором усилителя для Focal Performance P25FS. Был у меня Steg K 2|02 китайский, сгорел второй раз, в ремонт больше не понесу. Присматриваюсь к Steg K 2|02 (Italy . . . . .

Привет всем!! Знатоки, выручайте советом- нужно максимум баса от 2-х каналов по 50Вт. А теперь подробнее: Авто Солярис, хэтчбек. Так как на ней ездить долго не планирую нужен бюджетный вариант и что . . . . .

Привет, уважаемые!!!!!!! На заметку продавцам- поправьте характеристика усилителя Hertz HCP 2X ... Насколько видно- это двухканальник... А в заглавии- 4рёхканальник ... . . . . .

Здравствуйте, как тут писать, именно на тот ник который я хочу. Confidence ответь пожалуйста на мой пост про соедениние усилков Ты спрашивал кака у меня магнитола, у меня пионер deh 4400bt, усилите . . . . .

Всем привет! Имеется ГУ Kenwood 2 DIN c полукроссовером, задержки, 3 пары RCA, поканалку не умеет. На фронт буду брать audio system m-90.4 для вч и мид, моноблок audio system co 650.1 4+ саб JL Au . . . . .

Здравствуйте. Подскажите что лучше в отношении правильности звука, без преукрашения, для классики Alpine UTE-92BT , или Pioneer DEH-80PRS. Стоит ли пионер переплаты почти в две цены? И второй вопрос, . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель, контроль уровня дорогих моноблоков, тянет тяжёлые сабы высоких линеек типа JL 3v3 . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX 4000 → У меня этот усилок уже 12 лет тоскается по всем тачкам, ни разу не сломался, качает просто огонь. Живучести удивляюсь. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Звучит достойно. Best Balance, Esx, AMP не конкуренты. Это самый оптимальный вариант у кого нет возможности замены штатн . . . . .

Акустика Focal Utopia Be Midrange 3W2 → Строил трехполоску и в качестве сч стояли Helix P 3M Precision, плохого о них ни чего не хочу сказать, но когда поменял . . . . .

Акустика Hertz MLK 165.3 → Работает н объем двери бас без саба звучит на отлично! Усилитель на мид boston gt 24, твитер без приукраса звук воздушны . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X380UB → Отличный аппарат! Мог сказать об этом абсолютно ответственно, сравнивая его процессорным Pioneer FH-X730BT и Alpine CD . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Хорошие мощные динамики. Большой магнит, катушка 32мм. Выдерживают реальные 100вт. . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Дополняю верхний свой отзыв.Не тянет магнитола на свои 42000р.Покупайте лучше 7020 модель.По разрекламированному подключ . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70